Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2019г.
Номер документа: RU65000201900353
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Министерство культуры и архивного дела Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ и архивного дела сахалинской области

приказ

от              15 мая 2019 г.              №              6             

г. Южно-Сахалинск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НА 2019 ГОД

1. В соответствии со ст. 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации  от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», в целях исполнения п. 2.1 изменений, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р, утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований законодательства на 2019 год (прилагается).

2. Опубликовать настоящий приказ в газете «Губернские ведомости», на «Официальном интернет-портале правовой информации» и разместить на официальном сайте министерства культуры и архивного дела Сахалинской области.

Министр                                                                                                              Н.В. Лаврик

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу министерства культуры

и архивного дела Сахалинской области

от «15» мая 2019г. № 6

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И АРХИВНОГО ДЕЛА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НА 2019 ГОД

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Ведомственная Программа профилактики нарушений обязательных требований (далее - Программа) разработана в целях реализации положений:

- Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 934-р;

- стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 12.09.2017 № 61(11);

- дорожной карты по внедрению целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Сахалинской области», утвержденной распоряжением Правительства Сахалинской области от 28.02.2017 № 118-р;

- постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами»;

- распоряжения Правительства Сахалинской области от 28.09.2017 № 558-р «Об оценке результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Сахалинской области».

Программа представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований, и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.

Основным предметом Программы является преобразование выявляемых или прогнозируемых рисков несоблюдения обязательных требований в комплексные проблемы и далее в набор задач, которые оформляются в плановую форму организации работ (выполнения мероприятий) с применением инструментов расчета их реализации.

Программа включает в себя Подпрограммы по следующим видам контроля:

Контроль за соблюдением на территории Сахалинской области законодательства об архивном деле в пределах своей компетенции;

Государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации.

II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Целями проведения профилактических мероприятий являются:

1. Предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере общественных отношений и предотвращение риска причинения вреда охраняемым законом ценностям;

2. Повышение «прозрачности» деятельности министерства культуры и архивного дела Сахалинской области (далее - министерство) при осуществлении контроля;

3. Предотвращение риска причинения вреда и снижение уровня ущерба, причиненного охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

4. Формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных организаций.

Задачи Программы определяются выявленными контрольным органом проблемами, связанными с нарушением обязательных требований и возможностями их предотвращения. Реализация профилактических мероприятий решает следующие задачи:

1. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

2. Устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

3. Оценка состояния подконтрольной среды и особенностей подконтрольных субъектов (объектов), установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;

4. Создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.

III. ПЛАН-ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

План-график профилактических мероприятий на 2019 год (далее - План-график) разработан в соответствии с Планом деятельности министерства на 2015 - 2020 годы.

IV. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности министерства.

V. ПЕРЕЧЕНЬ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,

ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Перечень должностных лиц министерства, ответственных за организацию и проведение мероприятий Программы, определен в Плане-графике - приложении № 1 к настоящей Программе. Руководителем (координатором) Программы является заместитель министра, курирующий деятельность отдела по делам архивов и музеев.

Программа и информация о результатах профилактической работы и профилактических мероприятиях размещена на официальном сайте министерства.

VI. МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Для достижения целей и результатов профилактической работы, в том числе в целях реализации и своевременного корректирования Программы, вводится система мониторинга и оценки уровня мероприятий на основе целевых показателей качества и результативности Программы.

Мониторинг реализации Программы осуществляется на регулярной основе. Ежеквартально осуществляется сбор и накопление информации о ходе реализации программы мероприятий, анализ ситуации с соблюдением обязательных требований и возникающих у подконтрольных субъектов в связи с этим проблем, выработка актуальных предложений о необходимости управленческих мер по обеспечению выполнения Программы.

Программа призвана обеспечить в 2019 году создание условий для снижения случаев нарушения обязательных требований законодательства, повышения эффективности контрольной деятельности министерства, формирования заинтересованности подконтрольных субъектов в соблюдении действующего законодательства.

Реализация настоящей Программы будет способствовать достижению следующих конечных результатов:

- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований;

- повышение эффективности обеспечения соблюдения установленных обязательных требований;

- исключение утрат документов Архивного фонда Сахалинской области вследствие несоблюдения обязательных требований;

- исключение утрат музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, вследствие несоблюдения обязательных требований;

- внедрение мер поощрения и стимулирования добросовестных подконтрольных субъектов.

Оценка эффективности Программы осуществляется по итогам года и (при необходимости) после ее реализации.

Методика оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий в приложении № 2 к настоящей Программе.

VI. ПОДПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ

1. Анализ текущего состояния подконтрольной среды,

уровня развития профилактической деятельности министерства,

характеристика проблем, на решение которых

направлена Программа

Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства об архивном деле в части организации хранения, комплектования, учета и использования документов, отнесенных к составу Архивного фонда Сахалинской области, других архивных документов, находящихся на временном хранении в организациях, в течение сроков, установленных законодательством.

Субъектами профилактических мероприятий при осуществлении контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Сахалинской области являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, включенные в список организаций - источников комплектования государственных и муниципальных архивов Сахалинской области.

На 01.01.2019 подлежит контролю 339 субъектов проверок.

В рамках организованной министерством профилактической работы проведено более 70 консультаций для подконтрольных субъектов по разъяснению обязательных требований законодательства в формате личных приемов граждан и подконтрольных субъектов, телефонных звонков и др.

Кроме того, проводятся публичные обсуждения результатов правоприменительной практики. В ходе публичных обсуждений результатов правоприменительной практики по обобщению законодательства об архивном деле с презентацией докладов по правоприменительной практике заслушаны выступления курирующих органов.

Реализованы мероприятия плана, направленные на систематизацию и раскрытие обязательных требований, соблюдение которых является предметом государственного контроля, утвержденного распоряжением министерства от 27.04.2017 № 145/1-п.

Приказом министерства от 25.10.2017 № 18-л утверждены формы проверочных листов (списка контрольных вопросов) для применения в рамках проведения плановых проверок.

Приказом министерства от 25.10.2017 № 17-л утверждены показатели результативности и эффективности контрольной деятельности.

В 2018 году при проведении плановых выездных проверок вынесено 3 предписания об устранении выявленных нарушений соблюдения законодательства об архивном деле. Выполнение плана проверок составило 100%. Внеплановые проверки не проводились.

Заявления и обращения граждан, содержащие сведения о причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям, в 2018 году в министерство не поступали.

Количество сотрудников, осуществляющих контроль за соблюдением на территории Сахалинской области законодательства об архивном деле, составляет 3 штатные единицы.

К наиболее встречающимся нарушениям обязательных требований относятся:

- нарушения норм и правил хранения документов, прежде всего, ненормативная загруженность архивохранилищ, отсутствие свободных площадей для дальнейшего приема документов на государственное хранение, необеспеченность средствами для размещения архивных документов;

- нарушение ст. 23 Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации», обязывающей органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации своевременно обеспечить отбор, подготовку и передачу в упорядоченном состоянии документов на постоянное хранение в государственный, муниципальные архивы.

2. Проведение профилактической работы в 2019 году

- создание каналов «обратной связи» с подконтрольными субъектами для получения первичной информации по вопросам применения обязательных требований и осуществления процедур контроля;

- внедрение мер поощрения и стимулирования добросовестных подконтрольных субъектов;

- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;

- использование всех инструментов профилактики, предусмотренных Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований.

- проведение оценки влияния профилактических мероприятий на результативность и эффективность осуществления контрольной деятельности;

- подготовка методических материалов для подконтрольных субъектов по самообследованию на предмет соблюдения обязательных требований законодательства об архивном деле.

VI. ПОДПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ И УСЛОВИЙ ХРАНЕНИЯ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ И МУЗЕЙНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ

1. Анализ текущего состояния подконтрольной среды,

уровня развития профилактической деятельности министерства,

характеристика проблем, на решение которых

направлена Программа

Предметом государственного контроля является соблюдение обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций.

Субъектами профилактических мероприятий при осуществлении государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации являются музеи, иные организации, физические лица, в собственности, во владении или в пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.

На 01.01.2019 подлежит контролю 18 субъектов проверок.

В рамках организованной министерством профилактической работы проведено 5 консультаций для подконтрольных субъектов по разъяснению обязательных требований законодательства в формате личных приемов подконтрольных субъектов, телефонных звонков и др.

Кроме того, разработан План-график проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики на 2019 год, утвержденный распоряжением министерства культуры и архивного дела Сахалинской области от 16.04.2019 № 143-р.

Приказом министерства от 25.10.2017 № 18-л утверждены формы проверочных листов (списка контрольных вопросов) для применения в рамках проведения плановых проверок.

Приказом министерства от 25.10.2017 № 17-л утверждены показатели результативности и эффективности контрольной деятельности.

В 2018 году при проведении плановых выездных проверок нарушений соблюдения законодательства по обеспечению сохранности, учета и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций выявлено 2 нарушения. Выданы предписания об устранении выявленных нарушений. Выполнение плана проверок составило 100%.

Заявления и обращения граждан, содержащие сведения о причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям, в 2018 году в министерство не поступали.

Количество сотрудников, осуществляющих Государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, составляет 2 штатные единицы.

К часто встречающимся нарушениям обязательных требований относятся:

- необеспечение установленного учета музейных предметов, музейных коллекций, ведения и сохранности учетной документации;

- необеспечение физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций;

- необеспечение безопасности хранения музейных предметов и музейных коллекций.

2. Проведение профилактической работы в 2019 году:

- внедрение мер поощрения и стимулирования добросовестных подконтрольных субъектов;

- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;

- использование всех инструментов профилактики, предусмотренных Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований.

- проведение оценки влияния профилактических мероприятий на результативность и эффективность осуществления контрольной деятельности;

- подготовка методических материалов для подконтрольных субъектов по самообследованию на предмет соблюдения обязательных требований законодательства по обеспечению сохранности, учета и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций.

Приложение № 1

к Программе профилактики нарушений

обязательных требований законодательства на 2019 год министерства культуры и архивного дела Сахалинской области

от 15.05.2019г. № 6

ПЛАН-ГРАФИК

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2019 ГОД

№ п/п

Наименование профилактического мероприятия

Периодичность

Ответственные исполнители

1

Аналитическая работа по состоянию «подконтрольной среды»

Постоянно

Отдел по делам архивов и музеев

2

Мониторинг нормативно-правовой базы, содержащей документы по соблюдению обязательных требований; контроль, анализ внесенных изменений в нормативно-правовые документы и своевременная актуализация перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля

Постоянно

Отдел по делам архивов и музеев

3

Информирование подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, в том числе посредством публикации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в открытом доступе на официальном сайте министерства

Постоянно

Отдел по делам архивов и музеев

4

Обобщение типовых нарушений обязательных требований законодательства с рекомендациями по недопущению таких нарушений и размещение их на официальном сайте министерства

По мере необходимости

Отдел по делам архивов и музеев

5

Обобщение правоприменительной практики осуществления контроля за соблюдением законодательства об архивном деле и размещение на официальном сайте

Ежеквартально

Отдел по делам архивов и музеев

6

Проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики осуществления контроля за соблюдением законодательства об архивном деле и размещение на официальном сайте

Ежеквартально

Отдел по делам архивов и музеев

7

Обобщение правоприменительной практики осуществления контроля за соблюдением законодательства по обеспечению сохранности, учета и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций и размещение на официальном сайте

Ежеквартально

Отдел по делам архивов и музеев

8

Проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики осуществления контроля за соблюдением законодательства по обеспечению сохранности, учета и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций и размещение на официальном сайте

Ежеквартально

Отдел по делам архивов и музеев

9

Подготовка и проведение семинаров для руководителей муниципальных архивов и музеев по актуальным проблемам в рамках обеспечения соблюдения обязательных требований законодательства

Один раз в год

Отдел по делам архивов и музеев

10

Подготовка и проведение семинаров для подконтрольных субъектов по соблюдению обязательных требований законодательства и разъяснению их содержания

Два раза в год

Отдел по делам архивов и музеев

11

Проведение консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства

Постоянно

Отдел по делам архивов и музеев

12

Уточнение списков организаций-источников комплектования государственного и муниципальных архивов

Ежегодно

Отдел по делам архивов и музеев

13

Внедрение мер поощрения и стимулирования добросовестных подконтрольных субъектов (награждение субъектов проверок, достигших высокого уровня обеспечения соблюдения обязательных требований законодательства по итогам обобщения правоприменительной практики за год)

Ежегодно

Отдел по делам архивов и музеев

14

Составление графика своевременного прохождения повышения квалификации сотрудников, осуществляющих контрольную деятельность

Ежегодно

Начальник отдела по делам архивов и музеев

Приложение № 2

к Программе профилактики нарушений

обязательных требований законодательства на 2019 год министерства культуры и архивного дела Сахалинской области

от 15.05.2019г. № 6

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Оценку степени развития системы профилактики нарушений обязательных требований проводит Общественный совет при министерстве культуры и архивного дела Сахалинской области (далее - Общественный совет).

К показателям качества профилактической деятельности министерства относятся:

- полнота охвата профилактическими мероприятиями подконтрольных организаций за установленный период времени;

- результаты проводимых среди подконтрольных организаций профилактических мероприятий по следующим направлениям:

информированность подконтрольных организаций об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах и обязанностях подконтрольных организаций, возникающих в связи с проведением плановых выездных проверок;

понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными организациями;

- степень реализуемости программы профилактики нарушений обязательных требований;

- сокращение количества контрольно-надзорных мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении текущего (или улучшении) состояния степени защищенности охраняемых законом ценностей;

- снижение количества массовых и типовых нарушений обязательных требований, допускаемых одной и той же подконтрольной организацией.

Для оценки качества профилактической деятельности сотрудниками отдела по делам архивов и музеев министерства ежегодно подготавливается анализ состояния подконтрольных организаций, включающий:

1) описание видов и типов подконтрольных субъектов;

2) статистические показатели подконтрольной среды;

3) текущий уровень развития профилактических мероприятий;

4) конечные результаты от проведения профилактических мероприятий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать