Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2009г.
Номер документа: ru70000200900366
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Управление фармации Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу в соответствии с пп. 2 п. 1 приказа Департамента здравоохранения Томской области от 03.03.2011 г. № 107

УПРАВЛЕНИЕ ФАРМАЦИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ № 82 от 15.06.2009 г.

Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по контролю соблюдения установленного порядка ценообразования на лекарственные средства оптовыми и розничными фармацевтическими организациями независимо от организационно-правовой формы на основании выездных проверок

(наименование в редакции приказа Управления фармации Томской области от 06.05.2010 г. № 53)

.

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Приказ Управления фармации Томской области от 28.10.2009 г. № 124;

Приказ Управления фармации Томской области от 09.03.2010 г. № 31;

Приказ Управления фармации Томской области от 22.04.2010 г. № 45;

Приказ Управления фармации Томской области от 06.05.2010 г. № 53;

Приказ Управления фармации Томской области от 02.06.2010 г. № 59)

В связи с вступлением в силу с 01.05.2009 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 06.09.2006 № 111а «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент по исполнению государственной функции по контролю соблюдения установленного порядка ценообразования на лекарственные средства оптовыми и розничными фармацевтическими организациями независимо от организационно-правовой формы на основании выездных проверок (далее - Регламент) в новой редакции (Приложение 1).

(п.1 в редакции приказа Управления фармации Томской области от 06.05.2010 г. № 53)

2. Разместить административный регламент на сайте Департамента здравоохранения Томской области, Администрации Томской области, в справочных правовых системах «КонсультанПлюс» и «Гарант».

3. Приказ Управления фармации от 01.12.2008 № 97 считать утратившим силу с 01.05.2009.

4. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.05.2009, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления их в силу.

4.1. Положения Регламента в отношении согласования ежегодного плана проведения плановых выездных проверок с Прокуратурой Томской области применяется с 01.01.2010.

4.2. Положения Регламента в отношении экспертов, экспертных организаций применяются с 1 июля 2009 года.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на председателя финансово-экономического комитета Т.Ю.Бояршинову.

(п. 5 в редакции приказа Управления фармации Томской области от 09.03.2010 г. № 31)

Начальник Управления

В. Г. Козлов

Утвержден

приказом

Управления фармации

Томской области

от 15.06.2009 № 82

Административный регламент по исполнению государственной функции по контролю соблюдения установленного порядка ценообразования на лекарственные средства оптовыми и розничными фармацевтическими организациями независимо от организационно-правовой формы на основании выездных проверок

(наименование в редакции приказа Управления фармации Томской области от 06.05.2010 г. № 53)

1. Общие положения

1. Административный  регламент по исполнению государственной функции по контролю на основании выездных проверок соблюдения установленного порядка ценообразования на лекарственные средства оптовыми и розничными фармацевтическими организациями независимо от организационно-правовой формы (далее - Регламент разработан в целях выявления и пресечения правонарушений в области ценообразования на лекарственные средства, регулирования взаимодействия органов исполнительной власти Томской области, участвующих в процессе контроля ценообразования, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

(п. 1 в редакции приказа Управления фармации Томской области от 09.03.2010 г. № 31, от 06.05.2010 г. № 53)

1.1. Наименование государственной функции.

«Контроль соблюдения установленного порядка ценообразования на лекарственные средства оптовыми и розничными фармацевтическими организациями независимо от организационно-правовой формы на основании выездных проверок» (далее - государственная функция).

(п. 1.1. в редакции приказа Управления фармации Томской области от 06.05.2010 г. № 53)

1.2. Исполнительные органы государственной власти Томской области, исполняющие государственную функцию

Государственную функцию исполняют сотрудники Управления - в части проведения мероприятий по контролю за соблюдением установленного порядка ценообразования на лекарственные средства на основании выездных проверок. Департамент тарифного регулирования и государственного заказа Томской области - в части согласования графика проверок и применения мер административного воздействия по итогам выездных проверок, проведенных сотрудниками Управления.

(п. 1.2 в редакции приказа Управления фармации Томской области от 09.03.2010 г. № 31, от 06.05.2010 г. № 53)

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной функции.

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, «Парламентская газета», N 90, 31.12.2008

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», «Собрание законодательства РФ», 13.03.1995, N 11, ст. 997;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2004 N 769 «О мерах по обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг» (Собрание законодательства РФ, 20.12.2004, N 51, ст. 5184);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.11.2001 N 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства» (Собрание законодательства РФ, 19.11.2001, N 47, ст. 4448);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2005 N 619 «О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные средства» (Собрание законодательства РФ, 24.10.2005, N 43, ст. 4400);

постановление Администрации Томской области от 26.02.2010 № 57а «Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок на лекарственные средства в Томской области», «Томские новости», 04.03.2010, № 8, «Собрание законодательства Томской области», 15.03.2010, №3-1;

постановление Губернатора Томской области от 24.02.2010 № 9 «Об утверждении положения о Департаменте тарифного регулирования и государственного заказа Томской области», «Собрание законодательства Томской области», 27.02.2010, № 2/2 (55);

(абз. 7, 8 п. 1.3. в редакции приказа Управления фармации Томской области от 06.05.2010 г. № 53)

Постановлением Губернатора Томской области от 15.11.2007 №147«Об утверждении Положения об Управлении фармации Томской области», «Собрание законодательства Томской области», 30.11.2007, N 11(28), (ч. II);

1.4. Результат исполнения государственной функции

Конечным результатом исполнения государственной функции является обеспечение реализации требований законодательства Российской Федерации к порядку ценообразования на лекарственные средства оптовыми и розничными фармацевтическими организациями на территории Томской области.

(п. 1.4. в редакции приказа Управления фармации Томской области от 06.05.2010 г. № 53)

2. Требования к условиям исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

2.1.1 Местонахождение Управления фармации Томской области (далее - Управление):

пр. Ленина, 54, город Томск, 634050;

контактные телефоны (телефоны для справок): 8(3822) 516068; 516027, 512597.

адрес электронной почты: mev@tomfarm.tomica.ru.

сайт: http://tomsk.gov.ru.

(абз. 3, 4 п. 2.1.1. в редакции приказа Управления фармации Томской области от 06.05.2010 г. № 53)

2.1.2 Сведения о графике (режиме) работы Управления сообщаются по телефонам, а также размещаются в средствах массовой информации.

Режим работы Управления:

Понедельник - пятница: 9.00 - 18.00.

Перерыв для отдыха и питания: 12.30 - 13.30.

2.1.3. Первоначальное информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об исполнении государственной функции (о ежегодных планах проведения плановых проверок - далее Ежегодный план) осуществляется сотрудником Управления, ответственным за формирование и согласование Ежегодного плана, посредством его размещения на официальном сайте Администрации Томской области и Управления фармации Томской области либо иным доступным способом в срок до 31 декабря текущего календарного года.

(абз. 1 п. 2.1.3 в редакции приказа Управления фармации Томской области от 09.03.2010 г. № 31)

Информирование о следующих административных процедурах исполнения государственной функции:

- оформление распоряжения начальника Управления о проведении выездной проверки;

- проведение выездной проверки

осуществляется сотрудником Управления - ответственным исполнителем (далее - ответственный исполнитель), уполномоченным распоряжением начальника Управления на проведение выездной проверки, не позднее, чем в течение 3 (трех) рабочих дней до начала проведения плановой выездной проверки.

Уведомление департамента государственного заказа и ценовой политики Томской области о выявленных в результате проведенной выездной проверки нарушениях осуществляется ответственным исполнителем, уполномоченным распоряжением начальника Управления на проведение выездной проверки, не позднее, чем 7 (семи) рабочих дней после проведения плановой (внеплановой) выездной проверки.

Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой предусмотрены в п. 2 части 3.1.3 Регламента, осуществляется ответственным исполнителем не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

(абз. 3, 5, 6 п. 2.1.3 раздела 2 в редакции приказа Управления фармации Томской области от 06.05.2010 г. № 53)

В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Информация об исполнении государственной функции предоставляется только руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, в которой планируется/проведена выездная проверка

Информация об исполнении государственной функции предоставляется бесплатно.

2.1.4. Административный регламент подлежат опубликованию, а также размещается в сети Интернет на официальном сайте Управления фармации Томской области. Текст административного регламента размещается на информационном стенде в Управлении фармации Томской области.

(п. 2.1.4. введен приказом Управления фармации Томской области от 06.05.2010 г. № 53)

2.2 . Сроки исполнения государственной функции

2.2.1. Исполнение государственной функции проводится в соответствии с Ежегодным планом.

2.2.2. Внеплановые выездные проверки на поступившую информацию о возможных нарушениях законодательства в сфере ценообразования на лекарственные средства осуществляются в организациях, не включенных в Ежегодный план, не позднее 2 рабочих дней с момента поступления соответствующей информации.

(п. 2.2.2. в редакции приказа Управления фармации Томской области от 06.05.2010 г. № 53)

2.2.3. Внеплановые выездные проверки (не включенные в Ежегодный план) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, осуществляются не позднее 2 (двух) рабочих дней с момента поступления в Управление решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

2.3. Срок (длительность) проведения выездной проверки

2.3.1. Срок проведения каждой из выездной проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

(п. 2.3.2. в редакции приказа Управления фармации Томской области от 06.05.2010 г. № 53)

2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

2.3.4. Срок проведения выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.

2.4. Основания для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в ее исполнении

2.4.1. Основания для приостановления исполнения государственной функции:

а) отсутствие у должностного лица при непосредственном проведении проверки служебного удостоверения, заверенной печатью копии распоряжения начальника Управления, его заместителя, предусмотренных абзацем 3 части 3.1.4 копии документа о согласовании проведения проверки;

(п.п. «а» п. 2.4.1. в редакции приказа Управления фармации Томской области от 06.05.2010 г. № 53)

б) несоответствие формы распоряжение начальника Управления требованиям, установленным частью 3.1.2 Регламента;

(п.п. «б» п. 2.4.1. в редакции приказа Управления фармации Томской области от 06.05.2010 г. № 53)

в) отсутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения плановой или внеплановой проверки по основанию, предусмотренному пп. «б» п. 2 части 3.1.3 Регламента.

2.4.2. Основания отказа от исполнения государственной функции:

а) отсутствие в обращениях и заявлениях информации, не позволяющей установить лицо, обратившееся в Управление;

б) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями, указанными в п.п. 1, 2 части 3.1.3 настоящей статьи;

в) отсутствие организаций, осуществляющих фармацевтическую деятельность, в ежегодном плане Управления и отсутствие в обращениях и заявлениях сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 3.1.3 Регламента;

г) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям Управления.

2.4.3. Порядок рассмотрения отдельных документов (обращений, заявлений): а) в случае, если в письменном обращении, заявлении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение, заявление не дается. Если в указанном обращении, заявлении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение, заявление подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

б) начальник Управления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

в) в случае, если текст письменного обращения, заявления не поддается прочтению, ответ на обращение, заявление не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

г) в случае, если в письменном обращении, заявлении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, заявлениями и при этом в обращении, заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления, должностное лицо либо уполномоченное  на то лицо  вправе  принять решение о безосновательности очередного обращения, заявления и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение, заявление и ранее направляемые обращения, заявления направлялись в Управление фармации или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение, заявление;

д) в случае, если ответ по существу поставленного в обращении, заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, заявление сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

е) в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении, заявлении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение, заявление в Управление или соответствующему должностному лицу.

(п. 2.4.3. в редакции приказа Управления фармации Томской области от 06.05.2010 г. № 53)

2.4.4. Управление принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной функции в срок, не превышающий 3 дней со дня поступления заявлений, обращений от заявителей.

Письменное уведомление (разъяснение) заявителю с обоснованием отказа в рассмотрении обращения, заявления по существу вопросов направляется не позднее 10 дней со дня регистрации обращения, заявления.

(п. 2.4 введен приказом Управления фармации Томской области от 28.10.2009 г. № 124)

2.5. Условия о платности или бесплатности исполнения государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

3. Административные процедуры

3.1 Осуществление государственной функции включает в себя административные процедуры, представленные в схеме (Приложение 1):

- формирование ежегодного плана проведения плановых выездных проверок;

- оформление распоряжения начальника Управления о проведении выездной проверки;

(абз. 3 п. 3.1 в редакции приказа Управления фармации Томской области от 06.05.2010 г. № 53)

- проведение выездной проверки;

- информирование представителя юридического лица и индивидуального предпринимателя об исполнении государственной функции

- уведомление Департамента государственного заказа и ценовой политики Томской области о выявленных в результате проведенной выездной проверки нарушениях;

- составление акта.

(абз. 4, 6 п. 3.1 введены приказом Управления фармации Томской области от 09.03.2010 г. № 31)

3.1.1 Формирование ежегодного плана проведения плановых выездных проверок (далее - Ежегодный план).

Сотрудник Управления, ответственный за формирование Ежегодного плана, определяется должностным регламентом.

Ежегодный план включает наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, и фактическое месторасположение организаций; цель и основание проведения каждой плановой выездной проверки; дату и сроки проведения каждой плановой выездной проверки; наименование Управления фармации Томской области, а также фамилии и инициалы ответственных исполнителей, закрепленных по проверяемым организациям.

При формировании Ежегодного плана сотрудником Управления, ответственным за его формирование, проводится согласование Ежегодного плана с Департаментом государственного заказа и ценовой политики Томской области в части перечня проверяемых организаций и сроков плановых выездных проверок.

Ежегодный план формируется и направляется на согласование в Департамент государственного заказа и ценовой политики Томской области до 10 августа месяца, предшествующего году проведения плановых выездных проверок.

(абз. 4 п. 3.1.1 в редакции приказа Управления фармации Томской области от 09.03.2010 г. № 31)

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ответственным за формирование Ежегодного плана, направляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, согласованный с Департаментом государственного заказа и ценовой политики проект Ежегодного плана в органы прокуратуры Томской области.

(абз. 5 п. 3.1.1 в редакции приказа Управления фармации Томской области от 09.03.2010 г. № 31)

Согласованный с органом прокуратуры Томской области Ежегодный план утверждается начальником Управления в течение 1 (одного) рабочего дня.

Сотрудник Управления, ответственный за формирование Ежегодного плана:

- размещает утвержденный начальником Управления Ежегодный план на официальном сайте Администрации Томской области и Управления фармации Томской области либо иным доступным способом;

(абз. 9 п. 3.1.1 в редакции приказа Управления фармации Томской области от 09.03.2010 г. № 31)

- доводит Ежегодный план до сведения ответственных исполнителей в течение одного рабочего дня после его утверждения начальником Управления.

Органы прокуратуры Томской области рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения начальнику Управления о проведении совместных плановых проверок.

Управление рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения проверок.

(абз. 10, 11 п. 3.1.1 введены приказом Управления фармации Томской области от 09.03.2010 г. № 31)

3.1.2. На основании Ежегодного плана ответственным исполнителем подготавливается проект распоряжения начальника Управления о проведении выездной проверки, в форме, утвержденной законодательством Российской Федерации, которое подписывается начальником Управления, либо лицом, исполняющим его обязанности.

(абз. 1 п. 3.1.2 в редакции приказа Управления фармации Томской области от 06.05.2010 г. № 53)

В распоряжении указываются:

- наименование Управления фармации Томской области;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- фактическое месторасположение проверяемой организации;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки;

- перечень административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля проведения мероприятий по контролю;

(абз. введен приказом Управления фармации Томской области от 09.03.2010 г. № 31)

Распоряжение оформляется отдельно на каждую проверяемую организацию и издается не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты проведения плановой выездной проверки и не позднее, чем за два рабочих дня до даты проведения внеплановой выездной проверки.

3.1.3. Проведение выездной проверки

Внеплановые выездные проверки осуществляются на основании распоряжение начальника Управления с одновременным уведомлением Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области.

(абз. 1 п. 3.1.3 в редакции приказа Управления фармации Томской области от 06.05.2010 г. № 53)

Внеплановые выездные проверки проводятся в случаях:

1) истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3) приказа (распоряжения) начальника Управления, изданного в соответствии с Поручениями Президента Российской Федерации, Правительства  Российской Федерации.

(п.п. 3 п. .3.1.3. в редакции приказа Управления фармации Томской области от 22.04.2010 г. № 45)

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 3.1.3. не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

(абз. 9 п. 3.1.3 в редакции приказа Управления фармации Томской области от 02.06.2010 г. № 59)

Внеплановые выездные проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проводятся по основаниям, указанным в подпунктах а) и б) пункта 2 части 3.1.3. только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

(абз. 10 п. 3.1.3 в редакции приказа Управления фармации Томской области от 02.06.2010 г. № 59)

В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства ответственный исполнитель представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в орган прокураторы по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства.

К заявлению прилагается заверенная печатью копия распоряжения начальника Управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

(абз. 5 п.п. 3 п. 3.1.3 в редакции приказа Управления фармации Томской области от 06.05.2010 г. № 53)

В случае согласования органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства, ответственный исполнитель (ответственные исполнители) осуществляют внеплановую выездную проверку не позднее 2 (двух) рабочих дней с момента получения соответствующего решения прокурора или его заместителя.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является подпункт б) пункта 2 части 3.1.3. Управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных настоящей частью Регламента в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

Ответственный исполнитель по прибытии в проверяемую организацию предъявляет руководителю организации или лицу, уполномоченному руководителем организации:

- служебное удостоверение сотрудника Управления;

- заверенную печатью копию распоряжения начальника Управления о проведении выездной проверки, которая вручается под роспись.

(абз. 10 п.п. 3 п. 3.1.3 в редакции приказа Управления фармации Томской области от 06.05.2010 г. № 53)

- информацию об Управлении, подтверждающую полномочия на проведение выездной проверки (предъявляется по требованию подлежащих проверке лиц);

- заверенную печатью копию Регламента (предъявляется по просьбе подлежащих проверке лиц).

Проверка по контролю за соблюдением установленного порядка ценообразования на лекарственные средства, включает:

а) проверку документов, регламентирующих порядок ценообразования на лекарственные средства (в том числе, документов, подтверждающих ценообразование);

б) обследование торговых помещений на предмет наличия доступной для потребителя информации о ценах на лекарственные средства, фиксирование розничных и оптовых цен на текущий момент.

(абз. 19 п. 3.1.3 в редакции приказа Управления фармации Томской области от 09.03.2010 г. № 31)

- наличие доступной для потребителя информации о ценах на лекарственные средства;

- проверку документов, регламентирующих ценообразование;

- фиксацию розничных и оптовых цен на текущий момент;

- проверку документов, подтверждающих ценообразование.

Нарушением, установленным в ходе проведения выездной проверки, считается зафиксированное превышение предельно допустимых оптовых и/или розничных надбавок на лекарственные средства, установленные действующим законодательством.

По результатам проверки ответственным исполнителем (ответственными исполнителями), проводящим проверку, составляется акт проверки (далее - Акт) по установленной форме в двух экземплярах.

В Акте указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Управления;

3)дата и номер распоряжения начальника Управления;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших выездную проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) при отсутствии журнала учета проверок в Акте делается соответствующая запись;

10) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К Акту прикладываются документы, связанные с результатами проверки или их копии (протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и т.п.).

Акт составляется в двух экземплярах, непосредственно после завершения проверки. Один экземпляр Акта с копиями приложений остается у проверяемой организации, второй - хранится в Управлении.

В случае, если для составления Акта необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз Акт составляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после проведения выездной проверки.

Акт вручается непосредственно руководителю иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия Акта направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления Акта.

(п. 3.1.3 в редакции приказа Управления фармации Томской области от 06.05.2010 г. № 53)

3.1.4. Уведомление Департамент тарифного регулирования и государственного заказа Томской области (далее - Департамент) о выявленных в результате проведенной выездной проверки нарушениях.

Основанием уведомления Департамента о выявленных нарушениях и необходимости применения административных мер воздействия к нарушителю является подписанный Акт, устанавливающий выявленные нарушения.

По результатам проверки, в ходе которой были выявлены нарушения требований действующего законодательства, ответственный исполнитель не позднее 2 (двух) рабочих дней после подписания сторонами Акта готовит, согласовывает с руководителем Управления и направляет в Департамент уведомительное письмо для применения Департаментом мер административного воздействия к нарушителю.

(п. 3.1.4. в редакции приказа Управления фармации Томской области от 06.05.2010 г. № 53)

4. Порядок взаимодействия с заявителями (граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, органы местного самоуправления)

4.1. Заявитель вправе обратиться в Управление лично либо посредством направления письменного заявления.

Заявления, обращения заявителей подлежат регистрации и постановке на контроль.

4.2. Прием письменных заявлений осуществляется старшим специалистом по контролю за исполнением поручений Управления.

4.3. Первичная обработка, регистрация и рассмотрение заявлений, обращений осуществляются в течение трех дней с даты поступления обращения в Управление, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 части 3.1.3 Регламента.

Заявления, обращения, содержащие сведения о фактах, указанных в пункте 2 части 3.1.3 Регламента, регистрируются и рассматриваются немедленно.

Датой поступления обращения и заявления считается дата, указанная на штампе Управления либо указанная в карточке личного приема.

4.5. Письменное обращение может поступить в Управление одним из следующих способов:

доставлено лично заявителем;

доставлено нарочным;

заказным почтовым отправлением с уведомлением;

посредством электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

4.6. Для осуществления государственной функции письменное заявление обязательно должно содержать:

а) реквизит «Адресат» (наименование Управления должностное лицо);

(п.п. «а» п. 4.6. в редакции приказа Управления фармации Томской области от 06.05.2010 г. № 53)

б) реквизит «Отправитель» с указанием:

фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества гражданина, индивидуального предпринимателя, места жительства гражданина, индивидуального предпринимателя (либо адрес места осуществления вида деятельности индивидуального предпринимателя);

наименования юридического лица, места его нахождения, фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества руководителя.

4.7. Личный прием заявителей проводится начальником Управления, его заместителем либо председателем финансово-экономического комитета в рабочее время, указанное в части 2.1.2 Регламента.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

4.8. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4.9. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.10. Заявитель с учетом графика (режима) работы Управления с момента приема обращения, заявления имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения, заявления:

о должностных лицах Управления, которым поручено рассмотрение обращения, заявления;

о невозможности рассмотрения обращения, заявления по существу с указанием оснований для этого.

4.11. Заявления, обращения заявителей считаются рассмотренными, если даны ответы на все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ заявителю.

(раздел 4 введен приказом Управления фармации Томской области от 28.10.2009 г. № 124)

5. Ответственность должностных лиц в ходе исполнения государственной функции

5.1. Должностные лица Управления в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей при осуществлении государственной функции и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах/должностных инструкциях.

5.2. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, Управление сообщает в течение десяти дней со дня принятия таких мер в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

(раздел 5 введен приказом Управления фармации Томской области от 28.10.2009 г. № 124)

6. Контроль исполнения государственной функции

6.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами

Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется руководителем Управления и его заместителями, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной функции.

Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов.

6.2 Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

Контроль осуществляется в соответствии с графиком проверок, согласованным с Департаментом, по отдельным поручениям Губернатора Томской области, его заместителей Контрольным комитетом Администрации Томской области.

Результат проверки оформляется в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и вносятся предложения по их устранению.

7. Порядок обжалования заявителями (гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти, органами местного самоуправления) действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения государственной функции

7.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействий специалистов и решений Управления в досудебном и судебном порядке.

Заявители могут обжаловать действия или бездействие специалистов:

- в Управление;

- в Администрацию Томской области;

- в суд.

7.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой в устном или письменном виде произвольной формы.

7.3. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Управления, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, на интернет-сайт и по электронной почте Управления, содержащимся в п. 2.1 Регламента.

7.4. В случае обращения заявителя с жалобой в устной форме должностное лицо (начальник Управления, иное уполномоченное должностное лицо) Управления проводит личный прием заявителя.

Личный прием проводится в установленные в Управлении для приема дни и время. Информирование заявителя о днях и времени приема, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием, проводится по телефонам, указанным в пункте 2.1 Регламента.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

7.5. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть обжалуемого действия (бездействия), обстоятельства, на основании которого заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить, ставит личную подпись и дату.

7.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии, заверенные в установленном порядке.

7.7. Письменное обращение, поступившее в Управление или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

7.8. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в соответствующую организацию/гражданину о представлении дополнительных документов и материалов, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник Управления либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего заявление.

7.9. По результатам рассмотрения обращения уполномоченным должностным лицом Управления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.

7.10. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в виде почтового отправления либо лично.

7.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Управления в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются процессуальным законодательством Российской Федерации.

(раздел 7 введен приказом Управления фармации Томской области от 28.10.2009 г. № 124)

Приложение 1

к Административному регламенту

предоставления государственной функции

по контролю на основании выездных проверок

соблюдения установленного порядка

ценообразования на лекарственные средства оптовыми

и розничными фармацевтическими организациями

независимо от организационно-правовой формы

(в редакции приказа Управления

фармации Томской области

от 06.05.2010 г. № 53)

СХЕМА

КОНТРОЛЯ НА ОСНОВАНИИ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ОПТОВЫМИ И РОЗНИЧНЫМИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НЕЗАВИСИМО ОТ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ

формирование Ежегодного плана выездных проверок:

определение перечня проверяемых организаций, их месторасположение

цель и основание проведения проверок

определение даты и сроков проведения проверок

закрепление ответственных исполнителей по проверяемым организациям

согласование перечня проверяемых организаций и сроков выездных проверок с Департаментом тарифного регулирования и государственного заказа Томской области

издание начальником Управления, либо лицом, исполняющим его обязанности, распоряжения начальника Управления о проведении выездной проверки

информирование представителя юридического лица и индивидуального предпринимателя об исполнении государственной функции

         проведение выездной проверки ответственным исполнителем:

наличие доступной для потребителя информации о ценах на лекарственные средства

Проверка документов, регламентирующих ценообразование

Фиксация розничных и оптовых цен на лекарственные средства на момент проверки

Проверка документов, подтверждающих ценообразование

составление Акта по результатам проверки

уведомление Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области о выявленных в результате проведенной выездной проверки  нарушениях

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030), 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать