Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2012г.
Номер документа: RU73000201200610
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Министерство экономики Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15 июня 2012 года                                                                       № 06-191

Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) Министерства экономики Ульяновской области

ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ приказом Министерства экономики и планирования Ульяновской области от 14.02.2014 № 06-31 (НГР – ru73000201400098)

ИЗМЕНЕНИЯ:

- приказ Министерства экономики Ульяновской области о т 23.08.2012 № 06-270 (НГР – ru73000201200789)

- приказ Министерства экономики Ульяновской области от 31.01.2013 № 06-28 (НГР – ru73000201300103)

В целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственно контроля (надзора) и муниципального контроля», приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) Министерства экономики Ульяновской области.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства экономики Ульяновской области от 19.01.2011 № 06-03 «Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля в сфере государственного регулирования цен (тарифов)»;

приказ Министерства экономики Ульяновской области от 02.03.2011 № 06-25 «О внесении изменений в приказ Министерства экономики Ульяновской области от 19.01.2011 № 06-03»;

приказ Министерства экономики Ульяновской области от 11.04.2011 № 06-103 «О внесении изменений в приказ Министерства экономики Ульяновской области от 19.01.2011 № 06-03»;

приказ Министерства экономики Ульяновской области от 05.09.2011 № 06-492 «О внесении изменений в приказ Министерства экономики Ульяновской области от 19.01.2011 № 06-03».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела правового обеспечения и осуществления контроля Министерства экономики Ульяновской области.

Исполняющий обязанности

Министра Д.Ю. Сычев

УТВЕРЖДЁН

приказом Министерства экономики

Ульяновской области

от 15 июня 2012 г. № 06-191

Административный регламент

осуществления регионального государственного контроля (надзора)

в области регулируемых государством цен (тарифов) Министерства экономики Ульяновской области

1. Общие положения.

1.1. Административный регламент Министерства экономики Ульяновской области осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) Министерства экономики Ульяновской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых Министерством экономики Ульяновской области (далее - Министерство) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов).

Настоящий Административный регламент не регулирует порядок осуществления производства по делам об административных правонарушениях.

1.2. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством.

1.3. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

Федеральным законом от 27.07.2010 № 191-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О теплоснабжении»;

Федеральным законом от 27.07.2010 № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральным законом от 08.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 468 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2009 № 98 «Об утверждении Правил осуществления контроля за применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1248 «О внесении изменений в Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.05.2010 № 199 «О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2011 № 532 «О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 30.04.2009 № 136 «О внесении изменений в Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 12.05.2010 № 200 «О внесении изменений в Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 № 29/478 «О Министерстве экономики Ульяновской области»;

постановлением Правительства Ульяновской области Ульяновской области от 11.03.2012 № 113-П «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)»;

иными нормативными правовыми актами.

1.4. Конечными результатами осуществления регионального государственного контроля (надзора) являются:

1) выявление и обеспечение устранения нарушений законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов), установление отсутствия нарушений;

2) исполнение нарушителями законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов), предписаний об устранении нарушений законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

3) привлечение виновных лиц к административной ответственности;

4) своевременность принятия мер в случае невыполнения предписанных мероприятий.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об осуществлении регионального государственного контроля (надзора):

2.1.1. Место нахождения Министерства: г. Ульяновск, пл. Ленина, д. 1.

Почтовый адрес для направления документов и обращений:

432017, г. Ульяновск, пл. Ленина, д. 1.

е-mail: econom@ulgov.ru и (или) tarif@ulgov.ru.

Контактная информация Министерства также может быть размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и информационных стендах.

2.1.2. Информация по процедурам государственной функции может предоставляться:

по электронной почте (при её наличии);

по телефону;

по почте;

лично.

2.1.3. Обязательный перечень предоставляемой информации по процедурам исполнения государственной функции:

входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы;

решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;

нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

перечень документов, представление которых необходимо для осуществления процедур контроля;

место размещения на официальном сайте Министерства справочных материалов по вопросам контроля.

2.1.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

1) достоверность предоставляемой информации;

2) чёткость в изложении информации;

3) полнота информирования;

4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

5) удобство и доступность получения информации;

6) оперативность предоставления информации.

Информирование заявителей организуется следующим образом:

1) индивидуальное информирование;

2) публичное информирование.

Информирование проводится в форме:

1) устного информирования;

2) письменного информирования.

2.2. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

2.2.1. Должностные лица Министерства при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право:

1) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, подлежащих региональному государственному контролю (надзору), знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного регионального контроля (надзора) материалами;

2) проверять соблюдение установленного порядка применения регулируемых цен (тарифов);

3) осуществлять иные определённые законодательством полномочия.

2.2.2. Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ульяновской области;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения Министра экономики Ульяновской области (далее - Министр), заместителя Министра экономики Ульяновской области (далее - заместитель Министра) о её проведении в соответствии с её назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Министра (заместителя Министра) и в случае, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

(абзац 9 подпункта 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 – в ред. приказа Министерства экономики Ульяновской области о т 23.08.2012 № 06-270 (НГР – ru73000201200789))

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок;

14) осуществлять иные установленные федеральным законодательством обязанности.

2.2.3. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при её проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счёт мероприятий по контролю.

2.2.4. Контроль (надзор) осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), в установленной сфере деятельности.

2.3. Сроки осуществления регионального государственного контроля (надзора).

2.3.1. Срок проведения каждой из документарной и выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать:

- пятьдесят часов для малого предприятия в год;

- пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлён Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3. Административные процедуры

3.1. Последовательность действий при исполнении государственной функции.

3.1.1. Государственная функция осуществляется в следующей последовательности:

1) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) подготовка к проведению проверки;

3) проведение проверки и оформление её результатов;

4) подготовка предписания об устранении выявленных нарушений;

5) направление материалов проверки уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении;

6) контроль за устранением выявленных нарушений законодательства в области государственного регулирования цен и тарифов, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений.

3.1.2. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) осуществляется должностными лицами Министерства путём проведения мероприятий по контролю, позволяющих оценить законность и обоснованность применения регулируемых тарифов (цен), проводимых в форме документарных и (или) выездных плановых, внеплановых проверок.

3.1.3. При организации и осуществлении государственного контроля (надзора) Министерство вправе привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, учёта результатов проводимых проверок и необходимой отчётности о них.

3.1.4. Плата с юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятия по контролю не взимается.

3.1.5. Административные процедуры осуществляются в установленном порядке (раздел 4 настоящего Административного регламента).

4. Порядок организации и проведения проверок

4.1. Порядок организации проверки.

4.1.1. Проверка проводится на основании распоряжения Министра (заместителя Министра) установленной формы (приложение № 1).

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Министра (заместителя Министра).

4.1.2. В распоряжении Министра (заместителя Министра) указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора) - Министерство экономики Ульяновской области;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

4.2. Проверки могут быть как плановые, так и внеплановые, которые проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

4.3. Организация и проведение плановой проверки.

4.3.1. Предметом плановой проверки, за исключением проверок, указанных в пункте 4.3.2 настоящего Административного регламента, является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов, надбавок, ставок, стоимости).

4.3.2. Предметом плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, организаций коммунального комплекса, субъектов электроэнергетики и субъектов естественных монополий является:

1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;

(абзац 2 подпункта 4.3.2 пункта 4.3 раздела 4 – в ред. приказа Министерства экономики Ульяновской области о т 23.08.2012 № 06-270 (НГР – ru73000201200789))

2) соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих её величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;

3) соблюдение организациями коммунального комплекса в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, в части определения правомерности и обоснованности установления, изменения и применения регулируемых тарифов и надбавок, и соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;

4) соблюдение субъектами естественных монополий в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в части требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности, отнесённых к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий.

4.3.3. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года, а плановые проверки в отношении субъектов, указанных в пункте 4.3.2 настоящего Административного регламента - не чаще одного раза в год.

4.3.4. Плановые проверки проводятся на основании утверждаемых Министром ежегодных планов, разрабатываемых департаментом по регулированию цен и тарифов Министерства в соответствии с типовой формой, устанавливаемой Правительством Российской Федерации.

4.3.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, месте нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или месте жительства индивидуальных предпринимателей и месте фактического осуществления ими своей деятельности;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего плановую проверку - Министерство экономики Ульяновской области. При проведении плановой проверки Министерством экономики Ульяновской области совместно с иными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

4.3.6. Утверждённый Министром ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства, а также на сайте департамента по регулированию цен и тарифов Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.3.7. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Прокуратуру Ульяновской области.

В случае внесения до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Прокуратурой Ульяновской области предложений о проведении совместных плановых проверок Министерство рассматривает данные предложения и по итогам их рассмотрения направляет в Прокуратуру Ульяновской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждённый ежегодный план проведения плановых проверок.

4.3.8. Основанием для включения плановой проверки, за исключением проверок указанных в пункте 4.3.9 настоящего Административного регламента, в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трёх лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

4.3.9. Основанием для включения в ежегодный план проведения плановых проверок плановой проверки, проводимой в отношении субъекта, указанного в пункте 4.3.2 настоящего Административного регламента, является истечение одного года со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющегося субъектом, указанным в пункте 4.3.2 настоящего Административного регламента;

2) окончания проведения последней плановой проверки субъекта, указанного в пункте 4.3.2 настоящего Административного регламента.

4.3.10. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

4.3.11. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством экономики Ульяновской области не позднее трёх рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии распоряжения Министра (заместителя Министра) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

4.4. Организация и проведение внеплановой проверки.

4.4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, указанных в пунктах 4.3.1, 4.3.2 настоящего Административного регламента, выполнение предписаний Министерства.

4.4.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки, за исключением указанных в пункте 4.4.3 настоящего Административного регламента, являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) распоряжение Министра экономики Ульяновской области, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

4.4.3. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении субъектов, указанных в пункте 4.3.2 настоящего Административного регламента, являются:

1) истечение срока исполнения выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере регулирования организаций коммунального комплекса, естественных монополий, электроэнергетики, теплоснабжения;

2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере регулирования организаций коммунального комплекса, естественных монополий, электроэнергетики, теплоснабжения;

3) наличие распоряжения Министра (заместителя Министра) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

4.4.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пунктах 4.4.2, 4.4.3 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

4.4.5. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

4.4.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 4.4.3 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.

4.5. Документарная проверка.

4.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Министерства.

4.5.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения Министерства, в том числе по месту нахождения департамента по регулированию цен и тарифов Министерства.

4.5.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществлённого в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).

4.5.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Министерство направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Министра (заместителя Министра) о проведении проверки.

4.5.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы.

4.5.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

4.5.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.5.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

4.5.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, указанных в пункте 4.5.8 настоящего Административного регламента, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

4.5.10. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.

4.5.11. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

4.6. Выездная проверка.

4.6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

4.6.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

4.6.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

4.6.4. Заверенная печатью копия распоряжения Министра (заместителя Министра) вручается под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

4.6.5. Выездная проверка начинается:

- с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства;

- с обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Министра (заместителя Министра) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объёмом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями её проведения.

4.6.6. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства обязаны представить информацию о Министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

4.6.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны:

- предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

- обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

4.6.8. Министерство привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц

5. Порядок оформления результатов проверки

5.1. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по установленной форме (приложение № 2).

5.2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора) - Министерство экономики Ульяновской области;

3) дата и номер распоряжения Министра (заместителя Министра);

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведённой проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

5.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведённых исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

5.4. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

5.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведённых исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

5.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование её проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

5.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.8. При проведении проверки в журнале учёта проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведённой проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени её проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

6. Меры, принимаемые в отношении фактов нарушений,

выявленных при проведении проверки

6.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности

(абзацы 2, 3, 4 пункта 6.1 раздела 6 – в ред. приказа Министерства экономики Ульяновской области от 23.08.2012 № 06-270 (НГР – ru73000201200789))

7. Контроль за осуществлением регионального

государственного контроля (надзора)

7.1. Порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора).

7.1.1. Текущий контроль за соблюдением сроков, определенных административными процедурами по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).

7.1.2. Должностные лица, ответственные за осуществление регионального государственного контроля (надзора), несут персональную ответственность за соблюдение порядка осуществления регионального государственного контроля.

7.1.3. Персональная ответственность должностных лиц Министерства, ответственных за осуществление регионального государственного контроля (надзора), закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

7.1.4. Текущий контроль осуществляется путём проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

7.1.5. Контроль за полнотой и качеством осуществления регионального государственного контроля (надзора) включает в себя рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

Проверка проводится по конкретному обращению заявителя.

8. Порядок обжалования действий (бездействия), решений

должностных лиц Министерства, осуществляемых (принимаемых) в ходе

проведения проверок

8.1. Защита прав граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц при осуществлении мероприятий по контролю осуществляется в досудебном (внесудебном) и судебном порядке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

8.2. Граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица (далее - Заявители) вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Министерства Министру либо заместителю Министра.

8.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой устно, в письменной форме или в форме электронного документа.

(пункт 8.3 раздела 8 – в ред. приказа Министерства экономики Ульяновской области от 23.08.2012 № 06-270 (НГР – ru73000201200789))

8.4. Предметом досудебного обжалования могут быть действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной функции.

8.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы на имя Министра (заместителя Министра).

8.6. Письменное обращение (жалоба) юридического лица или индивидуального предпринимателя в обязательном порядке должно содержать:

1) наименование государственного органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилия, имя отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

2) полное наименование юридического лица (с указанием его организационно-правовой формы) или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, о продлении срока рассмотрения;

4) суть (обстоятельства) обжалуемых действий (бездействия), решений, основания, по которым юридическое лицо или индивидуальный предприниматель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

5) подпись руководителя юридического лица, заверенную печатью или подпись индивидуального предпринимателя, заверенную печатью (при наличии), либо подпись представителя.

Дополнительно в письменном обращении (жалобе) могут быть указаны:

1) должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется;

2) иные сведения, которые юридическое лицо или индивидуальный предприниматель считает необходимым сообщить.

Если жалоба подписана от имени Заявителя его представителем, действующим на основании доверенности, к жалобе прилагается копия такой доверенности.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.

8.7. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной функции, на основании настоящего Административного регламента, фиксируется в документах учёта жалоб.

8.8. Жалоба, поступившая на рассмотрение в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 (тридцати) дней со дня ее регистрации.

(пункт 8.8 – в ред. приказа Министерства экономики Ульяновской области от 31.01.2013 № 06-28 (НГР – ru73000201300103))

8.9. В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо истребование дополнительных материалов и принятие других мер, требующих значительных временных затрат, рассмотрение жалобы может быть приостановлено Министром (заместителем Министра) и срок её рассмотрения может быть продлён, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением об этом юридического лица или индивидуального предпринимателя.

8.10. Заявители в течение 15 дней по письменному запросу о предоставлении информации имеют право получить, а должностные лица Министерства обязаны предоставить им возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

8.11. Обращения Заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных уполномоченных лиц, не могут направляться этим лицам для рассмотрения и (или) ответа.

8.12. В случае подтверждения сведений о ненадлежащем исполнении специалистом Министерства своих должностных обязанностей, которые повлекли за собой подачу заявления (жалобы), руководством Министерства принимается решение о применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушение в ходе проведения проверок при осуществлении мероприятий по контролю.

8.13. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не даётся.

8.14. В случае, если в письменной жалобе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в нём вопросов.

8.15. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не даётся и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чём в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

(пункт 8.15 раздела 8 – в ред. приказа Министерства экономики Ульяновской области от 23.08.2012 № 06-270 (НГР – ru73000201200789))

8.16. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы и заявителю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы.

_______________

Приложение № 1

к приказу Министерства экономики

Ульяновской области

от 15 июня 2012 г. № 06-191

Министерство экономики Ульяновской области

(наименование органа государственного контроля (надзора)

РАСПОРЯЖЕНИЕ (ПРИКАЗ)

органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении _________________________________ проверки

(плановой/внеплановой, документарной/выездной)

юридического лица, индивидуального предпринимателя

от "

"

г. №

1. Провести проверку в отношении ____________________________________

_________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)

2. Место нахождения: _______________________________________________

_________________________________________________________________

(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности)

3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:

________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц: __________________________________

_________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

5. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью: ______________________________

_________________________________________________________________

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля;

- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;

в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

задачами настоящей проверки являются:

6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;

соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;

выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;

проведение мероприятий:

по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

по обеспечению безопасности государства;

по ликвидации последствий причинения такого вреда.

7. Срок проведения проверки:

К проведению проверки приступить

с "

"

20

г.

Проверку окончить не позднее

"

"

20

г.

8. Правовые основания проведения проверки:

_________________________________________________________________

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:

10. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля (при их наличии):

(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:

(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)

(подпись, заверенная печатью)

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии))

Приложение № 2

к приказу Министерства экономики

Ульяновской области

от 15 июня 2012 г. № 06-191

Министерство экономики Ульяновской области

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

"

"

20

г.

(место составления акта)

(дата составления акта)

(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя



По адресу/адресам:

(место проведения проверки)

На основании:

________________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

была проведена _____________________________________________ проверка в отношении:

(плановая/внеплановая, документарная/выездная)

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)

Дата и время проведения проверки:

"

"

20

г. с

час.

мин. до

час.

мин. Продолжительность

"

"

20

г. с

час.

мин. до

час.

мин. Продолжительность

(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств, обособленных структурных
подразделений юридического лица или при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя
по нескольким адресам)

Общая продолжительность проверки:

(рабочих дней/часов)

Акт составлен:

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при проведении выездной проверки)

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:

(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)

Лицо(а), проводившее проверку:

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа
по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали:

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий
по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):

нарушений не выявлено

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Прилагаемые к акту документы:

Подписи лиц, проводивших проверку:

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)

"

"

20

г.

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ульяновская правда № 73 от 13.07.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать