Основная информация
Дата опубликования: | 15 июня 2017г. |
Номер документа: | RU92000201700780 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Государственная инспекция Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
15 июня 2017 года №138 о/д
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ ОБЯЗАННОСТИ ПО СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ СОВЕРШЕНИИ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ДЕЙСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ СО СМЕНОЙ ВЛАДЕЛЬЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО НАДЗОРУ В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ
(наименование изложено в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 23.12.2020 №191 о/д)
(в редакции Приказов Государственной инспекции Забайкальского края от 25.12.2017 № 232 о/д, от 27.09.2018 № 114 о/д, от 12.12.2019 № 157 о/д, от 23.12.2020 №191 о/д)
В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года № 266 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», приказываю:
(преамбула изложена в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 23.12.2020 №191 о/д)
1) Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственной инспекции Забайкальского края осуществления государственного контроля за исполнением владельцами самоходных машин и других видов техники обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, и осуществлении иных полномочий по надзору в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (за исключением технического осмотра самоходных машин и других видов техники) (далее – административный регламент).
(пункт 1 изложен в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 23.12.2020 №191 о/д)
2) Заместителю начальника отдела – главному государственному инженеру-инспектору отдела государственного технического надзора В.В. Илькиву обеспечить размещение настоящего приказа на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края» (http://право.забайкальскийкрай.рф), на официальном сайте Инспекции в установленном порядке.
(пункт 2 изложен в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 27.09.2018 № 114 о/д)
3) Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника инспекции – главного государственного инженера-инспектора В.В.Илькива.
(пункт 3 изложен в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 23.12.2020 №191 о/д)
Начальник Государственной инспекции Забайкальского края
Т.И. Мартемьянова
УТВЕРЖДЕН
приказом Государственной инспекции Забайкальского края
15.06.2017 г. № 138 о/д
по всему тексту Административного регламента и приложений к нему слова «исполнение государственной функции», «осуществление государственной функции», «выполнение государственной функции» в соответствующем падеже заменить словами «осуществление государственного контроля» в соответствующем падеже в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 27.09.2018 № 114 о/д
Административный регламент
Государственной инспекции Забайкальского края осуществления государственного контроля за исполнением владельцами самоходных машин и других видов техники обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, и осуществлении иных полномочий по надзору в области технического состояния самоходных машин и других видов техники
(наименование изложено в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 23.12.2020 №191 о/д)
I. Общие положения
1. Административный регламент Государственной инспекции Забайкальского края (далее – Инспекция) по осуществлению государственного контроля за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, и осуществлении иных полномочий по надзору в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (за исключением технического осмотра самоходных машин и других видов техники) (далее - государственный надзор) определяет сроки, основания и последовательность действий (административных процедур) Инспекции при осуществлении государственного контроля за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
(пункт 1 в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 23.12.2020 №191 о/д)
2. Государственный контроль осуществляется Государственной инспекцией Забайкальского края. Осуществление государственного контроля возлагается на главных государственных инспекторов, в соответствии с должностными регламентами (далее - инспектора)
(пункт 2 в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 27.09.2018 № 114 о/д)
3. Перечень нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте Инспекции, в сети «Интернет», в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
(пункт 3 в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 23.12.2020 №191 о/д)
4. Должностные лица Инспекции при осуществлении государственного контроля вправе:
1) запрашивать и получать от лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю (надзору), его руководителя и работников в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию), а также письменные и устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
2) пользоваться собственными, необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дисками и иными электронными носителями информации, калькуляторами, телефонами;
3) давать обязательные указания (предписания) об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции, а в случае невозможности устранения нарушений запрещать эксплуатацию (использование) указанных объектов;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать административные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
5) направлять в соответствующие органы подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений.
5. Должностные лица Инспекции при осуществлении государственного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль;
(пункт 2 в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 27.09.2018 № 114 о/д)
3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений;
4) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
6) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
7) не требовать от лица, в отношении которого осуществляется государственный контроль, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено настоящим регламентом;
(пункт 7 в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 27.09.2018 № 114 о/д)
6. Лицо, в отношении которого осуществляется проверка, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Регламентом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
7. Лицо, в отношении которого осуществляется проверка, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица при проведении проверки обязаны:
1) предоставлять должностным лицам инспекции, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
2) обеспечивать доступ проводящих проверку должностных лиц к объектам проверки;
3) на основании мотивированного запроса должностных лиц инспекции представлять необходимые документы (информацию), а также давать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки.
8. Предметом осуществления государственного контроля является контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
9. Лицами, в отношении которых осуществляется государственный контроль, являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели.
(пункт 9 в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 27.09.2018 № 114 о/д)
10. При осуществлении государственного контроля Инспекция в целях получения документов, информации, необходимых для осуществления государственного контроля, для проверки сведений осуществляет взаимодействие со страховыми организациями, которые вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
II. Требования к порядку осуществления государственного контроля
Порядок информирования об осуществлении государственного контроля
11. исключен в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 27.09.2018 № 114 о/д
12. Информация о процедуре осуществления государственного контроля сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращения по электронной почте, посредством телефонной связи, а также размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах органов, участвующих в осуществления государственного контроля, и в раздаточных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре осуществления государственного контроля предоставляется бесплатно.
13. Органы, (должностные лица) участвующие в осуществлении государственного контроля, обеспечивают размещение информации в средствах массовой информации.
14. Информация об осуществлении государственного контроля размещается на стендах, расположенных в Инспекции, а также в помещениях инспекторов гостехнадзора.
(абзац 1 пункта 14 в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 27.09.2018 № 114 о/д)
На информационных стендах размещается следующая информация:
- порядок осуществления государственного контроля (в текстовом виде, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
(подпункт 1 абзаца 2 в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 27.09.2018 № 114 о/д)
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению государственного контроля ;
- перечень документов, необходимых для осуществлению государственного контроля;
- перечень органов (должностных лиц, исполняющих государственную функцию) Забайкальского края их адреса и время приема;
- таблица сроков осуществлению государственного контроля в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т. д.;
15. При устном обращении граждан (лично или по телефону) инспектор гостехнадзора, осуществляющий прием и консультирование, дает ответ самостоятельно.
Перечень документов,
необходимых для исполнения государственной функции
16. Владелец транспортного средства (водитель) представляет должностному лицу, исполняющему государственную функцию, для проверки:
документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт самоходной машины);
страховой полис, являющийся документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования.
Сроки осуществления государственного контроля
17. При совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца тракторов, самоходных дорожно- строительных и иных машин и прицепов:
время проверки документов, указанных в п. 16 административного регламента и их сверка с реквизитами поданного заявления - до 5 минут на 1 единицу техники;
внесение данных о страховом полисе в автоматизированную информационно - поисковую систему (далее - АИС) до 5 минут на 1 единицу техники.
(пункт 17 изложен в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 12.12.2019 № 157 о/д)
18. пункт исключен
(в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 12.12.2019 № 157 о/д)
19. При надзоре за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования:
время проверки документов, указанных в п. 16 административного регламента - до 5 минут на 1 единицу техники;
составление протокола об административном правонарушении - до 30 минут на 1 единицу техники.
Требования к местам осуществления государственного контроля
20. Здание, в котором расположена Инспекция, должно быть оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей.
21. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Инспекции.
22. Парковка автомобилей заявителей осуществляется в удобном для них месте в соответствии с правилами дорожного движения.
23. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Присутственные места включают помещения для ожидания, информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
24. Помещения, предназначенные для осуществления государственного контроля должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и оборудуются средствами пожаротушения. При этом необходимо учитывать обеспечение возможности реализации прав инвалидов при осуществлении государственного контроля.
(пункт 24 в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 27.09.2018 № 114 о/д)
25. Рабочие места инспекторов Инспекции, осуществляющих государственный контроль, оборудуются персональным компьютером, средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать осуществление государственного контроля.
(пункт 25 в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 27.09.2018 № 114 о/д)
26. Помещения для непосредственного взаимодействия инспекторов Инспекции с заявителями должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы инспекторов Инспекции. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода инспекторов Инспекции из помещения.
27. исключен в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 27.09.2018 № 114 о/д
28. К информационным материалам относятся:
1) график (режим) работы, приемные дни, номера телефонов, адрес интернет - сайта и электронной почты Инспекции;
2) текст административного регламента;
3) извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции.
29. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. Места для ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений и образцами заполнения документов.
30. Кабинеты инспекторов Инспекции должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности инспектора, осуществляющего исполнение государственной функции или отдельных административных процедур.
31. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
32. Требования к помещениям не предъявляются при осуществлении полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования.
(пункт 32 изложен в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 12.12.2019 № 157 о/д)
Перечень оснований для приостановления осуществления государственного контроля либо для отказа в осуществлении государственного контроля
33. Возможность приостановления осуществления государственного контроля законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
34. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
1) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;
2) транспортных средств, которые не предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования и (или) не подлежат государственной регистрации;
(подпункт 2 пункта 34 изложен в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 12.12.2019 № 157 о/д)
3) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
4) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования;
(подпункт 4 пункта 34 изложен в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 12.12.2019 № 157 о/д)
5) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.
35. Отсутствие страхового полиса, являющегося документом удостоверяющим осуществление обязательного страхования, является основанием:
1) для отказа в совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства;
(подпункт 1 пункта 35 изложен в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 23.12.2020 №191 о/д)
2) подпункт исключен
(в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 12.12.2019 № 157 о/д)
3) для привлечения владельца (лица) к административной ответственности за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств при их эксплуатации.
(пункт 35 изложен в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 12.12.2019 № 157 о/д)
III. Административные процедуры
36. осуществление государственного контроля включат в себя следующие административные процедуры:
1) совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства;
(подпункт 1 пункта 36 изложен в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 23.12.2020 №191 о/д)
2) подпункт исключен
(в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 12.12.2019 № 157 о/д)
3) надзор за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования.
(пункт 36 изложен в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 12.12.2019 № 157 о/д)
37. исключил в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 27.09.2018 № 114 о/д
Государственная регистрация транспортного средства
(наименование изложено в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 23.12.2020 №191 о/д)
38. Государственный контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств входит в административный регламент Государственной инспекции Забайкальского края по предоставлению государственной услуги по совершению регистрационных действий, связанных со сменой владельца тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и прицепов к ним, регистрируемых органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (гостехнадзора), утвержденный Приказом Государственной инспекции Забайкальского края от 15.06.2017г. № 148о/д.
(пункт 38 изложен в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 12.12.2019 № 157 о/д)
39. Основанием для начала исполнения административного действия при совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, является обращение заявителя с заявлением непосредственно в районную, либо в городскую Инспекцию, расположенную в данном муниципальном районе (городе) по месту регистрации юридического, физического лица.
(абзац 1 пункта 39 изложен в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 23.12.2020 №191 о/д)
Выполнение административного действия включает в себя:
представление заявителем специалисту документов, перечисленных в п. 16 настоящего регламента;
проверку документов перечисленных в п. 16 настоящего регламента и их сверку с реквизитами заявления;
внесение специалистом данных о страховом полисе в автоматизированную информационную поисковую систему (далее - АИС);
в случае отсутствия полиса ОСАГО специалист отказывает в государственной регистрации транспортных средств.
(пункт 39 изложен в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 12.12.2019 № 157 о/д)
40. Общая продолжительность административного действия - до 10 минут.
41. Результат административного действия: контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Наименование подраздела исключено
(в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 12.12.2019 № 157 о/д)
42. пункт исключен
(в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 12.12.2019 № 157 о/д)
43. пункт исключен
(в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 12.12.2019 № 157 о/д)
44. пункт исключен
(в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 12.12.2019 № 157 о/д)
45. пункт исключен
(в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 12.12.2019 № 157 о/д
46. пункт исключен
(в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 12.12.2019 № 157 о/д)
Надзор за техническим состоянием транспортных средств
в процессе их использования
47. Государственный контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств входит в Административный регламент Государственной инспекции Забайкальского края по осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники в Забайкальском крае, утвержденный Приказом Государственной инспекции Забайкальского края от 15.06.2017г. № 140 о/д.
(пункт 47 в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 27.09.2018 № 114 о/д)
48. Основанием для начала исполнения административного действия при надзоре за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования является ежегодный План основных мероприятий Государственной инспекции Забайкальского края.
49. Выполнение административного действия включает в себя:
представление заявителем инспектору документов, перечисленных в п. 16 настоящего регламента;
проверка документов, указанных в п. 16 данного настоящего регламента;
при отсутствии признаков совершения административного правонарушения предусмотренного статьей 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, инспектор возвращает документы заявителю;
при выявлении признаков совершения административного правонарушения предусмотренного статьей 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, инспектором составляется протокол об административном правонарушении (запрещается эксплуатация транспортного средства в случае совершения административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 12.37.).
50. Общая продолжительность административного действия - до 35 минут. Время проверки документов, указанных в п. 16 административного регламента - до 5 минут на 1 единицу техники; время составления протокола об административном правонарушении - до 30 минут на 1 единицу техники.
51. Результат процедуры: контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля
52. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по осуществлению государственного контроля, проверок соблюдения и исполнения специалистами Инспекции положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Забайкальского края.
53. Начальник Инспекции, его заместители, должностные лица, ответственные за осуществление государственного контроля, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции, за полноту, качество и сроки выполнения административных процедур, предусмотренных административным регламентом. Персональная ответственность специалистов закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
54. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверке подлежат районные и городские инспекции с периодичностью не реже 1 раза в 3 года, которые как правило совмещаются с комплексными проверками деятельности инспекций.
55. Проверки полноты и качества осуществления государственного контроля осуществляются на основании приказа (распоряжения) начальника Инспекции - главного государственного инспектора.
(пункт 55 изложен в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 12.12.2019 № 157 о/д)
56. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
57. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
57(1) Контроль за осуществлением государственного контроля со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Инспекции нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
57(2) Контроль за исполнением государственной функции со стороны объединений граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов своих членов - граждан, являющихся заявителями при исполнении государственной функции, путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Инспекции нарушений положений Инспекции и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля.
(пунктам 64(1) и 61(1) присвоить номера 57(1) и 57(2) в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 27.09.2018 № 114 о/д)
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц
(наименование раздела 5 в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 27.09.2018 № 114 о/д)
58. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного контроля должностными лицами Инспекции в городах и районах, в досудебном и в судебном порядке.
(пункт 58 в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 27.09.2018 № 114 о/д)
59. Предметом досудебного обжалования могут явиться действия (бездействие) должностного лица Инспекции, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация Инспекцией письменной (устной) жалобы заявителя (заинтересованного лица). Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, письменно или в форме электронного документа.
60. Жалоба подается в Инспекцию, а также в вышестоящий орган государственной власти - Правительство Забайкальского края. Регистрация жалоб выполняется работниками, к компетенции которых в соответствии с должностным регламентом отнесена функция по приему входящей корреспонденции.
61. Жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ), для письменных обращений граждан.
Жалоба, направленная юридическим лицом, должна быть подписана руководителем юридического лица или представителем, уполномоченным в установленном порядке.
В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
62. При обращении заявителей срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. Обращение, поступившее в Инспекцию, подлежит обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с момента поступления в Инспекцию.
63. В исключительных случаях (при необходимости проведения дополнительных проверок, выяснения вновь возникших обстоятельств) начальник Инспекции (или его заместители) вправе продлить сроки рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
64. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) указывает: должность, фамилию, имя и отчество инспектора, действия (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации), иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
65. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
66. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, его почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
67. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
68. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
69. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
70. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственному или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
71. Заявитель имеет право оспорить в судебном порядке решение, действия (бездействие) должностного лица Инспекции, принятые в ходе исполнения государственной функции. Заявление направляется в суд по месту регистрации Инспекции либо по месту жительства заявителя.
Приложение №1
Сведения
о месте нахождения городских, районных инспекторов
(Приложение исключено в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 27.09.2018 № 114 о/д)
Приложение №2
(Приложение исключено в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 27.09.2018 № 114 о/д)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
15 июня 2017 года №138 о/д
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ ОБЯЗАННОСТИ ПО СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ СОВЕРШЕНИИ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ДЕЙСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ СО СМЕНОЙ ВЛАДЕЛЬЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО НАДЗОРУ В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ
(наименование изложено в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 23.12.2020 №191 о/д)
(в редакции Приказов Государственной инспекции Забайкальского края от 25.12.2017 № 232 о/д, от 27.09.2018 № 114 о/д, от 12.12.2019 № 157 о/д, от 23.12.2020 №191 о/д)
В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года № 266 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», приказываю:
(преамбула изложена в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 23.12.2020 №191 о/д)
1) Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственной инспекции Забайкальского края осуществления государственного контроля за исполнением владельцами самоходных машин и других видов техники обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, и осуществлении иных полномочий по надзору в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (за исключением технического осмотра самоходных машин и других видов техники) (далее – административный регламент).
(пункт 1 изложен в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 23.12.2020 №191 о/д)
2) Заместителю начальника отдела – главному государственному инженеру-инспектору отдела государственного технического надзора В.В. Илькиву обеспечить размещение настоящего приказа на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края» (http://право.забайкальскийкрай.рф), на официальном сайте Инспекции в установленном порядке.
(пункт 2 изложен в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 27.09.2018 № 114 о/д)
3) Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника инспекции – главного государственного инженера-инспектора В.В.Илькива.
(пункт 3 изложен в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 23.12.2020 №191 о/д)
Начальник Государственной инспекции Забайкальского края
Т.И. Мартемьянова
УТВЕРЖДЕН
приказом Государственной инспекции Забайкальского края
15.06.2017 г. № 138 о/д
по всему тексту Административного регламента и приложений к нему слова «исполнение государственной функции», «осуществление государственной функции», «выполнение государственной функции» в соответствующем падеже заменить словами «осуществление государственного контроля» в соответствующем падеже в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 27.09.2018 № 114 о/д
Административный регламент
Государственной инспекции Забайкальского края осуществления государственного контроля за исполнением владельцами самоходных машин и других видов техники обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, и осуществлении иных полномочий по надзору в области технического состояния самоходных машин и других видов техники
(наименование изложено в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 23.12.2020 №191 о/д)
I. Общие положения
1. Административный регламент Государственной инспекции Забайкальского края (далее – Инспекция) по осуществлению государственного контроля за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, и осуществлении иных полномочий по надзору в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (за исключением технического осмотра самоходных машин и других видов техники) (далее - государственный надзор) определяет сроки, основания и последовательность действий (административных процедур) Инспекции при осуществлении государственного контроля за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
(пункт 1 в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 23.12.2020 №191 о/д)
2. Государственный контроль осуществляется Государственной инспекцией Забайкальского края. Осуществление государственного контроля возлагается на главных государственных инспекторов, в соответствии с должностными регламентами (далее - инспектора)
(пункт 2 в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 27.09.2018 № 114 о/д)
3. Перечень нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте Инспекции, в сети «Интернет», в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
(пункт 3 в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 23.12.2020 №191 о/д)
4. Должностные лица Инспекции при осуществлении государственного контроля вправе:
1) запрашивать и получать от лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю (надзору), его руководителя и работников в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию), а также письменные и устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
2) пользоваться собственными, необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дисками и иными электронными носителями информации, калькуляторами, телефонами;
3) давать обязательные указания (предписания) об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции, а в случае невозможности устранения нарушений запрещать эксплуатацию (использование) указанных объектов;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать административные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
5) направлять в соответствующие органы подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений.
5. Должностные лица Инспекции при осуществлении государственного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль;
(пункт 2 в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 27.09.2018 № 114 о/д)
3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений;
4) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
6) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
7) не требовать от лица, в отношении которого осуществляется государственный контроль, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено настоящим регламентом;
(пункт 7 в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 27.09.2018 № 114 о/д)
6. Лицо, в отношении которого осуществляется проверка, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Регламентом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
7. Лицо, в отношении которого осуществляется проверка, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица при проведении проверки обязаны:
1) предоставлять должностным лицам инспекции, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
2) обеспечивать доступ проводящих проверку должностных лиц к объектам проверки;
3) на основании мотивированного запроса должностных лиц инспекции представлять необходимые документы (информацию), а также давать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки.
8. Предметом осуществления государственного контроля является контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
9. Лицами, в отношении которых осуществляется государственный контроль, являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели.
(пункт 9 в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 27.09.2018 № 114 о/д)
10. При осуществлении государственного контроля Инспекция в целях получения документов, информации, необходимых для осуществления государственного контроля, для проверки сведений осуществляет взаимодействие со страховыми организациями, которые вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
II. Требования к порядку осуществления государственного контроля
Порядок информирования об осуществлении государственного контроля
11. исключен в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 27.09.2018 № 114 о/д
12. Информация о процедуре осуществления государственного контроля сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращения по электронной почте, посредством телефонной связи, а также размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах органов, участвующих в осуществления государственного контроля, и в раздаточных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре осуществления государственного контроля предоставляется бесплатно.
13. Органы, (должностные лица) участвующие в осуществлении государственного контроля, обеспечивают размещение информации в средствах массовой информации.
14. Информация об осуществлении государственного контроля размещается на стендах, расположенных в Инспекции, а также в помещениях инспекторов гостехнадзора.
(абзац 1 пункта 14 в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 27.09.2018 № 114 о/д)
На информационных стендах размещается следующая информация:
- порядок осуществления государственного контроля (в текстовом виде, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
(подпункт 1 абзаца 2 в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 27.09.2018 № 114 о/д)
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению государственного контроля ;
- перечень документов, необходимых для осуществлению государственного контроля;
- перечень органов (должностных лиц, исполняющих государственную функцию) Забайкальского края их адреса и время приема;
- таблица сроков осуществлению государственного контроля в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т. д.;
15. При устном обращении граждан (лично или по телефону) инспектор гостехнадзора, осуществляющий прием и консультирование, дает ответ самостоятельно.
Перечень документов,
необходимых для исполнения государственной функции
16. Владелец транспортного средства (водитель) представляет должностному лицу, исполняющему государственную функцию, для проверки:
документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт самоходной машины);
страховой полис, являющийся документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования.
Сроки осуществления государственного контроля
17. При совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца тракторов, самоходных дорожно- строительных и иных машин и прицепов:
время проверки документов, указанных в п. 16 административного регламента и их сверка с реквизитами поданного заявления - до 5 минут на 1 единицу техники;
внесение данных о страховом полисе в автоматизированную информационно - поисковую систему (далее - АИС) до 5 минут на 1 единицу техники.
(пункт 17 изложен в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 12.12.2019 № 157 о/д)
18. пункт исключен
(в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 12.12.2019 № 157 о/д)
19. При надзоре за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования:
время проверки документов, указанных в п. 16 административного регламента - до 5 минут на 1 единицу техники;
составление протокола об административном правонарушении - до 30 минут на 1 единицу техники.
Требования к местам осуществления государственного контроля
20. Здание, в котором расположена Инспекция, должно быть оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей.
21. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Инспекции.
22. Парковка автомобилей заявителей осуществляется в удобном для них месте в соответствии с правилами дорожного движения.
23. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Присутственные места включают помещения для ожидания, информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
24. Помещения, предназначенные для осуществления государственного контроля должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и оборудуются средствами пожаротушения. При этом необходимо учитывать обеспечение возможности реализации прав инвалидов при осуществлении государственного контроля.
(пункт 24 в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 27.09.2018 № 114 о/д)
25. Рабочие места инспекторов Инспекции, осуществляющих государственный контроль, оборудуются персональным компьютером, средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать осуществление государственного контроля.
(пункт 25 в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 27.09.2018 № 114 о/д)
26. Помещения для непосредственного взаимодействия инспекторов Инспекции с заявителями должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы инспекторов Инспекции. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода инспекторов Инспекции из помещения.
27. исключен в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 27.09.2018 № 114 о/д
28. К информационным материалам относятся:
1) график (режим) работы, приемные дни, номера телефонов, адрес интернет - сайта и электронной почты Инспекции;
2) текст административного регламента;
3) извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции.
29. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. Места для ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений и образцами заполнения документов.
30. Кабинеты инспекторов Инспекции должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности инспектора, осуществляющего исполнение государственной функции или отдельных административных процедур.
31. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
32. Требования к помещениям не предъявляются при осуществлении полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования.
(пункт 32 изложен в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 12.12.2019 № 157 о/д)
Перечень оснований для приостановления осуществления государственного контроля либо для отказа в осуществлении государственного контроля
33. Возможность приостановления осуществления государственного контроля законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
34. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
1) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;
2) транспортных средств, которые не предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования и (или) не подлежат государственной регистрации;
(подпункт 2 пункта 34 изложен в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 12.12.2019 № 157 о/д)
3) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
4) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования;
(подпункт 4 пункта 34 изложен в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 12.12.2019 № 157 о/д)
5) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.
35. Отсутствие страхового полиса, являющегося документом удостоверяющим осуществление обязательного страхования, является основанием:
1) для отказа в совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства;
(подпункт 1 пункта 35 изложен в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 23.12.2020 №191 о/д)
2) подпункт исключен
(в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 12.12.2019 № 157 о/д)
3) для привлечения владельца (лица) к административной ответственности за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств при их эксплуатации.
(пункт 35 изложен в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 12.12.2019 № 157 о/д)
III. Административные процедуры
36. осуществление государственного контроля включат в себя следующие административные процедуры:
1) совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства;
(подпункт 1 пункта 36 изложен в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 23.12.2020 №191 о/д)
2) подпункт исключен
(в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 12.12.2019 № 157 о/д)
3) надзор за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования.
(пункт 36 изложен в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 12.12.2019 № 157 о/д)
37. исключил в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 27.09.2018 № 114 о/д
Государственная регистрация транспортного средства
(наименование изложено в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 23.12.2020 №191 о/д)
38. Государственный контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств входит в административный регламент Государственной инспекции Забайкальского края по предоставлению государственной услуги по совершению регистрационных действий, связанных со сменой владельца тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и прицепов к ним, регистрируемых органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (гостехнадзора), утвержденный Приказом Государственной инспекции Забайкальского края от 15.06.2017г. № 148о/д.
(пункт 38 изложен в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 12.12.2019 № 157 о/д)
39. Основанием для начала исполнения административного действия при совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, является обращение заявителя с заявлением непосредственно в районную, либо в городскую Инспекцию, расположенную в данном муниципальном районе (городе) по месту регистрации юридического, физического лица.
(абзац 1 пункта 39 изложен в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 23.12.2020 №191 о/д)
Выполнение административного действия включает в себя:
представление заявителем специалисту документов, перечисленных в п. 16 настоящего регламента;
проверку документов перечисленных в п. 16 настоящего регламента и их сверку с реквизитами заявления;
внесение специалистом данных о страховом полисе в автоматизированную информационную поисковую систему (далее - АИС);
в случае отсутствия полиса ОСАГО специалист отказывает в государственной регистрации транспортных средств.
(пункт 39 изложен в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 12.12.2019 № 157 о/д)
40. Общая продолжительность административного действия - до 10 минут.
41. Результат административного действия: контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Наименование подраздела исключено
(в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 12.12.2019 № 157 о/д)
42. пункт исключен
(в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 12.12.2019 № 157 о/д)
43. пункт исключен
(в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 12.12.2019 № 157 о/д)
44. пункт исключен
(в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 12.12.2019 № 157 о/д)
45. пункт исключен
(в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 12.12.2019 № 157 о/д
46. пункт исключен
(в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 12.12.2019 № 157 о/д)
Надзор за техническим состоянием транспортных средств
в процессе их использования
47. Государственный контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств входит в Административный регламент Государственной инспекции Забайкальского края по осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники в Забайкальском крае, утвержденный Приказом Государственной инспекции Забайкальского края от 15.06.2017г. № 140 о/д.
(пункт 47 в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 27.09.2018 № 114 о/д)
48. Основанием для начала исполнения административного действия при надзоре за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования является ежегодный План основных мероприятий Государственной инспекции Забайкальского края.
49. Выполнение административного действия включает в себя:
представление заявителем инспектору документов, перечисленных в п. 16 настоящего регламента;
проверка документов, указанных в п. 16 данного настоящего регламента;
при отсутствии признаков совершения административного правонарушения предусмотренного статьей 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, инспектор возвращает документы заявителю;
при выявлении признаков совершения административного правонарушения предусмотренного статьей 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, инспектором составляется протокол об административном правонарушении (запрещается эксплуатация транспортного средства в случае совершения административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 12.37.).
50. Общая продолжительность административного действия - до 35 минут. Время проверки документов, указанных в п. 16 административного регламента - до 5 минут на 1 единицу техники; время составления протокола об административном правонарушении - до 30 минут на 1 единицу техники.
51. Результат процедуры: контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля
52. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по осуществлению государственного контроля, проверок соблюдения и исполнения специалистами Инспекции положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Забайкальского края.
53. Начальник Инспекции, его заместители, должностные лица, ответственные за осуществление государственного контроля, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции, за полноту, качество и сроки выполнения административных процедур, предусмотренных административным регламентом. Персональная ответственность специалистов закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
54. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверке подлежат районные и городские инспекции с периодичностью не реже 1 раза в 3 года, которые как правило совмещаются с комплексными проверками деятельности инспекций.
55. Проверки полноты и качества осуществления государственного контроля осуществляются на основании приказа (распоряжения) начальника Инспекции - главного государственного инспектора.
(пункт 55 изложен в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 12.12.2019 № 157 о/д)
56. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
57. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
57(1) Контроль за осуществлением государственного контроля со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Инспекции нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
57(2) Контроль за исполнением государственной функции со стороны объединений граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов своих членов - граждан, являющихся заявителями при исполнении государственной функции, путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Инспекции нарушений положений Инспекции и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля.
(пунктам 64(1) и 61(1) присвоить номера 57(1) и 57(2) в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 27.09.2018 № 114 о/д)
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц
(наименование раздела 5 в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 27.09.2018 № 114 о/д)
58. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного контроля должностными лицами Инспекции в городах и районах, в досудебном и в судебном порядке.
(пункт 58 в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 27.09.2018 № 114 о/д)
59. Предметом досудебного обжалования могут явиться действия (бездействие) должностного лица Инспекции, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация Инспекцией письменной (устной) жалобы заявителя (заинтересованного лица). Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, письменно или в форме электронного документа.
60. Жалоба подается в Инспекцию, а также в вышестоящий орган государственной власти - Правительство Забайкальского края. Регистрация жалоб выполняется работниками, к компетенции которых в соответствии с должностным регламентом отнесена функция по приему входящей корреспонденции.
61. Жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ), для письменных обращений граждан.
Жалоба, направленная юридическим лицом, должна быть подписана руководителем юридического лица или представителем, уполномоченным в установленном порядке.
В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
62. При обращении заявителей срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. Обращение, поступившее в Инспекцию, подлежит обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с момента поступления в Инспекцию.
63. В исключительных случаях (при необходимости проведения дополнительных проверок, выяснения вновь возникших обстоятельств) начальник Инспекции (или его заместители) вправе продлить сроки рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
64. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) указывает: должность, фамилию, имя и отчество инспектора, действия (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации), иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
65. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
66. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, его почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
67. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
68. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
69. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
70. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственному или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
71. Заявитель имеет право оспорить в судебном порядке решение, действия (бездействие) должностного лица Инспекции, принятые в ходе исполнения государственной функции. Заявление направляется в суд по месту регистрации Инспекции либо по месту жительства заявителя.
Приложение №1
Сведения
о месте нахождения городских, районных инспекторов
(Приложение исключено в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 27.09.2018 № 114 о/д)
Приложение №2
(Приложение исключено в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 27.09.2018 № 114 о/д)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.100 Иные специализированные виды транспорта |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: