Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2020г.
Номер документа: RU56000202000563
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА,

ТОРГОВЛИ, ПИЩЕВОЙ И  ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15.06.2020 № 141

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ

НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказа министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и  перерабатывающей промышленности Оренбургской области от 03.03.2021 № 59)

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», указом Губернатора Оренбургской области от 19 января 2011 г. № 19-ук «Об утверждении положения о министерстве сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области»

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить:

1.1. Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Оренбургской области (далее – порядок) согласно приложению № 1.

1.2. Форму схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа и муниципального района (далее – Схемы) согласно приложению № 2.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) привести в соответствие с порядком Схемы, утверждённые до момента вступления в силу настоящего приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления потребительского рынка.

5. Приказ вступает в силу после его официального опубликования.

Первый вице-губернатор-

первый заместитель

председателя Правительства

Оренбургской области – министр                                                    

С.В.Балыкин

Приложение № 1

                                                                                  к приказу

                                                                                  от _________№________

Порядок

разработки и утверждения схемы размещения нестационарных

торговых объектов на территории Оренбургской области

I. Общие положения

(в редакции приказа министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и  перерабатывающей промышленности Оренбургской области от 03.03.2021 № 59)

1. Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Оренбургской области (далее – порядок) определяет основные требования к разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Оренбургской области (далее – Схема) органами местного самоуправления.

2. Порядок разработан в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в целях:

установления единого порядка размещения нестационарных торговых объектов на территориях муниципальных образований области;

достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

формирования торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли;

повышения доступности товаров для населения;

создания дополнительных условий для развития малого и среднего предпринимательства в сфере торговой деятельности;

расширения рынка сбыта товаров для населения;

обеспечения равных возможностей для реализации прав хозяйствующих субъектов на осуществление торговой деятельности на территории Оренбургской области.

3. Размещение нестационарного торгового объекта в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливаются собственником перечисленных имущественных объектов.

4. Включение в Схему нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Требования, предусмотренные настоящим порядком, распространяются на отношения, связанные с торговой деятельностью, и не применяются к отношениям, связанным с размещением нестационарных торговых объектов:

на территориях розничных рынков;

при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий;

при проведении ярмарок, выставок-ярмарок.

6. Утверждение Схемы и внесение в нее изменений не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения Схемы.

II. Основные понятия

6. Для целей настоящего порядка используются следующие основные понятия:

торговая деятельность (торговля) – вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров;

товар – объект гражданских прав (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

розничная торговля  –  вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

субъекты торговли   –  юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица – плательщики налога на профессиональный доход, осуществляющие розничную торговлю и зарегистрированные в установленном порядке;

торговый объект – здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;

нестационарный торговый объект (далее – НТО) – торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;

специализация НТО – ассортиментная специфика, при которой 80 и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров от их общего количества составляют товары одной группы, за исключением деятельности по реализации печатной продукции. Специализация НТО по реализации печатной продукции определяется, если 50 и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров от их общего количества составляет печатная продукция;

развозная торговля – форма мелкорозничной торговли, осуществляемая вне стационарной торговой сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством.

компенсационное место размещения НТО – альтернативное место размещения нестационарного торгового объекта (равноценное по месту расположения, оживленности территории и привлекательности места для осуществления торговой деятельности соответствующими товарами, плате за размещение и иным показателям), используемое в случае досрочного расторжения договора на размещение нестационарного торгового объекта в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным пунктом                            14 настоящего Порядка;

стационарный торговый объект – торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения.

III. Основные требования к разработке и утверждению

Схем

7. Схема  разрабатывается, корректируется и утверждается органом местного самоуправления с учетом достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, установленных Правительством Оренбургской области в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов в сфере противопожарной  безопасности,  санитарно-гигиенического благополучия населения, охраны объектов культурного наследия и охраны природы, градостроительных регламентов и других нормативных правовых актов.

8. При разработке Схемы необходимо учитывать:

особенности развития торговой инфраструктуры муниципального образования;

достижение максимально равномерной обеспеченности населения площадью торговых объектов с учетом действующих стационарных торговых объектов;

уровень плотности жилых застроек (микрорайонов) муниципального образования;

наличие торговых объектов приоритетных (социально значимых) специализаций.

9. Достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов не может служить основанием для отказа во включении в Схему новых НТО.

Использование Схемы для регулирования количества и видов специализаций НТО не допускается.

10. В Схеме доля НТО, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, должна составлять не менее 60 процентов от общего количества нестационарных торговых объектов.

11. Схема в городских округах и вносимые в нее изменения и (или) дополнения разрабатываются и утверждаются правовым актом органа местного самоуправления  городского округа  на основании сведений поселений (районов), входящих  в состав городского округа.

Схема в муниципальных районах и вносимые в нее изменения и (или) дополнения разрабатываются и утверждаются правовым актом органа местного самоуправления муниципального района на основании сведений поселений, входящих в состав муниципального района.

12. Проекты Схемы и вносимые в нее изменения и (или) дополнения подлежат обсуждению с представителями предпринимательских сообществ соответствующего муниципального образования Оренбургской области.

13. Договоры на размещение НТО заключаются по итогам проведения торгов.

Без проведения торгов договоры на размещение нестационарного торгового объекта заключаются в случаях:

продления на новый срок договора размещения НТО, в том числе объектов для осуществления развозной торговли, ранее размещенного на том же месте, предусмотренном Схемой, субъектам торговли, надлежащим образом, исполнившим свои обязательства по ранее заключенному договору на размещение НТО;

предоставления компенсационного места;

размещения НТО местных товаропроизводителей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства (при условии наличия муниципального правового акта, принятого в целях реализации муниципальных программ (подпрограмм), которые содержат мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства);

размещения НТО по реализации печатной продукции;

размещения НТО собственником (арендатором) стационарного торгового объекта при размещении НТО на земельном участке, смежном с земельным участком под зданием, строением, сооружением, в котором располагается указанный стационарный торговый объект, в том числе объект общественного питания. В случае наличия двух и более заявок на одно место договор на размещение НТО заключается по результатам торгов между претендентами, имеющими право на заключение договора без проведения торгов на указанное место.

Порядок проведения торгов и порядок заключения договора на размещение НТО без проведения торгов определяются органами местного самоуправления.

14. Предоставление компенсационного (свободного) места субъектам торговли осуществляется при досрочном прекращении действия договора на размещение НТО при принятии органом местного самоуправления решений о необходимости изъятия земельного участка, на котором размещаются НТО, для государственных  или  муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае необходимости временного использования земельного участка в целях реализации полномочий государственных органов и органов местного самоуправления.

15. Заключение договора на размещение НТО осуществляется на срок, определяемый уполномоченным органом местного самоуправления, но не менее чем на пять лет.

Размещение сезонных нестационарных торговых объектов осуществляется на срок определяемый уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с периодом действия сезона.

16. В случае согласования внешнего облика НТО при его размещении, пересмотр установленных требований к внешнему облику НТО возможен не чаще чем один раз в 10 лет.

17. Орган местного самоуправления имеет право расторгнуть договор на размещение НТО в одностороннем порядке в случае:

необходимости изъятия земельного участка, на  котором  размещаются НТО, для государственных или муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации;

необходимости временного использования земельного участка в целях реализации полномочий государственных органов и органов местного самоуправления;

неисполнения субъектом торговли требования органа местного самоуправления об устранении нарушенных обязательств в соответствии с договором на размещение НТО в срок, установленный таким требованием;

неоднократное в течение одного года привлечение хозяйствующего субъекта к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации и Оренбургской области в сфере торговой деятельности;

размещение НТО с нарушением архитектурных, градостроительных, строительных и пожарных и иных норм и правил, проектов планировки и благоустройства территории муниципального образования Оренбургской области;

неосуществления деятельности в течение 3 месяцев подряд.

18. В Схеме должны содержаться следующие сведения:

место размещения (адресные ориентиры) НТО;

площадь места размещения НТО;

тип НТО;

специализация НТО;

статус места расположения НТО (планируемый к размещению, или размещенный);

период размещения;

форма собственности на земельный участок, здание, строение, сооружение, где расположен или планируется к размещению НТО, а также наименование органа, уполномоченного на распоряжение соответствующим имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности.

19. В Схему включаются:

павильоны;

киоски;

тележки, лотки, палатки, в том числе по реализации печатной продукции, книг, цветов, овощей, фруктов, мороженого, прохладительных напитков, кваса, в том числе в розлив;

елочные базары;

школьные базары;

передвижные тонары по реализации товаров, изотермические емкости для реализации кваса и молока, а также иные объекты для осуществления развозной торговли;

летние кафе;

бахчевые развалы;

оборудование для продажи воздушных шаров;

выносное холодильное оборудование;

торговые автоматы и другие НТО, а также места под их размещение.

IV. Требования к местам допустимого размещения НТО

20. НТО  должны размещаться в местах, удобных как для покупателей, так и для субъектов торговли, и позволяющих осуществлять предпринимательскую деятельность наиболее эффективным и востребованным у потребителей способом, в том числе на территориях, исторически являющихся местами размещения торговых объектов, в местах высокого сосредоточения людей, а также в иных местах, позволяющих наиболее полным образом удовлетворить потребности граждан в комфортном и быстром совершении покупок.

V. Внесение предложений при разработке Схемы, предложений по изменению утверждённой Схемы, согласование включения в Схему нестационарных торговых объектов

21. Инициаторами изменений Схемы являются:

субъекты торговли, некоммерческие организации, в том числе объединяющие хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, население, и иные заинтересованные лица  (далее – заинтересованные лица);

орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого утверждена или планируется к утверждению соответствующая Схема;

орган исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченный на распоряжение имуществом Оренбургской области, в части внесения изменений, касающихся размещения НТО на землях или земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в их распоряжении и расположенных на территории Оренбургской области;

федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный на распоряжение имуществом, находящимся в федеральной собственности, в части внесения изменений, касающихся размещения НТО на землях или земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся  в  их распоряжении и расположенных на территории Оренбургской области.

22. Предложения, направленные для включения НТО в Схему, должны включать:

адрес или адресное обозначение предлагаемого места расположения НТО с указанием границ улиц, дорог, проездов, иных ориентиров (при наличии);

вид и специализация НТО;

площадь места, необходимого для размещения НТО.

23. Решение о включении НТО в Схему по результатам рассмотрения предложения, внесенного в орган местного самоуправления, принимается органом местного самоуправления  с  учетом целей, предусмотренных пунктом  2 настоящего порядка.

В случае если НТО предлагается размещать на земле или земельном участке, в здании, строении, сооружении, находящихся в государственной собственности, в том числе на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, решение об их включении в Схему

принимается по согласованию с органом, уполномоченным на распоряжение соответствующим имуществом.

В целях согласования включения НТО в Схему по предложению заинтересованного лица орган, уполномоченный на утверждение Схемы, направляет в орган, уполномоченный на распоряжение  имуществом,  заявление о включении НТО в Схему (далее - заявление).

В заявлении указываются следующие сведения:

адрес или адресное обозначение предлагаемого места расположения НТО с указанием границ улиц, дорог, проездов, иных ориентиров;

вид и специализация НТО;

площадь места, необходимого для размещения НТО.

В случае направления предложений для включения НТО в Схему органом исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченным на распоряжение имуществом Оренбургской области, для принятия решений о включении НТО в Схему по результатам рассмотрения таких предложений дополнительных согласований с данным органом не требуется.

24. Основаниями  для  отказа органа местного самоуправления во включении НТО в Схему по предложению заинтересованного лица являются:

отсутствие в предложениях заинтересованного лица сведений, предусмотренных пунктом 22 настоящего порядка;

несогласование включения НТО в Схему органом, уполномоченным на распоряжение соответствующим имуществом;

несоответствие предлагаемого места размещения НТО нормам и требованиям законодательства, предусмотренным пунктом 7 настоящего порядка.

В случае отказа во включении НТО в Схему указывается конкретное основание для отказа.

25. Срок рассмотрения заявлений о включении НТО в Схему не должен превышать 90 календарных дней с даты их регистрации.

VI. Предоставление информации об утверждении Схем

26. Утвержденные Схемы и вносимые в них изменения подлежат опубликованию органами местного самоуправления в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

27. Копии муниципальных правовых актов об утверждении Схем с приложением схем, направляются органами местного самоуправления в министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области сопроводительным письмом в бумажном и электронном виде в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня их утверждения.

28. Министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области размещает утверждённые  органами местного самоуправления Оренбургской области Схемы и вносимые в них изменения на официальном сайте министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

                                                                                                                                                                         Приложение №  2

                                                                                                                                                                         к приказу

                                                                                                                                                                         от ________№______

Схема

размещения нестационарных торговых объектов

____________________________________________________

(наименование муниципального района (городского округа)

№№ п/п

Адрес нестационарного торгового объекта (далее НТО) (при его наличии) или адресное обозначение места размещения НТО с указанием границ улиц, дорог, проездов, иных ориентиров (при наличии)

*Вид договора, заключенного (заключение которого возможно) в целях размещения НТО

Кадастровый номер земельного участка (при его наличии) или координаты характерных точек границ места размещения НТО или возможного места расположения НТО

Площадь земельного участка или места размещения НТО в здании, строении, сооружении, где расположен или где возможно расположить НТО

** Условия размещения

**Вид  НТО

***Специализация НТО

****Статус места положения НТО

Срок расположения НТО

Форма собственности на землю или земельный участок, здание, строение, сооружение, где расположен или возможно расположить НТО, а также наименование органа, уполномоченного на распоряжение соответствующим имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности

1

2

3

4

5

6

7

          8

           9

         10

11

Примечание:

* «Договор аренды», «договор на размещение НТО» (данная графа заполняется вне зависимости от наличия (отсутствия) заключенного договора.

** «Сезонное»; «Круглогодичное»

** «Палатка», «Лоток», «Павильон» и т.д.

***Указывается специализация НТО согласно договору аренды, договору на размещение НТО.

**** «Используется», «не используется». В случае если место под НТО используется, в данной графе указывается дата заключения договора, являющегося основанием расположения НТО, и срок действия такого договора.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.07.2020
Рубрики правового классификатора: 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители, 090.100.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать