Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2020г.
Номер документа: RU18000202000450
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ТРУДА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 15 июня 2020 г. № 173

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАН, ВЫРАЗИВШИХ ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НЕДЕЕСПОСОБНЫХ ИЛИ НЕ ПОЛНОСТЬЮ ДЕЕСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН

В соответствии с Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан», на основании примерной программы подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 февраля 2020 года № 58н, п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемую Программу подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.

Министр

Т.Ю. Чуракова

УТВЕРЖДЕНА

приказом Министерства социальной политики и труда

Удмуртской Республики

от «15» июня 2020 года № 173

ПРОГРАММА

подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан

Программа подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее соответственно – граждан, выразивших желание стать опекунами, программа), разработана в целях выработки единых подходов органов опеки и попечительства, образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, осуществляющих указанные полномочия органов опеки и попечительства, при подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами.

К освоению программы допускаются граждане, выразившие желание стать опекунами, представившие в органы опеки и попечительства документы, предусмотренные Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан».

Программа осваивается по очной, очно-заочной, заочной формам обучения.

Объем программы составляет 25 академических часов.

Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, осуществляется групповым и индивидуальным методом.

Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, осуществляется в соответствии с учебно-тематическим планом, являющимся частью программы (далее – план).

Тема «Введение в курс подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Содержание и цели программы подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан» плана включает сведения о:

процессе и этапах подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами;

содержании и целях программы;

требованиях, предъявляемых законодательством Российской Федерации к гражданам, выразившим желание стать опекунами;

понятии обучающе-психологического тренинга;

индивидуальном собеседовании с гражданами, выразившими желание стать опекунами, в целях выяснения мотивов, ожиданий, правовых и иных последствий при назначении опеки или попечительства, а также выявлении ресурсов граждан, выразивших желание стать опекунами;

выявлении у граждан, выразивших желание стать опекунами, навыков для исполнения опекунских обязанностей;

оказании помощи гражданам, выразившим желание стать опекунами, в определении готовности к установлению опеки или попечительства.

Тема «Основы законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики в сфере опеки и попечительства в отношении недееспособных и не полностью дееспособных граждан» плана включает сведения о:

понятии недееспособности, ограничения дееспособности судом, опеки и попечительства;

порядке назначения органом опеки и попечительства опекуна и попечителя;

правах и обязанностях опекуна или попечителя;

защите интересов подопечного;

порядке осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан;

порядке предоставления опекунами или попечителями ежегодного отчета о хранении, использовании имущества подопечного и управлении таким имуществом;

ответственности опекуна и попечителя по сделкам, совершенным от имени подопечных, за вред, причиненный по их вине личности или имуществу подопечного;

порядке прекращения опеки;

порядке обжалования решений органов опеки и попечительства.

Тема «Обеспечение психиатрической помощью граждан, страдающих психическими расстройствами» плана включает сведения о:

правах лиц, страдающих психическими заболеваниями;

видах психиатрической помощи и порядке ее оказания;

мерах обеспечения безопасности при оказании психиатрической помощи.

основаниях для госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке.

Тема «Предоставление социального обслуживания недееспособным и не полностью дееспособным гражданам на территории Удмуртской Республики» плана включает сведения о:

формах социального обслуживания и видах социальных услуг;

оказании социальных услуг стационарными организациями социального обслуживания;

правах лиц, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания, и обязанностях этих организаций;

порядке предоставления недееспособным гражданам, помещенным под надзор в стационарные организации социального обслуживания, домашнего отпуска;

социально-консультативной помощи, направленной на адаптацию человека в семье, в обществе, снижении напряженности в отношениях, сопровождении семьи и формировании здоровых взаимоотношений в окружающей социальной среде.

Тема «Особенности состояния здоровья подопечных граждан. Осуществление ухода за инвалидами, гражданами пожилого возраста на дому» плана включает сведения о:

изучении особенностей состояния здоровья подопечных;

методах контроля за изменением состояния здоровья;

изучении потребностей подопечных;

обучении граждан, выразивших желание стать опекунами, принципах общего ухода;

обучении граждан, выразивших желание стать опекунами, способам оказания первой доврачебной помощи;

обучении психологическим аспектам, связанным с вопросами организации ухода, профилактике стрессовых состояний.

Тема «Понятие о мотивации опекунов и попечителей. Проведение оценки гражданами, выразившими желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, своих способностей обеспечить потребности подопечных» плана включает сведения о:

проведении оценки гражданами, выразившими желание стать опекунами, своих способностей обеспечить потребности подопечных с учетом условий жизни семьи;

проведении оценки гражданами, выразившими желание стать опекунами, имеющихся у них компетенций по исполнению опекунских или попечительских обязанностей, поиск путей формирования и возможности компенсации недостающих компетенций;

навыках преодоления моральной и психологической усталости в процессе исполнения обязанностей опекунов и попечителей подопечных граждан.

Тема «Обеспечение безопасности подопечных. Меры по предотвращению совершения противоправных деяний недееспособными и не полностью дееспособными гражданами» плана включает сведения о:

создании безопасных условий для жизни подопечных в доме и в обществе в зависимости от его состояния здоровья и опыта жизни;

предотвращении противоправных действий подопечного на улице и в общественных местах;

медицинских аспектах ухода за недееспособным гражданином.

Тема «Роль семьи в обеспечении достойного уровня жизни подопечного» плана включает сведения о:

семье как реабилитирующей среде: образе жизни семьи, семейном укладе, традициях;

способе реагирования семьи на стрессовые ситуации;

системе внешней поддержки и собственных ресурсы семьи.

Тема «Взаимодействие опекуна или попечителя с органами опеки и попечительства, с медицинскими организациями и организациями, оказывающими социальные услуги» плана включает сведения о:

взаимодействии опекуна или попечителя с органами опеки и попечительства, с медицинскими организациями и организациями, оказывающими социальные услуги, а также важности такого взаимодействия;

взаимодействии опекунов и попечителей с социальным окружением.

Тема «Подведение итогов освоения программы подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан» плана включает сведения о:

обсуждении результатов освоения программы, выполнении домашних заданий;

обсуждении степени усвоения программы и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами;

проведении самооценки граждан, выразивших желание стать опекунами, и выявлении их готовности для установления опеки или попечительства;

составлении итогового заключения о готовности и способности граждан, выразивших желание стать опекунами, для установления опеки и попечительства.

Формы аттестации. Оценочные материалы

По итогам освоения программы граждане, выразившие желание стать опекунами, проходят итоговую аттестацию в форме собеседования, которая завершается выдачей документа о прохождении программы граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан: заключение о прохождении подготовки гражданином, выразившим желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина.

Учебно-тематический план

Срок обучения: 25 академических часов

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная

Наименование разделов и тем

Количество академических часов при очной форме обучения

Форма

обучения

всего

теория

практи-ческие занятия

1

2

3

4

5

Введение в курс подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Содержание и цели программы подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан

1. Процесс и этапы подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами. Содержание и цели программы. Требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к гражданам, выразившим желание стать опекунами. Понятие обучающе-психологического тренинга

1

1

Индивидуально, групповое,

очное, очно-заочное, заочное

2. Индивидуальное собеседование с гражданами, выразившими желание стать опекунами, в целях выяснения мотива, ожиданий, правовых и иных последствий при назначении опеки или попечительства, ресурсов граждан, выразивших желание стать опекунами. Выявление у граждан, выразивших желание стать опекунами, навыков для исполнения опекунских обязанностей. Оказание помощи гражданам, выразившим желание стать опекунами, в определении готовности к установлению опеки или попечительства

1,5

1,5

Индивидуально, очное

Основы законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики

в сфере опеки и попечительства в отношении недееспособных и не полностью дееспособных граждан

1. Понятие недееспособности, ограничения дееспособности судом, опеки и попечительства. Порядок назначения опекуна и попечителя. Права и обязанности опекуна или попечителя. Защита интересов подопечного

1

1

Групповое,

очное,

очно-заочное, заочное

2. Порядок осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан. Порядок предоставления опекунами или попечителями ежегодного отчета о хранении, использовании имущества подопечного и управлении таким имуществом. Ответственность опекуна и попечителя по сделкам, совершенным от имени подопечных, за вред, причиненный по их вине личности или имуществу подопечного. Порядок прекращения опеки. Порядок обжалования решений органов опеки и попечительства

1

1

Групповое,

очное,

очно-заочное, заочное

Обеспечение психиатрической помощью граждан,

страдающих психическими расстройствами

Права лиц, страдающих психическими заболеваниями. Виды психиатрической помощи и порядок ее оказания. Меры обеспечения безопасности при оказании психиатрической помощи. Основания для госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке

1

1

Групповое,

очное, очно-заочное, заочное

Предоставление социального обслуживания недееспособным и не полностью дееспособным гражданам на территории Удмуртской Республики

Формы социального обслуживания и виды социальных услуг. Оказание социальных услуг стационарными организациями социального обслуживания. Права лиц, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания, и обязанности этих организаций. Порядок предоставления недееспособным гражданам, помещенным под надзор в стационарные организации социального обслуживания, домашнего отпуска. Социально-консультативная помощь, направленная на адаптацию человека в семье, в обществе, снижение напряженности в отношениях, сопровождение семьи и формирование здоровых взаимоотношений в окружающей социальной среде

1

1

Групповое,

очное,

очно-заочное, заочное

Особенности состояния здоровья подопечных граждан.

Осуществление ухода за инвалидами, гражданами пожилого возраста на дому

1. Изучение особенностей состояния здоровья подопечных. Методы контроля за изменением состояния здоровья подопечных

0,5

0,5

Групповое,

очное, очно-заочное, заочное

Изучение потребностей подопечных

1

1

Групповое,

очное, очно-заочное, заочное

Обучение кандидата принципам общего ухода

1

1

Групповое,

очное

Обучение кандидатов способам оказания первой доврачебной помощи

1

1

Групповое,

очное

Обучение психологическим аспектам, связанным с вопросами организации ухода, профилактики стрессовых состояний

3

3

Групповое,

очное

Понятие о мотивации опекунов и попечителей.

Проведение оценки гражданами, выразившими желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, своих способностей обеспечить потребности подопечных

1. Проведение оценки гражданами, выразившими желание стать опекунами, своей способности обеспечить потребности подопечных с учетом условий жизни семьи

0,5

1

Групповое,

очное, заочное

2. Проведение оценки гражданами, выразившими желание стать опекунами, имеющихся у них компетенций по исполнению опекунских или попечительских обязанностей, поиск путей формирования и возможности компенсации недостающих компетенций

0,5

1

Групповое,

очное, заочное

3. Навыки преодоления моральной и психологической усталости в процессе исполнения обязанностей опекунов и попечителей подопечных граждан

1

1

Групповое,

очное

Обеспечение безопасности подопечных. Меры по предотвращению совершения противоправных деяний недееспособными и не полностью дееспособными гражданами

1. Создание безопасных условий для жизни подопечных в доме и в обществе в зависимости от его состояния здоровья и опыта жизни

1

1

Групповое,

очное, заочное

2. Предотвращение противоправных действий подопечного на улице и в общественных местах

1

1

Групповое,

очное, заочное

3. Медицинские аспекты ухода за совершеннолетним недееспособным гражданином

1

1

Групповое,

очное, заочное

Роль семьи в обеспечении достойного уровня жизни подопечного

1. Семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции

1

1

Групповое,

Очное, заочное

2. Способы реагирования семьи на стрессовые ситуации

1

1

Групповое,

очное, заочное

3. Система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи

1

1

Групповое,

очное, заочное

Взаимодействие опекуна или попечителя с органами опеки и попечительства,

с медицинскими организациями и организациями, оказывающими социальные услуги

1. Взаимодействие опекуна или попечителя с органами опеки и попечительства, с медицинскими организациями и организациями, оказывающими социальные услуги, а также важность такого взаимодействия

1

1

Групповое,

очное, заочное

2. Взаимодействие опекунов и попечителей с социальным окружением

1

1

Групповое,

очное, заочное

Подведение итогов освоения программы подготовки граждан,

выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан

1. Обсуждение результатов освоения программы, выполнения домашних заданий. Обсуждение степени усвоения программы и подготовки кандидатов. Проведение самооценки кандидатов и выявление их готовности для установления опеки или попечительства

1

1

Индивидуально, очное

4. Составление итогового заключения о готовности и способности кандидатов для установления опеки и попечительства

1

1

Индивидуально, очное

Итого:

25

6

19

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.06.2020
Рубрики правового классификатора: 030.020.050 Опека и попечительство (см. также 040.060.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать