Основная информация
Дата опубликования: | 15 июля 2009г. |
Номер документа: | ru76000200900638 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Департамент топлива,энергетики и регулирования тарифов Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 15.07.2009 № 52
г. Ярославль
О введении в действие постановления правления департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 24 июня 2009 года № ППр-52-ОДН «Об утверждении Методических рекомендаций по начислению платы за электроэнергию, используемую на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях в многоквартирных домах, при оборудовании многоквартирного дома коллективными приборами учёта и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учёта»
Документ утратил силу: приказ департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 26.05.2010 № 34 ru 76000201000394
ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Ввести в действие постановление правления департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 24 июня 2009 года № ППр-52-ОДН «Об утверждении Методических рекомендаций по начислению платы за электроэнергию, используемую на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях в многоквартирных домах, при оборудовании многоквартирного дома коллективными приборами учёта и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учёта» (прилагается).
2. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента И.П. Шарошихин
Приложение
к приказу департамента топлива,
энергетики и регулирования тарифов
Ярославской области
от 15.07.2009 № 52
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ
департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
от 24 июня 2009 года № ППр-52-ОДН
г. Ярославль
Об утверждении Методических рекомендаций по начислению платы за электроэнергию, используемую на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях в многоквартирных домах, при оборудовании многоквартирного дома коллективными приборами учёта и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учёта
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307«О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», от 31 августа 2006 г. № 530«Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», от 23 мая 2006 г. № 306«Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», от 13 августа 2006 г. № 491«Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», постановлением Администрации области от 04.12.2006 № 289-а«Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению», Положением о департаменте топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, утверждённым постановлением Администрации области от 25.08.2004 № 141«Об органе исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием»,
ПРАВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Методические рекомендации по начислению платы за электроэнергию, используемую на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях в многоквартирных домах, при оборудовании многоквартирного дома коллективными приборами учёта и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учёта.
2. Установить, что Методические рекомендации, указанные в пункте 1, вступают в силу на всей территории области с 01 января 2010 г. До 01 января 2010 года начисление платы за электроэнергию, используемую на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях в многоквартирных домах, производить в соответствии с указанными в пункте 1 Методическими рекомендациями на территории Некоузского, Тутаевского и Некрасовского муниципальных районов области.
3. Ввести в действие постановление правления на основании приказа департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Председатель правления -
директор департамента И.П. Шарошихин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением правления
департамента топлива, энергетики
и регулирования тарифов
Ярославской области
от 24 июня 2009 года № ППр-52-ОДН
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации по начислению платы за электроэнергию, используемую на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях в многоквартирных домах, при оборудовании многоквартирного дома коллективными приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307«О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» от 31 августа 2006 г. № 530«Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» от 23 мая 2006 г. № 306«Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» от 13 августа 2006 г. № 491«Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», постановлением Администрации области от 04.12.2006 № 289-а«Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению».
1.2. Методические рекомендации определяют основные положения по начислению платы за электрическую энергию, используемую на общедомовые нужды (работу приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, лифтового оборудования и т.д.) и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях.
1.3. Методические рекомендации предназначены для использования органами местного самоуправления, управляющими компаниями, товариществами собственников жилья (далее - ТСЖ), ресурсоснабжающими (сбытовыми) организациями, иными лицами, оказывающими коммунальные услуги по электроснабжению гражданам, проживающим в многоквартирных домах.
1.4. Продажа (поставка) электроэнергии потребителям в многоквартирных домах, а также электроэнергии, используемой на общедомовые нужды в многоквартирных домах и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях, является обязанностью исполнителя коммунальных услуг.
1.5. Исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
1.6. Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников и нанимателей помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.
1.7. Понятия и термины, используемые в настоящих Методических рекомендациях, соответствуют определениям, содержащимся в законодательстве Российской Федерации.
2. Система договорных взаимоотношений
2.1. В зависимости от выбранного в установленном порядке способа управления многоквартирным домом исполнителем коммунальных услуг может быть:
- управляющая организация, в обязанности которой входит предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного дома;
- товарищество собственников жилья (жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив), в обязанности которого входит предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного дома;
- иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы (в том числе ресурсоснабжающая организация), - при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками и нанимателями жилых помещений в многоквартирном доме.
Ресурсоснабжающие организации (гарантирующие поставщики в части оказания коммунальной услуги по электроснабжению) в свою очередь выполняют функции исполнителя коммунальных услуг.
2.2. Управляющим организациям рекомендуется заключать агентские соглашения (или вступать в иные договорные взаимоотношения) с гарантирующим поставщиком на исполнение коммунальной услуги по электроснабжению в части поставки электрической энергии населению, проживающему в многоквартирных домах.
Агентское соглашение должно быть возмездным, определять разграничение обязательств гарантирующего поставщика и управляющей организации по исполнению коммунальной услуги по электроснабжению, указанных в пункте 2.3 данного раздела настоящих Методических рекомендаций, а также определять порядок информационного обмена в целях выполнения коммунальной услуги по электроснабжению надлежащего качества.
Агентское соглашение должно содержать следующие существенные условия:
- обязательства гарантирующего поставщика;
- обязательства управляющей организации;
- порядок оплаты расходов гарантирующему поставщику на исполнение части функций управляющей организации в пределах расходов на эти цели, предусмотренных в размере платы за содержание и ремонт жилых помещений.
2.3. При исполнении агентского соглашения гарантирующий поставщик и управляющая организация обязаны:
- предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах;
- предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и договором;
- самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю;
- устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и договором;
- вести учет показаний общедомовых и индивидуальных приборов учета электроэнергии. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, предоставить потребителю данные указанного учета;
- производить в установленном порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность;
- вести учет жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения;
- в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа;
- информировать потребителя в течение суток со дня обнаружения неполадок в работе внутридомовых инженерных систем и (или) инженерных коммуникаций и оборудования, расположенных вне многоквартирного дома или жилого дома (в случае его личного обращения - немедленно), о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также о причинах нарушения качества предоставления коммунальных услуг;
- информировать потребителя о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;
- по требованию потребителя направлять своего представителя для выяснения причин непредставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта), а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальной услуги по электроснабжению;
- предоставить потребителю информацию о реквизитах гарантирующего поставщика и управляющей организации по исполнению коммунальной услуги по электроснабжению, тарифах и ценах, а также иную информацию, перечень которой определен Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;
- производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации, настоящим Правилам и договору, а также правильность начисления установленных федеральными законами и договором неустоек (штрафов, пеней);
- выставлять потребителям счета за электроэнергию;
- истребовать задолженность с потребителей, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате потребленной электрической энергии;
- согласовать с потребителями время одновременного, ежемесячного съема показаний всех индивидуальных и общедомовых приборов учета в целях распределения объема электрической энергии, используемой на общедомовые нужды, между потребителями;
- распределять между потребителями объемы электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды и компенсацию потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях в порядке, определенном в разделе 3 настоящих Методических указаний.
- представлять сведения о количестве проживающих (зарегистрированных) в жилых помещениях многоквартирного дома, а также иные сведения необходимые для начисления платы за электроэнергию, потребляемую в помещениях многоквартирного дома не оборудованных индивидуальными приборами учета;
Перечень указанных обязанностей является обязательным для исполнения гарантирующим поставщиком и управляющей организации в части исполнения коммунальной услуги по электроснабжению в многоквартирных домах. Указанный перечень может быть дополнен иными обязанностями по соглашению между управляющей организацией и гарантирующим поставщиком.
2.4. Товарищество собственников жилья (жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив), как юридическое лицо, осуществляет оплату электроэнергии, потребляемой многоквартирным домом, в рамках исполнения договора электроснабжения, заключенного с гарантирующим поставщиком, по общедомовому счетчику. Разница между показаниями общедомового счетчика и суммой показаний всех индивидуальных приборов учета распределяется товариществом собственников жилья самостоятельно с учетом требований, указанных в разделе 3 настоящих Методических указаний.
ТСЖ могут заключать агентские соглашения (или вступать в иные договорные взаимоотношения) с гарантирующим поставщиком (иными лицами) на исполнение коммунальной услуги по электроснабжению.
2.5. В случае непосредственного управления многоквартирным домом гарантирующий поставщик заключает с собственниками и нанимателями жилых помещений в многоквартирном доме (представителем собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном доме) договор на исполнение коммунальной услуги электроснабжения в части поставки электрической энергии.
3. Распределение объемов электроэнергии, используемой на общедомовые нужды в многоквартирных домах и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях и начисление платы потребителям
3.1. Количество электрической энергии, потребляемой потребителями многоквартирного дома, в том числе на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях, определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета.
3.2. Распределение между потребителями многоквартирного дома объема электрической энергии, поставленного на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей, в том числе для целей использования на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях, определяется в соответствии с Порядком предоставления коммунальных услуг. При этом общий объем потребленной электрической энергии распределяется между потребителями пропорционально показаниям индивидуальных приборов учета, а при отсутствии индивидуальных приборов учета согласно нормативам потребления электрической энергии.
3.3. Распределение между потребителями многоквартирного дома объема электрической энергии, поставленного на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей, в том числе для целей использования на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях, производится исполнителем коммунальной услуги (гарантирующим поставщиком при заключении агентского соглашения) на основании одновременного ежемесячного съема показаний всех индивидуальных и общедомовых приборов учета.
Организация ежемесячного съема показаний индивидуальных и общедомовых приборов учета является обязанностью исполнителя коммунальной услуги (гарантирующего поставщика при заключении агентского соглашения). Собственники и наниматели жилых помещений в многоквартирном доме (или их представители) вправе участвовать в съеме показаний индивидуальных и общедомовых приборов учета.
3.4. По результатам одновременного ежемесячного съема показаний общедомовых и индивидуальных приборов учета собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме исполнителем коммунальной услуги (гарантирующим поставщиком при заключении агентского соглашения) представляется счет за потребленную электрическую энергию, в том числе потребляемую на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. В счетах на оплату электрической энергии помимо суммарного платежа должны раздельно указываться стоимость отпущенной потребителю энергии, стоимость услуг по ее передаче, стоимость услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения энергией потребителей и стоимость электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях.
3.5. Размер платы за электрическую энергию, потребляемую собственниками и нанимателями жилых помещений в многоквартирном доме, рассчитывается по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области приказом департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области на очередной период регулирования для тарифной группы «Население».
3.6. Размер платы собственников и нанимателей жилых помещений многоквартирного дома за электрическую энергию, используемую на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях, рассчитывается в порядке определенном в пункте 3.5 данного раздела Методических рекомендаций.
Включение в плату собственников и нанимателей жилых помещений многоквартирного дома за содержание и ремонт жилого помещения затрат на электрическую энергию, используемую на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях, не допускается.
3.7. При применении тарифов, дифференцированных по времени суток (дневные и ночные), размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов.
3.8. Если по результатам проведения одновременного ежемесячного съема показаний всех индивидуальных и общедомовых приборов учета у исполнителя коммунальной услуги (гарантирующего поставщика при заключении агентского соглашения) отсутствуют показания индивидуального прибора учета по отдельному потребителю, то начисление платы за электроэнергию, используемую на общедомовые нужды и компенсацию потерь во внутридомовых сетях, производится данному потребителю исходя из величины, указанной в пункте 3.9 данного раздела Методических рекомендаций.
В последующий месяц, по результатам полученных показаний индивидуального прибора учета указанному потребителю производится перерасчет платы за электроэнергию, используемую на общедомовые нужды и компенсацию потерь во внутридомовых сетях.
3.9. При отсутствии ежемесячного и одновременного снятия показаний всех общедомовых приборов учета и индивидуальных приборов учета электроэнергии исполнитель коммунальной услуги (гарантирующий поставщик при заключении агентского соглашения) начисляет плату за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях, в пределах расчетной величины, определенной постановлением Администрации области от 04.12.2006 № 289-а«Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению», в том числе:
- в отношении приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, технологических потерь - 7 кВт.ч в месяц на 1 человека;
- в отношении лифтового оборудования - 7 кВт.ч в месяц на 1 человека.
По результатам проведенного одновременного съема показаний общедомовых и индивидуальных приборов учета потребителям электроэнергии в многоквартирном доме исполнителем коммунальной услуги (гарантирующим поставщиком при заключении агентского соглашения) производится перерасчет платы за электроэнергию, используемую на общедомовые нужды и компенсацию потерь во внутридомовых сетях. Перерасчет производится на разницу показаний, выявленных по результатам одновременного съема показаний общедомовых и индивидуальных приборов учета, и показаний индивидуальных приборов учета, предъявляемых ранее к оплате потребителем.
3.10. Начисление платы за электроэнергию, используемую на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях, потребителям, у которых отсутствуют индивидуальные приборы учета, производится исходя из нормативов потребления электроэнергии, утвержденных в установленном порядке.
Если утвержденный норматив потребления электроэнергии включает в себя объем потребления электроэнергии на общедомовые нужды и (или) для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях, то начисление указанной платы потребителям у которых отсутствуют индивидуальные приборы учета, не производится.
3.11. Распределение объемов электроэнергии, используемой на общедомовые нужды в многоквартирных домах и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях, потребителям (в том числе гражданам) - собственникам и нанимателям нежилых помещений, использующим коммунальные услуги для нужд, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и не имеющим отдельной границы балансовой принадлежности с сетевой организацией, осуществляется на основании принципов, изложенных в настоящих Методических рекомендациях.
Размер платы за электрическую энергию, в том числе используемую на общедомовые нужды в многоквартирных домах и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях, рассчитывается для указанных потребителей по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области приказом департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области на очередной период регулирования для тарифной группы «Прочие потребители».
В случае наличия у потребителей (в том числе граждан) - собственников и нанимателей нежилых помещений, использующих коммунальные услуги для нужд, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, отдельной границы балансовой принадлежности с сетевой организацией, оплата электроэнергии указанными потребителями производится с учетом объема электроэнергии, используемой на общедомовые нужды в многоквартирных домах, определенного расчетным путем в соответствии с договором электроснабжения.
3.12. Исполнитель коммунальных услуг (гарантирующий поставщик при заключении агентского соглашения) совместно с органами местного самоуправления в рамках организации работы по электроснабжению населения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в случае необходимости может создавать комиссию. В состав комиссии привлекаются представители органов местного самоуправления муниципальных образований области, гарантирующего поставщика, правоохранительных органов, исполнителя коммунальных услуг, а также собственников и нанимателей жилых помещений многоквартирного дома (староста или иной представитель).
Задачей комиссии является обследование многоквартирного дома на предмет выявления фактов бездоговорного и безучетного потребления электроэнергии. По результатам обследования составляется акт за подписью всех членов комиссии.
4. Заключительные положения
Во всём, что не урегулировано настоящими Методическими рекомендациями, лица, на которых Методические рекомендации распространяют своё действие, руководствуются законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации.
ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 15.07.2009 № 52
г. Ярославль
О введении в действие постановления правления департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 24 июня 2009 года № ППр-52-ОДН «Об утверждении Методических рекомендаций по начислению платы за электроэнергию, используемую на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях в многоквартирных домах, при оборудовании многоквартирного дома коллективными приборами учёта и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учёта»
Документ утратил силу: приказ департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 26.05.2010 № 34 ru 76000201000394
ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Ввести в действие постановление правления департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 24 июня 2009 года № ППр-52-ОДН «Об утверждении Методических рекомендаций по начислению платы за электроэнергию, используемую на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях в многоквартирных домах, при оборудовании многоквартирного дома коллективными приборами учёта и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учёта» (прилагается).
2. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента И.П. Шарошихин
Приложение
к приказу департамента топлива,
энергетики и регулирования тарифов
Ярославской области
от 15.07.2009 № 52
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ
департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
от 24 июня 2009 года № ППр-52-ОДН
г. Ярославль
Об утверждении Методических рекомендаций по начислению платы за электроэнергию, используемую на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях в многоквартирных домах, при оборудовании многоквартирного дома коллективными приборами учёта и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учёта
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307«О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», от 31 августа 2006 г. № 530«Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», от 23 мая 2006 г. № 306«Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», от 13 августа 2006 г. № 491«Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», постановлением Администрации области от 04.12.2006 № 289-а«Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению», Положением о департаменте топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, утверждённым постановлением Администрации области от 25.08.2004 № 141«Об органе исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием»,
ПРАВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Методические рекомендации по начислению платы за электроэнергию, используемую на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях в многоквартирных домах, при оборудовании многоквартирного дома коллективными приборами учёта и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учёта.
2. Установить, что Методические рекомендации, указанные в пункте 1, вступают в силу на всей территории области с 01 января 2010 г. До 01 января 2010 года начисление платы за электроэнергию, используемую на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях в многоквартирных домах, производить в соответствии с указанными в пункте 1 Методическими рекомендациями на территории Некоузского, Тутаевского и Некрасовского муниципальных районов области.
3. Ввести в действие постановление правления на основании приказа департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Председатель правления -
директор департамента И.П. Шарошихин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением правления
департамента топлива, энергетики
и регулирования тарифов
Ярославской области
от 24 июня 2009 года № ППр-52-ОДН
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации по начислению платы за электроэнергию, используемую на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях в многоквартирных домах, при оборудовании многоквартирного дома коллективными приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307«О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» от 31 августа 2006 г. № 530«Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» от 23 мая 2006 г. № 306«Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» от 13 августа 2006 г. № 491«Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», постановлением Администрации области от 04.12.2006 № 289-а«Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению».
1.2. Методические рекомендации определяют основные положения по начислению платы за электрическую энергию, используемую на общедомовые нужды (работу приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, лифтового оборудования и т.д.) и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях.
1.3. Методические рекомендации предназначены для использования органами местного самоуправления, управляющими компаниями, товариществами собственников жилья (далее - ТСЖ), ресурсоснабжающими (сбытовыми) организациями, иными лицами, оказывающими коммунальные услуги по электроснабжению гражданам, проживающим в многоквартирных домах.
1.4. Продажа (поставка) электроэнергии потребителям в многоквартирных домах, а также электроэнергии, используемой на общедомовые нужды в многоквартирных домах и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях, является обязанностью исполнителя коммунальных услуг.
1.5. Исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
1.6. Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников и нанимателей помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.
1.7. Понятия и термины, используемые в настоящих Методических рекомендациях, соответствуют определениям, содержащимся в законодательстве Российской Федерации.
2. Система договорных взаимоотношений
2.1. В зависимости от выбранного в установленном порядке способа управления многоквартирным домом исполнителем коммунальных услуг может быть:
- управляющая организация, в обязанности которой входит предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного дома;
- товарищество собственников жилья (жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив), в обязанности которого входит предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного дома;
- иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы (в том числе ресурсоснабжающая организация), - при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками и нанимателями жилых помещений в многоквартирном доме.
Ресурсоснабжающие организации (гарантирующие поставщики в части оказания коммунальной услуги по электроснабжению) в свою очередь выполняют функции исполнителя коммунальных услуг.
2.2. Управляющим организациям рекомендуется заключать агентские соглашения (или вступать в иные договорные взаимоотношения) с гарантирующим поставщиком на исполнение коммунальной услуги по электроснабжению в части поставки электрической энергии населению, проживающему в многоквартирных домах.
Агентское соглашение должно быть возмездным, определять разграничение обязательств гарантирующего поставщика и управляющей организации по исполнению коммунальной услуги по электроснабжению, указанных в пункте 2.3 данного раздела настоящих Методических рекомендаций, а также определять порядок информационного обмена в целях выполнения коммунальной услуги по электроснабжению надлежащего качества.
Агентское соглашение должно содержать следующие существенные условия:
- обязательства гарантирующего поставщика;
- обязательства управляющей организации;
- порядок оплаты расходов гарантирующему поставщику на исполнение части функций управляющей организации в пределах расходов на эти цели, предусмотренных в размере платы за содержание и ремонт жилых помещений.
2.3. При исполнении агентского соглашения гарантирующий поставщик и управляющая организация обязаны:
- предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах;
- предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и договором;
- самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю;
- устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и договором;
- вести учет показаний общедомовых и индивидуальных приборов учета электроэнергии. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, предоставить потребителю данные указанного учета;
- производить в установленном порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность;
- вести учет жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения;
- в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа;
- информировать потребителя в течение суток со дня обнаружения неполадок в работе внутридомовых инженерных систем и (или) инженерных коммуникаций и оборудования, расположенных вне многоквартирного дома или жилого дома (в случае его личного обращения - немедленно), о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также о причинах нарушения качества предоставления коммунальных услуг;
- информировать потребителя о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;
- по требованию потребителя направлять своего представителя для выяснения причин непредставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта), а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальной услуги по электроснабжению;
- предоставить потребителю информацию о реквизитах гарантирующего поставщика и управляющей организации по исполнению коммунальной услуги по электроснабжению, тарифах и ценах, а также иную информацию, перечень которой определен Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;
- производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации, настоящим Правилам и договору, а также правильность начисления установленных федеральными законами и договором неустоек (штрафов, пеней);
- выставлять потребителям счета за электроэнергию;
- истребовать задолженность с потребителей, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате потребленной электрической энергии;
- согласовать с потребителями время одновременного, ежемесячного съема показаний всех индивидуальных и общедомовых приборов учета в целях распределения объема электрической энергии, используемой на общедомовые нужды, между потребителями;
- распределять между потребителями объемы электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды и компенсацию потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях в порядке, определенном в разделе 3 настоящих Методических указаний.
- представлять сведения о количестве проживающих (зарегистрированных) в жилых помещениях многоквартирного дома, а также иные сведения необходимые для начисления платы за электроэнергию, потребляемую в помещениях многоквартирного дома не оборудованных индивидуальными приборами учета;
Перечень указанных обязанностей является обязательным для исполнения гарантирующим поставщиком и управляющей организации в части исполнения коммунальной услуги по электроснабжению в многоквартирных домах. Указанный перечень может быть дополнен иными обязанностями по соглашению между управляющей организацией и гарантирующим поставщиком.
2.4. Товарищество собственников жилья (жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив), как юридическое лицо, осуществляет оплату электроэнергии, потребляемой многоквартирным домом, в рамках исполнения договора электроснабжения, заключенного с гарантирующим поставщиком, по общедомовому счетчику. Разница между показаниями общедомового счетчика и суммой показаний всех индивидуальных приборов учета распределяется товариществом собственников жилья самостоятельно с учетом требований, указанных в разделе 3 настоящих Методических указаний.
ТСЖ могут заключать агентские соглашения (или вступать в иные договорные взаимоотношения) с гарантирующим поставщиком (иными лицами) на исполнение коммунальной услуги по электроснабжению.
2.5. В случае непосредственного управления многоквартирным домом гарантирующий поставщик заключает с собственниками и нанимателями жилых помещений в многоквартирном доме (представителем собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном доме) договор на исполнение коммунальной услуги электроснабжения в части поставки электрической энергии.
3. Распределение объемов электроэнергии, используемой на общедомовые нужды в многоквартирных домах и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях и начисление платы потребителям
3.1. Количество электрической энергии, потребляемой потребителями многоквартирного дома, в том числе на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях, определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета.
3.2. Распределение между потребителями многоквартирного дома объема электрической энергии, поставленного на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей, в том числе для целей использования на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях, определяется в соответствии с Порядком предоставления коммунальных услуг. При этом общий объем потребленной электрической энергии распределяется между потребителями пропорционально показаниям индивидуальных приборов учета, а при отсутствии индивидуальных приборов учета согласно нормативам потребления электрической энергии.
3.3. Распределение между потребителями многоквартирного дома объема электрической энергии, поставленного на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей, в том числе для целей использования на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях, производится исполнителем коммунальной услуги (гарантирующим поставщиком при заключении агентского соглашения) на основании одновременного ежемесячного съема показаний всех индивидуальных и общедомовых приборов учета.
Организация ежемесячного съема показаний индивидуальных и общедомовых приборов учета является обязанностью исполнителя коммунальной услуги (гарантирующего поставщика при заключении агентского соглашения). Собственники и наниматели жилых помещений в многоквартирном доме (или их представители) вправе участвовать в съеме показаний индивидуальных и общедомовых приборов учета.
3.4. По результатам одновременного ежемесячного съема показаний общедомовых и индивидуальных приборов учета собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме исполнителем коммунальной услуги (гарантирующим поставщиком при заключении агентского соглашения) представляется счет за потребленную электрическую энергию, в том числе потребляемую на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. В счетах на оплату электрической энергии помимо суммарного платежа должны раздельно указываться стоимость отпущенной потребителю энергии, стоимость услуг по ее передаче, стоимость услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения энергией потребителей и стоимость электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях.
3.5. Размер платы за электрическую энергию, потребляемую собственниками и нанимателями жилых помещений в многоквартирном доме, рассчитывается по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области приказом департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области на очередной период регулирования для тарифной группы «Население».
3.6. Размер платы собственников и нанимателей жилых помещений многоквартирного дома за электрическую энергию, используемую на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях, рассчитывается в порядке определенном в пункте 3.5 данного раздела Методических рекомендаций.
Включение в плату собственников и нанимателей жилых помещений многоквартирного дома за содержание и ремонт жилого помещения затрат на электрическую энергию, используемую на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях, не допускается.
3.7. При применении тарифов, дифференцированных по времени суток (дневные и ночные), размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов.
3.8. Если по результатам проведения одновременного ежемесячного съема показаний всех индивидуальных и общедомовых приборов учета у исполнителя коммунальной услуги (гарантирующего поставщика при заключении агентского соглашения) отсутствуют показания индивидуального прибора учета по отдельному потребителю, то начисление платы за электроэнергию, используемую на общедомовые нужды и компенсацию потерь во внутридомовых сетях, производится данному потребителю исходя из величины, указанной в пункте 3.9 данного раздела Методических рекомендаций.
В последующий месяц, по результатам полученных показаний индивидуального прибора учета указанному потребителю производится перерасчет платы за электроэнергию, используемую на общедомовые нужды и компенсацию потерь во внутридомовых сетях.
3.9. При отсутствии ежемесячного и одновременного снятия показаний всех общедомовых приборов учета и индивидуальных приборов учета электроэнергии исполнитель коммунальной услуги (гарантирующий поставщик при заключении агентского соглашения) начисляет плату за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях, в пределах расчетной величины, определенной постановлением Администрации области от 04.12.2006 № 289-а«Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению», в том числе:
- в отношении приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, технологических потерь - 7 кВт.ч в месяц на 1 человека;
- в отношении лифтового оборудования - 7 кВт.ч в месяц на 1 человека.
По результатам проведенного одновременного съема показаний общедомовых и индивидуальных приборов учета потребителям электроэнергии в многоквартирном доме исполнителем коммунальной услуги (гарантирующим поставщиком при заключении агентского соглашения) производится перерасчет платы за электроэнергию, используемую на общедомовые нужды и компенсацию потерь во внутридомовых сетях. Перерасчет производится на разницу показаний, выявленных по результатам одновременного съема показаний общедомовых и индивидуальных приборов учета, и показаний индивидуальных приборов учета, предъявляемых ранее к оплате потребителем.
3.10. Начисление платы за электроэнергию, используемую на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях, потребителям, у которых отсутствуют индивидуальные приборы учета, производится исходя из нормативов потребления электроэнергии, утвержденных в установленном порядке.
Если утвержденный норматив потребления электроэнергии включает в себя объем потребления электроэнергии на общедомовые нужды и (или) для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях, то начисление указанной платы потребителям у которых отсутствуют индивидуальные приборы учета, не производится.
3.11. Распределение объемов электроэнергии, используемой на общедомовые нужды в многоквартирных домах и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях, потребителям (в том числе гражданам) - собственникам и нанимателям нежилых помещений, использующим коммунальные услуги для нужд, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и не имеющим отдельной границы балансовой принадлежности с сетевой организацией, осуществляется на основании принципов, изложенных в настоящих Методических рекомендациях.
Размер платы за электрическую энергию, в том числе используемую на общедомовые нужды в многоквартирных домах и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях, рассчитывается для указанных потребителей по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области приказом департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области на очередной период регулирования для тарифной группы «Прочие потребители».
В случае наличия у потребителей (в том числе граждан) - собственников и нанимателей нежилых помещений, использующих коммунальные услуги для нужд, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, отдельной границы балансовой принадлежности с сетевой организацией, оплата электроэнергии указанными потребителями производится с учетом объема электроэнергии, используемой на общедомовые нужды в многоквартирных домах, определенного расчетным путем в соответствии с договором электроснабжения.
3.12. Исполнитель коммунальных услуг (гарантирующий поставщик при заключении агентского соглашения) совместно с органами местного самоуправления в рамках организации работы по электроснабжению населения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в случае необходимости может создавать комиссию. В состав комиссии привлекаются представители органов местного самоуправления муниципальных образований области, гарантирующего поставщика, правоохранительных органов, исполнителя коммунальных услуг, а также собственников и нанимателей жилых помещений многоквартирного дома (староста или иной представитель).
Задачей комиссии является обследование многоквартирного дома на предмет выявления фактов бездоговорного и безучетного потребления электроэнергии. По результатам обследования составляется акт за подписью всех членов комиссии.
4. Заключительные положения
Во всём, что не урегулировано настоящими Методическими рекомендациями, лица, на которых Методические рекомендации распространяют своё действие, руководствуются законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Губернские вести" № 66 от 27.07.2009, Официальная рассылка от 18.08.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 090.120.040 Тарифы и льготы на бытовые услуги, 090.010.070 Энергетика |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: