Основная информация

Дата опубликования: 15 июля 2010г.
Номер документа: RU52000201000659
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Министерство финансов Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Включен в Реестр нормативных

Министерство финансов Нижегородской области

ПРИКАЗ

от 15.07.2010 № 109

Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

ИЗМЕНЕНИЯ:

Приказ министерства финансов Нижегородской области от 30.11.2010 № 164

В целях формирования областного бюджета на 2011 год и среднесрочного финансового плана Нижегородской области на 2011-2013 годы, в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 26 мая 2010 года № 970-р "О утверждении плана мероприятий", приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета.

2. Утвердить прилагаемую Методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

3. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по составлению субъектами бюджетного планирования областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

4. Управлению бюджетной политики (М.О.Лебедева) обеспечить доведение Порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета, Методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, методические рекомендации по составлению субъектами бюджетного планирования областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов до субъектов бюджетного планирования областного бюджета и размещение их на официальном Интернет-сайте Правительства Нижегородской области на странице министерства финансов Нижегородской области.

5. Управлению анализа и планирования отраслей социальной сферы и государственного аппарата (И.А.Терешина), управлению анализа и планирования отраслей производственной сферы (Н.А.Ситникова), управлению анализа и развития реального сектора экономики (С.В.Федоров) обеспечить координацию и методологическую поддержку субъектов бюджетного планирования областного бюджета по формированию бюджетных заявок и обоснований бюджетных ассигнований на 2011-2013 годы.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

О.Ю.Сулима

Утвержден приказом

министерства финансов

Нижегородской области

от 15.07.2010 № 109

Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета

1. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок взаимодействия министерства финансов Нижегородской области и субъектов бюджетного планирования областного бюджета при планировании бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - бюджетные ассигнования).

2. При планировании бюджетных ассигнований министерство финансов Нижегородской области:

а) доводит до субъектов бюджетного планирования областного бюджета:

- Методические рекомендации по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования областного бюджета на 2011-2013 годы;

- Методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов;

- Методические рекомендации по составлению субъектами бюджетного планирования областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов;

- прогнозные предельные объемы бюджетных ассигнований на 2011-2013 годы.

б) осуществляет анализ представленных субъектами бюджетного планирования предварительных (плановых) реестров расходных обязательств, сводных проектов государственных заданий государственным учреждениям,  бюджетных заявок и обоснований бюджетных ассигнований на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, проводит проверку представленных расчетов с учетом оптимизации объема и структуры расходных обязательств  и направляет замечания по указанным документам соответствующим субъектам бюджетного планирования;

в) проверяет соответствие объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, прогнозным предельным объемам ассигнований на 2011-2013 годы;

г) проверяет обоснования бюджетных ассигнований на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов на соответствие указанных в них показателей конечных результатов показателям, указанным в докладах  соответствующих субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности;

д) консолидирует бюджетные заявки и обоснования бюджетных ассигнований на 2011 - 2013 годы;

е) проводит согласование с субъектами бюджетного планирования бюджетных проектировок на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов;

ж) в случае необходимости выносит бюджетные заявки и обоснования бюджетных ассигнований субъектов бюджетного планирования на рассмотрение Бюджетной комиссии.

3. При планировании бюджетных ассигнований субъект бюджетного планирования в сроки, установленные Планом мероприятий по разработке прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на 2011 год и на период до 2013 года, областного бюджета на 2011 год и среднесрочного финансового плана на 2011-2013 годы, утвержденным распоряжением Правительства Нижегородской области от 26 мая 2010 года № 970-р:

а) формирует предварительные (плановые) реестры расходных обязательств на 2011-2013 годы в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования областного бюджета на 2011-2013 годы;

б) формирует бюджетные заявки по форме согласно приложению к настоящему Порядку, с выделением объема ассигнований, направляемых на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;

в) формирует обоснования бюджетных ассигнований на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению субъектами бюджетного планирования областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов;

г) формирует уточненные реестры расходных обязательств на 2011-2013 годы в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования областного бюджета на 2011-2013 годы;

д) обеспечивает соответствие объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, указанных в предварительных (плановых) реестрах расходных обязательств, бюджетных заявках и обоснованиях бюджетных ассигнований на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов;

е) обеспечивает соответствие указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов:

- показателей непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований, показателям, указанным в утвержденных областных целевых программах, ведомственных целевых программах, и показателям, характеризующим качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг, указанным в государственных заданиях;

- показателей конечных результатов показателям, указанным в докладах соответствующих субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности;

ж) субъект бюджетного планирования вправе одновременно с представлением в министерство финансов Нижегородской области документов в соответствии с подпунктами а-г пункта 3 настоящего Порядка, представить по установленной форме перечень несогласованных вопросов, предусматривающих увеличение общего объема прогнозных предельных объемов бюджетных ассигнований на 2011-2013 годы, доведенных министерством финансов.

Рассмотрение несогласованных вопросов осуществляется министром финансов и представителями субъектов бюджетного планирования по установленному графику, и оформляется протоколом рассмотрения разногласий за подписями участвующих сторон.

Неурегулированные в рамках рассмотрения в министерстве финансов разногласия выносятся на рассмотрение Бюджетной комиссии.

Приложение

к Порядку планирования бюджетных ассигнований

областного бюджета на 2011 год и

на плановый период 2012 и 2013 годов

Бюджетная заявка на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

Субъект бюджетного планирования

Наименование расходов (по ведомственной классификации)

Коды бюджетной классификации

Год отчетный

Первонач. бюджет

Очередной финансовый год

Плановый период

2009

2010 года

2011 год

2012 год

2013 год

Р

ПР

ЦС

ЭС

Всего

БДО

БПО

Всего

БДО

БПО

Всего

БДО

БПО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

ИТОГО:

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Руководитель    ___________   _____________

(подпись)  (расшифровка подписи)

Утверждена приказом

министерства финансов

Нижегородской области

от 15.07.2010 № 109

Методика планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов 

Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований определяет принципы и подходы к формированию субъектами бюджетного планирования областного бюджета бюджетных ассигнований на 2011-2013 годы, в том числе на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, а также приоритетные направления использования средств бюджета принимаемых обязательств.

1. Общие положения

(в ред. - Приказ министерства финансов Нижегородской области от 30.11.2010 № 164)

Формирование субъектами бюджетного планирования областного бюджета бюджетных заявок на 2011-2013 годы осуществляется с учетом Основных направлений бюджетной и налоговой политики Нижегородской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 7 июля 2010 года № 404 в соответствии с настоящей Методикой.

Бюджетные заявки субъектов бюджетного планирования областного бюджета на 2011-2013 годы формируются в соответствии с приложением 1 к Порядку планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

Основой формирования бюджетных заявок на 2011-2013 годы в целях формирования областного бюджета на 2011 год и среднесрочного финансового плана на 2011-2013 годы является первоначальная сводная бюджетная роспись областного бюджета на 2010 год (далее - первоначальный бюджет);

Среднегодовые индексы потребительских цен, учитываемые при формировании областного бюджета:

- на 2011 год - 107,5%;

- на 2012 год - 106,7%;

- на 2013 год - 105,8%.

Расчет бюджетных ассигнований может осуществляться:

а) нормативным методом - объем бюджетных ассигнований определяется на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;

б) методом индексации - объем бюджетных ассигнований рассчитывается путем индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс потребительских цен (иной коэффициент) объема бюджетного ассигнования текущего финансового года;

в) плановым методом - объем бюджетных ассигнований устанавливается в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте, предусматривающем осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Нижегородской области;

г) иным методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.

При формировании субъектами бюджетного планирования областного бюджета бюджетных заявок на 2011-2013 годы учитывается следующее:

1). Под отчетным годом понимается  2009 год, под текущим годом - 2010 год, под очередным годом - 2011 год, под первым и вторым годом планового периода - соответственно 2012 и 2013 годы.

Итоги в таблице по графе "Отчетный год" должны соответствовать данным годового отчета соответствующего субъекта бюджетного планирования.

Итоги в таблице по графе "Текущий год" должны соответствовать первоначальной сводной бюджетной росписи областного бюджета.

2). Объем расходных обязательств на плановый период 2011-2013 годов определяется субъектами бюджетного планирования областного бюджета с выделением ассигнований на исполнение действующих обязательств и ассигнований на исполнение принимаемых обязательств.

3). Объем бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств должен соответствовать предварительному (плановому) реестру расходных обязательств субъекта бюджетного планирования.

4). Вносимые субъектами бюджетного планирования областного бюджета бюджетные заявки должны быть подкреплены обоснованиями, подтверждены расчетами.

Отсутствие необходимой нормативной правовой базы для осуществления бюджетных расходов является основанием для исключения (непринятия к рассмотрению) их из бюджетных заявок на 2011-2013 годы.

На основании нормативных правовых актов, устанавливающих новые расходные обязательства, предоставляются расчеты на дополнительные ассигнования из областного бюджета на 2011-2013 годы.

2. Общие подходы к формированию субъектами бюджетного планирования областного бюджета бюджетных заявок

При формировании бюджетных заявок на 2011-2013 годы субъекты бюджетного планирования должны исходить из следующих, общих для всех, подходов:

2.1. Расходы на оплату труда.

Фонд оплаты труда работников бюджетной сферы формируется в пределах существующей в 2010 году штатной численности работников бюджетных учреждений, с учетом численности вновь вводимых учреждений, изменения тарификации, восстановления 10-процентной экономии, введенной на 2010 год, экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5 процентов и увеличения размеров страховых взносов в государственные внебюджетные фонды до 34,2 процентов.

2.2. Расходы на оплату коммунальных услуг.

Расходы на потребление электрической и тепловой энергии на 2011 год рассчитываются в пределах разработанных министерством жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области лимитов, при расчете которых учтены требования Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Расчет расходов на оплату прочих коммунальных услуг (водоснабжение помещений, канализация, ассенизация и другие) на 2011 год по учреждениям социальной сферы производится по следующим нормативам: по образованию - 18%от расходов на потребление электрической и тепловой энергии, по здравоохранению - 27%, по культуре - 11%, по социальной политике - 16%, по физической культуре и спорту - 14 процентов.

Расходы на оплату коммунальных услуг на 2012-2013 годы рассчитываются исходя из прогноза бюджета на 2011 год с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.

2.3. Расходы на питание.

Расходы на питание на 2011 год рассчитываются исходя из средней стоимости питания на 1 день по бюджету 2010 года и планируемого числа койко-дней, дето-дней и т.п. и с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен на 2011 год.

Расходы на питание на 2012-2013 годы рассчитываются аналогично 2011 году с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.

2.4. Расходы на медикаменты.

Расходы на медикаменты на 2011 год рассчитываются исходя из сложившейся нормы расхода на 1 день по бюджету 2010 года и планируемого числа койко-дней, врачебных посещений, дето-дней и т.п. и с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен на 2011 год.

Расходы на медикаменты на 2012-2013 годы рассчитываются аналогично 2011 году с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.

2.5. Расходы на выплату стипендий.

Расходы на выплату стипендий на 2011-2013 годы рассчитываются в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2005 года № 26 "Об утверждении Положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся, студентов, аспирантов, докторантов и кадетов, обучающихся в государственных образовательных учреждениях Нижегородской области" и планируемой численностью стипендиатов.

Размер стипендий для детей-сирот увеличивается в 1,5 раза от установленного размера стипендий в соответствии с Законом Нижегородской области от 10 декабря 2004 года № 147-З "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области".

2.6. Меры социальной поддержки  отдельных категорий граждан.

Расходы на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на 2011-2013 годы рассчитываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Нижегородской области и планируемой численностью получателей мер социальной поддержки на 2011 год.

а) Расходы на обеспечение мер социальной поддержки в форме денежных выплат на 2011 год определяются по формуле:

Р = Ч * В * П * Д,

где:

Р - расходы на предоставление мер социальной поддержки в форме денежных выплат;

Ч - численность получателей мер социальной поддержки, заявленная при формировании сетевых показателей на 2011 год;

В - размер денежной выплаты, установленный в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области, определяемый с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен на 2011 год;

П - продолжительности выплатного периода;

Д - коэффициент, учитывающий расходы на оплату услуг банков и организаций федеральной почтовой связи по зачислению и доставке денежных выплат.

Расходы на обеспечение мер социальной поддержки в форме денежных выплат на 2012-2013 годы рассчитываются аналогично 2011 году с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году.

б) Расходы на предоставление отдельным категориям граждан субсидий и мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на 2011 год определяются в соответствии с методиками, согласованными министерствами  социальной политики, экономики и финансов.

Расходы на 2012-2013 годы планируются от уровня 2011 года с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году.

2.7. Другие расходы.

Расходы на 2011-2013 годы (включая расходы на  организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярный период, субвенции на компенсацию стоимости путевок в детские санатории, санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия) рассчитываются исходя из первоначального бюджета на 2010 год с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.

Расходы на долечивание работающих граждан непосредственно после стационарного лечения   рассчитываются исходя из суммы включенной на эти цели в областном бюджете на 2010 год, с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.

2.8. Областные целевые программы.

Расходы на реализацию действующих областных целевых программ в 2011-2013 годах определяются исходя из объема расходов по программам, установленного первоначальным бюджетом 2010 года с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.

Субъект бюджетного планирования самостоятельно распределяет объем бюджетных ассигнований по областным целевым программам в пределах общего объема средств на реализацию ОЦП, доведенных министерством финансов в составе прогнозных предельных объемов ассигнований на 2011-2013 годы.

Объем расходов на реализацию вновь принимаемых областных целевых программ определяется Бюджетной комиссией.

2.9. Ведомственные целевые программы.

Расходы на реализацию ведомственных целевых программ на 2011 год рассчитываются в соответствии с нормативными правовыми актами и внутренними нормативными документами об утверждении этих программ исходя из предельных объемов бюджетных ассигнований, доведенных министерством финансов области.

Расходы на реализацию новых ведомственных целевых программ включаются в проект областного бюджета по решению Бюджетной комиссии.

2.10. Особенности применения методики планирования бюджетных  ассигнований областного бюджета.

(п.2.10 внесен - Приказ министерства финансов Нижегородской области от 30.11.2010 № 164)

Дополнительные ассигнования (сверх рассчитанных по методике) могут быть предоставлены субъектам бюджетного планирования:

- на исполнение новых расходных обязательств в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами;

- на исполнение действующих расходных обязательств при предоставлении субъектами бюджетного планирования обоснований и расчетов необходимого увеличения средств в процессе согласования бюджетных проектировок.

3. Приоритетные направления формирования субъектами бюджетного планирования бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств

Приоритетными направлениями формирования субъектами бюджетного планирования бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств являются:

- расходы на принимаемые в установленном порядке подведомственные учреждения и полномочия;

- расходы на вновь создаваемые государственные учреждения;

- расходы на реализацию новых областных целевых программ (по решению Бюджетной комиссии).

4. Формирования расходов на содержание органов государственной власти и государственных органов Нижегородской области

4.1. Фонд оплаты труда.

Планирование фонда оплаты труда в органах государственной власти и государственных органах Нижегородской области на 2011 год осуществляется в пределах фонда оплаты труда в органах государственной власти и государственных органах Нижегородской области, утвержденного на 2010 год, с учетом изменения предельной численности, структуры и месячного фонда оплаты труда, согласно утвержденных штатных расписаний, восстановления 10-процентной экономии, введенной на 2010 год, экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5 процентов и увеличения размеров страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Фонд оплаты труда по избирательной комиссии Нижегородской области корректируется с учетом средств, поступающих из федерального бюджета на ее содержание.

4.2. Прочие расходы на содержание органов государственной власти

(кроме заработной платы и начислений на нее).

а) Оплата коммунальных услуг, арендная плата и содержание помещений.

Расходы на потребление электрической и тепловой энергии на 2011 год рассчитываются в пределах лимитов, разработанных министерством ЖКХ и ТЭК Нижегородской области, при расчете которых учтены требования Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Расчет расходов на оплату прочих коммунальных услуг (водоснабжение помещений, канализация, ассенизация и другие) на 2011 год в органах государственной власти и государственных органах Нижегородской области производится по нормативу - 16% от расходов на потребление электрической и тепловой энергии.

Расходы на 2012-2013 годы рассчитываются путем индексации прогноза бюджета предыдущего года на прогнозируемые среднегодовые индексы потребительских цен по каждому году.

б) Другие расходы.

Другие расходы на 2011-2013 годы рассчитываются исходя из первоначального бюджета 2010 года с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.

По органам исполнительной власти Нижегородской области, содержащимся за счет средств федерального бюджета, планирование сметы расходов на 2011-2013 годы осуществляется органами самостоятельно в пределах выделяемых на 2011-2013 годы средств федерального бюджета с применением актов регионального законодательства.

5. Планирование бюджетных ассигнований по отдельным государственным учреждениям

Планирование расходов по следующим государственным учреждениям:

- занятым поддержанием в надлежащем состоянии территории Нижегородского Кремля и систем жизнеобеспечения и благоустройства объектов государственной собственности, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления;

- занятым упорядочиванием работы по проведению экспертизы и сметной документации на объекты капитального и текущего ремонта, строительства, реконструкции, реставрации, технического перевооружения, модернизации, проектно-изыскательских работ;

- осуществляющим предоставление транспортных услуг органам исполнительной власти;

- занятым сохранением биологического разнообразия и устойчивого использования объектов животного мира, отнесенного к объектам охоты;

- осуществляющим деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- осуществляющим управление и распоряжение государственным жилищным фондом Нижегородской области;

- занятым производством и распространением информационных и общественно-политических программ, информированием аудитории о деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области, Российской Федерации, органов местного самоуправления Нижегородской области;

- занятым комплектованием документами архивных фондов Нижегородской области, обеспечением сохранности и государственным учетом документов в соответствии с профилем и т.д.

Планирование фонда оплаты труда работников указанных государственных учреждений осуществляется в пределах фонда оплаты труда, утвержденного на 2010 год, с учетом восстановления 10-процентной экономии, экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5 процентов и увеличения  размеров страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Прочие расходы (кроме заработной платы и начислений на нее) на содержание государственных учреждений рассчитываются аналогично планированию указанных расходов в органах государственной власти и государственных органах Нижегородской области.

6. Планирование объема субсидий автономным учреждениям

Субсидии формируются в соответствии с заданием учредителя на очередной финансовый год с учетом изменения объема предоставляемых услуг.

Планирование объемов субсидий автономным учреждениям на 2011 - 2013 годы осуществляется путем планирования нормативных затрат на оказание ими услуг физическим и (или) юридическим лицам и на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Нормативные затраты на оказание автономным учреждением услуг физическим и (или) юридическим лицам и на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества на 2011 - 2013 годы планируются исходя из следующего:

- фонд оплаты труда формируется на уровне 2010 года с  восстановлением 10-процентной экономии, введенной на 2010 год,  экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5 процентов и увеличения размеров страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

- расходы на оплату коммунальных услуг, арендную плату и содержание помещений на 2011 год формируются исходя из занимаемых площадей с учетом заключенных на 2010 год договоров на содержание и аренду помещений с индексацией в соответствии со среднегодовым индексом потребительских цен на 2011 год,  лимитов потребления электрической и тепловой энергии на 2011 год, либо  лимитов потребления электрической и тепловой энергии на 2010 год с учетом прогнозных коэффициентов роста тарифов на 2011 год и с учетом режима экономии, установленного требованиями статьи 24 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Расходы на 2012-2013 годы рассчитываются путем индексации прогноза бюджета предыдущего года на прогнозируемые среднегодовые индексы потребительских цен по каждому году;

- другие расходы на 2011-2013 годы рассчитываются исходя из первоначального плана 2010 года  с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.

7. Отраслевые особенности формирования смет расходов субъектов бюджетного планирования областного бюджета на 2011-2013 годы

7.1. Расходы на правоохранительные органы.

Расчет расходов на содержание сотрудников и работников органов внутренних дел осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Расчет денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 июня 2002 года № 78-ФЗ. Исчисление выслуги лет для назначения процентной надбавки к окладу денежного содержания осуществляется на основании постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 года № 43. Надбавки и дополнительные выплаты осуществляются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 февраля 2005 года № 177 и приказами МВД Российской Федерации.

Лимит штатной численности сотрудников и работников органов внутренних дел, финансируемых из областного бюджета, на 2011 год устанавливается на уровне 2010 года.

7.2. Расходы на государственную поддержку средств массовой информации.

Государственная поддержка из областного бюджета средств массовой информации в 2011 году будет осуществляться в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 19 мая 2006 года № 176 "О порядке оказания финансовой поддержки средствам массовой информации Нижегородской области" и распоряжением Правительства Нижегородской области об утверждении реестров средств массовой информации на соответствующий финансовый год.

7.3. Расходы на финансирование государственной информационной системы "Выборы".

На 2011 год расходы планируются с учетом заключенного на 2010 год договора на содержание и аренду цифровых каналов связи с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен.

Расходы на 2012-2013 годы рассчитываются путем индексации прогноза бюджета предыдущего года на прогнозируемые среднегодовые индексы потребительских цен по каждому году.

7.4. Объем субсидии на содержание юридических консультаций.

На 2011-2013 годы объем субсидий определяется исходя из следующего:

- фонд оплаты труда, формируется исходя из действующего штатного расписания (по вновь открываемым юридическим консультациям по проекту штатного расписания) и утвержденного положения по оплате труда с учетом экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5 процентов и увеличения размеров страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

- прочие расходы с учетом индексации на прогнозируемые среднегодовые индексы потребительских цен по каждому году и с учетом доведения годовой потребности расходов по вновь открываемым юридическим консультациям в 2010-2011 годах.

7.5. Планирование расходов на проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области на 2011 год осуществляется на основании расчетов, обоснований и предложений Избирательной комиссии Нижегородской области.

7.6. Расходы на поддержку агропромышленного комплекса.

Формирование расходов областного бюджета на поддержку агропромышленного комплекса на 2011 год будет осуществляться на уровне бюджета 2010 года с индексацией на уровень инфляции. По отдельным мероприятиям возможны другие коэффициенты, но в пределах общей суммы предусматриваемых лимитов.

Приоритетными направлениями государственной поддержки АПК Нижегородской области при планировании бюджетных ассигнований на 2011 год остаются расходы на софинансирование с федеральным бюджетом в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446, в виде предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг:

на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации;

на компенсацию части затрат на приобретение средств химической защиты растений;

на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям АПК независимо от их организационно-правовых форм и крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2004-2010 годах на срок от 2 до 10 лет;

на возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2005-2010 годах на срок до 8 лет;

на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме личных подсобных хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), организациям АПК независимо от их организационно-правовых форм и крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям потребительской  кооперации части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, в 2007-2010 годах на срок до одного года;

на возмещение части затрат на уплату процентов организациям, осуществляющим промышленное рыбоводство, независимо от их организационно-правовых форм по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2007-2010 годах на приобретение племенного материала рыб, техники и оборудования для промышленного рыбоводства на срок до пяти лет, на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм) по осуществлению промышленного рыбоводства на срок до восьми лет;

на поддержку элитного семеноводства;

на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений;

на поддержку племенного животноводства на территории Нижегородской области и другие.

7.7. Расходы на охрану окружающей среды.

Формирование расходов областного бюджета в области охраны окружающей среды на 2011 год будет осуществляться с учетом реализации приоритетных мероприятий, направленных на создание условий для экологически безопасного и устойчивого развития Нижегородской области.

Расходы на природоохранные мероприятия будут предусмотрены на уровне бюджета 2010 года с индексацией на уровень инфляции. По отдельным мероприятиям возможны другие коэффициенты, но в пределах общей суммы предусматриваемых лимитов.

7.8. Расходы в области лесного хозяйства

Формирование расходов областного бюджета в области лесного хозяйства на 2011 год будет осуществляться в соответствии с областной целевой программой с учетом необходимости решения задач, направленных на охрану, защиту и воспроизводство лесов.

Расходы на выполнение основных задач будут предусмотрены на уровне бюджета 2010 года с индексацией на уровень инфляции. По отдельным мероприятиям возможны другие коэффициенты, но в пределах общей суммы предусматриваемых лимитов.

7.9. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство.

Расходы областного бюджета по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" на 2011 год формируются на уровне расходов бюджета 2010 года с учетом индексации к уровню инфляции и с учетом реализации приоритетных задач бюджетной поддержки инвестиционных проектов и целевых программ, направленных на развитие и модернизацию жилищно-коммунального комплекса.

Будет продолжена реализация мероприятий, направленных на энергоресурсосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве.

7.10. Расходы на общественный транспорт.

Бюджетная поддержка общественного транспорта в 2011 году будет осуществляться путем компенсации выпадающих доходов от перевозки льготных категорий граждан в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 24 сентября 2008 года № 404 "Об утверждении Положения о порядке формирования, распределения и использования субсидий, предоставляемых государственным предприятиям, муниципальным предприятиям и транспортным предприятиям иной формы собственности Нижегородской области на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов".

Расчет объема расходов на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов производится по тарифам, действующим по состоянию на 1 июля 2010 года.

В целях обеспечения населения области услугами пассажирского транспорта предусматриваются расходы на оплату лизинговых платежей за  приобретенный подвижной состав, согласно постановлению Правительства Нижегородской области от 28 июля 2009 г. № 536 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на оплату лизинговых платежей на приобретение подвижного состава".

Из областного бюджета компенсируются выпадающие доходы от предоставления льгот по перевозке пассажиров пригородным железнодорожным транспортом и внутренним водным транспортом согласно постановлению Правительства Нижегородской области от 9 апреля 2009 № 199 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий предприятиям пригородного железнодорожного и внутреннего водного транспорта на компенсацию части затрат по оказанию услуг населению по перевозкам пассажирским транспортом по тарифам, регулируемым Правительством Нижегородской области, на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан", и  формируются на 2011 год на уровне расходов бюджета 2010 года с индексацией на уровень инфляции.

7.11. Политика в области дорожного хозяйства.

Расходы на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Нижегородской области, и искусственных сооружений на них планируются на 2011 год по областной целевой программе по нормативам денежных затрат с применением поправочных коэффициентов и  в пределах доведенных лимитов.

Утверждены приказом

министерства финансов

Нижегородской области

от 15.07.2010 № 109

Методические рекомендации по составлению субъектами бюджетного планирования областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

Настоящие Методические рекомендации по составлению субъектами бюджетного планирования областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (далее - Методические рекомендации) разработаны во исполнение статьи 14 Закона Нижегородской области "О бюджетном процессе в Нижегородской области" от 12 сентября 2007 года № 126-З в целях методического обеспечения составления обоснований бюджетных ассигнований субъектов бюджетного планирования областного бюджета.

Для целей настоящих методических рекомендаций:

- под непосредственным результатом использования бюджетного ассигнования (непосредственным результатом деятельности субъекта бюджетного планирования областного бюджета) понимается количественная характеристика оказанных для третьей стороны государственных услуг, выполненных государственных функций в процессе осуществления деятельности субъекта бюджетного планирования областного бюджета, обусловленная объемом и структурой предусмотренных субъекту бюджетного планирования бюджетных ассигнований и незначительным воздействием внешних факторов;

- под конечным результатом использования бюджетного ассигнования (конечным результатом деятельности субъекта бюджетного планирования областного бюджета) понимается целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно-значимых интересов и потребностей в сфере ведения субъекта бюджетного планирования, вызванное достижением непосредственных результатов использования бюджетного ассигнования (непосредственных результатов деятельности соответствующего субъекта бюджетного планирования областного бюджета), а также внешними по отношению к субъекту бюджетного планирования факторами;

Обоснования бюджетных ассигнований формируются в соответствии с приложением к настоящим Методическим рекомендациям.

При заполнении обоснования бюджетных ассигнований на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (далее - Обоснование) субъект бюджетного планирования руководствуется следующим:

1. В разделе 1. "Правовые основания возникновения действующих расходных обязательств и изменения действующих расходных обязательств" и разделе 3. "Правовые основания возникновения принимаемых расходных обязательств" Обоснования указываются сведения о правовых основаниях возникновения расходных обязательств. Разделы заполняются в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования областного бюджета на 2011-2013 годы.

2. В разделе 2. "Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств" Обоснования указываются сведения об объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств.

3. В разделе 4. "Объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств" Обоснования указываются сведения об объемах бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств.

4. В разделе 5. "Сведения о непосредственных результатах" Обоснования указываются сведения о показателях непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований.

При наличии возможности охарактеризовать качество предоставляемой главным распорядителем средств областного бюджета и подведомственными ему распорядителями и получателями средств областного бюджета государственной услуги, наряду с показателем непосредственных результатов, характеризующим объем государственной услуги, указывается показатель, характеризующий качество государственной услуги.

Для бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг указываются следующие показатели непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований:

- показатели, характеризующие объем и качество услуг (например, численность лиц, получивших медицинскую помощь в круглосуточных стационарах, численность больных, получивших медицинскую помощь с применением высокотехнологичных методов лечения и т.д.);

- показатели характеристик процесса оказания услуг (например, пропускная способность бюджетных учреждений: число мест, коек, кабинетов, и т.д);

- количество проведенных мероприятий (для главных распорядителей бюджетных средств, занимающихся регулятивной и надзорной деятельностью, например, число проверок, проведенных инспекций и т.д.).

Для бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения указываются показатели численности получателей.

Для бюджетных ассигнований, направленных на реализацию областных целевых программ и ведомственных программ, указываются показатели непосредственных результатов соответствующих программ.

5. В разделе 6. "Сведения о конечных результатах" Обоснования  приводятся сведения о показателе конечных результатов использования бюджетного ассигнования, вклад в достижение которого вносят непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования.

Если конечный результат использования бюджетных ассигнований определен количественно в проекте Доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов в разделе 6 указываются соответственно наименование показателя конечных результатов, единица измерения показателя конечных результатов, значение показателя конечных результатов в 2009 году и 2013 году, а также изменение показателя конечных результатов за период с 2009 года по 2013 год.

Если конечный результат использования бюджетного ассигнования определен качественно в проекте Доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, то есть для него не существует количественно измеримый показатель конечных результатов, в графах 1, 2, 4, 5 и 6 раздела 6 ставятся прочерки, а в графе 7 приводится наименование стратегической цели (тактической задачи) из проекта Доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, вклад в решение которой вносят непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования.

Приложение

к Методическим рекомендациям по составлению субъектами

бюджетного планирования областного бюджета обоснований

бюджетных ассигнований на 2011 год и

на плановый период 2012 и 2013 годов

Обоснование бюджетных ассигнований на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

от  "___"  ________________  20___ г.

Субъект бюджетного планирования

1. Правовые основания возникновения действующих расходных обязательств и изменения действующих расходных обязательств

Наименование расходного обязательства

Код строки

Реквизиты нормативного правового акта

Статья, пункт, подпункт, абзац нормативного правового акта

Дата вступления в силу

Срок действия

Примечание

вид

дата

номер

наименование

раздел

глава

статья

пункт

абзац

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

2. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, тыс. руб.

Код расходов по БК

Код строки

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Метод расчета

Примечание

раздел

подраздел

целевая статья

вид расходов

операция сектора государственного управления

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Итого

3. Правовые основания возникновения принимаемых расходных обязательств

Наименование расходного обязательства

Код строки

Реквизиты нормативного правового акта

Статья, пункт, подпункт, абзац нормативного правового акта

Дата вступления в силу

Срок действия

Примечание

вид

дата

номер

наименование

раздел

глава

статья

пункт

абзац

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

4. Объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств, тыс. руб.

Код расходов по БК

Код строки

2011 год

2012год

2013 год

Метод расчета

Примечание

раздел

подраздел

целевая статья

вид расходов

операция сектора государственного управления

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

                                                                                                Итого

5. Сведения о непосредственных результатах

Наименование показателя

Код строки

Наименование единицы измерения

Значение показателя

Примечание

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6. Сведения о конечных результатах

Наименование показателя

Код строки

Наименование единицы измерения

2009 год

2013 год

Изменение                                  (гр. 5 - гр. 4)

Цель (задача) в соответствии с Проектом доклада о результатах и основных направлениях деятельности на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

Руководитель          __________________   ___________________________

                                                               (подпись)                                   (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородская правда № 88 (25264) от 17.08.2010 стр.9
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать