Основная информация

Дата опубликования: 15 августа 2012г.
Номер документа: RU23000201201124
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Министерство экономики Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 15 августа 2012 г. № 16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОЦЕНКЕ КОНЦЕПЦИЙ ДОЛГОСРОЧНЫХ КРАЕВЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

Во исполнение постановления главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года № 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ" и на основании Положения о министерстве экономики Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года № 755, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение по оценке концепций долгосрочных краевых целевых программ (прилагается).

2. Отделу методологии по целевым программам (Стеценко) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра экономики Краснодарского края В.В. Симанкова.

4. Приказ вступает в силу с момента его подписания.

Министр экономики

Краснодарского края

И.П.Галась

Приложение

Утверждено

приказом

министерства экономики

Краснодарского края

от 15 августа 2012 г. № 16

ПОЛОЖЕНИЕ

ПО ОЦЕНКЕ КОНЦЕПЦИЙ

ДОЛГОСРОЧНЫХ КРАЕВЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Основанием для разработки Положения по оценке концепций долгосрочных краевых целевых программ (далее - Положение) является Порядок разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ, утвержденный постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года № 763 (далее - Порядок), предусматривающий оценку министерством экономики Краснодарского края концепций долгосрочных краевых целевых программ и последующее направление их на рассмотрение Совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края (далее - Совет).

2. Цели разработки Положения - создание инструментария комплексной формализованной оценки приоритетности разработки долгосрочных краевых целевых программ (подпрограмм) (далее - программы) при формировании перечней программ, предлагаемых к финансированию из краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Разработка и применение механизма оценки концепций программ направлена на обеспечение объективного и эффективного решения задач концентрации ресурсов краевого бюджета на наиболее социально значимых и экономически эффективных направлениях, соответствующих приоритетным задачам социально-экономического развития Краснодарского края.

Результаты оценки концепций программ используются для повышения объективности решений по составу программ, предлагаемых к разработке и финансированию из краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

3. Оценке подлежат концепции долгосрочных краевых целевых программ, представляемые исполнительными органами государственной власти Краснодарского края в министерство экономики Краснодарского края в соответствии с требованиями пункта 2.3 Порядка.

В случае несоблюдения сроков внесения проекта концепции программы, установленных приложением № 2 к Порядку, концепция долгосрочной краевой целевой программы возвращается инициатору (разработчику) концепции программы без рассмотрения и проведения оценки.

4. Концепции программ рассматриваются в соответствии с методикой оценки концепций долгосрочных краевых целевых программ (приложение № 1), содержащей перечень вопросов, регламентацию ответов, требования к обосновывающим ответам, комментариям и алгоритмы расчета частных оценок концепции программы (по разделам) и общей (интегральной) оценки концепции программы.

5. Результаты оценки концепции долгосрочной краевой целевой программы оформляются в виде таблицы по установленной форме (приложение № 2) и заключения, которое должно содержать:

краткое обоснование принятия программы, изложенное в концепции;

цели и задачи, на достижение которых направлена программа;

общий предлагаемый объем финансирования программы в разрезе лет ее реализации и источников финансирования;

предполагаемые результаты реализации программы по предварительной оценке разработчика концепции программы;

выводы и предложения по результатам оценки концепции программы, проведенной в соответствии с разделами I и II прилагаемой методики.

Заключение подписывается сотрудником отдела методологии по целевым программам министерства экономики Краснодарского края, получившим концепцию программы на рассмотрение, и согласовывается начальником управления целевых программ и контроля размещения заказов, а в случае его отсутствия - заместителем начальника управления целевых программ и контроля размещения заказов, начальником отдела методологии по целевым программам.

Результаты оценки концепции долгосрочной краевой целевой программы направляются инициатору (разработчику) концепции программы.

Концепция программы выносится на рассмотрение Совета при получении численного значения интегральной оценки выше 70 процентов и качественной характеристики "высокоэффективная" или "эффективная".

Концепция долгосрочной краевой целевой программы возвращается инициатору (разработчику) концепции программы на доработку при получении численного значения интегральной оценки ниже 70 процентов и получении качественной характеристики "недостаточно эффективная" или "неэффективная", а также в случае несоответствия содержания концепции программы требованиям, установленным Порядком.

6. Ведение документооборота с исполнительными органами государственной власти Краснодарского края в рамках исполнения настоящего Положения, сроки рассмотрения концепций долгосрочных краевых целевых программ и подготовка заключений по результатам оценки концепции программ осуществляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 1315.

Начальник управления

целевых программ и контроля

размещения заказов министерства

экономики Краснодарского края

И.В.КРАСАВИН

Приложение № 1

к Положению по оценке

концепций долгосрочных

краевых целевых программ

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ КОНЦЕПЦИЙ

ДОЛГОСРОЧНЫХ КРАЕВЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

Раздел I "ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ"

Варианты ответов на вопросы раздела: "Да", "Нет".

    Весовой коэффициент раздела - W  = 0,6.

                                   1

Вопрос 1.1. Сформулирована ли четко и ясно основная цель концепции программы?

Положительный ответ предполагает, что концепция программы имеет кратко сформулированную и однозначно понимаемую цель, отвечающую системе стратегических и целей Краснодарского края и показателей их достижения, утвержденным распоряжением главы администрации Краснодарского края от 16 апреля 2008 года № 259р, и соответствующую области компетенции полномочиям и функциям исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, предложенного в концепции программы в качестве координатора.

Отрицательный ответ следует давать, если в концепции программы сформулировано несколько крупномасштабных разноплановых или конфликтующих между собой основных целей, либо по поводу основной цели отсутствует согласованность и увязка с предлагаемыми программными мероприятиями и этапами ее достижения, а также в случае отсутствия четкой связи цели с основной деятельностью исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - координатора программы.

Вопрос 1.2. Соответствует ли содержание решаемой проблемы утвержденным приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации и Краснодарского края?

Для получения положительного ответа необходимо, чтобы основой для постановки проблемы являлись правовые и нормативные акты и официальные документы, определяющие основные задачи и принципы государственной социально-экономической политики - приоритетные направления государственной политики, определенные в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетном послании Президента Российской Федерации, долгосрочной стратегии и среднесрочной программе социально-экономического развития Российской Федерации, решениях Правительства Российской Федерации, стратегии и программе социально-экономического развития Краснодарского края, нормативных правовых актах Краснодарского края.

Вопрос 1.3. Построена ли концепция программы таким образом, что она не дублирует какие-либо другие бюджетные целевые программы?

Для положительного ответа необходимо, чтобы концепция программы не дублировала цели и мероприятия других бюджетных краевых целевых программ.

Отрицательный ответ дается в случае, если существуют бюджетные краевые целевые программы, которые призваны решать аналогичные вопросы и проблемы, независимо от масштаба этих программ, или которые имеют аналогичные основные цели и механизмы их достижения.

Вопрос 1.4. Является ли построение концепции программы и предлагаемые в ней механизмы наиболее адекватными с точки зрения решения поставленной задачи в существующих условиях?

Положительный ответ предполагает, что цели концепции программы не могут быть достигнуты с большей эффективностью при использовании альтернативных механизмов государственного регулирования (например, посредством фискальных мер или проведения соответствующей кредитной политики), либо в ходе реализации иных бюджетных краевых целевых программ, а также в рамках бюджетных смет, или в процессе формирования государственных заданий.

Итоговые данные по Разделу I

    Количество вопросов - №  = 4

                           1

    Количество положительных ответов - a

                                        1

    Итоговая оценка концепции программы по Разделу I: a  x (100 / № ) = R

                                                       1           1     1

(в процентах)

Раздел II "ПЛАНИРОВАНИЕ"

Варианты ответов: "Да", "Нет".

    Весовой коэффициент раздела - W  - 0,4.

                                   2

Вопрос 2.1. Сформулирован ли в концепции программы в динамике по годам прогноз социальных и экономических результатов ее выполнения?

Для положительного ответа необходимо, чтобы в концепции программы имелись количественно измеримые годовые показатели социально-экономического эффекта от реализации программы. Данные показатели должны отражать результативность программы, в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации, планах статистических работ и других источниках, допускающих возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки.

Положительный ответ на данный вопрос не может быть дан, если сформулированные в концепции программы количественные показатели социально-экономической эффективности:

не имеют непосредственного отношения к основной цели и задачам программы;

не содержат ссылки на источники их получения или методики расчета (сбора);

относятся исключительно к прямым результатам, а не к конечным социально-экономическим результатам выполнения программы.

Вопрос 2.2. Демонстрируют ли показатели социально-экономической эффективности концепции программы необходимый прогресс в достижении целей?

Для получения положительного ответа необходимо, чтобы социальные и экономические показатели (см. вопрос 2.1) отражали результативность программы, очевидным образом характеризовали прогресс в достижении поставленных целей или решении задач, основываясь на установленных исходных (базовых) значениях социальных и экономических показателей за период, предшествующий подготовке концепции программы.

Если на вопрос 2.1 дан отрицательный ответ, то и по данному вопросу дается также отрицательный ответ.

Вопрос 2.3. Сформулированы ли в концепции программы конкретные измеримые результаты хода выполнения программы?

Для положительного ответа необходимо, чтобы в концепции программы были сформулированы годовые количественно измеримые показатели хода реализации программы. При этом их достижение должно быть тесно увязано с программными мероприятиями и основными направлениями финансирования. В отличие от показателей социально-экономической эффективности (см. вопрос 2.1) данные показатели должны отражать объемы предполагаемых к выполнению работ, стоимость планируемого к производству (закупке) оборудования, продукции и/или оказанных услуг, то есть характеризовать только прямые результаты реализации программных мероприятий.

Вопрос 2.4. Четко ли увязаны в концепции программы предполагаемые объемы финансирования с выполнением целевых показателей?

Для положительного ответа необходимо, чтобы концепция программы содержала обоснование потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации программы по годам ее реализации, показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования (на основании проектно-сметной документации, удельных капитальных вложений на строительство единицы мощности, смет расходов или смет расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и другие показатели в соответствии со спецификой целевой программы), а также, в случае если это предусмотрено концепцией программы, обоснование возможности привлечения помимо средств краевого бюджета средств из иных источников для софинансирования программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.

Итоговые данные по Разделу II "Планирование"

    Количество вопросов - №  = 4

                           2

    Количество положительных ответов - a

                                        2

    Итоговая   оценка   программы  по  Разделу  II: a  x (100 / № ) = R  (в

                                                     2           2     2

процентах)

    Интегральная оценка (R ) = R  x W  + R  x W

                          p     1    1    2    2

    Численные    значения   интегральной   оценки   (R )   и   качественная

                                                      p

характеристика концепции программы:

    высокоэффективная: R  => 85%

                        p

    эффективная: 70% <= R  < 85%

                         p

    недостаточно эффективная: 50% < R  < 70%

                                     p

    неэффективная: R  <= 50%

                    p

Начальник управления

целевых программ и контроля

размещения заказов министерства

экономики Краснодарского края

И.В.КРАСАВИН

Приложение № 2

к Положению по оценке

концепций долгосрочных

краевых целевых программ

ФОРМА

ТАБЛИЦЫ ОЦЕНКИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ

КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование концепции программы: ____________________________________

Орган исполнительной власти (структурное подразделение администрации) Краснодарского края (разработчик):

______________________________________________________________________

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                         Раздел I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ                         │

├───┬─────────────────────────────────────────┬─────────────────┬─────────┤

│   │                                         │     Ответы      │         │

│ № │                 Вопросы                 ├────────┬────────┤Пояснения│

│   │                                         │   Да   │  Нет   │         │

├───┼─────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┤

│1.1│Сформулирована ли четко и ясно основная  │        │        │         │

│   │цель концепции программы?                │        │        │         │

├───┼─────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┤

│1.2│Соответствует ли содержание решаемой     │        │        │         │

│   │проблемы утвержденным приоритетам        │        │        │         │

│   │социально-экономического развития        │        │        │         │

│   │Российской Федерации и Краснодарского    │        │        │         │

│   │края?                                    │        │        │         │

├───┼─────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┤

│1.3│Построена ли концепция программы таким   │        │        │         │

│   │образом, что она не дублирует какие-либо │        │        │         │

│   │другие бюджетные целевые программы?      │        │        │         │

├───┼─────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┤

│1.4│Является ли построение концепции         │        │        │         │

│   │программы и предлагаемые в ней механизмы │        │        │         │

│   │наиболее адекватными с точки зрения      │        │        │         │

│   │решения поставленной задачи в            │        │        │         │

│   │существующих условиях?                   │        │        │         │

├───┼─────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┤

│   │Итоговая оценка программы по Разделу I   │        │        │x        │

│   │(R )                                     │        │        │         │

│   │  1                                      │        │        │         │

├───┴─────────────────────────────────────────┴────────┴────────┴─────────┤

│                         Раздел II. ПЛАНИРОВАНИЕ                         │

├───┬─────────────────────────────────────────┬─────────────────┬─────────┤

│   │                                         │     Ответы      │         │

│ № │                 Вопросы                 ├────────┬────────┤Пояснения│

│   │                                         │   Да   │  Нет   │         │

├───┼─────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┤

│2.1│Сформулирован ли в концепции программы в │        │        │         │

│   │динамике по годам прогноз социальных и   │        │        │         │

│   │экономических результатов ее выполнения? │        │        │         │

├───┼─────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┤

│2.2│Демонстрируют ли показатели              │        │        │         │

│   │социально-экономической эффективности    │        │        │         │

│   │программы необходимый прогресс в         │        │        │         │

│   │достижении целей?                        │        │        │         │

├───┼─────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┤

│2.3│Сформулированы ли в концепции программы  │        │        │         │

│   │конкретные измеримые результаты хода     │        │        │         │

│   │выполнения программы?                    │        │        │         │

├───┼─────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┤

│2.4│Четко ли увязаны в концепции программы   │        │        │         │

│   │предполагаемые объемы финансирования с   │        │        │         │

│   │выполнением целевых показателей?         │        │        │         │

├───┼─────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┤

│   │Итоговая оценка программы по Разделу I   │        │        │x        │

│   │(R )                                     │        │        │         │

│   │  2                                      │        │        │         │

├───┼─────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┤

│   │                                         │        │        │         │

├───┼─────────────────────────────────────────┼────────┴────────┼─────────┤

│   │Интегральная оценка (R )                 │0                │x        │

│   │                      p                  │                 │         │

└───┴─────────────────────────────────────────┴─────────────────┴─────────┘

Начальник управления

целевых программ и контроля

размещения заказов министерства

экономики Краснодарского края

И.В.Красавин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Краснодарского края от 20.08.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать