Основная информация
Дата опубликования: | 15 августа 2012г. |
Номер документа: | RU76000201200619 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ
ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 15.08.2012 № 66н
г. Ярославль
Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги
(В редакции
приказа ДООСиП ЯО от 02.09.2013 № 92-н ru76000201301000
приказа ДООСиП ЯО от 18.12.2013 № 101-н ru76000201301469)
В соответствии с федеральными законами от 10 января 2002 года № 7‑ФЗ «Об охране окружающей среды», от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному экологическому надзору.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
3. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.
Директор департамента С.И. Игнатьев
УТВЕРЖДЁН
приказом департамента
охраны окружающей среды
и природопользования
Ярославской области
от 15.08.2012 № 66н
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору (далее- Административный регламент), определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее департамент) по предоставлению государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору (далее – государственная услуга).
Целью производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, является проверка соблюдения нормативов образования отходов, а также природоохранных, противопожарных и иных требований законодательства.
1.2. Государственная услуга предоставляется юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору, либо их уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации представителям (далее - заявитель).
1.3. Порядок информирования о государственной услуге.
1.3.1. Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить по месту нахождения департамента в комитете экологического нормирования департамента (далее – комитет):
по адресу: ул. Свободы, д. 62, г. Ярославль, 150014.
График работы департамента:
- понедельник – четверг: с 8.30 до 12.00, с 13.00 до 17.30;
- пятница с 8.30 до 12.00, с 13.00 до 16.30.
График приёма документов для получения государственной услуги:
- понедельник – четверг: с 9.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00.
Телефоны для справок:
- приёмная директора департамента: (4852) 40-19-08, 40-02-28 (факс);
- (абзац исключен приказом ДООСиП ЯО от 02.09.2013 № 92-н ru76000201301000);
- комитет: (4852) 40-02-24, 40-02-26.
Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе её предоставления осуществляется по указанным телефонам, либо на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в интернете по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/doosp/default.aspx, либо с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу: http://www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал).(абзац в редакции приказа ДООСиП ЯО от 18.12.2013 № 101-н ru76000201301469)
На Едином портале размещается информация о государственной услуге и форма заявления, доступная для копирования и заполнения в электронном виде. (абзац в редакции приказа ДООСиП ЯО от 18.12.2013 № 101-н ru76000201301469)
На «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru размещается информация об услуге и форма заявления, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы органов исполнительной власти Ярославской области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Наименование органа исполнительной власти Ярославской области, организации, участвующей в предоставлении государственной услуги
Адрес
Телефон
График работы
1
2
3
4
Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области
150003,
г. Ярославль, ул. Кооперативная, д. 11
(4852) 59-67-10
понедельник – четверг: с 9.00 до 13.00, с 13.48 до 18.00; пятница:
с 9.00 до 13.00,
с 13.48 до 17.00
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ярославской области
150055, г. Ярославль,
ул. Красноборская, д. 8
(4852) 35-21-87
понедельник – четверг: с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00, пятница:
с 8.00 до 12.00,
с 13.00 до 16.00
Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
в помещении департамента на информационном стенде;
на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в интернете по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/doosp/default.aspx;
на информационных стендах в помещении департамента;
в средствах массовой информации.
(- абзац исключен приказом ДООСиП ЯО от 02.09.2013 № 92-н ru76000201301000).
На информационных стендах департамента размещается следующая информация:
- местонахождение, почтовый адрес департамента, телефоны должностных лиц департамента;
- график работы должностных лиц департамента;
- порядок предоставления государственной услуги;
- форма заявления и перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- адрес страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области и электронной почты;
- справочные телефоны департамента.
Информирование (получение консультаций, справок) по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется:
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- по электронной почте;
- посредством личного обращения заявителя или его уполномоченного представителя.
Ответ заявителю или его уполномоченному представителю по их письменным обращениям направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения в департамент.
Информирование заявителя или его уполномоченного представителя по телефону осуществляется специалистами комитета в соответствии с графиком работы департамента.
При информировании по процедуре предоставления государственной услуги по обращениям, направленным по электронной почте, ответ направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя или его уполномоченного представителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения или на почтовый адрес, указанный в обращении по желанию заявителя.
Информирование заявителя или его уполномоченного представителя при личном обращении осуществляется специалистами комитета в соответствии с графиком работы департамента.
Также заявитель имеет возможность: (абзац введен приказом ДООСиП ЯО от 18.12.2013 № 101-н ru76000201301469)
- подать заявление с использованием средств Единого портала, путём заполнения электронных форм и предоставления электронных копий документов; (абзац введен приказом ДООСиП ЯО от 18.12.2013 № 101-н ru76000201301469)
- доступа к информации о ходе предоставления государственной услуги в личном кабинете заявителя на Едином портале; (абзац введен приказом ДООСиП ЯО от 18.12.2013 № 101-н ru76000201301469)
- направления скан-копии документа о согласовании порядка или мотивированного отказа в согласовании порядка, в личном кабинете заявителя на Едином портале, в случае обращения за государственной услугой в электронном виде. (абзац введен приказом ДООСиП ЯО от 18.12.2013 № 101-н ru76000201301469)
1.3.2. Учёт выданных заключений о предоставлении государственной услуги.
Департамент ведёт учёт выданных заключений о предоставленной услуге по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами в журнале учёта приведён в приложении 2.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
«Согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору».
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области. Непосредственным исполнителем является комитет экологического нормирования департамента.
При предоставлении государственной услуги департамент взаимодействует с Управлением Федеральной налоговой службы по Ярославской области, с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ярославской области.
Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утверждённый постановлением Правительства области от 06.06.2011 № 422-п «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области».
2.3. Возможные формы предоставления государственной услуги:
- при личном присутствии – очная форма;
- без личного присутствия – заочная форма (по почте).
2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- при очной форме (личном присутствии) заявителю лично выдается документ о согласовании порядка, оформленный на официальном бланке либо мотивированный отказ в согласовании порядка;
- при заочной форме направление документа о согласовании порядка или мотивированного отказа в согласовании порядка, оформленных на официальном бланке по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги.
Максимальный срок предоставления государственной услуги, с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления о согласовании порядка и комплекта необходимых документов.
Сроки отдельных административных процедур указаны в разделе 3 настоящего Административного регламента.
2.6. Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства РФ, 1998, № 26, ст. 3009.);
- Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7‑ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 285 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 14, ст. 1668);
- приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01 сентября 2011 г. № 721 «Об утверждении порядка учёта в области обращения с отходами» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, № 44);
- постановлением Администрации Ярославской области от 20.03.2007 № 95 «О реорганизации департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области» (Губернские вести, 2007, 04 апреля, № 21 (1551));
- настоящим Административным регламентом.
2.7. Для получения согласования порядка заявитель должен обратиться в департамент с заявлением по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту и прилагаемыми к нему документами. Заявление представляется в двух экземплярах.
2.7.1.(Подпункт в редакции приказа ДООСиП ЯО от 18.12.2013 № 101-н ru76000201301469) К заявлению заявитель прилагает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору (содержание порядка определяется в соответствии с требованиями к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами, закрепленными в законодательстве Российской Федерации, с учётом особенностей и условий осуществляемой заявителем деятельности в области обращения с отходами), в двух экземплярах. Форма титульного листа порядка приведена в приложении 4 к Административному регламенту.
Копии документов, не заверенные нотариально, подаются одновременно с предъявлением оригинала.
Документы, которые департамент получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в Федеральной налоговой службе).
- копия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности (в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования).
2.7.2. Заявитель имеет право представить самостоятельно документы, которые департамент получает в рамках межведомственного взаимодействия.
2.7.3. Департамент не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами.
2.8. Основания для отказа в приёме документов отсутствуют.
2.9. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.10. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги по согласованию порядка не должно превышать 15 минут. (пункт в редакции приказа ДООСиП ЯО от 02.09.2013 № 92-н ru76000201301000)
2.12. (Пункт в редакции приказа ДООСиП ЯО от 18.12.2013 № 101-н ru76000201301469) Срок регистрации заявления о согласовании порядка с приложением документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет 1 день при поступлении документов по почте, при личном обращении – не более 1 часа.
2.13. Требования к местам исполнения государственной услуги по согласованию порядка.
Помещение для предоставления государственной услуги по согласованию порядка должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами и с соблюдением необходимых мер безопасности.
Для ознакомления заявителей с информационными материалами оборудуются информационные стенды.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- о местонахождении, почтовом адресе департамента, телефонах сотрудников комитета;
- о графике работы сотрудников комитета;
- о порядке предоставления государственной услуги по согласованию порядка;
- о перечне материалов, представляемых в комитет для согласования порядка, указанных в пункте 2.7 данного раздела Административного регламента;
- об адресе страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в сети Интернет, адресах его электронной почты;
- о справочных телефонах департамента;
- обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан и организаций, требованиях и характере взаимодействия должностных лиц с заявителями.
Для ожидания заявителей отводится место, оборудованное столом и достаточным количеством стульев.
Рядом с местом для ожидания должен находиться туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.14. (Пункт в редакции приказа ДООСиП ЯО от 02.09.2013 № 92-н ru76000201301000) Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги в сроки, указанные в Административном регламенте, и без превышения установленного времени ожидания;
- возможность получения информации о государственной услуге, о ходе предоставления государственной услуги непосредственно в департаменте, а также с использованием интернета;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- уровень удовлетворённости заявителей доступностью и качеством предоставления государственной услуги – не менее 90 процентов от общего количества заявителей, получивших государственную услугу в течение календарного года;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами департамента при предоставлении государственной услуги определяется следующими критериями:
желание заявителя лично представить в департамент заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, – одно взаимодействие с должностным лицом департамента, ответственным за приём заявления и документов;
желание заявителя лично получить результат государственной услуги - одно взаимодействие с должностным лицом департамента, ответственным за уведомление заявителя о принятом решении.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение заявления и принятие решения о согласовании порядка либо о мотивированном отказе в согласовании порядка;
- оформление документа о согласовании порядка, либо мотивированный отказ в согласовании порядка;
- выдача (направление документа о согласовании порядка), либо мотивированный отказ в согласовании порядка;
- внесение информации о выдаче документа о согласовании порядка, либо мотивированного отказа в согласовании порядка в соответствующий информационный ресурс.
Блок-схема административной процедуры по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами, приведена в приложении 5 к Административному регламенту.
3.2. Приём и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является поступление в комитет заявления с пакетом документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента (далее – документы).
Ответственными лицами за выполнение административной процедуры являются: делопроизводитель, председатель комитета (заместитель председателя комитета).
Делопроизводитель, в течение срока, предусмотренного пунктом 2.12 раздела 2 Административного регламента, регистрирует заявление в журнале учёта согласования порядков (приложение 2 к Административному регламенту) и передаёт председателю комитета либо заместителю председателя комитета (в случае отсутствия председателя) для рассмотрения. (абзац в редакции приказа ДООСиП ЯО от 02.09.2013 № 92-н ru76000201301000)
Председатель комитета (заместитель председателя комитета) в течение 1 дня принимает решение о назначении ответственного исполнителя с учётом его должностных обязанностей, ставит резолюцию о назначении ответственного исполнителя на материалах заявителя и передаёт ответственному исполнителю зарегистрированные материалы для рассмотрения. (абзац в редакции приказа ДООСиП ЯО от 18.12.2013 № 101-н ru76000201301469)
Результатом административной процедуры является регистрация заявления о получении государственной услуги.
3.3. Рассмотрение заявления и принятие решения о согласовании или о мотивированном отказе в согласовании порядка.
Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю комитета заявления и документов.
Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является специалист комитета экологического нормирования (далее – ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель в течение не более 16 дней рассматривает документацию на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, а также на: (абзац в редакции приказа ДООСиП ЯО от 18.12.2013 № 101-н ru76000201301469)
- отсутствие оснований для отказа в согласовании порядка, а именно если заявление направлено заявителем, который не является лицом, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору;
- копии представленных документов не заверены в установленном порядке либо отсутствует оригинал для установления достоверности копий;
- выявление в составе заявления или документов заявителя недостоверной информации или документов, содержащих недостоверные сведения;
- комплектность представленных материалов;
- соответствие перечню следующих документов:
- заявление;
- порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору (содержание порядка определяется в соответствии с требованиями к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами, закрепленными в законодательстве Российской Федерации, с учетом особенностей и условий осуществляемой заявителем деятельности в области обращения с отходами).
Копии документов, не заверенные нотариально, подаются с одновременным предъявлением оригинала.
В случае, если в комплекте документов, представленном заявителем, отсутствуют документы, которые заявитель имеет право представить по собственной инициативе ввиду того, что они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, ответственным исполнителем в течение 1 дня подготавливается и направляется межведомственный запрос о предоставлении документов по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту. (абзац в редакции приказа ДООСиП ЯО от 18.12.2013 № 101-н ru76000201301469)
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов в департамент не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
В случае соответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента ответственный исполнитель принимает решение о возможности согласования порядка.
В случае выявления несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 3.3 настоящего раздела ответственный исполнитель принимает решение о мотивированном отказе о согласовании порядка.
Результатом процедуры является решение о согласовании порядка либо решение о мотивированном отказе в согласовании порядка.
3.4. Оформление документа о согласовании порядка, либо мотивированный отказ в согласовании порядка.
Основанием для начала процедуры является принятие решение о согласовании порядка либо мотивированного отказа в согласовании порядка.
Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является ответственный исполнитель.
При установлении соответствия документов требованиям, указанным в пункте 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение не более 7 дней готовит проект письма о согласовании по форме согласно приложению 7 к Административному регламенту, либо в случае их несоответствия мотивированный отказ в согласовании порядка по форме согласно приложению 8 к Административному регламенту с указанием конкретных причин. (абзац в редакции приказа ДООСиП ЯО от 18.12.2013 № 101-н ru76000201301469)
Подготовленный ответственным исполнителем проект документа о согласовании порядка, оформленный на официальном бланке, либо мотивированный отказ о согласовании порядка, оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке и направляется на подпись руководителю департамента либо лицу, его замещающему. (абзац в редакции приказа ДООСиП ЯО от 02.09.2013 № 92-н ru76000201301000)
Подписанный документ о согласовании порядка, оформленный на официальном бланке, либо мотивированный отказ в согласовании порядка направляется в канцелярию, сотрудник которой вносит информацию о подписи письма о согласовании порядка в базу данных входящих документов, письму присваивается соответствующий регистрационный номер.
Результатом административной процедуры является подготовленный документ о согласовании порядка, оформленный на официальном бланке, либо мотивированный отказ о согласовании порядка.
3.5 Направление документа о согласовании порядка, либо мотивированного отказа о согласовании порядка.
Основанием для начала административной процедуры является подписанный документ о согласовании порядка, оформленный на официальном бланке, либо мотивированный отказ о согласовании порядка.
Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является ответственный исполнитель.
Ответственный исполнитель прилагает копию документа о согласовании порядка, оформленного на официальном бланке, либо мотивированного отказа о согласовании порядка к материалам заявителя (дело заявителя), которые передаются на хранение в архив департамента.
Документ о согласовании порядка, оформленный на официальном бланке, либо мотивированный отказ о согласовании порядка направляется или выдается заявителю либо его представителю по доверенности в письменном виде в срок до 3 рабочих дней.
Конечным результатом административной процедуры является направление документа о согласовании порядка, оформленного на официальном бланке, либо мотивированного отказа о согласовании порядка.
3.6. Внесение информации о выдаче документа о согласовании порядка либо мотивированного отказа о согласовании порядка в соответствующий информационный ресурс.
Основанием для начала административной процедуры является выдача документа о согласовании порядка, оформленного на официальном бланке либо мотивированного отказа о согласовании порядка.
Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является ответственный исполнитель.
Информация о согласовании порядка или о мотивированном отказе о согласовании порядка вносится в журнал учёта согласования порядков (приложение 2 к Административному регламенту) ответственным исполнителем, в течение 1 дня с момента выдачи документа о согласовании порядка либо о мотивированном отказе о согласовании порядка.
Журнал учёта согласования порядков должен содержать следующие сведения:
- входящий номер и дату регистрации заявления;
- информацию о заявителе (фамилия, имя, отчество руководителя организации и наименование юридического лица);
- результат рассмотрения документов (дата и номер письма о согласовании порядка либо письмо об отказе в согласовании порядка);
- фамилия, имя, отчество ответственного исполнителя комитета, выполнившего работу по предоставлению государственной услуги.
Конечным результатом административной процедуры является внесение в журнал учета согласования порядка информации о согласовании порядка или о мотивированном отказе в согласовании порядка.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется председателем комитета (заместителем председателя комитета).
Персональная ответственность ответственного исполнителя закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором департамента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги по согласованию порядка включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета.
Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги по согласованию порядка осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) департамента. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы департамента) и внеплановыми (проводиться по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги по согласованию порядка может быть сформирована комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за исполнением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной услуги по согласованию порядка производственного контроля, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы представляются заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в департамент письменного запроса заявителя.
5.4. Жалоба подаётся в департамент в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалобы на решения, принятые директором департамента, подаются на имя заместителя Губернатора области, курирующего данное направление.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также может быть принята при личном приёме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица, либо государственного служащего департамента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица, либо государственного служащего департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в департамент подлежит рассмотрению директором департамента в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок – в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы директор департамента принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, директор департамента в течение одного дня направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
(Исключено приказом ДООСиП ЯО от 02.09.2013 № 92-н ru76000201301000)
Приложение 2
к Административному регламенту
Форма
ЖУРНАЛ
учёта согласования порядков осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами
№ п/п
Наименование юридического лица
Дата поступления Порядка (входящий номер и дата регистрации документов)
Итог рассмотрения
Номер исходящего документа
Подпись законного представителя юридического лица
Ф.И.О. ответственного исполнителя, выполнившего работу по предоставлению государственной услуги
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
Приложение 3
к Административному регламенту
Форма
В департамент охраны окружающей среды и природопользования
Ярославской области
ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании порядка производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами.
Прошу согласовать порядок производственного контроля в области обращения с отходами:
______________________________________________________________
(наименование юридического лица)
Юридический адрес: _________________________________________
Почтовый адрес:______________________________________________
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, _________________________________________
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)________________________________________________________
Контактные телефоны, факс и адрес электронной почты ______________________________________________________________
К заявлению прилагается следующая документация:
1.
2.
Представленные документы и сведения, указанные в заявлении, достоверны.
Расписку о принятии документов получил(а).
«___» _____________ 20 ___ г. «___» ч. «____» мин.
(дата подачи заявления) (время подачи заявления)
______________ / _____________________________________________/
(подпись заявителя) (Ф.И.О. полностью)
М.П.
Номер записи входящих документов ______________________
Приложение 4
к Административному регламенту
Форма
Утвержден: Согласован:
____________________ ______________________
(Ф.И.О., должность) (Ф.И.О., должность)
_____________________ _______________________
(подпись, расшифровка подписи) (подпись, расшифровка подписи)
_____________________ ____________________
(дата) М.П. (дата) М.П.
Порядок осуществления
производственного контроля в области
обращения с отходами
________________________________________
(наименование организации)
Город_____________________________________
20___год
Приложение 5
к Административному регламенту
(В редакции приказа ДООСиП ЯО от 18.12.2013 № 101-н ru76000201301469)
БЛОК-СХЕМА
административной процедуры согласования порядка производственного контроля в области обращения с отходами
* Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору.
** Журнал учёта порядков осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами.
Приложение 6
к Административному регламенту
Форма
Бланк департамента охраны окружающей среды и природопользования
Ярославской области
___________________________________
(наименование органа или организации)
___________________________________
___________________________________
Межведомственный запрос
о предоставлении документов и (или) информации
В рамках предоставления государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в сфере обращения с отходами, определяемого юридическими лицами и в соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» прошу предоставить в течение пяти рабочих дней с момента получения настоящего запроса следующие документы:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Директор департамента Ф.И.О.
__________________________________________
(Ф.И.О. и должность лица, подготовившего запрос, контактный телефон)
Приложение 7
к Административному регламенту
Форма
ПИСЬМО
о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору
Бланк департамента Наименование Заявителя
охраны окружающей Почтовый адрес
среды и природопользования
Ярославской области
О согласовании Порядка
Настоящим информирую, что принято решение о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами для _________________________________________
(наименование юридического лица)
Подпись руководителя
департамента,
или лица, его замещающего ________________________ Фамилия, инициалы
Фамилия, инициалы, телефон ответственного исполнителя
Приложение 8
к Административному регламенту
Форма
ПИСЬМО
об отказе в согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору
Бланк департамента Наименование Заявителя
охраны окружающей Почтовый адрес
среды и природопользования
Ярославской области
Об отказе в согласовании Порядка
Настоящим информирую, что принято решение об отказе в согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами для _____________________________________________________
(наименование юридического лица)
по следующим основаниям: __________________________________________________________________
(перечисление конкретных оснований для отказа)
Подпись руководителя
департамента,
или лица, его замещающего ________________________ Фамилия, инициалы
Фамилия, инициалы, телефон ответственного исполнителя
ДЕПАРТАМЕНТ
ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 15.08.2012 № 66н
г. Ярославль
Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги
(В редакции
приказа ДООСиП ЯО от 02.09.2013 № 92-н ru76000201301000
приказа ДООСиП ЯО от 18.12.2013 № 101-н ru76000201301469)
В соответствии с федеральными законами от 10 января 2002 года № 7‑ФЗ «Об охране окружающей среды», от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному экологическому надзору.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
3. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.
Директор департамента С.И. Игнатьев
УТВЕРЖДЁН
приказом департамента
охраны окружающей среды
и природопользования
Ярославской области
от 15.08.2012 № 66н
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору (далее- Административный регламент), определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее департамент) по предоставлению государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору (далее – государственная услуга).
Целью производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, является проверка соблюдения нормативов образования отходов, а также природоохранных, противопожарных и иных требований законодательства.
1.2. Государственная услуга предоставляется юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору, либо их уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации представителям (далее - заявитель).
1.3. Порядок информирования о государственной услуге.
1.3.1. Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить по месту нахождения департамента в комитете экологического нормирования департамента (далее – комитет):
по адресу: ул. Свободы, д. 62, г. Ярославль, 150014.
График работы департамента:
- понедельник – четверг: с 8.30 до 12.00, с 13.00 до 17.30;
- пятница с 8.30 до 12.00, с 13.00 до 16.30.
График приёма документов для получения государственной услуги:
- понедельник – четверг: с 9.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00.
Телефоны для справок:
- приёмная директора департамента: (4852) 40-19-08, 40-02-28 (факс);
- (абзац исключен приказом ДООСиП ЯО от 02.09.2013 № 92-н ru76000201301000);
- комитет: (4852) 40-02-24, 40-02-26.
Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе её предоставления осуществляется по указанным телефонам, либо на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в интернете по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/doosp/default.aspx, либо с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу: http://www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал).(абзац в редакции приказа ДООСиП ЯО от 18.12.2013 № 101-н ru76000201301469)
На Едином портале размещается информация о государственной услуге и форма заявления, доступная для копирования и заполнения в электронном виде. (абзац в редакции приказа ДООСиП ЯО от 18.12.2013 № 101-н ru76000201301469)
На «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru размещается информация об услуге и форма заявления, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы органов исполнительной власти Ярославской области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Наименование органа исполнительной власти Ярославской области, организации, участвующей в предоставлении государственной услуги
Адрес
Телефон
График работы
1
2
3
4
Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области
150003,
г. Ярославль, ул. Кооперативная, д. 11
(4852) 59-67-10
понедельник – четверг: с 9.00 до 13.00, с 13.48 до 18.00; пятница:
с 9.00 до 13.00,
с 13.48 до 17.00
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ярославской области
150055, г. Ярославль,
ул. Красноборская, д. 8
(4852) 35-21-87
понедельник – четверг: с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00, пятница:
с 8.00 до 12.00,
с 13.00 до 16.00
Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
в помещении департамента на информационном стенде;
на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в интернете по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/doosp/default.aspx;
на информационных стендах в помещении департамента;
в средствах массовой информации.
(- абзац исключен приказом ДООСиП ЯО от 02.09.2013 № 92-н ru76000201301000).
На информационных стендах департамента размещается следующая информация:
- местонахождение, почтовый адрес департамента, телефоны должностных лиц департамента;
- график работы должностных лиц департамента;
- порядок предоставления государственной услуги;
- форма заявления и перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- адрес страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области и электронной почты;
- справочные телефоны департамента.
Информирование (получение консультаций, справок) по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется:
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- по электронной почте;
- посредством личного обращения заявителя или его уполномоченного представителя.
Ответ заявителю или его уполномоченному представителю по их письменным обращениям направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения в департамент.
Информирование заявителя или его уполномоченного представителя по телефону осуществляется специалистами комитета в соответствии с графиком работы департамента.
При информировании по процедуре предоставления государственной услуги по обращениям, направленным по электронной почте, ответ направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя или его уполномоченного представителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения или на почтовый адрес, указанный в обращении по желанию заявителя.
Информирование заявителя или его уполномоченного представителя при личном обращении осуществляется специалистами комитета в соответствии с графиком работы департамента.
Также заявитель имеет возможность: (абзац введен приказом ДООСиП ЯО от 18.12.2013 № 101-н ru76000201301469)
- подать заявление с использованием средств Единого портала, путём заполнения электронных форм и предоставления электронных копий документов; (абзац введен приказом ДООСиП ЯО от 18.12.2013 № 101-н ru76000201301469)
- доступа к информации о ходе предоставления государственной услуги в личном кабинете заявителя на Едином портале; (абзац введен приказом ДООСиП ЯО от 18.12.2013 № 101-н ru76000201301469)
- направления скан-копии документа о согласовании порядка или мотивированного отказа в согласовании порядка, в личном кабинете заявителя на Едином портале, в случае обращения за государственной услугой в электронном виде. (абзац введен приказом ДООСиП ЯО от 18.12.2013 № 101-н ru76000201301469)
1.3.2. Учёт выданных заключений о предоставлении государственной услуги.
Департамент ведёт учёт выданных заключений о предоставленной услуге по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами в журнале учёта приведён в приложении 2.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
«Согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору».
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области. Непосредственным исполнителем является комитет экологического нормирования департамента.
При предоставлении государственной услуги департамент взаимодействует с Управлением Федеральной налоговой службы по Ярославской области, с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ярославской области.
Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утверждённый постановлением Правительства области от 06.06.2011 № 422-п «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области».
2.3. Возможные формы предоставления государственной услуги:
- при личном присутствии – очная форма;
- без личного присутствия – заочная форма (по почте).
2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- при очной форме (личном присутствии) заявителю лично выдается документ о согласовании порядка, оформленный на официальном бланке либо мотивированный отказ в согласовании порядка;
- при заочной форме направление документа о согласовании порядка или мотивированного отказа в согласовании порядка, оформленных на официальном бланке по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги.
Максимальный срок предоставления государственной услуги, с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления о согласовании порядка и комплекта необходимых документов.
Сроки отдельных административных процедур указаны в разделе 3 настоящего Административного регламента.
2.6. Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства РФ, 1998, № 26, ст. 3009.);
- Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7‑ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 285 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 14, ст. 1668);
- приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01 сентября 2011 г. № 721 «Об утверждении порядка учёта в области обращения с отходами» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, № 44);
- постановлением Администрации Ярославской области от 20.03.2007 № 95 «О реорганизации департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области» (Губернские вести, 2007, 04 апреля, № 21 (1551));
- настоящим Административным регламентом.
2.7. Для получения согласования порядка заявитель должен обратиться в департамент с заявлением по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту и прилагаемыми к нему документами. Заявление представляется в двух экземплярах.
2.7.1.(Подпункт в редакции приказа ДООСиП ЯО от 18.12.2013 № 101-н ru76000201301469) К заявлению заявитель прилагает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору (содержание порядка определяется в соответствии с требованиями к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами, закрепленными в законодательстве Российской Федерации, с учётом особенностей и условий осуществляемой заявителем деятельности в области обращения с отходами), в двух экземплярах. Форма титульного листа порядка приведена в приложении 4 к Административному регламенту.
Копии документов, не заверенные нотариально, подаются одновременно с предъявлением оригинала.
Документы, которые департамент получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в Федеральной налоговой службе).
- копия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности (в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования).
2.7.2. Заявитель имеет право представить самостоятельно документы, которые департамент получает в рамках межведомственного взаимодействия.
2.7.3. Департамент не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами.
2.8. Основания для отказа в приёме документов отсутствуют.
2.9. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.10. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги по согласованию порядка не должно превышать 15 минут. (пункт в редакции приказа ДООСиП ЯО от 02.09.2013 № 92-н ru76000201301000)
2.12. (Пункт в редакции приказа ДООСиП ЯО от 18.12.2013 № 101-н ru76000201301469) Срок регистрации заявления о согласовании порядка с приложением документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет 1 день при поступлении документов по почте, при личном обращении – не более 1 часа.
2.13. Требования к местам исполнения государственной услуги по согласованию порядка.
Помещение для предоставления государственной услуги по согласованию порядка должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами и с соблюдением необходимых мер безопасности.
Для ознакомления заявителей с информационными материалами оборудуются информационные стенды.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- о местонахождении, почтовом адресе департамента, телефонах сотрудников комитета;
- о графике работы сотрудников комитета;
- о порядке предоставления государственной услуги по согласованию порядка;
- о перечне материалов, представляемых в комитет для согласования порядка, указанных в пункте 2.7 данного раздела Административного регламента;
- об адресе страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в сети Интернет, адресах его электронной почты;
- о справочных телефонах департамента;
- обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан и организаций, требованиях и характере взаимодействия должностных лиц с заявителями.
Для ожидания заявителей отводится место, оборудованное столом и достаточным количеством стульев.
Рядом с местом для ожидания должен находиться туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.14. (Пункт в редакции приказа ДООСиП ЯО от 02.09.2013 № 92-н ru76000201301000) Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги в сроки, указанные в Административном регламенте, и без превышения установленного времени ожидания;
- возможность получения информации о государственной услуге, о ходе предоставления государственной услуги непосредственно в департаменте, а также с использованием интернета;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- уровень удовлетворённости заявителей доступностью и качеством предоставления государственной услуги – не менее 90 процентов от общего количества заявителей, получивших государственную услугу в течение календарного года;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами департамента при предоставлении государственной услуги определяется следующими критериями:
желание заявителя лично представить в департамент заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, – одно взаимодействие с должностным лицом департамента, ответственным за приём заявления и документов;
желание заявителя лично получить результат государственной услуги - одно взаимодействие с должностным лицом департамента, ответственным за уведомление заявителя о принятом решении.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение заявления и принятие решения о согласовании порядка либо о мотивированном отказе в согласовании порядка;
- оформление документа о согласовании порядка, либо мотивированный отказ в согласовании порядка;
- выдача (направление документа о согласовании порядка), либо мотивированный отказ в согласовании порядка;
- внесение информации о выдаче документа о согласовании порядка, либо мотивированного отказа в согласовании порядка в соответствующий информационный ресурс.
Блок-схема административной процедуры по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами, приведена в приложении 5 к Административному регламенту.
3.2. Приём и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является поступление в комитет заявления с пакетом документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента (далее – документы).
Ответственными лицами за выполнение административной процедуры являются: делопроизводитель, председатель комитета (заместитель председателя комитета).
Делопроизводитель, в течение срока, предусмотренного пунктом 2.12 раздела 2 Административного регламента, регистрирует заявление в журнале учёта согласования порядков (приложение 2 к Административному регламенту) и передаёт председателю комитета либо заместителю председателя комитета (в случае отсутствия председателя) для рассмотрения. (абзац в редакции приказа ДООСиП ЯО от 02.09.2013 № 92-н ru76000201301000)
Председатель комитета (заместитель председателя комитета) в течение 1 дня принимает решение о назначении ответственного исполнителя с учётом его должностных обязанностей, ставит резолюцию о назначении ответственного исполнителя на материалах заявителя и передаёт ответственному исполнителю зарегистрированные материалы для рассмотрения. (абзац в редакции приказа ДООСиП ЯО от 18.12.2013 № 101-н ru76000201301469)
Результатом административной процедуры является регистрация заявления о получении государственной услуги.
3.3. Рассмотрение заявления и принятие решения о согласовании или о мотивированном отказе в согласовании порядка.
Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю комитета заявления и документов.
Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является специалист комитета экологического нормирования (далее – ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель в течение не более 16 дней рассматривает документацию на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, а также на: (абзац в редакции приказа ДООСиП ЯО от 18.12.2013 № 101-н ru76000201301469)
- отсутствие оснований для отказа в согласовании порядка, а именно если заявление направлено заявителем, который не является лицом, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору;
- копии представленных документов не заверены в установленном порядке либо отсутствует оригинал для установления достоверности копий;
- выявление в составе заявления или документов заявителя недостоверной информации или документов, содержащих недостоверные сведения;
- комплектность представленных материалов;
- соответствие перечню следующих документов:
- заявление;
- порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору (содержание порядка определяется в соответствии с требованиями к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами, закрепленными в законодательстве Российской Федерации, с учетом особенностей и условий осуществляемой заявителем деятельности в области обращения с отходами).
Копии документов, не заверенные нотариально, подаются с одновременным предъявлением оригинала.
В случае, если в комплекте документов, представленном заявителем, отсутствуют документы, которые заявитель имеет право представить по собственной инициативе ввиду того, что они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, ответственным исполнителем в течение 1 дня подготавливается и направляется межведомственный запрос о предоставлении документов по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту. (абзац в редакции приказа ДООСиП ЯО от 18.12.2013 № 101-н ru76000201301469)
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов в департамент не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
В случае соответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента ответственный исполнитель принимает решение о возможности согласования порядка.
В случае выявления несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 3.3 настоящего раздела ответственный исполнитель принимает решение о мотивированном отказе о согласовании порядка.
Результатом процедуры является решение о согласовании порядка либо решение о мотивированном отказе в согласовании порядка.
3.4. Оформление документа о согласовании порядка, либо мотивированный отказ в согласовании порядка.
Основанием для начала процедуры является принятие решение о согласовании порядка либо мотивированного отказа в согласовании порядка.
Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является ответственный исполнитель.
При установлении соответствия документов требованиям, указанным в пункте 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение не более 7 дней готовит проект письма о согласовании по форме согласно приложению 7 к Административному регламенту, либо в случае их несоответствия мотивированный отказ в согласовании порядка по форме согласно приложению 8 к Административному регламенту с указанием конкретных причин. (абзац в редакции приказа ДООСиП ЯО от 18.12.2013 № 101-н ru76000201301469)
Подготовленный ответственным исполнителем проект документа о согласовании порядка, оформленный на официальном бланке, либо мотивированный отказ о согласовании порядка, оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке и направляется на подпись руководителю департамента либо лицу, его замещающему. (абзац в редакции приказа ДООСиП ЯО от 02.09.2013 № 92-н ru76000201301000)
Подписанный документ о согласовании порядка, оформленный на официальном бланке, либо мотивированный отказ в согласовании порядка направляется в канцелярию, сотрудник которой вносит информацию о подписи письма о согласовании порядка в базу данных входящих документов, письму присваивается соответствующий регистрационный номер.
Результатом административной процедуры является подготовленный документ о согласовании порядка, оформленный на официальном бланке, либо мотивированный отказ о согласовании порядка.
3.5 Направление документа о согласовании порядка, либо мотивированного отказа о согласовании порядка.
Основанием для начала административной процедуры является подписанный документ о согласовании порядка, оформленный на официальном бланке, либо мотивированный отказ о согласовании порядка.
Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является ответственный исполнитель.
Ответственный исполнитель прилагает копию документа о согласовании порядка, оформленного на официальном бланке, либо мотивированного отказа о согласовании порядка к материалам заявителя (дело заявителя), которые передаются на хранение в архив департамента.
Документ о согласовании порядка, оформленный на официальном бланке, либо мотивированный отказ о согласовании порядка направляется или выдается заявителю либо его представителю по доверенности в письменном виде в срок до 3 рабочих дней.
Конечным результатом административной процедуры является направление документа о согласовании порядка, оформленного на официальном бланке, либо мотивированного отказа о согласовании порядка.
3.6. Внесение информации о выдаче документа о согласовании порядка либо мотивированного отказа о согласовании порядка в соответствующий информационный ресурс.
Основанием для начала административной процедуры является выдача документа о согласовании порядка, оформленного на официальном бланке либо мотивированного отказа о согласовании порядка.
Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является ответственный исполнитель.
Информация о согласовании порядка или о мотивированном отказе о согласовании порядка вносится в журнал учёта согласования порядков (приложение 2 к Административному регламенту) ответственным исполнителем, в течение 1 дня с момента выдачи документа о согласовании порядка либо о мотивированном отказе о согласовании порядка.
Журнал учёта согласования порядков должен содержать следующие сведения:
- входящий номер и дату регистрации заявления;
- информацию о заявителе (фамилия, имя, отчество руководителя организации и наименование юридического лица);
- результат рассмотрения документов (дата и номер письма о согласовании порядка либо письмо об отказе в согласовании порядка);
- фамилия, имя, отчество ответственного исполнителя комитета, выполнившего работу по предоставлению государственной услуги.
Конечным результатом административной процедуры является внесение в журнал учета согласования порядка информации о согласовании порядка или о мотивированном отказе в согласовании порядка.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется председателем комитета (заместителем председателя комитета).
Персональная ответственность ответственного исполнителя закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором департамента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги по согласованию порядка включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета.
Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги по согласованию порядка осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) департамента. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы департамента) и внеплановыми (проводиться по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги по согласованию порядка может быть сформирована комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за исполнением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной услуги по согласованию порядка производственного контроля, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы представляются заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в департамент письменного запроса заявителя.
5.4. Жалоба подаётся в департамент в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалобы на решения, принятые директором департамента, подаются на имя заместителя Губернатора области, курирующего данное направление.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также может быть принята при личном приёме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица, либо государственного служащего департамента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица, либо государственного служащего департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в департамент подлежит рассмотрению директором департамента в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок – в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы директор департамента принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, директор департамента в течение одного дня направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
(Исключено приказом ДООСиП ЯО от 02.09.2013 № 92-н ru76000201301000)
Приложение 2
к Административному регламенту
Форма
ЖУРНАЛ
учёта согласования порядков осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами
№ п/п
Наименование юридического лица
Дата поступления Порядка (входящий номер и дата регистрации документов)
Итог рассмотрения
Номер исходящего документа
Подпись законного представителя юридического лица
Ф.И.О. ответственного исполнителя, выполнившего работу по предоставлению государственной услуги
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
Приложение 3
к Административному регламенту
Форма
В департамент охраны окружающей среды и природопользования
Ярославской области
ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании порядка производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами.
Прошу согласовать порядок производственного контроля в области обращения с отходами:
______________________________________________________________
(наименование юридического лица)
Юридический адрес: _________________________________________
Почтовый адрес:______________________________________________
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, _________________________________________
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)________________________________________________________
Контактные телефоны, факс и адрес электронной почты ______________________________________________________________
К заявлению прилагается следующая документация:
1.
2.
Представленные документы и сведения, указанные в заявлении, достоверны.
Расписку о принятии документов получил(а).
«___» _____________ 20 ___ г. «___» ч. «____» мин.
(дата подачи заявления) (время подачи заявления)
______________ / _____________________________________________/
(подпись заявителя) (Ф.И.О. полностью)
М.П.
Номер записи входящих документов ______________________
Приложение 4
к Административному регламенту
Форма
Утвержден: Согласован:
____________________ ______________________
(Ф.И.О., должность) (Ф.И.О., должность)
_____________________ _______________________
(подпись, расшифровка подписи) (подпись, расшифровка подписи)
_____________________ ____________________
(дата) М.П. (дата) М.П.
Порядок осуществления
производственного контроля в области
обращения с отходами
________________________________________
(наименование организации)
Город_____________________________________
20___год
Приложение 5
к Административному регламенту
(В редакции приказа ДООСиП ЯО от 18.12.2013 № 101-н ru76000201301469)
БЛОК-СХЕМА
административной процедуры согласования порядка производственного контроля в области обращения с отходами
* Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору.
** Журнал учёта порядков осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами.
Приложение 6
к Административному регламенту
Форма
Бланк департамента охраны окружающей среды и природопользования
Ярославской области
___________________________________
(наименование органа или организации)
___________________________________
___________________________________
Межведомственный запрос
о предоставлении документов и (или) информации
В рамках предоставления государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в сфере обращения с отходами, определяемого юридическими лицами и в соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» прошу предоставить в течение пяти рабочих дней с момента получения настоящего запроса следующие документы:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Директор департамента Ф.И.О.
__________________________________________
(Ф.И.О. и должность лица, подготовившего запрос, контактный телефон)
Приложение 7
к Административному регламенту
Форма
ПИСЬМО
о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору
Бланк департамента Наименование Заявителя
охраны окружающей Почтовый адрес
среды и природопользования
Ярославской области
О согласовании Порядка
Настоящим информирую, что принято решение о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами для _________________________________________
(наименование юридического лица)
Подпись руководителя
департамента,
или лица, его замещающего ________________________ Фамилия, инициалы
Фамилия, инициалы, телефон ответственного исполнителя
Приложение 8
к Административному регламенту
Форма
ПИСЬМО
об отказе в согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору
Бланк департамента Наименование Заявителя
охраны окружающей Почтовый адрес
среды и природопользования
Ярославской области
Об отказе в согласовании Порядка
Настоящим информирую, что принято решение об отказе в согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами для _____________________________________________________
(наименование юридического лица)
по следующим основаниям: __________________________________________________________________
(перечисление конкретных оснований для отказа)
Подпись руководителя
департамента,
или лица, его замещающего ________________________ Фамилия, инициалы
Фамилия, инициалы, телефон ответственного исполнителя
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Документ-регион" № 71 от 28.08.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: