Основная информация

Дата опубликования: 15 августа 2018г.
Номер документа: RU66000201801099
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Министерство общественной безопасности Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15.08.2018 № 213

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.04.2017 № 114

Вносит изменения в приказ Министерства общественной безопасности Свердловской области от 04.04.2017 № 114

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ «О правовых актах Свердловской области» и постановлением Правительства Свердловской области от 16.11.2011 № 1576-ПП «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести Административный регламент исполнения государственной функции осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Свердловской области, утвержденный Приказом Министерства общественной безопасности Свердловской области от 04.04.2017 № 114 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Свердловской области» (Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области www.pravo.gov66.ru, 2017, 10 апреля) с изменениями, внесенными приказом Министерства общественной безопасности Свердловской области от 09.08.2017 № 257, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Начальнику отдела организационной и правовой работы Министерства общественной безопасности Свердловской области Д.М. Дайнову в течение 3 календарных дней со дня принятия настоящего Приказа:

1) обеспечить опубликование приказа на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru);

2) направить заверенную копию настоящего приказа:

в прокуратуру Свердловской области в целях проведения правовой и антикоррупционной экспертизы;

в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области в целях проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, а также включения нормативного правового акта Свердловской области в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

3) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства общественной безопасности Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Министр общественной безопасности

Свердловской области

А.Н. Кудрявцев

УТВЕРЖДЕН

Приказом Министерства

общественной безопасности

Свердловской области

от 15.08.2018 № 213

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

1. Наименование государственной функции – осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Свердловской области (далее – государственная функция надзора).

НАИМЕНОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ

2. Исполнение государственной функции надзора осуществляется Министерством общественной безопасности Свердловской области (далее – Министерство).

Обеспечение исполнения государственной функции надзора осуществляется государственными гражданскими служащими Свердловской области – специалистами Министерства.

В процессе исполнения государственной функции надзора Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Свердловской области, органами местного самоуправления, правоохранительными, судебными и надзорными органами, организациями, должностными и физическими лицами.

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА

3. Исполнение государственной функции надзора регулируется следующими нормативными правовыми актами:

1) Конституция Российской Федерации («Российская газета», 1993, 25 декабря, № 237);

2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) («Российская газета», 2001, 31 декабря, № 256);

3) Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации («Российская газета», 2002, 27 июля, № 137);

4) Градостроительный кодекс Российской Федерации («Российская газета», 2004, 30 декабря, № 290);

5) Закон Российской Федерации 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне» («Российская газета», 1993, 21 сентября, № 182);

6) Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» («Российская газета», 1994, 24 декабря, № 250);

7) Федеральный закон от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, 28 августа, № 35, ст. 3503);

8) Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» («Российская газета», 1997, 30 июля, № 145);

9) Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» («Российская газета», 1997, 29 июля, № 144);

10) Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», 2003, 08 октября, № 202);

11) Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 2006, 05 мая, № 95);

12) Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) («Российская газета», 2008, 30 декабря, № 266);

13) Федеральный закон от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» («Российская газета», 2009, 31 декабря, № 255);

14) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» («Российская газета», 2010, 02 августа, № 169);

15) постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, 31 мая, № 22, ст. 2758);

16) постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 № 1340 «О прядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, 18 ноября, № 47, ст. 5334);

17) постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, 15 сентября, № 37, ст. 3585);

18) постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, 12 января, № 2, ст. 121);

19) постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706);

20) постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, 9 января, № 2, ст. 280);

21) постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, 04 января, № 1 (часть II), ст. 232);

22) постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 19, ст. 2825);

23) постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, 20 февраля, № 8, ст. 1239);

24) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – приказ Минэкономразвития № 141) («Российская газета», 2000, 14 мая, № 85);

25) приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29.11.2013 № 765 «Об утверждении порядка создания вспомогательных горноспасательных команд»;

26) ГОСТ Р 22.1.12-2005 «Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования» (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.03.2005 № 65-ст);

27) ГОСТ Р 22.7.01-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения» (утвержден и введен в действие приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.06.2016 № 723-ст);

28) Закон Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области» («Областная газета», 2004, 29 декабря, № 356–359);

29) постановление Правительства Свердловской области от 28.02.2005 № 139-ПП «О Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» («Областная газета», 2005, 12 марта, № 64–65);

30) постановление Правительства Свердловской области от 20.03.2007 № 204-ПП «Об утверждении Положения об организации и ведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Свердловской области» («Собрание законодательства Свердловской области», 2007, 9 июля, № 3-1 (2007), ст. № 389);

31) постановление Правительства Свердловской области от 21.12.2011 № 1772-ПП «Об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Свердловской области» («Областная газета», 2011, 30 декабря № 498–502);

32) постановление Правительства Свердловской области от 26.03.2014 № 246-ПП «О силах и средствах постоянной готовности Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» («Областная газета», 2014, 5 апреля, № 61);

33) постановление Правительства Свердловской области от 19.07.2016 № 496-ПП «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Свердловской области» («Областная газета», 2016, 22 июля, № 132);

34) постановление Правительства Свердловской области от 16.12.2016 № 868-ПП «О Министерстве общественной безопасности Свердловской области» («Областная газета», 2016, 23 декабря, № 240).

ПРЕДМЕТ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

4. Предметом регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера является оценка соблюдения органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – субъекты надзора) обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Свердловской области (далее – обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций) и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

5. Должностные лица Министерства при исполнении государственной функции надзора вправе:

1) осуществлять проверку выполнения субъектами надзора обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии приказа Министерства о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности субъектами надзора, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;

3) запрашивать документы, необходимые для проверки выполнения субъектами надзора обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

4) выдавать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям субъектов надзора обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений в части выполнения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

5) выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

6) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном КоАП РФ.

6. Должностные лица Министерства при исполнении государственной функции надзора обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Свердловской области, права и законные интересы субъектов надзора, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства и, в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация. Должностным лицам Министерства запрещено требовать от субъекта надзора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта надзора с результатами проверки;

10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и субъектов надзора;

11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

13) не требовать от субъекта надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

14) осуществлять разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Свердловской области о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и профилактические мероприятия;

15) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;

16) осуществлять запись о проведенной проверке субъекта надзора в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта надзора, а также в журнале учета проверок по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Министерства и едином реестре проверок;

17) не разглашать информацию, составляющую государственную, служебную или коммерческую тайну, которая может стать им известна;

18) осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления и организациями, надзорными и контрольными органами;

19) рассматривать обращения федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, организаций, надзорных, судебных органов, а также граждан по вопросам осуществления государственной функции надзора.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ МЕРОПРИЯТИЯ ПО НАДЗОРУ

7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта надзора при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Министерства и должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

4) при даче пояснений относительно выявленных при проведении проверок ошибок и (или) противоречий в документах представлять дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

6) обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав субъекта надзора при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) по собственной инициативе представлять в Министерство документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

8) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области к участию в проверке;

9) на возмещение вреда, причиненного при исполнении государственной функции надзора должностными лицами Министерства.

8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта надзора обязаны:

1) обеспечить беспрепятственный доступ должностным лицам Министерства на территорию, в здания и другие служебные помещения субъекта надзора;

2) обеспечить представление должностным лицам Министерства документов и информации, необходимых для проведения проверки, в установленные сроки;

3) представить в письменной форме в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения при получении информации о выявлении в ходе документарной проверки ошибок и (или) противоречий в представленных субъектом надзора документах либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного контроля (надзора) документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), с требованием представить такие пояснения;

4) присутствовать, обеспечить присутствие иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъекта надзора при проведении проверки.

ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

9. Результатом исполнения государственной функции надзора является установление факта соблюдения (несоблюдения) субъектом надзора в процессе осуществления деятельности обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и пресечение нарушений путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

10. Юридическими фактами завершения проведения проверки являются:

1) составление акта проверки;

2) выдача обязательных для исполнения предписаний;

3) выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

4) принятие иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в случае, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено принятие соответствующих мер).

ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ И (ИЛИ) ИНФОРМАЦИИ, ЗАПРАШИВАЕМЫХ В РАМКАХ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, А ТАКЖЕ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ И (ИЛИ) ИНФОРМАЦИИ, ИСТРЕБУЕМЫХ НЕПОСРЕДСТВЕННО У СУБЪЕКТОВ НАДЗОРА

11. В состав документов и (или) информации, подлежащих получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, входят:

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;

сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

12. В рамках проверок от субъектов надзора могут быть затребованы следующие документы и (или) информация:

свидетельство о регистрации опасных производственных объектов;

документ о назначении руководителя организации;

документ о создании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (приказ, распоряжение, номенклатура, справки и т.п.);

договор с профессиональным аварийно-спасательным формированием для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

документы обучения работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

документы обучения руководителей на курсах подготовки по вопросам чрезвычайных ситуаций (удостоверения, свидетельства);

документы о создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (приказ, положение, обязанности, план, работы комиссии и т.п.);

паспорт безопасности опасного объекта;

документы, подтверждающие создание локальной системы оповещения;

план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

документы, подтверждающие создание нештатных аварийно-спасательных формирований (далее – НАСФ);

табель оснащения НАСФ;

документы о проведении тактико-специальных и командных учений (план, акт и т.п.).

13. Иные документы могут быть затребованы в случаях, предусмотренных законодательством.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА

ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА

14. Сведения о месте нахождения, почтовых адресах, номерах справочных телефонов и телефонов-автоинформаторов, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Министерства:

620075, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, д. 8а, литер Д;

тел. (343) 312-00-22, факс (343) 371-40-22;

сайт: http://security.midural.ru.

E-mail: security@gov66.ru.

15. Для Министерства в рамках исполнения государственной функции надзора устанавливается следующий график (режим) работы (по местному времени):

понедельник 8.30 – 17.30;

вторник 8.30 – 17.30;

среда 8.30 – 17.30;

четверг 8.30 – 17.30;

пятница 8.30 – 16.30.

Обеденный перерыв – с 12.12 до 13.00.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы Министерства сокращается на 1 час.

16. Министерство осуществляет прием граждан не реже двух раз в неделю из расчета 4 часа в день в соответствии с информацией, размещаемой на стенде в Министерстве.

17. Информирование по вопросам исполнения государственной функции надзора осуществляется путем:

индивидуального устного и (или) письменного информирования, в том числе с использованием средств телефонной связи;

размещения в доступных для граждан местах информации на стендах и официальном сайте Министерства.

Также заинтересованные лица могут получать информацию по вопросам исполнения государственной функции надзора, сведений о ходе исполнения государственной функции надзора с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

18. На информационных стендах Министерства размещается следующая информация:

место нахождения;

режим работы;

график приема граждан;

порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;

образцы заполнения форм документов, необходимых для обращения в Министерство;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства;

план проведения плановых проверок на текущий год;

текст Административного регламента с приложениями.

19. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам в рамках компетенции Министерства.

СРОК ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА

20. Общий срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.

21. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Министерства, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

22. Срок проведения документарной и выездной проверок в отношении юридического лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

23. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в настоящем пункте, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Министром общественной безопасности Свердловской области, начальником отдела государственного регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Министерства на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

24. Исполнение государственной функции надзора включает следующие административные процедуры:

1) планирование проверок;

2) проведение проверок (плановых, внеплановых, документарных, выездных);

3) оформление результатов проверок;

4) принятие в случае обнаружения нарушений в рамках предоставленных полномочий мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) осуществление мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

Блок-схема исполнения государственной функции надзора представлена в приложении к настоящему Административному регламенту.

25. При исполнении государственной функции надзора уполномоченные должностные лица Министерства вносят соответствующую информацию в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок» в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

26. В Министерстве обязанности по ведению делопроизводства при проведении проверок, а также по контролю за указанным делопроизводством включаются в должностные обязанности одного или нескольких должностных лиц отдела государственного регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Министерства.

27. В Министерстве приказом определяется ведение журнала учета субъектов надзора, журнала учета проверок, журнала учета дел об административных правонарушениях.

3.1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕРОК

28. Плановые проверки в отношении субъектов надзора проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок на текущий календарный год.

29. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки субъекта надзора;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

30. Проверки в отношении субъектов малого предпринимательства проводятся с учетом требований статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

31. В целях повышения эффективности осуществления государственной функции надзора Министерством может применяться риск-ориентированный подход.

32. Подготовка ежегодных планов проведения плановых проверок, их согласование и представление в органы прокуратуры, исключение проверок из ежегодного плана проведения плановых проверок осуществляется в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.

33. Форма ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определяется Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.

34. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование Министерства. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Согласованные в установленном порядке планы проведения плановых проверок размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

35. В случае невозможности проведения плановой проверки по основаниям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, по истечении срока проверки должностным лицом Министерства составляется служебная записка с приложением подтверждающих документов (сведений) по этому случаю и представляется начальнику отдела государственного регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

На основании служебной записки должностного лица Министерства либо начальника отдела государственного регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций издается приказ Министерства об исключении субъекта надзора из плана проведения плановых проверок, который в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации направляется в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

36. Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок допускается в порядке и по основаниям, установленным Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.

37. Организация внеплановых проверок осуществляется с учетом сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений, а также на основании решений Министерства в случаях, установленных законодательством.

38. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:

1) истечение срока исполнения субъектом надзора ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) мотивированное представление в форме служебной записки должностного лица Министерства по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей, среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим: в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

3) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

39. Во исполнение подпункта 2 пункта 38 обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 38, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 38 являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 38, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, достаточных данных о нарушении обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 38, должностными лицами Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Министерства. В рамках предварительной проверки у субъекта надзора могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и требований, установленных муниципальными правовыми актами, либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 38, уполномоченное должностное лицо Министерства подготавливает мотивированное представление в форме служебной записки о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным подпункте 2 пункта 38.

По результатам предварительной проверки меры по привлечению субъекта надзора к ответственности не принимаются.

40. По решению начальника отдела государственного регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций либо Министра общественной безопасности Свердловской области предварительная проверка, внеплановая проверка прекращается, если после ее начала выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

41. Согласование проведения внеплановой проверки Министерством с органами прокуратуры осуществляется в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

42. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагаемые к нему документы представляются либо направляются Министерством в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта надзора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

43. В случае невозможности проведения внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, должностным лицом Министерства составляется служебная записка с приложением подтверждающих документов (сведений) по этому случаю и представляется начальнику отдела государственного регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

44. В случае реорганизации субъекта надзора, имеющего ранее выданное предписание, срок исполнения которого субъектом надзора истек, Министерством не позднее чем в течение 30 дней с момента составления служебной записки о невозможности проведения внеплановой проверки в адрес правопреемника реорганизованного субъекта надзора направляется информационное письмо о необходимости выполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с приложением указанного предписания.

3.2. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК (ПЛАНОВЫХ, ВНЕПЛАНОВЫХ, ДОКУМЕНТАРНЫХ, ВЫЕЗДНЫХ)

45. Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок.

46. Проверки проводятся должностными лицами Министерства на основании приказа Министерства (далее – приказ о проведении проверки), типовая форма которого установлена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

47. Для оценки эффективности выполняемых субъектом надзора обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и требований, установленных муниципальными правовыми актами, Министерство в рамках проверки вправе привлекать в установленном порядке аттестованных экспертов и аккредитованные в установленном порядке экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом надзора, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых субъектов надзора.

48. В случае последовательного проведения в отношении субъекта надзора документарной, а затем и выездной проверок приказ о проведении проверки издается на каждый вид проверки.

49. Список контрольных вопросов при осуществлении проверки определяется проверочными листами, форма которых утверждается приказом Министерства.

50. Предметом плановой проверки является соблюдение субъектом надзора обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

51. О проведении плановой проверки субъект надзора уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

52. Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектом надзора в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда, по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в вопросах обеспечения безопасности детей в местах их отдыха.

53. О проведении внеплановой выездной проверки субъект надзора уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с приложением копий приказа о проведении внеплановой выездной проверки.

54. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъектов надзора о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

55. Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

56. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта надзора, устанавливающие его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении им деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том, числе с решением вопросов обеспечения безопасности детей в местах их отдыха, исполнением предписаний Министерства.

57. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется по месту нахождения Министерства.

58. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы субъекта надзора, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленной в отношении этого субъекта надзора государственной функции надзора.

59. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом надзора обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и требований, установленных муниципальными правовыми актами, включая обеспечение безопасности детей в местах их отдыха, Министерство направляет в адрес субъекта надзора мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении проверки.

60. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект надзора обязан направить в Министерство указанные в запросе документы.

61. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя или уполномоченного представителя субъекта надзора. Субъекты надзора вправе представить указанные в запросе документы в виде электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

62. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных руководителем или уполномоченным представителем субъекта надзора документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства и (или) полученным в ходе мероприятия по надзору, информация об этом направляется руководителю субъекта надзора с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

63. Руководитель или уполномоченный представитель субъекта надзора, представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

64. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные документы. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и требований, установленных муниципальными правовыми актами, включая вопросы обеспечения безопасности детей в местах их отдыха, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.

65. При проведении документарной проверки должностные лица Министерства не вправе требовать у субъекта надзора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

66. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту осуществления деятельности субъекта надзора.

67. Выездная проверка проводится в случае, если при проведении документарной проверки не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Министерства документах;

2) оценить соответствие деятельности субъекта надзора обязательным требованиям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в части решения вопросов обеспечения безопасности детей в местах их отдыха, и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по надзору.

68. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения, копии приказа о проведении выездной проверки и обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта надзора, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

69. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта надзора обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом надзора при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, в том числе к техническим системам оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях, созданным резервам материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, средствам индивидуальной защиты, другому оборудованию, специальной технике и имуществу сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.3. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК

70. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, должностными лицами Министерства составляется акт проверки в двух экземплярах, типовая форма которого утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

71. В акте проверки указываются:

дата, время, и место составления акта проверки;

наименование Министерства;

дата и номер приказа о проведении проверки;

фамилия имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц) Министерства, проводившего (проводивших) проверку;

наименование проверяемого субъекта надзора, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;

наименование и адрес места нахождения проверенного субъекта надзора;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях установленных требований и мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта надзора указанного журнала;

подпись (подписи) должностного лица (должностных лиц) Министерства, проводившего (проводивших) проверку.

72. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, пояснения должностных лиц субъекта надзора по выявленным нарушениям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по вопросам обеспечения безопасности детей в местах их отдыха, предписания об устранении нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

73. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по надзору и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства, составившего данный акт (при условии согласия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

74. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора под расписку об ознакомлении.

75. При наличии согласия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства, составившего данный акт, проверяемому субъекту надзора способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным субъектом надзора.

76. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в акте проверки делается соответствующая запись, подтверждаемая подписями должностного (должностных) лица Министерства, проводившего (проводивших) проверку, и данный акт с копиями приложений направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

77. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

78. Должностное лицо Министерства по окончании проверки в течение трех рабочих дней регистрирует проведенную проверку в журнале учета проверок и докладывает начальнику отдела государственного регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций результаты проверки.

79. После проверки документов начальником отдела государственного регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций второй экземпляр акта проверки с визой приобщается к материалам контрольно-надзорного дела субъекта надзора.

3.4. ПРИНЯТИЕ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ НАРУШЕНИЙ В РАМКАХ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ МЕР, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

80. В случае выявления по результатам проверки невыполнения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо Министерства, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

1) выдать субъекту надзора предписание по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

3) направить субъекту надзора предостережение;

4) составить протокол об административном правонарушении;

5) в течение трех суток с момента составления направить протокол об административном правонарушении мировому судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.

81. Сроки устранения выявленных нарушений в области защиты населения, и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливаются должностным лицом Министерства с учетом характера нарушений, организационных, технических, материальных факторов, влияющих на их устранение.

82. Период проведения внеплановой проверки с целью контроля за выполнением предписания об устранении нарушений устанавливается должностным лицом Министерства с учетом сроков устранения нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и срока давности привлечения к административной ответственности.

83. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций наличия у проверяемого субъекта надзора действующего предписания должностным лицом Министерства руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора выдается новое предписание об устранении нарушений, в котором:

1) устанавливаются новые сроки устранения невыполненных к установленному сроку нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) переносятся из предписания, исполнение которого проверяется, ранее предложенные к исполнению нарушения, срок устранения которых не истек, при этом сохраняются ранее установленные и не истекшие сроки;

3) принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

84. В предписании об устранении нарушений указываются:

1) полное наименование субъекта надзора, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора;

2) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены;

3) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора, в отношении которого проводится проверка, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

4) подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку. Подпись (подписи) должностного лица (должностных лиц) Министерства в предписании заверяется (заверяются) печатью отдела государственного регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Министерства.

3.5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОФИЛАКТИКУ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

85. В целях предупреждения нарушений субъектами надзора обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.

86. В целях профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и требований, установленных муниципальными правовыми актами, ответственные должностные лица Министерства:

а) обеспечивают размещение на официальном сайте Министерства перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и требований, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

б) осуществляют информирование субъектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

в) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля за соблюдением субъектами надзора требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и размещение на официальном сайте Министерства соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами надзора в целях недопущения таких нарушений;

г) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5–7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.

87. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и требований, установленных муниципальными правовыми актами, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если субъект надзора ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, Министерство объявляет субъекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Министерство.

88. Решение о направлении предостережения принимает Министр или иное уполномоченное приказом Министерства должностное лицо на основании предложений должностного лица Министерства при наличии указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ сведений.

89. Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом Министерства сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

90. В предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и требований, установленных муниципальными правовыми актами, указываются сведения, предусмотренные пунктом 4 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166.

91. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для субъекта надзора способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе по адресу электронной почты субъекта надзора, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте субъекта надзора в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

92. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи субъектом надзора возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА

93. Контроль осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции надзора.

94. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции надзора, а также за принятием должностными лицами Министерства решений организуется Министром.

95. Начальник отдела государственного регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Министерства в постоянном режиме осуществляет текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства, осуществляющими проверки, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции надзора, до принятия решения по результатам контрольного мероприятия, а также за принятием решений по результатам проверок, несет ответственность за проведение контрольных мероприятий с надлежащим качеством и в установленные сроки.

96. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции надзора проводятся на основании приказов Министерства.

97. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции надзора устанавливается Министром.

98. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции надзора осуществляются по конкретному обращению граждан или организаций, а также на основании мотивированных представлений должностных лиц Министерства.

99. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции надзора (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

100. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции надзора приказом Министерства формируется комиссия.

101. По результатам проверок полноты и качества исполнения государственной функции надзора составляются справки о состоянии работы по осуществлению государственной функции надзора с предложениями по ее совершенствованию. В необходимых случаях на основании решений комиссии издаются приказы Министерства с поручениями структурным подразделениям и должностным лицам Министерства, обязывающими их совершить действия, связанные с устранением нарушений требований настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции надзора.

102. Должностные лица Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции надзора, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность за исполнение государственной функции надзора закрепляется в должностных регламентах должностных лиц Министерства.

103. Контроль за исполнением государственной функции надзора со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения ими информации о результатах осуществления государственной функции надзора, размещаемой на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в объеме, установленном Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», за исключением сведений, составляющих государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну.

Граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство обращения по вопросам исполнения государственной функции надзора, в том числе с предложениями, рекомендациями, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции надзора.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) МИНИСТЕРСТВА И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНИСТЕРСТВА

104. Защита прав субъектов надзора осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

105. Заявление об обжаловании действий (бездействия) Министерства либо его должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

106. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Министерства и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе исполнения государственной функции надзора.

107. Субъект надзора, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект надзора вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью субъекта надзора.

108. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие субъекта надзора с результатом исполнения государственной функции надзора, выраженное в форме жалобы.

109. Жалоба должна содержать:

1) наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо должность, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) соответствующего должностного лица;

2) наименование, сведения о месте нахождения субъекта надзора либо фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) уполномоченного представителя субъекта надзора, а также почтовый адрес и адрес (адреса) электронной почты (при наличии), по которым должен быть направлен ответ;

3) наименование органа, исполняющего государственную функцию надзора, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

4) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства;

5) доводы, на основании которых субъект надзора не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства;

6) личную подпись субъекта надзора либо уполномоченного представителя субъекта надзора и дату.

110. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В этом случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.

111. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

112. Субъект надзора имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

113. Общий срок рассмотрения жалобы составляет 20 дней со дня ее регистрации и завершается датой письменного ответа субъекту надзора.

В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации либо должностным лицам срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 20 дней с уведомлением субъекта надзора, направившего жалобу.

114. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции надзора, Министр общественной безопасности Свердловской области:

признает правомерными действия (бездействие) и принятые решения в ходе исполнения государственной функции надзора;

признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

115. Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.

116. Если в жалобе не указаны данные субъекта надзора, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

117. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи, должностное лицо Министерства вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить субъекту надзора о недопустимости злоупотребления правом.

118. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается субъекту надзора, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению.

119. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется субъекту надзора не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, по желанию субъекта надзора – в электронной форме.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Министром.

120. Если, в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном: противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

121. Если в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции надзора, повлекшие за собой подачу жалобы.

Приложение

К Административному регламенту

Государственной функции надзора

Блок-схема исполнения государственной функции надзора

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.10.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать