Основная информация

Дата опубликования: 15 августа 2019г.
Номер документа: RU01000201900433
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Управление информатизации Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ,

ИНФОРМАЦИОННЫХ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

ОТ 15 АВГУСТА 2019 Г. N 102-П

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ) МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и во исполнение Указа Президента Республики Адыгея от 16 октября 2009 года N 117 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея", а также в целях реализации Указа Главы Республики Адыгея от 5 февраля 2019 года N 14 "Об изменениях в структуре исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея" приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея согласно приложению.

2. Возложить проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея на ведущего специалиста-эксперта Министерства цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея (Шовгенову Э.К.).

4. Приказ Управления информатизации Республики Адыгея от 28 июня 2013 года N 26-п "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Управления информатизации Республики Адыгея" признать утратившим силу.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Министр

З.Ю.ШУ

Приложение

к приказу

Министерства цифрового развития,

информационных и телекоммуникационных

технологий Республики Адыгея

от 15 августа 2019 г. N 102-П

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) МИНИСТЕРСТВА

ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

I. Общие положения

1. Предметом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) Министерства цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея (далее - НПА и проекты НПА).

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в НПА и проектах НПА коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).

4. Антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА проводится ведущим специалистом-экспертом Министерства цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы НПА

ведущим специалистом-экспертом

5. Антикоррупционная экспертиза действующего НПА проводится ведущим специалистом-экспертом при проведении мониторинга нормативных правовых актов Министерства цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея (далее - Министерство).

6. В случае выявления коррупциогенных факторов в действующих НПА ведущий специалист-эксперт составляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы и представляет его Министру цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея (далее - Министр) совместно с проектом НПА, направленного на устранение выявленных коррупциогенных факторов, для принятия решения по существу вопроса.

7. Министр в течение 10 рабочих дней после получения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы принимает решение о согласии с выводами, представленными в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы, и принятии НПА на основании представленного проекта НПА или о несогласии с выводами, представленными в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы.

8. Антикоррупционная экспертиза проекта НПА проводится в порядке, определенном разделом III настоящего Порядка.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проекта

НПА ведущим специалистом-экспертом

9. Антикоррупционная экспертиза проекта НПА проводится при его разработке.

10. При подготовке проекта НПА должностное лицо Министерства, осуществляющее подготовку проекта НПА (далее - разработчик проекта НПА), должно стремиться к недопущению включения в текст проекта НПА норм, содержащих типичные коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике.

11. Антикоррупционная экспертиза проектов НПА проводится ведущим специалистом-экспертом в течение 5 рабочих дней непосредственно перед представлением проекта НПА на подпись Министру.

12. При проведении антикоррупционной экспертизы могут использоваться судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, мотивированное мнение органов и организаций, осуществляющих деятельность в регулируемой сфере.

13. После проведения антикоррупционной экспертизы проект НПА визируется ведущим специалистом-экспертом на обороте последнего листа проекта НПА.

14. В случае если коррупциогенные факторы в проекте НПА не выявлены, виза ведущего специалиста-эксперта представляет собой надпись "Антикоррупционная экспертиза", личную подпись с расшифровкой, дату визирования.

15. В случае внесения в проект НПА изменений после его согласования ведущим специалистом-экспертом он подлежит повторному согласованию специалистом в соответствии с настоящим Порядком.

16. В случае выявления в проекте НПА коррупциогенных факторов составляется заключение по результатам антикоррупционной экспертизы.

17. При наличии письменного заключения по результатам антикоррупционной экспертизы виза ведущего специалиста-эксперта представляет собой надпись "Антикоррупционная экспертиза см. заключение", личную подпись с расшифровкой, дату визирования.

18. В случае повторного поступления ведущим специалистом-экспертом проекта НПА, доработанного в соответствии с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы или измененного по иным причинам, срок проведения антикоррупционной экспертизы исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта НПА.

IV. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы

19. По результатам антикоррупционной экспертизы действующего НПА и проекта НПА ведущим специалистом-экспертом составляется заключение.

20. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.

21. Вводная часть должна содержать:

1) наименование НПА, проекта НПА, проходящего экспертизу;

2) указание на отношения, на регулирование которых направлен данный НПА, проект НПА;

3) основание для проведения экспертизы.

22. Описательная часть заключения составляется в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупциогенные факторы (с их описанием и рекомендациями по устранению), в порядке расположения этих норм в НПА, проекте НПА. Заключение может содержать указания на степень влияния коррупциогенных факторов на общий уровень коррупциогенности НПА, проекта НПА, возможность устранения или уменьшения данных факторов.

23. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать описательной части заключения и содержать рекомендации о возможности устранения или уменьшения действия коррупциогенных факторов, а также принятия данного проекта НПА.

24. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:

1) не может содержать утверждение о намеренном включении в НПА, проект НПА коррупциогенных факторов;

2) не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы;

3) не предполагает оценку объема коррупционных последствий.

25. Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в одном экземпляре, который передается вместе с НПА, проектом НПА Министру или разработчику проекта НПА, и впоследствии хранится в Министерстве.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать