Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 2009г.
Номер документа: RU63000200900959
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15 сентября 2009 г. N 105

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,

ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОВЕРОК

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Документ утратил силу в связи с изданием Приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 09.10.2013 N 225

(в редакции Приказа Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 26.02.2010 №22;

Приказа Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 29.06.2010 №80)

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановлением Губернатора Самарской области от 16.07.2009 N 76 "О мерах по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) на территории Самарской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент проведения министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области проверок при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в Самарской области.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.

4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

экономического развития, инвестиций и торговли

Самарской области

Г.Р.ХАСАЕВ

Утвержден

Приказом

министерства экономического развития,

инвестиций и торговли

Самарской области

от 15 сентября 2009 г. N 105

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,

ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОВЕРОК

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях предотвращения нарушений действующего законодательства в процессе проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в Самарской области (далее - проверки) и определяет сроки и последовательность действий при их проведении.

1.2. Понятия "региональный государственный контроль", "мероприятие по контролю", "проверка", "обязательные требования" для целей настоящего Регламента применяются в значениях, определенных в статье 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

1.3. Целью проведения проверок является выявление завышения или занижения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и иных регулируемых позиций) (далее - цены (тарифы)) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов), завышения или занижения установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам), нарушения установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иного нарушения установленного действующим законодательством порядка ценообразования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории Самарской области.

1.4. Проведение проверок осуществляется министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - министерство) в рамках полномочий, установленных Положением о министерстве, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 N 83.

Непосредственное проведение проверок осуществляется структурным подразделением министерства - департаментом ценового и тарифного регулирования (далее - департамент).

1.5. Проведение проверок осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);

Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях";

Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";

Федеральным законом от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации";

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";

постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";

постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации";

постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 468 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок";

постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей";

постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий";

постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 "О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок";

Уставом Самарской области;

постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 N 83 "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области";

приказом министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 10.02.2006 N 7 "Об утверждении Перечня должностных лиц министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

иными нормативными правовыми актами.

1.6. Результатом проведения проверок является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации и Самарской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в части, относящейся к компетенции министерства.

2. Требования к организации и проведению проверок

2.1. Организация и проведение проверок включают в себя следующие административные процедуры:

планирование проведения проверок;

принятие решения о проведении внеплановых проверок;

подготовка к проведению проверки;

проведение проверки;

оформление результатов проверки.

Блок-схема проведения проверок приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.

Планирование проведения проверок

2.2. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения порядка ценообразования в Самарской области, осуществляемых министерством в соответствии с его полномочиями (далее - план), формируется департаментом и утверждается министром экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - министр).

2.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

2.4. Основанием для включения плановой проверки в план является истечение трех лет со дня:

а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

2.5. В плане указываются следующие сведения:

а) наименование органа, осуществляющего проверку. В случае если проверка проводится министерством совместно с другими органами государственного контроля и (или) органами муниципального контроля, указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов;

б) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит проверкам;

в) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

г) дата и сроки проведения каждой плановой проверки.

2.6. Утвержденный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет по адресу: www.economy. samregion.ru либо иным доступным способом.

2.7. Начиная с 1 января 2010 года проект плана в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру Самарской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(пункт 2.7. в редакции Приказа Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 26.02.2010 №22)

2.8. На основании мотивированного обращения руководителя департамента, связанного с невозможностью проведения плановой проверки в установленные сроки, допускается внесение изменений в ежегодный план.

Основаниями для внесения изменений могут являться:

ликвидация действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

неблагоприятные природные (погодные) условия, действие непреодолимой силы;

проведение проверок другими контролирующими органами, совпавших по времени с запланированными ранее министерством.

2.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым направлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Принятие решения о проведении внеплановых проверок

2.10. Решение о проведении внеплановых проверок принимается в следующих случаях:

а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

б) поступление в министерство обращений граждан о фактах нарушения прав потребителей;

в)распоряжение министра, изданное в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ.

(в редакции Приказа Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 26.02.2010 №22).

2.11. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 2.10 Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Подготовка к проведению проверки

2.12. Проверка проводится на основании распоряжения министра. В распоряжении указываются:

а) наименование органа государственного контроля;

б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

ж) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проверки;

и) даты начала и окончания проведения проверки.

Срок проведения проверки

2.13. Продолжительность проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

2.14. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

(пункт 2.14 в редакции Приказа Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 26.02.2010 №22)

2.15. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и длительных исследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

Продление срока осуществляется министром по представлению руководителя департамента на основании мотивированного предложения должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки.

Формы проверок и порядок их проведения

2.16. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченным должностным лицом (должностными лицами) департамента в строгом соответствии со сведениями, указанными в распоряжении о проведении проверки, в форме документарной и (или) выездной проверки.

Документарная проверка

2.17. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, предписаний и постановлений, вынесенных в их адрес министерством.

2.18. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", другими нормативными правовыми актами и настоящим Регламентом, и проводится по месту нахождения министерства.

2.19. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами министерства в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, находящиеся в распоряжении министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя мер государственного контроля.

2.20. В случае если достоверность сведений, содержащихся в имеющихся у министерства документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, предписаний и постановлений, министерство направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью и подписью уполномоченного лица копия распоряжения министра о проведении проверки.

2.21. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

2.22. Должностные лица министерства, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным уполномоченным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица министерства вправе провести выездную проверку.

2.23. При проведении документарной проверки должностные лица министерства не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут получены министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

(в редакции Приказа Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 29.06.2010 №80).

Выездная проверка

2.24. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

2.25. Выездная проверка проводится по местонахождению юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

2.26. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

2.27. По прибытии на место проверки должностное лицо (должностные лица), уполномоченное на проведение проверки, обязано предъявить руководителю или иному должностному лицу проверяемого юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю служебное удостоверение и ознакомить с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящего выездную проверку лица (лиц), а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

Заверенная печатью копия распоряжения вручаете под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

2.28. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностное лицо, проводящее проверку, обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

2.29. В процессе проверки необходимо, в частности, установить соответствие хозяйственных и финансовых операций юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям. При обнаружении фактов невыполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностное лицо, осуществляющее проверку, обязано тщательно изучить обстоятельства, при которых были допущены нарушения, а также оценить последствия нарушений.

2.30. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, требует предоставления возможности для ознакомления документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.

(в редакции Приказа Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 26.02.2010 №22).

Об отказе руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя (их представителя) представить документы, необходимые для оценки соответствия хозяйственных и финансовых операций юридического лица и индивидуального предпринимателя нормам законодательства о регулировании цен, указывается в акте проверки.

Ограничения при проведении проверки

2.31. При проведении проверки должностные лица министерства не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям министерства;

осуществлять плановые и внеплановые проверки в случае отсутствия при их проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Порядок оформления результатов проверки

2.32. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами министерства, проводившими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Основанием для составления акта проверки является завершение исследования и изучение всех полученных материалов, документов и пояснений.

Должностные лица министерства, уполномоченные на проведение проверки, на основе своего профессионального мнения самостоятельно принимают решение о количестве информации, необходимой и достаточной для составления обоснованного акта по результатам проверки, и несут ответственность за правильность и полноту отраженных в нем данных.

2.33. В акте проверки указываются:

а) дата, время и место составления акта проверки;

б) наименование органа государственного контроля;

в) дата и номер распоряжения министра;

г) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;

д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

и) подпись должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку.

2.34. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.

2.35. К акту проверки прилагаются:

копия распоряжения министра о проведении проверки;

копии документов, подтверждающих наличие фактов (событий) нарушений порядка ценообразования;

объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение порядка ценообразования;

предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

2.36. Должностным лицом министерства в журнале учета проверок, который обязаны вести юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (лиц), проводящего проверку, его (их) подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Меры, принимаемые должностными лицами

министерства в отношении фактов нарушений,

выявленных при проведении проверки

2.37. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем порядка ценообразования должностные лица министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений порядка ценообразования по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений;

принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Контроль за устранением нарушений порядка ценообразования

2.38. По истечении срока устранения нарушения порядка ценообразования, установленного соответствующим предписанием, должностное лицо, выдавшее указанное предписание, проводит проверку устранения ранее выявленного нарушения. Организация и проведение проверки осуществляются в соответствии с требованиями настоящего Регламента, установленными для внеплановых проверок.

За невыполнение в установленный срок законного предписания должностное лицо министерства обязано принять меры к привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к административной ответственности в соответствии со статьей 19.5 КоАП РФ.

3. Ответственность должностных лиц министерства

при проведении проверок

3.1. Должностные лица министерства в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Министерство осуществляет контроль за исполнением должностными лицами министерства служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования, принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены, сообщается в письменной форме в течение десяти дней со дня принятия таких мер.

4. Порядок обжалования действий (бездействия)

должностных лиц министерства

4.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства при проведении проверок в досудебном порядке в министерство и судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Приложение N 1

к Административному регламенту

проведения министерством экономического развития,

инвестиций и торговли Самарской области проверок при

осуществлении регионального государственного контроля

за соблюдением порядка ценообразования

в Самарской области, утвержденному

приказом министерства экономического

развития, инвестиций и торговли

Самарской области

от 15 сентября 2009 г. N 105

                      БЛОК-СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

┌──────────────────────┬ ┬──────────────────────┬ ┬──────────────────┐

│  Рассмотрение плана  │ │     Рассмотрение     │ │   Рассмотрение   │

│ проведения проверок  │ │    материалов по     │ │   поступившей    │

│                      │ │ обеспечению контроля │ │   информации о   │

│                      │ │    за устранением    │ │ нарушениях прав  │

│                      │ │ выявленных нарушений │ │   потребителей   │

└──────────────────────┴ ┴──────────────────────┴ ┴──────────────────┘

            │                        │                      │

           \│/                      \│/                    \│/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│  Принятие решения о проведении проверки и выбор формы проведения   │

│                              проверки                              │

└────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

            │                                               │

           \│/                                             \│/

┌────────────────────────────────┬    ┬────────────────────────────┐

│           Выездная             │    │        Документарная       │

└────────────────────────────────┴    ┴────────────────────────────┘

            │                                     │

           \│/                                   \│/

     ┌────────────────────────────────────────────────┐

     │   Издание распоряжения о назначении проверки   │

     └────────────────────────────────────────────────┘

            │                                     │

           \│/                                   \│/

┌────────────────────────────────┬  ┬────────────────────────────────┐

│Уведомление объекта о проведении│  │Уведомление объекта о проведении│

│    проверки (за исключением    │  │            проверки            │

│    внеплановой проверки по     │  │                                │

│  информации о нарушении прав   │  │                                │

│         потребителей)          │  │                                │

└────────────────────────────────┴  ┴────────────────────────────────┘

            │                                      │

            │                                     \│/

            │                ┌────────────────────────────────────────┐

            │                │Направление запросов на объект проверки │

            │                └────────────────────────────────────────┘

           \│/                                     \│/

┌─────────────────────────────┬   ┬──────────────────────────────────┐

│  Выезд на объект проверки   │   │     Получение запрашиваемых      │

│                             │   │     документов (информации)      │

└─────────────────────────────┴   ┴──────────────────────────────────┘

            │                                       │

           \│/                                     \│/

      ┌────────────────────────────────────────────────┐

      │   Проведение анализа документов (информации)   │

      └────────────────────────────────────────────────┘

            │                                       │

           \│/                                     \│/

┌───────────────────────────────────┬  ┬─────────────────────────────┐

│Установлены признаки правонарушений│  │   Не установлены признаки   │

│                                   │  │       правонарушений        │

└───────────────────────────────────┴  ┴─────────────────────────────┘

         │                    │                     │

        \│/                  \│/                    │

┌──────────────────┬   ┬────────────────┐           │

│      Выдача      │   │  Составление   │           │

│  предписания об  │   │  протокола об  │           │

│    устранении    │   │административном│           │

│    выявленных    │   │ правонарушении │           │

│  правонарушений  │   │                │           │

└──────────────────┴   ┴────────────────┘           │

     │                          │                   │

     └──────────────────────────┘                   │

                 \│/                               \│/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│  Составление акта проверки и ознакомление с ним проверяемого   │

│              объекта и иных заинтересованных лиц               │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Приложение N 2

к Административному регламенту

проведения министерством экономического развития,

инвестиций и торговли Самарской области проверок при

осуществлении регионального государственного контроля

за соблюдением порядка ценообразования

в Самарской области, утвержденному

приказом министерства экономического

развития, инвестиций и торговли

Самарской области

от 15 сентября 2009 г. N 105

                               ТИПОВАЯ ФОРМА

        предписания об устранении нарушений порядка ценообразования

                                ПРЕДПИСАНИЕ

        об устранении нарушений соблюдения порядка ценообразования

                 от "___" __________________ 20__ г. N ___

    В  ходе  проведения министерством экономического развития, инвестиций и

торговли  Самарской  области  на  основании  распоряжения министра от "___"

_________________  20__  г. N __ проверки соблюдения порядка ценообразования

в отношении __________________________________________________________________

           (для юридических лиц - наименование, организационно-правовая форма,

_____________________________________________________________________________

   местонахождение, включая местонахождение территориально обособленных

_____________________________________________________________________________

подразделений и объектов; для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя,

______________________________________________________________________________

   отчество, местожительство, данные документа, удостоверяющего личность,

_____________________________________________________________________________

   местонахождение территориально обособленных подразделений и объектов)

____________________________________________________________________________

выявлены следующие нарушения:__________________________________________________

                            (перечисление нарушений, выявленных в ходе проверки)

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

    Руководствуясь  пунктом  I  части  I  статьи  17 Федерального закона "О

защите  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении

государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального контроля", с целью

устранения выявленных нарушений предписываю:_______________________________

                                               (указать обязательные

___________________________________________________________________________

                        мероприятия для устранения нарушений)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Указанные   нарушения   должны   быть   устранены   в   срок  до  "___"

______________ 20__ г.

    Ответственность за выполнение мероприятий возлагается на ______________

                                                             (наименование

___________________________________________________________________________

юридического лица; фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя)

    Об    исполнении    настоящего    предписания   сообщить   министерству

экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области  в срок до

"__" _____________ 20__ г.

    Ответственность   за  невыполнение  предписания  в  установленный  срок

определяется   частью   1  статьи  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об

административных правонарушениях.

Наименование должности лица,      _______________________       И.О.Фамилия

выносящего предписание               подпись, печать

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: иное № 365 от 03.10.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать