Основная информация
Дата опубликования: | 15 сентября 2009г. |
Номер документа: | RU72000200900750 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
15.09.2009 № 884-п
Об утверждении
административного регламента
по исполнению государственных полномочий
Признан утратившим силу приказом департамента агропромышленного комплекса Тюменской области от 20.05.2013 № 479-п (НГР: ru 72000201300353)
В связи с реализацией органами местного самоуправления переданных государственных полномочий,
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить типовой административный регламент по исполнению органом местного самоуправления переданных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в части проверки первичной документации, необходимой для государственной поддержки сельхозпроизводителям и подготовки заключений по ней.
Рекомендовать органам местного самоуправления утвердить и внедрить соответствующим распорядительным документом разработанный административный регламент исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий.
Директор В.А. Ковин
УТВЕРЖДЕН
Постановлением главы
_____________________
муниципального района
Тюменской области
от_______________ №______
Типовой административный регламент
по исполнению органом местного самоуправления переданных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в части проверки первичной документации, необходимой для государственной поддержки сельхозпроизводителям и подготовки заключений по ней.
Оглавление
I. Общие положения
1.1. Наименование переданного государственного полномочия.
1.2. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего государственное полномочие.
1.3. Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение государственного полномочия.
1.4. Результаты исполнения государственного полномочия.
1.5. Заявители, имеющие право на взаимодействие с органом местного самоуправления при исполнении государственного полномочия.
II. Требования к порядку исполнении государственного полномочия
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственного полномочия.
2.2. Сроки исполнения государственного полномочия.
2.3. Перечень оснований для приостановления или отказа в исполнении государственного полномочия.
2.4. Требования к местам исполнения государственного полномочия.
2.5. Основание для исполнения государственного полномочия и перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов.
2.6. Другие положения, характеризующие требования к исполнению государственного полномочия.
III. Административные процедуры.
3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственного полномочия.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственного полномочия.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица и принимаемого им решения при исполнении государственного полномочия.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент исполнения государственного полномочия (далее – государственное полномочие) разработан в целях повышения качества оказания и информированности граждан и юридических лиц об исполняемом государственном полномочии и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) по реализации переданного государственного полномочия по проверке первичной документации, необходимой для государственной поддержки сельхозпроизводителям и подготовки заключений по ней (далее – проверка документации).
Исполнение государственного полномочия осуществляется бесплатно.
1.2. Реализация государственного полномочия осуществляется органом местного самоуправления (далее – Администрация).
Государственное полномочие исполняется должностными лицами Администрации (далее – специалисты).
При исполнении государственного полномочия, Администрация осуществляет взаимодействие со следующими органами и организациями:
- департамент агропромышленного комплекса Тюменской области;
- департамент финансов Тюменской области;
- российские кредитные организации;
- сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы.
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 237 25.12.1993,);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, № 31, ст.3823, «Российская газета», № 153-154, 12.08.1998);
- Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» («Собрание законодательства РФ», 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст.27, "Российская газета", № 2, 11.01.2007);
- Законом Тюменской области от 28.12.2004 № 305 «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области» («Парламентская газета «Тюменские известия», № 280-281, 29.12.2004);
- Законом Тюменской области от 12.10.2001 № 426 «О бюджетном процессе в Тюменской области» («Парламентская газета «Тюменские известия», № 204, 18.10.2001);
- Законом Тюменской области от 07.11.2008 № 67 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» («Парламентская газета «Тюменские известия», № 202, спецвыпуск, 11.11.2008);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 24.02.2009 № 60-п «Об утверждении положения о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» («Тюменская область сегодня», № 47, 20.03.2009).
- Постановлением Правительства Тюменской области от 04.03.2008 № 72-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления средств из областного бюджета на государственную поддержку сельскохозяйственного производства» («Тюменская область сегодня», № 46, 19.03.2008).
- Постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2007 № 77-п «Об утверждении Порядка оказания государственной поддержки на развитие материально-технической базы в агропромышленном комплексе Тюменской области в форме предоставления субсидий» («Тюменская область сегодня», № 71, 24.04.2007).
1.4. Конечным результатом исполнения государственного полномочия по проверке документов является факт проведения экспертизы документов, проверка расчетов причитающейся государственной поддержки и подготовка заключения.
1.5. Заявители, имеющие право на взаимодействие с органом местного самоуправления при исполнении государственного полномочия.
Заявителями на исполнение государственного полномочия являются субъекты государственной поддержки, определенные в статье 1 Закона Тюменской области от 28.12.2004 № 305 « О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области», обратившиеся в Администрацию с перечнем документов о предоставлении государственной поддержки, установленными Постановлениями Правительства Тюменской области от 04.03.2008 № 72-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления средств из областного бюджета на государственную поддержку сельскохозяйственного производства», от 10.04.2007 № 77-п «Об утверждении Порядка оказания государственной поддержки на развитие материально-технической базы в агропромышленном комплексе Тюменской области в форме предоставления субсидий», от 18.04.2007 № 92-п «Об утверждении порядков возмещения из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам и займам» (далее соответственно – Получатели, Порядки).
II. Порядок исполнения государственного полномочия
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственного полномочия
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственного полномочия предоставляется:
- непосредственно в Администрации, путем предоставления консультаций исполнителями государственного полномочия при личном или письменном обращении получателя с использованием почты, средств телефонной связи, электронной почты, сети Интернет;
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации;
- во время проведения семинаров и совещаний;
- на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан.
2.1.2. Администрация находится по адресу:________________________,
почтовые адреса для направления документов и обращений: _____________,
справочные телефонные номера для направления обращений: ____________
адреса официальных сайтов: _________________________________________
адреса электронной почты для направления обращений __________________
2.1.3. График работы Администрации:
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота выходной
Воскресенье выходной
Время перерыва для отдыха и питания работников Администрации с ___ до ___час.
2.1.4. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.1.5. Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.1.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией:
- лично;
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Специалист, осуществляющий прием и информирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалист не вправе осуществлять консультирование заинтересованного лица, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственного полномочия и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованного лица.
2.1.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованного лица в Администрацию осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением.
Ответ на обращение заинтересованного лица предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ на письменное обращение направляются в письменном виде и должен содержать ответы на поставленные вопросы.
2.1.8. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения. Выступления специалистов Администрации по местному радио и телевидению согласовываются с Главой Администрации.
2.1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных средствах массовой информации, в сети Интернет и на информационных стендах в помещениях Администрации.
На информационных стендах и в сети Интернет размещается следующая информация:
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- перечни документов, установленные Порядками и необходимые для исполнения государственного полномочия, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образец заполнения заявления на предоставление субсидий, рекомендации по его заполнению;
- основания для отказа в приеме документов для исполнения государственного полномочия или возврат документов на доработку;
- основания отказа по исполнению государственного полномочия;
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
2.2. Сроки исполнения государственного полномочия
2.2.1. Срок исполнения государственного полномочия не должен превышать десять рабочих дней с момента приема документов от получателя. Датой обращения является дата представления в Администрацию комплекта документов, соответствующего установленным требованиям.
2.2.2. Специалист в течение двух рабочих дней с момента регистрации обращения в Администрации рассматривает приложенные к заявке документы с точки зрения правильности оформления и их полноты, уведомляет заявителя об их приеме или возврате (в случае, если документы представлены не в полном объеме или оформлены не в соответствии с установленными требованиями).
2.2.3. В случае если по обращению требуется провести дополнительную проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен по решению должностного лица, но не более чем на 30 дней. О продлении срока
рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно в течение 3 рабочих дней с момента вынесения решения о проведении дополнительной проверки, с указанием причин продления.
2.2.4. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалистом осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
2.2.5. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней с момента регистрации обращения в Администрации.
Руководитель подразделения, осуществляющего исполнение государственного полномочия, в соответствии со своей компетенцией, в течение одного рабочего дня с момента регистрации обращения в Администрации, определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
2.2.6. Максимальное время ожидания в очереди при личном обращении за предоставлением государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа и приостановления в исполнении государственного полномочия.
2.3.1. Отказ в предоставлении государственной услуги производится в следующих случаях:
- получатель не соответствует категориям получателей, установленным в пункте 1.5. настоящего Административного регламента;
- представление документов, установленных Порядками не в полном объеме;
- представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям, установленным Порядками;
- получатель находится в стадии ликвидации или банкротства;
- получатель имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;
- получатель допустил снижение рабочих мест.
Исполнение государственного полномочия прекращается при письменном отказе заявителя (представителя заявителя) от ее исполнения на любом этапе ее исполнения.
2.3.2. Предоставление государственной услуги приостанавливается по решению уполномоченного должностного лица в случае наличия сомнений в достоверности информации, представленной в документах, необходимости проведения их проверки или уточнения, обратиться к получателю, в соответствующие государственные органы и организации для получения дополнительной информации.
2.4. Требования к местам исполнения государственного полномочия
2.4.1. Требования к местам ожидания заявителей.
2.4.1.1. Ожидание приема граждан осуществляется в здании Администрации, в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания).
2.4.1.2 Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, и оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.4.1.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.4.1.5. Для ожидания приема, получателям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями, а также имеющие туалет.
2.4.1.6. В период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.4.2. Требования к местам для информирования
2.4.2.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
2.4.2.1. На информационных стендах размещается информация, указанная в пункте 2.1.9. настоящего Административного регламента.
2.4.3. Требования к местам приема получателей
2.4.3.1. Прием получателей специалистами Администрации осуществляется в кабинете №___.
2.4.3.2. Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета и наименования структурного подразделения Администрации, осуществляющего прием.
2.4.3.3. Место для приема получателя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.4.4. Требования к парковочным местам
2.4.4.1. На территории, прилегающей к месторасположению соответствующих органов исполнительной власти (его обособленных подразделений) оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя их интенсивности и количества заявителей, обратившихся в определенный период.
На стоянке должно быть не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.5. Основание для исполнения государственного полномочия и перечень необходимых для исполнения государственного полномочия документов.
Исполнение государственного полномочия осуществляется на основании заявления о предоставлении средств государственной поддержки, с приложением копий документов, указанных в Порядках
Форма обращения - соответствующее заявление. Заявление подается непосредственно юридическим или физическим лицом, имеющим намерение получить субсидию, или его представителем. В случае подачи заявления представителем юридического или физического лица представляется доверенность или надлежащим образом заверенная ее копия.
Граждане оформляют заявление ручным способом (чернилами или пастой синего или фиолетового цвета) или машинописным способом.
Юридические лица оформляют заявление машинописным способом на бланке юридического лица с обязательным удостоверением подписи должностного лица печатью юридического лица.
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги.
2.6.1. Подача документов на получение субсидии производится без ожидания в очереди.
2.6.2. Взаимодействие получателей с исполнителями государственного полномочия осуществляется лично или по почте.
2.6.3. Заявление на предоставление субсидий с прилагаемыми документами рассматривается бесплатно.
2.6.4. Исполнение государственного полномочия по предоставлению субсидий осуществляется на безвозмездной основе.
2.6.5. Ответственность за достоверность сведений, указанных в предоставленных документах, несет получатель. Исполнитель государственного полномочия имеет право проверки представленных сведений.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий (процедур) при исполнении государственного полномочия.
3.1.1. Исполнение государственного полномочия по предоставлению субсидий включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений и документов на предоставление государственной поддержки;
- подготовка заключений о соответствии первичной документации;
- проверка справок - расчетов причитающейся государственной поддержки;
- обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственного полномочия на основании настоящего Административного регламента (при подаче соответствующих жалоб и заявлений).
3.1.2. Документы для получения субсидий направляются получателями по почте или доставляются лично в Администрацию (канцелярию, отдел делопроизводства). Регистрация полученных документов осуществляется в течение 10 минут с момента поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Администрации. Документы для получения субсидий направляются на рассмотрение специалисту в день регистрации обращения.
3.1.3. Специалист рассматривает представленные документы в течение двух рабочих дней с момента регистрации обращения. В течение одного рабочего дня после проведения проверки, направляет получателю уведомление в письменной форме о соответствии документов для получения государственной поддержки, или о необходимости их доработки, либо об отказе с указанием причины отказа.
3.1.4. В случае соответствия документов установленным Порядкам, специалисты рассматривают документы в течение 5 рабочих дней с момента завершения проверки, готовят заключение о возможности предоставления государственной поддержки в течение одного рабочего дня с момента завершения рассмотрения документов.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственного полномочия
4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственного полномочия по предоставлению субсидий включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственного полномочия специалистом Администрации, ответственного за исполнение государственного полномочия, осуществляется его непосредственным начальником.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.4. Поручения о рассмотрении заявлений и документов к нему снимаются с контроля в Администрации после направления специалистами ответов получателям.
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем, курирующего исполнение государственного полномочия.
4.6. По результатам проверок руководитель, осуществляющий текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.7. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Должностное лицо несёт персональную ответственность за соблюдение сроков исполнения государственной функции.
Специалист, осуществляющий сбор документов на получение субсидии несет персональную ответственность за:
- предоставление заявителями полного пакета документов, согласно Порядков;
- соблюдения сроков и порядка рассмотрения заявления и документов для получения субсидии.
Специалисты, допустившие нарушения настоящего Регламента подлежат дисциплинарным взысканием в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
4.9. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемым комплексным планом работы при проведении комплексных проверок деятельности органов с периодичностью не реже одного раза в год.
4.10. Для проведения плановой проверки формируется комиссия из состава специалистов Администрации.
4.11. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения органами исполнительной власти государственной функции (предоставления государственной услуги) проводятся по решению руководителя соответствующего органа в случаях:
- поступления жалоб на исполнение государственной функции (предоставления государственной услуги);
- выявления нарушений порядка и сроков выполнения административных процедур, установленных настоящим Регламентом, при плановой проверке.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица и принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
Граждане и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностного лица, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственного полномочия, устно или письменно непосредственно Главе Администрации.
Жалоба подлежит обязательному рассмотрению.
Жалоба на действие (бездействие) должностного лица, которая подается в письменной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:
- наименование должности, фамилию, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилию, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;
- существо обжалуемого действия (бездействия).
- личную подпись и дату.
Прием жалоб осуществляется по адресу: _____________________
Запись на прием осуществляется по телефону ___________________.
Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации и рассматривается в срок не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
Не допускается направление жалобы на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.
Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Действия (бездействия) и решения должностных лиц в соответствии с действующим законодательством, могут быть обжалованы путем обращения в Арбитражный суд Тюменской области, а также в суды общей юрисдикции, в прокуратуре, контрольных органах.
Приложение №1
к Административному регламенту
__________муниципального района
Тюменской области
СХЕМА
последовательности действий при исполнении государственного полномочия
ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
15.09.2009 № 884-п
Об утверждении
административного регламента
по исполнению государственных полномочий
Признан утратившим силу приказом департамента агропромышленного комплекса Тюменской области от 20.05.2013 № 479-п (НГР: ru 72000201300353)
В связи с реализацией органами местного самоуправления переданных государственных полномочий,
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить типовой административный регламент по исполнению органом местного самоуправления переданных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в части проверки первичной документации, необходимой для государственной поддержки сельхозпроизводителям и подготовки заключений по ней.
Рекомендовать органам местного самоуправления утвердить и внедрить соответствующим распорядительным документом разработанный административный регламент исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий.
Директор В.А. Ковин
УТВЕРЖДЕН
Постановлением главы
_____________________
муниципального района
Тюменской области
от_______________ №______
Типовой административный регламент
по исполнению органом местного самоуправления переданных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в части проверки первичной документации, необходимой для государственной поддержки сельхозпроизводителям и подготовки заключений по ней.
Оглавление
I. Общие положения
1.1. Наименование переданного государственного полномочия.
1.2. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего государственное полномочие.
1.3. Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение государственного полномочия.
1.4. Результаты исполнения государственного полномочия.
1.5. Заявители, имеющие право на взаимодействие с органом местного самоуправления при исполнении государственного полномочия.
II. Требования к порядку исполнении государственного полномочия
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственного полномочия.
2.2. Сроки исполнения государственного полномочия.
2.3. Перечень оснований для приостановления или отказа в исполнении государственного полномочия.
2.4. Требования к местам исполнения государственного полномочия.
2.5. Основание для исполнения государственного полномочия и перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов.
2.6. Другие положения, характеризующие требования к исполнению государственного полномочия.
III. Административные процедуры.
3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственного полномочия.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственного полномочия.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица и принимаемого им решения при исполнении государственного полномочия.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент исполнения государственного полномочия (далее – государственное полномочие) разработан в целях повышения качества оказания и информированности граждан и юридических лиц об исполняемом государственном полномочии и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) по реализации переданного государственного полномочия по проверке первичной документации, необходимой для государственной поддержки сельхозпроизводителям и подготовки заключений по ней (далее – проверка документации).
Исполнение государственного полномочия осуществляется бесплатно.
1.2. Реализация государственного полномочия осуществляется органом местного самоуправления (далее – Администрация).
Государственное полномочие исполняется должностными лицами Администрации (далее – специалисты).
При исполнении государственного полномочия, Администрация осуществляет взаимодействие со следующими органами и организациями:
- департамент агропромышленного комплекса Тюменской области;
- департамент финансов Тюменской области;
- российские кредитные организации;
- сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы.
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 237 25.12.1993,);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, № 31, ст.3823, «Российская газета», № 153-154, 12.08.1998);
- Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» («Собрание законодательства РФ», 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст.27, "Российская газета", № 2, 11.01.2007);
- Законом Тюменской области от 28.12.2004 № 305 «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области» («Парламентская газета «Тюменские известия», № 280-281, 29.12.2004);
- Законом Тюменской области от 12.10.2001 № 426 «О бюджетном процессе в Тюменской области» («Парламентская газета «Тюменские известия», № 204, 18.10.2001);
- Законом Тюменской области от 07.11.2008 № 67 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» («Парламентская газета «Тюменские известия», № 202, спецвыпуск, 11.11.2008);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 24.02.2009 № 60-п «Об утверждении положения о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» («Тюменская область сегодня», № 47, 20.03.2009).
- Постановлением Правительства Тюменской области от 04.03.2008 № 72-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления средств из областного бюджета на государственную поддержку сельскохозяйственного производства» («Тюменская область сегодня», № 46, 19.03.2008).
- Постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2007 № 77-п «Об утверждении Порядка оказания государственной поддержки на развитие материально-технической базы в агропромышленном комплексе Тюменской области в форме предоставления субсидий» («Тюменская область сегодня», № 71, 24.04.2007).
1.4. Конечным результатом исполнения государственного полномочия по проверке документов является факт проведения экспертизы документов, проверка расчетов причитающейся государственной поддержки и подготовка заключения.
1.5. Заявители, имеющие право на взаимодействие с органом местного самоуправления при исполнении государственного полномочия.
Заявителями на исполнение государственного полномочия являются субъекты государственной поддержки, определенные в статье 1 Закона Тюменской области от 28.12.2004 № 305 « О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области», обратившиеся в Администрацию с перечнем документов о предоставлении государственной поддержки, установленными Постановлениями Правительства Тюменской области от 04.03.2008 № 72-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления средств из областного бюджета на государственную поддержку сельскохозяйственного производства», от 10.04.2007 № 77-п «Об утверждении Порядка оказания государственной поддержки на развитие материально-технической базы в агропромышленном комплексе Тюменской области в форме предоставления субсидий», от 18.04.2007 № 92-п «Об утверждении порядков возмещения из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам и займам» (далее соответственно – Получатели, Порядки).
II. Порядок исполнения государственного полномочия
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственного полномочия
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственного полномочия предоставляется:
- непосредственно в Администрации, путем предоставления консультаций исполнителями государственного полномочия при личном или письменном обращении получателя с использованием почты, средств телефонной связи, электронной почты, сети Интернет;
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации;
- во время проведения семинаров и совещаний;
- на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан.
2.1.2. Администрация находится по адресу:________________________,
почтовые адреса для направления документов и обращений: _____________,
справочные телефонные номера для направления обращений: ____________
адреса официальных сайтов: _________________________________________
адреса электронной почты для направления обращений __________________
2.1.3. График работы Администрации:
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота выходной
Воскресенье выходной
Время перерыва для отдыха и питания работников Администрации с ___ до ___час.
2.1.4. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.1.5. Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.1.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией:
- лично;
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Специалист, осуществляющий прием и информирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалист не вправе осуществлять консультирование заинтересованного лица, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственного полномочия и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованного лица.
2.1.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованного лица в Администрацию осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением.
Ответ на обращение заинтересованного лица предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ на письменное обращение направляются в письменном виде и должен содержать ответы на поставленные вопросы.
2.1.8. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения. Выступления специалистов Администрации по местному радио и телевидению согласовываются с Главой Администрации.
2.1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных средствах массовой информации, в сети Интернет и на информационных стендах в помещениях Администрации.
На информационных стендах и в сети Интернет размещается следующая информация:
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- перечни документов, установленные Порядками и необходимые для исполнения государственного полномочия, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образец заполнения заявления на предоставление субсидий, рекомендации по его заполнению;
- основания для отказа в приеме документов для исполнения государственного полномочия или возврат документов на доработку;
- основания отказа по исполнению государственного полномочия;
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
2.2. Сроки исполнения государственного полномочия
2.2.1. Срок исполнения государственного полномочия не должен превышать десять рабочих дней с момента приема документов от получателя. Датой обращения является дата представления в Администрацию комплекта документов, соответствующего установленным требованиям.
2.2.2. Специалист в течение двух рабочих дней с момента регистрации обращения в Администрации рассматривает приложенные к заявке документы с точки зрения правильности оформления и их полноты, уведомляет заявителя об их приеме или возврате (в случае, если документы представлены не в полном объеме или оформлены не в соответствии с установленными требованиями).
2.2.3. В случае если по обращению требуется провести дополнительную проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен по решению должностного лица, но не более чем на 30 дней. О продлении срока
рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно в течение 3 рабочих дней с момента вынесения решения о проведении дополнительной проверки, с указанием причин продления.
2.2.4. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалистом осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
2.2.5. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней с момента регистрации обращения в Администрации.
Руководитель подразделения, осуществляющего исполнение государственного полномочия, в соответствии со своей компетенцией, в течение одного рабочего дня с момента регистрации обращения в Администрации, определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
2.2.6. Максимальное время ожидания в очереди при личном обращении за предоставлением государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа и приостановления в исполнении государственного полномочия.
2.3.1. Отказ в предоставлении государственной услуги производится в следующих случаях:
- получатель не соответствует категориям получателей, установленным в пункте 1.5. настоящего Административного регламента;
- представление документов, установленных Порядками не в полном объеме;
- представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям, установленным Порядками;
- получатель находится в стадии ликвидации или банкротства;
- получатель имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;
- получатель допустил снижение рабочих мест.
Исполнение государственного полномочия прекращается при письменном отказе заявителя (представителя заявителя) от ее исполнения на любом этапе ее исполнения.
2.3.2. Предоставление государственной услуги приостанавливается по решению уполномоченного должностного лица в случае наличия сомнений в достоверности информации, представленной в документах, необходимости проведения их проверки или уточнения, обратиться к получателю, в соответствующие государственные органы и организации для получения дополнительной информации.
2.4. Требования к местам исполнения государственного полномочия
2.4.1. Требования к местам ожидания заявителей.
2.4.1.1. Ожидание приема граждан осуществляется в здании Администрации, в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания).
2.4.1.2 Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, и оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.4.1.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.4.1.5. Для ожидания приема, получателям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями, а также имеющие туалет.
2.4.1.6. В период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.4.2. Требования к местам для информирования
2.4.2.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
2.4.2.1. На информационных стендах размещается информация, указанная в пункте 2.1.9. настоящего Административного регламента.
2.4.3. Требования к местам приема получателей
2.4.3.1. Прием получателей специалистами Администрации осуществляется в кабинете №___.
2.4.3.2. Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета и наименования структурного подразделения Администрации, осуществляющего прием.
2.4.3.3. Место для приема получателя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.4.4. Требования к парковочным местам
2.4.4.1. На территории, прилегающей к месторасположению соответствующих органов исполнительной власти (его обособленных подразделений) оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя их интенсивности и количества заявителей, обратившихся в определенный период.
На стоянке должно быть не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.5. Основание для исполнения государственного полномочия и перечень необходимых для исполнения государственного полномочия документов.
Исполнение государственного полномочия осуществляется на основании заявления о предоставлении средств государственной поддержки, с приложением копий документов, указанных в Порядках
Форма обращения - соответствующее заявление. Заявление подается непосредственно юридическим или физическим лицом, имеющим намерение получить субсидию, или его представителем. В случае подачи заявления представителем юридического или физического лица представляется доверенность или надлежащим образом заверенная ее копия.
Граждане оформляют заявление ручным способом (чернилами или пастой синего или фиолетового цвета) или машинописным способом.
Юридические лица оформляют заявление машинописным способом на бланке юридического лица с обязательным удостоверением подписи должностного лица печатью юридического лица.
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги.
2.6.1. Подача документов на получение субсидии производится без ожидания в очереди.
2.6.2. Взаимодействие получателей с исполнителями государственного полномочия осуществляется лично или по почте.
2.6.3. Заявление на предоставление субсидий с прилагаемыми документами рассматривается бесплатно.
2.6.4. Исполнение государственного полномочия по предоставлению субсидий осуществляется на безвозмездной основе.
2.6.5. Ответственность за достоверность сведений, указанных в предоставленных документах, несет получатель. Исполнитель государственного полномочия имеет право проверки представленных сведений.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий (процедур) при исполнении государственного полномочия.
3.1.1. Исполнение государственного полномочия по предоставлению субсидий включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений и документов на предоставление государственной поддержки;
- подготовка заключений о соответствии первичной документации;
- проверка справок - расчетов причитающейся государственной поддержки;
- обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственного полномочия на основании настоящего Административного регламента (при подаче соответствующих жалоб и заявлений).
3.1.2. Документы для получения субсидий направляются получателями по почте или доставляются лично в Администрацию (канцелярию, отдел делопроизводства). Регистрация полученных документов осуществляется в течение 10 минут с момента поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Администрации. Документы для получения субсидий направляются на рассмотрение специалисту в день регистрации обращения.
3.1.3. Специалист рассматривает представленные документы в течение двух рабочих дней с момента регистрации обращения. В течение одного рабочего дня после проведения проверки, направляет получателю уведомление в письменной форме о соответствии документов для получения государственной поддержки, или о необходимости их доработки, либо об отказе с указанием причины отказа.
3.1.4. В случае соответствия документов установленным Порядкам, специалисты рассматривают документы в течение 5 рабочих дней с момента завершения проверки, готовят заключение о возможности предоставления государственной поддержки в течение одного рабочего дня с момента завершения рассмотрения документов.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственного полномочия
4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственного полномочия по предоставлению субсидий включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственного полномочия специалистом Администрации, ответственного за исполнение государственного полномочия, осуществляется его непосредственным начальником.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.4. Поручения о рассмотрении заявлений и документов к нему снимаются с контроля в Администрации после направления специалистами ответов получателям.
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем, курирующего исполнение государственного полномочия.
4.6. По результатам проверок руководитель, осуществляющий текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.7. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Должностное лицо несёт персональную ответственность за соблюдение сроков исполнения государственной функции.
Специалист, осуществляющий сбор документов на получение субсидии несет персональную ответственность за:
- предоставление заявителями полного пакета документов, согласно Порядков;
- соблюдения сроков и порядка рассмотрения заявления и документов для получения субсидии.
Специалисты, допустившие нарушения настоящего Регламента подлежат дисциплинарным взысканием в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
4.9. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемым комплексным планом работы при проведении комплексных проверок деятельности органов с периодичностью не реже одного раза в год.
4.10. Для проведения плановой проверки формируется комиссия из состава специалистов Администрации.
4.11. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения органами исполнительной власти государственной функции (предоставления государственной услуги) проводятся по решению руководителя соответствующего органа в случаях:
- поступления жалоб на исполнение государственной функции (предоставления государственной услуги);
- выявления нарушений порядка и сроков выполнения административных процедур, установленных настоящим Регламентом, при плановой проверке.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица и принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
Граждане и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностного лица, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственного полномочия, устно или письменно непосредственно Главе Администрации.
Жалоба подлежит обязательному рассмотрению.
Жалоба на действие (бездействие) должностного лица, которая подается в письменной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:
- наименование должности, фамилию, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилию, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;
- существо обжалуемого действия (бездействия).
- личную подпись и дату.
Прием жалоб осуществляется по адресу: _____________________
Запись на прием осуществляется по телефону ___________________.
Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации и рассматривается в срок не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
Не допускается направление жалобы на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.
Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Действия (бездействия) и решения должностных лиц в соответствии с действующим законодательством, могут быть обжалованы путем обращения в Арбитражный суд Тюменской области, а также в суды общей юрисдикции, в прокуратуре, контрольных органах.
Приложение №1
к Административному регламенту
__________муниципального района
Тюменской области
СХЕМА
последовательности действий при исполнении государственного полномочия
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: