Основная информация
Дата опубликования: | 15 сентября 2015г. |
Номер документа: | RU14000201500867 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
МИНИСТЕРСТВО АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРИКАЗ
15.09.2015 №154
Об утверждении методических рекомендаций по порядку разработки, корректировки и утверждения документов территориального планирования (генеральных планов) для администраций муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
В целях реализации Модельных решений по развитию малого и среднего предпринимательства и конкуренции в Республике Саха (Якутия), принятых Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 09 октября 2014 г. №44 «Об объявлении 2015 года в Республике Саха (Якутия) Годом предпринимательства», и в рамках исполнения плана мероприятий по проведению Года предпринимательства в Республике Саха (Якутия), утвержденных распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 12 декабря 2014 г. №201-РГ и приказом Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) от 10.04.2015 г. №17-р, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Методические рекомендации по порядку разработки, корректировки и утверждения документов территориального планирования (генеральных планов) для администраций муниципальных образований Республики Саха (Якутия), согласно приложению к настоящему приказу.
2 Опубликовать Методические рекомендации на официальном сайте Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия).
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра Новикову Г.Г.
И.о.министра П.А.Аргунов
Приложение
к приказу Министерства архитектуры
и строительного комплекса
Республики Саха (Якутия)
от 15.09.2015 г. №154
Методические рекомендации
по порядку разработки документов планирования (генеральных планов) для администраций муниципальных образований Республики Саха (Якутия)
I. Введение
1.1 Настоящие Методические рекомендации по порядку разработки, корректировки и утверждения документов территориального планирования (генеральных планов) муниципальных образований разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации 2004 г. (далее - ГрадК РФ), на основании Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов (далее - Рекомендации от 26.05.2011 №244) утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 мая 2011 г. N244.
1.2 Целью настоящих Методических рекомендаций является разъяснение положений Рекомендации от 26.05.2011 №244 для специалистов органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) для принятия оперативных и правильных административных решений по документам территориального.
Задачи настоящих Методических Рекомендаций:
□ Упрощение процедуры разработки документов территориального планирования, за счет доведения информации до муниципальных заказчиков и основных исполнителей; D Обеспечение качества принимаемых органами местного самоуправления документов территориального планирования;
2. Общие положения
2.1 Генеральный план - это проектный документ, который является основой для планирования назначения и использования той или иной территории поселения исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития этой территории в будущем.
Применительно к территориям городских и сельских поселений Генеральный план является основным документом территориального планирования.
Генеральный план определяет пути и перспективы развития инженерной транспортной и социальной инфраструктур с учетом интересов граждан и их объединений, инвесторов и застройщиков, а также органов власти различных уровней.
Этот документ является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и их реализации. 2.2 Подготовку проекта генерального плана следует осуществлять:
- с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом результатов публичных слушаний по проекту генерального плана и предложений заинтересованных лиц;
- на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее - ФГИС ТП);
- на основании сведений о состоянии территории, ее использовании, об ограничениях ее использования, содержащихся в государственных кадастрах, фондах, реестрах, иных государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах;
- на основании указанных выше сведений, доступ к которым обеспечивается через ФГИС ТП, включая топографические карты, не содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, а также включая информацию: (о границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов;
- о размещении объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; о зонах с особыми условиями использования территорий; о территориях объектов культурного наследия; об особо охраняемых природных территориях; о территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; об особых экономических зонах- о результатах инженерных изыскании; о месторождениях и проявлениях полезных ископаемых; иную информацию, необходимую для разработки проектов генеральных планов в соответствии с положениями градостроительного законодательства.) 2.3 Генеральные планы утверждаются на срок не менее чем 20 лет.
В генеральном плане рекомендуется определять срок первой очереди реализации генерального плана от 3 до 30 лет и перспективный срок реализации генерального плана до 30 - 40 лет.
2.4 Внесение изменений в генеральные планы следует осуществлять в том же порядке, в котором осуществляется разработка и утверждение проектов генеральных планов.
2.5. Органы местного самоуправления (далее - ОМСУ) могут поручить подготовку задания на проектирование (градостроительного задания) соответствующим уполномоченным органам в области градостроительной деятельности (органам архитектуры и градостроительства).
2.6. Содержание и объем необходимой исходной информации для разработки проекта генерального плана определяются заказчиком проекта генерального плана. Заказчик может поручить определение объема и состава исходной документации соответствующим уполномоченным органам в области градостроительной деятельности (органам архитектуры и градостроительства).
2.7 Градостроительная документация муниципальных образований разрабатывается на основании задания на разработку градостроительной документации, выдаваемого заказчиком - уполномоченным органом местного самоуправления в области осуществления градостроительной деятельности (органом архитектуры и градостроительства).
2 8 Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке проекта внесения в генеральный план изменений принимаются главой местной администрации поселения, городского округа в форме постановления (форма представлена в приложении Рекомендации от 26.05.2011 N,244) , где определяя сроки подготовки проекта генерального плана, орган местного самоуправления, его структурное подразделение, уполномоченное выступать заказчиком работ по подготовке проекта генерального плана, координировать и контролировать ход выполнения работ исполнителем, порядок и сроки размещения заказа на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана, порядок организации работ по сбору исходных данных для подготовки проекта генерального плана.
2.9 Решения органов местного самоуправления о разработке градостроительной документации, её утверждении или о внесении в нее изменений, а также основные положения градостроительной документации всех видов после ее утверждения подлежат опубликованию в установленные законодательством сроки;
2.10 По итогам конкурса определяется исполнитель работ, который может осуществлять сбор исходных данных для проектирования;
обобщение полученных текстовых и графических материалов;
- подготовку основных проектных решений и их согласование с заказчиком, структурными подразделениями администрации муниципального образования, соответствующими муниципальными и немуниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
- разработку специализированных разделов проекта генерального плана, не входящих в состав положения о территориальном планировании, и материалов по обоснованию генерального плана, но необходимых для принятия качественных проектных решений, с привлечением при необходимости на договорной основе субподрядных организаций;
содействие заказчику в выборе земельных участков для предоставления в целях
строительства или комплексного освоения в целях жилищного строительства в процессе
разработки проекта генерального плана;
содействие муниципальному заказчику в согласовании проекта генерального плана с согласующими органами, определенными градостроительным законодательством;
- доработку с учетом согласованных решений и сдача текстовых и графических материалов проекта генерального плана и материалов по его обоснованию заказчику.
2.11 ОМСУ готовит задание на проектирование. Рекомендуемая форма представлена в приложении 1 Рекомендации от 26.05.2011 №244. В задании на проектирование (градостроительном задании) целесообразно четко формулировать поставленные цели и задачи разработки проектов генеральных планов, требования их к составу и содержанию. В задании на проектирование (градостроительном задании):
- могут быть установлены этапы согласования всех проектных решений с заказчиком, в частности этап предварительного согласования основных проектных решений целесообразно включать требование по соблюдению нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления.
- возможно включать мероприятия по проведению предпроектных научно-исследовательских работ и инженерных изысканий.
- требования к форматам и составу графических материалов, передаваемых заказчику в электронном виде.
2.12 В соответствии с заданием на проектирование (градостроительным заданием) и в сроки, установленные контрактом (договором), заказчик обеспечивает подготовку необходимой исходной информации для разработки проекта генерального плана. Заказчик может заказать сбор исходной информации исполнителю разработки проекта генерального плана, но с условием обеспечения содействия со своей стороны в сборе исходной информации. Условия подготовки исходной информации и финансирование этих работ излагаются в контракте (договоре).
Состав и содержание исходных данных представлены в разделе 8 Рекомендации от
26.05.2011 №244.
2.13 В состав работ по подготовке генерального плана входят:
•разработка картографических материалов проекта (карта планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа, карта границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, карта функциональных зон поселения или городского округа)
•разработка текстовой части проекта (положение о территориальном планировании)
•обосновывающие материалы проекта
Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
На картах генерального плана соответственно отображаются: 1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям: °электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; "автомобильные дороги местного значения;
°физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
-иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;
границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов),
входящих в состав поселения или городского округа;
границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:
сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития
муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения, городского округа;
обоснование выбранного варианта размещения объектов
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие этих территорий;
перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;
иные, предусмотренные законодательством разделы Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:
1) границы поселения, городского округа;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения,
городского округа;
3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения,
городского округа;
4) особые экономические зоны;
5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного
значения;
6) территории объектов культурного наследия;
зоны с особыми условиями использования территорий;
территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера;
9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на
установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного
значения поселения, городского округа или объектов федерального значения, объектов
регионального значения, объектов местного значения муниципального района.
Особенности по содержанию и оформлению проекта генерального плана изложены в разделах 9,11, 12, 13, 14 Рекомендации от 26.05.2011 №244.
2.14 После разработки генерального плана документы в проектном виде размещаются
через сети «Интернет» в Федеральной государственной системе территориального
планирования не менее чем за три месяца до их утверждения и в течение трех дней после
размещения информации уведомляют согласующие органы, в случаях определенных
статьей 25 Градостроительного кодекса РФ. (Например при расположении на территории
ОМСУ объектов федерального, республиканского, районного значения).
2.15 Проекты генеральных планов рассматриваются на публичных слушаниях с
участием населения муниципального образования.
В случае разработки проектов, предусматривающих внесение изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
Сроки публичных слушаний, порядок их организации и проведения определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства Российской Федерации.
Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
По договоренности между заказчиком и исполнителем проекта генерального плана в контракте (договоре) на выполнение работ по разработке проекта генерального плана может быть предусмотрено участие исполнителя в организации и проведении публичных слушаний путем:
- подготовки в согласованном виде и формате текстовых и графических материалов
проектов генеральных планов, необходимых демонстрационных материалов для
представления участникам публичных слушаний, организации выставок и экспозиций;
оказания содействия заказчику в подготовке календарного плана мероприятий в рамках
публичных слушаний, протоколов публичных слушаний и заключения о результатах
публичных слушаний;
подготовки, организации и проведения циклов тематических радио- и телепередач,
раскрывающих цели и задачи проекта, виды и содержание проектных решений по
градостроительному развитию территорий;
подготовки статей по вопросам и проектным решениям, выносимым на публичное
обсуждение, для их последующего опубликования в местной прессе;
непосредственного участия специалистов исполнителя в собраниях и встречах с
общественностью, средствами массовой информации, проводимых в процессе
публичных слушаний.
Утверждение градостроительной документации осуществляется представительным
органом местного самоуправления поселения, городского округа с учётом результатов
публичных слушаний.
После утверждения градостроительная документация муниципальных образований
подлежит размещению в ИСОГД и в системе ФГИС ТП.
В случае если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов
государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных
распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание
объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного
значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций
коммунального комплекса приняты до утверждения генеральных планов и
предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального
значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в таких генеральных
планах, но не предусмотренных указанными генеральными планами, такие программы и
решения в двухмесячный срок с даты утверждения указанных генеральных планов
приводятся в соответствие с ними.
В случае если перечисленные в настоящем пункте программы и решения принимаются после утверждения генеральных планов и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в генеральных планах, но не предусмотренных
указанными генеральными планами, в указанные генеральные планы в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения.
В случае противоречия генеральных планов ОМС утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения указанных документов, рекомендуется обеспечивать внесение в генеральные планы соответствующие изменения в срок не более одного года с даты утверждения документов территориального планирования Российской Федерации.
В целях учета генеральных планов в соответствующих ИСОГД следует при
разработке проектов генеральных планов принимать во внимание требования к
формированию градостроительной документации в качестве ресурса ИСОГД, которые
устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Реализацию документов территориального планирования следует осуществлять
путем:
- подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с
документами территориального планирования;
- принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных
участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или
земельных участков из одной категории в другую;
- создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов
местного значения на основании документации по планировке территории.
- выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными
местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа и
реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами
местной администрации поселения, местной администрации городского округа, или в
установленном местной администрацией поселения, местной администрацией
городского округа порядке решениями главных распорядителей средств местного
бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
МИНИСТЕРСТВО АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРИКАЗ
15.09.2015 №154
Об утверждении методических рекомендаций по порядку разработки, корректировки и утверждения документов территориального планирования (генеральных планов) для администраций муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
В целях реализации Модельных решений по развитию малого и среднего предпринимательства и конкуренции в Республике Саха (Якутия), принятых Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 09 октября 2014 г. №44 «Об объявлении 2015 года в Республике Саха (Якутия) Годом предпринимательства», и в рамках исполнения плана мероприятий по проведению Года предпринимательства в Республике Саха (Якутия), утвержденных распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 12 декабря 2014 г. №201-РГ и приказом Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) от 10.04.2015 г. №17-р, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Методические рекомендации по порядку разработки, корректировки и утверждения документов территориального планирования (генеральных планов) для администраций муниципальных образований Республики Саха (Якутия), согласно приложению к настоящему приказу.
2 Опубликовать Методические рекомендации на официальном сайте Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия).
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра Новикову Г.Г.
И.о.министра П.А.Аргунов
Приложение
к приказу Министерства архитектуры
и строительного комплекса
Республики Саха (Якутия)
от 15.09.2015 г. №154
Методические рекомендации
по порядку разработки документов планирования (генеральных планов) для администраций муниципальных образований Республики Саха (Якутия)
I. Введение
1.1 Настоящие Методические рекомендации по порядку разработки, корректировки и утверждения документов территориального планирования (генеральных планов) муниципальных образований разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации 2004 г. (далее - ГрадК РФ), на основании Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов (далее - Рекомендации от 26.05.2011 №244) утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 мая 2011 г. N244.
1.2 Целью настоящих Методических рекомендаций является разъяснение положений Рекомендации от 26.05.2011 №244 для специалистов органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) для принятия оперативных и правильных административных решений по документам территориального.
Задачи настоящих Методических Рекомендаций:
□ Упрощение процедуры разработки документов территориального планирования, за счет доведения информации до муниципальных заказчиков и основных исполнителей; D Обеспечение качества принимаемых органами местного самоуправления документов территориального планирования;
2. Общие положения
2.1 Генеральный план - это проектный документ, который является основой для планирования назначения и использования той или иной территории поселения исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития этой территории в будущем.
Применительно к территориям городских и сельских поселений Генеральный план является основным документом территориального планирования.
Генеральный план определяет пути и перспективы развития инженерной транспортной и социальной инфраструктур с учетом интересов граждан и их объединений, инвесторов и застройщиков, а также органов власти различных уровней.
Этот документ является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и их реализации. 2.2 Подготовку проекта генерального плана следует осуществлять:
- с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом результатов публичных слушаний по проекту генерального плана и предложений заинтересованных лиц;
- на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее - ФГИС ТП);
- на основании сведений о состоянии территории, ее использовании, об ограничениях ее использования, содержащихся в государственных кадастрах, фондах, реестрах, иных государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах;
- на основании указанных выше сведений, доступ к которым обеспечивается через ФГИС ТП, включая топографические карты, не содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, а также включая информацию: (о границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов;
- о размещении объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; о зонах с особыми условиями использования территорий; о территориях объектов культурного наследия; об особо охраняемых природных территориях; о территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; об особых экономических зонах- о результатах инженерных изыскании; о месторождениях и проявлениях полезных ископаемых; иную информацию, необходимую для разработки проектов генеральных планов в соответствии с положениями градостроительного законодательства.) 2.3 Генеральные планы утверждаются на срок не менее чем 20 лет.
В генеральном плане рекомендуется определять срок первой очереди реализации генерального плана от 3 до 30 лет и перспективный срок реализации генерального плана до 30 - 40 лет.
2.4 Внесение изменений в генеральные планы следует осуществлять в том же порядке, в котором осуществляется разработка и утверждение проектов генеральных планов.
2.5. Органы местного самоуправления (далее - ОМСУ) могут поручить подготовку задания на проектирование (градостроительного задания) соответствующим уполномоченным органам в области градостроительной деятельности (органам архитектуры и градостроительства).
2.6. Содержание и объем необходимой исходной информации для разработки проекта генерального плана определяются заказчиком проекта генерального плана. Заказчик может поручить определение объема и состава исходной документации соответствующим уполномоченным органам в области градостроительной деятельности (органам архитектуры и градостроительства).
2.7 Градостроительная документация муниципальных образований разрабатывается на основании задания на разработку градостроительной документации, выдаваемого заказчиком - уполномоченным органом местного самоуправления в области осуществления градостроительной деятельности (органом архитектуры и градостроительства).
2 8 Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке проекта внесения в генеральный план изменений принимаются главой местной администрации поселения, городского округа в форме постановления (форма представлена в приложении Рекомендации от 26.05.2011 N,244) , где определяя сроки подготовки проекта генерального плана, орган местного самоуправления, его структурное подразделение, уполномоченное выступать заказчиком работ по подготовке проекта генерального плана, координировать и контролировать ход выполнения работ исполнителем, порядок и сроки размещения заказа на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана, порядок организации работ по сбору исходных данных для подготовки проекта генерального плана.
2.9 Решения органов местного самоуправления о разработке градостроительной документации, её утверждении или о внесении в нее изменений, а также основные положения градостроительной документации всех видов после ее утверждения подлежат опубликованию в установленные законодательством сроки;
2.10 По итогам конкурса определяется исполнитель работ, который может осуществлять сбор исходных данных для проектирования;
обобщение полученных текстовых и графических материалов;
- подготовку основных проектных решений и их согласование с заказчиком, структурными подразделениями администрации муниципального образования, соответствующими муниципальными и немуниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
- разработку специализированных разделов проекта генерального плана, не входящих в состав положения о территориальном планировании, и материалов по обоснованию генерального плана, но необходимых для принятия качественных проектных решений, с привлечением при необходимости на договорной основе субподрядных организаций;
содействие заказчику в выборе земельных участков для предоставления в целях
строительства или комплексного освоения в целях жилищного строительства в процессе
разработки проекта генерального плана;
содействие муниципальному заказчику в согласовании проекта генерального плана с согласующими органами, определенными градостроительным законодательством;
- доработку с учетом согласованных решений и сдача текстовых и графических материалов проекта генерального плана и материалов по его обоснованию заказчику.
2.11 ОМСУ готовит задание на проектирование. Рекомендуемая форма представлена в приложении 1 Рекомендации от 26.05.2011 №244. В задании на проектирование (градостроительном задании) целесообразно четко формулировать поставленные цели и задачи разработки проектов генеральных планов, требования их к составу и содержанию. В задании на проектирование (градостроительном задании):
- могут быть установлены этапы согласования всех проектных решений с заказчиком, в частности этап предварительного согласования основных проектных решений целесообразно включать требование по соблюдению нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления.
- возможно включать мероприятия по проведению предпроектных научно-исследовательских работ и инженерных изысканий.
- требования к форматам и составу графических материалов, передаваемых заказчику в электронном виде.
2.12 В соответствии с заданием на проектирование (градостроительным заданием) и в сроки, установленные контрактом (договором), заказчик обеспечивает подготовку необходимой исходной информации для разработки проекта генерального плана. Заказчик может заказать сбор исходной информации исполнителю разработки проекта генерального плана, но с условием обеспечения содействия со своей стороны в сборе исходной информации. Условия подготовки исходной информации и финансирование этих работ излагаются в контракте (договоре).
Состав и содержание исходных данных представлены в разделе 8 Рекомендации от
26.05.2011 №244.
2.13 В состав работ по подготовке генерального плана входят:
•разработка картографических материалов проекта (карта планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа, карта границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, карта функциональных зон поселения или городского округа)
•разработка текстовой части проекта (положение о территориальном планировании)
•обосновывающие материалы проекта
Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
На картах генерального плана соответственно отображаются: 1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям: °электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; "автомобильные дороги местного значения;
°физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
-иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;
границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов),
входящих в состав поселения или городского округа;
границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:
сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития
муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения, городского округа;
обоснование выбранного варианта размещения объектов
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие этих территорий;
перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;
иные, предусмотренные законодательством разделы Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:
1) границы поселения, городского округа;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения,
городского округа;
3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения,
городского округа;
4) особые экономические зоны;
5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного
значения;
6) территории объектов культурного наследия;
зоны с особыми условиями использования территорий;
территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера;
9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на
установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного
значения поселения, городского округа или объектов федерального значения, объектов
регионального значения, объектов местного значения муниципального района.
Особенности по содержанию и оформлению проекта генерального плана изложены в разделах 9,11, 12, 13, 14 Рекомендации от 26.05.2011 №244.
2.14 После разработки генерального плана документы в проектном виде размещаются
через сети «Интернет» в Федеральной государственной системе территориального
планирования не менее чем за три месяца до их утверждения и в течение трех дней после
размещения информации уведомляют согласующие органы, в случаях определенных
статьей 25 Градостроительного кодекса РФ. (Например при расположении на территории
ОМСУ объектов федерального, республиканского, районного значения).
2.15 Проекты генеральных планов рассматриваются на публичных слушаниях с
участием населения муниципального образования.
В случае разработки проектов, предусматривающих внесение изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
Сроки публичных слушаний, порядок их организации и проведения определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства Российской Федерации.
Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
По договоренности между заказчиком и исполнителем проекта генерального плана в контракте (договоре) на выполнение работ по разработке проекта генерального плана может быть предусмотрено участие исполнителя в организации и проведении публичных слушаний путем:
- подготовки в согласованном виде и формате текстовых и графических материалов
проектов генеральных планов, необходимых демонстрационных материалов для
представления участникам публичных слушаний, организации выставок и экспозиций;
оказания содействия заказчику в подготовке календарного плана мероприятий в рамках
публичных слушаний, протоколов публичных слушаний и заключения о результатах
публичных слушаний;
подготовки, организации и проведения циклов тематических радио- и телепередач,
раскрывающих цели и задачи проекта, виды и содержание проектных решений по
градостроительному развитию территорий;
подготовки статей по вопросам и проектным решениям, выносимым на публичное
обсуждение, для их последующего опубликования в местной прессе;
непосредственного участия специалистов исполнителя в собраниях и встречах с
общественностью, средствами массовой информации, проводимых в процессе
публичных слушаний.
Утверждение градостроительной документации осуществляется представительным
органом местного самоуправления поселения, городского округа с учётом результатов
публичных слушаний.
После утверждения градостроительная документация муниципальных образований
подлежит размещению в ИСОГД и в системе ФГИС ТП.
В случае если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов
государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных
распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание
объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного
значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций
коммунального комплекса приняты до утверждения генеральных планов и
предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального
значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в таких генеральных
планах, но не предусмотренных указанными генеральными планами, такие программы и
решения в двухмесячный срок с даты утверждения указанных генеральных планов
приводятся в соответствие с ними.
В случае если перечисленные в настоящем пункте программы и решения принимаются после утверждения генеральных планов и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в генеральных планах, но не предусмотренных
указанными генеральными планами, в указанные генеральные планы в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения.
В случае противоречия генеральных планов ОМС утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения указанных документов, рекомендуется обеспечивать внесение в генеральные планы соответствующие изменения в срок не более одного года с даты утверждения документов территориального планирования Российской Федерации.
В целях учета генеральных планов в соответствующих ИСОГД следует при
разработке проектов генеральных планов принимать во внимание требования к
формированию градостроительной документации в качестве ресурса ИСОГД, которые
устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Реализацию документов территориального планирования следует осуществлять
путем:
- подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с
документами территориального планирования;
- принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных
участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или
земельных участков из одной категории в другую;
- создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов
местного значения на основании документации по планировке территории.
- выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными
местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа и
реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами
местной администрации поселения, местной администрации городского округа, или в
установленном местной администрацией поселения, местной администрацией
городского округа порядке решениями главных распорядителей средств местного
бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 090.040.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: