Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2009г.
Номер документа: RU49000200900457
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Контрольное управление администрации Магаданской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРИКАЗ

От 15 октября 2009 года №64

Об утверждении Административного регламента исполнения контрольным управлением администрации Магаданской области государственной функции по осуществлению контроля в сфере размещения заказов для государственных нужд в новой редакции

{Утратил силу: Приказом от 22.04.2011 №17}

На основании экспертного заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу от 17 сентября 2009 года № 348/02-39/615 на приказ контрольного управления администрации Магаданской области от 30.12.2008 года № 70 «Об утверждении Административного регламента исполнения контрольным управлением администрации Магаданской области государственной функции по осуществлению контроля в сфере размещения заказов для государственных нужд» (в редакции приказа контрольного управления администрации Магаданской области от 07.07.2009 года № 48) и в целях приведения правовых актов контрольного управления администрации Магаданской области в соответствие с действующим законодательством п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения контрольным управлением администрации Магаданской области государственной функции по осуществлению контроля в сфере размещения заказов для государственных нужд в редакции, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу приказы контрольного управления администрации Магаданской области от 30.12.2008 года № 70, от 07.08.2009 года № 48.

3. Настоящий приказ подлежит опубликованию в установленном порядке.

Начальник управления

Т.И. Моргачева

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу контрольного управления

администрации

Магаданской области

от 15 октября 2009 года № 64

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент исполнения Контрольным управлением администрации Магаданской области (далее - Контрольное управление) государственной функции по осуществлению контроля в сфере размещения заказов для государственных нужд Магаданской области (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Контрольным управлением, а также порядок взаимодействия Контрольного управления с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции по осуществлению контроля в сфере размещения заказов путем проведения проверок соблюдения государственным и муниципальным заказчиком, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков (далее - уполномоченный орган), специализированной организацией, конкурсной, аукционной, котировочной комиссией, органом, уполномоченным на ведение официального сайта в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт), и органом, уполномоченным на ведение реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов (далее - объекты проверки) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Магаданской области (далее - государственная функция).

2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля в сфере размещения заказов для государственных нужд Магаданской области осуществляется в соответствии:

- с Конституцией Российской Федерации («Российская газета» от 25.12.1993, № 237);

- Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст.1);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях («Российская газета», № 256, 31.12.2001; «Парламентская газета», № 2-5, 05.01.2002; «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч.1), ст. 1);

- Гражданским кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301; «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994);

- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4532; 2003, № 27, ст.2700; 2004, № 24, ст. 2335; № 31, ст. 3230; № 45, ст.4377; 2005, №1, ст. 20; № 30, ст. 3104; 2006, № 1, ст.8; № 50, ст. 5303);

- Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства РФ», 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3105; «Российская газета», № 163, 28.07.2005; «Парламентская газета», № 138, 09.08.2005);

- Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" («Российская газета», № 162, 27.07.2006; «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3434; «Парламентская газета», № 126-127, 03.08.2006);

- Постановлением администрации Магаданской области от 09.02.2006 № 33-па «О системе размещения государственных заказов в Магаданской области» (приложение к газете «Магаданская правда», № 15 (19536), 14.02.2006);

- Постановлением администрации Магаданской области от 06.12.2007 № 416-па «О реализации части 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ» («Магаданская правда», № 139 (19807), 11.12.2007);

- Постановлением администрации Магаданской области от 01.11.2007 N 367-па «О создании контрольного управления администрации Магаданской области» («Магаданская правда», №125 (19793), 07.11.2007);

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Магаданской области, регламентирующими правоотношения в сфере размещения заказов, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. Исполнение государственной функции осуществляется отделом по контролю в сфере размещения заказов для государственных нужд контрольного управления администрации Магаданской области (далее - Отдел).

Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.

Почтовый адрес для направления документов, обращений в Контрольное управление: ул. Пролетарская, 14, г. Магадан, 685000.

Информация об исполняемой Контрольным управлением государственной функции представляется непосредственно в помещениях Контрольного управления, а также по телефону, электронной почте, посредством размещения на официальном Интернет-сайте администрации Магаданской области «Госзаказ» в разделе «Контроль».

Телефон начальника Контрольного управления - (413) 639-057, факс - (413) 64-90-62.

Часы работы Контрольного управления:

понедельник - четверг 9.00 - 17.45;

пятница 9.00 - 17.30;

перерыв на обед ежедневно с 12.30 до 14.00;

суббота, воскресенье выходные дни.

Результатом исполнения государственной функции являются:

- предписания, выдаваемые Контрольным управлением по результатам проведения плановой и внеплановой проверок;

- обращения в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным в результате рассмотрения жалобы.

II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- принятие решения о проведении проверки и подготовка к проверке;

- проведение плановой и внеплановой проверок;

- подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки должностных лиц объекта проверки;

- принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Организация и проведение проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов субъектами проверок осуществляются в соответствии с принципами законности, невмешательства в деятельность объектов проверки, презумпции их добросовестности.

6. Проверки проводятся государственными гражданскими служащими Контрольного управления. Проверки могут проводиться одним специалистом или рабочей группой в составе двух и более специалистов, один из которых является руководителем рабочей группы.

7. Проверки проводятся Отделом в соответствии с разделом Плана Контрольного управления «Осуществление контроля в сфере размещения заказов для государственных нужд» (далее - Раздел плана).

8. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).

9. Раздел плана формируется Отделом на основе:

поручений Губернатора Магаданской области, указаний начальника Контрольного управления и предложений Отдела.

10. Отдел при подготовке проекта раздела Плана предусматривает резерв временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых проверок.

11. На основании годового Плана Контрольного управления составляются и утверждаются квартальные планы.

12. Проверка, не включенная в План, является внеплановой.

Внеплановая проверка назначается и проводится:

- в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) государственного либо муниципального заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;

- в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, в том числе по поручению губернатора области;

- в целях осуществления контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

- в случае поступления информации о неисполнении объектами проверки вынесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов предписаний, а также в случае поступления информации о совершении указанными лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения;

13. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой проверки, аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых проверок.

14. Контроль за правильностью и законностью назначения и проведения внеплановых проверок осуществляется в ходе подготовки решения о проведении внеплановых проверок, а также при осуществлении внутреннего контроля за ходом проверок.

15. Плановые проверки проводятся:

а) в отношении одного заказчика, одного уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, уполномоченного на ведение реестров, заключенных по итогам размещения заказов государственных или муниципальных контрактов органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев;

- в отношении одной специализированной организации, одной конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, за исключением комиссий, указанных в подпункте а) комиссий, плановые проверки осуществляются не более, чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения государственного контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.

2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ И ПОДГОТОВКА К ПРОВЕРКЕ

16. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения о проведении проверки и подготовкой к проверке, являются:

- утвержденный на соответствующий календарный период Раздел плана Отдела со сроками проведения проверки соответствующего объекта проверки;

- наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 9 раздела II настоящего Регламента.

17. Должностными лицами, ответственными за принятие решений о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовку, являются начальник Контрольного управления и начальник Отдела.

Права и обязанности должностных лиц при принятии решения о проведении и подготовке плановых и внеплановых проверок устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.

18. Проверка проводится по решению начальника Контрольного управления либо лица, исполняющего его обязанности. Решение о назначении проверки оформляется приказом, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, срок проведения проверки.

19. На основании Приказа о назначении проверки оформляется поручение на проведение проверки. В поручении на проведение проверки указывается: наименование органа, назначившего проверку, наименование объекта проверки, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, персональный состав рабочей группы, срок проведения проверки. Поручение подготавливается Отделом и подписывается лицом, назначившим проверку, и заверяется печатью Контрольного управления.

20. Срок проведения проверки, численный и персональный состав рабочей группы устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий и других обстоятельств.

21. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем рабочей группы (специалистом) поручения на проведение проверки руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.

22. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки датой окончания проверки считается день направления в проверенную организацию акта проверки.

В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки, но при наличии возражений проверенной организации по акту проверки датой окончания проверки считается день утверждения лицом, назначившим проверку, заключения на возражения проверенной организации по акту проверки.

23. Для проведения каждой отдельной проверки составляется программа проверки.

24. Программы проверок разрабатываются ответственными за проведение проверок и утверждается лицом, назначившим проверку не менее чем за 5 рабочих дней до начала проверки.

25. Программа проверки должна содержать: тему проверки; наименование проверяемой организации; перечень основных вопросов, по которым рабочая группа (специалист - в случае проведения проверки единолично) проводит в ходе проверки контрольные действия.

26. Тема проверки в программе проверки указывается в соответствии с разделом Плана либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения проверки (в случае проведения внеплановых проверок).

27. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки программа проверки может быть изменена лицом, назначившим проверку.

28. При подготовке к проведению проверки участники рабочей группы должны изучить:

- нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность объекта проверки;

- акты, предписания по результатам предыдущих проверок объекта проверки, уведомления о выполнении предложений и предписаний;

- письма и заявления по вопросам размещения заказов, имеющим отношение к объекту проверки (если таковые имеются) при проведении внеплановых проверок;

- проанализировать информацию о размещении заказов, размещенную объектом проверки на официальном сайте;

- проанализировать заключенные объектом проверки государственные контракты, внесенные в соответствующие реестры контрактов;

- определяет объем выборки документов (информации), необходимых для проведения проверки.

29. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в поручении на проведение проверки.

3. ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВОЙ И ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРОК

30. Проверка проводится с предварительного письменного уведомления объекта проверки. К уведомлению о проведении проверки прилагаются:

- программа проверки;

- перечень нормативных правовых актов, применяемых при проведении проверки по соблюдению законодательства в сфере размещения заказов;

- требование к руководителю проверяемой организации о предоставлении информации и документов, необходимых для проведения проверки, в том числе:

1) перечень всех конкурсов, аукционов и запросов котировок, объявленных в проверяемый период;

2) перечень всех контрактов, заключенных в проверяемый период с указанием основания заключения;

3) перечень размещений заказов, произведенных без применения запроса котировок либо торгов, осуществленных в проверяемый период с приложением реестра закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов, в соответствии со статьей 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации

4) документы и сведения, предусмотренные требованиями закона о размещении заказов, размещение которых начато в проверяемый период, в том числе: извещения, конкурсную документацию (документацию об аукционе), включая все изменения и дополнения, разъяснения; протоколы, составленные в ходе размещения заказа, заключенные контракты с приложениями и дополнительными соглашениями, иная информация и документы, связанные с предметом проверки.

31. Плановые и внеплановые проверки проводятся по месту нахождения объекта проверки либо, в случае необходимости, по месту нахождения Контрольного управления. В последнем случае руководитель объекта проверки обязан представить в Контрольное управление все истребованные документы.

32. Рабочая группа (специалист) выезжает в день начала проверки по адресу проверяемого объекта.

33. По прибытии на объект проверки руководитель рабочей группы (специалист - при проведении проверки единолично) должен:

- предъявить руководителю организации поручение на проведение проверки;

- представить участников рабочей группы;

- решить организационно-технические вопросы проведения проверки;

34. Полномочия специалистов, направленных на проведение проверки, подтверждаются служебными удостоверениями.

35. При проведении проверки руководитель объекта проверки и иные должностные лица объекта проверки обязаны оказывать содействие в обеспечении оперативного и качественного проведения проверки, в том числе назначить должностное лицо, ответственное за сопровождение работы рабочей группы (специалиста - при проведении проверки единолично);

36. В процессе проверки изучаются:

- локальные правовые акты и иные документы, изданные объектом проверки в целях организации и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;

- правомерность выбора способа размещения государственного заказа;

- своевременность публикации в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте информации о размещении государственного заказа;

- соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и иным нормативным правовым актам Российской Федерации извещений о проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок цен, а также конкурсной и аукционной документации;

- соблюдение сроков внесения изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе;

- соблюдение порядка предоставления и разъяснения положений конкурсной, аукционной документации;

- соблюдение порядка подачи заявок на участие в торгах и запросе котировок, а также их содержание;

- соблюдение порядка вскрытия заявок на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок участников конкурса;

- соблюдение порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе и проведения аукциона;

- соблюдение порядка приема, рассмотрения и оценки котировочных заявок;

- обоснованность размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

- процедура заключения и исполнения государственных контрактов;

- ведение реестра закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов;

- соблюдение установленного порядка и сроков предоставления сведений в орган, уполномоченный на ведение реестра государственных контрактов, и орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков.

37. Рабочая группа (специалист) по получении информации, указанной в подпунктах 1) - 4) пункта 30 проводит проверку на соответствие законодательству о размещении заказов:

- размещений заказов, отраженных в соответствии с подпунктом 1) пункта 30;

- оснований заключения контрактов, отраженных в соответствии с подпунктом 2) пункта 30;

- размещений заказов и осуществление закупок, отраженных в соответствии с подпунктом 3) пункта 30;

- исполнение предписаний, выданных ранее контрольными органами.

38. Руководитель рабочей группы (специалист - при проведении проверки единолично) во время проведения проверки:

1) обязан:

- сообщить начальнику Контрольного управления о личной заинтересованности при исполнении обязанностей по проведению проверки, которая может привести к конфликту интересов;

- осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в поручении;

- определять задания по проверке, координировать и контролировать работу членов рабочей группы;

- обращаться к руководителю объекта проверки с требованием о представлении объяснений по фактам нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

- обеспечить сохранение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну и полученную при осуществлении своих полномочий;

- периодически или по мере необходимости докладывать начальнику Отдела о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления руководителем объекта проверки истребованных документов, пояснений и объяснений;

- оформлять акт проверки на основании отчетов членов рабочей группы о выполнении заданий по проверке, контролировать наличие документов, пояснений и объяснений, приложенных к акту проверки;

2) имеет право:

- беспрепятственного доступа в органы исполнительной власти администрации Магаданской области, иные, осуществляющие функции указанных органов органы или организации, бюджетные учреждения, к иным получателям бюджетных средств для получения документов и информации о размещении заказов, необходимых Контрольному управлению для проведения проверки;

- требовать от должностных лиц объекта проверки в устной и письменной форме представления документов по процедурам размещения заказов и получать их в день запроса;

- запрашивать и получать копии документов и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки (копии документов на бумажных носителях должны быть подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью);

- получать устные или письменные пояснения от любого должностного лица объекта проверки, принимавшего участие в организации и (или) размещении заказов;

- вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ксероксами и телефонами.

Руководитель рабочей группы несет персональную ответственность за качество проведения проверки и объективность ее результатов.

39. Члены рабочей группы (специалист - при проведении проверки единолично):

1) обязаны:

- осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в поручении;

- своевременно и качественно выполнять задания по проверке и другие распоряжения руководителя рабочей группы;

- принимать к рассмотрению устные и письменные пояснения и объяснения от должностных лиц объекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проверки;

- при подготовке отчетов по проверке соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения;

- излагать результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными копиями документов, процедурами фактического контроля, объяснениями ответственных лиц;

2) имеют право:

- требовать от должностных лиц объекта проверки представления необходимых для осуществления проверки документов, их заверенных копий, устных и письменных пояснений;

- вносить предложения по совершенствованию процедур проверки.

Члены рабочей группы несут персональную ответственность за полноту и объективность представляемых руководителю рабочей группы отчетов о проведении проверки и обоснованность их выводов.

40. Права и обязанности руководителя рабочей группы распространяются на специалиста, проводящего проверку единолично.

41. Срок проведения проверки, т.е. дата начала и дата окончания проверки не может превышать 45 рабочих дней.

42. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации решением (поручением) начальника Контрольного управления срок проверки, на основе мотивированного представления руководителя рабочей группы (специалиста - при проведении проверки единолично), может быть продлен.

В поручении на проведение проверки делается отметка о продлении срока проверки, которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении срока проверки, и печатью Контрольного управления. В случае значительной удаленности проверяемой организации продление срока проверки допускается оформлять приказом начальника Контрольного управления без отметки в поручении на проведение проверки.

Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемой организации.

43. При наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки, проверка может быть приостановлена.

44. Решение о приостановлении проверки принимается лицом, назначившим проверку, на основе мотивированного представления руководителя рабочей группы (специалиста - при проведении проверки единолично).

В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки лицо, принявшее такое решение:

1) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении проверки;

2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное представление об устранении выявленных нарушений либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.

45. После устранения причин приостановления проверки рабочая группа (специалист) возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим проверку.

В поручении на проведение проверки делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения проверки с указанием нового срока проверки. Указанные отметки в поручении на проведение проверки заверяются подписью лица, принявшего решение о приостановлении и возобновлении проведения проверки, и печатью Контрольного управления.

46. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) объектом проверки обязанностей по содействию в проведении проверки (оказание противодействия проверке) руководитель контрольной группы (специалист) составляет соответствующий акт и докладывает об этом начальнику Контрольного управления.

В качестве факта противодействия проведению проверки могут быть признаны:

- непринятие мер по обеспечению беспрепятственного доступа лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здания и другие служебные помещения субъекта проверки (при выездной проверке);

- непредставление документов (информации) или их копий по запросу специалиста, проводящего проверку, в установленные сроки и в полном объеме.

Акт по факту неисполнения обязанностей по содействию проведения проверки составляется в двух экземплярах и подписывается руководителем рабочей группы (если проверка проводится рабочей группой) либо специалистом - при проведении проверки единолично. Второй экземпляр акта вручается (направляется) уполномоченному должностному лицу субъекта проверки. В случае вручения в первом экземпляре акта производится запись с указанием даты вручения, должности, фамилии, имени, отчества и подписи уполномоченного лица субъекта проверки.

47. Если руководитель объекта проверки (иное уполномоченное им лицо) отказался от получения акта о противодействии проведению проверки или от подписи, удостоверяющей данный факт, руководитель рабочей группы (специалист - при проведении проверки единолично), проводивший проверку, на всех экземплярах акта о противодействии проведению проверки делает соответствующую отметку об отказе указанного лица совершить определенное действие.

Акт о противодействии проведению проверки приобщается к материалам проверки.

48. За проведением проверки осуществляется оперативный контроль со стороны начальника Контрольного управления путем периодического принятия от начальника Отдела устных сообщений и в случае необходимости письменной информации о ходе проведения отдельных процедур (этапов проверки).

4. ПОДГОТОВКА АКТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОЙ

ПРОВЕРКИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С АКТОМ ПРОВЕРКИ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОБЪЕКТА ПРОВЕРКИ

49. Основанием для начала административного действия, связанного с составлением акта проверки, является завершение исследования и изучения всех полученных материалов, документов и пояснений.

50. В установленный руководителем рабочей группы срок члены рабочей группы представляют отчеты о выполненных заданиях по проверке в машинописном и электронном виде (в случае проведения проверки рабочей группой), на основании которых руководителем рабочей группы составляется акт проверки.

Специалист, проводивший проверку единолично, составляет акт проверки исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений.

51. Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах в соответствии с требованиями пункта 52 настоящего Регламента.

52. Акт проверки состоит из вводной, основной и заключительной частей.

Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:

- наименование темы проверки;

- дату и место составления акта проверки;

- номер и дату поручения о проведении проверки;

- наименование органа, проводившего проверку;

- фамилию, имя, отчество руководителя и членов рабочей группы;

- основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер либо проведение по требованию или поручению соответствующего органа;

- проверяемый период и сроки проведения проверки;

- полное наименование и реквизиты объекта проверки, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- ведомственную принадлежность и наименование вышестоящего органа объекта проверки;

- сведения об учредителях объекта проверки;

- основные цели и виды деятельности объекта проверки;

- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах казначейства;

- лицо, имеющее в проверяемый период право первой подписи в объекте проверки, и лицо, являющееся главным бухгалтером (бухгалтером) объекта проверки;

- орган, проводивший предыдущую проверку по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, и сведения об устранении выявленных им нарушений за предыдущий период.

Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.

Основная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы, информацию о проверенных процедурах размещения заказов, заключенных контрактах и выявленных нарушениях по каждому вопросу программы проверки.

Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе:

- количество размещений, охваченных проверкой;

- количество заказов, размещенных с нарушением законодательства;

- количество нарушений, содержащие признаки административного правонарушения

Сведения об однотипных нарушениях могут быть сгруппированы в таблицы и другие справочные материалы, которые прилагаются к акту проверки. В таком случае в акте проверки указываются только итоговые сведения о нарушениях со ссылкой на соответствующие приложения.

53. При составлении акта проверки специалисты должны соблюдать принципы объективности и обоснованности, четкости, лаконичности, доступности и системности изложения информации.

Результаты проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, последствия этих нарушений.

Факты нарушений в деятельности объектов проверки отражаются в акте проверки, исходя из их существенности и учитываются при принятии решений о применении к объекту проверки мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.

В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действиям должностных лиц проверяемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.

Объем акта проверки не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.

54. Акт проверки подписывается руководителем рабочей группы (специалистом), и членами рабочей группы, с одной стороны, и руководителем объекта проверки, главным бухгалтером (бухгалтером), с другой стороны.

Два экземпляра оформленного акта проверки вручаются руководителю объекта проверки или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.

55. Руководитель рабочей группы (специалист) устанавливает по согласованию с руководителем объекта проверки, срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.

При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица объекта проверки делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю рабочей группы (специалисту) письменные возражения или пояснения по фактам выявленных нарушений, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.

При наличии возражений, руководитель рабочей группы (специалист) в срок до 30 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений и дать по ним письменные заключение, которое после рассмотрения и утверждения начальником Контрольного управления направляются объекту проверки и приобщаются к материалам проверки.

56. В случае отказа должностных лиц объекта проверки подписать или получить акт проверки руководитель рабочей группы (специалист) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом проверки и отказе от его подписания либо получения.

В этом случае акт проверки может быть направлен объекту проверки по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в Контрольном управлении, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.

57. По окончании проверки формируются материалы проверки, которые состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, графики, расчеты, выписки, планы, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).

Акт проверки со всеми приложениями представляется лицу, назначившему проверку, не позднее 5 рабочих дней после даты окончания проверки.

Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов проверки устанавливается руководителем Контрольного Управления.

5. ПРИНЯТИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННЫХ ПРОВЕРОК МЕР, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

58. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием мер по результатам проведенной проверки, является акт проверки.

59. Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя:

1) принятие решения о мерах по результатам проверки;

2) принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению;

3) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.

60. Должностными лицами, ответственными за принятие решения по результатам проверки, являются начальник Контрольного управления или его заместитель.

Права и обязанности должностных лиц по принятию мер по результатам проведения плановой или внеплановой проверок устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.

61. Максимальный срок принятия решения по результатам плановой проверки не может превышать 14 дней со дня окончания проверки, а по результатам внеплановой проверки и по нарушениям, содержащим признаки административного правонарушения - два рабочих дня.

62. Принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению включает в себя следующие административные процедуры:

1) выдача заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательного для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;

2) выдача лицам, указанным в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов, обязательного для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) направление Губернатору Магаданской области информации о выявленных нарушениях субъектом проверки;

4) размещение предписания об устранении нарушений, выданного в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, на официальном сайте.

63. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности включает в себя следующие административные процедуры:

1) составление протокола об административном правонарушении;

2) вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведение административного расследования;

3) обращение в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным;

4) направление информации и подтверждающих документов в правоохранительные органы при выявлении факта совершения объектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления.

64. Руководитель Отдела обеспечивает:

- подготовку и направление предписаний, которые могут быть направлены (выданы) объекту проверки согласно требованиям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов;

- подготовку проекта письма о передаче в правоохранительные органы информации по факту совершения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и подтверждающих такой факт документов;

- контроль сроков рассмотрения предписаний объектом проверки и принятия мер по их реализации.

65. Предписание об устранении нарушений, выданное в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, в течение трех рабочих дней со дня его выдачи подлежит размещению на официальном сайте.

66. Предписание об устранении нарушений подлежит исполнению субъектом проверки в срок, установленный таким предписанием.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.

67. Начальник Контрольного управления контролирует передачу предписаний субъекту проверки, информации в правоохранительные органы, обращений в суд и арбитражный суд путем проверки содержания проектов вышеуказанных документов и фиксации сроков их передачи.

68. Документы, связанные с принятием решений, предусмотренных частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктами 62, 63 настоящего Регламента, оформляются в письменной форме и регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Магаданской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением губернатора Магаданской области 01.11.2006 № 158-п.

69. Документы, указанные в пунктах 62, 63 настоящего Регламента, могут быть доведены до сведения адресатов любым способом, позволяющим достоверно установить факт их получения, в том числе посредством почтовой связи, вручения под роспись представителю получателя.

70. Начальник Контрольного управления о результатах проведенных проверок, выявленных нарушениях и принятых по ним мерах информирует Губернатора Магаданской области.

III. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

71. Руководители проверяемых организаций, иные лица имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Контрольного управления в досудебном и судебном порядке.

72. Руководители проверяемых организаций вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Контрольного управления начальнику Контрольного управления.

73. Руководители проверяемых организаций вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно.

74. При обращении руководителей проверяемых организаций в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.

Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.

В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны: фамилия, имя, отчество (последнее - при его наличии) обратившихся либо полное наименование юридического лица, изложена суть предложения, заявления или жалобы, поставлена личная подпись и дата.

Дополнительно в обращении могут быть указаны:

А) решение, действие (бездействие) органа, должностного лица, которые обжалуются;

Б) суть обжалуемого действия (бездействия);

В) обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

Г) иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.

В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

75. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.

76. Если в письменном обращении не указаны фамилия направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

77. Руководители проверяемых организаций, иные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Контрольного управления в судебном порядке.

IV. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В СУДЕБНЫХ ОРГАНАХ ПРАВ И ЗАКОННЫХ

ИНТЕРЕСОВ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

78. Основанием для принятия участия в судебном разбирательстве в судах по представлению прав и законных интересов Магаданской области об оспаривании физическими лицами, должностными лицами и юридическими лицами решений и действий (бездействия) Контрольного управления, его должностных лиц является подача указанными лицами заявления об оспаривании решений и действий (бездействия) Контрольного управления, его должностных лиц (далее - Заявление) в суд.

79. Поступившая в Контрольное управление копия Заявления подлежит регистрации в установленном порядке.

80. При получении Заявления начальник Контрольного управления передает его для исполнения консультанту по правовым вопросам, или другому лицу (далее - Исполнитель).

81. Исполнитель подготавливает необходимые материалы и мотивированный отзыв на Заявление.

82. Подготовленный отзыв на Заявление подписывается начальником Контрольного управления либо исполнителем в соответствии с полномочиями, предоставленными ему доверенностью Контрольного управления.

83. Исполнитель подготавливает и заверяет при необходимости копии необходимых документов, являющихся приложением к подготовленному им отзыву, в том числе документов, которые подтверждают возражения относительно Заявления, а также документов, которые подтверждают направление копий отзыва и прилагаемых к нему документов заявителю и другим лицам, участвующим в деле, доверенности, а также обеспечивает направление в установленном порядке отзыва с прилагаемыми документами в суд и другим лицам, участвующим в деле.

84. На основании выданной ему доверенности Контрольного управления и по поручению начальника Контрольного управления исполнитель принимает участие в судебных заседаниях и осуществляет процессуальные действия, предусмотренные законодательством.

85. При получении постановления суда (судебного акта), в случае необходимости его обжалования, исполнитель по поручению начальника Контрольного управления подготавливает жалобу.

86. Жалоба подписывается начальником Контрольного управления либо исполнителем в соответствии с полномочиями, предоставленными ему доверенностью Контрольного управления.

87. Исполнитель обеспечивает направление в установленном законом порядке с соблюдением процессуальных сроков в суд и другим лицам, участвующим в деле, жалобы и прилагаемых к ней документов, которые у них отсутствуют.

88. В случае нецелесообразности обжалования постановления суда (судебного акта) подготавливает мотивированную служебную записку начальнику Контрольного управления.

89. В случае обжалования постановления суда (судебного акта) иными лицами, участвующими в деле, при поступлении копии жалобы исполнитель по поручению начальника Контрольного управления осуществляет подготовку отзыва на жалобу, осуществляет необходимые действия для подготовки к судебному разбирательству и принимает участие в судебных заседаниях на основании выданной ему доверенности Контрольного управления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Магаданская правда" № № 35 (20155) от 30.03.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.010.050 Средства, полученные от применения мер гражданской, административной и уголовной ответственности. Штрафы, конфискации, компенсации. Иные суммы принудительного изъятия, 020.030.030 Порядок предоставления бюджетам поселений кредитов из бюджетов муниципальных районов., 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать