Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2012г.
Номер документа: RU34000201201355
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2012-122

ПРИКАЗ

КОМИТЕТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

15 октября 2012г. №122

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯ ИХ ОБРАЩЕНИЙ, ПОДАННЫХ В УСТНОЙ ИЛИ ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ, ПРИНЯТИЮ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЮ ЗАЯВИТЕЛЯМ ОТВЕТОВ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК

Утратил силу – Приказ Комитета по обеспечению безопасности

жизнедеятельности населения Волгоградской области от 03.07.2013г. №216, НГР:ru34000201300860

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 №369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:

1. Утвердить административный регламент предоставления комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области (далее именуется - Комитет) государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - Административный регламент).

2. Заместителям председателя Комитета и руководителям структурных подразделений Комитета обеспечить исполнение Административного регламента.

3. Начальнику отдела связи, оповещения и автоматизированных систем управления Комитета С.А. Чаевцеву разместить Административный регламент на официальном сайте Комитета в информационно-коммуникационной сети "Интернет".

4. Назначить начальника отдела по вопросам обучения населения и связям со средствами массовой информации Комитета С.С. Чеснокову ответственным лицом по подготовке анализа, отчетов и справок о предоставлении Комитетом государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя Комитета Букина В.Г.

6. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

И.о. председателя Комитета                                                                                                  Н.И. Сердюков

Утвержден

приказом

комитета по обеспечению

безопасности жизнедеятельности

населения Волгоградской области

от 15 октября 2012г. №122

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯ ИХ ОБРАЩЕНИЙ, ПОДАННЫХ В УСТНОЙ ИЛИ ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ, ПРИНЯТИЮ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЮ ЗАЯВИТЕЛЯМ ОТВЕТОВ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

1.1.1. Административный регламент предоставления комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области (далее - Комитет) государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная услуга).

1.1.2. Положения настоящего Административного регламента распространяются на устные и письменные, индивидуальные и коллективные обращения граждан (предложения, заявления, жалобы), за исключением обращений, которые поступают в Комитет на рассмотрение при предоставлении государственных функций и услуг, регулирующихся другими административными регламентами и нормативными правовыми актами.

1.2. Круг заявителей

Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - заявители), а также лицам, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с государственными органами (за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты и графике работы органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.

Место нахождения комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области: 400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, д. 5а.

Телефон для справок: (8442) 38-51-89.

Факс: (8442) 30-93-70.

Официальный сайт Комитета в сети "Интернет": http://kobgn.volganet.ru.

Адрес электронной почты: kobgn@volganet.ru.

График (режим) работы Комитета:

понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.30 до 17.30;

обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00.

1.3.2. Личный прием граждан осуществляется председателем комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области (далее именуется - председатель Комитета), заместителями председателя Комитета с участием сотрудника сектора делопроизводства и архива Комитета в соответствии с графиком личного приема граждан, утвержденным приказом Комитета.

1.3.3. При обращении в Комитет заявители пользуются правами, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

1.3.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Комитета в информационно-коммуникационной сети "Интернет" http://kobgn.volganet.ru, предоставляется непосредственно должностными лицами Комитета по телефонам: (8442) 38-51-89, (8442) 38-74-65.

1.3.5. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость и ясность изложения информации;

полнота информирования.

1.3.6. На официальном сайте Комитета в информационно-коммуникационной сети "Интернет" размещаются:

почтовый адрес и адрес электронной почты Комитета;

сведения о телефонных номерах для получения информации об исполнении государственной услуги;

график (режим) работы Комитета;

графики личного приема граждан в Комитете;

настоящий Административный регламент;

нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;

требования к оформлению письменного обращения (в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации");

требования по обеспечению гарантий безопасности гражданина в связи с его обращением (в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации");

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

1.3.7. Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе по срокам предоставления государственной услуги, порядку обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, предоставляются сотрудниками сектора делопроизводства и архива по телефону или письменно почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

1.3.8. Информация о наименованиях структурных подразделений Комитета, контактных телефонах и адресах электронной почты, требованиях к письменным обращениям и обращениям, направляемым по электронной почте, должностном лице (фамилия, имя, отчество, должность), осуществляющем личный прием граждан, размещается в информационно-коммуникационной сети "Интернет":

с использованием федеральной государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу в информационно-коммуникационной сети "Интернет": www.gosuslugi.ru;

на странице Комитета информационно-справочного портала Правительства Волгоградской области www.volganet.ru и на информационных стендах Комитета.

1.3.9. С момента личного приема и приема обращения заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по номерам телефонов, указанным на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

"Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок".

2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

Государственную услугу предоставляет комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области.

При предоставлении государственной услуги Комитет взаимодействует с государственными органами, должностными лицами, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, иными организациями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Комитет не вправе требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Волгоградской области.

В случае если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, тогда заявитель при обращении за получением государственной или муниципальной услуги дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

письменный или устный ответ гражданину по существу поставленного в обращении вопроса с учетом его ранее поступивших обращений по данному вопросу;

направление обращения гражданина в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;

возвращение обращения гражданину в течение семи дней со дня регистрации, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в другие органы в соответствии с их компетенцией, если текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, если в нем содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение;

в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

ответ на обращение не дается, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

ответ на обращение не дается, в случае если от гражданина, направившего обращение, поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Срок предоставления государственной услуги по письменным обращениям составляет не более тридцати дней со дня регистрации письменного обращения, если иной срок не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

2.4.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, председатель Комитета вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

2.4.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.

2.4.4. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

2.4.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:

Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, №4, ст. 445, "Российская газета", №7, 21.01.2009, "Парламентская газета", №4, 23 - 29.01.2009);

Федеральный закон от 06 октября 1999г. №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.10.1999, №42, ст. 5005, "Российская газета", №206, 19.10.1999);

Федеральный закон от 2 мая 2006г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, №19, ст. 2060, "Российская газета", №95, 05.05.2006, "Парламентская газета", №70 - 71, 11.05.2006);

Федеральный закон от 27 июля 2004г. №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Парламентская газета", №140 - 141, 31.07.2004, "Российская газета", №162, 31.07.2004, Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, №31, ст. 3215);

Федеральный закон от 27 июля 2006г. №152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", №165, 29.07.2006, Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, №31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", №126 - 127, 03.08.2006);

Федеральный закон от 27 июля 2006г. №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №31 (ч. 1), ст. 3448; 2010, №31, ст. 4196; 2011, №15, ст. 2038; №30 (ч. 1), ст. 4600);

Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993г. №4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", №89, 12.05.1993, "Ведомости СНД и ВС РФ", 13.05.1993, №19, ст. 685);

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, 168);

постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 г. №373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства РФ, 30.05.2011, №22, ст. 3169);

Устав Волгоградской области от 24 февраля 2012 г. №1-ОД (принят Волгоградской областной Думой 14 февраля 2012 г.) ("Волгоградская правда", №35, 29.02.2012);

Закон Волгоградской области от 15 марта 2012 г. №22-ОД "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области" ("Волгоградская правда", №45, 16.03.2012);

Закон Волгоградской области от 08 апреля 2005 г. №1045-ОД "О государственной гражданской службе Волгоградской области" ("Волгоградская правда", №72, 22.04.2005);

постановление Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. №369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", №142, 03.08.2011);

постановление Губернатора Волгоградской области от 2 мая 2012 г. №260-п "Об утверждении Положения о комитете по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области" ("Волгоградская правда", №81, 11.05.2012).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.6.1. Письменное обращение гражданина, составленное в свободной форме, в обязательном порядке должно содержать либо наименование Комитета, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица Комитета, которому адресовано обращение. Также гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

2.6.2. Обращение гражданина, поступившее в Комитет в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать наименование Комитета либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица Комитета, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления, жалобы.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.6.3. На личном приеме должностным лицом Комитета гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и излагает содержание своего обращения.

2.6.4. Комитет не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, а также находящихся в распоряжении Комитета, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами, за исключением перечня документов (сведений), включенных в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Обращение, поступившее в Комитет, подлежит обязательному приему.

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и для приостановления срока предоставления государственной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

а) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

б) в обращении обжалуется судебное решение (в этом случае обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

в) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (в этом случае гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

г) текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия, почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению);

д) в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае председатель Комитета вправе принять решение (в письменной форме) о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение);

е) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (в этом случае гражданину сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, вновь направленное в Комитет обращение рассматривается в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы (бесплатно).

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.

2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.12.1. Письменное обращение, в том числе в электронной форме, поступившее в Комитет, подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления в Комитет.

В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

2.12.2. Порядок регистрации обращений изложен в разделе III настоящего Административного регламента.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги

2.13.1. Прием граждан в Комитете осуществляется в приемной Комитета по адресу: г. Волгоград, ул. Порт-Саида, д. 5а, каб. 10.

Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано:

охранно-пожарной сигнализацией;

средствами пожаротушения;

средствами оказания первой помощи.

2.13.2. Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов;

телефонной связью;

возможностью копирования документов;

наличием письменных принадлежностей и бумаги;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.13.3. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

2.13.4. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах, находящихся в холле Комитета, а также на официальном сайте Комитета в информационно-коммуникационной сети "Интернет".

2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.14.1. При рассмотрении обращения заявитель имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, или уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме;

осуществлять иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

2.14.2. Должностное лицо Комитета (исполнитель государственной услуги):

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения (в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение);

запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения письменного обращения документы и материалы у других должностных лиц Комитета и в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

подготавливает проект ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, на подпись председателю Комитета;

уведомляет заявителя о направлении его письменного обращения на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу в соответствии с их компетенцией, в том числе в электронной форме.

2.14.3. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам Комитета при рассмотрении обращений, не могут быть использованы во вред заявителям, в том числе, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан.

2.14.4. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:

своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;

достоверность предоставляемой гражданину информации о ходе рассмотрения обращения;

полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения обращения;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.

2.14.5. Предоставление государственной услуги предусматривает взаимодействие заявителя с должностными лицами продолжительностью 15 минут не более двух раз.

2.14.6. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре государственных услуг осуществляется при условии заключения соглашения между Комитетом и муниципальным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

прием и регистрация обращения;

направление обращения на рассмотрение;

рассмотрение обращения;

направление ответа на обращение;

личный прием граждан.

3.1.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация обращения

3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление обращения в Комитет, в том числе принятого в ходе личного приема, либо поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов или органов местного самоуправления.

3.2.2. Прием обращений, поступивших через почтовое отделение связи, а также прием обращений лично у гражданина осуществляется должностным лицом Комитета, в обязанности которого входит ведение делопроизводства.

3.2.3. Перед вскрытием почтового отправления должностным лицом, в обязанности которого входит ведение делопроизводства, проверяется правильность его адресования. Ошибочно доставленные почтовые отправления не вскрываются и возвращаются в доставившее их отделение почтовой связи. Также не вскрываются почтовые отправления с пометкой "лично", адресованные председателю и заместителям председателя Комитета.

3.2.4. После вскрытия почтового отправления проверяется наличие в нем письменных вложений и приложений к ним. Письменные обращения передаются на регистрацию.

3.2.5. В случае отсутствия письменного вложения или приложений к письменному вложению составляется акт, который подписывается должностным лицом, в обязанности которого входит ведение делопроизводства, производившим вскрытие почтового отправления, и руководителем его отдела. При наличии обратного адреса гражданин письменно уведомляется об отсутствии внутри почтового отправления письменного вложения или приложений к письменному вложению.

Акт подшивается к переписке по данному обращению гражданина. Оболочка почтового отправления хранится вместе с письменным обращением в течение установленного срока хранения.

3.2.6. Обращения, поступившие по адресу электронной почты, принимаются должностным лицом, в обязанности которого входит ведение делопроизводства, с использованием программно-технических средств. Должностное лицо проверяет правильность адресования электронных обращений, распечатывает их и передает на регистрацию.

3.2.7. Прием обращений, направленных факсимильной связью, осуществляется после их поступления на факсимильный аппарат. Должностное лицо, принявшее обращение, проверяет правильность адресования и передает его на регистрацию.

3.2.8. Регистрация обращений, поступающих в Комитет, производится должностным лицом, в обязанности которого входит ведение делопроизводства, в журнале регистрации обращений в течение одного дня с даты их поступления. Регистрации подлежат все поступившие обращения.

3.2.9. На обращении проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации.

Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов.

3.2.10. Коллективное обращение регистрируется в общем порядке. Учет производится по фамилии двух или трех авторов, которые стоят первыми в списке подписавших обращение, в том числе автора, в адрес которого просят направить ответ.

3.2.11. Результатом выполнения действий по приему и регистрации обращения является направление обращения председателю (исполняющему обязанности) Комитета для определения исполнителя государственной услуги.

3.3. Рассмотрение обращения

3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения является регистрация обращения в журнале учета обращений граждан (приложение 2).

3.3.2. Прошедшие регистрацию обращения направляются на рассмотрение председателю Комитета для резолюции и определения исполнителя государственной услуги.

3.3.3. Председатель Комитета в течение одного дня определяет исполнителя, ответственного за рассмотрение обращения, соисполнителей и срок рассмотрения обращения, и в тот же день сектор делопроизводства и архива направляет обращение согласно резолюции председателя Комитета исполнителю.

3.3.4. В случае если в поручении указаны несколько исполнителей, подлинник письменного обращения направляется исполнителю, указанному в резолюции первым.

Соисполнители направляют свои предложения в адрес ответственного исполнителя в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.

3.3.5. Исполнитель при подготовке ответа на письменное обращение исполняет поручение в соответствии с резолюцией председателя Комитета.

3.3.6. Исполнитель, изучив письменное обращение и приложенные к нему материалы, при необходимости:

подготавливает проект запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения письменного обращения документов и материалов;

обобщает полученные по запросам ответы и поступившие от соисполнителей предложения.

По многократным письменным обращениям исполнитель на основании истории обращения рассматривает вопрос о безосновательности очередного письменного обращения и готовит предложение (докладную записку) о прекращении переписки с гражданином и подготавливает ответ заявителю.

3.3.7. При рассмотрении обращения, содержащего предложения, исполнитель определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении.

В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия. По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданину разъясняются причины, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться.

3.3.8. При рассмотрении письменного обращения, содержащего заявления, исполнитель выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц.

Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения запрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если оно не может быть совершено, приводятся соответствующие пояснения.

3.3.9. При рассмотрении письменного обращения, содержащего жалобы, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Для этого исполнитель:

определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц);

проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) положениям законодательства Российской Федерации;

устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;

определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения, существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию данных мер.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

3.3.10. Исполнитель при рассмотрении обращений в пределах своих полномочий вправе:

приглашать обратившихся граждан для личной беседы;

в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан, а также в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;

создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;

проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;

поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

3.3.11. По итогам рассмотрения обращения исполнитель в срок не позднее пяти дней до истечения срока исполнения поручения подготавливает проект ответа гражданину, согласовывает его в установленном порядке и направляет его на подпись председателю Комитета.

3.3.12. Подготовленный по результатам рассмотрения письменного обращения ответ должен соответствовать следующим требованиям:

ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в письменном обращении. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам;

в случае принятия по результатам рассмотрения обращения правового акта экземпляр принятого правового акта направляется заявителю. В этом случае подготовки специального ответа не требуется;

если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного ответа;

в ответе должно быть указано, кому он направлен, указаны дата отправки, регистрационный номер письменного обращения.

3.3.13. Письменное обращение считается рассмотренным, если дан письменный ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов.

3.3.14. При необходимости продления сроков исполнения поручения исполнитель, не позднее трех дней до истечения срока исполнения поручения, представляет на имя председателя Комитета докладную записку с соответствующим обоснованием.

3.3.15. Председатель Комитета в течение одного рабочего дня принимает решение о продлении (непродлении) срока исполнения поручения.

Автору обращения не позднее трех дней до истечения срока исполнения поручения направляется уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения.

3.3.16. Проект ответа гражданину, подготовленный исполнителем по результатам рассмотрения письменного обращения, согласовывается:

начальником отдела Комитета, ответственного за рассмотрение письменного обращения, - в срок до одного рабочего дня с момента получения проекта ответа от должностного лица, ответственного за рассмотрение письменного обращения;

начальником отдела, являющегося соисполнителем поручения, - в срок до одного рабочего дня с момента получения проекта ответа от должностного лица, ответственного за рассмотрение письменного обращения;

заместителем председателя Комитета - в срок до одного рабочего дня с момента получения проекта ответа от должностного лица, ответственного за рассмотрение письменного обращения;

должностными лицами Комитета, замещающими вышеперечисленных должностных лиц, - в указанные выше сроки.

3.3.17. Ответы на обращения граждан подписывает председатель Комитета в течение одного рабочего дня.

Процедура согласования и подписания ответа гражданину входит в общий срок, установленный законодательством Российской Федерации, по рассмотрению обращений граждан.

Материалы, использованные при подготовке ответа, формируются в дело в соответствии с внутренними правилами по делопроизводству Комитета.

3.4. Направление ответа на обращение

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в сектор делопроизводства и архива подписанного председателем Комитета или лицом, его замещающим, ответа гражданину.

3.4.2. Сектор делопроизводства и архива в течение одного дня проверяет правильность оформления ответа и присваивает ему исходящий регистрационный номер.

Зарегистрированный ответ упаковывается в конверт, на лицевую сторону которого наносятся почтовый адрес гражданина и почтовый адрес Комитета. Почтовое отправление передается для дальнейшей отправки в отделение почтовой связи.

3.4.3. Ответы на обращения граждан направляются в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному гражданином. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по почтовому адресу или электронному адресу, указанному в обращении.

3.4.4. В случае поступления коллективного письменного обращения ответ на обращение направляется в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если в обращении не указан иной адресат для ответа.

3.4.5. Зарегистрированный ответ на обращение гражданина, поступившее по электронной почте, в случае отсутствия почтового адреса направляется должностным лицом, в обязанности которого входит ведение делопроизводства, по адресу электронной почты, указанному в обращении, в течение рабочего дня. На подлиннике ответа указываются дата и время отправления электронного образа ответа на обращение.

Подлинник зарегистрированного ответа, направленного по электронной почте, подшивается в дело, сформированное в соответствии с правилами по делопроизводству.

3.5. Личный прием граждан

3.5.1. Личный прием граждан в Комитете осуществляется председателем Комитета, заместителями председателя Комитета с участием сотрудника сектора делопроизводства и архива в соответствии с утвержденным председателем Комитета графиком приема.

3.5.2. На основании документа, удостоверяющего личность гражданина, оформляется карточка личного приема граждан (приложение 3), оформление и учет которых ведет должностное лицо сектора делопроизводства и архива в журнале личного приема граждан (приложение 4).

3.5.3. В ходе личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. Содержание обращения заносится в карточку личного приема гражданина.

3.5.4. Личный прием граждан ведется в порядке очередности.

3.5.5. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.5.6. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

3.5.7. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поставленных гражданином вопросов не входит в компетенцию Комитета, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

3.5.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.5.9. Контроль за сроками рассмотрения письменных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема в Комитет, осуществляется должностными лицами в соответствии с административными процедурами, предусмотренными Административным регламентом.

3.5.10. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, осуществляющим личный прием, решения по разрешению поставленного вопроса.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Контроль осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения обращений граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, а также хода и результатов работы с обращениями граждан.

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами Комитета включает в себя:

постановку поручений по рассмотрению обращений на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

подготовку запросов о ходе исполнения поручений по обращениям;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения

поручений по обращениям;

снятие обращений с контроля.

4.1.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами Комитета осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за предоставление государственной услуги: председателем Комитета, заместителями председателя Комитета, руководителями структурных подразделений Комитета.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан, обоснованности и законности принятия по ним решений.

4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Комитета.

4.2.3. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Комитета.

4.3. Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Персональная ответственность за качество исполнения обращений возлагается на заместителей председателя Комитета и руководителей структурных подразделений Комитета.

4.3.2. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни заявителя влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Комитета должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Комитета, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Датой снятия с контроля является дата отправления ответа заявителю и в контролирующий орган.

Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

4.4.3. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Комитета, предоставляющего государственную услугу, и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих

при предоставлении государственной услуги

Заявители имеют право на обжалование решения и (или) действия (бездействия) Комитета и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги (далее именуется - жалоба) в досудебном (внесудебном) порядке.

Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить жалобу посредством почтовой связи (электронной почты).

5.2. Сведения о предмете жалобы

Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации обращения;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги должностному лицу - ответственному в Комитете за предоставления государственной услуги (далее - ответственный исполнитель) платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;

7) отказ Комитета, должностного лица, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Сведения об органе государственной власти и уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Заявители могут обжаловать решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Комитета:

заместителя председателя Комитета, руководителя структурного подразделения Комитета - председателю Комитета;

председателя Комитета - Губернатору Волгоградской области и (или) вице-губернатору - председателю Правительства Волгоградской области.

Поступившую в Комитет жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется.

Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) Комитета подается в Правительство Волгоградской области.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления жалобы в Комитете в письменной форме, в форме электронного сообщения или устного обращения заинтересованного лица к ответственному должностному лицу, а также на личном приеме согласно графику личного приема.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Комитета), должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению председателем Комитета или лицом, исполняющим его обязанности, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица и (или) государственного гражданского служащего Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

Основания для приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, и случаи, в которых ответ на жалобу не дается, отсутствуют.

5.7. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворяется жалоба, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, а также в иных формах;

2) отказывается в удовлетворении жалобы.

В случае признания решения и (или) действия (бездействия) должностного лица Комитета не соответствующим законодательству Российской Федерации полностью или частично председателем Комитета или лицом, исполняющим его обязанности, принимается решение о рассмотрении вопроса о привлечении должностного лица, государственного гражданского служащего к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления председатель Комитета или лицо, исполняющее его обязанности, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

5.9.1. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.

5.9.2. Заявитель вправе обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.10. Указание на право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Комитет, его должностные лица и государственные служащие обязаны обеспечить каждому заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

5.11.1. Разъяснения о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, предоставляются сотрудниками сектора делопроизводства и архива по телефону или письменно почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

5.11.2. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на странице Комитета информационно-справочного портала Правительства Волгоградской области www.volganet.ru и на информационных стендах Комитета.

Заместитель председателя Комитета                                                                                            В.Г. Букин

Приложение 1

к административному регламенту

предоставления комитетом

по обеспечению безопасности

жизнедеятельности населения

Волгоградской области

государственной услуги

по осуществлению приема

граждан, обеспечению

своевременного и полного

рассмотрения их обращений,

поданных в устной или письменной

форме, принятию по ним решений

и направлению заявителям ответов

в установленный законодательством

Российской Федерации срок

БЛОК-СХЕМА

предоставления комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения волгоградской области государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством российской федерации срок

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│        Обращение заявителя в комитет по обеспечению безопасности        │

│   жизнедеятельности населения Волгоградской области (далее - комитет)   │

└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

                                     \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Рассмотрение обращений граждан, поступивших в комитет, на соответствие  │

│                        требованиям к обращениям                         │

└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

                                     \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│   Регистрация обращений граждан, поступивших в комитет, должностными    │

│ лицами, ответственными за организацию работы по рассмотрению обращений  │

│                                 граждан                                 │

└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

                                     \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│   Председатель (заместитель председателя) комитета в трехдневный срок   │

│      с момента регистрации обращений граждан направляет обращение       │

│      с соответствующим поручением о его рассмотрении в структурные      │

│                         подразделения комитета                          │

└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

                                     \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│   Непосредственное рассмотрение обращений граждан (в течение 30 дней    │

│   со дня регистрации) должностными лицами структурного подразделения,   │

│                 ответственного за исполнение поручений                  │

└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

                                     \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ В случае если в обращении гражданина содержатся вопросы, не относящиеся │

│    к компетенции комитета, обращение в течение семи дней со дня его     │

│регистрации пересылается должностным лицам в соответствующие организации │

│  или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит   │

│  решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина,  │

│            направившего обращение, о переадресации обращения            │

└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

                                     \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│  Рассмотрение письменного обращения по существу поставленных вопросов   │

│                       и принятие необходимых мер                        │

└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

                                     \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Письменный ответ заявителю по существу поставленных вопросов и отправка │

│     ответа через сектор делопроизводства и архива в виде почтового      │

│                   отправления или в электронной форме                   │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Заместитель председателя Комитета                                                                                        В.Г. Букин

Приложение 2

к административному регламенту

предоставления комитетом

по обеспечению безопасности

жизнедеятельности населения

Волгоградской области

государственной услуги

по осуществлению приема

граждан, обеспечению

своевременного и полного

рассмотрения их обращений,

поданных в устной или письменной

форме, принятию по ним решений

и направлению заявителям ответов

в установленный законодательством

Российской Федерации срок

Журнал учета обращений граждан, поступивших в Комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области

Учетный   номер  обращения

  Входящий    номер по 
АСЭД, дата
регистрации

   Дата    и исходящий   номер    обращения

Корреспондент

Исполнитель,   подпись   исполнителя

Сведения о
направлении  ответа    заявителю

    1   

     2     

     3    

      4     

      5    

     6    

Заместитель председателя Комитета                                                                                           В.Г. Букин

Приложение 3

к административному регламенту

предоставления комитетом

по обеспечению безопасности

жизнедеятельности населения

Волгоградской области

государственной услуги

по осуществлению приема

граждан, обеспечению

своевременного и полного

рассмотрения их обращений,

поданных в устной или письменной

форме, принятию по ним решений

и направлению заявителям ответов

в установленный законодательством

Российской Федерации срок

Учетная карточка граждан, обратившихся на личный прием в комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области

Ф.И.О. ____________________________________________________________________

Документ, удостоверяющий личность _________________________________________

Место работы и должность __________________________________________________

Домашний адрес ____________________________________________________________

Контактные телефоны _______________________________________________________

Дата личного     приема   

  Председатель,      заместитель      председателя,   проводивший личный      прием      

   Содержание        обращения   

Отметка о результатах    рассмотрения     обращения, принятого
  на личном приеме  

Заместитель председателя Комитета              ё                                                                              В.Г. Букин

Приложение 4

к административному регламенту

предоставления комитетом

по обеспечению безопасности

жизнедеятельности населения

Волгоградской области

государственной услуги

по осуществлению приема

граждан, обеспечению

своевременного и полного

рассмотрения их обращений,

поданных в устной или письменной

форме, принятию по ним решений

и направлению заявителям ответов

в установленный законодательством

Российской Федерации срок

Журнал личного приема граждан

Поряд-ковый номер

Адрес,    дата   обращения

Ф.И.О.  заявителя

Краткое  содержание вопроса 

  Ответы,   рекомендации

    Ф.И.О.,       должность        лица,     осуществляющего личный прием 

Приме-чание

  1  

    2   

    3   

    4    

     5     

       6      

  7  

Заместитель председателя Комитета                                                                                            В.Г. Букин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 199 от 24.10.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать