Основная информация

Дата опубликования: 15 ноября 2010г.
Номер документа: RU26000201000777
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Министерство здравоохранения Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Ставропольского края

ПРИКАЗ

15 ноября 2010 г. № 01-05/750

Об утверждении Административного регламента исполнения министерством здравоохранения Ставропольского края государственной функции по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в установленном законодательством порядке, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов»

В соответствии с Положением о министерстве здравоохранения Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 22 февраля 2007 г. № 85 (в ред. постановления Губернатора Ставропольского края от 26.06.2008 № 504), постановлением Губернатора Ставропольского края от 9 марта 2007 г. № 123 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ставропольском крае» (в ред. постановлений Губернатора Ставропольского края от 02.05.2007 г. № 238, от 20.11.2008 № 962),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством здравоохранения Ставропольского края государственной функции по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в установленном законодательством порядке, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Хурцева К.В.

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней с момента его опубликования.

Министр

В.Н. Мажаров

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства

здравоохранения

Ставропольского края

от 15 ноября 2010 г. № 01-05/750

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ министерства здравоохранения Ставропольского края по исполнению государственной функции по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в установленном законодательством порядке, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов

I. Общие положения

1.1. Административный регламент министерства здравоохранения Ставропольского края по исполнению государственной функции «Организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в установленном законодательством порядке, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов» разработан с целью повышения качества исполнения вышеназванной государственной функции.

1.2. Министерство здравоохранения Ставропольского края организует обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в установленном законодательством порядке (далее именуются - граждане), лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

1.3. Организации, участвующие в реализации системы обеспечении необходимыми лекарственными средствами (далее именуется - ОНЛС) - это учреждение, организация или их подразделения, выполняющие одну из основных функции в указанной системе.

Субъекты ОНЛС:

1) Министерство здравоохранения Ставропольского края;

2) Уполномоченная фармацевтическая организация - фармацевтическая организация, определенная по результатам торгов, с которой министерство здравоохранения Ставропольского края заключает Государственный контракт на оказание услуг по организации обеспечения населения Ставропольского края необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей - инвалидов при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи». Осуществляет приемку, хранение, учет, доставку в аптеки и отпуск лекарственных средств, информационное сопровождение отпуска лекарственных средств, автоматическую экспертизу рецептов по критериям, утвержденным министерством здравоохранения Ставропольского края, мониторинг состояния системы обеспечения необходимыми лекарственными средствами граждан;

3) Поставщик - организация, юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, заключившие Государственный контракт с министерством здравоохранения Ставропольского края на поставку лекарственных средств в системе ОНЛС и осуществляющая их отгрузку на уполномоченную фармацевтическую организацию;

4) Аптека (пункт отпуска лекарственных средств) - фармацевтическая организация, осуществляющая отпуск лекарственных средств в системе ОНЛС. являющаяся подразделением уполномоченной фармацевтической организации или заключившая с ней договор на выполнение услуг по лекарственному обеспечению граждан;

5) Лечебно-профилактическое учреждение (организация) - учреждение, оказывающее амбулаторно-поликлиническую помощь гражданам;

6) Органы управления здравоохранения муниципальных образований.

1.4. Государственную функцию «Организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в установленном законодательством порядке, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов» (далее именуется - лекарственное обеспечение) исполняет министерство здравоохранения Ставропольского края в соответствии с Положением о министерстве здравоохранения Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 22.02.2007 г. № 85 «Положение о министерстве здравоохранения Ставропольского края».

1.5. Административный регламент но организации обеспечения граждан, разработан на основе:

Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 25.1 1.2006 № 195-ФЗ, от 18.10.2007 № 230-ФЗ, от 01.03.2008 № 18-ФЗ, от 14.07.2008 № 110-ФЗ, от 22.12.2008 № 269-ФЗ, от 28.04.2009 № 72-ФЗ, от 24.07.2009 № 213-ФЗ (ред. 25.12.2009), от 25.12.2009 № 341-ФЗ «О государственной социальной помощи»

Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ (в ред. от 28.04.2009 72-ФЗ) «О социальной защите инвалидов в РФ» («Собрание законодательства 14D», 27.1 1.1995, № 48, ст. 4563; «Собрание законодательства РФ», 04.05.2009, № 18(1 ч.), ст. 2152);

Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 02.01.2000 № 5-ФЗ, от 30.12.2001 № 196-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004), от 16.10.2006 № 160-ФЗ, от 18.12.2006 № 231-ФЗ, от 30.12.2008 № 309-ФЗ) «О лекарственных средствах»;

Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 № 207-ФЗ, от 27.07.2006 № 142-ФЗ, от 20.04.2007 № 53-ФЗ (ред. 08.11.2007), от 24.07.2007 № 218-ФЗ (ред. 08.05.2009), от 08.1 1.2007 № 257-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 01.12.2008 № 225-ФЗ, от 30.12.2008 № 308-ФЗ (ред. 08.05.2009), от 30.12.2008 № 323-ФЗ, от 28.04.2009 № 68-ФЗ, от 08.05.2009 № 93-ФЗ, от 01.07.2009 № 144-ФЗ, от 17.07.2009 № 147-ФЗ, от 17.07.2009 № 155-ФЗ, от 17.07.2009 № 164-ФЗ, от 23.11.2009 № 261-ФЗ, от 25.11.2009 № 273-ФЗ (ред. 08.05.2010), от 17.12.2009 № 316-ФЗ, от 27.12.2009 № 365-ФЗ, от 05.05.2010 № 78-ФЗ, от 27.07.2010 № 240-ФЗ) «О размещении государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

Федерального закона от 29.12.2006 № 258-ФЗ (в ред. 24.07.2009г. № 209-ФЗ) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»;

постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г. № 679 (в ред. 02.10.2009 № 779) «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2 1.11.2005, № 47, ст. 4933; «Собрание законодательства РФ», 12.10.2009, № 41, ст. 4765);

распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.02.2008г. № 236-р «Перечень товаров (работ, услуг), размещение государственных заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона» («Собрание законодательства РФ», 03.03.2008, № 9, ст. 884);

приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 № 328 (в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 05.09.2005 № 547, от 07.10.2005 № 623, от 13.06.2006 № 477, от 18.09.2006 № 666, от 01.06.2007 № 387, от 2 1.03.2008 № 134н, от 1 5.06.2009 № 309н, от 17. 12.2009 № 993н, от 24.05.2010 № 382н) «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан;

приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 № 110 (в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 27.08.2007 № 560, от 25.09.2009 № 794н) «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания»;

приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 № 255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг»;

приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.09.2006 г. № 665 (в ред. 23.12.2008 № 760н) «Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи»;

приказа Министерства здравоохранения и социального развития России от 14.12.2005 № 785 (в ред. 06.08.2007 № 521) «О Порядке отпуска лекарственных средств» («Российская газета», № 10, 20.01.2006;

приказа Министерства здравоохранения и социального развития России от 09.01.2007 г. № 1 (в ред. 04.03.2008 № 104н) «Об утверждении Перечня изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 7, 12.02.2007; «Российская газета», № 64, 26.03.2008);

приказа Министерства здравоохранения и социального развития России от 14.03.2007 г. № 169 «Об утверждении учетной формы № 030-Л/у «Карта гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг, по учету отпуска лекарственных средств»;

постановления Губернатора Ставропольского края от 26.1 1.2007 № 835 «О некоторых мерах по осуществлению в Ставропольском крае полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. постановления Губернатора СК от 09.02.2009 № 52).

1.6. Результатом исполнения государственной функции по организации лекарственного обеспечения граждан является реализация права граждан на получение лекарственных средств бесплатно по рецепту врача.

1.7. Право на лекарственное обеспечение имеют граждане, включенные в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшиеся от получения социальной услуги в установленном законодательством порядке.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции по лекарственному обеспечению

2.1. Получение информации об организации лекарственного обеспечения граждан производится по адресу:

министерство здравоохранения Ставропольского края, отдел организации фармацевтической деятельности и контроля за обращением лекарственных средств, 355000, г. Ставрополь, ул. Маршала Жукова, 42/311 в соответствии с графиком работы министерства с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00 (обеденный перерыв - с 13-00 до 14-00).

Телефон для справок: (8652) 26-97-60

Номер факса: (8652) 26-79-21, 26-97-60

Адрес электронной почты: e-mail: i№fo(@mz26.ru

Адрес официального интернет-сайта: http://www.mz26.ru

2.2. Информирование граждан о лекарственном обеспечении осуществляется при их обращении в министерство здравоохранения Ставропольского края:

на прием к министру здравоохранения Ставропольского края

2-й четверг каждого месяца                                  14:00 - 18:00

на прием к заместителю министра

3-й четверг каждого месяца                                   14:00 - 18:00

по телефону «горячей линии»: 26-78-74

на официальный интернет-сайт министерства здравоохранения Ставропольского края.

2.3. Публикация сведений о деятельности по лекарственному обеспечению производится министерством здравоохранения Ставропольского края на официальном интернет-сайте в порядке, определяемом министром здравоохранения Ставропольского края.

2.4. Срок исполнения государственной функции по организации лекарственного обеспечения граждан, сроки прохождения отдельных административных процедур для исполнения данной функции, указаны в разделе «Административные процедуры».

2.5. Местом исполнения государственной функции по организации обеспечения граждан является министерство здравоохранения Ставропольского края, лечебно-профилактические учреждения, аптеки.

III. Административные процедуры при исполнении государственной функции по лекарственному обеспечению

При исполнении государственной функции по организации лекарственного обеспечения граждан министерством здравоохранения Ставропольского края осуществляются следующие административные процедуры:

организация размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;

заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств соответствующих Государственных контрактов;

организация обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по Государственным контрактам;

осуществление мониторинга показателей системы: ОНЛС.

3.1. Административная процедура «Организация размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов»

Административная процедура «Организация размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов» министерством здравоохранения осуществляется в соответствии с нижеследующим порядком.

3.1.1. Определение потребности в лекарственных средствах и формирование заявки лечебно-профилактическим учреждением.

Потребность в лекарственных средствах зависит от численности граждан - получателей набора социальных услуг, заболеваемости граждан с учетом нозологических групп.

Сумма финансирования муниципальных образований рассчитывается министерством здравоохранения Ставропольского края с учетом числа граждан, проживающих в муниципальном образовании, и объема выделенных финансовых средств.

Информация о выделенных финансовых средствах, сроках представления заявки в министерство здравоохранения Ставропольского края в электронном виде доводится до органов управления здравоохранения муниципальных образований и лечебно - профилактических учреждений.

Органы управления здравоохранения муниципальных образований распределяют выделенные финансовые средства между лечебно-профилактическими учреждениями, которые в соответствии с объемом финансовых средств, формируют заявку на лекарственные средства.

Периодичность формирования заявки определяется министерством здравоохранения Ставропольского края.

Заявка на лекарственные средства лечебно-профилактическими учреждениями формируется с учетом данных «Паспорта врачебного участка», числа граждан, нуждающихся в отдельных дорогостоящих специфических лекарственных средствах.

В лечебно-профилактических учреждениях назначается лицо, ответственное за составление заявки, которое при получении потребности от врачей (фельдшеров), обобщает и анализирует ее, формирует сводную заявку на планируемый период.

Аптека при согласовании заявки лечебно-профилактического учреждения анализирует соответствие заявленного количества фактическому расходу за предыдущий период.

Заявка лечебно-профилактического учреждения на бумажном носителе, составленная с учетом финансирования и согласованная руководителем аптеки, утвержденная главным врачом лечебно-профилактического учреждения, заверяется печатями. Персональная ответственность за качество и своевременность формирования сводной заявки лечебно-профилактического учреждения возлагается на руководителя лечебно-профилактического учреждения.

Дополнительные персонифицированные заявки на лекарственные средства формируются лечебно-профилактическими учреждениями с приложением медицинского обоснования назначения этих лекарственных средств.

3.1.2. Формирование краевой заявки министерством здравоохранения Ставропольского края.

Отдел организации фармацевтической деятельности и контроля за обращением лекарственных средств в 5-дневный срок, с момента получения заявок лечебно-профилактических учреждений края анализирует сводную заявку по данным о среднемесячном расходе лекарственных средств за предыдущий период, об имеющихся товарных запасах на уполномоченной фармацевтической организации и в аптеках и формирует заявку для проведения конкурсных процедур.

Лекарственные средства, количество которых достаточно для обеспечения граждан в плановом периоде, не закупаются.

Отдел организации фармацевтической деятельности и контроля за обращением лекарственных средств в недельный срок после формирования сводной краевой заявки формирует документацию для проведения конкурсных процедур.

3.1.3. Организация закупок медикаментов.

Государственный заказчик - министерство здравоохранения Ставропольского края - в соответствии с требованиями и сроками, установленными Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных услуг» организует закупку медикаментов:

а) путем проведения аукциона, запроса котировок;

б) путем размещения заказа у единственного поставщика;

В случае если аукцион признан несостоявшимся, министерство здравоохранения Ставропольского края размещает заказ у единственного поставщика.

в) путем закупки на сумму, не превышающую предельный размер расчетов наличными денежными средствами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, установленный Центральным Банком Российской Федерации.

Специалист отдела организации фармацевтической деятельности и контроля за обращением лекарственных средств формирует шаблон заявки лечебно-профилактического учреждения с цепами в соответствии:

а) с перечнем лекарственных средств, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.09.2006 г. № 665 (с изменениями);

б) с наличием лекарственных средств на фармацевтическом рынке, отдавая приоритет лекарственным средствам отечественного производства;

в) с предложениями лечебно-профилактического учреждения по внесению Изменений в ассортимент лекарственных средств;

г) с уровнем цен на лекарственные средства по предыдущим аукционам и прайс-листами фирм-производителей;

д) распределяет выделенные на заявку финансовые средства между муниципальными образованиями пропорционально численности граждан и подготавливает проект письма в управления здравоохранения.

Организация закупок медикаментов путем проведения аукционов, запросов котировок включает в себя:

1) формирование обращения на организацию и проведение аукционов, запросов котировок и приложения к нему по форме, рекомендуемой уполномоченным органом - Комитетом Ставропольского края по государственному заказу;

2) направление обращения с приложением к нему на согласование начальнику отдела, заместителю министра;

Максимальный срок выполнения действия - пять рабочих дней.

3) направление обращения на организацию и проведение аукционов, запросов котировок на закупку товаров в Комитет Ставропольского края по государственному заказу;

Максимальный срок выполнения действия - три рабочих дня.

4) участие в работе аукционных, котировочных комиссий в сроки, определенные Комитетом Ставропольского края по государственному заказу;

5) получение протокола по итогам конкурсных аукционных, котировочных мероприятий в сроки в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

6) направление проекта государственного контракта поставщику товара. Организация закупок медикаментов путем размещения заказа у единственного поставщика включает в себя:

1) издание приказа о проведении закупки товара путем размещения заказа у единственного поставщика;

Максимальный срок выполнения действия - три рабочих дня.

2) определение поставщика товара для закупки путем размещения заказа у единственного поставщика на основании сроков поставки товара;

Максимальный срок выполнения действия - три рабочих дня.

3) направление проекта государственного контракта поставщику товара; Максимальный срок выполнения действия - три рабочих дня.

4) направление на согласование закупки у единственного поставщика в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению контроля в сфере размещения государственных заказов.

Максимальный срок выполнения действия - три рабочих дня.

Организация закупок медикаментов на сумму, не превышающую предельный размер расчетов наличными денежными средствами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, установленный Центральным Банком Российской Федерации, включает в себя:

1) определение поставщика товара для закупки на сумму, не превышающую предельный размер расчетов наличными денежными средствами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, установленный Центральным Банком Российской Федерации, сроков поставки товара, цены поставляемых товаров.

Максимальный срок выполнения действия - три рабочих дня.

2) Направление проекта Государственного контракта поставщику товара. Максимальный срок выполнения действия - три рабочих дня.

3.2. Административная процедура «Заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств соответствующих государственных контрактов»

Административная процедура «Заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств соответствующих Государственных контрактов» по итогам проведения аукциона, котировочных мероприятий осуществляется в соответствии со следующим порядком.

1) проверка отделом правового обеспечения министерства здравоохранения Ставропольского края проекта Государственного контракта на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации и Ставропольского края, а также протоколу Комитета Ставропольского края по государственному заказу.

При наличии замечаний государственный контракт возвращается на доработку специалисту, ответственному за его подготовку. При устранении замечаний или их отсутствии Государственный контракт визируется специалистом отдела правового обеспечения министерства здравоохранения Ставропольского края.

Максимальный срок выполнения действия - пять рабочих дней.

2) проверка отделом организации фармацевтической деятельности и контроля за обращением лекарственных средств Государственного контракта на соответствие требованиям постановления Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 27.02.2010 г. № 05/1 «О предельных оптовых и предельных розничных надбавках к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, реализуемые на территории Ставропольского края».

При наличии замечаний государственный контракт возвращается на доработку поставщику товара. При устранении замечаний или их отсутствии Государственный контракт визируется специалистом и начальником отдела организации фармацевтической деятельности и контроля за обращение лекарственных средств, заместителем министра, начальником отдела финансирования, контроля и ревизий, отдела экономики, планирования и прогнозирования министерства здравоохранения Ставропольского края.

Максимальный срок выполнения действия - три рабочих дня.

3) подписание Государственного контракта в сроки и в соответствии с требованиями Федерального закона «О размещении государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4) направление сведений о заключенных Государственных контрактах, о внесении изменений в условия Государственного контракта либо сведений об исполнении или расторжении Государственного контракта в Комитет Ставропольского края по государственному заказу.

Максимальный срок выполнения действия - пять рабочих дней.

5) контроль за поставками товаров в соответствии с условиями Государственного контракта осуществляет отдел организации фармацевтической деятельности и контроля за обращение лекарственных средств.

По истечении срока поставки, указанного в контракте, ответственным специалистом отдела проводится анализ объемов и ассортимента поставок лекарственных средств для обеспечения граждан. В случае просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных государственным контрактом, рассчитывается неустойка, подлежащая оплате.

Административная процедура «Заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств соответствующих Государственных контрактов» по итогам закупки из единственного источника осуществляется в соответствии со следующим порядком.

Министерство здравоохранения Ставропольского края:

1. выполняет административные процедуры в соответствии с п.п. и. 4.1.

2. уведомляет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению контроля в сфере размещения государственных заказов.

Максимальный срок выполнения действия - пять рабочих дней.

Административная процедура «Заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств соответствующих Государственных контрактов» по итогам закупки на сумму, не превышающую предельный размер расчетов наличными денежными средствами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, установленный Центральным Банком Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующим порядком.

Министерство здравоохранения Ставропольского края

1) выполняет административные процедуры в соответствии с п.п. 1)-3); 7) п. 4.1.

Максимальный срок выполнения действия - три рабочих дня.

2) направляет проект Государственного контракта поставщику товара. Максимальный срок выполнения действия - три рабочих дня.

3.3. Административная процедура «Организация обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по Государственным контрактам»

В системе ОНЛС формируются единые справочники лечебно-профилактических учреждений, врачей, аптек, категорий льгот, наименований болезней (МКБ), территориального деления, лекарственных средств.

Деятельность по выписке рецептов в системе ОНЛС могут осуществлять организации, имеющие право на указанную деятельность (лицензия на амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), и врачи (фельдшеры), информация о которых присутствует в соответствующих действующих справочниках.

3.3.1 Назначение лекарственных средств и выписка льготных рецептов.

Лечебно-профилактические учреждения в пределах своей компетенции:

1) оказывают медицинскую помощь и при амбулаторном лечении производят назначение и выписку рецептов на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов;

2) информируют граждан об аптечной организации, осуществляющей отпуск лекарственных средств в системе ОНЛС;

3) ведут учетную документацию, предусмотренную действующим законодательством;

4) контролируют обоснованность назначения и выписки лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, правильность оформления рецептов врачами (фельдшерами).

При назначении гражданину лекарственного средства, входящего в Перечень и соответствующего диагнозу заболевания, стандартам оказания медицинской помощи, врач (фельдшер) выписывает рецепт для бесплатного отпуска (далее - льготный рецепт) по установленной форме, правильно оформив первичную медицинскую документацию.

Всю полноту ответственности за обоснованность и правильность оформления рецепта несет лечебно-профилактическое учреждение.

Если при отсутствии информации о гражданине в регистре он имеет право на обеспечение необходимыми лекарственными средствами, рецепт выписывается на основании действующей справки отделения пенсионного фонда о включении гражданина в регистр. Номер и дата выдачи справки (или ее копии) отмечается в карте амбулаторного больного. Отпуск в аптеке осуществляется после предоставления копии справки, которая хранится в аптеке.

В случае обращения за медицинской помощью граждан Российской Федерации, претендующих на льготное лекарственное обеспечение, постоянно проживающих за пределами Ставропольского края и не представивших необходимых документов, лечебно-профилактическое учреждение направляет письмо в министерство здравоохранения Ставропольского края для запроса в отделение пенсионного фонда по Ставропольского края о наличии гражданина в федеральном регистре лиц.

Руководитель лечебно-профилактического учреждения должен довести до каждого участкового врача и узкого специалиста содержание заявки лечебно-профилактического учреждения и информацию аптеки о наличии лекарственных средств.

Лечащий врач на приеме не должен рекомендовать больному конкретные торговые наименования. Лечащие врачи краевых лечебно-профилактических учреждений также должны указывать рекомендуемые лекарственные средства в международных непaтeнтованных наименованиях.

Один экземпляр выписанного льготного рецепта вклеивается в амбулаторную карту больного.

Выписка рецептов осуществляется в пунктах выписки рецептов. В случае его временного нефункционирования выписка рецепта осуществляется от руки на рецептурных бланках 148-1/у-04 (л).

В каждом лечебно-профилактическом учреждении должно быть назначено лицо, ответственное за организацию и контроль льготного лекарственного обеспечения, не ниже уровня заместителя главного врача по лечебной части или заведующего поликлиникой.

Руководитель лечебно-профилактического учреждения или ответственное лицо:

еженедельно проводит анализ назначения лекарственных средств с целью контроля за своевременным из назначением федеральным льготникам, выявляет причины отсутствия назначения заявленных лекарственных средств, наличия в аптеке невостребованных лекарственных средств;

еженедельно проводит анализ и актуализацию реестра рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании, с целью контроля сроков нахождения рецептов на очереди и принятия мер по обеспечению больного по каждому рецепту. Для этого выявляет рецепты, по которым больной обеспечен в результате перераспределения, проведена аналоговая замена с выпиской другого рецепта, больной получил лечение в условиях стационара, приняты другие меры по обеспечению больного;

не реже 2-х раз в месяц по информации из аптеки анализирует состояние товарных запасов лекарственных средств, поставленных в аптеку. Информацию о количестве невостребованных лекарственных средств с обоснованием причин направляет в министерство здравоохранения для решения вопроса о перераспределении в другие муниципальные образования Ставропольского края;

контролирует и анализирует показатели обеспечения необходимыми лекарственными средствами, определенные Министерством здравоохранения Ставропольского края;

доводит до сведения врачей заявку на лекарственные средства, информацию о наличии лекарственных средств в аптеке.

при составлении заявки на лекарственные средства на плановый период по каждому торговому наименованию и по международному непатентованному наименованию анализирует заявленное количество лекарственных средств и фактический среднемесячный расход в предыдущем периоде;

рассматривает информацию аптечных учреждений о рецептах, по которым федеральные льготники в установленные сроки не явились за получением лекарственных средств, для принятия решения о направлении невостребованных лекарственных средств для обеспечения других федеральных льготников.

осуществляет ведомственный контроль над обоснованностью назначения лекарственных средств.

3.3.2. Отпуск лекарственных средств.

Отпуск лекарственных средств в рамках ОНЛС осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами.

Отпуск лекарственных средств в аптеке осуществляется в день обращения граждан. При отсутствии в аптеке лекарственного средства рецепт оформляется в установленном порядке как рецепт отсроченного отпуска и учитывается в специальном журнале, при этом лекарственное средство должно быть отпущено в течение 10 дней (при выписке лекарственного средства по решению врачебной комиссии). Приказом руководителя аптеки персональная ответственность за полноту и качество регистрации рецептов, принятых на отсроченное обеспечение, возлагается на специалистов аптеки.

Аптека должна представлять информацию в лечебно-профилактическое учреждение:

ежедневно о наличии лекарственных средств;

не реже 2-х раз в неделю о рецептах, находящихся на отсроченном обеспечении с указанием количества дней, в течение которых рецепт стоит на очереди;

по мере необходимости о перспективах поступления временно отсутствующих лекарственных средств.

Аптека организует храпение лекарственных средств, полученных для обеспечения больных по отсроченным рецептам, в течение срока действия рецепта, т.е. не более 1 месяца с даты выписки рецепта (письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 01И-303/06 от 12.04.2009 г.).

По истечении сроков хранения лекарственных средств аптека направляет соответствующую письменную информацию в лечебно-профилактические учреждения для принятия мер.

3.3.3. Порядок оплаты услуги уполномоченной фармацевтической организации по организации обеспечения необходимыми лекарственными средствами.

Лекарственные средства оплачиваются министерством здравоохранения Ставропольского края поставщикам по ценам, не превышающим цены, установленные Государственными контрактами. Оплата услуги уполномоченной фармацевтической организации по организации обеспечения необходимыми лекарственными средствами осуществляется министерством здравоохранения Ставропольского края в течение 30 банковских дней со дня предоставления документов, подтверждающих обеспечение больных лекарственными средствами. Услуга по отпуску лекарственных средств по рецептам, отклоненным от оплаты по результатам экспертизы, уполномоченной фармацевтической организации и далее аптекам не оплачивается.

Министерство здравоохранения Ставропольского края осуществляет оплату уполномоченной фармацевтической организации по выполнению услуги после проведения автоматизированной экспертизы рецептов в установленные Государственным контрактом сроки.

Уполномоченная фармацевтическая организация рассчитывается с аптеками за выполненную услугу по организации обеспечения необходимыми лекарственными средствами на основании заключенных договоров.

3.3.4. Управление качеством и контроль над реализацией обеспечения необходимыми лекарственным и средствами:

В рамках ОНЛС предусмотрены следующие виды контроля:

ведомственный (министерством здравоохранения Ставропольского края) и вневедомственный (с участием Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития);

плановый и внеплановый (целевые проверки, обусловленные обращениями граждан, результатами деятельности лечебно-профилактического учреждения или фармацевтической организации, которые проводятся в соответствии с действующим законодательством).

Министерством здравоохранения Ставропольского края осуществляется мониторинг показателей системы обеспечения необходимыми лекарственными средствами.

Содержание показателей, периодичность их представления, сроки представления и организации их представляющие регламентируются:

а) приказами министерства здравоохранения Ставропольского края;

б) письмами, приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

3.4. Административная процедура «Осуществление мониторинга показателей системы обеспечения необходимыми лекарственными средствами»

Специалист отдела организации фармацевтической деятельности и контроля за обращением лекарственных средств анализирует полученные данные и формирует отчеты, которые направляются по электронной почте или по факсу заинтересованным лицам.

Срок исполнения: в указанные сроки

IV Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции по лекарственному обеспечению

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственной функции по лекарственному обеспечению осуществляется заместителем министра.

4.2. Контроль над выполнением настоящего Регламента осуществляет министр здравоохранения Ставропольского края.

4.3. Должностные лица министерства здравоохранения Ставропольского края в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей при осуществлении государственной функции по лекарственному обеспечению несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции по лекарственному обеспечению

5.1. Действия или бездействие министерства здравоохранения Ставропольского края в связи с выполнением государственной функции по организации обеспечения граждан могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц в течение тридцати дней сообщается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданам, права и законные интересы которых нарушены.

5.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства здравоохранения Ставропольского края может быть подана лицом, права которого нарушены, а также надлежащим уполномоченным представителем лица, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке. Жалоба может быть подана в письменной форме, а также в форме электронного сообщения.

5.4. В письменной жалобе в обязательном порядке указывается: наименование государственного органа, в который направляется письменная жалоба, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, должность соответствующего лица;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;

суть жалобы, т.е. требования лица, подающего жалобу; личная подпись и дата.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии

5.5. Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях:

подачи жалобы лицом, не имеющим полномочий, выступать от обратившейся стороны;

получения документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе;

установления факта, что данное лицо уже многократно обращался с жалобой по этому предмету и ему были даны исчерпывающие письменные ответы при условии, что в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

если текст письменной жалобы не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес обратившегося, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении.

Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его жалобы в трехдневный срок со дня ее получения.

5.6. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в министерство здравоохранения Ставропольского края.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

5.7. Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства здравоохранения Ставропольского края, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением заявителя о ее переадресации.

5.8. Жалоба рассматривается в срок не позднее одного месяца со дня ее получения. В исключительных случаях, связанных с необходимостью истребования и изучения дополнительных материалов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы обратившаяся сторона уведомляется письменно с указанием причин продления.

5.9. Судебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в установленном законодательством порядке, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

|----------------------------------------------------------------------|

|    Определение потребности в лекарственных средствах и формирование  |

|          заявки лечебно-профилактическим учреждением                |

|----------------------------------------------------------------------|

                                      |

                                      |

              |-----------------------------------------|

              |     Формирование краевой заявки         |

              |    министерством здравоохранения        |

              |          Ставропольского края           |

              |-----------------------------------------|

                                      |                   |------------|

                                      |                   | Расторжение|

                        |-----------------------------|   | Государст- |

                        |   Проведение конкурсные    |   |   венных   |

                        |          процедур           |   |контрактов в|

                        |-----------------------------|   |    части   |

                                      |                   |  неиспол-  |

                                      |                   |   нения    |

                      |------------------------------|    | поставщиком|

                      | Заключение Государственных   |    |обязательств|

                      |         контрактов           |    | по поставке|

                      |------------------------------|    |   товаров  |

                                      |                   |------------|

                                      |                         |

|--------------------|   |-----------------------|    |----------------|

| Оплата поставщикам |   |Поставка лекарственных |    |    Взимание    |

| за поставленный    |---| средств поставщиками  |----| неустойки за   |

|      товар         |   |на склад уполномоченной|    | непоставленный |

|--------------------|   |   фармацевтической    |    |    и (или)     |

                         |      организации      |    |  поставленный  |

                         |-----------------------|    |   не в срок    |

                                    |                 |      товар     |

                                    |                 |----------------|

                         |-----------------------|

                         |Поставка лекарственных |

                         | средств в аптеки      |

                         | (пункты отпуска       |

                         | лекарственных средств)|

                         |-----------------------|

                                    |                |-----------------|

                                    |                | Выписка рецептов|

                         |-----------------------|   |врачами, имеющими|

                         | Отпуск лекарственных  |---|  право выписки  |

                         | средств гражданам     |   |     льготных    |

                         | по рецептам врачей    |   |      рецептов   |

                         |-----------------------|   |-----------------|

                                    |

                                    |

                         |--------------------------|

                         |   Автоматизированная     |

                         |   экспертиза рецептов,   |

                         |     предоставленных      |

                         |     уполномоченной       |

                         |    фармацевтической      |

                         |  организации аптеками    |

                         |--------------------------|

                            |                     |                

                            |                     |

|----------------------------------|         |-------------------------|

|  Оплата услуг уполномоченной     |         |   Проведение заседания  |

|  фармацевтической организации    |         | согласительной комиссии |

|    по рецептам, прошедшим        |---------| по экспертизе рецептов, |

|  автоматизированную экспертизу   |         |     в которых выявлены  |

|----------------------------------|         |          дефекты        |

           |                                 |-------------------------|

           |                                              |

           |                                              |

     |-------------|                                 |---------------|

     |Оплата услуг |                                 | Отклонение от |

     |  аптекам    |                                 |     оплаты    |

     |-------------|                                 |---------------|

ПЛАН-ГРАФИК

министерства здравоохранения Ставропольского края по исполнению государственной функции по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в установленном законодательством порядке, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов



Содержание мероприятий

Срок

исполнения

Ответственный исполнитель

1.

Размещение на официальном сайте органов исполнительной власти в сети Интернет: http://www.mz26.ru и на официальном сайте министерства здравоохранения Ставропольского края

август 2010 г.

С. В.Матвеева

2.

Рассмотрение предложений, поступивших от заинтересованных организаций и граждан

сентябрь- октябрь 2010 г.

И. В. Смолянинова

А. Н.Колодяжный

3

Проведение публичного обсуждения проекта административного регламента

октябрь 2010 г.

О. А. Дроздецкая

4

направление проекта административного регламента на независимую экспертизу

Получение не менее одного заключения независимой экспертизы на проект административного регламента

октябрь 2010 г.

октябрь 2010 г.

И. В. Смолянинова

И. В. Смолянинова

5

Направление административного регламента на проведение государственной экспертизы в министерство экономического развития Ставропольского края, с поясни тельной запиской, заключением независимой экспертизы и планом графиком внедрения административного регламента

октябрь- ноябрь 2010 г.

О. А. Дроздецкая

6

Направление административного регламента на рассмотрение в комиссию по проведению административной реформы в Ставропольском крае

I квартал 2011 г.

И. В. Смолянинова

А. Н.Колодяжный

7

Утверждение административного регламента приказом министра здравоохранения Ставропольского края

I квартал 2011 г.

И. В. Смолянинова

8

Направление административного регламента на опубликование в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края

Размещение в разделе по проведению административной реформы в Ставропольском крае официального сайта Губернатора Ставропольского края в сети Интернет, на официальном сайте министерства здравоохранения Ставропольского края в сети Интернет

Размещение Административного регламента в местах исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

I квартал 2011 г.

I квартал

2011 г.

I квартал

2011 г.

И. В. Смолянинова

А. Н.Колодяжный

И. В. Смолянинова

С. В. Матвеева

И. В. Смолянинова

9

Проведение анализа практики январь применения административного регламента и размещение его в сети Интернет на официальном сайте министерства здравоохранения

январь 2012 г.

И. В. Смолянинова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.060 Обеспечение населения медикаментами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать