Основная информация
Дата опубликования: | 15 ноября 2011г. |
Номер документа: | RU19000201100918 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Хакасия |
Принявший орган: | Министерство культуры Республики Хакасия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от 15.11.2011 №141
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ЧАСТИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ (СОГЛАСОВАНИЯ) МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
(с изменениями от 08.10.2012г., приказ Министерства культуры Республики Хакасия № 155, НГР RU19000201200935)
(утратил силу приказом Министерства культуры Республики Хакасия от 25.12.2012 № 211, НГР RU19000201201299)
На основании Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе», Закона Республики Хакасия от 08 ноября 2011 года № 105-ЗРХ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 № 231 «Об утверждении Положения о Министерстве культуры Республики Хакасия», приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) Министерством культуры Республики Хакасия (Приложение № 1).
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра культуры Республики Хакасия – начальника отдела-инспекции по охране культурного наследия Министерства культуры Республики Хакасия Браим Ирину Викторовну.
Министр С. Окольникова
Приложение №1
к приказу
Министерства культуры
Республики Хакасия
от 15.11.2011 года № 141
Положение о порядке организации проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) Министерством культуры Республики Хакасия
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе» (далее – Положение об экспертизе) и определяет порядок организации проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) Министерством культуры Республики Хакасия (далее – Министерство), которое отнесено к его полномочиям (далее - экспертиза).
1.2. Основанием для организации проведения экспертизы является заявление заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица (далее – заказчик):
- о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в Единый государственный Реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр) и об определении категории его историко-культурного значения;
- об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения;
- об отнесении достопримечательного места к историко-культурным заповедникам регионального или местного (муниципального) значения;
- об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации или объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах указанных зон;
- о согласовании проекта зон охраны объекта культурного наследия, за исключением проекта зон охраны объекта культурного наследия федерального значения;
- о возможности проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
- о согласовании проектной документации по сохранению объекта культурного наследия.
1.3. Сроки проведения экспертизы устанавливаются договором, заключенным в письменной форме в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – договор на выполнение экспертных работ) между заказчиком и экспертом.
1.4. Оплата услуг эксперта (экспертной комиссии), а также возмещение иных расходов, понесенных им в связи с проведением экспертизы, производятся заказчиком в соответствии с заключенным договором на выполнение экспертных работ.
При проведении экспертизы несколькими экспертами заказчик заключает договор с каждым из них.
1.5. Экспертиза проводится экспертами, аттестованными Министерством культуры Российской Федерации.
1.6. Экспертиза проводится в обязательном порядке экспертной комиссией, состоящей не менее чем из 3 экспертов, за исключением случаев проведения экспертизы для обоснования принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в Реестр и об определении категории его историко-культурного значения.
Для обоснования принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в реестр и об определении категории его историко-культурного значения экспертиза проводится одним экспертом.
1.7. Заключение экспертизы является документом, имеющим юридическое значение для обоснования принятия решения (согласования) Министерством, которое отнесено к его полномочиям.
2. Документы, предоставляемые заказчиком эксперту (экспертной комиссии) для проведения экспертизы
2.1. Для проведения экспертизы в целях обоснования включения объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в Реестр и об определении категории его историко-культурного значения заказчик представляет эксперту следующие документы:
- материалы, содержащие информацию о ценности объекта с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры;
- сведения о наименовании и виде объекта;
- сведения о времени возникновения или дате создания объекта, дате основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) дате связанного с ним исторического события;
- проект описания особенностей объекта, подлежащих обязательному сохранению (далее – предмет охраны);
- проект описания границ территории объекта культурного наследия с материалами, в которых обосновывается предлагаемая граница;
- фотографическое изображение объекта на момент заключения договора на проведение экспертизы: для памятника – снимки общего вида, фасадов, основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементом, деталей и фрагментов); для ансамбля – снимки общего вида, передающую планировочную структуру элементов и композиционные особенности ансамбля, снимки общего вида и фасадов памятников, входящих в состав ансамбля, их основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементов, деталей и фрагментов);
- сведения о правовом режиме использования земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия (категория земель по целевому назначению, территориальная зона (для категории земель населенных пунктов, разрешенное использование земельного участка);
- справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, содержащая сведения об адресе объекта культурного наследия, о его технических характеристиках и состоянии, а также копия технического паспорта на объект культурного наследия и (или) его поэтажного плана с указанием размеров и приведением экспликации помещений;
- копия паспорта объекта культурного наследия (при его наличии);
- копия документа, удостоверяющего право на объект культурного наследия и (или) земельные участки в границах его территории;
- выписка из Единого государственного Реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объект культурного наследия и (или) земельные участки в границах его территории;
- сведения об объекте культурного наследия и о земельных участках в границах его территории, внесенные в государственный кадастр недвижимости (копии соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок).
2.2. Для проведения экспертизы в целях обоснования изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения заказчик представляет эксперту следующие документы:
- материалы, содержащие информацию о степени ценности объекта с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и обосновывающие изменение категории;
- копия паспорта объекта культурного наследия (при его наличии);
- копия решения органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в Реестр;
- копия решения органа государственной власти об утверждении границ территории объекта культурного наследия и правового режима земельных участков в указанных границах (при его наличии);
- справка на момент проведения экспертизы организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, содержащая сведения об адресе объекта культурного наследия, о его технических характеристиках и состоянии, о произошедших перестройках и переделках, а также копия технического паспорта на объект культурного наследия и (или) его поэтажного плана с указанием размеров и приведением экспликации помещений;
- фотографическое изображение объекта на момент заключения договора на проведение экспертизы: для памятника – снимки общего вида, фасадов, основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементов, деталей и фрагментов); для ансамбля – снимки общего вида, передающую планировочную структуру элементов и композиционные особенности ансамбля, снимки общего вида и фасадов памятников, входящих в состав ансамбля, их основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементов, деталей и фрагментов).
2.3. Для проведения экспертизы в целях обоснования отнесения достопримечательного места к историко-культурным заповедникам регионального или местного (муниципального) значения заказчик представляет эксперту следующие документы:
- материалы, содержащие информацию о ценности достопримечательного места с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры, обосновывающие необходимость отнесения его к историко-культурным заповедникам;
- копия решения органа государственной власти о включении достопримечательного места в Реестр;
- копия решения органа государственной власти об утверждении границ территории достопримечательного места и правового режима земельных участков в указанных границах;
- копия акта органа государственной власти об утверждении предмета охраны достопримечательного места;
- копия паспорта достопримечательного места;
- выписка из Единого государственного Реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая сведения о зарегистрированных правах на земельные участки в границах территории достопримечательного места;
- сведения о земельных участках в границах территории достопримечательного места, внесенные в государственный кадастр недвижимости (копии соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок);
- проект зон охраны достопримечательного места;
- копия акта органа государственной власти об утверждении границ зон охраны достопримечательного места, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон;
- сведения об объектах недвижимости в границах указанных зон, внесенные в государственный кадастр недвижимости (копии соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок);
- описание границ территории историко-культурного заповедника;
- проект историко-культурного опорного плана и материалы, в котором обосновывается предлагаемая граница историко-культурного заповедника.
- фотографическое изображение объекта на момент заключения договора на проведение экспертизы: для памятника – снимки общего вида, фасадов, основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементом, деталей и фрагментов); для ансамбля – снимки общего вида, передающую планировочную структуру элементов и композиционные особенности ансамбля, снимки общего вида и фасадов памятников, входящих в состав ансамбля, их основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементов, деталей и фрагментов); фотографии окружающего ландшафта.
2.4. Для экспертизы проекта зон охраны объекта культурного наследия в целях определения соответствия проектов зон охраны, градостроительных регламентов требованиям государственной охраны объекта культурного наследия представляются следующие документы:
- задание на разработку проекта зон охраны объекта культурного наследия, согласованное с Министерством;
- проект зон охраны объектов культурного наследия.
- материалы историко-культурных исследований, обосновывающих предлагаемые границы и режимы использования территории и градостроительные регламенты в границах зон охраны;
- материалы по обоснованию проекта зон охраны в соответствии с пунктом 7 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 № 315.
2.5. Для проведения экспертизы по обоснованию проведения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения заказчик предоставляет эксперту следующие документы:
- материалы, содержащие информацию о ценности объекта с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры;
- копия решения органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в Реестр;
- фотографическое изображение объекта на момент заключения договора на проведение экспертизы: для памятника - снимки общего вида, фасадов, основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементов, деталей и фрагментов); для ансамбля - снимки общего вида, передающую планировочную структуру элементов и композиционные особенности ансамбля, снимки общего вида и фасадов памятников, входящих в состав ансамбля, их основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементов, деталей и фрагментов); фотографии окружающего ландшафта;
- копия паспорта объекта культурного наследия (при его наличии);
- копия охранного обязательства собственника объекта культурного наследия или пользователя указанным объектом (охранно-арендного договора, охранного договора) с приложением акта технического состояния;
- копия решения органа государственной власти об утверждении границ территории объекта культурного наследия и правового режима земельных участков в указанных границах (при их наличии);
- копия документа, удостоверяющего право на объект культурного наследия и (или) земельные участки в границах его территории;
- технический план объекта культурного наследия, составленный в результате выполнения кадастровых работ;
- справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, содержащая сведения о его технических характеристиках и состоянии, а также копия технического паспорта на объект культурного наследия и (или) его поэтажного плана с указанием размеров и приведением экспликации помещений;
- документация, обосновывающая мероприятия по сохранению объекта культурного наследия (проектная документация и (или) предпроектные и эскизные проработки в части архитектурно-художественного анализа объекта культурного наследия, оценки состояния его физической сохранности и вариантов приспособления для современного использования).
3. Организация проведения экспертизы
3.1. При поступлении в Министерство заявления о проведении экспертизы, Министерство принимает решение об организации проведения экспертизы.
3.2. Организация проведения экспертизы по инициативе Министерства осуществляется без заявления и на основании решения Министра культуры Республики Хакасия.
3.3. Заявление заказчиком подается в произвольной форме и должно содержать следующую информацию:
а) для юридических лиц - наименование органа, в который подается заявление, полное и сокращенное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество руководителя, адрес места нахождения, телефон, факс (при наличии), подпись уполномоченного лица и дата;
б) для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (при отсутствии паспорта - данные документа, удостоверяющего личность), место жительства, телефон (при наличии), личная подпись и дата;
в) указание на объект экспертизы;
г) цели экспертизы в соответствии с п.п. 2.1. – 2.5. настоящего Положения.
Если заказчиком выступает орган местного самоуправления муниципального образования Республики Хакасия, на него распространяется порядок подачи заявления, установленный для юридических лиц.
3.4. Заявление регистрируется в системе электронного документооборота в течение трех дней с момента его поступления в Министерство. По требованию заказчика Министерство выдает ему копию заявления с регистрационным штампом.
В случае, если Заявление не содержит информации, указанной в п. 3.3. настоящего Положения, Заявление возвращается заказчику с указанием причин возврата на доработку не позднее 10 дней со дня регистрации заявления.
Возвращение заявления не препятствует повторному обращению заказчика в Министерство после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его возврата.
3.5. Министерство рассматривает поступившее заявление в течение 20 дней со дня его регистрации.
3.6. В ходе рассмотрения заявления проверяется наличие оснований для проведения экспертизы.
3.7. По результатам рассмотрения заявление Министерство:
а) принимает решение о проведении экспертизы;
б) принимает решение об отказе в проведении экспертизы в случае, если объект, в отношении которого предполагается провести экспертизу, не относится к числу объектов экспертизы.
3.8. Министерство в случае принятия решения о проведении экспертизы направляет в адрес заказчика в течение трех рабочих дней задание о необходимости проведения экспертизы по форме, утвержденной приказом Министерства (Приложение № 2).
3.9. В случае принятия решения об отказе в проведении экспертизы Министерство направляет заказчику в течение трех рабочих дней мотивированный отказ.
3.10. Заказчик самостоятельно:
- привлекает к проведению экспертизы в качестве экспертов физических или юридических лиц из числа экспертов, аттестованных Министерством культуры Российской Федерации на выполнение заявленного вида работ;
- заключает гражданско-правовой договор с экспертами;
- осуществляет сбор документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы, в соответствии с п.п. 2.1 - 2.5 настоящего Положения;
- передает задание Министерства с необходимыми для проведения экспертизы документами и материалами эксперту (экспертной комиссии);
- оплачивает проведение экспертизы;
- представляет заключение экспертизы с прилагаемыми к нему документами в Министерство.
3.11. Сведения об аттестованных экспертах размещены на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации. Министерство по соответствующему запросу заказчика предоставляет сведения об аттестованных экспертах в пределах информации, размещенной на сайте Министерства культуры Российской Федерации, со ссылкой на источник.
3.12. Два экземпляра заключения экспертизы представляются заказчиком для рассмотрения в Министерство. К каждому экземпляру экспертного заключения прилагаются:
а) приложения, указанные в заключении экспертизы;
б) копии договоров;
в) копии протоколов заседаний экспертной комиссии (если имеются);
г) документы, представленные заказчиком экспертизы, или их копии;
д) копии документов и материалов, собранных и полученных при проведении экспертизы (если имеются);
е) иные документы и материалы по усмотрению эксперта, индивидуально проводившего экспертизу, или председателя экспертной комиссии.
3.13. Министерство рассматривает заключение экспертизы и прилагаемые к нему документы в срок не более 45 дней с даты их получения.
В процессе рассмотрения Министерство может проводить консультации с заказчиком и экспертами для получения необходимых разъяснений по представленному заключению экспертизы, прилагаемым к нему документам и материалам, а также в целях приведения их в соответствие с установленными требованиями.
3.14. В случае несогласия с заключением экспертизы Министерство уведомляет об этом заказчика экспертизы письменно с указанием мотивированных причин несогласия. К причинам несогласия относятся:
а) несоответствие заключения экспертизы законодательству Российской Федерации;
б) несоответствие заключения экспертизы принципам ее проведения, установленным статьей 29 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
в) наличие в заключении экспертизы, прилагаемых к нему документах и материалах недостоверных сведений, оказывающих влияние на вывод экспертизы;
г) выявление в отношении эксперта, подписавшего заключение экспертизы, обстоятельств, предусмотренных п. 8 Положения об экспертизе;
д) нарушение установленного порядка проведения экспертизы;
е) несоответствие заключения экспертизы требованиям, предусмотренным п.п. 19 - 25 Положения об экспертизе;
ж) отсутствие прилагаемых к заключению экспертизы документов и материалов;
з) истечение 2-летнего срока с даты оформления заключения экспертизы.
3.15. Уведомление Министерства о несогласии с заключением экспертизы направляется (вручается) заказчику вместе с 1-м экземпляром заключения экспертизы и прилагаемыми к нему документами и материалами.
3.16. В случае несогласия Министерства с заключением экспертизы по основаниям, предусмотренным Положением об экспертизе, Министерство вправе назначить повторную экспертизу.
Эксперт, подписавший заключение экспертизы (за исключением эксперта, подписавшего его с пометкой «особое мнение»), не вправе участвовать в проведении повторной экспертизы.
3.17. В случае если заказчиком экспертизы выступает Министерство, решение о проведении экспертизы оформляется приказом Министра культуры Республики Хакасия.
Приложение № 2
к приказу
Министерства культуры
Республики Хакасия
от 15.11.2011 года № 141
Согласовано: Утверждаю:
Министр культуры
Республики Хакасия
______________________________ ____________________________
(Ф.И.О. заказчика экспертизы)
«__»____________ 2011 г. «__» ____________ 2011 г.
ЗАДАНИЕ
НА ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
1. Объект: ____________________________________________________________
(историческое наименование (при наличии) и адрес здания, строения,
_______________________________________________________________________
сооружения, земельного участка либо реквизиты соответствующей документации)
Основание для выдачи задания: _________________________________________
Заказчик: _____________________________________________________________
2. Цель проведения государственной историко-культурной экспертизы:
_______________________________________________________________________
(ст. 28 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ»)
3. Перечень вопросов, по которым необходимо получение заключения
государственной историко-культурной экспертизы <2>: _______________________
4. Наличие документации: ______________________________________________
5. Перечень документации, подлежащей включению в состав заключения по результатам государственной историко-культурной экспертизы в обязательном порядке:
5.1. Историческая справка, составленная по материалам архивно-библиографических изысканий, историко-градостроительных исследований и натурного обследования объекта государственной историко-культурной экспертизы.
5.2. Историческая иконография (фотокопии исторических планов, чертежей, фотографий, иных изображений объекта государственной историко-культурной экспертизы).
5.3. Материалы фотофиксации объекта государственной историко-культурной экспертизы по состоянию на период ее проведения.
5.4. Иная документация ______________________________________________.
6. Прочие условия: ____________________________________________________.
7. Заключение по результатам государственной историко-культурной экспертизы с прилагаемыми документами представляется в Министерство Культуры Республики Хакасия в 2 экземплярах.
8. Государственную историко-культурную экспертизу проводить экспертами, аттестованными Росохранкультурой или Министерством культуры Российской Федерации.
9. В случае возникновения оснований для внесения изменений в задание заказчик экспертизы обязан обратиться в Министерство культуры Республики Хакасия с заявлением о внесении соответствующих изменений в задание с приложением комплекта документов, обосновывающих такую необходимость.
10. В случае недостаточной ясности или неполноты акта по результатам государственной историко-культурной экспертизы подлежит проведению дополнительная государственная историко-культурная экспертиза на основании настоящего задания; новое задание не выдается.
Исполнитель: ______________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., телефон)
--------------------------------
<1> Состав пунктов, подлежащих включению в задание, определяется при подготовке конкретного задания.
<2> В случае если целью проведения государственной историко-культурной экспертизы является обоснование включения объекта в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, перечень вопросов в обязательном порядке должен, в частности, содержать вопросы об историческом наименовании объекта; о времени возникновения или дате создания объекта, дате основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) дате связанного с ним исторического события; о местонахождении объекта; о предполагаемой категории историко-культурного значения объекта; о виде объекта; о предмете охраны объекта; о границах территории объекта; о собственнике и пользователе объекта; о собственнике и пользователе земельного участка, а также о правовом режиме использования земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия.
Приложение № 3
к приказу
Министерства культуры
Республики Хакасия
от 15.11.2011 года № 141
(бланк приказа Министерства)
О проведении государственной
историко-культурной экспертизы
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», пунктом 4 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569, Закона Республики Хакасия от 08 ноября 2011 года № 105-ЗРХ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Хакасия, на основании Постановления Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 № 231 «Об утверждении Положения о Министерстве культуры Республики Хакасия» и приказа Министерства культуры Республики Хакасия от _________ 2011 года № ______ «Об утверждении Положения о порядке организации проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) Министерством культуры Республики Хакасия приказываю:
1. Заместителю министра культуры Республики Хакасия – начальнику отдела-инспекции по охране культурного наследия Министерства культуры Республики Хакасия И.В. Браим:
1.1.организовать проведение историко-культурной экспертизы___________
_______________________________________________________________________
(наименование объекта экспертизы)
в целях ________________________________________________________________;
1.2.привлечь к проведению историко-культурной экспертизы _____________
_______________________________________________________________________;
(указать Ф.И.О. и должность)
1.3.подготовить договор (контракт) на проведение экспертизы. Размер оплаты историко-культурной экспертизы рассчитать в соответствии с __________
_______________________________________________________________________;
реквизиты нормативного правового акта Правительства Республики Хакасия;
1.4.направить копию приказа экспертам, привлеченным для проведения экспертизы.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр культуры
Республики Хакасия _________________ _______________
(подпись) (расшифровка подписи)
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от 15.11.2011 №141
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ЧАСТИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ (СОГЛАСОВАНИЯ) МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
(с изменениями от 08.10.2012г., приказ Министерства культуры Республики Хакасия № 155, НГР RU19000201200935)
(утратил силу приказом Министерства культуры Республики Хакасия от 25.12.2012 № 211, НГР RU19000201201299)
На основании Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе», Закона Республики Хакасия от 08 ноября 2011 года № 105-ЗРХ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 № 231 «Об утверждении Положения о Министерстве культуры Республики Хакасия», приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) Министерством культуры Республики Хакасия (Приложение № 1).
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра культуры Республики Хакасия – начальника отдела-инспекции по охране культурного наследия Министерства культуры Республики Хакасия Браим Ирину Викторовну.
Министр С. Окольникова
Приложение №1
к приказу
Министерства культуры
Республики Хакасия
от 15.11.2011 года № 141
Положение о порядке организации проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) Министерством культуры Республики Хакасия
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе» (далее – Положение об экспертизе) и определяет порядок организации проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) Министерством культуры Республики Хакасия (далее – Министерство), которое отнесено к его полномочиям (далее - экспертиза).
1.2. Основанием для организации проведения экспертизы является заявление заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица (далее – заказчик):
- о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в Единый государственный Реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр) и об определении категории его историко-культурного значения;
- об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения;
- об отнесении достопримечательного места к историко-культурным заповедникам регионального или местного (муниципального) значения;
- об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации или объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах указанных зон;
- о согласовании проекта зон охраны объекта культурного наследия, за исключением проекта зон охраны объекта культурного наследия федерального значения;
- о возможности проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
- о согласовании проектной документации по сохранению объекта культурного наследия.
1.3. Сроки проведения экспертизы устанавливаются договором, заключенным в письменной форме в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – договор на выполнение экспертных работ) между заказчиком и экспертом.
1.4. Оплата услуг эксперта (экспертной комиссии), а также возмещение иных расходов, понесенных им в связи с проведением экспертизы, производятся заказчиком в соответствии с заключенным договором на выполнение экспертных работ.
При проведении экспертизы несколькими экспертами заказчик заключает договор с каждым из них.
1.5. Экспертиза проводится экспертами, аттестованными Министерством культуры Российской Федерации.
1.6. Экспертиза проводится в обязательном порядке экспертной комиссией, состоящей не менее чем из 3 экспертов, за исключением случаев проведения экспертизы для обоснования принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в Реестр и об определении категории его историко-культурного значения.
Для обоснования принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в реестр и об определении категории его историко-культурного значения экспертиза проводится одним экспертом.
1.7. Заключение экспертизы является документом, имеющим юридическое значение для обоснования принятия решения (согласования) Министерством, которое отнесено к его полномочиям.
2. Документы, предоставляемые заказчиком эксперту (экспертной комиссии) для проведения экспертизы
2.1. Для проведения экспертизы в целях обоснования включения объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в Реестр и об определении категории его историко-культурного значения заказчик представляет эксперту следующие документы:
- материалы, содержащие информацию о ценности объекта с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры;
- сведения о наименовании и виде объекта;
- сведения о времени возникновения или дате создания объекта, дате основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) дате связанного с ним исторического события;
- проект описания особенностей объекта, подлежащих обязательному сохранению (далее – предмет охраны);
- проект описания границ территории объекта культурного наследия с материалами, в которых обосновывается предлагаемая граница;
- фотографическое изображение объекта на момент заключения договора на проведение экспертизы: для памятника – снимки общего вида, фасадов, основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементом, деталей и фрагментов); для ансамбля – снимки общего вида, передающую планировочную структуру элементов и композиционные особенности ансамбля, снимки общего вида и фасадов памятников, входящих в состав ансамбля, их основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементов, деталей и фрагментов);
- сведения о правовом режиме использования земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия (категория земель по целевому назначению, территориальная зона (для категории земель населенных пунктов, разрешенное использование земельного участка);
- справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, содержащая сведения об адресе объекта культурного наследия, о его технических характеристиках и состоянии, а также копия технического паспорта на объект культурного наследия и (или) его поэтажного плана с указанием размеров и приведением экспликации помещений;
- копия паспорта объекта культурного наследия (при его наличии);
- копия документа, удостоверяющего право на объект культурного наследия и (или) земельные участки в границах его территории;
- выписка из Единого государственного Реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объект культурного наследия и (или) земельные участки в границах его территории;
- сведения об объекте культурного наследия и о земельных участках в границах его территории, внесенные в государственный кадастр недвижимости (копии соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок).
2.2. Для проведения экспертизы в целях обоснования изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения заказчик представляет эксперту следующие документы:
- материалы, содержащие информацию о степени ценности объекта с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и обосновывающие изменение категории;
- копия паспорта объекта культурного наследия (при его наличии);
- копия решения органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в Реестр;
- копия решения органа государственной власти об утверждении границ территории объекта культурного наследия и правового режима земельных участков в указанных границах (при его наличии);
- справка на момент проведения экспертизы организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, содержащая сведения об адресе объекта культурного наследия, о его технических характеристиках и состоянии, о произошедших перестройках и переделках, а также копия технического паспорта на объект культурного наследия и (или) его поэтажного плана с указанием размеров и приведением экспликации помещений;
- фотографическое изображение объекта на момент заключения договора на проведение экспертизы: для памятника – снимки общего вида, фасадов, основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементов, деталей и фрагментов); для ансамбля – снимки общего вида, передающую планировочную структуру элементов и композиционные особенности ансамбля, снимки общего вида и фасадов памятников, входящих в состав ансамбля, их основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементов, деталей и фрагментов).
2.3. Для проведения экспертизы в целях обоснования отнесения достопримечательного места к историко-культурным заповедникам регионального или местного (муниципального) значения заказчик представляет эксперту следующие документы:
- материалы, содержащие информацию о ценности достопримечательного места с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры, обосновывающие необходимость отнесения его к историко-культурным заповедникам;
- копия решения органа государственной власти о включении достопримечательного места в Реестр;
- копия решения органа государственной власти об утверждении границ территории достопримечательного места и правового режима земельных участков в указанных границах;
- копия акта органа государственной власти об утверждении предмета охраны достопримечательного места;
- копия паспорта достопримечательного места;
- выписка из Единого государственного Реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая сведения о зарегистрированных правах на земельные участки в границах территории достопримечательного места;
- сведения о земельных участках в границах территории достопримечательного места, внесенные в государственный кадастр недвижимости (копии соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок);
- проект зон охраны достопримечательного места;
- копия акта органа государственной власти об утверждении границ зон охраны достопримечательного места, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон;
- сведения об объектах недвижимости в границах указанных зон, внесенные в государственный кадастр недвижимости (копии соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок);
- описание границ территории историко-культурного заповедника;
- проект историко-культурного опорного плана и материалы, в котором обосновывается предлагаемая граница историко-культурного заповедника.
- фотографическое изображение объекта на момент заключения договора на проведение экспертизы: для памятника – снимки общего вида, фасадов, основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементом, деталей и фрагментов); для ансамбля – снимки общего вида, передающую планировочную структуру элементов и композиционные особенности ансамбля, снимки общего вида и фасадов памятников, входящих в состав ансамбля, их основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементов, деталей и фрагментов); фотографии окружающего ландшафта.
2.4. Для экспертизы проекта зон охраны объекта культурного наследия в целях определения соответствия проектов зон охраны, градостроительных регламентов требованиям государственной охраны объекта культурного наследия представляются следующие документы:
- задание на разработку проекта зон охраны объекта культурного наследия, согласованное с Министерством;
- проект зон охраны объектов культурного наследия.
- материалы историко-культурных исследований, обосновывающих предлагаемые границы и режимы использования территории и градостроительные регламенты в границах зон охраны;
- материалы по обоснованию проекта зон охраны в соответствии с пунктом 7 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 № 315.
2.5. Для проведения экспертизы по обоснованию проведения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения заказчик предоставляет эксперту следующие документы:
- материалы, содержащие информацию о ценности объекта с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры;
- копия решения органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в Реестр;
- фотографическое изображение объекта на момент заключения договора на проведение экспертизы: для памятника - снимки общего вида, фасадов, основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементов, деталей и фрагментов); для ансамбля - снимки общего вида, передающую планировочную структуру элементов и композиционные особенности ансамбля, снимки общего вида и фасадов памятников, входящих в состав ансамбля, их основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементов, деталей и фрагментов); фотографии окружающего ландшафта;
- копия паспорта объекта культурного наследия (при его наличии);
- копия охранного обязательства собственника объекта культурного наследия или пользователя указанным объектом (охранно-арендного договора, охранного договора) с приложением акта технического состояния;
- копия решения органа государственной власти об утверждении границ территории объекта культурного наследия и правового режима земельных участков в указанных границах (при их наличии);
- копия документа, удостоверяющего право на объект культурного наследия и (или) земельные участки в границах его территории;
- технический план объекта культурного наследия, составленный в результате выполнения кадастровых работ;
- справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, содержащая сведения о его технических характеристиках и состоянии, а также копия технического паспорта на объект культурного наследия и (или) его поэтажного плана с указанием размеров и приведением экспликации помещений;
- документация, обосновывающая мероприятия по сохранению объекта культурного наследия (проектная документация и (или) предпроектные и эскизные проработки в части архитектурно-художественного анализа объекта культурного наследия, оценки состояния его физической сохранности и вариантов приспособления для современного использования).
3. Организация проведения экспертизы
3.1. При поступлении в Министерство заявления о проведении экспертизы, Министерство принимает решение об организации проведения экспертизы.
3.2. Организация проведения экспертизы по инициативе Министерства осуществляется без заявления и на основании решения Министра культуры Республики Хакасия.
3.3. Заявление заказчиком подается в произвольной форме и должно содержать следующую информацию:
а) для юридических лиц - наименование органа, в который подается заявление, полное и сокращенное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество руководителя, адрес места нахождения, телефон, факс (при наличии), подпись уполномоченного лица и дата;
б) для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (при отсутствии паспорта - данные документа, удостоверяющего личность), место жительства, телефон (при наличии), личная подпись и дата;
в) указание на объект экспертизы;
г) цели экспертизы в соответствии с п.п. 2.1. – 2.5. настоящего Положения.
Если заказчиком выступает орган местного самоуправления муниципального образования Республики Хакасия, на него распространяется порядок подачи заявления, установленный для юридических лиц.
3.4. Заявление регистрируется в системе электронного документооборота в течение трех дней с момента его поступления в Министерство. По требованию заказчика Министерство выдает ему копию заявления с регистрационным штампом.
В случае, если Заявление не содержит информации, указанной в п. 3.3. настоящего Положения, Заявление возвращается заказчику с указанием причин возврата на доработку не позднее 10 дней со дня регистрации заявления.
Возвращение заявления не препятствует повторному обращению заказчика в Министерство после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его возврата.
3.5. Министерство рассматривает поступившее заявление в течение 20 дней со дня его регистрации.
3.6. В ходе рассмотрения заявления проверяется наличие оснований для проведения экспертизы.
3.7. По результатам рассмотрения заявление Министерство:
а) принимает решение о проведении экспертизы;
б) принимает решение об отказе в проведении экспертизы в случае, если объект, в отношении которого предполагается провести экспертизу, не относится к числу объектов экспертизы.
3.8. Министерство в случае принятия решения о проведении экспертизы направляет в адрес заказчика в течение трех рабочих дней задание о необходимости проведения экспертизы по форме, утвержденной приказом Министерства (Приложение № 2).
3.9. В случае принятия решения об отказе в проведении экспертизы Министерство направляет заказчику в течение трех рабочих дней мотивированный отказ.
3.10. Заказчик самостоятельно:
- привлекает к проведению экспертизы в качестве экспертов физических или юридических лиц из числа экспертов, аттестованных Министерством культуры Российской Федерации на выполнение заявленного вида работ;
- заключает гражданско-правовой договор с экспертами;
- осуществляет сбор документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы, в соответствии с п.п. 2.1 - 2.5 настоящего Положения;
- передает задание Министерства с необходимыми для проведения экспертизы документами и материалами эксперту (экспертной комиссии);
- оплачивает проведение экспертизы;
- представляет заключение экспертизы с прилагаемыми к нему документами в Министерство.
3.11. Сведения об аттестованных экспертах размещены на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации. Министерство по соответствующему запросу заказчика предоставляет сведения об аттестованных экспертах в пределах информации, размещенной на сайте Министерства культуры Российской Федерации, со ссылкой на источник.
3.12. Два экземпляра заключения экспертизы представляются заказчиком для рассмотрения в Министерство. К каждому экземпляру экспертного заключения прилагаются:
а) приложения, указанные в заключении экспертизы;
б) копии договоров;
в) копии протоколов заседаний экспертной комиссии (если имеются);
г) документы, представленные заказчиком экспертизы, или их копии;
д) копии документов и материалов, собранных и полученных при проведении экспертизы (если имеются);
е) иные документы и материалы по усмотрению эксперта, индивидуально проводившего экспертизу, или председателя экспертной комиссии.
3.13. Министерство рассматривает заключение экспертизы и прилагаемые к нему документы в срок не более 45 дней с даты их получения.
В процессе рассмотрения Министерство может проводить консультации с заказчиком и экспертами для получения необходимых разъяснений по представленному заключению экспертизы, прилагаемым к нему документам и материалам, а также в целях приведения их в соответствие с установленными требованиями.
3.14. В случае несогласия с заключением экспертизы Министерство уведомляет об этом заказчика экспертизы письменно с указанием мотивированных причин несогласия. К причинам несогласия относятся:
а) несоответствие заключения экспертизы законодательству Российской Федерации;
б) несоответствие заключения экспертизы принципам ее проведения, установленным статьей 29 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
в) наличие в заключении экспертизы, прилагаемых к нему документах и материалах недостоверных сведений, оказывающих влияние на вывод экспертизы;
г) выявление в отношении эксперта, подписавшего заключение экспертизы, обстоятельств, предусмотренных п. 8 Положения об экспертизе;
д) нарушение установленного порядка проведения экспертизы;
е) несоответствие заключения экспертизы требованиям, предусмотренным п.п. 19 - 25 Положения об экспертизе;
ж) отсутствие прилагаемых к заключению экспертизы документов и материалов;
з) истечение 2-летнего срока с даты оформления заключения экспертизы.
3.15. Уведомление Министерства о несогласии с заключением экспертизы направляется (вручается) заказчику вместе с 1-м экземпляром заключения экспертизы и прилагаемыми к нему документами и материалами.
3.16. В случае несогласия Министерства с заключением экспертизы по основаниям, предусмотренным Положением об экспертизе, Министерство вправе назначить повторную экспертизу.
Эксперт, подписавший заключение экспертизы (за исключением эксперта, подписавшего его с пометкой «особое мнение»), не вправе участвовать в проведении повторной экспертизы.
3.17. В случае если заказчиком экспертизы выступает Министерство, решение о проведении экспертизы оформляется приказом Министра культуры Республики Хакасия.
Приложение № 2
к приказу
Министерства культуры
Республики Хакасия
от 15.11.2011 года № 141
Согласовано: Утверждаю:
Министр культуры
Республики Хакасия
______________________________ ____________________________
(Ф.И.О. заказчика экспертизы)
«__»____________ 2011 г. «__» ____________ 2011 г.
ЗАДАНИЕ
НА ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
1. Объект: ____________________________________________________________
(историческое наименование (при наличии) и адрес здания, строения,
_______________________________________________________________________
сооружения, земельного участка либо реквизиты соответствующей документации)
Основание для выдачи задания: _________________________________________
Заказчик: _____________________________________________________________
2. Цель проведения государственной историко-культурной экспертизы:
_______________________________________________________________________
(ст. 28 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ»)
3. Перечень вопросов, по которым необходимо получение заключения
государственной историко-культурной экспертизы <2>: _______________________
4. Наличие документации: ______________________________________________
5. Перечень документации, подлежащей включению в состав заключения по результатам государственной историко-культурной экспертизы в обязательном порядке:
5.1. Историческая справка, составленная по материалам архивно-библиографических изысканий, историко-градостроительных исследований и натурного обследования объекта государственной историко-культурной экспертизы.
5.2. Историческая иконография (фотокопии исторических планов, чертежей, фотографий, иных изображений объекта государственной историко-культурной экспертизы).
5.3. Материалы фотофиксации объекта государственной историко-культурной экспертизы по состоянию на период ее проведения.
5.4. Иная документация ______________________________________________.
6. Прочие условия: ____________________________________________________.
7. Заключение по результатам государственной историко-культурной экспертизы с прилагаемыми документами представляется в Министерство Культуры Республики Хакасия в 2 экземплярах.
8. Государственную историко-культурную экспертизу проводить экспертами, аттестованными Росохранкультурой или Министерством культуры Российской Федерации.
9. В случае возникновения оснований для внесения изменений в задание заказчик экспертизы обязан обратиться в Министерство культуры Республики Хакасия с заявлением о внесении соответствующих изменений в задание с приложением комплекта документов, обосновывающих такую необходимость.
10. В случае недостаточной ясности или неполноты акта по результатам государственной историко-культурной экспертизы подлежит проведению дополнительная государственная историко-культурная экспертиза на основании настоящего задания; новое задание не выдается.
Исполнитель: ______________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., телефон)
--------------------------------
<1> Состав пунктов, подлежащих включению в задание, определяется при подготовке конкретного задания.
<2> В случае если целью проведения государственной историко-культурной экспертизы является обоснование включения объекта в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, перечень вопросов в обязательном порядке должен, в частности, содержать вопросы об историческом наименовании объекта; о времени возникновения или дате создания объекта, дате основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) дате связанного с ним исторического события; о местонахождении объекта; о предполагаемой категории историко-культурного значения объекта; о виде объекта; о предмете охраны объекта; о границах территории объекта; о собственнике и пользователе объекта; о собственнике и пользователе земельного участка, а также о правовом режиме использования земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия.
Приложение № 3
к приказу
Министерства культуры
Республики Хакасия
от 15.11.2011 года № 141
(бланк приказа Министерства)
О проведении государственной
историко-культурной экспертизы
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», пунктом 4 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569, Закона Республики Хакасия от 08 ноября 2011 года № 105-ЗРХ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Хакасия, на основании Постановления Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 № 231 «Об утверждении Положения о Министерстве культуры Республики Хакасия» и приказа Министерства культуры Республики Хакасия от _________ 2011 года № ______ «Об утверждении Положения о порядке организации проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) Министерством культуры Республики Хакасия приказываю:
1. Заместителю министра культуры Республики Хакасия – начальнику отдела-инспекции по охране культурного наследия Министерства культуры Республики Хакасия И.В. Браим:
1.1.организовать проведение историко-культурной экспертизы___________
_______________________________________________________________________
(наименование объекта экспертизы)
в целях ________________________________________________________________;
1.2.привлечь к проведению историко-культурной экспертизы _____________
_______________________________________________________________________;
(указать Ф.И.О. и должность)
1.3.подготовить договор (контракт) на проведение экспертизы. Размер оплаты историко-культурной экспертизы рассчитать в соответствии с __________
_______________________________________________________________________;
реквизиты нормативного правового акта Правительства Республики Хакасия;
1.4.направить копию приказа экспертам, привлеченным для проведения экспертизы.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр культуры
Республики Хакасия _________________ _______________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.030.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: