Основная информация

Дата опубликования: 15 ноября 2012г.
Номер документа: RU19000201201063
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ И ЭНЕРГЕТИКЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Региональная энергетическая комиссия

Утратил силу приказом Государственного комитета по тарифам и энергетике от 29.09.2017 № 30-од

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ И ЭНЕРГЕТИКЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 15.11.2012 № 62-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, В ЧАСТИ ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

(с изменениями от 25.12.2012г., приказ Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия №71-од, НГР RU19000201201292)

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с последующими изменениями), Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля) и муниципального контроля» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.10.2012 № 711 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Хакасия»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в части принятия программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя председателя Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия Варлакова А.В.

Председатель  Л.Н. Южакова

Приложение к приказу

Госкомтарифэнерго Хакасии

от 15.11.2012 № 62-од

Административный регламент

исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Хакасия, в части принятия программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции - региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Хакасия, в части принятия программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

1.2. Исполнение административного регламента осуществляется Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия (далее – Госкомтарифэнерго Хакасии).

Госкомтарифэнерго Хакасии вправе привлекать к проведению проверки аккредитованных экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, на основании распорядительного акта и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации (с поправками от 30.12.2008) («Российская газета», № 7, 21.01.2009);

- Гражданским кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями) («Российская газета», № 238-239, 08.12.1994; № 23, 06.12.1996; № 24, 07.02.1996; № 25, 08.02.1996; № 233, 28.11.2001; № 289, 22.12.2006);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (с последующими изменениями) («Российская газета», № 256, 31.12.2001);

- Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (с последующими изменениями) («Собрание законодательства Российской Федерации», 21.08.1995, № 34, ст. 3426);

- Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (с последующими изменениями) («Собрание законодательства Российской Федерации», 31.03.2003, № 13, ст. 1177);

- Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (с последующими изменениями) («Российская газета», № 292, 31.12.2004);

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006, «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, № 19, ст. 2060, «Парламентская газета», № 70-71, 11.05.2006);

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля) и муниципального контроля» (с последующими изменениями) («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.12.2008, № 52, ст. 6249);

- Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с последующими изменениями) («Российская газета», № 226, 27.11.2009);

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (с последующими изменениями) («Российская газета», № 168, 30.07.2010);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 01.03.2004, № 9, ст. 791, «Российская газета», № 45, 05.03.2004);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности» («Собрание законодательства РФ», 24.05.2010, № 21, ст. 2606);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с последующими изменениями) («Собрание законодательства Российской Федерации», 12.07.2010, № 28, ст. 3706);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2011 № 97 «Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов» (с последующими изменениями) («Собрание законодательства Российской Федерации», 07.03.2011, № 10, ст. 1379);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 № 318 «Об утверждении правил осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» («Российская газета», № 93, 29.04.2011, «Собрание законодательства РФ», 02.05.2011, № 18, ст. 2645);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (с последующими изменениями) («Собрание законодательства Российской Федерации», 23.01.2012, № 4, ст. 504);

- Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями) («Законность», 2009, № 5);

- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями) («Российская газета», № 85, 14.05.2009);

- Законом Республики Хакасия от 05.10.2012 № 77-ЗРХ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», № 89, 15.10.2012);

- абзац утратил силу от 25.12.2012г., приказом Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия № 71-од, НГР RU19000201201292;

- Постановлением Правительства Республики Хакасия от 06.06.2012 № 372 «Об утверждении положения о Государственном комитете по тарифам и энергетике Республики Хакасия и внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 29.01.2003 № 08 «О передаче полномочий по осуществлению государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Хакасия»» («Вестник Хакасии», № 50, 09.06.2012, «Хакасия», № 140, 28.07.2012);

- Постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.10.2012 № 711 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Хакасия»;

- Приказом Госкомтарифэнерго Хакасии от 25.03.2011 № 21-с «О требованиях к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности» (с последующими изменениями);

- Приказом Госкомтарифэнерго Хакасии от 25.03.2011 № 22-с «О внесении изменения в приказ № 346-с от 12.11.2010 «О требованиях к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности» Госкомтарифэнерго Хакасии» (с последующими изменениями);

- Приказом Госкомтарифэнерго Хакасии от 25.03.2011 № 23-с «О требованиях к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности» (с последующими изменениями);

- Приказом Госкомтарифэнерго Хакасии от 19.06.2012 № 39-од «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок» («Хакасия», № 180, 22.09.2012);

1.4. Предметом регионального государственного контроля при исполнении государственной функции является:

- соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части принятия программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в части соответствия программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности требованиям к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Республики Хакасия, установленными приказами Госкомтарифэнерго Хакасии (далее - обязательные требования законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части принятия программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности);

- выполнение предписаний Госкомтарифэнерго Хакасии по ранее выявленным нарушениям обязательных требований в указанной сфере.

1.5. Должностные лица органа государственного контроля при проведении проверки имеют право:

1) получать объяснения от проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) направлять при проведении документарной проверки в адрес проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Госкомтарифэнерго Хакасии, как органа государственного контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в части принятия программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности);

3) получать от проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя документы по основаниям, в порядке и сроки, указанные в части 5, части 6 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля) и муниципального контроля» (с последующими изменениями);

4) знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также иметь доступ на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

5) осуществлять иные права в соответствии с требованиями действующего законодательства.

1.6. Должностные лица органа государственного контроля при проведении проверки обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

2) проводить проверку на основании приказа Председателя Госкомтарифэнерго Хакасии о ее проведении в соответствии с ее назначением;

3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Председателя Госкомтарифэнерго Хакасии и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля) и муниципального контроля» (с последующими изменениями), копии документа о согласовании проведения проверки;

4) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

5) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

6) в случае проведения плановой, либо внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации уведомлять саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой, внеплановой выездной проверки;

7) в случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части принятия программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности при проведении плановой, либо внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации сообщать в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой, внеплановой выездной проверки.

8) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

9) в случае выявления при проведении проверки нарушений проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части принятия программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимать меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля) и муниципального контроля» (с последующими изменениями);

10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля) и муниципального контроля» (с последующими изменениями);

13) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

15) рассматривать представленные руководителем или иным должностным лицом, юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, направленные в соответствии с частью 9 статьи 11 Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля) и муниципального контроля» (с последующими изменениями), подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

17) сообщать в письменной форме о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены, в течение десяти дней со дня принятия таких мер;

18) фиксировать факты противодействия проведению проверки, в том числе предоставления недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного предоставления информации.

19) осуществлять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства.

1.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Госкомтарифэнерго Хакасии, должностных лиц Госкомтарифэнерго Хакасии, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля) и муниципального контроля» (с последующими изменениями);

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) представлять документы, указанные в запросе Госкомтарифэнерго Хакасии, направляемом в соответствии с частями 4 - 6 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля) и муниципального контроля» (с последующими изменениями) в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

6) на возмещение вреда причиненного юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю вследствие действий (бездействия) должностных лиц Госкомтарифэнерго Хакасии, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством;

7) при представлении пояснений в ходе проведения документарной проверки относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля) и муниципального контроля» (с последующими изменениями) сведений представлять дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

8) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представлять в Госкомтарифэнерго Хакасии в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, в том числе с приложением к таким возражениям документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, или их заверенных копий либо в согласованный срок передать их в Госкомтарифэнерго Хакасии;

9) отказывать должностным лицам органа государственного контроля (надзора) в предоставлении документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

10) осуществлять иные права в соответствии с требованиями действующего законодательства.

1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:

1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц (а индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей), ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части принятия программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) не препятствовать проведению проверок, не уклоняться от их проведения, в том числе обеспечивать должностным лицам органа исполнения государственной функции, уполномоченным на проведение выездной проверки, доступ на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;

3) исполнять в установленный срок имеющие юридическую силу (не признанные незаконными и не отмененные в установленном порядке) предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части принятия программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) предоставлять должностным лицам органа государственного контроля, уполномоченным на проведение документарной проверки, документы по основаниям, в порядке и сроки, указанные в части 5, части 6 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля) и муниципального контроля» (с последующими изменениями).

5) осуществлять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства.

1.9. Конечным результатом исполнения государственного контроля являются:

- акт проверки по установленной форме, в котором отражены нарушения, выявленные в ходе проверки, либо отсутствие таких нарушений;

- предписание, вынесенное в пределах компетенции Госкомтарифэнерго Хакасии, об устранении выявленных нарушений (с указанием сроков их устранения) в части:

- соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части принятия программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части соответствия программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности требованиям к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Республики Хакасия, установленными приказами Госкомтарифэнерго Хакасии;

- протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 9.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (при наличии признаков состава правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В случае если основанием для исполнения государственной функции является поступление в Госкомтарифэнерго Хакасии обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Хакасия, из средств массовой информации (далее - заинтересованные лица), по результатам исполнения государственной функции заявителю направляется ответ в соответствии с порядком рассмотрения обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:

2.1.1. Местонахождение Госкомтарифэнерго Хакасии: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. К. Маркса, д. 15.

Почтовый адрес Госкомтарифэнерго Хакасии: 655019, Республика Хакасия, г. Абакан, пр. Ленина, д. 67, а/я 728.

Госкомтарифэнерго Хакасии осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:

- понедельник, вторник, среда, четверг, пятница – с 9.00 до 18.00.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Госкомтарифэнерго Хакасии: с 13.00 до 14.00.

Справочный телефон (факс): 8 (3902) 22-63-44

2.1.2. Адрес официального сайта Правительства Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.r-19.ru.

Адрес электронной почты Госкомтарифэнерго Хакасии: rek@r-19.ru.

2.1.3. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

- непосредственно в органе исполнения;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2.1.4. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции оказываются специалистами, исполняющими функцию.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, комплектности (достаточности) представленных документов;

- порядка и сроков исполнения функции;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения функции.

2.1.5. Для получения сведений о прохождении процедур по исполнению государственной функции заявителем (в случае проведения внеплановой проверки) указывается (называется) дата и входящий номер, полученный при подаче документов.

Заявителю (в случае проведения внеплановой проверки) предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты органа исполнения государственной функции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.6. Сведения о месте нахождения Госкомтарифэнерго Хакасии, контактных телефонах, адресах электронной почты размещаются на официальном сайте Правительства Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Сведения о графике (режиме) работы органа исполнения государственной функции сообщаются по телефонам, на стендах в местах исполнения государственной функции, а также размещаются на официальном сайте Правительства Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.1.7. Перечень информации, размещаемой на стендах в местах исполнения государственной функции:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

- текст административного регламента с приложениями;

- перечни документов, необходимые для исполнения государственной функции, и требования, предъявляемые к этим документам;

- необходимая информация о порядке исполнения государственной функции в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административных процедур.

2.1.8. Информация может быть получена заявителем в электронной форме путем:

- обращения на официальный сайт Правительства Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.r-19.ru), в разделе «Исполнительная власть/Государственные комитеты/Госкомтарифэнерго Хакасии/Документы/Регламенты и стандарты»;

- обращения на адрес электронной почты Госкомтарифэнерго Хакасии (e-mail: rek@r-19.ru) с соответствующим заявлением, которое подлежит рассмотрению в установленном порядке.

2.2. Сроки исполнения государственной функции:

2.2.1. Срок проведения как документарной, так и выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановый выездных проверок в совокупности не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований и специальных экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц Госкомтарифэнерго Хакасии, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Председателем Госкомтарифэнерго Хакасии, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения как документарной, так и выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

2.2.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в разделе 3 настоящего административного регламента.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур.

Исполнение государственной функции включает в себя осуществление следующих административных процедур:

1) организация и проведение плановых проверок;

2) организация и проведение внеплановой проверки;

3) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.

Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении к настоящему административному регламенту.

3.2. Описание административных процедур по организации и проведению плановых проверок.

3.2.1. Госкомтарифэнерго Хакасии осуществляет плановые проверки на основании утвержденного Председателем Госкомтарифэнерго Хакасии ежегодного плана проведения плановых проверок.

Проект ежегодного плана проведения плановых проверок разрабатывается начальником отдела перспективного развития энергетики и энергосбережения на основании предложений начальника отдела расчета и анализа тарифов на электрическую энергию, начальника отдела расчета и анализа тарифов на тепловую энергию, начальника отдела регулирования тарифов в сфере жилищно-коммунального комплекса и цен на социально значимые товары и услуги.

3.2.2. Плановые проверки проводятся 2 раза в 3 года на основании планов проверок, утверждаемых руководителем контролирующего органа в установленном порядке.

3.2.3. Плановая проверка проводится на основании приказа Председателя Госкомтарифэнерго Хакасии формируемого по установленной форме государственными гражданскими служащими отдела перспективного развития энергетики и энергосбережения и (или) советником отдела государственной службы и финансового обеспечения, уполномоченных на проведение соответствующей проверки.

В приказе Председателя Госкомтарифэнерго Хакасии указываются:

1) наименование органа государственного контроля – Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части принятия программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, установленный подпунктами 3.2.4, 3.2.4 пункта 3.2 настоящего административного регламента;

9) даты начала и окончания проведения проверки;

3.2.4. В перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, входят:

- журнал учета мероприятий по контролю (представляется при проведении выездной проверки);

- программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (представляется проверяемыми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями) (представляется в копии, за исключением проведения выездной проверки).

3.2.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностными лицами Госкомтарифэнерго Хакасии, уполномоченными на проведение соответствующей проверки, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Председателя Госкомтарифэнерго Хакасии о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.2.6. Заверенная печатью копия приказа Председателя Госкомтарифэнерго Хакасии вручается под роспись должностными лицами Госкомтарифэнерго Хакасии, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Госкомтарифэнерго Хакасии обязаны представить информацию об Госкомтарифэнерго Хакасии, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

3.2.7. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Госкомтарифэнерго Хакасии обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

3.2.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.2.9. Организация документарной проверки проводится по месту нахождения Госкомтарифэнерго Хакасии (Республика Хакасия, г. Абакан, ул. К. Маркса, д. 15, 7 этаж).

3.2.10. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Госкомтарифэнерго Хакасии, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части принятия программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должностными лицами Госкомтарифэнерго Хакасии, уполномоченными на проведение соответствующей проверки, направляется в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос за подписью Председателя Госкомтарифэнерго Хакасии, с требованием представить обосновывающие документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Председателя Госкомтарифэнерго Хакасии о проведении проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Госкомтарифэнерго Хакасии указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Госкомтарифэнерго Хакасии документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется должностными лицами Госкомтарифэнерго Хакасии, уполномоченными на проведение соответствующей проверки, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме и (или) в электронном виде.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Госкомтарифэнерго Хакасии пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце третьем настоящего подпункта сведений, вправе представить дополнительно в Госкомтарифэнерго Хакасии документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностные лица, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части принятия программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должностные лица Госкомтарифэнерго Хакасии вправе провести выездную проверку.

3.2.11. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Госкомтарифэнерго Хакасии, уполномоченными на проведение соответствующей проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Председателя Госкомтарифэнерго Хакасии о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Госкомтарифэнерго Хакасии, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

Госкомтарифэнерго Хакасии имеет право привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

3.2.12. По результатам плановой проверки непосредственно после ее завершения уполномоченными должностными лицами Госкомтарифэнерго Хакасии составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется должностными лицами Госкомтарифэнерго Хакасии, уполномоченными на проведение соответствующей проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки Госкомтарифэнерго Хакасии.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки Госкомтарифэнерго Хакасии.

3.2.13. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую в соответствии с законодательством государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.2.14. О проведенной проверке должностными лицами Госкомтарифэнерго Хакасии, уполномоченными на проведение соответствующей проверки, осуществляется запись в журнале учета проверок, который ведется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - журнал учета). Указанная запись должна содержать сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

3.2.15. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Госкомтарифэнерго Хакасии в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Госкомтарифэнерго Хакасии.

3.2.16. Максимальный срок проведения плановой проверки указан в пункте 2.2 раздела 2 настоящего административного регламента.

3.2.17. Результатом указанных административных действий является составление акта по установленной форме в двух экземплярах. Данный результат фиксируется в материалах проведения плановой проверки и журнале учета проверок.

3.3. Описание административной процедуры по организации и проведению внеплановых проверок.

3.3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Госкомтарифэнерго Хакасии предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части принятия программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) поступление в Госкомтарифэнерго Хакасии обращений и заявлений заинтересованных лиц, из средств массовой информации, свидетельствующих о факте нарушения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части принятия программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ Председателя Госкомтарифэнерго Хакасии, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

4) внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, Госкомтарифэнерго Хакасии после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.3.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений об указанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.3.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностными лицами Госкомтарифэнерго Хакасии, уполномоченными на проведение соответствующей проверки, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.3.5. Внеплановая проверка проводится на основании приказа Председателя Госкомтарифэнерго Хакасии, который оформляется в соответствии с требованиями подпунктов 3.2.3 – 3.2.4 пункта 3.2 настоящего административного регламента.

3.3.6. Заверенная печатью копия приказа Председателя Госкомтарифэнерго Хакасии вручается под роспись должностными лицами Госкомтарифэнерго Хакасии, уполномоченными на проведение соответствующей проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Госкомтарифэнерго Хакасии, уполномоченные на проведение соответствующей проверки, обязаны представить информацию об Госкомтарифэнерго Хакасии, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

3.3.7. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Госкомтарифэнерго Хакасии обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

3.3.8. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.3.9. Организация документарной внеплановой проверки проводится по месту нахождения Госкомтарифэнерго Хакасии (Республика Хакасия, г. Абакан, ул. К. Маркса, д. 15, 7 этаж) в порядке, установленном подпунктом 3.2.10 пункта 3.2 настоящего административного регламента.

3.3.10. Выездная внеплановая проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности в порядке, установленном подпунктом 3.2.11 пункта 3.2 настоящего административного регламента.

3.3.11. По результатам проведения внеплановой проверки осуществляются административные действия, предусмотренные пунктами 3.2.12 – 3.2.17 пункта 3.2 раздела 3 настоящего административного регламента.

3.3.12. Максимальный срок проведения внеплановой проверки указан в пункте 2.2 раздела 2 настоящего административного регламента.

3.3.13. Результатом указанных административных действий является составление акта по установленной форме в двух экземплярах. Данный результат фиксируется в материалах проведения внеплановой проверки и журнале учета проверок.

3.4. Описание административной процедуры по принятию мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.

3.4.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в пределах компетенции Госкомтарифэнерго Хакасии, должностные лица Госкомтарифэнерго Хакасии, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.4.2. Критерием принятия решений по принятию мер, предусмотренных подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 настоящего административного регламента, является наличие выявленных при проведении соответствующей проверки (плановой или внеплановой) нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части:

- соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части принятия программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части соответствия программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности требованиям к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Республики Хакасия, установленные приказами Госкомтарифэнерго Хакасии.

3.4.3. Результат указанных административных действий фиксируется в материалах проведения соответствующей проверки (плановой или внеплановой) и журнале учета проверок.

3.4.4. Максимальные сроки выполнения административных действий:

- в части выдачи предписаний юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения - предписание об устранении выявленных нарушений выдается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю по окончании исполнения государственного контроля;

- в части принятия мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению - сроки устанавливаются в предписании, но составляют не более двух месяцев с даты выдачи предписания;

- в части составления протокола об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности - в соответствии с требованиями статьи 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях после поступления на имя должностного лица, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях, материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением ответственными должностными лицами положений административного регламента, а также принятием решений ответственными должностными лицами.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений должностными лицами Госкомтарифэнерго Хакасии осуществляется Председателем Госкомтарифэнерго Хакасии, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции.

Текущий контроль осуществляется путем проведения Председателем Госкомтарифэнерго Хакасии проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Госкомтарифэнерго Хакасии положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Председателем Госкомтарифэнерго Хакасии.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.

Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы и ежеквартальных отчетов, подготавливаемых начальниками соответствующих отделов Госкомтарифэнерго Хакасии) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованного лица).

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение служебных проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей в результате исполнения государственной функции, рассмотрение, принятие решений по результатам проведения служебных проверок и подготовку ответов на обращения потребителей результатов исполнения государственной функции, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) государственных гражданских служащих Госкомтарифэнерго Хакасии.

4.3. Ответственность государственных гражданских служащих за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе исполнения государственной функции.

4.3.1. Государственные гражданские служащие Госкомтарифэнерго Хакасии несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных действующим законодательством.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

5.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеет право обжаловать в досудебном (административном) порядке действия (бездействия) должностного лица Госкомтарифэнерго Хакасии, либо государственных гражданских служащих Госкомтарифэнерго Хакасии и принятые ими решения в ходе исполнения государственной функции.

5.2. Предметом досудебного (административного) обжалования могут являться нарушения положений настоящего административного регламента, а также решения и действия (бездействия), принятые должностным лицом Госкомтарифэнерго Хакасии, либо государственными гражданскими служащими Госкомтарифэнерго Хакасии.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (административного) обжалования является личный прием представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя в Госкомтарифэнерго Хакасии и направление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем жалобы на действия (бездействия) должностного лица Госкомтарифэнерго Хакасии, либо государственных гражданских служащих Госкомтарифэнерго Хакасии.

5.4. Личный прием представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя в Госкомтарифэнерго Хакасии проводится Председателем Госкомтарифэнерго Хакасии и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока исполнения государственной функции;

- требование у юридического лица, индивидуального предпринимателя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия для исполнения государственной функции;

- затребование от юридического лица, индивидуального предпринимателя, при исполнения государственной функции, платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия;

- отказ должностного лица Госкомтарифэнерго Хакасии, либо государственных гражданских служащих Госкомтарифэнерго Хакасии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.6. Жалоба подается в Госкомтарифэнерго Хакасии на действия (бездействия) государственных гражданских служащих Госкомтарифэнерго Хакасии. Жалобы на решения, принятые должностным лицом Госкомтарифэнерго Хакасии, подаются в Правительство Республики Хакасия.

5.7. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Госкомтарифэнерго Хакасии, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.

5.8. Жалоба должна содержать:

- наименование государственного органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Госкомтарифэнерго Хакасии, либо должность соответствующего лица Госкомтарифэнерго Хакасии, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату;

- в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии;

- обращение, поступившее в Госкомтарифэнерго Хакасии или должностному лицу Госкомтарифэнерго Хакасии в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме, либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.9. Жалоба, поступившая в Госкомтарифэнерго Хакасии, подлежит рассмотрению Председателем Госкомтарифэнерго Хакасии в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы Госкомтарифэнерго Хакасии принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Госкомтарифэнерго Хакасии опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврату денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 Административного регламента, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в письменной форме и (или) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеет право на обжалование действий (бездействий) должностного лица Госкомтарифэнерго Хакасии, либо государственных гражданских служащих Госкомтарифэнерго Хакасии, а также принимаемого ими решения при предоставлении государственной функции в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к административному регламенту

Блок-схема последовательности действий при исполнении Госкомтарифэнерго Хакасии государственной функции

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хакасия № 244 от 22.12.2012 с. 12-14
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.040.020 Электроснабжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать