Основная информация
Дата опубликования: | 15 ноября 2013г. |
Номер документа: | RU05000201300651 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Дагестан |
Принявший орган: | Служба государственного финансового контроля Республики Дагестан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИКАЗ
15.11.2013 №52
О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан в Службе государственного финансового контроля Республики Дагестан и урегулированию конфликта интересов
В соответствии с Законом Республики Дагестан от 7 апреля 2009 года № 21 «О противодействии коррупции в Республике Дагестан», НГР:RU05000200900082, (Собрание законодательства РД, 2009, № 7, ст. 275; 2012, № 3, ст. 57; 2012, № 7, ст. 245; «Дагестанская правда», № 82-83, 15.03.2013; 2013, № 5, ст. 255) и во исполнение Указа Президента Республики Дагестан от 15 сентября 2010 г. № 227 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан и урегулированию конфликта интересов», НГР:RU05000201000265, (Собрание законодательства РД, 2010, № 17, ст. 824; 2012, № 8, ст. 298)
п р и к а з ы в а ю:
1. Образовать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан в Службе государственного финансового контроля Республики Дагестан и урегулированию конфликта интересов и утвердить ее состав согласно Приложению № 1.
2. Утвердить Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан в Службе государственного финансового контроля Республики Дагестан и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия) согласно Приложению №2.
3. Организационное и техническое обеспечение деятельности Комиссии возложить на административно - правовой отдел Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан.
4. Административно - правовому отделу разместить настоящий приказ на официальном сайте Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан (www.gosfinkontrol.ru) и в установленном порядке направить на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
6. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законом порядке.
Руководитель
Т.Шабанов
Приложение №1
УТВЕРЖДЕН
приказом Службы государственного финансового контроля
Республики Дагестан
от «15» ноября 2013 г. № 52
СОСТАВ
Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан в Службе государственного финансового контроля Республики Дагестан и урегулированию конфликта интересов
Курбанов первый заместитель руководителя
Саидулла Магомедович Службы государственного финансового
контроля РД (председатель комиссии)
Мартюшова заместитель руководителя Службы
Елена Алексеевна государственного финансового
контроля РД (зам.председателя комиссии)
Муртазалиев начальник отдела контроля
Артур Рахимагомедович республиканского бюджета РД Службы
государственного финансового контроля
РД (член комиссии)
Ирагилов начальник отдела контроля местных
Шапи Магомедович бюджетов Службы государственного
финансового контроля РД (член комиссии)
Закарьяев заместитель начальника отдела контроля
Шамиль Залумханович за размещение государственного и
муниципального заказа Службы
государственного финансового контроля
РД (член комиссии)
Далгатова начальник административно- правового
Камила Махачевна отдела Службы государственного
финансового контроля РД
член комиссии)
Булатова заместитель начальника
Зухра Курбановна административно - правового
отдела Службы государственного
финансового контроля РД
(секретарь комиссии)
Качаев главный инспектор административно-
Тамерлан Рагимович правового отдела Службы
государственного финансового контроля
РД (член комиссии)
Исмаилова главный специалист - эксперт
Аида Сахратовна Управления Администрации
Президента и Правительства
Республики Дагестан по вопросам
государственной службы, кадров и
государственным наградам
Асриянц доцент кафедры «Государственное
Карина Геннадьевна и муниципальное управление» ДГУ,
кандидат экономических наук
Исмаилова зав.кафедрой «Экономическая теория»,
Шани Тагировна д.э.н., профессор Дагестанского
государственного технического
университета
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНО
приказом Службы государственного финансового контроля
Республики Дагестан
от «15» ноября 2013 г. № 52
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан в Службе государственного финансового контроля Республики Дагестан и урегулированию конфликта интересов
I. Общие положения
1. Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан в Службе государственного финансового контроля Республики Дагестан и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указами Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», от 21 июля 2010 г. №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», Законом Республики Дагестан от 12 октября 2005 г. № 32 «О государственной гражданской службе Республики Дагестан», Законом Республики Дагестан от 7 апреля 2009 г. № 21 «О противодействии коррупции в Республике Дагестан», Указом Президента Республики Дагестан от 15 сентября 2010 г. №227 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан и урегулированию конфликта интересов» и определяет порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан, актами Президента Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан, актами Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан (далее – Служба), а также настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие руководителю Службы:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Дагестан Службы (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами и законами Республики Дагестан (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Службе мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Дагестан (далее - должности гражданской службы) в Службе (за исключением гражданских служащих, замещающих должности заместителей руководителя).
5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
II. Состав Комиссии
6. Численный и персональный состав Комиссии утверждается и изменяется приказом руководителя Службы.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, назначаемых руководителем Службы из числа членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в Службе, секретаря и других членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
7. Число членов Комиссии, не замещающих должности гражданской службы в Службе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
8. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса принимают участие:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, на основании ходатайства, направленного председателю Комиссии, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в Службе должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии:
другие гражданские служащие Службы;
специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией;
должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления;
представители заинтересованных организаций;
представитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в Службе, недопустимо.
10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
11. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление руководителем в соответствии с пунктом 28 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан, и государственными гражданскими служащими Республики Дагестан, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Дагестан требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Республики Дагестан от 14 января 2010 г. № 1 (далее - Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) направленное в соответствии с решением руководителя Службы должностному лицу административно-правового отдела в Службе, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
обращение гражданина, замещавшего в Службе должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление руководителя или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Службе мер по предупреждению коррупции.
12. Общее руководство деятельностью Комиссии осуществляет ее председатель, который председательствует на заседаниях Комиссии, устанавливает дату, время и место проведения заседаний Комиссии, осуществляет контроль за работой Комиссии и реализацией принятых решений. При поступлении информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, председатель Комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу административно – правого отдела Службы ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 8 Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
13. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего.
14. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.
15. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 11 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке, являются:
а) достоверными и полными;
б) недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Службы применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством.
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 11 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
установить, что гражданский служащий требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов:
а) соблюдал;
б) не соблюдал. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Службы указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 11 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации:
а) дать;
б) не дать. При этом Комиссией готовится мотивированный отказ гражданину в замещении названной должности.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 11 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей:
а) является объективной и уважительной;
б) не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему представить указанные сведения;
в) необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Службы применить к служащему конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством.
20. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 11 Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 16-19 Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть обязательно отражены в протоколе заседания Комиссии.
21. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 11 Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
22. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов Службы, решений или поручений руководителя Службы, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителю Службы.
23. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 11 Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
24. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель и члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер для руководителя Службы, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 11 Положения, которое носит обязательный характер.
25. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилия, имя, отчество (полностью) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Службу;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
26. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии, с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.
27. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю Службы, полностью или в виде выписок из него - служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
28. Руководитель Службы обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель Службы в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии информирует Комиссию в письменной форме. Решение руководителя Службы оглашается на ближайшем после поступления названной информации заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
29. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется руководителю Службы для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
30. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
31. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
32. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются должностным лицом административно – правового отдела Службы, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИКАЗ
15.11.2013 №52
О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан в Службе государственного финансового контроля Республики Дагестан и урегулированию конфликта интересов
В соответствии с Законом Республики Дагестан от 7 апреля 2009 года № 21 «О противодействии коррупции в Республике Дагестан», НГР:RU05000200900082, (Собрание законодательства РД, 2009, № 7, ст. 275; 2012, № 3, ст. 57; 2012, № 7, ст. 245; «Дагестанская правда», № 82-83, 15.03.2013; 2013, № 5, ст. 255) и во исполнение Указа Президента Республики Дагестан от 15 сентября 2010 г. № 227 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан и урегулированию конфликта интересов», НГР:RU05000201000265, (Собрание законодательства РД, 2010, № 17, ст. 824; 2012, № 8, ст. 298)
п р и к а з ы в а ю:
1. Образовать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан в Службе государственного финансового контроля Республики Дагестан и урегулированию конфликта интересов и утвердить ее состав согласно Приложению № 1.
2. Утвердить Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан в Службе государственного финансового контроля Республики Дагестан и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия) согласно Приложению №2.
3. Организационное и техническое обеспечение деятельности Комиссии возложить на административно - правовой отдел Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан.
4. Административно - правовому отделу разместить настоящий приказ на официальном сайте Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан (www.gosfinkontrol.ru) и в установленном порядке направить на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
6. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законом порядке.
Руководитель
Т.Шабанов
Приложение №1
УТВЕРЖДЕН
приказом Службы государственного финансового контроля
Республики Дагестан
от «15» ноября 2013 г. № 52
СОСТАВ
Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан в Службе государственного финансового контроля Республики Дагестан и урегулированию конфликта интересов
Курбанов первый заместитель руководителя
Саидулла Магомедович Службы государственного финансового
контроля РД (председатель комиссии)
Мартюшова заместитель руководителя Службы
Елена Алексеевна государственного финансового
контроля РД (зам.председателя комиссии)
Муртазалиев начальник отдела контроля
Артур Рахимагомедович республиканского бюджета РД Службы
государственного финансового контроля
РД (член комиссии)
Ирагилов начальник отдела контроля местных
Шапи Магомедович бюджетов Службы государственного
финансового контроля РД (член комиссии)
Закарьяев заместитель начальника отдела контроля
Шамиль Залумханович за размещение государственного и
муниципального заказа Службы
государственного финансового контроля
РД (член комиссии)
Далгатова начальник административно- правового
Камила Махачевна отдела Службы государственного
финансового контроля РД
член комиссии)
Булатова заместитель начальника
Зухра Курбановна административно - правового
отдела Службы государственного
финансового контроля РД
(секретарь комиссии)
Качаев главный инспектор административно-
Тамерлан Рагимович правового отдела Службы
государственного финансового контроля
РД (член комиссии)
Исмаилова главный специалист - эксперт
Аида Сахратовна Управления Администрации
Президента и Правительства
Республики Дагестан по вопросам
государственной службы, кадров и
государственным наградам
Асриянц доцент кафедры «Государственное
Карина Геннадьевна и муниципальное управление» ДГУ,
кандидат экономических наук
Исмаилова зав.кафедрой «Экономическая теория»,
Шани Тагировна д.э.н., профессор Дагестанского
государственного технического
университета
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНО
приказом Службы государственного финансового контроля
Республики Дагестан
от «15» ноября 2013 г. № 52
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан в Службе государственного финансового контроля Республики Дагестан и урегулированию конфликта интересов
I. Общие положения
1. Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан в Службе государственного финансового контроля Республики Дагестан и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указами Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», от 21 июля 2010 г. №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», Законом Республики Дагестан от 12 октября 2005 г. № 32 «О государственной гражданской службе Республики Дагестан», Законом Республики Дагестан от 7 апреля 2009 г. № 21 «О противодействии коррупции в Республике Дагестан», Указом Президента Республики Дагестан от 15 сентября 2010 г. №227 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан и урегулированию конфликта интересов» и определяет порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан, актами Президента Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан, актами Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан (далее – Служба), а также настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие руководителю Службы:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Дагестан Службы (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами и законами Республики Дагестан (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Службе мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Дагестан (далее - должности гражданской службы) в Службе (за исключением гражданских служащих, замещающих должности заместителей руководителя).
5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
II. Состав Комиссии
6. Численный и персональный состав Комиссии утверждается и изменяется приказом руководителя Службы.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, назначаемых руководителем Службы из числа членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в Службе, секретаря и других членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
7. Число членов Комиссии, не замещающих должности гражданской службы в Службе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
8. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса принимают участие:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, на основании ходатайства, направленного председателю Комиссии, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в Службе должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии:
другие гражданские служащие Службы;
специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией;
должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления;
представители заинтересованных организаций;
представитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в Службе, недопустимо.
10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
11. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление руководителем в соответствии с пунктом 28 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан, и государственными гражданскими служащими Республики Дагестан, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Дагестан требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Республики Дагестан от 14 января 2010 г. № 1 (далее - Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) направленное в соответствии с решением руководителя Службы должностному лицу административно-правового отдела в Службе, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
обращение гражданина, замещавшего в Службе должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление руководителя или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Службе мер по предупреждению коррупции.
12. Общее руководство деятельностью Комиссии осуществляет ее председатель, который председательствует на заседаниях Комиссии, устанавливает дату, время и место проведения заседаний Комиссии, осуществляет контроль за работой Комиссии и реализацией принятых решений. При поступлении информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, председатель Комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу административно – правого отдела Службы ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 8 Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
13. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего.
14. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.
15. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 11 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке, являются:
а) достоверными и полными;
б) недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Службы применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством.
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 11 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
установить, что гражданский служащий требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов:
а) соблюдал;
б) не соблюдал. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Службы указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 11 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации:
а) дать;
б) не дать. При этом Комиссией готовится мотивированный отказ гражданину в замещении названной должности.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 11 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей:
а) является объективной и уважительной;
б) не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему представить указанные сведения;
в) необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Службы применить к служащему конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством.
20. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 11 Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 16-19 Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть обязательно отражены в протоколе заседания Комиссии.
21. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 11 Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
22. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов Службы, решений или поручений руководителя Службы, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителю Службы.
23. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 11 Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
24. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель и члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер для руководителя Службы, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 11 Положения, которое носит обязательный характер.
25. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилия, имя, отчество (полностью) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Службу;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
26. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии, с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.
27. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю Службы, полностью или в виде выписок из него - служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
28. Руководитель Службы обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель Службы в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии информирует Комиссию в письменной форме. Решение руководителя Службы оглашается на ближайшем после поступления названной информации заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
29. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется руководителю Службы для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
30. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
31. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
32. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются должностным лицом административно – правового отдела Службы, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: