Основная информация

Дата опубликования: 15 ноября 2017г.
Номер документа: RU54000201701098
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство строительства Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 15.11.2017 № 421

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.10.2015 № 263 И В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ днс

КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Приказываю:

1. В приказе министерства строительства Новосибирской области от 20.10.2015 № 263 "Об утверждении Административного регламента министерства строительства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства":

1) в наименовании и пункте 1 слова "по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства" заменить словами "по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, если строительство или реконструкция объектов капитального строительства осуществлялись на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)";

2) в пункте втором слова "управлению архитектуры и строительства" заменить словами "управлению архитектуры и градостроительства".

2. Внести в Административный регламент министерства строительства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, утвержденный приказом министерства строительства Новосибирской области от 20.10.2015 № 263, следующие изменения:

1) наименование административного регламента изложить в следующей редакции: "Административный регламент министерства строительства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, если строительство или реконструкция объектов капитального строительства осуществлялись на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)";

2) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Административный регламент министерства строительства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, если строительство или реконструкция объектов капитального строительства осуществлялись на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (далее - Административный регламент), применяется при выдаче:

а) разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, в случае если строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществлялись на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);

б) разрешений на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкция которых осуществлялись на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).";

3) в пункте 2 слово "ЕПГМУ" заменить словом "ЕПГУ";

4) в пункте 5:

а) в абзаце первом слова "архитектуры и строительства" заменить словами "архитектуры и градостроительства";

б) в абзаце втором цифры "630011" заменить цифрами "630007";

5) в пункте 6:

а) в абзаце первом цифры "630011" заменить цифрами "630007";

6) абзац второй изложить в следующей редакции:

"Официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.minstroy.nso.ru, адрес электронной почты: minstroy@nso.ru.";

б) в пункте 7, подпункте 3, слова "государственный служащих министерства" заменить словами "государственных гражданских служащих министерства";

7) пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Информация о местонахождении, графике (режиме) работы, справочном телефоне и адресе электронной почты министерства, порядке предоставления государственной услуги размещается на ЕПГУ (www.gosuslugi.ru) в разделе "Региональные органы исполнительной власти", на официальном сайте Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (www.nso.ru), официальном сайте министерства, а также на информационном стенде в помещении министерства для приема граждан.";

8) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Информирование заявителей о правилах предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Отдела и специалистами МФЦ.

Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, заявитель обращается:

1) в устной форме лично в часы приема в Отдел или по телефону в соответствии с графиком работы министерства;

2) в письменной форме лично или почтовым отправлением в адрес министерства;

3) в электронной форме, посредством личного кабинета ЕПГУ;

4) в МФЦ.

При устном обращении в ходе личного приема содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела или специалисты МФЦ подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При информировании инвалидов о порядке предоставления государственной услуги специалист должен руководствоваться Инструкцией по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.

При невозможности специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы в связи с тем, что подготовка ответа требует длительного изучения, заявителю предлагается один из двух вариантов действий:

1) изложить обращение в письменной форме;

2) определить другое удобное для заявителя время для получения информации.

Информирование в письменной форме осуществляется при получении письменного обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, а также при устном обращении заявителя в ходе личного приема, если изложенные в ходе личного приема факты и обстоятельства требуют дополнительной проверки.

Специалист Отдела, ответственный за рассмотрение обращения, в срок не более 30 дней со дня регистрации обращения заявителя в министерстве, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов, в котором указывает свою фамилию, имя, отчество (при наличии) и номер телефона.

Письменный ответ подписывается заместителем Председателя Правительства Новосибирской области - министром строительства Новосибирской области (далее - министр) либо уполномоченными им лицами, регистрируется и направляется по адресу, указанному в обращении.";

9) пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Наименование государственной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, если строительство или реконструкция объектов капитального строительства осуществлялись на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).";

10) наименование подраздела "Наименование органа, предоставляющего государственную услугу" изложить в следующей редакции:

"Наименование областного исполнительного органа

государственной власти Новосибирской области,

предоставляющего государственную услугу";

11) пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет шесть рабочих дней со дня регистрации заявления.

О готовности к выдаче (направлению) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, заявитель уведомляется по телефону в день после регистрации таких документов.

В случае отказа заявителя в получении лично под подпись уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию указанное уведомление об отказе направляется заявителю по почте в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения.";

12) в пункте 16:

а) подпункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ ("Российская газета", № 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, № 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", № 5-6, 14.01.2005, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru);";

б) в подпункте 3 слова "(в ред. от 13.07.2015)" исключить;

в) дополнить подпунктом 5.1 следующего содержания:

"в) Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, № 15);";

г) подпункт 7.1 изложить в следующей редакции:

"7.1) постановление Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 № 176-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Советская Сибирь", № 213, 02.11.2010);";

д) подпункт 7.2 изложить в следующей редакции:

"7.2) постановление Правительства Новосибирской области от 01.08.2012 № 367-п "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц, государственных гражданских служащих областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги" (Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.adm.nso.ru, 02.08.2012, "Советская Сибирь", № 142, 07.08.2012);";

13) в пункте 18:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"18. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель с заявлением, предусмотренным пунктом 17, представляет самостоятельно следующие документы:";

б) в подпункте 1 после слова "договора" дополнить словами "строительного подряда";

в) в подпункте 3 и 5 после слов "реконструкции на основании договора" дополнить словами "строительного подряда";

г) подпункт 7 изложить в следующей редакции:

"7) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".";

14) в пункте 20:

а) в подпункте 2 слова "заверен печатью, при наличии," заменить словами "заверен печатью (при наличии)";

б) в подпункте 3 после слов "имена и отчества" дополнить словами "(последнее - при наличии)";

15) дополнить пунктом 20.1 следующего содержания:

"20.1. Образец заявления о выдаче разрешения на ввод может быть получен заявителем при личном обращении в министерство, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, с использованием ЕПГУ.

Дополнительно к документам, указанным в пункте 18 Административного регламента, представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).

Если для получения государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.

Документы, представляемые заявителем в копиях, предъявляются с оригиналами для их сверки. После сверки документов оригиналы документов подлежат возврату заявителю.

В случае, если заявитель направляет заявку на получение государственной услуги в электронной форме посредством личного кабинета ЕПГУ, к заявке прикрепляются электронные образы документов, предусмотренных настоящим пунктом. Заявителем направляются электронные копии документов, необходимые для предоставления государственной услуги, подписанные электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При несоблюдении требований к электронной подписи заявитель предъявляет и оригиналы указанных документов для сличения при личной явке только в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги.";

16) в пункте 21:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"21. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций и которые заявитель вправе представить:";

б) в абзаце третьем после слова "участка" дополнить словами ", предоставленный для получения разрешения на строительство,";

в) дополнить абзацем шестым следующего содержания:

"акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования.";

г) дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

"По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.";

17) наименование подраздела, следующего за пунктом 22, изложить в следующей редакции:

"Указание на запрет требовать от заявителя";

18) пункт 23 изложить в следующей редакции:

"23. Не допускается требовать от заявителя:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

19) пункт 24 изложить в следующей редакции:

"24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.";

20) в пункте 26:

а) подпункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) отсутствие документов, указанных в пунктах 17, 18 Административного регламента.";

б) подпункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории.";

в) в подпункте 5 после слов "индивидуального жилищного строительства" дополнить словами ", а в случае строительства или реконструкции объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения также предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации раздела проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренного пунктом 4 части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением случая, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства осуществлялась в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства);";

г) дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

"6) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.";

21) пункт 28 изложить в следующей редакции:

"28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:

проведение кадастровых работ (технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости");

выдача справок, планов (чертежей) и иных документов организациями, осуществляющими деятельность в области проектирования, технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, геодезии, картографии и лесоустройства (документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии));

страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте).";

22) наименование подраздела, следующего за пунктом 30 Административного регламента, изложить в следующей редакции:

"Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

запроса о предоставлении государственной услуги, услуги,

предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении

государственной услуги, и при получении

результата предоставления таких услуг";

23) наименование подраздела, следующего за пунктом 32, изложить в следующей редакции:

"Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении

государственной услуги и услуги, предоставляемой

организацией, участвующей в предоставлении государственной

услуги, в том числе в электронной форме";

24) в пункте 33:

а) после слов "о предоставлении государственной услуги" дополнить словами " в том числе заявление, поступившее в электронной форме,";

б) дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"При направлении в форме электронного документа, посредством ЕПГУ, - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления";

25) пункт 39 признать утратившим силу;

26) подраздел "Показатели доступности и качества государственной услуги" изложить в следующей редакции:

"Показатели доступности и качества государственной услуги

40. Показатели доступности государственной услуги:

1) возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;

2) транспортная доступность мест предоставления государственной услуги;

3) беспрепятственный доступ к месту предоставления государственной услуги для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, а также допуск сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков;

4) оборудование на территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, а том числе для специальных автотранспортных средств инвалидов - не менее 10 процентов мест (но не менее одного места). Места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов не должны занимать иные транспортные средства;

5) размещение информации об услуге в местах предоставления государственной услуги, на ЕПГУ;

6) обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять запрос в электронном виде через личный кабинет ЕПГУ;

7) обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять электронные образы документов, требующихся для предоставления государственной услуги;

8) обеспечение возможности для заявителей просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через личный кабинет ЕПГУ;

9) оказание сотрудниками, предоставляющими государственную услугу, необходимой помощи инвалидам, связанной с предоставлением государственной услуги, иной помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами, включая сопровождение к местам предоставления государственной услуги.

41. Показатели качества государственной услуги:

1) своевременность предоставления государственной услуги;

2) соблюдение порядка выполнения административных процедур;

3) при личном обращении за предоставлением государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами и государственными гражданскими служащими министерства, предоставляющими государственную услугу, не более 2 раз (при подаче заявки и при получении результата предоставления государственной услуги), продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.";

27) наименование подраздела, следующего за пунктом 41, изложить в следующей редакции:

"Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в МФЦ предоставления

государственных и муниципальных услуг и особенности

предоставления государственной услуги в электронной форме";

28) пункт 42 изложить в следующей редакции:

"42. Документы, перечисленные в пунктах 17 - 18, 21, могут быть направлены в Отдел с использованием ЕПГУ в форме электронных документов (со всеми печатями (при наличии) и подписями), заверенных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Возможность оформления запроса в электронной форме посредством ЕПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрировавшим личный кабинет ЕПГУ. Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации личного кабинета в соответствии с правилами регистрации на ЕПГУ.

Для регистрации запроса на предоставление государственной услуги посредством ЕПГУ заявителю необходимо:

авторизоваться на ЕПГУ (войти в личный кабинет);

из списка государственных услуг выбрать соответствующую государственную услугу;

нажатием кнопки "Получить услугу" инициализировать операцию по заполнению электронной формы заявления;

заполнить электронную форму заявления, внести в личный кабинет сведения и электронные образы документов, необходимые для предоставления государственной услуги;

отправить электронную форму заявления в министерство.

Государственная услуга предоставляется в МФЦ. Иные требования для предоставления государственной услуги на базе МФЦ отсутствуют.

Порядок и сроки передачи МФЦ принятых им заявлений и иных документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, в министерство определяются соглашением о взаимодействии, заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке.";

29) наименование раздела III изложить в следующей редакции:

"III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их

выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме, а также

особенности выполнения административных процедур в МФЦ";

30) пункт 43 изложить в следующей редакции:

"43. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги указана в приложении № 1 к Административному регламенту.

Через ЕПГУ заявителю обеспечивается возможность:

1) получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

2) направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

3) получения информации о ходе предоставления государственной услуги;

4) подачи жалобы на решение и действия (бездействие) должностного лица либо государственного гражданского служащего министерства.

Получение результата предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, а также через МФЦ не осуществляется.";

31) пункт 44 изложить в следующей редакции:

"44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги;

2) рассмотрение и проверка документов, представленных заявителем;

3) формирование и направление межведомственного запроса;

4) рассмотрение документов по истечении срока для ответа на межведомственный запрос;

5) принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;

6) выдача (направление) документов по результатам предоставления государственной услуги.";

32) в пункте 47 слова "начальнику управления архитектуры и строительства - главному архитектору министерства строительства Новосибирской области" заменить словами "начальнику управления архитектуры и градостроительства - главному архитектору Новосибирской области";

33) дополнить пунктом 48.1 следующего содержания:

"48.1. Уполномоченный специалист Отдела при получении запроса в электронной форме через ЕПГУ:

находит в ведомственной информационной системе соответствующий запрос;

проверяет запрос;

формирует личное дело заявителя";

34) в пункте 50 слова "не более одного дня" заменить словами "не более одного рабочего дня";

35) подраздел "Рассмотрение и проверка документов, представленных заявителем" изложить в следующей редакции:

"Рассмотрение и проверка документов,

представленных заявителем

51. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления на выдачу разрешения на ввод уполномоченному специалисту Отдела.

52. Уполномоченный специалист Отдела в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет:

1) наличия заявления, оформленного по форме приложения № 2 к Административному регламенту;

2) наличия необходимых документов в соответствии с пунктом 18 Административного регламента;

3) полноты и достоверности сведений, изложенных в представленных документах;

4) устанавливает необходимость направления межведомственного запроса в связи с непредставлением заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 21 Административного регламента.

53. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению и проверке документов, представленных заявителем, является установление факта необходимости направления межведомственного запроса.

54. Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению и проверке документов, представленных заявителем, - один рабочий день.";

36) после подраздела "Рассмотрение и проверка документов, представленных заявителем" дополнить подразделами "Формирование и направление межведомственного запроса" и "Рассмотрение документов по истечении срока для ответа на межведомственный запрос" следующего содержания:

"Формирование и направление межведомственного запроса

55. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является установление уполномоченным специалистом Отдела факта необходимости направления межведомственного запроса.

В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 21 Административного регламента, межведомственные запросы не направляются.

55.1. Способом фиксации межведомственного запроса являются электронные формы, которые формируются и направляются по системе электронного почтового сервиса гарантированной доставки с применением средств криптографической защиты информации и электронной подписи сотрудника министерства, уполномоченного на подписание от имени министерства межведомственных запросов.

При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки межведомственные запросы формируются на бумажном носителе в соответствии с требованиями части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляются по почте или курьером.

55.2. Уполномоченный специалист Отдела в течение одного рабочего дня со дня установления факта необходимости направления межведомственного запроса формирует, подписывает электронной подписью и направляет запросы о предоставлении документов или информации, указанных в пункте 21 Административного регламента (запрос должен содержать сведения, содержащиеся в ст. 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

55.3. Результатом выполнения процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является формирование и направление межведомственного запроса.

Непредставление (несвоевременное представление) органом по межведомственному запросу документов и информации в министерство не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

После поступления в министерство в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, изготавливает их на бумажном носителе и помещает в личное дело заявителя.

55.4. Продолжительность административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса составляет один рабочий день.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос, необходимый для предоставления государственной услуги, определяется статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.

Рассмотрение документов по истечении срока

для ответа на межведомственный запрос

55.5. Основанием для начала административной процедуры является истечение срока для предоставления ответа на межведомственный запрос.

55.6. По результатам рассмотрения представленных заявителем документов, на основании ответов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, уполномоченный специалист Отдела определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу и в течение одного рабочего дня оформляет в двух экземплярах либо проект разрешения на ввод по форме приложения 4 к Административному регламенту, либо проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод по форме приложения № 3 к Административному регламенту и направляет на подпись министру или уполномоченному им лицу.

Уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод оформляется в трех экземплярах, два из которых выдаются заявителю под подпись в журнале учета уведомлений об отказе либо направляются заявителю почтой, третий хранится в министерстве с комплектом документов, представленных заявителем.

55.7. Продолжительность административной процедуры составляет не более трех рабочих дней.";

37) в пункте 56 слова "в соответствии с пунктом 54" заменить словами "в соответствии с пунктом 55.6";

38) в пункте 58:

а) в абзаце первом слова "в течение одного дня" заменить словами "в течение одного рабочего дня";

б) в абзаце первом слова "в журнале выданных разрешений на ввод" и слова "в журнале регистрации выданных разрешений на строительство" заменить словами "в журнале регистрации выданных разрешений на ввод";

в) в абзаце втором слова "в течение одного дня" исключить;

39) в пункте 59 слова "не более двух дней" заменить словами "не более одного рабочего дня";

40) пункты 61, 62 после слов "уполномоченный специалист" дополнить словом "Отдела";

41) в пункте 63:

слова "о получении разрешения на строительство в журнале регистрации выданных разрешений на строительство" заменить словами "о получении разрешения на ввод в журнале регистрации выданных разрешений на ввод";

после слов "уполномоченный специалист" дополнить словом "Отдела";

42) в пункте 65:

а) слова "не позднее одного дня" заменить словами "не позднее одного рабочего дня";

б) слова "специалистом Отдела" заменить словами "уполномоченным специалистом Отдела";

43) пункт 66 изложить в следующей редакции:

"66. Продолжительность административной процедуры составляет не более одного рабочего дня.";

44) в наименовании подраздела, следующего за пунктом 66 Административного регламента, слова "государственными служащими" заменить словами "государственными гражданскими служащими";

45) в пункте 67:

а) слова "государственными служащими" заменить словами "государственными гражданскими служащими";

б) слова "начальник управления архитектуры и строительства - главный архитектор министерства" заменить словами "начальник управления";

46) в наименовании подраздела, следующего за пунктом 71 Административного регламента, слова "государственных служащих" заменить словами "государственных гражданских служащих";

47) в пункте 72:

а) слова "государственных служащих" заменить словами "государственных гражданских служащих";

б) слова "государственный служащий" заменить словами "государственный гражданский служащий";

48) раздел V изложить в следующей редакции:

"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) областного исполнительного

органа государственной власти Новосибирской области,

предоставляющего государственную услугу, должностных

лиц, государственных гражданских служащих областного

исполнительного органа государственной власти Новосибирской

области, предоставляющего государственную услугу

Информация для заявителя о его праве подать жалобу

на решение или действие (бездействие) министерства и (или)

его должностных лиц, государственных гражданских служащих

при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)

74. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц министерства, работников министерства, принимающих участие в предоставлении государственной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

75. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Предмет жалобы

76. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области;

7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченные

на рассмотрение жалобы должностные лица,

которым может быть направлена жалоба

77. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения:

1) министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства - министру;

2) министра - в Правительство Новосибирской области.

78. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства либо работников министерства может быть подана заявителем - юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем в порядке, установленном настоящим разделом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

79. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) министерства, его работников и должностных лиц является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

80. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:

1) непосредственно в канцелярию министерства либо в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;

2) почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) министерства либо администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;

3) в ходе личного приема министра, Губернатора Новосибирской области.

81. Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной форме лично или направить жалобу по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, ЕПГУ (www.do.gosuslugi.ru), официального сайта Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.

82. Жалоба должна содержать:

1) наименование министерства, должностного лица министерства либо работника министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства либо работника министерства;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства либо работника министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

83. При подаче жалобы заявитель вправе получить в министерстве копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица.

84. Жалоба, поступившая в министерство, администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом в соответствии с пунктом 77 Административного регламента.

85. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица (наименование заявителя - юридического лица), направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего министерства, а также членов их семей, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 77 Административного регламента, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение жалобы, о чем в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если фамилия заявителя - физического лица (наименование заявителя - юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 77 Административного регламента, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же исполнительный орган государственной власти Новосибирской области или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в министерство либо в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в соответствии с пунктом 77 Административного регламента.

Сроки рассмотрения жалобы

86. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства, работника министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

87. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Результат рассмотрения жалобы

88. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 77 Административного регламента, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Порядок информирования заявителя

о результатах рассмотрения жалобы

89. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 88 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Порядок обжалования решения по жалобе

90. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

91. Заявители имеют право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.

Способы информирования заявителей о

порядке подачи и рассмотрения жалобы

92. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 10 Административного регламента.";

49) приложение № 1 к Административному регламенту "Блок-схема последовательности административных процедур" изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу;

50) в грифе приложения № 5 к Административному регламенту цифру "5" заменить цифрой "4";

51) в приложениях № 2, № 3, № 5 к Административному регламенту после слова "Телефон" дополнить абзацем следующего содержания:

"Примечание: отчество указывается при его наличии.";

52) в приложении № 5 к Административному регламенту слова "в государственном кадастре недвижимости" заменить словами "в Едином государственном реестре недвижимости";

53) в грифе приложений № 2, 3, 5 к Административному регламенту слова "по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства" заменить словами "по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, если строительство или реконструкция объектов капитального строительства осуществлялись на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)".

Заместитель

Председателя Правительства

Новосибирской области - министр

С.В.Боярский

Приложение

к приказу

министерства строительства

Новосибирской области

от 15 ноября 2017 г. № 421

"Приложение № 1

к Административному регламенту

министерства строительства Новосибирской

области предоставления государственной

услуги по выдаче разрешений на ввод

объектов в эксплуатацию в случаях, если

строительство или реконструкция объектов

капитального строительства осуществлялись

на территориях двух и более муниципальных

образований (муниципальных районов,

городских округов)

Блок-схема

последовательности административных процедур

при предоставлении государственной услуги

┌─────────────────────────────────────────────────────────────┐

│         Прием и регистрация заявления и документов          │

│          на предоставление государственной услуги           │

└──────────────────────────────┬──────────────────────────────┘

                               \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Рассмотрение и проверка документов, представленных заявителем│

└──────────────────────────────┬──────────────────────────────┘

                               \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────┐

│    Формирование и направление межведомственного запроса     │

└──────────────────────────────┬──────────────────────────────┘

                               \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────┐

│         Рассмотрение документов по истечении срока          │

│            для ответа на межведомственный запрос            │

└──────────────────────────────┬──────────────────────────────┘

                               \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────┐

│      Принятие решения о предоставлении либо об отказе       │

│           в предоставлении государственной услуги           │

└──────────────────────────────┬──────────────────────────────┘

                               \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────┐

│       Выдача (направление) документов по результатам        │

│            предоставления государственной услуги            │

└─────────────────────────────────────────────────────────────┘

".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать