Основная информация

Дата опубликования: 15 декабря 2008г.
Номер документа: RU49000200800445
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Контрольное управление администрации Магаданской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Магаданской области

Контрольное управление администрации Магаданской области

ПРИКАЗ

От 15 декабря 2008 №67

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТА ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ В УСЛОВИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ

{Утратил силу: Приказом от 12.05.2014 №43}

(Текст изменен)

{Изменен: Приказом от 14.07.2011 №26}

{Изменен: Приказом от 01.11.2011 №40}

{Изменен: Приказом от 08.12.2011 №50}

На основании пункта 1.7. Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Магаданской области, утвержденного постановлением администрации Магаданской области от 24.01.2008 N 19-па «О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 30 ноября 2006 г № 423-па», приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения контрольным управлением администрации Магаданской области государственной функции по осуществлению финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Магаданской области при использовании средств областного бюджета, бюджета внебюджетного фонда социально-экономического развития в условиях деятельности Особой экономической зоны.

2. Отделу по контролю и анализу контрольного управления (З.Г. Волошенко) обеспечить исполнение Административного регламента исполнения контрольным управлением администрации Магаданской области государственной функции по осуществлению финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Магаданской области при использовании средств областного бюджета, бюджета внебюджетного фонда социально-экономического развития в условиях деятельности Особой экономической зоны.

3. Настоящий приказ подлежит опубликованию в установленном порядке.

Начальник управления

Т.И. Моргачева

Утвержден

Приказом контрольного управления

Администрации Магаданской области

от 15.12.2008 № 67

1. Административный регламент исполнения контрольным управлением администрации Магаданской области государственной функции по осуществлению финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Магаданской области при использовании средств областного бюджета, бюджета внебюджетного фонда социально-экономического развития в условиях деятельности Особой экономической Зоны (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Контрольным управлением администрации Магаданской области (далее - Контрольное управление), а также порядок взаимодействия Контрольного управления с другими органами исполнительной власти области и организациями при осуществлении указанной государственной функции.

2. Исполнение государственной функции по финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации, Магаданской области при использовании средств областного бюджета, бюджета внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической Зоны осуществляется в соответствии с:

- Конституцией  Российской  Федерации  от   12  декабря   1993   года(Российская газета,  1993, № 237, 2009, № 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 152; 1996, № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212, 2009, ст. 445, № 4);

- Федеральным законом от 06.10.1999 года №  184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных  органов  государственной   власти   субъектов  Российской Федерации» (с последующими изменениями) (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.10.1999, № 42, ст. 5005);

- Бюджетным   кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №1,ст.1);

- Законом Магаданской области от 08.04.2000 года №  118-03 «О внебюджетном   Фонде   социально-экономического   развития   Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны» («Магаданская правда»,  № 77(18544),  25.04.2000, приложение к газете «Магаданская правда» №78(20198), 21.07.2010);

- Законом Магаданской области от 07.12.2007 № 934-ОЗ «О бюджетном   процессе в Магаданской области» (приложение к газете «Магаданская правда», № 139 (19807), 11.12.2007);

- Постановлением Администрации  Магаданской  области от 01.11.2007 №   367-па  «О создании контрольного управления администрации Магаданской области» («Магаданская правда», № 125 (19793), 07.11.2007);

- Постановлением администрации Магаданской области от 28.07.2008 № 280-па «Об организации финансового контроля, осуществляемого органами   исполнительной   власти   Магаданской   области»   («Магаданская правда», № 85 (19900), 30.07.2008, № 85(20353), 20.07.2011);

-              иными правовыми актами Российской Федерации, Магаданской области, регламентирующими правоотношения в сфере государственного финансового контроля.

(Пункт 2 в ред. Приказа от 14.07.2011 №26)

3. Контрольное управление осуществляет последующий финансовый контроль за использованием средств областного бюджета, бюджета внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической Зоны путем проведения проверок.

(Пункт 3 в ред. Приказа от 14.07.2011 №26)

4. Цель проверки - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств областного бюджета, бюджета внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической Зоны.

(Пункт 4 в ред. Приказа от 14.07.2011 №26)

5. В зависимости от темы проверки в ходе проверки проводится комплекс контрольных действий по изучению:

соответствия деятельности учредительным документам;

обоснований (расчетов) плановых сметных назначений;

(абзац в ред. Приказа от 14.07.2011 №26)

исполнения бюджетных смет;

использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;

использования средств областного бюджета, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий, включая субвенции и субсидии, выделенные из областного бюджета организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов и инвестиций);

исполнения бюджетов муниципальных образований Магаданской области - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета в части средств областного бюджета. Соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации муниципальными образованиями - получателями межбюджетных трансфертов при составлении местных бюджетов, формировании доходной части, формировании расходов на содержание органов местного самоуправления; соблюдения бюджетного законодательства о порядке выделения средств из местного бюджета;

соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств областного бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из областного бюджета, гарантий администрации Магаданской области;

использования средств бюджета внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической Зоны;

(абзац в ред. Приказа от 14.07.2011 №26)

поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

устранения нарушений, выявленных предыдущей проверкой.

(абзац введен Приказом от 14.07.2011 №26)

6. Контрольные действия, указанные в пункте 5 настоящего регламента, проводятся в отношении:

(абзац в ред. Приказа от 14.07.2011 №26)

- получателей средств областного бюджета и средств бюджета внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической деятельности;

(абзац в ред. Приказа от 14.07.2011 №26)

- организаций - получателей финансовой помощи из областного бюджета, гарантий администрации Магаданской области, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;

- муниципальных образований области - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

- организаций любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

7. Исполнение государственной функции осуществляется Контрольным управлением администрации Магаданской области.

Почтовый адрес для направления документов, обращений в Контрольное управление: ул. Пролетарская, 14, г. Магадан, 685000.

Информация об исполняемой Контрольным управлением государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях Контрольного управления, а также по телефону.

Телефон начальника Контрольного управления - (4132) 639-057, факс - (4132) 64-90-62.

Часы работы Контрольного управления:         понедельник - четверг              9.00 - 17.45;

пятница              9.00-17.30;

перерыв              12.30-14.00;

суббота, воскресенье              выходные дни..

(абзац в ред. Приказа от 14.07.2011 №26)

Порядок организации планирования контрольных мероприятий,

проводимых Контрольным управлением

8. В соответствии с Положением о Контрольном управлении, Положением об организации финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Магаданской области формируется Раздел плана деятельности Контрольного управления на соответствующий год «Контрольные мероприятия по осуществлению финансового контроля» (далее - Раздел плана). На основании годового Плана формируются квартальные планы.

Проверки по осуществлению финансового контроля проводятся Контрольным управлением в соответствии с Разделом плана.

9. В Разделе плана указывается обязательный для исполнения перечень проверок с указанием проверяемых организаций (объектов контроля), упорядоченный по темам проверок и срокам проведения проверок.

10. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).

11. Раздел плана формируется отделом финансового контроля Контрольного управления (далее - Отдел) на основе:

поручений Губернатора Магаданской области; предложений Департамента финансов администрации Магаданской области; предложений заместителей губернатора Магаданской области, органов государственной власти Магаданской области; указаний начальника Контрольного управления; предложений Отдела.

(п.11 в ред. Приказа от 08.12.2011 №50)

12. Для получения предложений по формированию Раздела плана от департамента финансов администрации Магаданской области, заместителей губернатора Магаданской области, а также иных органов государственной власти Магаданской области, (далее - Предложения) Отдел подготавливает соответствующие запросы в срок не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому, на получение необходимой информации.

13. Отдел с учетом Предложений готовит проект Раздела плана.

14. При подготовке проекта Раздела плана следует учитывать следующие критерии отбора проверок:

- законность, своевременность и периодичность проведения проверок;

- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;

- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

- реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);

- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

- экономическая целесообразность проведения проверок (экономическая целесообразность проведения проверок определяется по каждой проверке исходя из соотношения затрат на его проведение и суммы средств областного бюджета и средств бюджета внебюджетного фонда социально-экономического развития в условиях деятельности Особой экономической Зоны проверяемой организации, планируемых к проверке);

15. Проект Раздела плана должен содержать:

- наименование проверяемой организации;

- тема проверки;

- проверяемый период (период деятельности проверяемой организации, подлежащий проверке);

- срок проведения проверки;

- дату начала проверки.

16. Отдел при подготовке проекта Раздела плана предусматривает резерв временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых проверок.

17. Отдел не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому, представляет на согласование начальнику Контрольного управления:

- проект Раздела плана (согласно приложениям № 1 и № 2 к настоящему Регламенту);

- результаты рассмотрения Предложений органов государственной власти (перечень неучтенных Предложений органов государственной власти с обоснованием нецелесообразности или невозможности проведения проверок).

18. Проект Раздела плана после его согласования с начальником Контрольного управления включается в План деятельности Контрольного управления на планируемый год (далее - План Контрольного управления), который не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому, представляется на утверждение заместителю губернатора Магаданской области в соответствии с распределением обязанностей между губернатором и заместителями губернатора Магаданской области.

19. начальник Отдела является ответственным за:

(абзац в ред. Приказа от 14.07.2011 №26)

- подготовку предложений для включения в проект Раздела плана;

- контроль за ходом выполнения мероприятий Раздела плана;

- подготовку и представление отчета об исполнении Раздела плана.

20. Начальник Контрольного управления несет ответственность за:

- обоснованность, правомерность и соответствие полномочиям Контрольного управления проверок, включенных в План Контрольного управления;

- своевременное исполнение Плана Контрольного управления;

- качественное составление и своевременное представление отчета об исполнении Плана Контрольного управления.

Внеплановые проверки

21. Контрольным управлением могут проводиться внеплановые проверки. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в раздел "Контрольные мероприятия по осуществлению финансового контроля" Плана Контрольного управления.

22. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:

- поручения губернатора Магаданской области;

- обращения прокуратуры и иных правоохранительных органов;

- проведение встречной проверки.

23. Максимальный срок проведения внеплановой проверки не может превышать максимального срока, установленного для плановых проверок.

24. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой проверки, аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых проверок.

25. Контроль за правильностью и законностью назначения и проведения внеплановых проверок осуществляется в ходе подготовки решения о проведении внеплановых проверок, а также при осуществлении внутреннего контроля за ходом проверок.

26. Результаты внеплановых проверок оформляются актом проверки в соответствии с пунктами 61-83 настоящего Регламента.

Порядок подготовки программ проверок

27. Для проведения каждой отдельной проверки за исключением встречной проверки, составляется программа проверки.

(абзац в ред. Приказа от 14.07.2011 №26)

Для проведения проверки лицо, назначившее проверку, утверждает программу проверки.

28. Программы проверок разрабатываются ответственными за проведение проверок.

29. Составлению программы проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий или проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей проверке.

30. Программа проверки должна содержать:

- тему проверки;

- наименование проверяемой организации;

- перечень основных вопросов, по которым рабочая группа проводит в ходе проверки контрольные действия.

31. Тема проверки в программе проверки указывается в соответствии с Разделом плана либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения проверки (в случае проведения внеплановых проверок).

32. Программы проверок подписываются начальником Отдела и утверждаются начальником Контрольного управления.

(абзац в ред. Приказа от 14.07.2011 №26)

33. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки программа проверки может быть изменена лицом, назначившим проверку.

Программа проверки с внесенными изменениями и докладная записка с изложением причин о необходимости внесения изменений, составленная ответственным за проведение данной проверки, утверждается в порядке, установленном пунктом 32 настоящего Регламента.

34. Программы проверок утверждаются в соответствии с пунктом 32 настоящего Регламента не менее чем за 5 рабочих дней до начала проверки.

Назначение проверки

35. Проверка проводится областными гражданскими служащими Контрольного управления.

36. Проверка назначается:

Начальником Контрольного управления либо лицом, исполняющим обязанности начальника управления.

Решение о назначении проверки оформляется приказом, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, персональный состав рабочей группы, срок проведения проверки.

На основании решения о назначении проверки оформляется поручение на проведение проверки. В поручении на проведение проверки указывается: наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, персональный состав рабочей группы, срок проведения проверки.

37. Поручение на проведение проверки подписывается лицом, назначившим проверку, и заверяется печатью Контрольного управления.

Поручение подготавливается руководителем рабочей группы и согласовывается начальником Отдела.

38. При необходимости к участию в проверке могут привлекаться представители органов исполнительной власти Магаданской области по согласованию с заместителями губернатора области по курируемым направлениям деятельности.

39. Срок проведения проверки, численный и персональный состав рабочей группы устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.

Срок проведения проверки не может превышать 45 рабочих дней.

(абзац в ред. Приказа от 14.07.2011 №26)

40. В адрес руководителя проверяемой организации в срок не позднее 5 рабочих дней до начала проведения плановой проверки направляется уведомление о проведении проверки. К уведомлению прилагается программа проверки.

Уведомление подготавливается руководителем рабочей группы и согласовывается начальником Отдела.

41. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем рабочей группы поручения на проведение проверки руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.

42. Датой окончания проверки считается день вручения акта проверки руководителю проверенной организации. В случае отказа руководителя проверенной организации получить и подписать акт проверки руководитель рабочей группы в конце акта проверки производит запись об отказе от получения и подписания акта проверки. В этом случае датой окончания проверки считается день направления Контрольным управлением акта проверки в проверенную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

(Пункт 42 в ред. Приказа от 14.07.2011 №26)

43. Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, может быть продлен лицом, назначившим проверку, на основе согласованного с начальником Отдела мотивированного представления руководителя рабочей группы, но не более чем на 30 рабочих дней.

(абзац в ред. Приказа от 14.07.2011 №26)

В поручении на проведение проверки делается отметка о продлении срока проверки, которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении срока проверки, и печатью Контрольного управления. В случае значительной удаленности проверяемой организации продление срока проверки допускается оформлять приказом начальника Контрольного управления без отметки в поручении на проведение проверки.

Решение о продлении срока проведения проверки доводится руководителем рабочей группы до сведения руководителя проверяемой организации в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока проведения проверки.

(абзац в ред. Приказа от 14.07.2011 №26)

44. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.

45. Решение о приостановлении проверки принимается лицом, назначившим проверку, на основе мотивированного представления руководителя рабочей группы.

В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки лицо, принявшее такое решение:

1) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении проверки;

2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное представление о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.

46. После устранения причин приостановления проверки рабочая группа возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим проверку.

В поручении на проведение проверки делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения проверки с указанием нового срока проверки. Указанные отметки в поручении на проведение проверки заверяются подписью лица, принявшего решение о приостановлении и возобновлении проведения проверки, и печатью Контрольного управления.

47. При подготовке к проведению проверки участники рабочей группы должны изучить: программу проверки; законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки; бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих проверок проверяемой организации (при наличии в архиве Контрольного управления).

48. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в поручении на проведение проверки.

Проведение проверки

49. Руководитель рабочей группы должен:

предъявить руководителю организации поручение на проведение проверки;

ознакомить его с программой проверки;

представить участников рабочей группы;

решить организационно-технические вопросы проведения проверки.

При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники рабочей группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы проверки, предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске.

50. При проведении проверки участники рабочей группы должны иметь служебные удостоверения.

51. Исходя из темы проверки и ее программы руководитель рабочей группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

Руководитель рабочей группы распределяет вопросы программы проверки между участниками рабочей группы.

52. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

53. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем рабочей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

54. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель рабочей группы исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проверки и иных обстоятельств.

(абзац 2 исключен - Приказом от 14.07.2011 №26)

55. Исключен - Приказом от 14.07.2011 №26.

56. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:

учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в областной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;

состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;

принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).

57. Руководитель рабочей группы вправе получать от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а так же заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки, акте встречной проверки делается соответствующая запись.

(Пункт 57 в ред. Приказа от 14.07.2011 №26)

58. В ходе проверки может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

Встречная проверка назначается начальником Контрольного управления по письменному представлению руководителя рабочей группы в порядке, установленном в пунктах 36 и 37 настоящего Регламента.

59. В ходе проверки по решению руководителя рабочей группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.

Указанная справка составляется участником рабочей группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем рабочей группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.

В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.

Справки прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки, акта встречной проверки.

60. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.

Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта проверки или акта встречной проверки.

Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки подписывается участником рабочей группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки, встречной проверки, и руководителем рабочей группы, а также руководителем организации.

Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт проверки или акт встречной проверки.

Порядок оформления результатов проверки

61. Результаты проверки оформляются актом проверки.

62. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.

Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.

63. Акт проверки, акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки, акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.

64. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

65. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:

тема проверки;

дата и место составления акта проверки;

номер и дата поручения на проведение проверки;

основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по поручению губернатора или обращению соответствующего органа;

фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников рабочей группы;

проверяемый период;

срок проведения проверки;

сведения о проверенной организации:

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей и получателей средств областного бюджета (при наличии);

ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа (при наличии);

сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;

иные данные, необходимые, по мнению руководителя рабочей группы, для полной характеристики проверенной организации.

66. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.

67. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

68. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.

69. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:

тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;

вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;

дата и место составления акта встречной проверки;

номер и дата поручения на проведение встречной проверки;

фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;

проверяемый период;

срок проведения встречной проверки;

сведения о проверенной организации:

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.

70. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.

71. При составлении акта проверки, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

72. Результаты проверки, встречной проверки, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки.

Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.

73. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.

74. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются:

выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;

морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.

75. Акт проверки составляется:

- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Контрольного управления.

- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению которого проведена проверка; один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Контрольного управления.

76. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем рабочей группы и руководителем организации, главным бухгалтером.

В случае если в ходе проверки участниками рабочей группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем рабочей группы.

77. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для Контрольного управления; один экземпляр для проверенной организации. Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем организации.

78. Руководитель рабочей группы устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом проверки, актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.

79. При наличии у руководителя организации возражений по акту проверки, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю рабочей группы письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки, акту встречной проверки приобщаются к материалам проверки.

80. Руководитель рабочей группы в срок до 20 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим проверку, встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, встречной проверки.

Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.

81. О получении одного экземпляра акта проверки, акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки, акта встречной проверки, который остается в Контрольном управлении. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта проверки, акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.

82. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки, акт встречной проверки руководителем рабочей группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки, акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.

Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.

83. Акт проверки со всеми приложениями представляется лицу, назначившему проверку, не позднее 7 рабочих дней после даты окончания проверки.

Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов проверки устанавливается руководителем Контрольного управления.

Порядок реализации материалов проверок

84. Руководителем рабочей группы по проведенной проверке готовится и направляется начальнику Контрольного управления согласованный с начальником Отдела отчет о результатах проверки (далее - Отчет), а также материалы проверки в срок до 7 рабочих дней со дня окончания проверки, либо при наличии возражений со стороны проверяемой организации, в срок до 7 рабочих дней со дня подписания заключения на возражения.

(Пункт 84 в ред. Приказа от 14.07.2011 №26)

85. В Отчете в обобщенном виде приводятся сведения о проверенной организации, о проведенных документальных и фактических исследованиях, об основных видах и суммах выявленных нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере. Кроме того, в Отчете приводятся предложения по принятию мер принуждения за выявленные нарушения.

86. Исключен - Приказом от 14.07.2011 №26.

87. По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, начальник Контрольного управления направляет копии материалов проверки в Департамент финансов администрации области для принятия мер, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Вынесение обязательных для исполнения представлений

88. На основании акта проверки начальник Контрольного управления выносит обязательное к исполнению должностными лицами проверенной организации представление по устранению выявленных нарушений и недостатков (далее - Представление). Представление направляется в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта, а в случае отказа руководителя проверенной организации получить и подписать акт проверки со дня направления Контрольным управлением акта проверки в проверенную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В представлении Контрольного управления указывается:

-              фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя проверенной   организации,   либо   руководителя   организации   -   главного распорядителя, которому подведомственна проверенная организация;

-              наименование юридического лица, руководителю которого выносится представление;

-              перечисляются    факты    выявленных    проверкой    нарушений    и недостатков,    с    указанием    содержания    нарушения,    суммы   расчетно-платежной    операции,    совершенной    с    нарушением    (по    нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативного правового акта,    положения    которого    нарушены,    документов,    подтверждающих нарушение;

-              предложения по устранению выявленных проверкой нарушений и недостатков;

-              сроки   принятия   мер   по   устранению   выявленных   проверкой нарушений и недостатков;

-              срок извещения должностного лица, вынесшего представление,  о принятии мер по устранению перечисленных в представлении нарушений и нарушений;

В случае, когда меры по устранению указанных в акте проверки нарушений и недостатков могут быть приняты вышестоящей по отношению к проверенной организации организацией, начальник Контрольного управления направляет представление в вышестоящую организацию в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта.

(Пункт 88 в ред. Приказа от 01.11.2011 №40)

89. Представление подготавливается ответственным за проведение проверки, согласовывается с начальником Отдела и подписывается начальником Контрольного управления.

Порядок досудебного обжалования действий (бездействия)

и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения

государственной функции

90. Руководители проверяемых организаций, иные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Контрольного управления в досудебном и судебном порядке.

91. Руководители проверяемых организаций и иные заинтересованные лица, в отношении которых проводятся контрольные действия вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Контрольного управления начальнику Контрольного управления, в Высший исполнительный орган государственной власти Магаданской области.

(Пункт 91 в ред. Приказа от 01.11.2011 №40)

92. Руководители проверяемых организаций вправе обратиться с жалобой или заявлением устно, в письменной форме или в форме электронного документа как письменно, так и устно.

(Пункт 92 в ред. Приказа от 01.11.2011 №40)

93. При обращении руководителей проверяемых организаций в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.

Порядок рассмотрения и порядок продления срока рассмотрения обращений устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(абзац в ред. Приказа от 01.11.2011 №40)

В письменном обращении (заявлении, жалобе) в обязательном порядке должно быть указано либо наименование государственного органа, в который направлено письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы, поставлена личная подпись и дата.

(абзац в ред. Приказа от 01.11.2011 №40)

Дополнительно в обращении могут быть указаны:

решение, действие (бездействие) органа, должностного лица которые обжалуются;

суть обжалуемого действия (бездействия);

обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в Контрольное управление или должностному лицу Контрольного управления в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В обращении, направляемом в  форме электронного документа, в обязательном порядке указываются  фамилия, имя, отчество  (последнее - при наличии)  обратившегося, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Обратившийся вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

(абзац введен ред. Приказа от 01.11.2011 №40)

94. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.

95. Если в письменном обращении не указаны фамилия направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

96. Руководители проверяемых организаций, иные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Контрольного управления в судебном порядке.

Представление в судебных органах прав и законных

интересов Магаданской области в ходе исполнения

государственной функции,

в том числе действия должностных лиц

97. Основанием для принятия участия в судебном разбирательстве в судах по представлению прав и законных интересов Магаданской области об оспаривании физическими лицами, должностными лицами и юридическими лицами решений и действий (бездействия) Контрольного управления, его должностных лиц является подача указанными лицами заявления об оспаривании решений и действий (бездействия) Контрольного управления, его должностных лиц (далее - Заявление) в суд.

98. Поступившая в Контрольное управление копия Заявления подлежит регистрации в установленном порядке.

99. При получении Заявления начальник Контрольного управления передает его для исполнения консультанту по правовым вопросам, или другому лицу (далее - Исполнитель).

100. Исполнитель подготавливает необходимые материалы и мотивированный отзыв на Заявление.

101. Подготовленный отзыв на Заявление подписывается начальником Контрольного управления либо исполнителем в соответствии с полномочиями, предоставленными ему доверенностью Контрольного управления.

102. Исполнитель подготавливает и заверяет при необходимости копии необходимых документов, являющихся приложением к подготовленному им отзыву, в том числе документов, которые подтверждают возражения относительно Заявления, а также документов, которые подтверждают направление копий отзыва и прилагаемых к нему документов заявителю и другим лицам, участвующим в деле, доверенности, а также обеспечивает направление в установленном порядке отзыва с прилагаемыми документами в суд и другим лицам, участвующим в деле.

103. На основании выданной ему доверенности Контрольного управления и по поручению начальника Контрольного управления исполнитель принимает участие в судебных заседаниях и осуществляет процессуальные действия, предусмотренные законодательством.

104. При получении постановления суда (судебного акта), в случае необходимости его обжалования, исполнитель по поручению начальника Контрольного управления подготавливает жалобу.

105. Жалоба подписывается начальником Контрольного управления либо исполнителем в соответствии с полномочиями, предоставленными ему доверенностью Контрольного управления.

106. Исполнитель обеспечивает направление в установленном законом порядке с соблюдением процессуальных сроков в суд и другим лицам, участвующим в деле, жалобы и прилагаемых к ней документов, которые у них отсутствуют.

107. В случае нецелесообразности обжалования постановления суда (судебного акта) подготавливает мотивированную служебную записку начальнику Контрольного управления.

108. В случае обжалования постановления суда (судебного акта) иными лицами, участвующими в деле, при поступлении копии жалобы исполнитель по поручению начальника Контрольного управления осуществляет подготовку отзыва на жалобу, осуществляет необходимые действия для подготовки к судебному разбирательству и принимает участие в судебных заседаниях на основании выданной ему доверенности Контрольного управления.

Возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях

(Раздел и пункт 109 введены Приказом от 14.07.2011 №26)

109. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств, нарушения срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, нарушения сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами, уполномоченными должностными лицами Контрольного управления составляются протоколы об административных правонарушениях и рассматриваются дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Магаданской области от 15.03.2005 года № 583-03 «Об административных правонарушениях в Магаданской области»

Приложение № 1

Административному регламенту исполнения контрольным управлением администрации Магаданской области государственной функции по осуществлению финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Магаданской области при использовании средств областного бюджета, бюджета внебюджетного фонда социально-экономического развития магаданской области в условиях деятельности особой экономической зоны предложения по формированию раздела Плана «Контрольные мероприятия по осуществлению финансового контроля»

на ___________________ год

Перечень

проверок   (вопросов)*

Наименование   проверяемой организации (объект контроля)

Основание

(орган,   направивший предложения)

Проверяемый

период

Примечание

* упорядоченный по темам проверок и срокам проведения проверок

Начальник отдела финансового контроля

контрольного управления

(в ред. Приказа от 08.12.2011 №50)

Приложение № 2

к Административному регламенту исполнения контрольным управлением администрации Магаданской области государственной функции по осуществлению финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Магаданской области при использовании средств областного бюджета, бюджета внебюджетного фонда социально-экономического развития магаданской области в условиях деятельности особой экономической зоны

Раздел плана деятельности контрольного управления на ________ год

«Контрольные мероприятия по осуществлению финансового контроля»

Тема проверки   (контрольного мероприятия)

Наименование   проверяемой организации (объект проверки)

Проверяемый период  

Срок проведения   проверки

Дата начала   проверки

Начальник отдела финансового контроля

контрольного управления

(в ред. Приказа от 08.12.2011 №50)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Магаданская правда" № № 32 (20152) от 30.03.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.080.020 Государственные внебюджетные фонды (см. также 060.010.050, 070.030.000, 140.010.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать