Основная информация

Дата опубликования: 15 декабря 2009г.
Номер документа: RU42000200901024
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Инспекция государственного строительного надзора Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИНСПЕКЦИЯ

ИНСПЕКЦИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО  СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА КЕМЕРОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

От 15.12.2009 №59-ОС

Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции «Осуществление контроля (надзора)  в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется  на территории Кемеровской области»

(в ред. Приказа Инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области от 15.02.2010 №5-ОС)

(признано утратившим силу Приказом Инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области от 19.06.2012 № 53-ОС (в ред. Приказа Инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области от 29.08.2012 №66-ОС)

На основании Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановления Губернатора Кемеровской области от 24.11.2009 № 59-пг «Об исполнительных органах государственной власти Кемеровской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)»

Приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции «Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Кемеровской области».

2. Настоящий административный регламент вступает в силу после его официального опубликования в порядке, установленном постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.06.2008 № 218 «Об официальном опубликовании актов Губернатора Кемеровской области, актов Коллегии Администрации Кемеровской области и актов иных исполнительных органов государственной власти Кемеровской области».

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Начальник инспекции

государственного строительного

надзора Кемеровской  области

В.В. Онин      

Утвержден

приказом начальника инспекции

государственного строительного

надзора Кемеровской области

от 15.12.2009 №59-ОС

Административный регламент

исполнения государственной функции «Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Кемеровской области»

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной функции "Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Кемеровской области" (далее - государственная функция) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Кемеровской области.

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется инспекцией государственного строительного надзора Кемеровской области (далее - инспекция).

При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется на территории Кемеровской области в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.93, № 237);

Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть 1), ст. 40);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (часть I), ст. 6249);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 45, ст. 4616);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 № 233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 18, ст. 2001);

постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.03.2007 № 75 «Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области» (Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, № 3, 2007);

постановлением Губернатора Кемеровской области от 24.11.2009 № 59-пг «Об исполнительных органах государственной власти Кемеровской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)» (Кузбасс,01.12.2009, № 222).

1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является:

1) выявление и обеспечение устранения нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установление отсутствия нарушений;

2) исполнение законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписаний об устранении нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

3) привлечение виновных лиц к административной ответственности.

1.5. Исполнение государственной функции распространяется на застройщиков (юридических лиц), участников долевого строительства (граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица).

1.6. Исполнение государственной функции, предусмотренной подпунктами 3.5.3. и 3.6.1. настоящего административного регламента распространяется также на лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или)  иных объектов недвижимости.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции производится путем опубликования нормативных документов и настоящего административного регламента в официальных средствах массовой информации, а также путем личного консультирования заинтересованных лиц по адресу:

650000, г. Кемерово, ул. Красноармейская, д. 136, каб. 403, тел./факс 8 (384-2) 34-95-46.

Инспекция осуществляет исполнение государственной функции в соответствии со следующим графиком:

понедельник 8.30 - 17.30 обед 12.30 - 13.10

вторник 8.30 - 17.30 обед 12.30 - 13.10

среда 8.30 - 17.30 обед 12.30 - 13.10

четверг 8.30 - 17.30 обед 12.30 - 13.10

пятница 8.30 - 16.00 обед 12.30 - 13.10

2.2. Государственная функция исполняется в сроки, установленные в разделе "Административные процедуры" настоящего административного регламента.

3. Административные процедуры

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) сбор и рассмотрение проектных деклараций;

2) сбор и рассмотрение отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;

3) проведение мероприятий по государственному надзору и контролю:

за деятельностью застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

за соблюдением положений Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон);

4) рассмотрение жалоб, заявлений, обращений участников долевого строительства.

3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему административному регламенту.

3.3. Административная процедура "Сбор и рассмотрение проектных деклараций" исполняется путем рассмотрения проектных деклараций, представленных в инспекцию, опубликованных в средствах массовой информации или размещенных в сети Интернет.

3.3.1. Проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства. Проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства и одновременно представляется в инспекцию и орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3.3.2. На стадии рассмотрения проектной декларации должностным лицом отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции проверяются:

1) своевременность представления проектной декларации;

2) полнота представленных в проектной декларации сведений о застройщике и о проекте строительства;

3) своевременность внесения изменений в проектную декларацию путем рассмотрения отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3.3.3. Застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию, в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений, которые подлежат опубликованию в порядке, установленном для опубликования проектной декларации, в течение десяти дней со дня внесения изменений в проектную декларацию.

3.3.4. Ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о финансовом результате текущего года, размере кредиторской задолженности, которые подлежат опубликованию в порядке, установленном для опубликования проектной декларации, в течение десяти дней со дня внесения изменений в проектную декларацию.

3.3.5. В случае несоблюдения застройщиком требований статей 19, 20, 21 Закона должностное лицо отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции вправе:

1) требовать от руководителя застройщика устранения выявленных нарушений;

2) выдавать застройщику обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

3) применять меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.4. Административная процедура "Сбор и рассмотрение отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" исполняется путем ежеквартального получения от застройщика отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - отчетность), в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

3.4.1. Под отчетностью деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, понимается ежеквартальная отчетность застройщиков о соблюдении нормативов оценки финансовой устойчивости и годовые отчеты застройщиков, представляемые в порядке, предусмотренном Законом и постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" (далее - Правила).

3.4.2. Датой представления отчетности считается дата отправления отчетности в инспекцию.

3.4.3. На стадии рассмотрения ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, должностным лицом (лицами) отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции проверяются:

1) своевременность представления отчетности;

2) полнота представленной отчетности:

отчетность составляется на основе индивидуальных данных застройщика, данных о создаваемых объектах недвижимости, данных бухгалтерского учета и отчетных документов застройщика;

для ежеквартальной и годовой отчетности застройщика - наличие всех форм отчетности согласно приложениям N 1 - 4 Правил, справки в случаях, предусмотренных Правилами, ежеквартальная (по итогам четвертого квартала - годовая) бухгалтерская отчетность, составленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) правильность оформления отчетности, включающая в себя следующие условия:

наличие полного (фирменного) наименования застройщика, сокращенного наименования застройщика на русском языке, его местонахождения на основании данных, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц; идентификационного номера (ИНН) застройщика; сведений о лицензии на осуществление строительной деятельности (если наличие лицензии на осуществление данного вида деятельности предусмотрено законодательством Российской Федерации), указания периода, за который составлена отчетность, подписей руководителя, главного бухгалтера, лица, ответственного за составление отчетности, а также полноту заполнения иных предусмотренных в формах отчетности реквизитов;

четкое заполнение форм отчетности, при котором не допускается: изменение смыслового содержания показателей, указанных в формах отчетности; исключение или изменение установленной последовательности форм отчетности; отражение нескольких показателей в одной графе отчетности, нарушающее логическую структуру формы отчетности; внесение исправлений в формы отчетности;

документы, входящие в состав отчетности, представляемой в бумажном виде, должны быть пронумерованы, сшиты, подписаны руководителем организации застройщика либо лицом, его заменяющим, а также лицом, ответственным за ее составление, скреплены печатью застройщика;

страницы форм отчетности, представляемой в письменной форме, нумеруются и сшиваются;

4) соблюдение нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика";

5) выполнение застройщиком обязательств перед участниками долевого строительства.

3.4.4. На стадии рассмотрения годового отчета застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, должностным лицом (лицами) отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции проверяются:

1) сведения об объеме, сроках, порядке и условиях осуществления застройщиком деятельности по привлечению и использованию денежных средств участников долевого строительства;

2) информация о финансово-экономическом состоянии застройщика, в том числе информация о соблюдении застройщиком нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности;

3) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность застройщика и иная финансовая информация.

3.4.5. В случае несоблюдения застройщиком требования пункта 3 части 5 статьи 23 Закона и Правил, нарушения сроков представления отчетности, представления неполного комплекта документов, входящих в состав отчетности, нечеткого заполнения форм отчетности, неправильного оформления отчетности, несоответствия данных застройщика, отраженных в отчетности, Правилам должностное лицо (лица) отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции вправе:

1) требовать от руководителя застройщика устранения выявленных нарушений;

2) выдавать застройщику обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

3) обращаться со служебной запиской к начальнику инспекции о направлении в арбитражный суд заявления о приостановлении деятельности застройщика по привлечению денежных средств участников долевого строительства в случаях, если:

а) более чем на тридцать дней задержано представление отчетности;

б) застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации;

4) применять меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.5. Административная процедура "Проведение мероприятий по государственному надзору и контролю" исполняется в ходе проведения проверок:

деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

целевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

соблюдения положений Закона.

3.5.1. Мероприятия по государственному надзору (контролю) в сфере долевого строительства на территории Кемеровской области (далее - проверки) проводятся должностным лицом (лицами) отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции на основании приказа начальника инспекции либо его заместителя в соответствии с полномочиями и распределением обязанностей.

Типовая форма приказа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Проведение проверки без приказа начальника инспекции (заместителя начальника) является грубым нарушением, не может являться доказательством нарушения застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или)  иных объектов недвижимости, обязательных требований Закона и результаты проверки подлежат отмене судом на основании его заявления.

  Проверка может проводиться только должностным лицом (лицами), указанным в приказе.

  Заверенные печатью копии приказа вручаются под роспись должностным лицом (лицами), проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностное лицо (лица) обязано представить информацию об инспекции в целях подтверждения своих полномочий.

  По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должностное лицо (лица) отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом и порядком проведения проверки на объектах, используемых застройщиком при осуществлении деятельности.

          Мероприятия по государственному надзору (контролю) проводятся в форме документарных или выездных проверок.

  В процессе проведения документарной проверки должностным лицом  (лицами) отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции в первую очередь рассматриваются документы застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, имеющиеся в распоряжении инспекции, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении застройщика  государственного надзора (контроля).

  В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение застройщиком  или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости обязательных требований Закона, инспекция направляет в его адрес мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.

  В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса застройщик или лицо, осуществляющее привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязан направить в инспекцию, указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица застройщика.

  В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора (контроля), информация об этом направляется застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

  Застройщик или лицо, осуществляющее привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, представившие в инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

  Должностное лицо (лица) отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом застройщика или лица, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований Закона  должностное лицо (лица) отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции вправе провести выездную проверку.

  При проведении документарной проверки должностное лицо (лица) отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции, проводящее проверку, не вправе требовать у застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

Требование документов, не относящихся к предмету проверки, является грубым нарушением, не может являться доказательством нарушения застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований Закона и результаты проверки подлежат отмене судом на основании его заявления.

  Выездная проверка проводится по месту нахождения застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и (или) по месту фактического осуществления его  деятельности.

  Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

  1) удостовериться в полноте и достоверности сведений в имеющихся в распоряжении инспекции документах застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

  2) оценить соответствие деятельности застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательным требованиям Закона без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

  Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом (лицами) отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции, проводящим проверку; обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору (контролю), составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

  Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые застройщиком, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

  Срок проведения каждой из указанных выше проверок не может превышать двадцать рабочих дней. Превышение сроков проведения проверок является грубым нарушением, не может являться доказательством нарушения застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований Закона и результаты проверок подлежат отмене судом на основании его заявления.

  В отношении одного застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. Нарушение сроков и времени проведения плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства является грубым нарушением, не может являться доказательством нарушения застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований Закона и результаты проверок подлежат отмене судом на основании заявления застройщика.

  В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником инспекции (заместителем начальника), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

  Срок проведения каждой из проверок в отношении застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому  его филиалу, представительству.

3.5.2. В целях проверки выполнения застройщиками соблюдения обязательных требования Закона проводятся плановые мероприятия по надзору (контролю) в сфере долевого строительства (далее – плановые проверки) в отношении одного застройщика не чаще чем один раз в три года на основании разработанного инспекцией ежегодного плана.

  Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается начальником инспекции, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте инспекции www.igsnko.ru в сети «Интернет».

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок инспекция направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры, которые рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения начальнику инспекции о проведении совместных плановых проверок с другими органами государственного и (или) муниципального контроля (надзора). Инспекция рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

(абз. в ред. Приказа Инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области от 15.02.2010 №5-ОС)

  Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

  1) государственной регистрации застройщика;

  2) окончания проведения последней плановой проверки застройщика.

  Плановая проверка застройщиков - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения внеплановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.

(в ред. Приказа Инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области от 15.02.2010 №5-ОС)

  Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном подпунктом 3.5.1. настоящего административного регламента.

  О проведении плановой проверки застройщик уведомляется инспекцией не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

  Отсутствие оснований для проведения плановых проверок, а также нарушение срока уведомления о проведении проверки является грубым нарушением, не может являться доказательством нарушения застройщиком обязательных требований Закона и результаты проверок подлежат отмене судом на основании заявления застройщика.

  В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации инспекция уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

  В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований Закона должностное лицо (лица) инспекции при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязано сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

3.5.3. Основанием для проведения внеплановых мероприятий по надзору (контролю) в сфере долевого строительства (далее – внеплановые проверки) является:

  1) истечение срока исполнения застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований Закона, с обязательным уведомлением застройщика не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой проверки любым доступным способом;

  2) поступление в инспекцию обращений и заявлений граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан – права которых нарушены), в данном случае застройщик или лицо, осуществляющее привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости,  не уведомляется.

  Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о нарушении прав граждан, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В этом случае данная административная процедура не исполняется.

  Отсутствие оснований для проведения внеплановых проверок, а также нарушение срока уведомления о проведении внеплановой проверки является грубым нарушением, не может являться доказательством нарушения застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований Закона и результаты проверок подлежат отмене судом на основании заявления застройщика.

  Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном подпунктом 3.5.1. настоящего административного регламента.

  В случае проведения внеплановой проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо (лица) отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой проверки.

  В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований Закона должностное лицо (лица) отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции при проведении внеплановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязано сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

3.5.4. По результатам мероприятия по надзору (контролю) должностным лицом (лицами) отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции, осуществляющим проверку, составляется акт по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований Закона, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

  В журнале учета проверок должностным лицом (лицами) отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора) датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

  При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.5.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции.

  В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по надзору  (контролю), и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции.

  Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

  Застройщик или лицо, осуществляющее привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом застройщик или лицо, осуществляющее привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в инспекцию.

(в ред. Приказа Инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области от 15.02.2010 №5-ОС)

  Непредставление акта проверки проверяемому застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости,  является грубым нарушением и не может являться доказательством нарушения застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований Закона и результаты проверки подлежат отмене судом на основании заявления застройщика.

  В случае выявления при проведении проверки нарушений застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований Закона, должностные лица отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, обязаны:

  1) выдать предписание застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

  2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.5.6. По результатам проверки на основании акта должностное лицо отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции составляет:

1) протокол об административном правонарушении и направляет материалы дела об административном правонарушении начальнику инспекции для рассмотрения в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) служебную записку на имя начальника инспекции об обращении в арбитражный суд с заявлением о приостановлении деятельности застройщика по привлечению денежных средств участников долевого строительства, если застройщиком не исполнялись положения Закона, а также принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, при условии, что в течение года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные Законом меры воздействия;

3) служебную записку об обращении в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений Закона или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

3.5.7. После устранения выявленных отделом по надзору в сфере долевого строительства инспекции нарушений, застройщик или лицо, привлекающее денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, до истечения срока, указанного в предписании, направляет в инспекцию извещение (в произвольной форме) с документами и материалами, подтверждающими устранение  выявленных нарушений.

3.5.8. В случае выявления должностным лицом отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции при проведении мероприятия по надзору (контролю) нарушений застройщиком или заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, иными лицами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия инспекции, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующий надзорный орган или прокуратуру в течение пяти рабочих дней.

3.5.9. При проведении мероприятий по надзору (контролю) в сфере долевого строительства должностное лицо (лица) отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции обязано:

  своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований Закона;

  соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, проверка которых проводится;

  проводить проверку на основании приказа начальника инспекции (заместителя начальника) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

  проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника (заместителя начальника);

  не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

  предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

  знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;

  учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

  доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

  соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;

  не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

  перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями  настоящего административного регламента;

  осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

  Инспекция и должностные лица отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  Поверяемые юридические лица вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, должностного лица (лиц) отдела по надзору в сфере долевого строительства в порядке, предусмотренном разделом 5, настоящего административного регламента.

   Инспекция осуществляет контроль за исполнением должностными лицами отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции служебных обязанностей, ведёт учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

   О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, инспекция обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.

3.6. Административная процедура "Рассмотрение жалоб, заявлений и обращений участников долевого строительства" исполняется в случае поступления жалобы, заявления или обращения от участника долевого строительства на действия (бездействие) застройщика в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области", утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.12.2007 № 365.

Участник долевого строительства имеет право обжаловать принятое по его жалобе, заявлению, обращению решение или действие (бездействие) в административном или судебном порядке в соответствии с действующим законодательством и процедурой, изложенной в разделе 5 настоящего административного регламента.

Участник долевого строительства вправе также обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы, заявления и обращения.

Письменные жалоба, заявление, обращение подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в инспекцию и рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, заявления, обращения, начальник инспекции вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения участника долевого строительства, направившего обращение.

(в ред. Приказа Инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области от 15.02.2010 №5-ОС)

Письменные жалоба, заявление, обращение, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию инспекции, направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган (органы) или должностному лицу (должностным лицам), в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе, заявлении, обращении вопросов с одновременным уведомлением участника долевого строительства о переадресации жалобы, заявления, обращения.

Жалоба на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуются, не направляется, а возвращается участнику долевого строительства с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

В случае, если в письменных жалобе, заявлении, обращении не указаны фамилия участника долевого строительства и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанных жалобе, заявлении, обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба, заявление и обращение направляются в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

3.6.1. При проверке доводов жалобы, заявления или обращения, касающегося нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан -  права которых нарушены) должностное лицо (лица) отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции проводит внеплановую проверку деятельности застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в соответствии с пунктами 3.5.1. и 3.5.3. настоящего административного регламента.

3.6.2. При выявлении нарушений действующего законодательства о долевом строительстве в ходе рассмотрения жалобы, заявления или обращения участника долевого строительства должностное лицо отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции составляет:

1) предписание об устранении выявленных нарушений;

2) протокол об административном правонарушении и направляет материалы дела об административном правонарушении начальнику инспекции (заместителю начальника) для рассмотрения в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) служебную записку на имя начальника инспекции об обращении в арбитражный суд с заявлением о приостановлении деятельности застройщика по привлечению денежных средств участников долевого строительства, в случаях если:

застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам (по возврату денежных средств, внесенных участником долевого строительства, при расторжении договора участия в долевом строительстве и (или) в случаях, предусмотренных таким договором, по уплате участнику долевого строительства денежных средств, причитающихся ему в возмещение убытков и (или) в качестве неустойки (штрафа, пеней) вследствие неисполнения, просрочки исполнения или иного ненадлежащего исполнения обязательства по передаче участнику долевого строительства объекта долевого строительства, и иных причитающихся ему в соответствии с договором и (или) федеральными законами денежных средств) и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей;

застройщиком не исполнялись положения Закона, а также принятые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты, при условии, что в течение года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные Законом меры воздействия;

5) служебную записку на имя начальника инспекции об обращении в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений Закона или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;

6) служебную записку на имя начальника инспекции об обращении в суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.

4. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения государственной функции, и принятием решений должностными лицами осуществляется начальником инспекции.

4.2. Ответственность за своевременное и качественное исполнение государственной функции и несвоевременное принятие решений при исполнении государственной функции возлагается на должностное лицо отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

5.1. Застройщики и участники долевого строительства имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции в досудебном и судебном порядке.

Застройщики и участники долевого строительства вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:

консультанта и главного консультанта-юрисконсульта - начальнику отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции;

начальника отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции (далее - начальник отдела) - начальнику инспекции.

5.2. Действия должностных лиц отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции при проведении мероприятий по государственному надзору и контролю (плановых или внеплановых) обжалуются проверяемым застройщиком начальнику отдела либо начальнику инспекции в письменной форме. Застройщик вправе обжаловать действия только тех должностных лиц отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции, которые непосредственно осуществляют проверку (указаны в приказе о проведении проверки).

Заявление (обращение, жалоба) проверяемого застройщика рассматривается в 30-дневный срок начальником отдела либо начальником инспекции. Письменный мотивированный ответ за подписью начальника отдела либо за подписью начальника инспекции направляется на имя проверяемого застройщика.

В случае выявления начальником отдела в действиях должностных лиц отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции нарушений требований законодательства Российской Федерации начальник отдела в течение 5 рабочих дней после получения заявления (жалобы, обращения) передает материалы начальнику инспекции.

При подтверждении нарушений требований законодательства Российской Федерации, начальник инспекции в установленный законодательством срок принимает решение о необходимости применения к должностному лицу отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции мер дисциплинарного или иного предусмотренного законодательством Российской Федерации характера.

Проверяемый застройщик информируется обо всех принятых по его заявлению (жалобе, обращению) решениях.

5.3. Действия должностных лиц отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции при проверке отчетности застройщика обжалуются застройщиком в порядке, изложенном в пункте 5.2 настоящего административного регламента.

5.4. Предписание должностного лица отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции может быть обжаловано застройщиком в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев со дня его получения.

Постановление о привлечении к административной ответственности, вынесенное начальником инспекции (заместителем начальника), решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, принятое начальником инспекции, в течение десяти суток может быть обжаловано:

должностным лицом застройщика, в отношении которого приняты указанные решения в суде общей юрисдикции по месту нахождения инспекции (месту рассмотрения дела);

застройщиком в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Постановление о привлечении к административной ответственности, вынесенное заместителем начальника инспекции, в течение десяти суток может быть обжаловано начальнику инспекции.

Участник долевого строительства, застройщик вправе обжаловать иное решение, действие (бездействие) инспекции, должностного лица отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции в суд по месту жительства участника долевого строительства, по месту нахождения инспекции, должностного лица, если считают, что нарушены их права и свободы. Физическое лицо вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать