Основная информация
Дата опубликования: | 15 декабря 2014г. |
Номер документа: | RU04000201401396 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Бурятия |
Принявший орган: | Министерство культуры Республики Бурятия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
ОТ 15 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА № 003-727
Г. УЛАН-УДЭ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 18.05.2012 № 003-273 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ»
Администрация Главы Республики Бурятия и
Правительства Республики Бурятия.
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов
исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия –
номер государственной регистрации: от 21 января 2015 года № 032015004.
Утратил силу. Приказ Министерства культуры Республики Бурятия
НГР ru04000201600460 (от 10.05.2016 №003-204)
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия», Законом Республики Бурятия от 29.06.2006 № 1816-III «О стандартах качества государственных услуг в Республике Бурятия», постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.07.2013 № 407 «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Бурятия и финансового обеспечения выполнения государственного задания»,
П р и к а з ы в а ю:
Внести в приказ Министерства культуры Республики Бурятия от 18.05.2012 № 003-273 «Об утверждении стандартов качества государственных услуг в сфере культуры и искусства Республики Бурятия» (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия от 06.06.2012 № 032012196), в редакции приказа Министерства культуры Республики Бурятия от 02.07.2013 № 003-363 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 18.07.2013 № 032013274) (далее - Приказ) следующие изменения:
1.1. В преамбуле слова «от 10.06.2008 № 302 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в Республике Бурятия» заменить словами «от 26.07.2013 № 407 «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Бурятия и финансового обеспечения выполнения государственного задания»».
1.2. В пункте 5 слова «оказываемых образовательными учреждениями» заменить словами «оказываемых образовательными организациями».
1.3. После абзаца первого в подразделе «Показатели качества государственной услуги» Раздела 2 Приложения № 1 к Приказу дополнить абзацами следующего содержания:
«Эффективность расходов республиканского бюджета определяется степенью достижения плановых значений показателей (индикаторов), установленных в государственном задании.»,
«Достижения индикаторов отрасли характеризуется достижением в полном объеме плановых значений показателей (индикаторов), установленных в государственном задании.».
1.4. Абзац третий Раздела 1 Приложения № 2 к Приказу изложить в следующей редакции «Библиотека - общедоступная информационная, культурная, образовательная организация, располагающая организованным фондом документов и предоставляющая их во временное пользование физическим и юридическим лицам.».
1.5. После абзаца первого в подразделе «Показатели качества государственной услуги» Раздела 2 Приложения № 2 к Приказу дополнить абзацами следующего содержания:
«Эффективность расходов республиканского бюджета определяется степенью достижения плановых значений показателей (индикаторов), установленных в государственном задании.»,
«Достижения индикаторов отрасли характеризуется достижением в полном объеме плановых значений показателей (индикаторов), установленных в государственном задании.».
1.6. После абзаца первого в подразделе «Показатели качества государственной услуги» Раздела 2 Приложения № 3 к Приказу дополнить абзацами следующего содержания:
«Эффективность расходов республиканского бюджета определяется степенью достижения плановых значений показателей (индикаторов), установленных в государственном задании.»,
«Достижения индикаторов отрасли характеризуется достижением в полном объеме плановых значений показателей (индикаторов), установленных в государственном задании.».
1.7. В абзаце десятом Раздела 1 в Приложении № 4 к Приказу слова «образовательных и иных учреждений» заменить словами «образовательных и иных организаций».
1.8. После абзаца первого в подразделе «Показатели качества государственной услуги» Раздела 2 Приложения № 4 к Приказу дополнить абзацами следующего содержания:
«Эффективность расходов республиканского бюджета определяется степенью достижения плановых значений показателей (индикаторов), установленных в государственном задании.»,
«Достижения индикаторов отрасли характеризуется достижением в полном объеме плановых значений показателей (индикаторов), установленных в государственном задании.».
1.9. Приложение № 5 к Приказу изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
1.10. После абзаца первого в подразделе «Показатели качества государственной услуги» Раздела 2 Приложения № 6 к Приказу дополнить абзацами следующего содержания:
«Эффективность расходов республиканского бюджета определяется степенью достижения плановых значений показателей (индикаторов), установленных в государственном задании.»,
«Достижения индикаторов отрасли характеризуется достижением в полном объеме плановых значений показателей (индикаторов), установленных в государственном задании.».
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Светозарову Н.Н., первого заместителя министра культуры Республики Бурятия – председателя Комитета экономики и организационного обеспечения.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. министра
Н.Н. Светозарова
Исп. Батуев Т.Б.
тел. 21-49-01
Приложение
к Приказу Министерства культуры
Республики Бурятия
от « 15 » декабря 2014г. № 003-727
Приложение № 5
к Приказу Министерства культуры
Республики Бурятия
от 18.05.2012 № 003-273
СТАНДАРТЫ
КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Стандарты качества государственных услуг, оказываемых образовательными организациями в сфере культуры и искусства (далее - стандарт), устанавливают обязательные требования к качеству предоставляемых государственных услуг в сфере культуры и искусства в интересах получателя услуги, включающие характеристики процесса, условия, содержание и результат оказания данной услуги.
Настоящий стандарт распространяется на государственные услуги, оказываемые населению государственными образовательными организациями в сфере культуры и искусства за счет средств бюджета Республики Бурятия.
Образовательная организация в сфере культуры и искусства - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Основные образовательные программы основного общего образования - деятельность, направленная на реализацию прав граждан на образование, на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся посредством получения основного общего образования.
Основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования в области культуры и искусств - деятельность, направленная на реализацию прав граждан на образование, на удовлетворение потребностей получателя услуги в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки в области искусств и культуры.
Дополнительные профессиональные образовательные программы в области культуры - деятельность, направленная на реализацию прав граждан на образование, на удовлетворение потребностей получателя услуги в сфере переподготовки, повышение квалификации работников образовательных организаций в сфере культуры и искусств.
Дополнительные образовательные программы для детей в области искусств - деятельность, направленная на удовлетворение потребностей получателя услуги в самосовершенствовании, познании и творчестве, развитии интеллектуальных и творческих способностей, достижении творческих побед и успехов соответственно способностям и осуществление их подготовки к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств.
Государственная услуга, оказываемая образовательными организациями в сфере культуры и искусства, - услуга по удовлетворению потребностей в основном общем, среднем профессиональном, дополнительном профессиональном образовании в сфере культуры и искусства, а также дополнительном образовании для детей в сфере культуры и искусства получателя государственной услуги.
Результат государственной услуги - результат деятельности образовательных организаций в сфере культуры и искусства, удовлетворяющий соответствующую потребность получателя государственной услуги.
Процесс предоставления услуги - совокупность действий, выполняемых образовательными организациями в сфере культуры и искусства при непосредственном контакте с потребителем услуги при реализации результата услуги с помощью различных форм образования.
Показатель качества государственной услуги - количественная или качественная характеристика одного или нескольких свойств услуги, определяющих ее способность удовлетворить потребности получателя.
Контроль качества государственной услуги - деятельность по определению значений показателей качества (процесса предоставления услуги).
Оценка качества услуги (процесса предоставления услуги): количественное или качественное определение степени соответствия показателя качества услуги (процесса предоставления услуги) установленным требованиям.
Местом предоставления государственных услуг являются помещения, здания, сооружения, включая прилегающую территорию, предназначенные (в т.ч. временно) для предоставления государственной услуги в сфере культуры и искусства.
1.1. Наименование государственных услуг
N п/п
Наименование государственных услуг
Организации, оказывающие государственную услугу
1.
Реализация дополнительных образовательных программ для детей в организациях республиканского значения в области циркового искусства
ГОУ ДОД (детская школа искусств) «Республиканская цирковая школа»
2.
Реализация дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности для детей в организациях республиканского значения в области культуры и искусства
ГАОУ СПО РБ (ссуз) «Колледж искусств им. П.И.Чайковского»
3.
Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, получаемого в государственных образовательных организациях, выполняемая в сфере культуры и искусства
ГАОУ СПО РБ (ссуз) «Колледж искусств им. П.И.Чайковского»
4.
Реализация образовательных программ основного общего, среднего профессионального образования повышенного (углубленного) уровня в области хореографического искусства и культуры, получаемого в государственных образовательных организациях, выполняемая в сфере хореографического искусства и культуры
ГАОУ СПО РБ (ссуз) «Бурятский республиканский хореографический колледж»
5.
Услуги в области образования в целях повышения квалификации и переподготовки кадров
ГАОУ СПО РБ (ссуз) «Колледж искусств им. П.И.Чайковского»
6.
Реализация дополнительного предпрофессионального образования по общеобразовательным программам для детей в организациях республиканского значения в области культуры и искусства
ГАОУ СПО РБ (ссуз) «Колледж искусств им. П.И.Чайковского»
1.2. Содержание государственной услуги, определение категорий получателей (пользователей) услуги
Для государственной услуги «Реализация дополнительных образовательных программ для детей в организациях республиканского значения в области циркового искусства»:
Выявление и обучение одаренных детей цирковому искусству - первой ступени системы непрерывного художественного образования в области циркового искусства и ранней их профессионализации.
Обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития.
Обучение детей по следующим жанрам и видам циркового искусства:
- жонглирование;
- гимнастика;
- акробатика;
- оригинальный жанр (каучук, иллюзия и фокусы);
- клоунада.
Потребителями государственной услуги является детское население в возрасте от 5 до 18 лет.
Для государственной услуги «Реализация дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности для детей в организациях республиканского значения в области культуры и искусства»:
Выявление и поддержка художественно-одаренных детей, обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития, проведение мероприятий художественно-эстетической направленности.
Обучение детей первой ступени системы непрерывного художественного образования в области культуры и искусства по программам художественно-эстетической направленности.
Потребителями государственной услуги является детское население в возрасте от 5 до 18 лет.
Для государственной услуги «Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, получаемого в государственных образовательных организациях», выполняемая в сфере культуры и искусства:
Содержание образования в организациях среднего профессионального образования определяется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальностям, в том числе:
- хореографическое искусство (повышенный уровень);
- музыкальное искусство эстрады (повышенный уровень, углубленная подготовка);
- цирковое искусство (повышенный уровень, углубленная подготовка);
- декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) (базовая, углубленная подготовка);
- живопись (по видам) (базовая, углубленная подготовка);
- дизайн (по отраслям) (базовая, углубленная подготовка);
- актерское искусство (повышенный уровень, углубленная подготовка);
- библиотековедение (базовая, углубленная подготовка);
- инструментальное исполнительство (по видам инструментов) (повышенный уровень, углубленная подготовка);
- вокальное искусство (повышенный уровень, углубленная подготовка);
- сольное и хоровое народное пение (углубленная подготовка);
- хоровое дирижирование (повышенный уровень, углубленная подготовка);
- теория музыки (повышенный уровень, углубленная подготовка);
- музыкальное звукооператорское мастерство (углубленная подготовка);
- искусство танца (по видам) (углубленная подготовка);
- народное художественное творчество (по видам) (базовая, углубленная подготовка);
- социально-культурная деятельность (по видам) (базовая, углубленная подготовка).
Потребителями государственной услуги является население в возрасте от 10 до 45 лет.
Для государственной услуги «Реализация образовательных программ основного общего, среднего профессионального образования повышенного (углубленного) уровня в области хореографического искусства и культуры, получаемого в государственных образовательных организациях, выполняемая в сфере хореографического искусства и культуры»:
Содержание образования в организациях среднего профессионального образования определяется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специализациям, в том числе:
- хореографическое искусство повышенного (углубленного) уровня.
Потребителями государственной услуги является население в возрасте от 7 до 25 лет.
Для государственной услуги «Услуги в области образования в целях повышения квалификации и переподготовки кадров»:
Обучение и переобучение кадров сферы культуры и искусства, выявление одаренных детей, внедрение инновационных технологий, программное обеспечение и организация учебного процесса, обмен опытом, проведение мероприятий художественно-эстетической направленности. Экспертиза деятельности учебных заведений Республики Бурятия.
Потребителями государственной услуги являются работники сферы культуры и искусства, педагогические кадры сферы культуры и искусства.
Для государственной услуги «Реализация дополнительного предпрофессионального образования по общеобразовательным программам для детей в организациях республиканского значения в области культуры и искусства»:
Выявление одаренных детей в области искусств в раннем детском возрасте, создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей.
Подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств.
Потребителями государственной услуги является детское население в возрасте от 5 до 18 лет.
1.3. Характеристика правовых основ оказания государственных
услуг
Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество оказания государственных услуг, оказываемых образовательными организациями в сфере культуры и искусства:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»;
- Закон Республики Бурятия от 01.02.1996 № 246-I «О культуре»;
- Закон Республики Бурятия от 29.06.2006 № 1816-III «О стандартах качества государственных услуг в Республике Бурятия»;
- федеральные государственные образовательные стандарты;
- постановление Правительства Республики Бурятия от 28.04.2009 № 149 «Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Бурятия и иными организациями, для которых формируется государственное задание, выполняемое за счет средств республиканского бюджета».
1.4. Информация о платности получения государственных услуг
Предоставление дополнительного образования детей осуществляется на бесплатной основе. Образовательная организация по договоренности и (или) совместно с учреждениями, предприятиями, организациями и с частными лицами может осуществлять дополнительное образование детей, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности.
Прием на обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами образовательных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным образовательным программам проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные, в порядке, установленном приказом Министерства культуры РФ от 14.08.2013 г. № 1145.
Предоставление среднего профессионального образования осуществляется на бесплатной основе. Образовательная организация вправе в установленных пределах осуществлять подготовку специалистов на основе договоров с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.
Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета, является общедоступным. При приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей и физических качеств, проводятся вступительные испытания в порядке, установленном в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.01.2014г. № 36.
В случае если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета, образовательной организацией при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании.
Прием на обучение по интегрированным образовательным программам в области искусств проводится на основании результатов отбора лиц, обладающих необходимыми для освоения соответствующих интегрированных образовательных программ среднего профессионального образования в области искусств выдающимися творческими способностями в области искусств и физическими данными в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.11.2013 № 1950.
Прием на обучение по программам среднего профессионального образования осуществляется в пределах контрольных цифр приема граждан в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.08.2014 г. № 362.
Отказ при оказании государственной услуги в части предоставления дополнительного образования осуществляется в случае:
- несоответствия возраста (гражданства) ребенка установленным требованиям;
- нарушения срока и порядка подачи заявления или отсутствия документов, необходимых для зачисления;
- отсутствия определенных творческих способностей и физических данных.
Отказ в оказании государственной услуги в части предоставления среднего профессионального образования осуществляется при:
- нарушении сроков подачи заявления на прием или отсутствии документов, необходимых при поступлении в образовательную организацию;
- наличии неудовлетворительных оценок при сдаче вступительных экзаменов;
- отсутствии определенных творческих способностей и физических данных.
Предоставление государственной услуги приостанавливается в случаях:
- внезапно возникшей аварийной ситуации в помещениях/на территориях, в/на которых осуществляется предоставление услуги;
- создания реальной угрозы нормальному функционированию организации, а также угрозы безопасности потребителей услуг и нарушения общественного порядка;
- внезапно возникших природных катаклизмов, влияющих на безопасность деятельности организации и оказания услуг.
Ограничения доступа к государственной услуге и основания для отказа в предоставлении государственной услуги, а также перечень документов, предоставляемых потребителем для получения государственной услуги, отражаются в уставе исполнителя и регламенте предоставления государственной услуги.
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
Качество государственной услуги, предоставляемой образовательным организациями, определяется следующими требованиями:
Требования к документам
Образовательная организация должна обеспечить наличие следующих локальных нормативных актов, регламентирующих его деятельность:
- устав организации;
- локальные акты, регламентирующие деятельность организации;
- регламент предоставления государственной услуги;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру организации;
- законодательные документы, приказы и распоряжения руководителя организации и вышестоящих органов управления.
Предоставление дополнительного и среднего профессионального образования осуществляется на базе образовательных организаций, имеющих соответствующие лицензии на право ведения образовательной деятельности. Профессиональные образовательные организации должны иметь свидетельство о государственной аккредитации. Учебные занятия проводятся специалистами, имеющими соответствующие документы, подтверждающие их квалификационный уровень.
Обучение по программам среднего профессионального образования проводится в соответствии с утвержденными федеральными государственными образовательными стандартами профессионального образования.
Требования к информационному обеспечению государственной
услуги
Информативность государственной услуги предполагает полное, достоверное и своевременное информирование потребителя о предоставляемой услуге.
Получатели государственной услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об образовательной организации, режиме его работы и реализуемых услугах.
Порядок информирования потенциальных потребителей государственной услуги:
Способ информирования
Состав размещаемой (доводимой) информации
Частота обновления информации
Размещение информации в сети Интернет
Информация о торгах, информация о деятельности
По мере необходимости
Государственное задание, отчеты об исполнении государственного задания
После утверждения
Условия приема и обучения, контактная информация
В соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 15.01.2009 № 4 «Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования»
Размещение информации в средствах массовой информации (радио, телевидение и печатные издания)
Опубликование информации о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия, в региональных газетах
Ежегодно
Условия приема и обучения, контактная информация
В соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 15.01.2009 № 4 «Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования»
Размещение информации на информационных стендах
Условия приема и обучения, контактная информация. Сведения по отдельным учредительным документам
Размещение информации у входа в здание
Табличка о наименовании организации, ведомственная принадлежность
Образовательные организации готовят ежеквартальные и ежегодный отчеты об исполнении государственного задания, а также ежегодный отчет о своей деятельности и доводят их до населения.
Вся информация размещается на государственных языках Республики Бурятия: русском и/или бурятском.
Требования к организации работы образовательных организаций
Содержание образования в конкретной образовательной организации определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этой образовательной организацией самостоятельно. Основная образовательная программа в организации разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Организация образовательного процесса в образовательной организации осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.
Образовательная организация самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
Освоение образовательных программ среднего профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
Оценка качества освоения основных профессиональных образовательных программ должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
Профессиональная образовательная организация, имеющее государственную аккредитацию, выдает выпускникам, освоившим соответствующую образовательную программу в полном объеме и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, заверенный печатью среднего специального учебного заведения.
Лицам, завершившим обучение по программам дополнительного образования, переподготовки и повышения квалификации, выдается свидетельство установленного образца.
Знания и умения выпускников определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «зачтено» («зачет»), которые указываются в приложении к диплому о среднем профессиональном образовании.
Лицу, не завершившему образования, не прошедшему государственной (итоговой) аттестации или получившему на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательной организации.
Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования на основе примерной основной профессиональной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда.
Требования к организации образовательного процесса
Продолжительность всех видов аудиторных занятий - не более 45 минут, а для детей от 4 до 6 лет - не более 35 минут;
проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 5 минут для отдыха детей и проветривания помещений;
максимальный объем учебной нагрузки обучающегося, не превышающий 54 часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы;
максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающегося, не превышающий 36 часов в неделю;
численность студентов в учебной группе в средних специальных учебных заведениях, при финансировании подготовки за счет бюджетных ассигнований по очной форме получения образования устанавливается 25 - 30 человек. Исходя из специфики среднего специального учебного заведения, образовательная организация может проводить учебные занятия с группами студентов меньшей численности и отдельными студентами, а также делить группы на подгруппы. Образовательная организация вправе объединять группы студентов при проведении учебных занятий в виде лекций;
количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся по всем формам обучения среднего профессионального образования - не более 8 в учебном году, а количество зачетов - 10;
объем практической подготовки обучающегося в организации среднего профессионального образования - не менее 50 процентов от общего объема времени, отведенного на теоретическое обучение и практику;
общий объем каникулярного времени в учебном году в организации среднего профессионального образования - не менее 8 недель, в том числе не менее 2 недель в зимний период;
для обучающихся по программам дополнительного образования детей учебный год состоит из четырех четвертей, каждая из которых заканчивается промежуточной аттестацией;
для детей, обучающихся по дополнительным программам, общая продолжительность осенних, зимних и весенних каникул составляет не более 30 календарных дней;
в образовательной организации основного общего, среднего профессионального образования и дополнительного образования для детей учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной специальности и форме получения образования;
студенты, обучающиеся по очной форме и получающие среднее профессиональное образование за счет бюджетных ассигнований, обеспечиваются стипендиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к зданию и месту оказания государственной услуги
Образовательная организация размещается с учетом его максимальной пространственной доступности.
Обозримость и доступность образовательной организации для жителей и приезжих граждан достигается при наличии таких элементов, как:
свободные подходы к образовательной организации и чистота прилегающей территории;
видимое и легко узнаваемое название образовательной организации;
подъезд для транспорта, в том числе для санитарных и пожарных машин.
Образовательная организация должна быть размещена в специально предназначенном здании.
Здание должно быть оснащено:
источниками естественного и искусственного освещения (обеспечивающими выполнение санитарных требований к естественному освещению зданий организаций социального обслуживания граждан и искусственному освещению помещений зданий социального обслуживания граждан);
системами отопления и вентиляции (обеспечивающими выполнение санитарных требований к микроклимату и эксплуатации зданий организаций социального обслуживания граждан);
противопожарными и охранными системами и оборудованием;
телефонной связью.
Прилегающая к зданию образовательной организации территория оборудуется системами наружного освещения, асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории со входом в здание.
Образовательная организация должна быть обеспечена помещениями для обслуживания пользователей, служебными, санитарно-бытовыми и административно-хозяйственными помещениями, укомплектовано необходимой мебелью.
По размерам и состоянию помещение образовательной организации должно отвечать требованиям действующих санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищена от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (запыленность, шум, вибрация и др.).
При организации и предоставлении государственной услуги образовательная организация должна обеспечить возможность получения сопутствующих услуг (дополнительно могут быть обеспечены точки питания, торговли тематической сувенирной, книжной, музыкальной, видеопродукцией, тиражирование документов и иной информации и т.д.), создающих условия для более полного удовлетворения потребностей населения в сфере культуры и досуга, содействия свободному участию граждан в культурной жизни общества, просвещения, приобщения к культурным ценностям.
Наличие необходимого набора помещений в соответствии с требованиями ФГОС СПО включает в себя: учебные кабинеты, кабинеты для практических занятий, лаборатории, спортивный зал, столовая (буфет), медицинский кабинет, санитарно-гигиенические помещения, библиотека и читальный зал с доступом в Интернет и др.
Требования к персоналу организации-исполнителя и культуре
обслуживания
Образовательная организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием организации данного типа.
Организационно-функциональная структура образовательной организации должна обеспечивать распределение обязанностей и ответственности персонала исходя из возможности выполнения заданного объема услуги при установленном качестве, соблюдения квалификационных требований к персоналу образовательной организации, обеспечения безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды, а также предотвращения причинения вреда имуществу граждан (техника безопасности, пожарная безопасность, охрана окружающей среды, действия в чрезвычайных ситуациях и др.).
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, стаж работы, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей.
Образовательная организация должна проводить необходимые мероприятия по обеспечению соответствия профессиональной пригодности персонала занимаемой должности в рамках установленной организационно-функциональной структуры, включая процедуры поддержания и повышения квалификации персонала, аттестации не реже 1 раза в 5 лет.
Руководство образовательной организации и ее учредитель обеспечивают социальную и профессиональную защиту работников организации, заботятся о создании удовлетворительных условий труда для работников, оказывают поддержку молодым специалистам, содействуют их профессиональному росту.
Требования к оборудованию и инструментам, необходимым для
оказания государственной услуги
Для оказания государственной услуги учредитель закрепляет за образовательной организацией оборудование и необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения в соответствии с законодательством.
Для образовательной организации среднего профессионального образования обязательно:
наличие концертных и ученических музыкальных инструментов для музыкальных отделений;
технические реквизиты для театральных отделений;
наличие костюмов, обуви для хореографических отделений;
видеозаписывающую и видеовоспроизводящую технику (рекомендуется наличие видеостудии);
звукозаписывающую и звуковоспроизводящую технику (рекомендуется наличие кабинета или студии звукозаписи);
специальное оборудование для учебных аудиторий;
мебель и оргтехника.
Реализация программ дополнительного образования для детей в области культуры и искусства должна быть обеспечена необходимыми музыкальными инструментами (с различными диапазонами) для музыкальных отделений, реквизитом для театральных отделений, костюмами и обувью для хореографических отделений, реквизитом и костюмами для цирковых отделений и т.п.
Предметы и оборудование, используемые при оказании государственной услуги, должны соответствовать санитарным правилам и нормам с учетом возрастных особенностей учащихся. Каждая организация должна быть оснащена специальным оборудованием, инструментами, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
Неисправное специальное оборудование, приборы, аппаратура и инструменты должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
Показатели качества государственной услуги
Требования к объему и качеству предоставляемой государственной услуги утверждаются ежегодно в государственном задании.
Система показателей качества для образовательных организаций:
1. Требования к материально-техническому обеспечению:
- соответствие техническим требованиям и условиям по организации учебного процесса, ед.
2. Требования к сотрудникам:
- количество преподавателей, направляемых на повышение квалификации, чел.;
- уровень преподавателей, имеющие квалификационные категории, %*;
- доля выпускников, успевающих на «хорошо» и «отлично», %*;
- наличие профессорско-преподавательского состава с высшим образованием и ученой степенью, привлекаемого к проведению мероприятий, направленных на повышение уровня профессионального мастерства, % **.
3. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования:
- наличие охранно-технической и пожарной сигнализации, ед.*;
- наличие специалистов, назначенных ответственными за охрану труда, чел.;
- обеспеченность персонала медицинскими книжками, %.
4. Порядок и условия предоставления государственной услуги:
- наличие лицензии на осуществление (право ведения) образовательной деятельности, ед.;
- наличие свидетельства о государственной аккредитации (для предоставления права выдачи выпускникам документа государственной образца), ед. *;
- наличие внутренних локальных правовых актов, регулирующих порядок и условия предоставления государственной услуги, ед.;
- отсутствие жалоб на качество оказания государственной услуги, ед.;
- количество концертов и выставок учащихся и преподавателей, ед. **;
- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, групп **.
Эффективность расходов республиканского бюджета определяется степенью достижения плановых значений показателей (индикаторов) установленных в государственном задании.
Достижения индикаторов отрасли характеризуется достижением в полном объеме плановых значений показателей (индикаторов) установленных в государственном задании.
--------------------------------
Примечание:
* Показатель предназначен для ГАОУ СПО РБ (ссуз) «Колледж искусств им. П.И.Чайковского» и ГАОУ СПО РБ (ссуз) «Бурятский республиканский хореографический колледж».
** Показатель предназначен для ГАОУ СПО РБ (ссуз) «Колледж искусств им. П.И.Чайковского».
Контроль качества предоставляемой государственной услуги
Контроль за соблюдением требований к государственной услуге должен быть внутренним и внешним.
Образовательная организация должна иметь внутреннюю (собственную) систему контроля над деятельностью структурных подразделений и отдельных сотрудников с целью определения соответствия оказываемой услуги данному стандарту, другим нормативным документам. Порядок и сроки осуществления внутреннего контроля, качества предоставления государственной услуги утверждаются приказом руководителя образовательной организации.
Внешний контроль качества предоставления государственной услуги осуществляет учредитель путем анализа и сравнения фактического предоставления образовательной организацией государственной услуги и ее соответствия данному стандарту качества, а также путем определения степени удовлетворенности потребителей качеством услуги.
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
ОТ 15 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА № 003-727
Г. УЛАН-УДЭ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 18.05.2012 № 003-273 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ»
Администрация Главы Республики Бурятия и
Правительства Республики Бурятия.
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов
исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия –
номер государственной регистрации: от 21 января 2015 года № 032015004.
Утратил силу. Приказ Министерства культуры Республики Бурятия
НГР ru04000201600460 (от 10.05.2016 №003-204)
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия», Законом Республики Бурятия от 29.06.2006 № 1816-III «О стандартах качества государственных услуг в Республике Бурятия», постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.07.2013 № 407 «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Бурятия и финансового обеспечения выполнения государственного задания»,
П р и к а з ы в а ю:
Внести в приказ Министерства культуры Республики Бурятия от 18.05.2012 № 003-273 «Об утверждении стандартов качества государственных услуг в сфере культуры и искусства Республики Бурятия» (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия от 06.06.2012 № 032012196), в редакции приказа Министерства культуры Республики Бурятия от 02.07.2013 № 003-363 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 18.07.2013 № 032013274) (далее - Приказ) следующие изменения:
1.1. В преамбуле слова «от 10.06.2008 № 302 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в Республике Бурятия» заменить словами «от 26.07.2013 № 407 «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Бурятия и финансового обеспечения выполнения государственного задания»».
1.2. В пункте 5 слова «оказываемых образовательными учреждениями» заменить словами «оказываемых образовательными организациями».
1.3. После абзаца первого в подразделе «Показатели качества государственной услуги» Раздела 2 Приложения № 1 к Приказу дополнить абзацами следующего содержания:
«Эффективность расходов республиканского бюджета определяется степенью достижения плановых значений показателей (индикаторов), установленных в государственном задании.»,
«Достижения индикаторов отрасли характеризуется достижением в полном объеме плановых значений показателей (индикаторов), установленных в государственном задании.».
1.4. Абзац третий Раздела 1 Приложения № 2 к Приказу изложить в следующей редакции «Библиотека - общедоступная информационная, культурная, образовательная организация, располагающая организованным фондом документов и предоставляющая их во временное пользование физическим и юридическим лицам.».
1.5. После абзаца первого в подразделе «Показатели качества государственной услуги» Раздела 2 Приложения № 2 к Приказу дополнить абзацами следующего содержания:
«Эффективность расходов республиканского бюджета определяется степенью достижения плановых значений показателей (индикаторов), установленных в государственном задании.»,
«Достижения индикаторов отрасли характеризуется достижением в полном объеме плановых значений показателей (индикаторов), установленных в государственном задании.».
1.6. После абзаца первого в подразделе «Показатели качества государственной услуги» Раздела 2 Приложения № 3 к Приказу дополнить абзацами следующего содержания:
«Эффективность расходов республиканского бюджета определяется степенью достижения плановых значений показателей (индикаторов), установленных в государственном задании.»,
«Достижения индикаторов отрасли характеризуется достижением в полном объеме плановых значений показателей (индикаторов), установленных в государственном задании.».
1.7. В абзаце десятом Раздела 1 в Приложении № 4 к Приказу слова «образовательных и иных учреждений» заменить словами «образовательных и иных организаций».
1.8. После абзаца первого в подразделе «Показатели качества государственной услуги» Раздела 2 Приложения № 4 к Приказу дополнить абзацами следующего содержания:
«Эффективность расходов республиканского бюджета определяется степенью достижения плановых значений показателей (индикаторов), установленных в государственном задании.»,
«Достижения индикаторов отрасли характеризуется достижением в полном объеме плановых значений показателей (индикаторов), установленных в государственном задании.».
1.9. Приложение № 5 к Приказу изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
1.10. После абзаца первого в подразделе «Показатели качества государственной услуги» Раздела 2 Приложения № 6 к Приказу дополнить абзацами следующего содержания:
«Эффективность расходов республиканского бюджета определяется степенью достижения плановых значений показателей (индикаторов), установленных в государственном задании.»,
«Достижения индикаторов отрасли характеризуется достижением в полном объеме плановых значений показателей (индикаторов), установленных в государственном задании.».
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Светозарову Н.Н., первого заместителя министра культуры Республики Бурятия – председателя Комитета экономики и организационного обеспечения.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. министра
Н.Н. Светозарова
Исп. Батуев Т.Б.
тел. 21-49-01
Приложение
к Приказу Министерства культуры
Республики Бурятия
от « 15 » декабря 2014г. № 003-727
Приложение № 5
к Приказу Министерства культуры
Республики Бурятия
от 18.05.2012 № 003-273
СТАНДАРТЫ
КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Стандарты качества государственных услуг, оказываемых образовательными организациями в сфере культуры и искусства (далее - стандарт), устанавливают обязательные требования к качеству предоставляемых государственных услуг в сфере культуры и искусства в интересах получателя услуги, включающие характеристики процесса, условия, содержание и результат оказания данной услуги.
Настоящий стандарт распространяется на государственные услуги, оказываемые населению государственными образовательными организациями в сфере культуры и искусства за счет средств бюджета Республики Бурятия.
Образовательная организация в сфере культуры и искусства - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Основные образовательные программы основного общего образования - деятельность, направленная на реализацию прав граждан на образование, на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся посредством получения основного общего образования.
Основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования в области культуры и искусств - деятельность, направленная на реализацию прав граждан на образование, на удовлетворение потребностей получателя услуги в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки в области искусств и культуры.
Дополнительные профессиональные образовательные программы в области культуры - деятельность, направленная на реализацию прав граждан на образование, на удовлетворение потребностей получателя услуги в сфере переподготовки, повышение квалификации работников образовательных организаций в сфере культуры и искусств.
Дополнительные образовательные программы для детей в области искусств - деятельность, направленная на удовлетворение потребностей получателя услуги в самосовершенствовании, познании и творчестве, развитии интеллектуальных и творческих способностей, достижении творческих побед и успехов соответственно способностям и осуществление их подготовки к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств.
Государственная услуга, оказываемая образовательными организациями в сфере культуры и искусства, - услуга по удовлетворению потребностей в основном общем, среднем профессиональном, дополнительном профессиональном образовании в сфере культуры и искусства, а также дополнительном образовании для детей в сфере культуры и искусства получателя государственной услуги.
Результат государственной услуги - результат деятельности образовательных организаций в сфере культуры и искусства, удовлетворяющий соответствующую потребность получателя государственной услуги.
Процесс предоставления услуги - совокупность действий, выполняемых образовательными организациями в сфере культуры и искусства при непосредственном контакте с потребителем услуги при реализации результата услуги с помощью различных форм образования.
Показатель качества государственной услуги - количественная или качественная характеристика одного или нескольких свойств услуги, определяющих ее способность удовлетворить потребности получателя.
Контроль качества государственной услуги - деятельность по определению значений показателей качества (процесса предоставления услуги).
Оценка качества услуги (процесса предоставления услуги): количественное или качественное определение степени соответствия показателя качества услуги (процесса предоставления услуги) установленным требованиям.
Местом предоставления государственных услуг являются помещения, здания, сооружения, включая прилегающую территорию, предназначенные (в т.ч. временно) для предоставления государственной услуги в сфере культуры и искусства.
1.1. Наименование государственных услуг
N п/п
Наименование государственных услуг
Организации, оказывающие государственную услугу
1.
Реализация дополнительных образовательных программ для детей в организациях республиканского значения в области циркового искусства
ГОУ ДОД (детская школа искусств) «Республиканская цирковая школа»
2.
Реализация дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности для детей в организациях республиканского значения в области культуры и искусства
ГАОУ СПО РБ (ссуз) «Колледж искусств им. П.И.Чайковского»
3.
Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, получаемого в государственных образовательных организациях, выполняемая в сфере культуры и искусства
ГАОУ СПО РБ (ссуз) «Колледж искусств им. П.И.Чайковского»
4.
Реализация образовательных программ основного общего, среднего профессионального образования повышенного (углубленного) уровня в области хореографического искусства и культуры, получаемого в государственных образовательных организациях, выполняемая в сфере хореографического искусства и культуры
ГАОУ СПО РБ (ссуз) «Бурятский республиканский хореографический колледж»
5.
Услуги в области образования в целях повышения квалификации и переподготовки кадров
ГАОУ СПО РБ (ссуз) «Колледж искусств им. П.И.Чайковского»
6.
Реализация дополнительного предпрофессионального образования по общеобразовательным программам для детей в организациях республиканского значения в области культуры и искусства
ГАОУ СПО РБ (ссуз) «Колледж искусств им. П.И.Чайковского»
1.2. Содержание государственной услуги, определение категорий получателей (пользователей) услуги
Для государственной услуги «Реализация дополнительных образовательных программ для детей в организациях республиканского значения в области циркового искусства»:
Выявление и обучение одаренных детей цирковому искусству - первой ступени системы непрерывного художественного образования в области циркового искусства и ранней их профессионализации.
Обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития.
Обучение детей по следующим жанрам и видам циркового искусства:
- жонглирование;
- гимнастика;
- акробатика;
- оригинальный жанр (каучук, иллюзия и фокусы);
- клоунада.
Потребителями государственной услуги является детское население в возрасте от 5 до 18 лет.
Для государственной услуги «Реализация дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности для детей в организациях республиканского значения в области культуры и искусства»:
Выявление и поддержка художественно-одаренных детей, обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития, проведение мероприятий художественно-эстетической направленности.
Обучение детей первой ступени системы непрерывного художественного образования в области культуры и искусства по программам художественно-эстетической направленности.
Потребителями государственной услуги является детское население в возрасте от 5 до 18 лет.
Для государственной услуги «Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, получаемого в государственных образовательных организациях», выполняемая в сфере культуры и искусства:
Содержание образования в организациях среднего профессионального образования определяется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальностям, в том числе:
- хореографическое искусство (повышенный уровень);
- музыкальное искусство эстрады (повышенный уровень, углубленная подготовка);
- цирковое искусство (повышенный уровень, углубленная подготовка);
- декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) (базовая, углубленная подготовка);
- живопись (по видам) (базовая, углубленная подготовка);
- дизайн (по отраслям) (базовая, углубленная подготовка);
- актерское искусство (повышенный уровень, углубленная подготовка);
- библиотековедение (базовая, углубленная подготовка);
- инструментальное исполнительство (по видам инструментов) (повышенный уровень, углубленная подготовка);
- вокальное искусство (повышенный уровень, углубленная подготовка);
- сольное и хоровое народное пение (углубленная подготовка);
- хоровое дирижирование (повышенный уровень, углубленная подготовка);
- теория музыки (повышенный уровень, углубленная подготовка);
- музыкальное звукооператорское мастерство (углубленная подготовка);
- искусство танца (по видам) (углубленная подготовка);
- народное художественное творчество (по видам) (базовая, углубленная подготовка);
- социально-культурная деятельность (по видам) (базовая, углубленная подготовка).
Потребителями государственной услуги является население в возрасте от 10 до 45 лет.
Для государственной услуги «Реализация образовательных программ основного общего, среднего профессионального образования повышенного (углубленного) уровня в области хореографического искусства и культуры, получаемого в государственных образовательных организациях, выполняемая в сфере хореографического искусства и культуры»:
Содержание образования в организациях среднего профессионального образования определяется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специализациям, в том числе:
- хореографическое искусство повышенного (углубленного) уровня.
Потребителями государственной услуги является население в возрасте от 7 до 25 лет.
Для государственной услуги «Услуги в области образования в целях повышения квалификации и переподготовки кадров»:
Обучение и переобучение кадров сферы культуры и искусства, выявление одаренных детей, внедрение инновационных технологий, программное обеспечение и организация учебного процесса, обмен опытом, проведение мероприятий художественно-эстетической направленности. Экспертиза деятельности учебных заведений Республики Бурятия.
Потребителями государственной услуги являются работники сферы культуры и искусства, педагогические кадры сферы культуры и искусства.
Для государственной услуги «Реализация дополнительного предпрофессионального образования по общеобразовательным программам для детей в организациях республиканского значения в области культуры и искусства»:
Выявление одаренных детей в области искусств в раннем детском возрасте, создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей.
Подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств.
Потребителями государственной услуги является детское население в возрасте от 5 до 18 лет.
1.3. Характеристика правовых основ оказания государственных
услуг
Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество оказания государственных услуг, оказываемых образовательными организациями в сфере культуры и искусства:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»;
- Закон Республики Бурятия от 01.02.1996 № 246-I «О культуре»;
- Закон Республики Бурятия от 29.06.2006 № 1816-III «О стандартах качества государственных услуг в Республике Бурятия»;
- федеральные государственные образовательные стандарты;
- постановление Правительства Республики Бурятия от 28.04.2009 № 149 «Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Бурятия и иными организациями, для которых формируется государственное задание, выполняемое за счет средств республиканского бюджета».
1.4. Информация о платности получения государственных услуг
Предоставление дополнительного образования детей осуществляется на бесплатной основе. Образовательная организация по договоренности и (или) совместно с учреждениями, предприятиями, организациями и с частными лицами может осуществлять дополнительное образование детей, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности.
Прием на обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами образовательных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным образовательным программам проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные, в порядке, установленном приказом Министерства культуры РФ от 14.08.2013 г. № 1145.
Предоставление среднего профессионального образования осуществляется на бесплатной основе. Образовательная организация вправе в установленных пределах осуществлять подготовку специалистов на основе договоров с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.
Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета, является общедоступным. При приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей и физических качеств, проводятся вступительные испытания в порядке, установленном в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.01.2014г. № 36.
В случае если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета, образовательной организацией при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании.
Прием на обучение по интегрированным образовательным программам в области искусств проводится на основании результатов отбора лиц, обладающих необходимыми для освоения соответствующих интегрированных образовательных программ среднего профессионального образования в области искусств выдающимися творческими способностями в области искусств и физическими данными в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.11.2013 № 1950.
Прием на обучение по программам среднего профессионального образования осуществляется в пределах контрольных цифр приема граждан в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.08.2014 г. № 362.
Отказ при оказании государственной услуги в части предоставления дополнительного образования осуществляется в случае:
- несоответствия возраста (гражданства) ребенка установленным требованиям;
- нарушения срока и порядка подачи заявления или отсутствия документов, необходимых для зачисления;
- отсутствия определенных творческих способностей и физических данных.
Отказ в оказании государственной услуги в части предоставления среднего профессионального образования осуществляется при:
- нарушении сроков подачи заявления на прием или отсутствии документов, необходимых при поступлении в образовательную организацию;
- наличии неудовлетворительных оценок при сдаче вступительных экзаменов;
- отсутствии определенных творческих способностей и физических данных.
Предоставление государственной услуги приостанавливается в случаях:
- внезапно возникшей аварийной ситуации в помещениях/на территориях, в/на которых осуществляется предоставление услуги;
- создания реальной угрозы нормальному функционированию организации, а также угрозы безопасности потребителей услуг и нарушения общественного порядка;
- внезапно возникших природных катаклизмов, влияющих на безопасность деятельности организации и оказания услуг.
Ограничения доступа к государственной услуге и основания для отказа в предоставлении государственной услуги, а также перечень документов, предоставляемых потребителем для получения государственной услуги, отражаются в уставе исполнителя и регламенте предоставления государственной услуги.
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
Качество государственной услуги, предоставляемой образовательным организациями, определяется следующими требованиями:
Требования к документам
Образовательная организация должна обеспечить наличие следующих локальных нормативных актов, регламентирующих его деятельность:
- устав организации;
- локальные акты, регламентирующие деятельность организации;
- регламент предоставления государственной услуги;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру организации;
- законодательные документы, приказы и распоряжения руководителя организации и вышестоящих органов управления.
Предоставление дополнительного и среднего профессионального образования осуществляется на базе образовательных организаций, имеющих соответствующие лицензии на право ведения образовательной деятельности. Профессиональные образовательные организации должны иметь свидетельство о государственной аккредитации. Учебные занятия проводятся специалистами, имеющими соответствующие документы, подтверждающие их квалификационный уровень.
Обучение по программам среднего профессионального образования проводится в соответствии с утвержденными федеральными государственными образовательными стандартами профессионального образования.
Требования к информационному обеспечению государственной
услуги
Информативность государственной услуги предполагает полное, достоверное и своевременное информирование потребителя о предоставляемой услуге.
Получатели государственной услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об образовательной организации, режиме его работы и реализуемых услугах.
Порядок информирования потенциальных потребителей государственной услуги:
Способ информирования
Состав размещаемой (доводимой) информации
Частота обновления информации
Размещение информации в сети Интернет
Информация о торгах, информация о деятельности
По мере необходимости
Государственное задание, отчеты об исполнении государственного задания
После утверждения
Условия приема и обучения, контактная информация
В соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 15.01.2009 № 4 «Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования»
Размещение информации в средствах массовой информации (радио, телевидение и печатные издания)
Опубликование информации о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия, в региональных газетах
Ежегодно
Условия приема и обучения, контактная информация
В соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 15.01.2009 № 4 «Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования»
Размещение информации на информационных стендах
Условия приема и обучения, контактная информация. Сведения по отдельным учредительным документам
Размещение информации у входа в здание
Табличка о наименовании организации, ведомственная принадлежность
Образовательные организации готовят ежеквартальные и ежегодный отчеты об исполнении государственного задания, а также ежегодный отчет о своей деятельности и доводят их до населения.
Вся информация размещается на государственных языках Республики Бурятия: русском и/или бурятском.
Требования к организации работы образовательных организаций
Содержание образования в конкретной образовательной организации определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этой образовательной организацией самостоятельно. Основная образовательная программа в организации разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Организация образовательного процесса в образовательной организации осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.
Образовательная организация самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
Освоение образовательных программ среднего профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
Оценка качества освоения основных профессиональных образовательных программ должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
Профессиональная образовательная организация, имеющее государственную аккредитацию, выдает выпускникам, освоившим соответствующую образовательную программу в полном объеме и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, заверенный печатью среднего специального учебного заведения.
Лицам, завершившим обучение по программам дополнительного образования, переподготовки и повышения квалификации, выдается свидетельство установленного образца.
Знания и умения выпускников определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «зачтено» («зачет»), которые указываются в приложении к диплому о среднем профессиональном образовании.
Лицу, не завершившему образования, не прошедшему государственной (итоговой) аттестации или получившему на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательной организации.
Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования на основе примерной основной профессиональной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда.
Требования к организации образовательного процесса
Продолжительность всех видов аудиторных занятий - не более 45 минут, а для детей от 4 до 6 лет - не более 35 минут;
проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 5 минут для отдыха детей и проветривания помещений;
максимальный объем учебной нагрузки обучающегося, не превышающий 54 часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы;
максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающегося, не превышающий 36 часов в неделю;
численность студентов в учебной группе в средних специальных учебных заведениях, при финансировании подготовки за счет бюджетных ассигнований по очной форме получения образования устанавливается 25 - 30 человек. Исходя из специфики среднего специального учебного заведения, образовательная организация может проводить учебные занятия с группами студентов меньшей численности и отдельными студентами, а также делить группы на подгруппы. Образовательная организация вправе объединять группы студентов при проведении учебных занятий в виде лекций;
количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся по всем формам обучения среднего профессионального образования - не более 8 в учебном году, а количество зачетов - 10;
объем практической подготовки обучающегося в организации среднего профессионального образования - не менее 50 процентов от общего объема времени, отведенного на теоретическое обучение и практику;
общий объем каникулярного времени в учебном году в организации среднего профессионального образования - не менее 8 недель, в том числе не менее 2 недель в зимний период;
для обучающихся по программам дополнительного образования детей учебный год состоит из четырех четвертей, каждая из которых заканчивается промежуточной аттестацией;
для детей, обучающихся по дополнительным программам, общая продолжительность осенних, зимних и весенних каникул составляет не более 30 календарных дней;
в образовательной организации основного общего, среднего профессионального образования и дополнительного образования для детей учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной специальности и форме получения образования;
студенты, обучающиеся по очной форме и получающие среднее профессиональное образование за счет бюджетных ассигнований, обеспечиваются стипендиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к зданию и месту оказания государственной услуги
Образовательная организация размещается с учетом его максимальной пространственной доступности.
Обозримость и доступность образовательной организации для жителей и приезжих граждан достигается при наличии таких элементов, как:
свободные подходы к образовательной организации и чистота прилегающей территории;
видимое и легко узнаваемое название образовательной организации;
подъезд для транспорта, в том числе для санитарных и пожарных машин.
Образовательная организация должна быть размещена в специально предназначенном здании.
Здание должно быть оснащено:
источниками естественного и искусственного освещения (обеспечивающими выполнение санитарных требований к естественному освещению зданий организаций социального обслуживания граждан и искусственному освещению помещений зданий социального обслуживания граждан);
системами отопления и вентиляции (обеспечивающими выполнение санитарных требований к микроклимату и эксплуатации зданий организаций социального обслуживания граждан);
противопожарными и охранными системами и оборудованием;
телефонной связью.
Прилегающая к зданию образовательной организации территория оборудуется системами наружного освещения, асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории со входом в здание.
Образовательная организация должна быть обеспечена помещениями для обслуживания пользователей, служебными, санитарно-бытовыми и административно-хозяйственными помещениями, укомплектовано необходимой мебелью.
По размерам и состоянию помещение образовательной организации должно отвечать требованиям действующих санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищена от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (запыленность, шум, вибрация и др.).
При организации и предоставлении государственной услуги образовательная организация должна обеспечить возможность получения сопутствующих услуг (дополнительно могут быть обеспечены точки питания, торговли тематической сувенирной, книжной, музыкальной, видеопродукцией, тиражирование документов и иной информации и т.д.), создающих условия для более полного удовлетворения потребностей населения в сфере культуры и досуга, содействия свободному участию граждан в культурной жизни общества, просвещения, приобщения к культурным ценностям.
Наличие необходимого набора помещений в соответствии с требованиями ФГОС СПО включает в себя: учебные кабинеты, кабинеты для практических занятий, лаборатории, спортивный зал, столовая (буфет), медицинский кабинет, санитарно-гигиенические помещения, библиотека и читальный зал с доступом в Интернет и др.
Требования к персоналу организации-исполнителя и культуре
обслуживания
Образовательная организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием организации данного типа.
Организационно-функциональная структура образовательной организации должна обеспечивать распределение обязанностей и ответственности персонала исходя из возможности выполнения заданного объема услуги при установленном качестве, соблюдения квалификационных требований к персоналу образовательной организации, обеспечения безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды, а также предотвращения причинения вреда имуществу граждан (техника безопасности, пожарная безопасность, охрана окружающей среды, действия в чрезвычайных ситуациях и др.).
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, стаж работы, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей.
Образовательная организация должна проводить необходимые мероприятия по обеспечению соответствия профессиональной пригодности персонала занимаемой должности в рамках установленной организационно-функциональной структуры, включая процедуры поддержания и повышения квалификации персонала, аттестации не реже 1 раза в 5 лет.
Руководство образовательной организации и ее учредитель обеспечивают социальную и профессиональную защиту работников организации, заботятся о создании удовлетворительных условий труда для работников, оказывают поддержку молодым специалистам, содействуют их профессиональному росту.
Требования к оборудованию и инструментам, необходимым для
оказания государственной услуги
Для оказания государственной услуги учредитель закрепляет за образовательной организацией оборудование и необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения в соответствии с законодательством.
Для образовательной организации среднего профессионального образования обязательно:
наличие концертных и ученических музыкальных инструментов для музыкальных отделений;
технические реквизиты для театральных отделений;
наличие костюмов, обуви для хореографических отделений;
видеозаписывающую и видеовоспроизводящую технику (рекомендуется наличие видеостудии);
звукозаписывающую и звуковоспроизводящую технику (рекомендуется наличие кабинета или студии звукозаписи);
специальное оборудование для учебных аудиторий;
мебель и оргтехника.
Реализация программ дополнительного образования для детей в области культуры и искусства должна быть обеспечена необходимыми музыкальными инструментами (с различными диапазонами) для музыкальных отделений, реквизитом для театральных отделений, костюмами и обувью для хореографических отделений, реквизитом и костюмами для цирковых отделений и т.п.
Предметы и оборудование, используемые при оказании государственной услуги, должны соответствовать санитарным правилам и нормам с учетом возрастных особенностей учащихся. Каждая организация должна быть оснащена специальным оборудованием, инструментами, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
Неисправное специальное оборудование, приборы, аппаратура и инструменты должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
Показатели качества государственной услуги
Требования к объему и качеству предоставляемой государственной услуги утверждаются ежегодно в государственном задании.
Система показателей качества для образовательных организаций:
1. Требования к материально-техническому обеспечению:
- соответствие техническим требованиям и условиям по организации учебного процесса, ед.
2. Требования к сотрудникам:
- количество преподавателей, направляемых на повышение квалификации, чел.;
- уровень преподавателей, имеющие квалификационные категории, %*;
- доля выпускников, успевающих на «хорошо» и «отлично», %*;
- наличие профессорско-преподавательского состава с высшим образованием и ученой степенью, привлекаемого к проведению мероприятий, направленных на повышение уровня профессионального мастерства, % **.
3. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования:
- наличие охранно-технической и пожарной сигнализации, ед.*;
- наличие специалистов, назначенных ответственными за охрану труда, чел.;
- обеспеченность персонала медицинскими книжками, %.
4. Порядок и условия предоставления государственной услуги:
- наличие лицензии на осуществление (право ведения) образовательной деятельности, ед.;
- наличие свидетельства о государственной аккредитации (для предоставления права выдачи выпускникам документа государственной образца), ед. *;
- наличие внутренних локальных правовых актов, регулирующих порядок и условия предоставления государственной услуги, ед.;
- отсутствие жалоб на качество оказания государственной услуги, ед.;
- количество концертов и выставок учащихся и преподавателей, ед. **;
- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, групп **.
Эффективность расходов республиканского бюджета определяется степенью достижения плановых значений показателей (индикаторов) установленных в государственном задании.
Достижения индикаторов отрасли характеризуется достижением в полном объеме плановых значений показателей (индикаторов) установленных в государственном задании.
--------------------------------
Примечание:
* Показатель предназначен для ГАОУ СПО РБ (ссуз) «Колледж искусств им. П.И.Чайковского» и ГАОУ СПО РБ (ссуз) «Бурятский республиканский хореографический колледж».
** Показатель предназначен для ГАОУ СПО РБ (ссуз) «Колледж искусств им. П.И.Чайковского».
Контроль качества предоставляемой государственной услуги
Контроль за соблюдением требований к государственной услуге должен быть внутренним и внешним.
Образовательная организация должна иметь внутреннюю (собственную) систему контроля над деятельностью структурных подразделений и отдельных сотрудников с целью определения соответствия оказываемой услуги данному стандарту, другим нормативным документам. Порядок и сроки осуществления внутреннего контроля, качества предоставления государственной услуги утверждаются приказом руководителя образовательной организации.
Внешний контроль качества предоставления государственной услуги осуществляет учредитель путем анализа и сравнения фактического предоставления образовательной организацией государственной услуги и ее соответствия данному стандарту качества, а также путем определения степени удовлетворенности потребителей качеством услуги.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный Интернет-портал Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru от 21.01.2015 |
Рубрики правового классификатора: | 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: