Основная информация

Дата опубликования: 16 января 2012г.
Номер документа: RU19000201200018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство образования и науки Республики Хакасия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 16.01.2012 № 100-24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ, КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ, ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЯХ, РЕГЛАМЕНТА ИХ РАБОТЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, С УЧАСТИЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ

(утратил силу от 25.04.2014, Министерство образования и науки Республики Хакасия № 100-481, НГР RU19000201400273)

В целях организованного проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии, на основании Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.12.1999 № 1075 «Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации» (с последующими изменениями), в соответствии с письмом Рособрнадзора от 29.02.2008 № 01-96/08-01 приказываю:

Утвердить Положение о территориальной экзаменационной комиссии для организации проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в Республике Хакасия (приложение 1).

Утвердить Положение о предметных комиссиях территориальной экзаменационной комиссии для организации оценивания экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в Республике Хакасия (приложение 2).

Утвердить Положение о территориальной конфликтной комиссии по рассмотрению апелляций при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образовании, с участием территориальной экзаменационной комиссии в Республике Хакасия (приложение 3).

Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Министр образования и науки Республики Хакасия Г. А. Салата

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства

образования и науки

Республики Хакасия

от 16.01.2012 № 100-24

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальной экзаменационной комиссии для организации проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в Республике Хакасия

Настоящее Положение устанавливает цели, порядок формирования и структуру территориальной экзаменационной комиссии для организации проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в Республике Хакасия (далее – ТЭК РХ), её полномочия и функции, права и обязанности её членов, а также порядок организации работы.

Общие положения

ТЭК РХ создается Министерством образования и науки Республики Хакасия в целях:

подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК РХ (далее – ГИА-9), по русскому языку, математике, биологии, географии, физике, химии, истории, обществознанию, литературе, иностранным языкам, информатике и ИКТ;

обеспечения соблюдения прав обучающихся при проведении государственной (итоговой) аттестации.

ТЭК РХ в своей работе руководствуется:

законодательством Российской Федерации;

нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, индивидуальными правовыми актами и инструктивно-методическими документами Рособрнадзора по вопросам организации и проведению ГИА-9;

нормативными правовыми актами и инструктивными документами Министерства образования и науки Республики Хакасия (далее – Министерство) по вопросам организации и проведения ГИА-9 в общеобразовательных учреждениях Республики Хакасия;

настоящим Положением.

Состав и структура ТЭК РХ

В состав ТЭК РХ входят представители Министерства, ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации» (далее – ХакИРО и ПК), регионального центра обработки информации (далее – РЦОИ), муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы основного общего образования (далее – общеобразовательные учреждения).

Персональный состав ТЭК РХ утверждается приказом Министерства.

В целях оценивания экзаменационных работ обучающихся ТЭК РХ создает предметные комиссии.

В целях организации контроля за проведением ГИА-9 ТЭК РХ формирует состав уполномоченных представителей ТЭК РХ.

Состав и порядок работы ТЭК РХ доводятся до сведения выпускников, их родителей (законных представителей), руководителей общеобразовательных учреждений, не позднее, чем за 1 месяц до начала проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

Полномочия и функции ТЭК РХ

ТЭК РХ осуществляет деятельность в период подготовки, проведения и подведения итогов проведения ГИА-9.

Срок полномочий ТЭК РХ составляет один год. ТЭК РХ прекращает свою деятельность с момента издания приказа Министерства о создании ТЭК РХ для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в следующем году.

ТЭК РХ в рамках проведения ГИА-9 выполняет следующие задачи:

организует и координирует работу по подготовке и проведению ГИА-9;

обеспечивает соблюдение единых требований к организации проведения ГИА-9;

обеспечивает соблюдение прав обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проходящих государственную (итоговую) аттестацию;

организует информирование обучающихся, их родителей (законных представителей), общественности об условиях и порядке проведения ГИА-9, о правах и обязанностях обучающихся, о ходе и результатах проведения экзаменов.

В рамках организации и проведения ГИА-9 ТЭК РХ проводит следующую работу:

согласует с Министерством количество и место расположения общеобразовательных учреждений, в которых будут расположены пункты проведения экзаменов (далее – ОУ – ППЭ), в том числе для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных в труднодоступных и (или) отдаленных местностях;

определяет категории лиц, из числа которых утверждаются руководители ОУ – ППЭ и состав организаторов по каждому общеобразовательному предмету, согласует предложения Министерства по их персональному составу;

направляет членов ТЭК РХ в ОУ – ППЭ для осуществления контроля за соблюдением порядка проведения ГИА-9;

создает предметные комиссии, определяет их персональные составы, места, сроки работы и представляет на утверждение в Министерство;

обеспечивает соблюдение установленной процедуры проверки экзаменационных работ обучающихся;

оформляет и утверждает протоколы результатов ГИА-9, а также направляет их в Министерство для организации информирования обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;

направляет в Министерство информацию о решениях ТЭК РХ, о результатах рассмотрения апелляций;

принимает решения об аннулировании результатов участников ГИА-9 на основании фактов, установленных членами ТЭК РХ, уполномоченными представителями ТЭК РХ, общественными наблюдателями о нарушении порядка организации и проведения экзамена в ОУ – ППЭ, или на основании решений территориальной конфликтной комиссии об удовлетворении апелляций обучающихся о нарушении процедуры проведения ГИА-9;

на основании решений территориальной конфликтной комиссии утверждает изменения в протоколах результатов ГИА-9;

осуществляет иные функции в рамках своих полномочий.

ТЭК РХ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством, ХакИРО и ПК, муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, общеобразовательными учреждениями.

Полномочия председателя (заместителя председателя) и членов ТЭК РХ

Руководство работой ТЭК РХ осуществляют председатель, а в его отсутствие его заместитель.

Председатель ТЭК РХ осуществляет общее руководство работой ТЭК РХ, определяет график её работы, распределение обязанностей между членами ТЭК РХ, ведёт заседания ТЭК РХ, утверждает рабочую документацию, контролирует исполнение решений ТЭК РХ.

Заместитель председателя ТЭК РХ обеспечивает координацию работы членов ТЭК РХ, готовит проекты документов, выносимых на рассмотрение ТЭК РХ, осуществляет контроль за выполнением графика работы ТЭК РХ, в отсутствие председателя заместитель председателя ТЭК РХ выполняет его обязанности.

Ответственный секретарь организует делопроизводство ТЭК РХ и несёт ответственность за его ведение и сохранность документов.

Член ТЭК РХ вправе:

присутствовать при проведении ГИА-9 в ОУ – ППЭ и контролировать порядок проведения экзамена;

присутствовать при проверке экзаменационных работ обучающихся и контролировать соблюдение установленного порядка проверки экзаменационных работ;

информировать в рамках своих полномочий руководство ТЭК РХ о ходе проведения ГИА-9 и возникающих проблемах;

требовать в случае несогласия с решением, принятым ТЭК РХ, внесения в протокол особого мнения или изложить его в письменной форме в заявлении на имя председателя ТЭК РХ;

вносить предложения по совершенствованию организации работы ТЭК РХ, условий проведения ГИА-9 в Республике Хакасия.

Член ТЭК обязан:

участвовать в заседаниях ТЭК РХ;

выполнять возложенные на него функции в соответствии с положением о ТЭК РХ и решениями ТЭК РХ;

соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих проведение ГИА-9;

соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности;

незамедлительно информировать председателя (заместителя председателя) ТЭК РХ, с последующим предоставлением докладной записки, о возникающих проблемах в ходе проведения ГИА-9 и случаях нарушения установленного порядка проведения ГИА-9.

Уполномоченный представитель ТЭК РХ вправе вносить предложения по совершенствованию организации контроля за проведением ГИА-9.

Уполномоченный представитель ТЭК РХ обязан:

доставлять документированную информацию из Министерства в ОУ – ППЭ, а затем в РЦОИ;

присутствовать при проведении ГИА-9 в ОУ – ППЭ и контролировать соблюдение установленного порядка проведения экзамена;

принимать от выпускников апелляции о нарушении процедуры проведения ГИА-9;

присутствовать при проверке экзаменационных работ обучающихся и контролировать соблюдение установленного порядка проверки экзаменационных работ;

выполнять возложенные на него функции в соответствии с настоящим Положением и решениями ТЭК РХ;

соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и проведение ГИА-9;

соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности;

незамедлительно информировать председателя (заместителя председателя) ТЭК РХ, с последующим предоставлением докладной записки, о возникающих проблемах в ходе проведения ГИА-9 и случаях нарушения установленного порядка проведения ГИА-9.

Председатель (заместитель председателя), члены ТЭК РХ, уполномоченные представители ТЭК РХ несут ответственность за соответствие деятельности ТЭК РХ требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов.

Организация работы ТЭК РХ

ТЭК РХ проводит свои заседания в соответствии с утверждённым графиком работы, в случае необходимости председателем (заместителем председателя) ТЭК РХ может быть назначено внеочередное заседание ТЭК РХ.

Решения ТЭК РХ принимаются простым большинством голосов от утверждённого состава ТЭК РХ. В случае равенства голосов председатель ТЭК РХ имеет право решающего голоса.

Решения ТЭК РХ по вопросам, отнесённым к её компетенции, оформляются протоколами, которые подписываются председателем (заместителем председателя) и ответственным секретарём.

Решения ТЭК РХ в рамках её полномочий являются обязательными для всех организаций, общеобразовательных учреждений и лиц, участвующих в подготовке и проведении ГИА-9.

Организация исполнения решений ТЭК РХ обеспечивается распорядительными актами Министерства, муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, общеобразовательными учреждениями.

По результатам работы ТЭК РХ в текущем году готовится справка о проведении ГИА-9 в Республике Хакасия, включающая сведения о составе участников, результатах экзаменов, имевших место проблемах. Справка подписывается председателем (заместителем председателя), секретарем ТЭК РХ и направляется в Министерство.

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства

образования и науки

Республики Хакасия

от 16.01.2012 № 100-24

ПОЛОЖЕНИЕ

о предметных комиссиях территориальной экзаменационной комиссии для организации оценивания экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в Республике Хакасия

Настоящее положение разработано в целях обеспечения правовых основ деятельности предметных комиссий по общеобразовательным предметам территориальной экзаменационной комиссии Республики Хакасия (далее – предметные комиссии) и определяет состав и структуру предметной комиссии, её полномочия и функции, права, обязанности и ответственность её членов.

Предметные комиссии создаются для оценивания экзаменационных работ при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии Республики Хакасия (далее – ГИА-9).

I. Общие положения

Предметные комиссии создаются ТЭК РХ с учётом предложений муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, по каждому общеобразовательному предмету. Персональный состав и сроки работы предметных комиссий определяются решением ТЭК РХ и утверждаются распорядительным актом Министерством образования и науки Республики Хакасия (далее – Министерство).

ТЭК РХ организует работу предметных комиссий совместно:

с Министерством;

с ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации (далее – ХакИРО и ПК);

с общеобразовательными учреждениями, реализующими образовательные программы основного общего образования (далее – общеобразовательные учреждения).

Предметные комиссии в своей работе руководствуются:

законодательством Российской Федерации;

инструктивно-методическими документами Рособрнадзора по вопросам организации ГИА-9;

нормативными правовыми актами и инструктивно-методическими документами Министерства по вопросам организации и проведения ГИА-9;

положением о ТЭК РХ;

настоящим положением;

рекомендациями и инструкциями уполномоченной организации, осуществляющей по поручению Рособрнадзора разработку экзаменационных заданий (далее – организация-разработчик экзаменационных заданий) по проверке и оцениванию экзаменационных работ обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;

решениями ТЭК РХ.

II. Структура и состав предметной комиссии

4. Предметные комиссии создаются по каждому общеобразовательному предмету, по которому в текущем году Республике Хакасия проводится ГИА-9.

Численный состав предметных комиссий определяется исходя из числа участников ГИА-9 по соответствующему общеобразовательному предмету в текущем году, а также с учётом сроков и нормативов проверки экзаменационных работ.

В состав предметной комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя и члены территориальной предметной комиссии.

В предметную комиссию включаются педагогические работники общеобразовательных учреждений, методисты, преподаватели общеобразовательных учреждений начального и среднего профессионального образования по профилю предметных комиссий на паритетных началах.

III. Функции, полномочия и организация работы предметных комиссий

Предметные комиссии осуществляют свою работу в период проведения ГИА-9.

Предметные комиссии:

осуществляют проверку экзаменационных работ в соответствии с рекомендациями и инструкциями организации-разработчика экзаменационных заданий и уполномоченной организации по организационно-технологическому обеспечению ГИА-9;

составляют и направляют в ТЭК РХ итоговый отчёт о результатах работы предметных комиссий.

Предметные комиссии вправе:

готовить и передавать руководству ТЭК РХ предложения по содержанию экзаменационных работ, требованиям и критериям оценивания ответов для направления в Министерство;

готовить и передавать руководству ТЭК РХ информацию о типичных ошибках в ответах участников ГИА-9 и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся по соответствующему общеобразовательному предмету для направления в Министерство;

сообщать об обнаружении в экзаменационных работах некорректных заданий в ТЭК РХ.

Предметные комиссии размещаются в специально выделенных и оборудованных для этих целей помещениях, позволяющих ограничить доступ посторонних лиц и обеспечить соблюдение режима информационной безопасности и надлежащих условий хранения документации.

Делопроизводство предметных комиссий ведёт ответственный секретарь.

IV. Функции, права и обязанности председателя, заместителя председателя и членов предметной комиссии

Предметную комиссию возглавляет председатель, который организует её работу и несёт ответственность за своевременную и объективную проверку экзаменационных работ.

Председатель предметной комиссии в рамках своей компетенции подчиняется председателю и заместителю председателя ТЭК РХ.

Заместитель председателя предметной комиссии подчиняется председателю предметной комиссии, в отсутствие председателя предметной комиссии выполняет его обязанности.

Функции председателя предметной комиссии:

подготовка предложений в ТЭК РХ о персональном составе членов предметной комиссии, передаваемом на утверждение в Министерство;

инструктаж членов предметной комиссии по порядку проведения проверки и оценивания экзаменационных работ;

организация учёта рабочего времени членов предметной комиссии, затраченного на проверку экзаменационных работ;

обеспечение своевременной проверки экзаменационных работ в соответствии с рекомендациями и инструкциями организации-разработчика экзаменационных заданий;

обеспечение режима хранения и информационной безопасности при проверке экзаменационных работ, передача протоколов результатов проверки экзаменационных работ в ТЭК РХ;

информирование ТЭК РХ о ходе проверки экзаменационных работ при возникновении проблемных ситуаций;

информирование ТЭК РХ об обнаружении некорректных заданий в экзаменационных работах;

участие в работе территориальной конфликтной комиссии по её запросу;

подготовка и обсуждение с членами предметной комиссии итогового отчёта о результатах работы предметной комиссии.

Председатель предметной комиссии вправе:

давать указания членам предметной комиссии в рамках своих полномочий;

отстранять по согласованию с ТЭК РХ членов предметной комиссии от участия в работе предметной комиссии в случае возникновения проблемных ситуаций;

принимать по согласованию с руководством ТЭК РХ решения по организации работы предметной комиссии в случае возникновения форс-мажорных ситуаций и иных непредвиденных обстоятельств, препятствующих продолжению работы предметной комиссии.

Председатель предметной комиссии обязан:

добросовестно выполнять возложенные на него функции в соответствии с положением о ТЭК РХ и настоящим положением;

соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций, решений ТЭК РХ;

обеспечить соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности при проверке и хранении экзаменационных работ, передаче результатов проверки в ТЭК РХ;

своевременно информировать руководство ТЭК РХ о возникающих проблемах и трудностях, которые могут привести к нарушению сроков проверки экзаменационных работ.

Член предметной комиссии (эксперт) вправе:

получать разъяснения по вопросам, касающимся процедуры проверки экзаменационных работ, применения (использования) критериев оценивания выполнения экзаменационных работ, а также другие необходимые для работы материалы и документы, обсуждать с председателем предметной комиссии процедурные вопросы проверки экзаменационных работ;

требовать организации необходимых условий труда, согласовывать план-график работ;

принимать участие в обсуждении итогового отчёта о работе предметной комиссии, вносить в него свои предложения.

Член предметной комиссии обязан:

объективно проверять экзаменационные работы в соответствии с требованиями рекомендаций и инструкций организации-разработчика экзаменационных заданий и оценивать их, придерживаясь установленных критериев оценивания выполнения экзаменационных заданий;

профессионально и добросовестно выполнять возложенные на него функции, соблюдать этические и моральные нормы;

соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных работ;

информировать председателя предметной комиссии о проблемах, возникающих при проверке экзаменационных работ;

незамедлительно информировать руководство ТЭК РХ в письменной форме о случаях нарушения процедуры проверки экзаменационных работ и режима информационной безопасности, а также иных нарушениях в работе с документацией в деятельности предметной комиссии.

V. Ответственность членов предметной комиссии

Член предметной комиссии может быть исключен из состава предметной комиссии в следующих случаях:

предоставления о себе недостоверных сведений;

утери подотчётных документов;

невыполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей;

возникновения конфликта интересов (наличие близких родственников, которые участвуют в ГИА-9 в текущем году).

Решение об исключении члена предметной комиссии из состава предметной комиссии принимается ТЭК РХ на основании аргументированного представления председателя предметной комиссии.

Приложение 3

УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства

образования и науки

Республики Хакасия

от 16.01.2012 № 100-24

Положение

о территориальной конфликтной комиссии по рассмотрению апелляций при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образовании, с участием территориальной экзаменационной комиссии в Республике Хакасия

Настоящее Положение устанавливает цели, полномочия и функции территориальной конфликтной комиссии Республики Хакасия по рассмотрению апелляций при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образовании, с участием территориальной экзаменационной комиссии (далее – ГИА-9), в Республике Хакасия, а также порядок рассмотрения апелляций и организации работы территориальной конфликтной комиссии.

Общие положения

Территориальная конфликтная комиссия (далее – ТКК РХ) создается Министерством образования и науки Республики Хакасия (далее – Министерство) в целях:

обеспечения единых требований к разрешению спорных вопросов по процедуре проведения ГИА-9 и оценке экзаменационных работ;

защиты прав обучающихся, участвующих в ГИА-9.

ТКК РХ осуществляет свою работу в период проведения ГИА-9.

ТКК РХ в своей деятельности руководствуется:

законодательством Российской Федерации;

нормативными правовыми актами Минобрнауки России, распорядительными актами Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ГИА-9;

нормативными правовыми актами и инструктивными документами Министерства;

настоящим Положением.

В своей работе ТКК РХ взаимодействует с территориальной экзаменационной комиссией Республики Хакасия (далее – ТЭК РХ), Министерством.

Полномочия и функции ТКК РХ

ТКК РХ осуществляет свою работу в период проведения ГИА-9.

ТКК РХ в рамках проведения ГИА-9 выполняет следующие функции:

информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) о порядке работы ТКК РХ, сроках, месте приёма и процедуре подачи и рассмотрения апелляций;

принимает и рассматривает апелляции участников ГИА-9;

определяет соответствие процедуры проведения ГИА-9 установленным требованиям;

определяет соответствие процедуры проверки и оценивания экзаменационных работ установленным требованиям;

принимает решение по результатам рассмотрения апелляции;

информирует обучающегося, подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей), а также ТЭК РХ о принятом решении;

информирует ТЭК РХ об обнаружении в экзаменационных материалах некорректных заданий.

В целях выполнения своих функций ТКК РХ в установленном порядке вправе:

запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе экзаменационную работу обучающегося, протоколы результатов проверки экзаменационной работы обучающегося, подавшего апелляцию, сведения о лицах, присутствовавших в образовательном учреждении, в котором располагался пункт проведения экзамена (далее – ОУ – ППЭ), информацию о соблюдении процедуры проведения ГИА-9;

привлекать к рассмотрению апелляций членов предметных комиссий (экспертов) ТЭК РХ по соответствующим общеобразовательным предметам в случае возникновения спорных вопросов по оцениванию экзаменационных работ.

Состав и структура ТКК РХ

Состав ТКК РХ формируется из числа представителей Министерства, муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации», представителей образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.

Персональный состав ТКК РХ утверждается приказом Министерства.

ТКК РХ не может быть структурным подразделением ТЭК РХ.

Работу ТКК РХ возглавляет председатель, который организует работу ТКК РХ, распределяет обязанности между членами ТКК РХ, осуществляет контроль за работой ТКК РХ в соответствии с настоящим положением.

В отсутствие председателя ТКК РХ его функции выполняет заместитель председателя ТКК РХ.

Делопроизводство ТКК РХ ведёт ответственный секретарь.

Председатель (заместитель председателя) и члены ТКК РХ обязаны:

осуществлять своевременное и объективное рассмотрение апелляций в соответствии с настоящим положением и требованиями нормативных правовых актов;

выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне, соблюдая этические и моральные нормы;

своевременно информировать руководство ТЭК РХ и Министерство о возникающих проблемах или трудностях, которые могут привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций;

соблюдать конфиденциальность и режим информационной безопасности;

соблюдать установленный порядок документооборота и хранения документов и материалов ГИА-9.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей, нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершённых из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель (заместитель председателя) и члены ТКК РХ несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организация работы ТКК РХ

Решения ТКК РХ принимаются простым большинством голосов от списочного состава территориальной конфликтной комиссии при наличии кворума (участие в голосовании более половины членов комиссии). В случае равенства голосов председатель ТКК РХ имеет право решающего голоса.

Решения ТКК РХ оформляются протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами ТКК РХ.

Итоговые протоколы передаются в ТЭК РХ и Министерство для внесения соответствующих изменений в протоколы результатов ГИА-9 и отчётную документацию.

Документами, подлежащими строгому учёту, по основным видам работ ТКК РХ, которые хранятся в течение года, являются:

апелляция обучающегося;

журнал (листы) регистрации апелляций;

протоколы заседаний ТКК РХ;

заключения о результатах служебного расследования о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в ОУ-ППЭ.

По результатам работы ТКК РХ в текущем году готовится отчёт о поступивших апелляциях и результатах их рассмотрения. Отчёт подписывается председателем (заместителем председателя), ответственным секретарём ТКК РХ и направляется в Министерство.

Порядок подачи и рассмотрения апелляции

Право подачи апелляции имеют обучающиеся, участвовавшие в ГИА-9.

Апелляцией признается аргументированное письменное заявление:

о нарушении процедуры проведения ГИА-9 по общеобразовательному предмету в ОУ – ППЭ, при этом под нарушением процедуры понимаются любые отступления от установленных требований к процедурам проведения экзаменов в ОУ – ППЭ, которые могли оказать существенное негативное влияние на качество выполнения экзаменационных работ обучающимися;

о несогласии с выставленными баллами (отметкой).

Апелляция не принимается:

по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по общеобразовательным предметам;

по вопросам, связанным с нарушением обучающимся правил по выполнению экзаменационной работы.

Сроки и место приёма апелляций устанавливаются исходя из необходимости обеспечения соблюдения прав обучающихся и учёта особенностей организации работы ТКК РХ, обусловленных организационно-территориальной схемой проведения ГИА-9 в Республике Хакасия.

Апелляция о нарушении процедуры проведения ГИА-9 подаётся обучающимся непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ОУ – ППЭ руководителю ОУ-ППЭ. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушениях процедуры проведения экзаменов руководителем ОУ – ППЭ создается комиссия и организуется проведение служебного расследования. Результаты служебного расследования оформляются в форме заключения указанной комиссии, которое вместе с апелляцией передается в ТКК РХ.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами (отметкой) подаётся в ТКК РХ комиссию либо руководителю того общеобразовательного учреждения, в котором обучающийся ознакомился с официальными результатами экзамена. Руководитель общеобразовательного учреждения, принявший апелляцию, должен сразу же передать её текст в ТКК РХ.

Рекомендуемый срок завершения приёма апелляций о несогласии с выставленными баллами (отметкой) после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними обучающихся составляет три дня.

Апелляция, как правило, рассматривается в течение трёх дней после её подачи.

Обучающийся имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С обучающимся в случае, если он является несовершеннолетним (до 18 лет) и не признан в соответствии с законодательством полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции один из его родителей (законных представителей).

Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность.

Председатель (заместитель председателя) и члены ТКК РХ не вправе отказать обучающемуся и его законному представителю присутствовать при рассмотрении апелляции.

Рассмотрение апелляции следует проводить в спокойной и доброжелательной обстановке. Обучающемуся, подавшему апелляцию, должна быть предоставлена возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями и критериями. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой.

При рассмотрении апелляции о нарушении процедуры проведения ГИА-9 ТКК РХ исследует материалы служебного расследования (заключение комиссии, организованной по инициативе руководителя ОУ – ППЭ, с приложением документов и материалов, собранных в рамках служебного расследования), устанавливает, могли ли повлиять допущенные нарушения на качество выполнения экзаменационной работы, и выносит одно из решений:

об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения ГИА-9 не подтвердились и/или не повлияли на результат выполнения экзаменационной работы;

об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения ГИА-9 подтвердились и повлияли на качество выполнения экзаменационной работы.

В последнем случае результат проведения ГИА-9 подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции передается в ТЭК РХ для реализации решения ТКК РХ. Обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему общеобразовательному предмету в дополнительные сроки, которые устанавливаются Министерством. Форма сдачи экзамена в дополнительные сроки также определяется Министерством.

27. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) ТКК РХ запрашивает у ТЭК РХ:

экзаменационную работу обучающегося;

протоколы результатов проверки экзаменационной работы обучающегося предметной комиссией по соответствующему общеобразовательному предмету.

При рассмотрении апелляции обучающемуся предъявляется экзаменационная работа, которую он выполнял. Обучающийся должен подтвердить, что ему предъявлена его экзаменационная работа (удостоверить своей подписью в протоколе рассмотрения апелляции).

В случае возникновения спорных вопросов по оценке ответов на задания ТКК РХ устанавливает соответствие ответов обучающегося критериям оценивания, согласно которым производилась проверка ответов на задания. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться члены предметной комиссии по соответствующему общеобразовательному предмету и другие эксперты.

По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) ТКК РХ принимает решение об отклонении апелляции либо об удовлетворении апелляции.

Данная информация передается ТКК РХ в ТЭК РХ для внесения соответствующих изменений в протоколы о результатах ГИА-9. Измененные протоколы о результатах ГИА-9 являются основанием для аннулирования ранее выставленных баллов обучающегося и выставления новых (баллы могут быть изменены как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения).

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хакасия № 48 от 17.03.2012 с. 6-7
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать