Основная информация
Дата опубликования: | 16 февраля 2007г. |
Номер документа: | ru01000200700106 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Адыгея |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Республики Адыгея |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПРИКАЗ
16.02.2007 г. № 97
О ПРОВЕДЕНИИ В 2007 ГОДУ КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2006 года № 269 «О порядке распределения и предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного поощрения лучших учителей», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 мая 2006 года № 102 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей» и на основании решения Совета по реализации приоритетного национального проекта в сфере образования в Республике Адыгея (протокол № 2 от 14.02.2007 г.)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Объявить с 19 февраля 2007 года проведение конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей.
2. Утвердить
2.1. Порядок установления баллов по критериям конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучших учителей (приложение № 1).
2.2. Порядок конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучших учителей (приложение № 2).
3. Региональной рабочей группе по реализации приоритетного национального проекта в сфере образования в Республике Адыгея довести данный приказ до сведения общественности через средства массовой информации, сайт Министерства образования и науки Республики Адыгея.
4. Органам управления образованием муниципальных районов и городских округов Республики Адыгея довести данный приказ до сведения учителей муниципальных общеобразовательных учреждений.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр
Р. Беданоков
Приложение № 1
к приказу
Министерства образования и науки
Республики Адыгея от 16.02.2007 г. № 97
Порядок
установления баллов по критериям конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучших учителей
1. Критерий «Позитивная динамика учебных достижений
обучающихся за последние 3 года» - 10 баллов
Показатель
Макс, балл
Учитель начальных классов
Учитель- предметник
1.1.Позитивнаядинамика «качества знаний» обучающихся по математике, русскому языку и чтению (по годовым отметкам). Оцениваютсярезультативность и степень динамики.
1.1 .Позитивнаядинамика «качества знаний» обучающихся по годовым отметкам в двух -трех классах.Оцениваются результативностьистепень динамики.
2,5 балла
1.2.Позитивнаядинамикастепени обученности(СОУ)поматематике, русскому языку и чтению (по годовым отметкам).Учитываютсясредние показателисредиучастников конкурса и степень динамики
1.2.Позитивнаядинамика степени обученности (СОУ) по годовымотметкамвдвух-трех классах.Учитываются средние показатели среди участников конкурса и степень динамики.
2,5 балла
1.3.Учебные достижения учащихся по результатам внешних оценочных процедур: а)интеллектуальные игры«Русский медвежонок»,«Кенгуру» оцениваются по шкале учета среднего балла по республике ; б)контрольныесрезыврамках аттестационныхпроцедур, контрольные работы муниципального уровня - оцениваются по шкале учета качества знаний обучающихся.
1.3.Учебные достижения по результатам государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и традиционной форме. При оценке результатов ЕГЭ учитываются средний балл по республике и вхождение в десятку лучших результатов по республике. При оценке результатов экзаменов в традиционной форме учитывается качество знаний обучающихся. При отсутствии результатов экзаменов по выбору учитываются итоги внешних оценочных процедур
2,5 балла
(аттестационные срезы, контрольные работы муниципального уровня и др).
1.4. Уровень достижения развивающих целейобучения,реализуемыхв рамках использования инновационных программ, технологий, дидактических концепцийобучениявначальной школе. Учитываютсярезультаты мониторинга внутри школы или итоги участия в сравнительных исследованиях (TIMSи др.)
1.4.Уровеньдостижения развивающихцелейобучения: формированиеобщеучебных умений,компетенций, исследовательских навыков и т.д. Учитываютсярезультаты мониторинга внутри школы илиитогиучастияв сравнительных исследованиях (PISAи др.)
2,5 балла
Шкала оценки качества знаний обучающихся
а) среднее значение до 59% - от 0 до 0,5 б., среднее значение 60% и более - от 0,6 до 1,5 б.;
б) положительная динамика (среднее значение) до 10% - от 0 до 0,5 б., более 10 % - от 0,6 до 1 б.
Шкала сравнения со средними достижениями (по республике или среди участников)
а) равно или выше среднего показателя - от 1,6 до 2,5 б.;
б) по мере приближения к среднему показателю - от 0 до 1,5 б.
Показатель
Макс, балл
2.1.Наличие кружков, секций, научных обществ учащихся и других форм внеурочной работы по предмету - до 1 б.
1 балл
2.2.Стабильностьилиповышениерезультативностиучастия обучающихсявпредметныхолимпиадах(сучетоминтенсивности участия): - призеры и победители муниципального уровня - до 1 б.; -призеры и победители республиканского уровня-до 1,5 б.; -призеры и победители окружного и федерального уровней - до 2,5 б.
5 баллов
2.3.Стабильностьилиповышениерезультативностиучастия обучающихся в конкурсах, научно-практических конференциях, других мероприятиях по предмету: - призеры и победители муниципального уровня - до 0,5 б.; - призеры и победители республиканского уровня - до 1 б.; - призеры и победители окружного и федерального уровней - до 1,5 б. Представляются результаты за 3 последние года.
3 балла
3. Критерий «Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя» - 5 баллов
Показатель
Макс, балл
3.1. 3.1. Создание благоприятного психологического климата в классе, сплоченность детского коллектива (отсутствие жалоб на учителя, постоянных или затяжных конфликтных ситуаций в классе между учащимися, отсутствие необоснованного выбытия учащихся из классного коллектива и т.п.)- до 0,5 б.
0,5 балла
3.2. 3.2. Уровень правовой культуры класса (отсутствие правонарушений или положительная динамика по этому показателю) - до 0,5 б.
0,5 балла
3.3. 3.3. Успешность выступления класса на конкурсах, фестивалях, смотрах различного уровня - до 0,5 б.
0,5 балла
3.4. 3.4. Участие коллектива класса в решении задач социально-гражданской направленности (работа волонтеров, оказание помощи престарелым, ветеранам, участие в экологических акциях и т.д.) - до 0,5 б.
0,5 балла
3.5. 3.5. Постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся - до 0,5 б.
0,5 балла
3.6. Формирование в классе мотивации к обучению - до 0,5 б.
0,5 балла
3.7.3.7.Работа с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении - до 0,5 б.
0,5 балла
3.8.Обобщение и распространение опыта работыучителя в качестве классного руководителя (открытые мероприятия): - школьный, муниципальный уровень - до 0,5 б. - региональный, федеральный уровень - до 1 б.
1 балл
3.9. 3.8. Участие учителя в конкурсах, смотрах, проектах по проблемам воспитания - до 0,5 б.
0,5 балла
Представляются результаты за 3 последние года.
4. Критерий «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе» -9 баллов
Показатель
Макс. балл
4.1.Использованиесовременныхобразовательныхтехнологий (личностно-ориентированное, разноуровневое, развивающее, модульное обучение, обучение в сотрудничестве и др.): - на уровне методических приемов - до 0,5 б.; -на уровне отдельных компонентов системы - до 1,5 б.; - на уровне целостной системы - до 2,5 б.
2,5 балла
4.2.Использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий: - 2003-2004 учебный год - до 0,5 б.; - 2004-2005 учебный год - до 0,5 б.; - 2005-2006 учебный год - до 0,5 б.
1,5 балла
4.3.УчастиевсетевыхИнтернет-проектах(Интернет-олимпиада, Интернет-конкурс и др.) - до 1 б.
1 балл
4.4.Наличие реализуемых авторских программ, учебно-методических комплексов, утвержденных - на муниципальном уровне -до 1 б.; - на региональном уровне - до 2 б.; - на федеральном уровне - до 3 б.
3 балле
4.5. Участие педагога в экспериментальной работе до 1 б.
1 балл
Представляются результаты за 3 последние года.
Критерий «Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары. конференции. круглые столы и др.» - 9 баллов
Показатель
Макс, балл
5.1. Обобщение и распространение опыта: а) на муниципальном уровне в форме: - проведения открытых уроков, мастер-классов, презентаций - до1 б.; - выступления на семинарах, конференциях, круглых столах - до 1 б.; - публикаций (оценивается объем и актуальность) - до 1 б. б) на республиканском уровне в форме: -проведения открытых уроков, мастер-классов, презентаций - до 1,5 б.; - выступления на семинарах, конференциях- до 1,5 б.; - публикаций (оценивается объем и актуальность) - до 2 6. в) на федеральном уровне в форме: -проведенияучебныхзанятий,мастер-классов,презентаций, выступлений на семинарах, конференциях, круглых столах - до 2,5 б.; - публикаций (оценивается объем и актуальность) - до 3,5 б.
6 баллов
5.4. Участие в работе комиссий (экспертных, аттестационных, предметных), жюри профессиональных конкурсов: - на муниципальном уровне -до 1 б.; - на региональном и федеральном уровне - до 2 б.
2 балл
5.5. Участие в работе общественных объединений профессиональной направленности (клубы «Учитель года», «Молодой учитель», др.) - до 16.
1 балл
Представляются результаты за 3 последние года.
6. Критерий «Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах» - 8 баллов
Показатель
Макс, балл
6.1.Участие в очных конкурсах: -. участник муниципального уровня - до 1 б.; - призер муниципального уровня - до 2 б.; - победитель муниципального уровня - до 3 б.; - призер республиканского уровня - до 4 б.; - победитель республиканского уровня - до 5 6.; - призер, победитель окружного или федерального уровней - до 6 б.
6
баллов
6.2. Участие в заочных конкурсах: - призер, победитель муниципального уровня - до 0, 5 б.; - призер, победитель республиканского уровня - до 1 б.; - призер, победитель федерального уровня - до 2 б.
2 балла
Представляются результаты за 3 последние года.
7. Критерий «Повышение квалификации и профессиональная
переподготовка» - 7 баллов
Показатель
Макс, балл
7.1. Повышение квалификации за последние 5 лет (наличие документа соответствующего образца) - 0,5 б.
0,5 балла
7.2.Обучениеваспирантуре,докторантуре,соискательствоза последние 5 лет - до 1,5 б.
2,5 балла
7.3. Наличие ученой степени по профилю преподаваемого предмета или по педагогике - 2,5 б.
7.4. Наличие государственных и отраслевых наград:
а) на региональном уровне: отраслевые награды - 0,5 б.; государственные награды Республики Адыгея - 2 б.
б) на федеральном уровне: отраслевые награды - 16.; государственные награды Российской Федерации - 3 б.
3 балла
7.5.Наличие квалификационной категории: - Iкатегория - 0,5 б.; -высшая категория - 1 б.
1 балла
Приложение № 2
к приказу Министерства образования
и науки Республики Адыгея
от 16.02.2007 от 97
Порядок
конкурсного отбора на получение денежного поощрения
лучших учителей
1. Общие положения.
1.1. Настоящий порядок устанавливает процедуру проведения конкурсного отбора на получение денежного поощрения 37 лучших учителей учреждений общего образования и преподавателей учреждений начального профессионального образования, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - Учителя).
1.2. В целях качественного проведения конкурсного отбора Совет по реализации приоритетного национального проекта в сфере образования в Республике Адыгея (далее - Совет) создает конкурсную комиссию по отбору государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и лучших учителей на получение денежного поощрения (далее - Конкурсная комиссия).
1.3. Экспертная оценка конкурсных документов Учителей по критериям отбора осуществляется с участием представителей общественных организаций.
2. Порядок проведения регистрации документов Учителей
2.1. Конкурсная комиссия проводит регистрацию представлений Заявителей (форма прилагается) на основании документов в соответствии с перечнем, установленным Минобрнауки России (утвержден приказом от 10 мая 2006г. № 102, зарегистрированном в Минюсте России 16 мая 2006 г. №7834).
2.2. В качестве Заявителя могут выступать:
- органы самоуправления образовательного учреждения (совет образовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет или др.), обеспечивающие государственно-общественный характер управления образовательным учреждением;
- профессиональные педагогические ассоциации или объединения, созданные в законном порядке (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы или др.).
2.3. Регистрация проводится в соответствии с графиком, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Адыгея.
2.4. Конкурсная комиссия принимает представления Заявителей на основании конкурсных документов и заполняет бланк установленного образца (форма прилагается).
2.5. К конкурсному отбору допускаются Учителя, представившие полный набор документов в соответствии с п.2.1. настоящего Порядка.
2.6. Список учителей - участников конкурса формируется Конкурсной комиссией и утверждается приказом Министра образования и науки Республики Адыгея.
2.7. Список учителей - участников конкурса в течение 3-х дней после её утверждения доводится до сведения Заявителей и общественности через средства массовой информации, сайт Министерства образования и науки Республик Адыгея.
3. Порядок проведения экспертизы документов Учителей по критерия отбора
3.1. Для проведения экспертизы документов Учителей Совет устанавливает перечень общественных организаций, а также численный и персональный состав экспертов, которые утверждаются приказом Министра образования и науки Республики Адыгея.
3.2. Порядок проведения экспертизы документов Учителей определяется Конкурсной комиссией, проходит согласование на Совете и утверждается приказом Министра образования и науки Республики Адыгея.
3.3. Экспертиза документов Учителей проводится на основании аналитической справки о деятельности Учителя и других представленных документов по критериям отбора с учетом максимальных баллов установленных по каждому из критериев:
1) «Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние : года» - 10 баллов.
2) «Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам» - 9 баллов.
3) «Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя» - 5 баллов.
4) «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе» - 9 баллов.
5) «Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)» - 9 баллов
6) «Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах» - 8 баллов.
7) «Повышение квалификации и профессиональная переподготовка» - 7 баллов.
3.4. В рамках проведения экспертизы члены экспертной группы имеют право осуществлять выезды в учреждения, проводить собеседования с участниками конкурса.
3.5. Результатом экспертной оценки является экспертный лист Учителя, заполненный каждым экспертом отдельно и подписанный экспертом и председателем Конкурсной комиссии (форма прилагается). Исправления в экспертных листах не допускаются.
3.6. На основании результатов проведенной экспертизы Конкурсная комиссия формирует рейтинг Учителей, который подписывается всеми экспертами и председателем Конкурсной комиссии.
3.7. В случае, если по результатам проведенной экспертизы на границе квоты число отобранных Учителей окажется больше квоты, установленной Республике Адыгея, то Конкурсной комиссией организуется дополнительная экспертиза документов Учителей, набравших одинаковое количество баллов.
3.8. Дополнительную экспертизу проводят эксперты, не принимавшие участие в экспертной оценке документов учителей, набравших одинаковое количество баллов.
4. Порядок подведения итогов конкурсного отбора.
4.1. По итогам конкурсного отбора и на основании результатов рейтинга в соответствии с квотой, установленной для Республики Адыгея, Конкурсной комиссией в течение четырех дней формируется список Учителей, победивших в конкурсном отборе, и представляется на рассмотрение Совета.
4.2. Согласованный на Совете список лучших учителей на получение денежного поощрения утверждается приказом Министра образования и науки Республики Адыгея.
4.3. Утвержденный список Учителей, победивших в конкурсном отборе, направляется на электронных и бумажных носителях в Минобрнауки России не позднее 15 июня 2007 года.
4.4. Список Учителей, победивших в конкурсном отборе, размещается на сайте Министерства образования и науки Республики Адыгея, доводится до сведения Заявителей и Учителей в течение 3-х дней.
4.5. Минобрнауки России на основании представленного списка издает приказ об утверждении списка лучших учителей на получение денежного поощрения.
4.6. Выписка из приказа Минобрнауки России доводится до сведения победителей конкурса и общественности в течение 3-х дней.
5. Порядок подачи апелляций.
5.1. Заявители вправе подать апелляции по процедуре проведения конкурсного отбора.
5.2. Для рассмотрения апелляций создается Апелляционная комиссия Министерства образования и науки Республики Адыгея по отбору государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и лучших учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере образования в Республике Адыгея (далее - Апелляционная комиссия).
5.3. Апелляции подаются в Апелляционную комиссию в течение трех дней со дня обнаружения нарушения процедуры конкурсного отбора, но не позднее, чем за три дня до окончания срока проведения экспертной оценки и рассматриваются в течение трех дней.
5.4. Апелляции по результатам экспертных оценок Апелляционной комиссией не рассматриваются.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПРИКАЗ
16.02.2007 г. № 97
О ПРОВЕДЕНИИ В 2007 ГОДУ КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2006 года № 269 «О порядке распределения и предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного поощрения лучших учителей», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 мая 2006 года № 102 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей» и на основании решения Совета по реализации приоритетного национального проекта в сфере образования в Республике Адыгея (протокол № 2 от 14.02.2007 г.)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Объявить с 19 февраля 2007 года проведение конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей.
2. Утвердить
2.1. Порядок установления баллов по критериям конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучших учителей (приложение № 1).
2.2. Порядок конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучших учителей (приложение № 2).
3. Региональной рабочей группе по реализации приоритетного национального проекта в сфере образования в Республике Адыгея довести данный приказ до сведения общественности через средства массовой информации, сайт Министерства образования и науки Республики Адыгея.
4. Органам управления образованием муниципальных районов и городских округов Республики Адыгея довести данный приказ до сведения учителей муниципальных общеобразовательных учреждений.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр
Р. Беданоков
Приложение № 1
к приказу
Министерства образования и науки
Республики Адыгея от 16.02.2007 г. № 97
Порядок
установления баллов по критериям конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучших учителей
1. Критерий «Позитивная динамика учебных достижений
обучающихся за последние 3 года» - 10 баллов
Показатель
Макс, балл
Учитель начальных классов
Учитель- предметник
1.1.Позитивнаядинамика «качества знаний» обучающихся по математике, русскому языку и чтению (по годовым отметкам). Оцениваютсярезультативность и степень динамики.
1.1 .Позитивнаядинамика «качества знаний» обучающихся по годовым отметкам в двух -трех классах.Оцениваются результативностьистепень динамики.
2,5 балла
1.2.Позитивнаядинамикастепени обученности(СОУ)поматематике, русскому языку и чтению (по годовым отметкам).Учитываютсясредние показателисредиучастников конкурса и степень динамики
1.2.Позитивнаядинамика степени обученности (СОУ) по годовымотметкамвдвух-трех классах.Учитываются средние показатели среди участников конкурса и степень динамики.
2,5 балла
1.3.Учебные достижения учащихся по результатам внешних оценочных процедур: а)интеллектуальные игры«Русский медвежонок»,«Кенгуру» оцениваются по шкале учета среднего балла по республике ; б)контрольныесрезыврамках аттестационныхпроцедур, контрольные работы муниципального уровня - оцениваются по шкале учета качества знаний обучающихся.
1.3.Учебные достижения по результатам государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и традиционной форме. При оценке результатов ЕГЭ учитываются средний балл по республике и вхождение в десятку лучших результатов по республике. При оценке результатов экзаменов в традиционной форме учитывается качество знаний обучающихся. При отсутствии результатов экзаменов по выбору учитываются итоги внешних оценочных процедур
2,5 балла
(аттестационные срезы, контрольные работы муниципального уровня и др).
1.4. Уровень достижения развивающих целейобучения,реализуемыхв рамках использования инновационных программ, технологий, дидактических концепцийобучениявначальной школе. Учитываютсярезультаты мониторинга внутри школы или итоги участия в сравнительных исследованиях (TIMSи др.)
1.4.Уровеньдостижения развивающихцелейобучения: формированиеобщеучебных умений,компетенций, исследовательских навыков и т.д. Учитываютсярезультаты мониторинга внутри школы илиитогиучастияв сравнительных исследованиях (PISAи др.)
2,5 балла
Шкала оценки качества знаний обучающихся
а) среднее значение до 59% - от 0 до 0,5 б., среднее значение 60% и более - от 0,6 до 1,5 б.;
б) положительная динамика (среднее значение) до 10% - от 0 до 0,5 б., более 10 % - от 0,6 до 1 б.
Шкала сравнения со средними достижениями (по республике или среди участников)
а) равно или выше среднего показателя - от 1,6 до 2,5 б.;
б) по мере приближения к среднему показателю - от 0 до 1,5 б.
Показатель
Макс, балл
2.1.Наличие кружков, секций, научных обществ учащихся и других форм внеурочной работы по предмету - до 1 б.
1 балл
2.2.Стабильностьилиповышениерезультативностиучастия обучающихсявпредметныхолимпиадах(сучетоминтенсивности участия): - призеры и победители муниципального уровня - до 1 б.; -призеры и победители республиканского уровня-до 1,5 б.; -призеры и победители окружного и федерального уровней - до 2,5 б.
5 баллов
2.3.Стабильностьилиповышениерезультативностиучастия обучающихся в конкурсах, научно-практических конференциях, других мероприятиях по предмету: - призеры и победители муниципального уровня - до 0,5 б.; - призеры и победители республиканского уровня - до 1 б.; - призеры и победители окружного и федерального уровней - до 1,5 б. Представляются результаты за 3 последние года.
3 балла
3. Критерий «Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя» - 5 баллов
Показатель
Макс, балл
3.1. 3.1. Создание благоприятного психологического климата в классе, сплоченность детского коллектива (отсутствие жалоб на учителя, постоянных или затяжных конфликтных ситуаций в классе между учащимися, отсутствие необоснованного выбытия учащихся из классного коллектива и т.п.)- до 0,5 б.
0,5 балла
3.2. 3.2. Уровень правовой культуры класса (отсутствие правонарушений или положительная динамика по этому показателю) - до 0,5 б.
0,5 балла
3.3. 3.3. Успешность выступления класса на конкурсах, фестивалях, смотрах различного уровня - до 0,5 б.
0,5 балла
3.4. 3.4. Участие коллектива класса в решении задач социально-гражданской направленности (работа волонтеров, оказание помощи престарелым, ветеранам, участие в экологических акциях и т.д.) - до 0,5 б.
0,5 балла
3.5. 3.5. Постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся - до 0,5 б.
0,5 балла
3.6. Формирование в классе мотивации к обучению - до 0,5 б.
0,5 балла
3.7.3.7.Работа с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении - до 0,5 б.
0,5 балла
3.8.Обобщение и распространение опыта работыучителя в качестве классного руководителя (открытые мероприятия): - школьный, муниципальный уровень - до 0,5 б. - региональный, федеральный уровень - до 1 б.
1 балл
3.9. 3.8. Участие учителя в конкурсах, смотрах, проектах по проблемам воспитания - до 0,5 б.
0,5 балла
Представляются результаты за 3 последние года.
4. Критерий «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе» -9 баллов
Показатель
Макс. балл
4.1.Использованиесовременныхобразовательныхтехнологий (личностно-ориентированное, разноуровневое, развивающее, модульное обучение, обучение в сотрудничестве и др.): - на уровне методических приемов - до 0,5 б.; -на уровне отдельных компонентов системы - до 1,5 б.; - на уровне целостной системы - до 2,5 б.
2,5 балла
4.2.Использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий: - 2003-2004 учебный год - до 0,5 б.; - 2004-2005 учебный год - до 0,5 б.; - 2005-2006 учебный год - до 0,5 б.
1,5 балла
4.3.УчастиевсетевыхИнтернет-проектах(Интернет-олимпиада, Интернет-конкурс и др.) - до 1 б.
1 балл
4.4.Наличие реализуемых авторских программ, учебно-методических комплексов, утвержденных - на муниципальном уровне -до 1 б.; - на региональном уровне - до 2 б.; - на федеральном уровне - до 3 б.
3 балле
4.5. Участие педагога в экспериментальной работе до 1 б.
1 балл
Представляются результаты за 3 последние года.
Критерий «Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары. конференции. круглые столы и др.» - 9 баллов
Показатель
Макс, балл
5.1. Обобщение и распространение опыта: а) на муниципальном уровне в форме: - проведения открытых уроков, мастер-классов, презентаций - до1 б.; - выступления на семинарах, конференциях, круглых столах - до 1 б.; - публикаций (оценивается объем и актуальность) - до 1 б. б) на республиканском уровне в форме: -проведения открытых уроков, мастер-классов, презентаций - до 1,5 б.; - выступления на семинарах, конференциях- до 1,5 б.; - публикаций (оценивается объем и актуальность) - до 2 6. в) на федеральном уровне в форме: -проведенияучебныхзанятий,мастер-классов,презентаций, выступлений на семинарах, конференциях, круглых столах - до 2,5 б.; - публикаций (оценивается объем и актуальность) - до 3,5 б.
6 баллов
5.4. Участие в работе комиссий (экспертных, аттестационных, предметных), жюри профессиональных конкурсов: - на муниципальном уровне -до 1 б.; - на региональном и федеральном уровне - до 2 б.
2 балл
5.5. Участие в работе общественных объединений профессиональной направленности (клубы «Учитель года», «Молодой учитель», др.) - до 16.
1 балл
Представляются результаты за 3 последние года.
6. Критерий «Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах» - 8 баллов
Показатель
Макс, балл
6.1.Участие в очных конкурсах: -. участник муниципального уровня - до 1 б.; - призер муниципального уровня - до 2 б.; - победитель муниципального уровня - до 3 б.; - призер республиканского уровня - до 4 б.; - победитель республиканского уровня - до 5 6.; - призер, победитель окружного или федерального уровней - до 6 б.
6
баллов
6.2. Участие в заочных конкурсах: - призер, победитель муниципального уровня - до 0, 5 б.; - призер, победитель республиканского уровня - до 1 б.; - призер, победитель федерального уровня - до 2 б.
2 балла
Представляются результаты за 3 последние года.
7. Критерий «Повышение квалификации и профессиональная
переподготовка» - 7 баллов
Показатель
Макс, балл
7.1. Повышение квалификации за последние 5 лет (наличие документа соответствующего образца) - 0,5 б.
0,5 балла
7.2.Обучениеваспирантуре,докторантуре,соискательствоза последние 5 лет - до 1,5 б.
2,5 балла
7.3. Наличие ученой степени по профилю преподаваемого предмета или по педагогике - 2,5 б.
7.4. Наличие государственных и отраслевых наград:
а) на региональном уровне: отраслевые награды - 0,5 б.; государственные награды Республики Адыгея - 2 б.
б) на федеральном уровне: отраслевые награды - 16.; государственные награды Российской Федерации - 3 б.
3 балла
7.5.Наличие квалификационной категории: - Iкатегория - 0,5 б.; -высшая категория - 1 б.
1 балла
Приложение № 2
к приказу Министерства образования
и науки Республики Адыгея
от 16.02.2007 от 97
Порядок
конкурсного отбора на получение денежного поощрения
лучших учителей
1. Общие положения.
1.1. Настоящий порядок устанавливает процедуру проведения конкурсного отбора на получение денежного поощрения 37 лучших учителей учреждений общего образования и преподавателей учреждений начального профессионального образования, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - Учителя).
1.2. В целях качественного проведения конкурсного отбора Совет по реализации приоритетного национального проекта в сфере образования в Республике Адыгея (далее - Совет) создает конкурсную комиссию по отбору государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и лучших учителей на получение денежного поощрения (далее - Конкурсная комиссия).
1.3. Экспертная оценка конкурсных документов Учителей по критериям отбора осуществляется с участием представителей общественных организаций.
2. Порядок проведения регистрации документов Учителей
2.1. Конкурсная комиссия проводит регистрацию представлений Заявителей (форма прилагается) на основании документов в соответствии с перечнем, установленным Минобрнауки России (утвержден приказом от 10 мая 2006г. № 102, зарегистрированном в Минюсте России 16 мая 2006 г. №7834).
2.2. В качестве Заявителя могут выступать:
- органы самоуправления образовательного учреждения (совет образовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет или др.), обеспечивающие государственно-общественный характер управления образовательным учреждением;
- профессиональные педагогические ассоциации или объединения, созданные в законном порядке (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы или др.).
2.3. Регистрация проводится в соответствии с графиком, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Адыгея.
2.4. Конкурсная комиссия принимает представления Заявителей на основании конкурсных документов и заполняет бланк установленного образца (форма прилагается).
2.5. К конкурсному отбору допускаются Учителя, представившие полный набор документов в соответствии с п.2.1. настоящего Порядка.
2.6. Список учителей - участников конкурса формируется Конкурсной комиссией и утверждается приказом Министра образования и науки Республики Адыгея.
2.7. Список учителей - участников конкурса в течение 3-х дней после её утверждения доводится до сведения Заявителей и общественности через средства массовой информации, сайт Министерства образования и науки Республик Адыгея.
3. Порядок проведения экспертизы документов Учителей по критерия отбора
3.1. Для проведения экспертизы документов Учителей Совет устанавливает перечень общественных организаций, а также численный и персональный состав экспертов, которые утверждаются приказом Министра образования и науки Республики Адыгея.
3.2. Порядок проведения экспертизы документов Учителей определяется Конкурсной комиссией, проходит согласование на Совете и утверждается приказом Министра образования и науки Республики Адыгея.
3.3. Экспертиза документов Учителей проводится на основании аналитической справки о деятельности Учителя и других представленных документов по критериям отбора с учетом максимальных баллов установленных по каждому из критериев:
1) «Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние : года» - 10 баллов.
2) «Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам» - 9 баллов.
3) «Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя» - 5 баллов.
4) «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе» - 9 баллов.
5) «Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)» - 9 баллов
6) «Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах» - 8 баллов.
7) «Повышение квалификации и профессиональная переподготовка» - 7 баллов.
3.4. В рамках проведения экспертизы члены экспертной группы имеют право осуществлять выезды в учреждения, проводить собеседования с участниками конкурса.
3.5. Результатом экспертной оценки является экспертный лист Учителя, заполненный каждым экспертом отдельно и подписанный экспертом и председателем Конкурсной комиссии (форма прилагается). Исправления в экспертных листах не допускаются.
3.6. На основании результатов проведенной экспертизы Конкурсная комиссия формирует рейтинг Учителей, который подписывается всеми экспертами и председателем Конкурсной комиссии.
3.7. В случае, если по результатам проведенной экспертизы на границе квоты число отобранных Учителей окажется больше квоты, установленной Республике Адыгея, то Конкурсной комиссией организуется дополнительная экспертиза документов Учителей, набравших одинаковое количество баллов.
3.8. Дополнительную экспертизу проводят эксперты, не принимавшие участие в экспертной оценке документов учителей, набравших одинаковое количество баллов.
4. Порядок подведения итогов конкурсного отбора.
4.1. По итогам конкурсного отбора и на основании результатов рейтинга в соответствии с квотой, установленной для Республики Адыгея, Конкурсной комиссией в течение четырех дней формируется список Учителей, победивших в конкурсном отборе, и представляется на рассмотрение Совета.
4.2. Согласованный на Совете список лучших учителей на получение денежного поощрения утверждается приказом Министра образования и науки Республики Адыгея.
4.3. Утвержденный список Учителей, победивших в конкурсном отборе, направляется на электронных и бумажных носителях в Минобрнауки России не позднее 15 июня 2007 года.
4.4. Список Учителей, победивших в конкурсном отборе, размещается на сайте Министерства образования и науки Республики Адыгея, доводится до сведения Заявителей и Учителей в течение 3-х дней.
4.5. Минобрнауки России на основании представленного списка издает приказ об утверждении списка лучших учителей на получение денежного поощрения.
4.6. Выписка из приказа Минобрнауки России доводится до сведения победителей конкурса и общественности в течение 3-х дней.
5. Порядок подачи апелляций.
5.1. Заявители вправе подать апелляции по процедуре проведения конкурсного отбора.
5.2. Для рассмотрения апелляций создается Апелляционная комиссия Министерства образования и науки Республики Адыгея по отбору государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и лучших учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере образования в Республике Адыгея (далее - Апелляционная комиссия).
5.3. Апелляции подаются в Апелляционную комиссию в течение трех дней со дня обнаружения нарушения процедуры конкурсного отбора, но не позднее, чем за три дня до окончания срока проведения экспертной оценки и рассматриваются в течение трех дней.
5.4. Апелляции по результатам экспертных оценок Апелляционной комиссией не рассматриваются.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГАЗЕТА "СОВЕТСКАЯ АДЫГЕЯ" № 126 от 03.07.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.010 Общие положения, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: