Основная информация
Дата опубликования: | 16 февраля 2009г. |
Номер документа: | ru44000200900156 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Департамент культуры Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 16 февраля 2009 год № 20
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу
приказом департамента культуры Костромской области № 40 от 14.04.2010 года (НГР ru 44000201000347)
В соответствии с п. 24 Положения о департаменте культуры Костромской области, утверждённого постановлением губернатора Костромской области от 11 марта 2008 года №73 «О департаменте культуры Костромской области», в целях осуществления государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства Костромской области
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое положение о государственной аккредитации учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства Костромской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его опубликования.
Директор департамента Г.А. Бабенко
Утверждено
приказом департамента культуры
Костромской области
от 16 февраля 2009года №20
ПОЛОЖЕНИЕ о государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства Костромской области
1. Настоящее положение о государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства Костромской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»; Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 522; Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 233, письмом Министерства культуры Российской Федерации от 19 января 2004 года № 4-01-16/32 «О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере искусства и культуры». Положение устанавливает порядок государственной аккредитации учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, находящихся на территории Костромской области.
2. Положение распространяется на государственные, муниципальные, негосударственные образовательные учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства (далее - образовательные учреждения).
3. Целью государственной аккредитации образовательного учреждения является установление его государственного статуса (типа, вида, категории), подтверждение уровня реализуемых образовательных программ и их направленности.
4. Государственная аккредитация образовательного учреждения проводится на основе требований к образовательным учреждениям и критериям отнесения их к соответствующим типу, виду и категории согласно приложению №1 к настоящему Положению. Государственная аккредитация образовательного учреждения включает в себя экспертизу реализуемых им образовательных программ соответствующего уровня и направленности, а также показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его категории.
5. Образовательное учреждение с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации, имеет право на выдачу своим выпускникам документа установленного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью.
6. Государственная аккредитация образовательных учреждений проводится департаментом культуры Костромской области (далее - Департамент).
7. Для проведения государственной аккредитации Департамент создает постоянно действующую Комиссию по государственной аккредитации образовательных учреждений (далее - Комиссия по аккредитации) и экспертные комиссии для проведения аккредитационной экспертизы образовательного учреждения по профилю программ дополнительного образования, реализуемых образовательным учреждением (далее - Экспертная комиссия). В состав Комиссии по аккредитации и Экспертной комиссии включаются специалисты Департамента, представители учредителя образовательного учреждения, специалисты государственного образовательного учреждения «Областной учебно-методический центр» (далее - Центр), педагогические и руководящие работники образовательных учреждений дополнительного образования детей, среднего и высшего профессионального образования, профессиональных общественных организаций и объединений. Персональный состав Комиссии по аккредитации и Экспертной комиссии утверждается распоряжением Департамента.
8. Предметом и содержанием деятельности Экспертной комиссии является проведение аккредитационной экспертизы в образовательном учреждении, подлежащем аккредитации, оформление заключения и представление заключения в Комиссию по аккредитации.
9. Работу Комиссии по аккредитации организует председатель, в его отсутствие или по его поручению - заместитель председателя, делопроизводство осуществляет секретарь.
10. Председатель Комиссии по аккредитации:
1) совместно с Центром составляет график проведения аккредитации образовательных учреждений, уточняет методику и порядок проведения аккредитации;
2) организует и проводит заседания Комиссии по аккредитации;
3) организует ведение протоколов заседаний Комиссии по аккредитации, учет и хранение документов, поступивших в связи с проведением процедуры аккредитации учреждений;
4) обеспечивает своевременную подготовку аккредитационного заключения;
5) несет ответственность за профессионализм, объективность и независимость выводов, содержащихся в аккредитационном заключении.
11. Секретарь Комиссии по аккредитации:
1) принимает и регистрирует заявления образовательных учреждений на проведение аккредитации;
2) ведет протоколы заседаний Комиссии по аккредитации;
3) оформляет свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения;
4) ведёт журнал учёта свидетельств о государственной аккредитации, выдаваемых образовательным учреждениям.
12. Решение об аккредитации или об отказе в аккредитации Комиссия по аккредитации принимает на своих заседаниях открытым голосованием. Допускается заочное голосование, если отсутствующий член Комиссии письменно высказал свое мнение. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии. Протокол заседания Комиссии по аккредитации подписывается всеми присутствующими членами Комиссии по аккредитации.
13. Основными принципами работы Комиссии по аккредитации и Экспертной комиссии являются объективность, гласность, компетентность, соблюдение норм педагогической этики.
14. Организационное и информационно-методическое сопровождение процедуры государственной аккредитации и деятельности Комиссии по аккредитации и Экспертной комиссии, хранение аккредитационных дел по поручению Департамента осуществляет Центр.
15. Аккредитационное дело оформляется на каждое образовательное учреждение, подлежащее аккредитации и формируется из:
1) документов, представленных образовательным учреждением;
2) приказа о создании экспертной комиссии;
3) приказа об итогах государственной аккредитации образовательного учреждения;
4) аналитических справок экспертов;
5) заключения экспертной комиссии;
6) других документов, связанных с проведением аккредитационной экспертизы.
16. Аккредитационные дела хранятся в Центре 5 лет (или до следующей аккредитации данного образовательного учреждения).
17. Приобретение, учет и хранение бланков свидетельств о государственной аккредитации возлагается на Центр. Бланки свидетельств о государственной аккредитации имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя и являются документом строгой отчетности.
18. В свидетельстве указываются наименование аккредитационного органа (Департамента), регистрационный номер, дата выдачи и срок его действия, полное наименование образовательного учреждения в соответствии с его Уставом и место нахождения образовательного учреждения, установленный государственный статус. В приложении к свидетельству указываются образовательные программы, прошедшие государственную аккредитацию.
19. Свидетельство с приложением (приложениями) к нему подписывается руководителем Департамента (в случае его отсутствия - лицом, его замещающим) и заверяется печатью Департамента. Приложения к свидетельству сшиваются, если состоят из нескольких листов. Свидетельство без приложения (приложений) недействительно.
20. Затраты на проведение аккредитации оплачиваются образовательным учреждением. Определение стоимости затрат на проведение аккредитации осуществляет Центр. Оплату за проведение аккредитации согласно смете расходов образовательное учреждение перечисляет на расчётный счёт Центра.
21. Для получения государственной аккредитации образовательное учреждение представляет в Департамент заявление установленного образца, согласованное с учредителем и документы для проведения аккредитации согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
22. Департамент принимает решение о государственной аккредитации образовательного учреждения, либо об отказе в государственной аккредитации на основании решения Комиссии по аккредитации, оформленного протоколом. Свидетельство о государственной аккредитации или уведомление об отказе в государственной аккредитации с указанием причин отказа выдается учреждению в двухнедельный срок после принятия соответствующего решения.
23. Основанием для отказа в государственной аккредитации является несоответствие заявленных в учредительных документах типа, вида, категории учреждения показателям, установленным для учреждений соответствующего типа, вида и категории.
24. Основанием для пересмотра государственного статуса образовательного учреждения и проведения повторной государственной аккредитации является:
1) заявление учреждения;
2) официальное представление муниципального органа управления культуры или Центра о несоответствии условий осуществления образовательного процесса в учреждении предъявляемым к ним государственным требованиям, или несоответствие установленного государственного статуса образовательного учреждения качеству образования, уровню и направленности реализуемых образовательных программ;
3) решение общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся в образовательном учреждении о неудовлетворительном качестве образования (образовательных услуг).
25. Повторная аккредитация образовательного учреждения может проводиться не ранее, чем через 12 месяцев с момента выдачи свидетельства о государственной аккредитации, если иное не предусмотрено законом. Образовательное учреждение вправе отозвать заявление о проведении государственной аккредитации на любом этапе ее проведения до принятия решения Комиссией по аккредитации. Повторное рассмотрение указанного заявления образовательного учреждения рассматривается не ранее чем через 12 месяцев после его отзыва.
26. Основанием для переоформления свидетельства и (или) приложения (приложений) к нему по заявлению образовательного учреждения, согласованному с учредителем являются:
1) изменение наименования, места нахождения образовательного учреждения;
2) прекращение реализации образовательной программы, ранее прошедшей государственную аккредитацию;
3) утрата или порча свидетельства и (или) приложения (приложений) к нему.
27. Департамент может приостановить действие выданного им свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения, либо лишить образовательное учреждение государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам в случае:
1) неисполнения предписания об устранении несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся соответствующему федеральному государственному образовательному стандарту или федеральным государственным требованиям либо несоответствия реализуемых образовательных программ их уровню и направленности;
2) неисполнения предписания об устранении нарушения образовательным учреждением установленных показателей его деятельности, необходимых для определения его вида и категории;
3) юридически установленных фактов нарушения образовательным учреждением законодательства Российской Федерации в области образования, прав и свобод обучающихся;
4) аннулирования лицензии в порядке, установленном действующим законодательством.
28. В случае реорганизации (изменения организационно-правовой формы, статуса) образовательного учреждения свидетельство о его государственной аккредитации утрачивает силу, бланк свидетельства о государственной аккредитации сдается на хранение в Центр.
29. В случае прекращения действия лицензии на образовательную деятельность действие свидетельства о государственной аккредитации приостанавливается до получения учреждением новой лицензии.
30. Центр ведет сводный реестр аккредитованных образовательных учреждений и представляет в Департамент сведения о количестве образовательных учреждений, прошедших (впервые получивших, подтвердивших, изменивших государственный статус) и не прошедших (утративших) государственную аккредитацию, с указанием их доли среди подведомственных учреждений соответствующего типа, вида, категории.
Приложение №1
к Положению о государственной аккредитации учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства Костромской области
Требования к образовательным учреждениям дополнительного образования детей и критерии отнесения их к соответствующим типу, виду и категории при приведении государственной аккредитации
1. Государственный статус образовательного учреждения устанавливается в соответствии с требованиями к образовательным учреждениям и критериями отнесения их к соответствующим типу, виду и категории.
2. Требования к образовательным учреждениям:
1) основной реализуемой образовательной программой является дополнительная образовательная программа (программы);
2) образовательная деятельность направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, профессиональное самоопределение, адаптацию обучающихся к жизни в обществе, формирование их общей культуры;
3) учитываются запросы детей, потребности семьи, других образовательных учреждений, детских и юношеских объединений и организаций, особенности национально-культурных традиций;
4) организуются и проводятся массовые мероприятия с обучающимися;
5) создаются необходимые условия для содержательного досуга детей и родителей;
6) ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности, мастерства педагогических работников;
7) оказывается помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной работы;
8) качество подготовки выпускников (устанавливается экспертной комиссией);
9) кадровое обеспечение, укомплектованность штатов, уровень квалификации педагогических и руководящих работников и его соответствие требованиям (контрольным лицензионным нормативам), предъявляемым к образовательным учреждениям соответствующего типа;
10) информационно-техническое оснащение образовательного процесса.
2. Критерии отнесения образовательных учреждений к соответствующим типу, виду и категории:
1) критерием отнесения образовательного учреждения к типу «образовательное учреждение дополнительного образования детей» является реализация им дополнительной образовательной программы в качестве основной;
2) критерием отнесения образовательного учреждения дополнительного образования детей к соответствующему виду является направленность реализуемых в нём дополнительных образовательных программ. Вид «школа» устанавливается образовательному учреждению дополнительного образования детей, реализующему дополнительные образовательные программы художественно-эстетической направленности.
3) критериями отнесения образовательного учреждения дополнительного образования детей к соответствующей категории являются:
полнота реализации образовательных программ;
результативность образовательных программ;
уровень организации образовательного процесса и управления образовательным учреждением (школой искусств).
3. Вводятся четыре категории образовательных учреждений:
третья категория;
вторая категория;
первая категория;
высшая категория.
4. Для определения категории образовательного учреждения применяются оценочные баллы по каждому из критериев:
1) полнота реализации образовательных программ
№
Показатели
Категория
3
2
1
высшая
1.
Соответствие образовательного процесса структуре и содержанию примерных учебных планов и образовательных программ
Количество баллов
Полное соответствие
4
Полное соответствие
4
Полное соответствие
4
Полное соответствие
4
2.
Наличие инновационной деятельности
Количество баллов
Инновационная деятельность отсутствует
0
Инновационная деятельность отсутствует
0
Наличие инновационной деятельности по апробации авторских программ
3
Наличие инновационной деятельности по апробации экспериментальных программ
4
3.
Соответствие реального состояния образовательного процесса целям и задачам программы деятельности образовательного учреждения
Количество баллов
Школой искусств разработана программа деятельности, но не отработан механизм её реализации
2
Школой искусств разработана программа деятельности, но не отработан механизм её реализации
2
Реализация образовательного процесса в школе искусств соответствует программе деятельности
4
Реализация образовательного процесса в школе искусств соответствует программе деятельности
4
2) результативность образовательных программ
№
Показатели
Категория
3
2
1
высшая
1.
Уровень и качество подготовки выпускников
Количество баллов
Результаты подготовки выпускников соответствуют итоговым требованиям примерных и рабочих образовательных программ
4
Результаты подготовки выпускников соответствуют итоговым требованиям примерных и рабочих образовательных программ
4
Результаты подготовки выпускников соответствуют итоговым требованиям примерных и рабочих образовательных программ
4
Результаты подготовки выпускников соответствуют итоговым требованиям примерных и рабочих образовательных программ
4
2.
Творческие достижения учащихся и уровень освоения образовательных программ допрофессиональ-ной подготовки (ранней профессиональной ориентации)
Количество баллов
Школа искусств не имеет учащихся, участвующих в конкурсах (выставках) и фестивалях, и не имеет выпускников, поступивших в средние и высшие специальные учебные заведения культуры и искусства
0
Учащиеся школы искусств участвуют в конкурсах (выставках) и фестивалях различных уровней.
Есть выпускники, поступившие в средние и высшие специальные учебные заведения культуры и искусства
2
Школа искусств имеет лауреатов и дипломантов областных, муниципальных конкурсов (выставок).
Есть выпускники, поступившие в средние и высшие специальные учебные заведения культуры и искусства
3
Школа искусств имеет лауреатов и дипломантов международных, всероссийских, межрегиональных конкурсов (выставок).
Выпускники ежегодно поступают в средние и высшие специальные учебные заведения культуры и искусства
4
3.
Уровень творческой практики учащихся
Количество баллов
Творческая практика учащихся реализуется на уровне внутришкольных концертов (выставок)
1
Творческая практика учащихся реализуется на уровне концертной (выставочной) деятельности в регионе
3
Творческая практика учащихся реализуется на уровне
концертной (выставочной) деятельности в регионе
3
Творческая практика учащихся и выпускников школы искусств реализуется на уровне концертной (выставочной) деятельности в регионе
4
3) уровень организации образовательного процесса и управления образовательным учреждением (школой искусств)
№
Показатели
Категория
3
2
1
высшая
1.
Уровень управленческой деятельности
Количество баллов
Представленная документация соответствует принятой номенклатуре дел и уставу школы искусств
1
Представленная документация содержит перспективное планирование деятельности школы искусств
2
Представленная документация содержит перспективное планирование и материалы эффективных результатов деятельности школы искусств
4
Представленная документация содержит перспективное планирование и материалы эффективных результатов деятельности школы искусств
4
2.
Методическое обеспечение учебного процесса
Количество баллов
Информационная помощь преподавателям
2
Информационная помощь преподавателям
2
Консультативно-методическая помощь преподавателям
4
Консультативно-методическая помощь преподавателям
4
3.
Материально -техническое и информационно-техническое оснащение образовательного процесса
Количество баллов
Созданы необходимые условия для ведения образовательной деятельности
2
Созданы необходимые условия для ведения образовательной деятельности
2
Процесс развития материально-технической и информационно-технической базы имеет положительную динамику
4
Процесс развития материально-технической и информационно-технической базы имеет положительную динамику
4
4.
Уровень профильного образования преподавательского коллектива
Количество баллов
Профильное образование имеет 85% преподавателей и
концертмейсте-ров
1
Профильное образование имеет 86%-90% преподавателей и
концертмейсте-ров
2
Профильное образование имеет 91%-95% преподавателей и концертмейсте-ров
3
Профильное образование имеет 96%-100% преподавателей и
Концертмейсте-ров
4
5.
Уровень квалификации преподавателей и контцертмейстер-ских кадров
Имеют категорию:
Из них:
высшую категорию
Количество баллов
50-59%
5%
1
60-79%
5-10%
2
70-79%
10-15%
3
От 80%
15-20%
4
5. С учётом критериев и суммарным количеством баллов по каждому из критериев производится расчет категории, устанавливаемой образовательному учреждению по следующей методике:
№
Параметры оценки
Категория
3
2
1
высшая
1
Полнота реализации образовательных программ
6
6
11
12
2.
Результативность образовательных программ
5
9
10
12
3.
Уровень организации образовательного процесса и управления образовательным учреждением (школой искусств)
7
10
18
20
Итого:
18
25
39
44
6. При расчете категории образовательного учреждения устанавливаются нормативы:
1) из трех параметров оценки только один может соответствовать более низкой категории;
2) количество баллов, набранных образовательным учреждением, не должно быть ниже:
42 - для высшей категории
31 - для первой категории
21 - для второй категории
18 - для третьей категории.
Приложение № 2
к Положению о государственной аккредитации учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства
Костромской области
Штамп образовательного учреждения
Регистрационный №
Директору департамента
культуры Костромской области
Г.А. Бабенко
Заявление
В соответствии со ст.33 Закона Российской Федерации «Об образовании», на основании решения педагогического совета от « » _________ 200__ года (протокол №____) прошу провести государственную аккредитацию образовательного учреждения _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,
(наименование учреждения в соответствии с записью в свидетельстве о государственной регистрации юридического лица)
расположенного по адресу: ______________________________________________________
__________________________________________________________________
(юридический и фактический адрес)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(телефон, расчетный счет)
в период с « »__________ 200__ года по « » _____________ 200___г.
К заявлению прилагаются:
1. Лицензия на ведение образовательной деятельности с приложениями (копия);
2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (копия);
3. Паспорт образовательного учреждения с учебным планом и пояснительной запиской;
4. Устав учреждения (копия);
5. Материалы самоанализа работы учреждения за период (5 лет), предшествующий государственной аккредитации;
6. Программа (концепция) развития учреждения;
7. Другие материалы, отражающие специфику деятельности образовательного учреждения (по желанию заявителя).
Оплату затрат, связанных с проведением аккредитационной экспертизы, командировочных расходов, гарантирую.
Директор ОУ (Подпись, расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ОУ (Подпись, расшифровка подписи)
МП
« » _________________ 200__г.
Согласовано:
Учредитель
(руководитель муниципального
органа управления культуры) (Подпись, расшифровка подписи)
МП
« » _________________ 200__г.
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 16 февраля 2009 год № 20
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу
приказом департамента культуры Костромской области № 40 от 14.04.2010 года (НГР ru 44000201000347)
В соответствии с п. 24 Положения о департаменте культуры Костромской области, утверждённого постановлением губернатора Костромской области от 11 марта 2008 года №73 «О департаменте культуры Костромской области», в целях осуществления государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства Костромской области
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое положение о государственной аккредитации учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства Костромской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его опубликования.
Директор департамента Г.А. Бабенко
Утверждено
приказом департамента культуры
Костромской области
от 16 февраля 2009года №20
ПОЛОЖЕНИЕ о государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства Костромской области
1. Настоящее положение о государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства Костромской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»; Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 522; Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 233, письмом Министерства культуры Российской Федерации от 19 января 2004 года № 4-01-16/32 «О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере искусства и культуры». Положение устанавливает порядок государственной аккредитации учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, находящихся на территории Костромской области.
2. Положение распространяется на государственные, муниципальные, негосударственные образовательные учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства (далее - образовательные учреждения).
3. Целью государственной аккредитации образовательного учреждения является установление его государственного статуса (типа, вида, категории), подтверждение уровня реализуемых образовательных программ и их направленности.
4. Государственная аккредитация образовательного учреждения проводится на основе требований к образовательным учреждениям и критериям отнесения их к соответствующим типу, виду и категории согласно приложению №1 к настоящему Положению. Государственная аккредитация образовательного учреждения включает в себя экспертизу реализуемых им образовательных программ соответствующего уровня и направленности, а также показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его категории.
5. Образовательное учреждение с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации, имеет право на выдачу своим выпускникам документа установленного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью.
6. Государственная аккредитация образовательных учреждений проводится департаментом культуры Костромской области (далее - Департамент).
7. Для проведения государственной аккредитации Департамент создает постоянно действующую Комиссию по государственной аккредитации образовательных учреждений (далее - Комиссия по аккредитации) и экспертные комиссии для проведения аккредитационной экспертизы образовательного учреждения по профилю программ дополнительного образования, реализуемых образовательным учреждением (далее - Экспертная комиссия). В состав Комиссии по аккредитации и Экспертной комиссии включаются специалисты Департамента, представители учредителя образовательного учреждения, специалисты государственного образовательного учреждения «Областной учебно-методический центр» (далее - Центр), педагогические и руководящие работники образовательных учреждений дополнительного образования детей, среднего и высшего профессионального образования, профессиональных общественных организаций и объединений. Персональный состав Комиссии по аккредитации и Экспертной комиссии утверждается распоряжением Департамента.
8. Предметом и содержанием деятельности Экспертной комиссии является проведение аккредитационной экспертизы в образовательном учреждении, подлежащем аккредитации, оформление заключения и представление заключения в Комиссию по аккредитации.
9. Работу Комиссии по аккредитации организует председатель, в его отсутствие или по его поручению - заместитель председателя, делопроизводство осуществляет секретарь.
10. Председатель Комиссии по аккредитации:
1) совместно с Центром составляет график проведения аккредитации образовательных учреждений, уточняет методику и порядок проведения аккредитации;
2) организует и проводит заседания Комиссии по аккредитации;
3) организует ведение протоколов заседаний Комиссии по аккредитации, учет и хранение документов, поступивших в связи с проведением процедуры аккредитации учреждений;
4) обеспечивает своевременную подготовку аккредитационного заключения;
5) несет ответственность за профессионализм, объективность и независимость выводов, содержащихся в аккредитационном заключении.
11. Секретарь Комиссии по аккредитации:
1) принимает и регистрирует заявления образовательных учреждений на проведение аккредитации;
2) ведет протоколы заседаний Комиссии по аккредитации;
3) оформляет свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения;
4) ведёт журнал учёта свидетельств о государственной аккредитации, выдаваемых образовательным учреждениям.
12. Решение об аккредитации или об отказе в аккредитации Комиссия по аккредитации принимает на своих заседаниях открытым голосованием. Допускается заочное голосование, если отсутствующий член Комиссии письменно высказал свое мнение. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии. Протокол заседания Комиссии по аккредитации подписывается всеми присутствующими членами Комиссии по аккредитации.
13. Основными принципами работы Комиссии по аккредитации и Экспертной комиссии являются объективность, гласность, компетентность, соблюдение норм педагогической этики.
14. Организационное и информационно-методическое сопровождение процедуры государственной аккредитации и деятельности Комиссии по аккредитации и Экспертной комиссии, хранение аккредитационных дел по поручению Департамента осуществляет Центр.
15. Аккредитационное дело оформляется на каждое образовательное учреждение, подлежащее аккредитации и формируется из:
1) документов, представленных образовательным учреждением;
2) приказа о создании экспертной комиссии;
3) приказа об итогах государственной аккредитации образовательного учреждения;
4) аналитических справок экспертов;
5) заключения экспертной комиссии;
6) других документов, связанных с проведением аккредитационной экспертизы.
16. Аккредитационные дела хранятся в Центре 5 лет (или до следующей аккредитации данного образовательного учреждения).
17. Приобретение, учет и хранение бланков свидетельств о государственной аккредитации возлагается на Центр. Бланки свидетельств о государственной аккредитации имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя и являются документом строгой отчетности.
18. В свидетельстве указываются наименование аккредитационного органа (Департамента), регистрационный номер, дата выдачи и срок его действия, полное наименование образовательного учреждения в соответствии с его Уставом и место нахождения образовательного учреждения, установленный государственный статус. В приложении к свидетельству указываются образовательные программы, прошедшие государственную аккредитацию.
19. Свидетельство с приложением (приложениями) к нему подписывается руководителем Департамента (в случае его отсутствия - лицом, его замещающим) и заверяется печатью Департамента. Приложения к свидетельству сшиваются, если состоят из нескольких листов. Свидетельство без приложения (приложений) недействительно.
20. Затраты на проведение аккредитации оплачиваются образовательным учреждением. Определение стоимости затрат на проведение аккредитации осуществляет Центр. Оплату за проведение аккредитации согласно смете расходов образовательное учреждение перечисляет на расчётный счёт Центра.
21. Для получения государственной аккредитации образовательное учреждение представляет в Департамент заявление установленного образца, согласованное с учредителем и документы для проведения аккредитации согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
22. Департамент принимает решение о государственной аккредитации образовательного учреждения, либо об отказе в государственной аккредитации на основании решения Комиссии по аккредитации, оформленного протоколом. Свидетельство о государственной аккредитации или уведомление об отказе в государственной аккредитации с указанием причин отказа выдается учреждению в двухнедельный срок после принятия соответствующего решения.
23. Основанием для отказа в государственной аккредитации является несоответствие заявленных в учредительных документах типа, вида, категории учреждения показателям, установленным для учреждений соответствующего типа, вида и категории.
24. Основанием для пересмотра государственного статуса образовательного учреждения и проведения повторной государственной аккредитации является:
1) заявление учреждения;
2) официальное представление муниципального органа управления культуры или Центра о несоответствии условий осуществления образовательного процесса в учреждении предъявляемым к ним государственным требованиям, или несоответствие установленного государственного статуса образовательного учреждения качеству образования, уровню и направленности реализуемых образовательных программ;
3) решение общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся в образовательном учреждении о неудовлетворительном качестве образования (образовательных услуг).
25. Повторная аккредитация образовательного учреждения может проводиться не ранее, чем через 12 месяцев с момента выдачи свидетельства о государственной аккредитации, если иное не предусмотрено законом. Образовательное учреждение вправе отозвать заявление о проведении государственной аккредитации на любом этапе ее проведения до принятия решения Комиссией по аккредитации. Повторное рассмотрение указанного заявления образовательного учреждения рассматривается не ранее чем через 12 месяцев после его отзыва.
26. Основанием для переоформления свидетельства и (или) приложения (приложений) к нему по заявлению образовательного учреждения, согласованному с учредителем являются:
1) изменение наименования, места нахождения образовательного учреждения;
2) прекращение реализации образовательной программы, ранее прошедшей государственную аккредитацию;
3) утрата или порча свидетельства и (или) приложения (приложений) к нему.
27. Департамент может приостановить действие выданного им свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения, либо лишить образовательное учреждение государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам в случае:
1) неисполнения предписания об устранении несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся соответствующему федеральному государственному образовательному стандарту или федеральным государственным требованиям либо несоответствия реализуемых образовательных программ их уровню и направленности;
2) неисполнения предписания об устранении нарушения образовательным учреждением установленных показателей его деятельности, необходимых для определения его вида и категории;
3) юридически установленных фактов нарушения образовательным учреждением законодательства Российской Федерации в области образования, прав и свобод обучающихся;
4) аннулирования лицензии в порядке, установленном действующим законодательством.
28. В случае реорганизации (изменения организационно-правовой формы, статуса) образовательного учреждения свидетельство о его государственной аккредитации утрачивает силу, бланк свидетельства о государственной аккредитации сдается на хранение в Центр.
29. В случае прекращения действия лицензии на образовательную деятельность действие свидетельства о государственной аккредитации приостанавливается до получения учреждением новой лицензии.
30. Центр ведет сводный реестр аккредитованных образовательных учреждений и представляет в Департамент сведения о количестве образовательных учреждений, прошедших (впервые получивших, подтвердивших, изменивших государственный статус) и не прошедших (утративших) государственную аккредитацию, с указанием их доли среди подведомственных учреждений соответствующего типа, вида, категории.
Приложение №1
к Положению о государственной аккредитации учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства Костромской области
Требования к образовательным учреждениям дополнительного образования детей и критерии отнесения их к соответствующим типу, виду и категории при приведении государственной аккредитации
1. Государственный статус образовательного учреждения устанавливается в соответствии с требованиями к образовательным учреждениям и критериями отнесения их к соответствующим типу, виду и категории.
2. Требования к образовательным учреждениям:
1) основной реализуемой образовательной программой является дополнительная образовательная программа (программы);
2) образовательная деятельность направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, профессиональное самоопределение, адаптацию обучающихся к жизни в обществе, формирование их общей культуры;
3) учитываются запросы детей, потребности семьи, других образовательных учреждений, детских и юношеских объединений и организаций, особенности национально-культурных традиций;
4) организуются и проводятся массовые мероприятия с обучающимися;
5) создаются необходимые условия для содержательного досуга детей и родителей;
6) ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности, мастерства педагогических работников;
7) оказывается помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной работы;
8) качество подготовки выпускников (устанавливается экспертной комиссией);
9) кадровое обеспечение, укомплектованность штатов, уровень квалификации педагогических и руководящих работников и его соответствие требованиям (контрольным лицензионным нормативам), предъявляемым к образовательным учреждениям соответствующего типа;
10) информационно-техническое оснащение образовательного процесса.
2. Критерии отнесения образовательных учреждений к соответствующим типу, виду и категории:
1) критерием отнесения образовательного учреждения к типу «образовательное учреждение дополнительного образования детей» является реализация им дополнительной образовательной программы в качестве основной;
2) критерием отнесения образовательного учреждения дополнительного образования детей к соответствующему виду является направленность реализуемых в нём дополнительных образовательных программ. Вид «школа» устанавливается образовательному учреждению дополнительного образования детей, реализующему дополнительные образовательные программы художественно-эстетической направленности.
3) критериями отнесения образовательного учреждения дополнительного образования детей к соответствующей категории являются:
полнота реализации образовательных программ;
результативность образовательных программ;
уровень организации образовательного процесса и управления образовательным учреждением (школой искусств).
3. Вводятся четыре категории образовательных учреждений:
третья категория;
вторая категория;
первая категория;
высшая категория.
4. Для определения категории образовательного учреждения применяются оценочные баллы по каждому из критериев:
1) полнота реализации образовательных программ
№
Показатели
Категория
3
2
1
высшая
1.
Соответствие образовательного процесса структуре и содержанию примерных учебных планов и образовательных программ
Количество баллов
Полное соответствие
4
Полное соответствие
4
Полное соответствие
4
Полное соответствие
4
2.
Наличие инновационной деятельности
Количество баллов
Инновационная деятельность отсутствует
0
Инновационная деятельность отсутствует
0
Наличие инновационной деятельности по апробации авторских программ
3
Наличие инновационной деятельности по апробации экспериментальных программ
4
3.
Соответствие реального состояния образовательного процесса целям и задачам программы деятельности образовательного учреждения
Количество баллов
Школой искусств разработана программа деятельности, но не отработан механизм её реализации
2
Школой искусств разработана программа деятельности, но не отработан механизм её реализации
2
Реализация образовательного процесса в школе искусств соответствует программе деятельности
4
Реализация образовательного процесса в школе искусств соответствует программе деятельности
4
2) результативность образовательных программ
№
Показатели
Категория
3
2
1
высшая
1.
Уровень и качество подготовки выпускников
Количество баллов
Результаты подготовки выпускников соответствуют итоговым требованиям примерных и рабочих образовательных программ
4
Результаты подготовки выпускников соответствуют итоговым требованиям примерных и рабочих образовательных программ
4
Результаты подготовки выпускников соответствуют итоговым требованиям примерных и рабочих образовательных программ
4
Результаты подготовки выпускников соответствуют итоговым требованиям примерных и рабочих образовательных программ
4
2.
Творческие достижения учащихся и уровень освоения образовательных программ допрофессиональ-ной подготовки (ранней профессиональной ориентации)
Количество баллов
Школа искусств не имеет учащихся, участвующих в конкурсах (выставках) и фестивалях, и не имеет выпускников, поступивших в средние и высшие специальные учебные заведения культуры и искусства
0
Учащиеся школы искусств участвуют в конкурсах (выставках) и фестивалях различных уровней.
Есть выпускники, поступившие в средние и высшие специальные учебные заведения культуры и искусства
2
Школа искусств имеет лауреатов и дипломантов областных, муниципальных конкурсов (выставок).
Есть выпускники, поступившие в средние и высшие специальные учебные заведения культуры и искусства
3
Школа искусств имеет лауреатов и дипломантов международных, всероссийских, межрегиональных конкурсов (выставок).
Выпускники ежегодно поступают в средние и высшие специальные учебные заведения культуры и искусства
4
3.
Уровень творческой практики учащихся
Количество баллов
Творческая практика учащихся реализуется на уровне внутришкольных концертов (выставок)
1
Творческая практика учащихся реализуется на уровне концертной (выставочной) деятельности в регионе
3
Творческая практика учащихся реализуется на уровне
концертной (выставочной) деятельности в регионе
3
Творческая практика учащихся и выпускников школы искусств реализуется на уровне концертной (выставочной) деятельности в регионе
4
3) уровень организации образовательного процесса и управления образовательным учреждением (школой искусств)
№
Показатели
Категория
3
2
1
высшая
1.
Уровень управленческой деятельности
Количество баллов
Представленная документация соответствует принятой номенклатуре дел и уставу школы искусств
1
Представленная документация содержит перспективное планирование деятельности школы искусств
2
Представленная документация содержит перспективное планирование и материалы эффективных результатов деятельности школы искусств
4
Представленная документация содержит перспективное планирование и материалы эффективных результатов деятельности школы искусств
4
2.
Методическое обеспечение учебного процесса
Количество баллов
Информационная помощь преподавателям
2
Информационная помощь преподавателям
2
Консультативно-методическая помощь преподавателям
4
Консультативно-методическая помощь преподавателям
4
3.
Материально -техническое и информационно-техническое оснащение образовательного процесса
Количество баллов
Созданы необходимые условия для ведения образовательной деятельности
2
Созданы необходимые условия для ведения образовательной деятельности
2
Процесс развития материально-технической и информационно-технической базы имеет положительную динамику
4
Процесс развития материально-технической и информационно-технической базы имеет положительную динамику
4
4.
Уровень профильного образования преподавательского коллектива
Количество баллов
Профильное образование имеет 85% преподавателей и
концертмейсте-ров
1
Профильное образование имеет 86%-90% преподавателей и
концертмейсте-ров
2
Профильное образование имеет 91%-95% преподавателей и концертмейсте-ров
3
Профильное образование имеет 96%-100% преподавателей и
Концертмейсте-ров
4
5.
Уровень квалификации преподавателей и контцертмейстер-ских кадров
Имеют категорию:
Из них:
высшую категорию
Количество баллов
50-59%
5%
1
60-79%
5-10%
2
70-79%
10-15%
3
От 80%
15-20%
4
5. С учётом критериев и суммарным количеством баллов по каждому из критериев производится расчет категории, устанавливаемой образовательному учреждению по следующей методике:
№
Параметры оценки
Категория
3
2
1
высшая
1
Полнота реализации образовательных программ
6
6
11
12
2.
Результативность образовательных программ
5
9
10
12
3.
Уровень организации образовательного процесса и управления образовательным учреждением (школой искусств)
7
10
18
20
Итого:
18
25
39
44
6. При расчете категории образовательного учреждения устанавливаются нормативы:
1) из трех параметров оценки только один может соответствовать более низкой категории;
2) количество баллов, набранных образовательным учреждением, не должно быть ниже:
42 - для высшей категории
31 - для первой категории
21 - для второй категории
18 - для третьей категории.
Приложение № 2
к Положению о государственной аккредитации учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства
Костромской области
Штамп образовательного учреждения
Регистрационный №
Директору департамента
культуры Костромской области
Г.А. Бабенко
Заявление
В соответствии со ст.33 Закона Российской Федерации «Об образовании», на основании решения педагогического совета от « » _________ 200__ года (протокол №____) прошу провести государственную аккредитацию образовательного учреждения _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,
(наименование учреждения в соответствии с записью в свидетельстве о государственной регистрации юридического лица)
расположенного по адресу: ______________________________________________________
__________________________________________________________________
(юридический и фактический адрес)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(телефон, расчетный счет)
в период с « »__________ 200__ года по « » _____________ 200___г.
К заявлению прилагаются:
1. Лицензия на ведение образовательной деятельности с приложениями (копия);
2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (копия);
3. Паспорт образовательного учреждения с учебным планом и пояснительной запиской;
4. Устав учреждения (копия);
5. Материалы самоанализа работы учреждения за период (5 лет), предшествующий государственной аккредитации;
6. Программа (концепция) развития учреждения;
7. Другие материалы, отражающие специфику деятельности образовательного учреждения (по желанию заявителя).
Оплату затрат, связанных с проведением аккредитационной экспертизы, командировочных расходов, гарантирую.
Директор ОУ (Подпись, расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ОУ (Подпись, расшифровка подписи)
МП
« » _________________ 200__г.
Согласовано:
Учредитель
(руководитель муниципального
органа управления культуры) (Подпись, расшифровка подписи)
МП
« » _________________ 200__г.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | СП - нормативные документы № 8 от 06.03.2009 стр. 31 - 36 |
Рубрики правового классификатора: | 130.030.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: