Основная информация

Дата опубликования: 16 февраля 2010г.
Номер документа: RU66000201000456
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Министерство финансов Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

ПРИКАЗ

Министерство финансов Свердловской области

от 16.02.2010 г. № 30

Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципалов

Признан утратившим силу следующим документом:

приказ Министерства финансов Свердловской области от 30.03.2011 № 107 (ru66000201100168)

Во исполнение статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях совершенствования правовых актов Министерства финансов Свердловской области

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения анализа финансового состояния принципалов (прилагается).

2. Приказ Министерства финансов Свердловской области от 23.05.2008 г. № 31 «Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния претендентов на получение государственных гарантий Свердловской области» признать утратившим силу.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра финансов Климук С.Д.

Министр

К.А. Колтонюк

Утвержден

Приказом

Министерства финансов

Свердловской области

от 16 февраля 2010 г. № 30

Порядок проведения анализа финансового состояния принципалов

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, регламентирует проведение анализа финансового состояния претендентов на получение государственных гарантий Свердловской области (принципалов) с целью получения объективной оценки их способности исполнить обязательство, обеспеченное гарантией Свердловской области.

2. Анализ финансового состояния принципалов - юридических лиц осуществляется отделом инвестиций и государственного долга.

3. Для проведения анализа финансового состояния принципалы предоставляют в Министерство финансов Свердловской области копии бухгалтерских отчетов по состоянию на последнюю отчетную дату текущего года и на аналогичную дату предшествующего года с отметкой налогового органа, включая:

бухгалтерский баланс (форма № 1);

отчет о прибылях и убытках (форма № 2);

отчет о движении капитала (форма № 3);

отчет о движении денежных средств (форма № 4);

приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);

пояснительную записку с изложением основных факторов, повлиявших в отчетном году на итоговые результаты деятельности принципала, с оценкой его финансового состояния;

итоговую часть аудиторского заключения, подтверждающую степень достоверности сведений, включаемых в бухгалтерскую отчетность принципала.

4. Анализ финансового состояния включает в себя два этапа.

5. На первом этапе на основании данных бухгалтерского учета на последнюю отчетную дату проводится расчет следующих показателей:

1) степень платежеспособности по текущим обязательствам;

2) коэффициент текущей ликвидности.

Степень платежеспособности по текущим обязательствам определяется как отношение рассчитываемых по форме № 1 бухгалтерской отчетности текущих обязательств (краткосрочных обязательств, за исключением доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов) к среднемесячной выручке, рассчитываемой по форме № 2 бухгалтерской отчетности как отношение выручки, полученной за отчетный период, к количеству месяцев в отчетном периоде.

Коэффициент текущей ликвидности определяется по форме № 1 бухгалтерской отчетности как отношение ликвидных активов в виде суммы денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, товаров отгруженных, готовой продукции и товаров для перепродажи, краткосрочной дебиторской задолженности, прочих оборотных активов к текущим обязательствам, включающим в себя сумму займов и кредитов, подлежащих погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты, кредиторской задолженности, задолженности участникам (учредителям) по выплате доходов и прочих краткосрочных обязательств.

Если степень платежеспособности по текущим обязательствам меньше или равна 6 месяцам и (или) коэффициент текущей ликвидности больше или равен 1, то проводится второй этап анализа.

Если степень платежеспособности по текущим обязательствам больше 6 месяцев и одновременно коэффициент текущей ликвидности меньше 1, то принципал признается не имеющим достаточных финансовых ресурсов для обеспечения своей платежеспособности.

6. Второй этап анализа финансового состояния включает в себя оценку следующих показателей:

1) выручки от продажи товаров, работ и услуг (ее увеличение на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующим периодом предшествующего года) по форме № 2 строка 010;

2) финансового результата от основной деятельности (его увеличение на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующим периодом предшествующего года) по форме № 2 строка 050;

3) финансового результата до налогообложения (его увеличение на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующим периодом предшествующего года) по форме № 2 строка 140;

4) соотношения темпов роста выручки от продажи товаров, работ, услуг и себестоимости продаж (недопущение опережающего роста себестоимости в последнем отчетном периоде) по форме № 2 частное от значений строк 010 и 020;

5) дебиторской задолженности покупателей и заказчиков (ее снижение на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующим периодом предшествующего года) по форме № 1 строка 241;

6) кредиторской задолженности поставщиков и подрядчиков (ее снижение на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующим периодом предшествующего года) по форме № 1 строка 621;

7) рентабельности продаж (ее увеличение на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующим периодом предшествующего года) по форме № 2 частное от значения строк 050 и 020;

8) рентабельности основной деятельности (ее увеличение на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующим периодом предшествующего года) по форме № 2 частное от значения строк 050 и 010;

9) коэффициента текущей ликвидности (его увеличение на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующим периодом предшествующего года) по форме № 1 частное от значения строки 290 и разности значений строк 690, 640, 650, 660;

10) капитала на последнюю отчетную дату по форме № 1 строка 490 (используется в расчете рекомендуемого объема предоставляемой гарантии).

7. Показатели, указанные в подпунктах 1 - 9 пункта 6 настоящего Порядка, оцениваются с точки зрения позитивной динамики их изменения в последнем отчетном периоде текущего года по отношению к аналогичному периоду предшествующего года. В случае, если показатель имеет:

- позитивную динамику, ему присваивается балл «+2»;

- нулевую динамику, ему присваивается балл «+1»;

- негативную динамику, ему присваивается балл «0».

Показатель, указанный в подпункте 10 пункта 6 настоящего Порядка, используется в расчете рекомендуемого объема предоставляемой государственной гарантии Свердловской области и в баллах не оценивается.

8. Финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным в случае, если принципал признан не имеющим достаточных финансовых ресурсов для обеспечения своей платежеспособности (в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка) либо общий балл значений показателей, указанных в подпунктах 1 - 9 пункта 6 настоящего Порядка, составляет 12 или менее баллов.

9. В проект заключения о финансовом состоянии принципала включаются рекомендации о непредоставлении государственной гарантии Свердловской областью при наличии хотя бы одного из следующих условий:

- финансовое состояние принципала признано неудовлетворительным в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;

- величина капитала принципала на последнюю отчетную дату составляет менее 100% от общего объема предоставляемой государственной гарантии Свердловской области;

- величина капитала принципала на последнюю отчетную дату отрицательна или менее уставного капитала общества;

- данные бухгалтерского учета не подтверждены аудиторским заключением, либо такое заключение отсутствует;

- представленные принципалом сведения содержат недостоверную информацию.

При отсутствии условий, указанных в части первой настоящего пункта, в проект заключения о финансовом состоянии принципала включается рекомендация о предоставлении государственной гарантии Свердловской области.

10. На основании результатов анализа финансового состояния отделом инвестиций и государственного долга составляется проект заключения о финансовом состоянии принципала, адресованный в Министерство экономики Свердловской области и содержащий рекомендацию о предоставлении (непредоставлении) государственной гарантии Свердловской области, и предоставляется на подпись Министру финансов Свердловской области или его первому заместителю.

Подписанное заключение о финансовом состоянии принципала направляется не позднее следующего рабочего дня в Министерство экономики Свердловской области.

11. Представляемые в соответствии с настоящим Порядком копии бухгалтерских документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью соответствующего юридического лица.

Документы, представленные в Министерство финансов Свердловской области в соответствии с настоящим Порядком, не возвращаются.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная газета № 78-79 от 13.03.2010
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения, 080.060.040 Государственный долг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать