Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2007г.
Номер документа: 9172
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО РФ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0700413В0800318

В200700413

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 09.04.2007, N 15, СТР. 215

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 29.03.2007 ПОД N 9172

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

16.03.2007 N 141

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ

СОГЛАСОВАНИЯ ОТСТУПЛЕНИЙ ОТ ТРЕБОВАНИЙ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, А ТАКЖЕ НЕ УСТАНОВЛЕННЫХ

НОРМАТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

ТРЕБОВАНИЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

<Утратил силу: приказ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.12.2011 N 784 >

<Изменение:

приказ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от  7 февраля 2008 г. N 58; НГР:В0800318 >

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ; НГР:Р9405515 "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498), Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ; НГР:Р0206270 "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52 (ч. I), ст. 5140; 2005, N 19, ст. 1752), Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868; НГР:Р0403017 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376), Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 820; НГР:Р0405546 "О государственном пожарном надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч. II), ст. 5491; 2005, N 44, ст. 4555) приказываю:

Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке согласования отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности.

Министр

С.К.Шойгу

Приложение

к Приказу

МЧС России

от 16.03.2007 N 141

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ ОТСТУПЛЕНИЙ

ОТ ТРЕБОВАНИЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ,

А ТАКЖЕ НЕ УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМАТИВНЫМИ

ДОКУМЕНТАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок согласования отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности.

2. Согласование отступлений от требований пожарной безопасности проводится по конкретному объекту в обоснованных случаях при наличии дополнительных требований пожарной безопасности, не установленных нормативными документами и отражающих специфику противопожарной защиты конкретного объекта, и осуществляется органами государственного пожарного надзора (далее - орган ГПН).

3. Дополнительные требования пожарной безопасности, не установленные нормативными документами и отражающие специфику противопожарной защиты конкретного объекта, могут разрабатываться юридическими и физическими лицами и оформляются в виде технических условий, утвержденных в установленном порядке.

Выполнение положений технических условий должно обеспечивать уровень обеспечения пожарной безопасности людей, установленный Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации; НГР:В9300624 (ППБ 01-03)<*>.

-------------------

<*> - Приказ МЧС России от 18.06.2003 N 313; НГР:В0301275 (зарегистрирован в Минюсте России 27 июня 2003 г., регистрационный N 4838).

4. Департаментом надзорной деятельности МЧС России (далее - ДНД МЧС России) рассматриваются технические условия, разработанные:

для зданий (сооружений), на которые отсутствуют противопожарные нормы, а также для многоквартирных жилых домов высотой более 75 м, других зданий высотой более 50 м, зданий с числом подземных этажей более одного, для особо сложных и уникальных зданий, а также объектов, расположенных на территории двух и более субъектов Российской Федерации;

пожарно-техническими научно-исследовательскими заведениями и пожарно-техническими учебными заведениями для зданий и сооружений вне зависимости от места расположения объекта.

<В ред. приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от  7 февраля 2008 г. N 58; НГР:В0800318 >

5. Управлениями государственного пожарного надзора главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - УГПН ГУ МЧС России) рассматриваются технические условия, разработанные на:

здания (сооружения), не перечисленные в пункте 4 настоящей Инструкции;

здания (сооружения), содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным в технических условиях главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей.

6. Отделами (отделениями, инспекциями, группами) государственного пожарного надзора подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, рассматриваются технические условия, разработанные на:

здания (сооружения), не перечисленные в пункте 4 настоящей Инструкции, расположенные на территории закрытых административно-территориальных образований;

здания (сооружения), содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным в технических условиях главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей, расположенные на территории закрытых административно-территориальных образований.

7. При поступлении технических условий в УГПН ГУ МЧС России, отделы (отделения, инспекции, группы) государственного пожарного надзора подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, согласование которых осуществляется главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей, в течение 15 рабочих дней готовятся мотивированные заключения, которые направляются в ДНД МЧС России.

<В ред. приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от  7 февраля 2008 г. N 58; НГР:В0800318 >

II. Рассмотрение отступлений от требований

пожарной безопасности, а также не установленных

нормативными документами дополнительных

требований пожарной безопасности

8. Для рассмотрения технических условий в органе ГПН создается нормативно-технический совет (далее - Совет).

Совет возглавляет начальник органа ГПН. В состав Совета включаются наиболее квалифицированные сотрудники органа ГПН. К работе в Совете привлекаются специалисты в области организации пожаротушения, эксплуатации пожарной техники, а также инженерно-технические работники и иные специалисты научно-исследовательских, проектных, строительных и других организаций.

9. При рассмотрении технических условий анализируется:

пожарная опасность объекта;

эффективность и приоритетность мероприятий по обеспечению безопасности людей при пожаре;

возможность спасения людей;

эффективность мероприятий, направленных на предотвращение и ограничение распространения пожара;

возможность доступа пожарных подразделений к очагу пожара и подачи средств пожаротушения с учетом расположения и технического оснащения пожарных подразделений.

При анализе пожарной опасности объекта и оценки эффективности противопожарных мероприятий могут использоваться расчетные сценарии развития пожара, распространения опасных факторов пожара, эвакуации людей, методы оценки пожарного риска, в том числе для третьих лиц.

10. В компетенцию Совета не входит разработка мероприятий, компенсирующих отступления от требований пожарной безопасности, а также дополнительных требований пожарной безопасности, не установленных нормативными документами, для включения в состав технических условий.

11. На Совете не рассматриваются технические условия, содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей.

12. Рассмотрение технических условий осуществляется в течение 30 дней.

По техническим условиям, требующим проработки отдельных вопросов с участием специалистов организаций, срок рассмотрения и подготовки заключения по решению председателя Совета может быть продлен до 45 дней.

Решение Совета оформляется протоколом заседания, который подписывается председателем и членами Совета.

III. Согласование отступлений от требований

пожарной безопасности, а также не установленных

нормативными документами дополнительных

требований пожарной безопасности

13. Согласование технических условий на здания (сооружения), указанные в пункте 4 настоящей Инструкции, осуществляется главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей.

14. Согласование технических условий на здания (сооружения), указанные в пункте 5 настоящей Инструкции, осуществляется главным государственным инспектором субъекта Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей.

15. Согласование технических условий на здания (сооружения), указанные в пункте 6 настоящей Инструкции, осуществляется главным государственным инспектором закрытого административно-территориального образования по пожарному надзору или одним из его заместителей.

16. Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору может делегировать в установленном порядке право рассмотрения и согласования технических условий на здания (сооружения), указанные в пункте 13 настоящей Инструкции, главному государственному инспектору соответствующего субъекта Российской Федерации по пожарному надзору или одному из его заместителей, главному государственному инспектору соответствующего закрытого административно-территориального образования по пожарному надзору или одному из его заместителей.

17. Согласование оформляется письмом в адрес юридического или физического лица с приложением к нему выписки из протокола заседания Совета.

Выписка из протокола заседания Совета не направляется в случае, если решение о согласовании принято на основании аналогичных технических решений, ранее согласованных главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей.

IV. Регистрация технических условий

и опубликование технических решений

18. Технические условия на здания (сооружения), согласованные главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей, регистрируются в ДНД МЧС России.

<В ред. приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от  7 февраля 2008 г. N 58; НГР:В0800318 >

19. Технические условия на здания (сооружения), согласованные главным государственным инспектором субъекта Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей, включая технические условия, по которым право рассмотрения и согласования делегировано главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору, регистрируются в УГПН ГУ МЧС России соответствующего субъекта Российской Федерации.

20. Технические условия на здания (сооружения), согласованные главным государственным инспектором закрытого административно-территориального образования по пожарному надзору или одним из его заместителей, регистрируются в отделах (отделениях, инспекциях, группах) государственного пожарного надзора подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях.

21. Технические решения в согласованных главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей технических условиях публикуются в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме на официальном сайте сети "Интернет" федерального государственного учреждения "Всероссийский ордена "Знак Почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России", если иное не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

22. Технические решения в согласованных главным государственным инспектором субъекта Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей технических условиях публикуются в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме на официальном сайте сети "Интернет" главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

[введено:     26.04.2007 редактор НЦПИ - Агуреева   И.В.]

[проверено: 27.04.2007 редактор НЦПИ - Павозкова Е.А.]

[ТРТ:            30.06.2008 юрист      НЦПИ - Фалюта     Л.А.]

[ТРТ:            03.02.2012 юрист      НЦПИ - Скворцова М.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 15 от 09.04.2007 Стр. 215
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.050 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать