Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2015г.
Номер документа: RU38000201500378
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство финансов Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16 марта 2015 года № 20н-мпр

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ПРИНЦИПАЛОВ ПОСЛЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ министерства финансов Иркутской области от 08.10.2015 № 79н-мпр}

             

В соответствии со статьями 93.2, 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Иркутской области от 12 апреля 2013 года № 145-пп «Об утверждении Положения о проведении конкурса на предоставление государственных гарантий Иркутской области и организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Иркутской области при предоставлении государственных гарантий Иркутской области», руководствуясь статьей  21 Устава Иркутской области,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Установить Порядок осуществления анализа финансового состояния участников конкурса на предоставление государственных гарантий Иркутской области, а также принципалов после предоставления государственных гарантий Иркутской области  (прилагается).

2. Настоящий приказ подлежит размещению на официальном сайте министерства финансов Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Министр финансов

Иркутской области

Н. В. Бояринова

Приложение 1

к приказу министерства финансов

Иркутской области

от 16 марта 2015 № 20н-мпр

Порядок осуществления анализа финансового состояния участников конкурса на предоставление государственных гарантий Иркутской области, а также принципалов после предоставления государственных гарантий Иркутской области

1. Настоящий порядок определяет процедуру осуществления анализа финансового состояния участников конкурса на предоставление государственных гарантий Иркутской области в целях принятия решения о возможности предоставления государственной гарантии Иркутской области, а также устанавливает процедуру осуществления анализа финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Иркутской области.

Анализ финансового состояния осуществляется по каждому из участников конкурса на предоставление государственных гарантий Иркутской области (далее – участник), а также по каждому принципалу после предоставления государственных гарантий Иркутской области (далее – принципал).

2. Анализ финансового состояния участника осуществляется на основании следующих документов и сведений:

1) заверенная участником копия бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату, срок представления отчетности на которую наступил, с отметкой о принятии налоговым органом или документом, подтверждающим факт направления указанной отчетности в налоговый орган (далее – Баланс);

2) заверенная участником копия отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату, срок представления отчетности на которую наступил, с отметкой о принятии налоговым органом или документом, подтверждающим факт направления указанной отчетности в налоговый орган (далее – ОПУ);

3) информация о наличии или отсутствии у участника  активов в форме государственных ценных бумаг, о текущей рыночной стоимости государственных ценных бумах, принадлежащих  юридическому  лицу   на момент окончания отчетного квартала;

4) информация о сумме расходов будущих периодов участника по состоянию на отчетную дату;

5) информация о сумме дебиторской задолженности участника по состоянию на отчетную дату с разбивкой на краткосрочную (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) и долгосрочную (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты);

6) информация о привлеченных кредитных ресурсах участника на дату подачи заявки на участие в конкурсе на предоставление государственных гарантий Иркутской области с указанием видов, объемов и сроков исполнения каждого долгового обязательства.

3. Анализ финансового состояния принципала осуществляется после предоставления принципалом в министерство финансов следующих документов и сведений:

1) заверенная принципалом копия бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату (далее – Баланс);

2) заверенная принципалом копия отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату (далее – ОПУ);

3) информация о наличии или отсутствии у принципала  активов в форме государственных ценных бумаг, о текущей рыночной стоимости государственных ценных бумах, принадлежащих  юридическому  лицу   на момент окончания отчетного квартала;

4) информация о сумме расходов будущих периодов принципала по состоянию на отчетную дату;

5) информация о сумме дебиторской задолженности принципала по состоянию на отчетную дату с разбивкой на краткосрочную (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) и долгосрочную (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты);

6) информация о привлеченных кредитных ресурсах принципала на дату предоставления данной информации в министерство финансов Иркутской области с указанием видов, объемов и сроков исполнения каждого долгового обязательства.

Указанные документы и сведения предоставляются принципалом в течение периода действия государственной гарантии Иркутской области за следующие отчетные периоды: шесть месяцев, год.  При этом предоставляемые за отчетный финансовый год документы, указанные в подпунктах 1,2 настоящего пункта, должны содержать отметку о принятии налоговым органом или документ, подтверждающий факт направления указанной отчетности в налоговый орган.

Срок предоставления документов и сведений:

- отчетность за шесть месяцев и сведения, указанные в подпунктах 3-6 настоящего пункта предоставляются не позднее десяти дней после утверждения отчетов, указанных в подпунктах 1,2 настоящего пункта. 

- годовая отчетность и сведения, указанные в подпунктах 3-6 настоящего пункта предоставляются не позднее десяти дней после принятия налоговым органом, либо после направления в налоговый орган отчетов, указанных в подпунктах 1,2 настоящего пункта.

4. Для анализа финансового состояния участника и принципала используются три группы базовых финансовых индикаторов:

1) коэффициенты ликвидности;

2) коэффициент соотношения собственных и заемных средств;

3) коэффициент рентабельности.

5. Группа коэффициентов ликвидности содержит три показателя:

1) коэффициент абсолютной ликвидности;

2) коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;

3) коэффициент текущей (общей) ликвидности.

6. Коэффициент  абсолютной ликвидности (К1) показывает, какая часть краткосрочных  долговых  обязательств может быть погашена за счет имеющихся денежных  средств,  денежных  эквивалентов  и государственных ценных бумаг. Показатель определяется по следующей формуле:

где:

ДенСр  и  ДенЭкв – денежные  средства и денежные эквиваленты (код строки 1250 Баланса);

ГосЦБ – текущая  рыночная стоимость государственных ценных бумаг, принадлежащих  участнику на момент окончания отчетного квартала;

КрОб – краткосрочные обязательства (код строки 1500 Баланса);

ДБП – доходы будущих периодов (код строки 1530 Баланса);

ОцОб – оценочные обязательства (код строки 1540 Баланса).

7. Коэффициент    быстрой   (промежуточной)   ликвидности   (К2) характеризует  способность  участника и принципала оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и  погасить существующие краткосрочные финансовые обязательства. Показатель определяется по следующей формуле:

где:

КДЗ – дебиторская  задолженность,  платежи  по которой ожидаются в

течение 12 месяцев после отчетной даты;

ФинВл – финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов), отраженные по коду строки 1240 Баланса;

ДенСр  и  ДенЭкв – денежные  средства и денежные эквиваленты (код строки 1250 Баланса);

КрОб – краткосрочные обязательства (код строки 1500 Баланса);

ДБП – доходы будущих периодов (код строки 1530 Баланса);

ОцОб – оценочные обязательства (код строки 1540 Баланса).

8. Коэффициент текущей (общей) ликвидности (К3) является обобщающим показателем платежеспособности и вычисляется по следующей формуле:

где:

ОбА     - оборотные активы (код строки 1200 Баланса);

РБП - расходы будущих периодов;

ДДЗ  -  дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты;

КрОб – краткосрочные обязательства (код строки 1500 Баланса);

ДБП – доходы будущих периодов (код строки 1530 Баланса);

ОцОб – оценочные обязательства (код строки 1540 Баланса).

9. Коэффициент    соотношения    собственных    и    заемных  средств (К4) характеризует финансовую устойчивость и определяется по следующей формуле:

где:

К – капитал (код строки 1300 Баланса);

ДОб  – долгосрочные обязательства (код строки 1400 Баланса);

КрОб – краткосрочные обязательства (код строки 1500 Баланса);

ДБП – доходы будущих периодов (код строки 1530 Баланса);

ОцОб – оценочные обязательства (код строки 1540 Баланса).

10. Коэффициент рентабельности (К5) определяется по следующей формуле:

        где:

Пр(Уб)  – прибыль (убыток) от продаж (код строки 2200 ОПУ);

В – выручка (код строки 2110 ОПУ).

11. В зависимости от полученных значений каждого базового индикатора определяется категория риска в соответствии с таблицей 1.

Если при расчете коэффициентов ликвидности, коэффициента соотношения собственных и заемных средств значение знаменателя принимает нулевое значение, оценка такого финансового индикатора относится к первой категории.

Если при расчете коэффициента рентабельности значение знаменателя принимает нулевое или отрицательное значение, оценка такого финансового индикатора относится к третьей категории.

Таблица 1

Категории риска

Коэффициенты

1 категория (хорошее значение показателя)

2 категория

(удовлетворительное значение показателя

3 категория

(неудовлетворительное значение показателя)

1

2

3

4

К1

более 0,2

0,1-0,2

менее 0,1

К2

более 0,8

0,5-0,8

менее 0,5

К3

более 2,0

1,0-2,0

менее 1,0

К4

более 1,0

0,7-1,0

менее 0,7

К5

более 0,15

0-0,15

менее 0

(нерентабельно)

12. На основе категорий риска определяется значение сводной оценки (С), которая вычисляется по следующей формуле:

где:

Весi   - вес показателя Кi в сводной оценке, i = 1, 2, 3, 4, 5. Значения весов представлены в таблице 2.

Катi  - категория, к которой  относится  значение  показателя  Ki.

Катi  = 1, 2 или 3.        

Таблица 2

Веса показателей, используемые при расчете сводной оценки

Показатель

Вес   
показателя

1

2

Коэффициент абсолютной ликвидности (К1)                     

       0,11

Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (К2)        

       0,05

Коэффициент текущей (общей) ликвидности (К3)                

       0,42

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4)  

       0,21

Коэффициент рентабельности (К5)                             

       0,21

13. На основе значения сводной оценки участник относится к одному из трех классов финансового состояния:

1) финансовое состояние является хорошим, если значение сводной оценки не превышает 1,05. Предоставление государственной гарантии Иркутской области возможно, платежеспособность участника не вызывает сомнений.

2) финансовое состояние является удовлетворительным, если значение сводной оценки больше 1,05, однако не превышает 2,4. Предоставление государственной гарантии Иркутской области возможно, платежеспособность и финансовая устойчивость участника находятся, в целом, на приемлемом уровне.

3) финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение сводной оценки больше 2,4. Предоставление государственной гарантии Иркутской области не представляется возможным.

14. По результатам проведения анализа финансового состояния участника министерством финансов Иркутской области осуществляется подготовка заключения по форме, являющейся приложением к настоящему порядку.

15. На основе значения сводной оценки принципал относится к одному из трех классов финансового состояния, вследствие чего формируются следующие выводы:

1) финансовое состояние является хорошим, если значение сводной оценки не превышает 1,05. Платежеспособность принципала не вызывает сомнений.

2) финансовое состояние является удовлетворительным, если значение сводной оценки больше 1,05, однако не превышает 2,4. Платежеспособность и финансовая устойчивость принципала находятся, в целом, на приемлемом уровне.

3) финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение сводной оценки больше 2,4. Платежеспособность принципала находится на неудовлетворительном уровне, предлагается отозвать государственную гарантию Иркутской области.

16. По результатам проведения анализа финансового состояния принципала министерством финансов Иркутской области осуществляется подготовка заключения по форме, являющейся приложением к настоящему порядку.

17. Министерство финансов Иркутской области не несет ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в документах, представляемых участником и принципалом для анализа финансового состояния.

Министр финансов

Иркутской области

Н.В. Бояринова

Приложение

к Порядку осуществления анализа финансового состояния участников

конкурса на предоставление государственных гарантий Иркутской области,

а также принципалов после предоставления государственных гарантий Иркутской области

Заключение

по результатам осуществления анализа финансового состояния

участника конкурса на предоставление государственных гарантий Иркутской области

«___»_____________ г.

Министерством финансов Иркутской области в  соответствии  с  Порядком осуществления анализа финансового состояния участников конкурса на предоставление государственных гарантий Иркутской области, а также принципалов после предоставления государственных гарантий Иркутской области, утвержденным приказом министерства финансов Иркутской области от «___»______________ 2015 года № _____, проведен анализ финансового состояния _________________________________________________________.

                                              (наименование организации, юридический адрес)

Результаты оценки финансового состояния_________________________:

                                                                                                                              (наименование организации)

  Коэффициент

  Значение 
коэффициента

   Категория  

Вес показателя

Сводная оценка

       1     

     2     

       3      

      4      

       5     

Коэффициент  абсолютной ликвидности      

Коэффициент    быстрой   (промежуточной)   ликвидности         

Коэффициент текущей (общей) ликвидности       

Коэффициент    соотношения    собственных    и    заемных  средств     

Коэффициент рентабельности        

Сводная оценка

На  основании  проведенного  анализа  в целях принятия решения о возможности предоставления государственной гарантии Иркутской области признать   финансовое   состояние

__________________________________________________________________

                                                                (наименование организации)

по состоянию на "___" __________ 20__ г. _____________________________.

                                                                                         (хорошим/удовлетворительным/неудовлетворительным)

Предоставление ____________________________________________________

                                                                  (наименование организации)

государственной гарантии Иркутской области _________________________.

                                                                                                                (возможно/не представляется возможным)

Министерство финансов Иркутской области не несет ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в документах, представленных __________________________________________________________________

(наименование организации)

для проведения анализа финансового состояния участников конкурса на предоставление государственных гарантий Иркутской области.

Министр финансов

Иркутской области     __________________ (___________________)

                                                                          Подпись                             Ф.И.О.

Приложение

к Порядку осуществления анализа финансового состояния участников

конкурса на предоставление государственных гарантий Иркутской области,

а также принципалов после предоставления государственных гарантий Иркутской области

Заключение

по результатам осуществления анализа  финансового состояния

принципала после предоставления государственных гарантий Иркутской области

«___»_____________ г.

Министерством финансов Иркутской области в  соответствии  с  Порядком осуществления анализа финансового состояния участников конкурса на предоставление государственных гарантий Иркутской области, а также принципалов после предоставления государственных гарантий Иркутской области, утвержденным приказом министерства финансов Иркутской области от «___»______________ 2015 года № _____, проведен анализ финансового состояния _________________________________________________________.

                                              (наименование организации, юридический адрес)

Результаты оценки финансового состояния_________________________:

                                                                                                                              (наименование организации)

  Коэффициент

  Значение 
коэффициента

   Категория  

Вес показателя

Сводная оценка

       1     

     2     

       3      

      4      

       5     

Коэффициент  абсолютной ликвидности      

Коэффициент    быстрой   (промежуточной)   ликвидности         

Коэффициент текущей (общей) ликвидности       

Коэффициент    соотношения    собственных    и    заемных  средств     

Коэффициент рентабельности        

Сводная оценка

На  основании  проведенного  анализа  признать   финансовое   состояние

__________________________________________________________________

                                                                (наименование организации)

по состоянию на "___" __________ 20__ г. _____________________________.

                                                                                         (хорошим/удовлетворительным/неудовлетворительным)

Дальнейшее действие государственной гарантии Иркутской области __________________________________________________________________.

                                                               (возможно/не представляется возможным)

Министерство финансов Иркутской области не несет ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в документах, представленных __________________________________________________________________

(наименование организации)

для проведения анализа финансового состояния принципала.

Министр финансов

Иркутской области     __________________ (___________________)

                                                                          Подпись                             Ф.И.О.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 030.120.210 Публичный конкурс. Проведение игр и пари. Публичное обещание награды

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать