Основная информация
Дата опубликования: | 16 марта 2018г. |
Номер документа: | RU47000201502239 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ленинградская область |
Принявший орган: | Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 16 марта 2018 г. № 25
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОМИТЕТА ОБЩЕГО
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОМИТЕТА ОБЩЕГО
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", а также постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года № 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области" приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета общего и профессионального образования Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов комитета общего и профессионального образования Ленинградской области согласно приложению к настоящему приказу.
2. Установить, что руководители структурных подразделений комитета общего и профессионального образования Ленинградской области несут персональную ответственность за представление разработанных департаментами, отделами, секторами нормативных правовых актов комитета общего и профессионального образования Ленинградской области на антикоррупционную экспертизу в установленном порядке.
3. Признать утратившими силу следующие приказы комитета общего и профессионального образования Ленинградской области:
от 2 августа 2016 года № 76 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета общего и профессионального образования Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов комитета общего и профессионального образования Ленинградской области";
от 27 декабря 2016 года № 105 "О внесении изменений в приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 2 августа 2016 года № 76 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета общего и профессионального образования Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов комитета общего и профессионального образования Ленинградской области".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель комитета
С.В.Тарасов
УТВЕРЖДЕН
приказом комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
от 16.03.2018 № 25
(приложение)
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ КОМИТЕТА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
КОМИТЕТА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Примерный порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета общего и профессионального образования Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов комитета общего и профессионального образования Ленинградской области в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета общего и профессионального образования Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов комитета общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - комитет).
1.2. В целях настоящего Примерного порядка применяются следующие понятия:
нормативные правовые акты комитета - приказы комитета;
проекты нормативных правовых актов комитета - проекты приказов комитета;
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах комитета и проектах приказов комитета коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
экспертное заключение - экспертное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы приказа комитета или проекта приказа комитета;
сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
приказов комитета общего и профессионального образования
Ленинградской области
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов комитета проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов комитета проводится юридическим сектором Комитета или иным государственным гражданским служащим, назначенным председателем комитета.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов комитета, а также подготовка экспертных заключений составляет не более пяти дней.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов комитета юридический сектор комитета или иной государственный гражданский служащий, назначенный председателем комитета, подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
наименование проекта приказа комитета, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта приказа комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Экспертное заключение подписывается председателем комитета.
2.6. Положения проекта приказа комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа комитета на стадии его доработки.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов
комитета общего и профессионального образования
Ленинградской области
3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов комитета проводится юридическим сектором комитета или иным государственным гражданским служащим, назначенным председателем комитета, при проведении их правовой (юридической) экспертизы и мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
3.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы приказов комитета составляет не более пяти дней.
3.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа комитета юридический сектор комитета или иной государственный гражданский служащий, назначенный председателем комитета, подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
дата принятия (издания), номер, наименование приказа комитета, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения приказа комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в приказе комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.4. Экспертное заключение подписывается председателем комитета.
3.5. Положения приказа комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа, а при его отсутствии - иным государственным гражданским служащим, назначенным председателем комитета.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов
комитета общего и профессионального образования
Ленинградской области и проектов приказов комитета общего
и профессионального образования Ленинградской области
4.1. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа комитета специалист, являющийся разработчиком проекта приказа, организует его размещение на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа комитета на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок, на который проект приказа комитета размещается в сети Интернет, не может составлять менее семи дней.
4.2. Прием и рассмотрение заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, осуществляет комитет.
4.3. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы приказов
комитета общего и профессионального образования
Ленинградской области и проектов приказов комитета общего
и профессионального образования Ленинградской области
С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы проектов приказов и приказов комитета комитет направляет в комитет правового обеспечения Ленинградской области соответствующие отчеты:
промежуточный (полугодовой) отчет - до 5 июля текущего года;
итоговый отчет - до 15 января года, следующего за отчетным.
Отчеты формируются по форме, установленной постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года № 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области".
КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 16 марта 2018 г. № 25
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОМИТЕТА ОБЩЕГО
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОМИТЕТА ОБЩЕГО
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", а также постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года № 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области" приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета общего и профессионального образования Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов комитета общего и профессионального образования Ленинградской области согласно приложению к настоящему приказу.
2. Установить, что руководители структурных подразделений комитета общего и профессионального образования Ленинградской области несут персональную ответственность за представление разработанных департаментами, отделами, секторами нормативных правовых актов комитета общего и профессионального образования Ленинградской области на антикоррупционную экспертизу в установленном порядке.
3. Признать утратившими силу следующие приказы комитета общего и профессионального образования Ленинградской области:
от 2 августа 2016 года № 76 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета общего и профессионального образования Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов комитета общего и профессионального образования Ленинградской области";
от 27 декабря 2016 года № 105 "О внесении изменений в приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 2 августа 2016 года № 76 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета общего и профессионального образования Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов комитета общего и профессионального образования Ленинградской области".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель комитета
С.В.Тарасов
УТВЕРЖДЕН
приказом комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
от 16.03.2018 № 25
(приложение)
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ КОМИТЕТА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
КОМИТЕТА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Примерный порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета общего и профессионального образования Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов комитета общего и профессионального образования Ленинградской области в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета общего и профессионального образования Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов комитета общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - комитет).
1.2. В целях настоящего Примерного порядка применяются следующие понятия:
нормативные правовые акты комитета - приказы комитета;
проекты нормативных правовых актов комитета - проекты приказов комитета;
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах комитета и проектах приказов комитета коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
экспертное заключение - экспертное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы приказа комитета или проекта приказа комитета;
сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
приказов комитета общего и профессионального образования
Ленинградской области
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов комитета проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов комитета проводится юридическим сектором Комитета или иным государственным гражданским служащим, назначенным председателем комитета.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов комитета, а также подготовка экспертных заключений составляет не более пяти дней.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов комитета юридический сектор комитета или иной государственный гражданский служащий, назначенный председателем комитета, подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
наименование проекта приказа комитета, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта приказа комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Экспертное заключение подписывается председателем комитета.
2.6. Положения проекта приказа комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа комитета на стадии его доработки.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов
комитета общего и профессионального образования
Ленинградской области
3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов комитета проводится юридическим сектором комитета или иным государственным гражданским служащим, назначенным председателем комитета, при проведении их правовой (юридической) экспертизы и мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
3.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы приказов комитета составляет не более пяти дней.
3.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа комитета юридический сектор комитета или иной государственный гражданский служащий, назначенный председателем комитета, подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
дата принятия (издания), номер, наименование приказа комитета, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения приказа комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в приказе комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.4. Экспертное заключение подписывается председателем комитета.
3.5. Положения приказа комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа, а при его отсутствии - иным государственным гражданским служащим, назначенным председателем комитета.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов
комитета общего и профессионального образования
Ленинградской области и проектов приказов комитета общего
и профессионального образования Ленинградской области
4.1. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа комитета специалист, являющийся разработчиком проекта приказа, организует его размещение на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа комитета на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок, на который проект приказа комитета размещается в сети Интернет, не может составлять менее семи дней.
4.2. Прием и рассмотрение заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, осуществляет комитет.
4.3. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы приказов
комитета общего и профессионального образования
Ленинградской области и проектов приказов комитета общего
и профессионального образования Ленинградской области
С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы проектов приказов и приказов комитета комитет направляет в комитет правового обеспечения Ленинградской области соответствующие отчеты:
промежуточный (полугодовой) отчет - до 5 июля текущего года;
итоговый отчет - до 15 января года, следующего за отчетным.
Отчеты формируются по форме, установленной постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года № 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области".
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 020.000.000 Основы государственного управления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: