Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2009г.
Номер документа: RU36000200900476
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Инспекция по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИНСПЕКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ИНСПЕКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16 апреля 2009 г.                                                                              № 0171-03

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу в соответствии с приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 14.04.2014 № 631-И НГР RU36000201400424

Изменения:

Приказ инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области от 19.08.2009 №0452-03 НГР ru36000200900482

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями), Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.07.2008 № 522, Административным регламентом предоставления инспекцией по контролю и надзору Воронежской области услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденным приказом инспекции от 20.02.2009 №005-03, приказываю:

1. Утвердить Инструкцию по проведению государственной аккредитации общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Воронежской области (приложение).

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 16.04.2009 г.

( пункт 2 в ред.приказ инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области от 19.08.2009 №0452-03 НГР ru36000200900482

3. Ответственность за организацию и проведение процедур государственной аккредитации в общеобразовательных учреждениях в соответствии с настоящим приказом возложить на начальника отдела аккредитации и контроля качества образования Салогубову Н.В.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Врио руководителя инспекции                                                                                                                                                                                             С.А.АНТИПОВ

Приложение

к приказу

инспекции по контролю и

надзору в сфере образования

Воронежской области

от 16.04.2009 № 0171-03

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ

НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Инструкция по проведению государственной аккредитации общеобразовательных учреждений Воронежской области (далее - инструкция) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 №3266-1 (с изменениями и дополнениями), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196, Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 522, санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.1178-02, утвержденными главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002, Административным регламентом предоставления государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений (организаций) Воронежской области, утвержденным приказом инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области от 20 февраля 2009 года № 005-03, другими нормативными правовыми актами в сфере образования Российской Федерации.

1.2. Инструкция определяет организационные условия, порядок проведения и показатели государственной аккредитации.

1.3. Настоящая Инструкция предназначена для руководителей и работников общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Воронежской области независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм, руководителей и специалистов муниципальных органов управления образованием, иных заинтересованных лиц и организаций, участвующих в процедуре государственной аккредитации общеобразовательных учреждений.

1.4. Организация и проведение государственной аккредитации осуществляются инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области (далее - инспекция).

1.5. Государственная аккредитация образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, включает в себя экспертизу соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения федеральным государственным образовательным стандартам, а также показателей деятельности образовательного учреждения, которые необходимы для определения его вида.

1.6. Государственная аккредитация общеобразовательного учреждения осуществляется в три этапа:

- подготовка образовательного учреждения к государственной аккредитации;

- проведение экспертизы;

- рассмотрение вопроса о государственной аккредитации.

2. Подготовка образовательного учреждения к государственной аккредитации

2.1. Подготовка образовательного учреждения к государственной аккредитации включает в себя проведение самообследования, подготовку и формирование необходимого пакета документов (в соответствии с пунктом 3.5 настоящей Инструкции).

2.2. Длительность времени самообследования определяется самим образовательным учреждением.

2.3. Самообследование образовательного учреждения производится на основании системы критериев, посредством которых оцениваются следующие аспекты его деятельности:

1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности.

2. Система управления образовательным учреждением.

3. Содержание подготовки.

4. Качество подготовки обучающихся.

5. Условия, определяющие качество подготовки выпускников образовательного учреждения.

6. Состояние воспитательной работы.

2.4. Самообследование проводится комиссией, создаваемой приказом руководителя учреждения, с целью подготовки к государственной аккредитации. Членами комиссии могут быть административные работники, педагогические работники с высоким уровнем квалификации и опытом работы, родители (по согласованию). В приказе о создании комиссии должно быть отражено распределение обязанностей между ее членами. Материалы самообследования оформляются в экспертных заключениях по показателям.

2.5. Отчет о результатах проведения самообследования рассматривается и утверждается на заседании педагогического совета, где принимается решение о готовности или неготовности учреждения к государственной аккредитации.

3. Перечень документов, представляемых заявителем, порядок их представления

3.1. Для включения в график государственной аккредитации на следующий учебный год учреждение с 1 апреля по 30 мая текущего года представляет в отдел аккредитации и контроля качества образования инспекции заявление установленной формы, согласованное с учредителем (приложение 1).

3.2. Специалист, принимающий заявление, регистрирует поступление заявления в книге регистрации заявлений о прохождении государственной аккредитации.

3.3. Прием документов, представляемых заявителем, осуществляется:

Понедельник, вторник, среда, четверг - с 10.00 до 17.00.

Перерыв - с 13.00 до 14.00.

Местонахождение инспекции: 394036, г. Воронеж, проспект Революции, 33.

Справочные телефоны инспекции: (4732) 60-60-23, (4732) 54-51-09.

3.4. К 15 июня текущего года специалист инспекции, ответственный за формирование графика, готовит проект приказа инспекции об утверждении графика на следующий учебный год. В него включаются заявители, срок действия свидетельства которых заканчивается в текущем календарном году и в первом полугодии следующего за ним календарного года, а также заявители, впервые заявившие о прохождении государственной аккредитации. По каждому заявителю указывается срок проведения экспертизы.

График утверждается руководителем инспекции и размещается на официальном сайте инспекции в сети Интернет.

Официальный сайт инспекции в сети Интернет: http://web.vrn.ru/ikinso.

Адрес электронной почты: ikinso@yandex.ru.

3.5. Не позднее чем за один месяц до начала работы комиссии по государственной аккредитации учреждение представляет:

- гарантийное письмо об оплате затрат на проведение государственной аккредитации (приложение 2);

- выписку из решения педагогического совета учреждения о готовности к проведению государственной аккредитации;

- копию договора с учредителем;

- копию устава учреждения;

- копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

- копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

- копию лицензии на ведение образовательной деятельности (далее - лицензия) с приложениями;

- для аккредитованного учреждения - копию свидетельства о государственной аккредитации;

- учебные планы учреждения за последние 3 года;

- отчет о результатах самообследования (приложение 3);

- информационную карту учреждения (приложение 4);

- опись представленных документов (в двух экземплярах) (приложение 5).

3.6. К представляемым заявителем документам, указанным в пункте 3.5 настоящей Инструкции, предъявляются следующие требования:

- документы заполняются в соответствии с установленными формами и представляются в форме комплектов документов в сброшюрованном виде в папке (скоросшивателе) со сквозной нумерацией листов;

- на внутреннюю сторону обложки папки (скоросшивателя) наклеивается карман (конверт), в который вкладываются электронные носители;

- копии документов заверяются печатью и подписью руководителя учреждения.

3.7. Пакет документов (п. 3.5) с двумя экземплярами их описи принимается и регистрируется специалистом отдела аккредитации и контроля качества образования инспекции.

3.8. В случае представления заявителем неполного комплекта документов, и (или) документов, не соответствующих установленным формам, и (или) неправильно заполненных документов, и (или) документов, содержащих противоречивые сведения, специалист инспекции, ответственный за проверку документов, не позднее 5 рабочих дней с даты поступления документов в инспекцию уведомляет заявителя о необходимости представления недостающих и (или) исправленных документов.

Если в течение 10 рабочих дней с даты уведомления недостающие и (или) исправленные документы не представлены в инспекцию, специалист отдела аккредитации и контроля качества образования инспекции, ответственный за проверку документов, возвращает документы (полный комплект в соответствии с п. 3.5 настоящей Инструкции) с указанием мотивированной причины возврата.

3.9. Затраты на проведение государственной аккредитации оплачиваются образовательным учреждением в соответствии с договором на выполнение работ (оказание услуг) по проведению экспертизы деятельности образовательного учреждения до начала работы в учреждении комиссии по государственной аккредитации.

Договор заключается между образовательным учреждением и ОГУ "Центр организационно-методического сопровождения процедур надзора и контроля в сфере образования".

4. Проведение экспертизы

4.1. За 5 дней до начала работы комиссии по государственной аккредитации в учреждение направляется копия приказа о проведении экспертизы, в котором указываются сроки ее проведения, форма проведения экспертизы и состав комиссии по государственной аккредитации образовательного учреждения (далее - комиссии).

4.2. По прибытии в учреждение председатель комиссии предъявляет руководителю учреждения (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу учреждения служебное удостоверение, копию приказа о проведении экспертизы, представляет указанному лицу членов комиссии, информирует указанное лицо о порядке проведения экспертизы.

4.3. Комиссия проводит экспертизу соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения федеральным государственным образовательным стандартам, а также показателей деятельности образовательного учреждения, которые необходимы для определения его вида.

4.4. Экспертиза осуществляется по следующим показателям.

4.4.1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности:

- учредительные документы: наличие документов о создании учреждения, договора с учредителем, разграничение полномочий между учреждением и учредителем;

- устав: соблюдение порядка принятия и утверждения, соответствие структуры и содержания законодательству РФ, отражение особенностей образовательного учреждения, своевременность внесения изменений и дополнений;

- регистрационные документы: наличие свидетельств о внесении в государственный реестр юридических лиц, постановке на учет в налоговом органе, праве собственности, праве пользования земельным участком, имущественных отношениях;

- лицензия на право ведения образовательной деятельности: наличие, соблюдение сроков действия и контрольных нормативов;

- свидетельство о государственной аккредитации: соблюдение сроков действия;

- локальные акты учреждения: полнота и целесообразность перечня, соответствие перечня и содержания локальных актов уставу учреждения и законодательству РФ;

- документы по охране труда и действиям в чрезвычайных ситуациях, их наличие и реализация;

- регулирование отношений с другими учреждениями и организациями, родителями (наличие договоров об аренде, сотрудничестве, взаимодействии, оказании услуг и т.п.).

4.4.2. Система управления образовательным учреждением:

- структура управления, ее соответствие уставу учреждения, целесообразность и оптимальность;

- порядок рассмотрения, принятия и утверждения документов на уровне учреждения;

- качество планирования и анализа образовательной деятельности: целеполагание, адекватность выбора средств для достижения целей, последовательность и логичность, эффективность, полнота реализации планов;

- контрольная деятельность: качество планирования и осуществления, качество итоговых аналитических материалов, система и адекватность принятия мер по результатам контроля, оценка его эффективности;

- качество управленческой документации: выполнение требований к оформлению протоколов заседаний и совещаний, соответствие вопросов уровню рассмотрения, выполнение принятых решений;

- наличие перспективной программы развития учреждения, целевых программ развития отдельных направлений деятельности;

- инновационная деятельность, участие в федеральных и региональных программах.

4.4.3. Содержание подготовки:

- соответствие учебного плана нормативным требованиям;

- соответствие реализуемых образовательных программ типу, виду, уставу учреждения, действующей лицензии;

- реализуемые программы, в том числе авторские;

- соблюдение порядка принятия и утверждения образовательных программ;

- полнота выполнения программ;

- соблюдение требований к максимально допустимому объему недельной образовательной нагрузки;

- соответствие комплекса программного и учебно-методического обеспечения реализуемым программам и специфике деятельности учреждения.

4.4.4. Качество подготовки обучающихся (выпускников):

Оценка качества подготовки обучающихся (выпускников) осуществляется на основе анализа результатов итоговых аттестаций выпускников за последние три года, анализа годовых оценок, полученных выпускниками школы (по ступеням обучения) по предметам за 3 предыдущих учебных года, и (или) результатов проведения тестовых заданий, контрольных и других проверочных работ.

4.4.5. Условия, определяющие качество подготовки обучающихся (выпускников) образовательных учреждений:

Кадры:

- укомплектованность штата;

- образовательный уровень педагогических работников;

- квалификационный уровень педагогов;

- организация повышения квалификации преподавательского состава;

- организация работы аттестационной комиссии образовательного учреждения;

- наличие и содержание должностных инструкций, соответствие их перечня штатному расписанию;

- организация методической работы, ее эффективность и влияние на повышение уровня квалификации педагогических кадров, реализация педагогами современных образовательных технологий, программ, разработка авторских методик;

- ведение кадрового делопроизводства.

Материально-техническая база:

- состояние материально-технической базы образовательного учреждения:

- здание, земельный участок, спортсооружения, столовая, актовый зал;

- библиотека, оснащенная современными словарно-справочными изданиями на традиционных (печатных) и (или) электронных носителях;

- учебные кабинеты, соответствующие учебным компонентам реализуемого учебного плана (профильному или углубленному изучению отдельных предметов);

- эффективность использования материально-технического оснащения образовательного процесса;

- состояние информационной базы образовательного учреждения (наличие компьютеров, оргтехники, программного обеспечения, подключение к сети Интернет);

- состояние и развитие учебно-лабораторной базы, уровень ее оснащения.

4.5. По каждому показателю оформляется экспертное заключение, которое содержит краткую характеристику показателей деятельности образовательного учреждения, рекомендации по устранению выявленных недостатков и оценочный вывод.

4.6. В ходе экспертизы председатель комиссии и члены комиссии:

- проводят проверку достоверности отчета о показателях деятельности учреждения;

- запрашивают у уполномоченных должностных лиц учреждения материалы и документы по вопросам, подлежащим рассмотрению при проведении экспертизы (из числа указанных в пункте 3.5), и проводят изучение указанных материалов и документов;

- запрашивают у уполномоченных должностных лиц учреждения устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим рассмотрению при проведении экспертизы;

- проводят тестовые, контрольные и другие проверочные работы;

- проводят беседы с работниками учреждения по вопросам, подлежащим рассмотрению при проведении экспертизы;

- проводят наблюдение за ходом образовательного процесса.

4.7. Комиссия работает в учреждении не более 2 дней. По решению руководителя инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области время работы комиссии в учреждении может быть увеличено до 5 дней.

4.8. По завершении экспертизы председатель комиссии готовит заключение по экспертизе в течение 14 дней. В заключении по экспертизе указываются сведения об ознакомлении с заключением по экспертизе руководителя учреждения (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного должностного лица учреждения, подпись указанного лица или сведения об отказе указанного лица от ознакомления с заключением по экспертизе.

4.9. Рабочие материалы комиссии по государственной аккредитации образовательному учреждению не выдаются.

5. Рассмотрение вопроса о государственной аккредитации

5.1. Аккредитационная комиссия инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области, действующая на основании Положения об аккредитационной комиссии, утвержденного приказом инспекции от 13.02.2009 N 028-03, рассматривает заключение по экспертизе, устанавливает государственный статус (тип, вид) образовательного учреждения и принимает решение о государственной аккредитации образовательного учреждения или об отказе образовательному учреждению в государственной аккредитации.

5.2. Приказ инспекции о государственной аккредитации образовательных учреждений размещается в течение 3 дней на официальном сайте инспекции в сети Интернет.

Максимальный срок принятия решения инспекции по вопросу о государственной аккредитации составляет 3 месяца со дня регистрации в инспекции комплекта документов, представленного заявителем.

5.3. Свидетельство о государственной аккредитации выдается образовательному учреждению после принятия решения аккредитационной комиссией и издания инспекцией соответствующего приказа о государственной аккредитации.

Максимальный срок выдачи свидетельства и (или) приложения к нему - 2 месяца со дня принятия решения инспекции о государственной аккредитации.

5.4. Свидетельство и (или) приложение к нему выдаются руководителю учреждения или его доверенному лицу при предъявлении паспорта и доверенности на получение документа. При выдаче свидетельства в журнале учета свидетельств о государственной аккредитации, выданных образовательным учреждениям, делается запись о выдаче свидетельства.

5.5. При принятии решения инспекции об отказе в государственной аккредитации специалист инспекции готовит письмо об отказе в государственной аккредитации, передает его под роспись руководителю учреждения (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу или направляет его по почте (с уведомлением о вручении) вместе с копией приказа (выписки из приказа).

Приложение 1

к Инструкции

по проведению государственной

аккредитации общеобразовательных

учреждений, расположенных на

территории Воронежской области

Инспекция по контролю и надзору в сфере образования

Воронежской области

ЗАЯВЛЕНИЕ

    Прошу включить ________________________________________________________

___________________________________________________________________________

   (полное наименование и местонахождение образовательного учреждения

                      в соответствии с уставом ОУ)

в график проведения государственной аккредитации  в  20__/20__ учебном году

по образовательным программам: ____________________________________________

___________________________________________________________________________

   (указываются образовательные программы, реализуемые образовательным

              учреждением в соответствии с видом учреждения)

           с нормативным сроком освоения ________________________

                                    (лет, года по каждой ступени)

с  целью  установления государственного статуса образовательного учреждения

                по типу _____________ и виду ___________________.

                   Дата окончания срока действия свидетельства

                 о государственной аккредитации ______________.

             Дата окончания срока действия лицензии _______________.

Руководитель ОУ     _____________________     __________________________

                подпись, заверенная печатью       расшифровка подписи

Согласовано

Учредитель          _____________________     __________________________

                подпись, заверенная печатью       расшифровка подписи

Приложение 2

к Инструкции

по проведению государственной

аккредитации общеобразовательных

учреждений, расположенных на

территории Воронежской области

Гарантийное письмо

Образовательное учреждение

___________________________________________________________

(наименование ОУ в соответствии с уставом, местонахождение,

банковские реквизиты)

гарантирует оплату за проведение государственной аккредитации.

(Образовательное учреждение, не имеющее полной финансовой самостоятельности, производящее оплату через учредителя, указывает реквизиты организации, осуществляющей соответствующую оплату).

Руководитель ОУ     _____________________     __________________________

                подпись, заверенная печатью       расшифровка подписи

Главный бухгалтер   _____________________     __________________________

                подпись, заверенная печатью       расшифровка подписи

Приложение 3

к Инструкции

по проведению государственной

аккредитации общеобразовательных

учреждений, расположенных на

территории Воронежской области

Отчет

о самообследовании общеобразовательного учреждения (схема)

1. Общие сведения об общеобразовательном учреждении

Наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом, год основания, адрес. Учредитель ОУ. Регистрационные документы: наличие свидетельства о внесении в государственный реестр юридических лиц, постановке на учет в налоговом органе, праве собственности, праве пользования земельным участком, имущественных отношениях. Свидетельство о государственной аккредитации (кем, когда выдано, регистрационный номер, срок действия). Лицензия на право ведения образовательной деятельности (кем, когда выдана, регистрационный номер, срок действия, направления образовательной деятельности). Нормативно-правовая база деятельности ОУ. Действующие локальные акты, утвержденные в установленном порядке. Регулирование отношений с другими учреждениями и организациями (наличие договоров об аренде, сотрудничестве, взаимодействии и т.п.). Контингент обучающихся. Организация образовательного процесса (формы организации учебного процесса, режим работы, количество смен, продолжительность уроков). Правила приема и порядок комплектования классов.

2. Система управления образовательным учреждением

Организация управления образовательным учреждением, ее соответствие требованиям устава. Порядок рассмотрения, принятия и утверждения документов на уровне учреждения. Качество планирования и анализа образовательной деятельности: целеполагание, адекватность выбора средств для достижения целей, последовательность и логичность, эффективность, полнота реализации планов. Контрольная деятельность: качество планирования и осуществления контроля, качество итоговых аналитических материалов, система и адекватность принятия мер по результатам контроля, оценка его эффективности. Качество управленческой документации: выполнение требований к оформлению протоколов заседаний и совещаний, соответствие вопросов уровню рассмотрения, выполнение принятых решений. Наличие перспективной программы развития учреждения, целевых программ развития отдельных направлений деятельности. Инновационная деятельность, участие в федеральных и региональных программах.

3. Содержание подготовки

Учебный план, нормативная база конструирования учебного плана, подходы к реализации целей образовательной программы, соответствие процедуры согласования и утверждения учебного плана нормативным документам. Соблюдение минимального количества часов, отведенного на изучение отдельных предметов, требованиям базисного учебного плана. Соблюдение требований к максимально допустимому объему недельной образовательной нагрузки. Соответствие количества часов на изучение предметов, отраженное в классном журнале, количеству часов в учебном плане. Соответствие количества часов на изучение предметов, отраженное в расписании, количеству часов в учебном плане. Соответствие названия учебных предметов в классном журнале, учебном плане и расписании.

Учебный план отражает основные подходы к содержательному наполнению:

- распределены часы регионального компонента и компонента ОУ на базовые и профильные учебные предметы в соответствии с целями образовательного процесса;

- распределены часы регионального компонента и компонента ОУ на углубленное изучение отдельных предметов (указать предмет и дополнительное количество часов для лицеев, гимназий, СОШ с углубленным изучением отдельных предметов);

- обосновано распределение часов на федеральные, региональные компоненты, компонент ОУ;

- соблюдена преемственность в распределении часов по классам и ступеням обучения;

- использование компонента ОУ в 9-м классе на изучение предметов, обеспечивающих предпрофильную подготовку;

- использование компонента ОУ в 9-м классе на углубленное изучение отдельных предметов (для лицеев, гимназий, СОШ с углубленным изучением отдельных предметов);

- использование компонента образовательного учреждения учебного плана:

на организацию элективных курсов, адекватных целям реализуемой образовательной программы;

на организацию индивидуальных и групповых занятий по выбору обучающихся.

Реализуемые образовательные программы, в том числе авторские. Порядок принятия и утверждения образовательных программ.

Перечень учебных программ отражает:

- соответствие названия используемых программ наименованию учебных предметов учебного плана;

- преемственность в изучении учебного предмета;

- соответствие используемых в образовательном процессе учебников федеральному и региональному перечням;

- соответствие учебных пособий реализуемым учебным программам;

- обеспеченность учебных программ необходимым УМК.

4. Качество подготовки обучающихся

Оценка качества подготовки обучающихся (выпускников) осуществляется на основе анализа результатов итоговых аттестаций выпускников за последние три года, анализа годовых оценок, полученных выпускниками школы (по ступеням обучения) по предметам за 3 предыдущих учебных года.

5. Условия, определяющие качество подготовки

обучающихся (выпускников) образовательных учреждений

5.1. Кадры.

Состояние и динамика кадрового обеспечения образовательного процесса в целом:

- укомплектованность штата;

- образовательный уровень педагогических работников;

- квалификационный уровень педагогов;

- организация повышения квалификации преподавательского состава;

- организация работы аттестационной комиссии образовательного учреждения;

- наличие и содержание должностных инструкций, соответствие их перечня штатному расписанию;

- организация методической работы, ее эффективность и влияние на повышение уровня квалификации педагогических кадров, реализация педагогами современных образовательных технологий, программ, разработка авторских методик;

- ведение кадрового делопроизводства.

5.2. Материально-техническая база.

Устанавливается достаточность материально-технической базы для проведения образовательной деятельности, при этом учитывается:

- состояние материально-технической базы образовательного учреждения в целом и по направлениям подготовки:

- здание, земельный участок, спортсооружения, столовая, актовый зал;

- наличие библиотеки, оснащенной современными словарно-справочными изданиями на традиционных (печатных) и (или) электронных носителях;

- наличие учебных кабинетов, соответствующих учебным компонентам реализуемого учебного плана (профильному или углубленному изучению отдельных предметов);

- эффективность использования материально-технического оснащения образовательного процесса;

- состояние информационной базы образовательного учреждения (наличие компьютеров, оргтехники, программного обеспечения, подключение к сети Интернет);

- состояние и развитие учебно-лабораторной базы, уровень ее оснащения.

6. Состояние воспитательной работы

Сформированность системы воспитательной работы (концепция, план воспитательной работы, реализация). Наличие локальных актов, регламентирующих деятельность классных руководителей, органов ученического самоуправления, родительского комитета и др.

Анализ деятельности администрации ОУ по реализации воспитательных программам и проектов. Оценка организационно-методической, прогностической, мониторинговой, контрольной и аналитической работы зам. директора по воспитательной работе за последние 3 года.

Анализ качества и эффективности:

- воспитательной работы ОУ (планирование на всех уровнях, система контроля анализа выполнения запланированных мероприятий, методический аспект проблемы, результативность работы);

- организации дополнительного образования учащихся;

- работы по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- работы органов ученического самоуправления;

- работы с родителями;

- работы совета по профилактике правонарушений;

- работы по укреплению здоровья обучающихся, организации питания, созданию санитарно-гигиенических условий для осуществления образовательного процесса.

7. Выводы по результатам самообследования

(по каждому из 6 показателей)

Содержание самообследования образовательного учреждения обсуждено и принято педагогическим советом ____________________________________

(наименование ОУ)

протокол N ______ от ___________.

    Директор       ___________     ______________________

                    (подпись)               (ФИО)

"_____" _________________ 20__

Приложение 4

к Инструкции

по проведению государственной

аккредитации общеобразовательных

учреждений, расположенных на

территории Воронежской области

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

общеобразовательного учреждения

_______________________________________

наименование ОУ по уставу

1. Общие сведения об образовательном учреждении

1.1 

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом:   

1.2 

Юридический адрес:                                                          

1.3 

Место ведения образовательной деятельности <1>:                             

телефоны:        

факс:            

e-mail           

@

1.4 

Учредители <2>:                                                             

адрес

телефон 

1.5 

Место регистрации устава:                                                   

1.6 

ИНН образовательного учреждения

1.7 

Лицензия N

от

выдана <3>:                                                                 

Срок окончания действующей лицензии:                                        

1.8 

Аккредитованы следующие программы:        

Приказ N 

от

1.9 

Свидетельство о государственной аккредитации N       

от

1.10

Структура образовательного учреждения (на момент прохождения государственной
аккредитации):                                                              

Структура контингента  

Начальное общее
образование  

Основное  
общее   
образование

Среднее  
(полное)  
общее   
образование

Всего  

Количество обучающихся    

Общее количество классов, в
том числе:                

- общеобразовательных, в  
том числе                 

- профильных:             
(указать направленность)  

- гимназических           

- лицейских               

- коррекционных           

- компенсирующего обучения

Примечание. При заполнении строк "в том числе" указывается дробью: в числителе - количество классов, в знаменателе - число учащихся.

2. Руководство образовательного учреждения

2.1 

Директор <1>:                                                               

телефон   

2.2 

Главный бухгалтер:                                                          

телефон   

Бухгалтерский учет ведется:                    

самостоятельно            

через централизованную бухгалтерию    

нужное подчеркнуть                             

2.3 

Заместители директора                            телефон                    

--------------------------------

<1> Фамилию, имя, отчество указать полностью.

3. Характеристика образовательных программ

3.1. Учебные программы, реализуемые в ОУ

Предмет

Класс     

Программа: примерная базовая,
модифицированная базовая,    
авторская (издательство и год)

Уровень экспертизы на        
соответствие требованиям     
минимума содержания          
образования (N протоколов,   
дата)                        

1   

2    

3              

4              

Примечания. 1) Учебные программы указываются только по предметам федерального компонента; 2) в графе "класс" указать номер и профиль класса, например, 9-математический; 3) графа 4 заполняется для всех программ, кроме базовых.

3.2. Формы обучения по классам <5>

Класс

Очная форма      

Очно-заочная
(вечерняя)

Заочная 
форма  

В форме 
экстерната

Всего  

всего 

в том числе по
индивидуальным
учебным планам

Итого 

3.3. Дополнительные сведения

3.3.1

Средняя наполняемость классов (групп)                     

3.3.2

Режим работы образовательного учреждения:                             

понедельник - пятница   

с

по

суббота                 

с

по

3.3.3

Кабинеты, оборудованные вычислительной техникой и персональными       
компьютерами <1>:                                                     

1    

площадь                                                   

количество компьютеров                                    

2    

площадь                                                   

количество компьютеров                                    

и т.д.                                   

--------------------------------

<1> Заполняется на каждый класс.

4. Качественный состав педагогических кадров образовательного учреждения

4.1. Состав кадров ОУ (реально занятых ставок, без вакансий)

200_ /200_ уч. г.

4.1.1. Всего специалистов (в том числе совместителей):     

4.1.2. Постоянные (основные) сотрудники                    

4.1.3. Совместители                                        

4.2. Наличие в штате (реально занятых ставок):             

- Административных работников                              

- Учителей (начальной школы, предметников)                 

- Педагогов-психологов                                     

- Социальных педагогов                                     

- Учителей-логопедов, учителей-дефектологов                

- Старших вожатых                                          

- Воспитателей ГПД                                         

- Другие должности                                         

4.3. В том числе:                                          

имеют образование                                          

- высшее педагогическое                                    

- высшее непедагогическое                                  

- среднее педагогическое                                   

- среднее специальное                                      

- среднее общее                                            

имеют квалификационные категории                           

1. Высшую                                                  

2. Первую                                                  

3. Вторую                                                  

имеют почетные звания                                      

- "Народный учитель РФ"                                    

- "Заслуженный учитель РФ"                                 

- Другие награды:                                          

имеют ведомственные знаки отличия                          

- "Отличник народного образования"                         

- "Почетный работник общего образования РФ"                

- другие                                                   

4.4. Процент педагогических работников, имеющих высшую,    
первую квалификационную категорию (% от общего числа       
педагогов)                                                 

4.5. Процент педагогических работников, имеющих вторую     
квалификационную категорию (% от общего числа педагогов)   

5. Сведения о педагогических работниках

(по каждой ступени обучения отдельно - начальное,

основное, среднее (полное) общее образование)

НАПРИМЕР: основное общее образование

______________________________________

наименование образовательной программы

Классы/группы  
(направленность) 

Обеспечение педагогическими кадрами      

Обеспеченность
службы    
сопровождения
(педагоги-  
психологи,  
учителя-   
логопеды,  
учителя-   
дефектологи и
др.),    
колич.    
ставок/чел. 

Общая  
(%    
укомплек-
тованности

Вакансии 
(%, указать
- какие 
должности)

Квалификация
(%    
педагогов,
имеющих  
высшую  
и первую 
категорию;
% педагогов,
имеющих  
вторую  
категорию)

Примечания
(количество
кандидатов,
докторов 
наук,  
педагогов,
имеющих 
почетные 
звания) 

Общеобразовательные

ВКК - %    
I КК - %   
II КК - %  

/      

Общеобразовательные
с углубленным     
изучением предметов
(каких), профилей 
(гуманитарного,   
технического,     
естественно-      
научного и др.)   

ВКК - %    
I КК - %   
II КК - %  

/      

Общеобразовательные
(компенсирующие)  

ВКК - %    
I КК - %   
II КК - %  

/      

Другие            

ВКК - %    
I КК - %   
II КК - %  

/      

М.П. Директор образовательного учреждения

                               подпись            Ф.И.О.

6. Результаты итоговой аттестации выпускников основной школы <7>

200_/200_  
учебный год 

200_/200_   
учебный год  

200_/200_  
учебный год 

Количество учащихся на конец учебного
года                                 

Количество учащихся, допущенных к    
итоговой аттестации                  

Количество учащихся,                 
успешно прошедших итоговую аттестацию

7. Результаты итоговой аттестации выпускников средней (полной) школы <8>

200_/200_  
учебный год 

200_/200_  
учебный год 

200_/200_  
учебный год 

Количество учащихся на конец учебного
года                                 

Количество учащихся, допущенных к    
итоговой аттестации                  

Количество учащихся,                 
успешно прошедших итоговую аттестацию:

- по традиционной форме экзамена     

- в форме единого государственного   
экзамена (ЕГЭ)                       

М.П. Директор образовательного учреждения

                               подпись            Ф.И.О.

8. Результаты итоговой аттестации выпускников по ступеням обучения

8.1. Контингент выпускников по годам и ступеням обучения (дается за три предшествующих учебных года)

Номер выпускных классов по  
ступеням обучения       
при наличии классов с     
углубленным изучением предметов,
указать предмет, например, 8 А
(угл. англ. яз.)       

Количество выпускников (на конец каждого учебного
года)                      

_____/ уч. год 

______/ уч. год

_____/ уч. год  

Начальное общее образование    

4-А                            

4-Б                            

...                            

ВСЕГО выпускников по начальной 
школе:                         

Основное общее образование     

9-А                            

9-Б                            

...                            

ВСЕГО выпускников по основной  
школе:                         

Среднее (полное) общее         
образование                    

11-А                           

11-Б                           

...                            

ВСЕГО выпускников по средней   
школе:                         

8.1. Сводная ведомость годовых оценок, полученных выпускниками школы (по ступеням обучения) по предметам за 3 предыдущих учебных года

Перечень  
предметов по
плану,   
подлежащих 
аттестации 
(в конце  
учебного  
года)   

Количество годовых оценок, полученных учащимися IV, IX, XI классов по каждому
предмету в конце каждого учебного года (в абсолютных единицах)       

_________/_______ уч. год

_________/_______ уч. год

_________/_______ уч. год

не 
аттес-
товано

"2"

"3"

"4"

"5"

не 
аттес-
товано

"2"

"3"

"4"

"5"

не 
аттес-
товано

"2"

"3"

"4"

"5"

Начальное   
общее       
образование 

1.          

2.          

3.          

...         

Основное    
общее       
образование 

1.          

2.          

3.          

...         

Среднее     
(полное)    
общее       
образование 

1.          

2.          

3.          

4.          

Примечание: Сведения для таблицы 2 подсчитываются в абсолютных единицах по данным классных журналов и записываются по графам в соответствующие ячейки таблицы в виде дроби, где:

- в числителе указывается суммарное количество годовых оценок (по баллам), полученных выпускниками IV, IX, XI классов по каждому предмету в конце каждого учебного года;

- в знаменателе указывается общее количество выпускников, изучавших данный предмет на соответствующем уровне.

Пример: В 2005/2006 уч. году 63 уч-ся (из всех 3(4) кл.) изучали русский язык, из них по итогам года: а) "не аттестовано" - нет; б) получили "2" - 2 чел.; в) получили "3" - 29 чел.; г) получили "4" - 28 чел.; д) получили "5" - 4 чел. В два последующих учебных года количественные показатели изменялись. Пример заполнения таблицы:

Предметы  
базового  
цикла (уровня
изучения) 

200_/200_ уч. год     

200_/200_ уч. год     

200_/200_ уч. год      

не 
аттес-
товано

"2"

"3"

"4"

"5"

не  
аттес-
товано

"2"

"3"

"4"

"5"

не 
аттес-
товано

"2"

"3"

"4"

"5"

- Русский   
язык        

-  

2/63

29/63

28/63

4/63

-  

-

27/75

41/75

7/75

1/69



28/69

25/69

15/69

-           

8.3. Соотношение годовых оценок, полученных выпускниками школы (по ступеням обучения) по предметам за 3 предыдущих учебных года

Перечень  
предметов по
плану,   
подлежащих 
аттестации 
(в конце  
учебного  
года)   

Распределение годовых оценок (по количеству и баллам), полученных учащимися 
IV, IX, XI классов по каждому предмету в конце каждого учебного года (в %) 

_________/_______ уч. год

_________/_______ уч. год

_________/_______ уч. год

не 
аттес-
товано

"2"

"3"

"4"

"5"

не 
аттес-
товано

"2"

"3"

"4"

"5"

не 
аттес-
товано

"2"

"3"

"4"

"5"

Начальное   
общее       
образование 

1.          

2.          

3.          

...         

Основное    
общее       
образование 

1.          

2.          

3.          

...         

Среднее     
(полное)    
общее       
образование 

1.          

2.          

3.          

4.          

Примечание: Сведения для таблицы 3 аналогичны данным таблицы 2, однако, рассчитываются и записываются не в абсолютных единицах, а в процентах, показывающих соотношение количества учащихся, получивших ту или иную годовую оценку по предмету, к общему числу учащихся, изучавших данный предмет на соответствующем уровне.

В нашем примере к таблице 3:

200_/200_ уч. год    

200_/200_ уч. год     

200_/200_ уч. год      

не 
аттес-
товано

"2"

"3"

"4"

"5"

не  
аттес-
товано

"2"

"3"

"4"

"5"

не 
аттес-
товано

"2"

"3"

"4"

"5"

Предметы  
(по учебному
плану)   

- Русский   
язык        

-  

3%

46%

44%

7%

-  

-

36%

55%

9% 

1% 



41%

36%

22%

М.П. Директор образовательного учреждения

Приложение 5

к Инструкции

по проведению государственной

аккредитации общеобразовательных

учреждений, расположенных на

территории Воронежской области

ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ

______________________________________________________

(наименование образовательного учреждения

в соответствии с уставом)

______________________________________________________

представленных для проведения государственной аккредитации


п/п

Наименование документа                   

Кол-во 
листов 

1. 

Гарантийное письмо по оплате за проведение государственной  
аккредитации                                                

1    

2. 

Выписка из протокола заседания педагогического совета       

1    

3. 

...                                                         

...                                                         

Всего документов - 24, листов - 276                         

Подпись __________________________ Руководитель учреждения Ф.И.О.

печать учреждения

--------------------------------

<1> При наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса.

<2> Название организации и/или Ф.И.О. физического лица.

<3> Кем выдана.

<4> Фамилию, имя, отчество указать полностью.

<5> В таблице указывается общее количество обучающихся по соответствующей форме по данным классам.

<6> Заполняется на каждый класс.

<7> Дается за три предшествующих учебных года.

<8> Дается за три предшествующих учебных года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Воронежский курьер" № 113 от 06.10.2009
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать