Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2012г.
Номер документа: RU52000201201733
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Региональная служба по тарифам

Министерство

поддержки и развития Малого предпринимательства,

Потребительского рынка и услуг

Нижегородской области

ПРИКАЗ

от 16.04.2012 № 876

Об утверждении регламента министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области по осуществлению государственного финансового контроля

УТРАТИЛ СИЛУ:

Приказ министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг от 10.09.2014 № 141/1

В соответствии с Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области", во исполнение приказа министерства финансов Нижегородской области от 6 февраля 2012 года № 24 "Об утверждении регламента по организации и осуществлению государственного финансового контроля в Нижегородской области"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый регламент министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области по осуществлению государственного финансового контроля.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

Д.И.Лабуза

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства поддержки

и развития малого предпринимательства,

потребительского рынка и услуг

Нижегородской области

от 16.04.2012 № 876

Регламент

министерства поддержки  и развития малого

предпринимательства, потребительского рынка

и услуг Нижегородской области по осуществлению

государственного финансового контроля

(далее - Регламент)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок и сроки осуществления министерством поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств.

1.2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 237 от 25 декабря 1993 года);

- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации ", № 31 от 3 августа 1998 года, ст. 3823);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях  от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31 декабря 2001 года);

- Гражданский кодекс Российской  Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", № 32 от 5 декабря 1994 года, ст. 3301);

- Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", № 31, 3 августа 1998 года, ст. 3824);

- Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области", ("Нижегородские новости", № 174(3826), 20 сентября 2007 года ("Правовая среда", № 66(854), 20 сентября 2007 года));

- Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 42(4414), 12 марта 2010 года ("Правовая среда", № 26(1148), 12 марта 2010 года));

- Указом Губернатора Нижегородской области от 31 декабря  2009 года № 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" ("Нижегородская правда", № 6(25182), 21 января 2010 года);

- постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года № 839 "О периодичности проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный  финансовый  контроль" ("Нижегородские  новости",  № 211(4343), 21 ноября 2009 года ("Правовая среда", № 120(1106), 21 ноября 2009 года));

- постановлением Правительства Нижегородской области от 21 сентября 2005 года № 205 "Об утверждении Положения о министерстве поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 187(3359), 5 октября 2005 года ("Правовая среда", № 75(641), 5 октября 2005 года));

- постановлением Правительства Нижегородской области от 19 февраля 2010 года № 84 "Об утверждении методики проведения аудита эффективности использования финансовых и материальных средств Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 38(4410), 5 марта 2010 года ("Правовая среда" N 23(1145), 5 марта 2010 года));

- постановлением Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2010 года № 845 "О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных казенных и государственных бюджетных учреждений Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 23, 10 февраля 2011 года); ("Правовая среда", № 13(1278), от 10 февраля 2010 года));

- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" ("Российская газета", № 36, 4 марта 2009 года).

1.3. Государственный финансовый контроль министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области (далее - министерство) осуществляет в пределах установленных полномочий.

Непосредственное осуществление государственного финансового контроля обеспечивается бюджетно-финансовым отделом министерства в соответствии с приказом министерства.

В осуществлении государственной функции могут принимать участие специалисты структурных подразделений министерства, иных организаций, уполномоченных в соответствии с действующим законодательством на осуществление функций по государственному финансовому контролю.

Юридический и почтовый адрес министерства: улица Костина, 2, город  Нижний Новгород, 603134.

График работы министерства:

- понедельник - четверг 9.00-18.00,

- пятница 9.00-17.00,

- суббота, воскресенье - выходные дни.

Обеденный перерыв с 13.00 до 13.48.

Справочный телефон начальника бюджетно-финансового отдела министерства: (831) 437-32-89.

Адрес электронной почты министерства: official@mpred.kreml.nnov.ru.

2. Контрольные мероприятия

2.1. Целью контрольных мероприятий является определение правомерности (в пределах установленной компетенции), в том числе целевого характера, эффективности планирования и использования финансовых и материальных средств областного бюджета.

Контрольные мероприятия проводятся в отношении подведомственных министерству государственных учреждений и предприятий (далее - объект контроля).

Государственный финансовый контроль осуществляется в формах текущего и последующего контроля.

Текущий контроль осуществляется на стадии совершения хозяйственных и финансовых операций по использованию финансовых и материальных средств.

Последующий контроль осуществляется путем проведения проверок по итогам совершения хозяйственных и финансовых операций с финансовыми и материальными средствами.

2.2. Министерство в соответствии с возложенными на него функциями осуществляет следующие виды контрольных мероприятий:

- ревизия (комплексная проверка), которая представляет собой взаимосвязанное изучение экономической и юридической сторон деятельности объекта контроля  с целью определения законности  и эффективности хозяйственных и финансовых операций;

- проверка, которая представляет собой контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности объекта контроля с целью определения законности и эффективности хозяйственных и финансовых операций; за устранением объектом контроля выявленных в результате контрольных мероприятий нарушений и недостатков; при проведении контроля качества контрольной деятельности;

- встречная проверка, которая представляет собой сличение записей, документов и иных данных в организациях, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности или документы с соответствующими записями, документами и иными данными объекта контроля;

- аудит эффективности использования финансовых и материальных средств, который представляет собой анализ и оценку деятельности объекта контроля в целях определения экономичности и результативности использования ими финансовых и материальных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач.

2.3. В зависимости от темы контрольного мероприятия в ходе его проведения осуществляется комплекс мероприятий по изучению:

1) соответствия деятельности учредительным документам;

2) операций с бюджетными средствами;

3) соблюдения объектом контроля  порядка планирования бюджетных ассигнований и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;

4) эффективного использования объектом контроля финансовых и материальных средств (аудит эффективности).

2.4. Исходя из темы контрольного мероприятия и ее программы начальник отдела бюджетно-финансового отдела определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

3. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия

3.1. Контрольные мероприятия проводятся как в плановом, так и во внеплановом порядке.

3.2. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом контрольной работы Министерства, утвержденным приказом Министерства и согласованным с министерством финансов Нижегородской области.

Периодичность составления плана контрольной работы - квартальная.

3.3. Сведения о проведении плановых контрольных мероприятий по государственному финансовом контролю размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет (www.msp.nnov.ru).

3.4. Плановые контрольные мероприятия по государственному финансовому контролю проводятся не реже одного раза в три года.

3.5. План контрольной работы формируется с учетом календарной периодичности проведения предыдущих проверок.

3.6. План контрольной деятельности должен содержать:

наименование объекта контроля;

основание проведения  контрольного мероприятия;

тема  контрольного мероприятия;

проверяемый период (период деятельности объекта контроля, подлежащего  (проверке);

срок проведения  контрольного мероприятия.

3.7. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:

- поручение Губернатора Нижегородской области;

- поручение Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области;

- поручение заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области;

- поручение министра;

- при проведении встречной проверки;

- при проведении проверки устранения объектом контроля нарушений и недостатков, выявленных в результате контрольных мероприятий Министерства;

- при проведении проверки контроля качества контрольной деятельности.

4. Организация контрольных мероприятий

4.1. Контрольные мероприятия назначаются приказом Министерства, в котором указываются тема контрольного мероприятия, период, срок проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц Министерства, направляемых для проведения  контрольного мероприятия.

4.2. Перед проведением контрольного мероприятия должностные лица, осуществляющие государственный финансовый контроль, проводят ряд мероприятий, в ходе которых:

- осуществляется сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;

- определяется объем контрольного мероприятия и общий подход к его проведению;

- распределяются обязанности между должностными лицами, осуществляющими государственный финансовый контроль;

- составляется программа контрольного мероприятия.

4.3. Программа  контрольного мероприятия утверждается приказом Министерства.

Программа контрольного мероприятия разрабатываются в срок не менее чем за 10 рабочих дней до начала проведения  контрольного мероприятия.

Программа контрольного мероприятия, утверждаемая приказом Министерства, должна содержать:

- тему  контрольного мероприятия;

- наименование объекта контроля;

- период, которое должно охватить контрольное мероприятие;

- основание проведения  контрольного мероприятия;

- перечень основных вопросов.

Программа контрольного мероприятия в ходе его проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих объект контроля, может быть изменена и (или) дополнена.

Для проведения внеплановых контрольных мероприятий составление программы контрольного мероприятия не является обязательным.

4.4. К участию в контрольных мероприятиях могут привлекаться специалисты органов исполнительной власти Нижегородской области и государственных организаций Нижегородской области, а также независимые эксперты, специалисты негосударственных аудиторских служб и иные специалисты.

4.5. Срок проведения контрольного мероприятия, кроме аудита эффективности, не может превышать 15 рабочих дней. Срок аудита эффективности использования финансовых и материальных средств не может превышать 30 рабочих дней.

Исключение составляют случаи, когда при проведении контрольного мероприятия возникает необходимость проведения экспертизы или получения заключения по вопросам, не относящимся к компетенции Министерства.

4.6. Датой начала контрольного мероприятия считается дата, предъявления начальником бюджетно-финансового отдела приказа Министерства о проведении контрольного мероприятия руководителю объекта контроля.

4.7. Датой окончания контрольного мероприятия считается день подписания акта контрольного мероприятия руководителем объекта контроля.

При этом в случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт контрольного мероприятия датой окончания  контрольного мероприятия считается день направления в проверяемый объект контроля контрольного мероприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.

4.8. При наличии разногласий (возражений, замечаний) объекта контроля по акту контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенный объект контроля заключения на разногласия (возражения, замечания).

4.9. Срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней. Продление контрольного мероприятия оформляется приказом Министерства.

4.10. При наличии обстоятельств, делающих невозможным проведение контрольного мероприятия, данное контрольное мероприятие приостанавливается.

Решение о приостановлении контрольного мероприятия оформляется приказом Министерства на основе мотивированного представления начальника бюджетно-финансового отдела.

Решение о приостановлении контрольного мероприятия сообщается объекту контроля письменно не позднее 1 рабочего дня с момента подписания приказа.

После устранения причин приостановления контрольного мероприятия должностные лица Министерства, возобновляют проведение контрольного мероприятия в сроки устанавливаемые приказом Министерства о возобновлении контрольного мероприятии.

4.11. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в приказе Министерства.

5. Проведение контрольных мероприятий

5.1. Контрольные мероприятия проводятся путем осуществления камеральных и выездных контрольных мероприятий.

5.2. Камеральные контрольные мероприятия проводится по представленной объектом контроля бухгалтерской отчетности и иным документам по месту нахождения Министерства.

Включение в план контрольных мероприятий, составление по итогам камерального контрольного мероприятия акта не является обязательным.

5.3. Выездное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения объекта контроля.

5.4. При проведении выездного контрольного мероприятия (непосредственно перед его проведением) начальник бюджетно-финансового отдела обязан:

- предъявить руководителю объекта контроля приказ о проведении  контрольного мероприятия;

- ознакомить его с программой  контрольного мероприятия;

- решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.

5.5. В ходе контрольного мероприятия должностными лицами, осуществляющими государственный финансовый контроль, проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

5.6. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются начальником бюджетно-финансового отдела таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы  контрольного мероприятия принимает начальник бюджетно-финансового отдела исходя из содержания вопроса программы  контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.

5.7. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по изучению:

- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, денежных средств, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности на объекте контроля;

- состояния системы внутреннего контроля в объекте контроля, в том числе за наличием и состоянием текущего контроля, за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;

- принятых объектом контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих  контрольных мероприятий.

5.8. Должностные лица, осуществляющие государственный финансовый контроль, вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте контрольного мероприятия делается соответствующая запись.

5.9. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию.

Рабочая документация (рабочие документы), т.е. документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия, составляется при подготовке и проведении контрольного мероприятия, а также при осуществлении контроля в ходе этого мероприятия.

5.10. Рабочие документы должны составляться с такой степенью полноты и подробности, которая необходима и достаточна для обеспечения понимания проведенного контрольного мероприятия и выводов по его результатам.

Рабочая документация подлежит хранению в соответствии с требованиями законодательства.

5.11. В ходе контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и иных данных в организациях, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности или документы, с соответствующими записями, документами и иными данными объекта контроля. Встречная проверка осуществляется на основании приказа Министерства на проведение контрольного мероприятия.

Акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления акта контрольного мероприятия. Акт встречной проверки прилагается к акту контрольного мероприятия, в рамках которой была проведена встречная проверка.

5.12. По требованию начальника бюджетно-финансового отдела при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель объекта контроля в соответствии с действующим законодательством обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются начальником бюджетно-финансового отдела по согласованию с руководителем объекта контроля.

6. Оформление результатов контрольных мероприятий

6.1. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде в форме акта.

Содержание акта должно основываться на полноте отражения результатов контрольного мероприятия, идентификации объекта и предмета контроля, отражении целей и объема контрольного мероприятия.

6.2. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта контрольного мероприятия и доказательств, подтверждающих выводы, сделанные по результатам данного контрольного мероприятия.

Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте, должны быть подтверждены доказательствами, к которым относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, заключения экспертов, письменные объяснения должностных лиц объекта контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.

6.3. При составлении акта контрольного мероприятия должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

6.4. В акте контрольного мероприятия не допускаются выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами; морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.

6.5. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт контрольного мероприятия, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.

Промежуточный акт контрольного мероприятия оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта контрольного мероприятия.

6.6. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:

- тема  контрольного мероприятия;

- дата и место составления акта;

- номер и дата приказа о проведении  контрольного мероприятия;

- основание назначения  контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;

- фамилии, инициалы и должности лиц Министерства, ответственных за осуществление контрольных мероприятий;

- проверяемый период;

- срок проведения  контрольного мероприятия;

- сведения об объекте контроля (юридический адрес, полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период);

- перечень и реквизиты расчетных, текущих и лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент  контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде);

- кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе его проведения;

- иные данные, необходимые, для полной характеристики объекта контроля.

Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.

В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.

6.7. В ходе контрольного мероприятия по решению начальника бюджетно-финансового отдела должностными лицами, осуществляющими государственный финансовый контроль, могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия.

Указанная справка составляется должностным лицом, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с начальником бюджетно-финансового отдела, подписывается должностным лицом объекта контроля, ответственным за соответствующий участок работы объекта контроля.

6.8. Справки прилагаются к акту контрольного мероприятия, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия.

6.9. Акт контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для Министерства.

6.10. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается начальником бюджетно-финансового отдела и руководителем объекта контроля. В случае если в ходе контрольного мероприятия должностными лицами, ответственными за осуществление государственного финансового контроля, не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта контрольного мероприятия вместе с начальником бюджетно-финансового отдела.

6.11. Один экземпляр оформленного акта контрольного мероприятия, подписанного должностными лицами, ответственными за осуществление государственного финансового контроля, вручается руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу под роспись с указанием даты получения.

6.12. Руководитель объекта контроля или уполномоченное им лицо обязаны подписать акт контрольного мероприятия в срок до пяти рабочих дней со дня получения.

6.13. При наличии разногласий (возражений, замечаний) по акту подписывающие его должностные лица объекта контроля излагают их в письменном виде и в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия представляют начальнику бюджетно-финансового отдела одновременно с подписанным актом со ссылкой на разногласия (возражения, замечания).

Разногласия (возражения, замечания) приобщаются к акту контрольного мероприятия и являются его неотъемлемой частью.

6.14. В срок до пяти рабочих дней со дня получения разногласий (возражений, замечаний) начальник бюджетно-финансового отдела рассматривает обоснованность разногласий (возражений, замечаний) и дает по ним письменное заключение.

Указанное заключение утверждается руководителем Министерства. Один экземпляр заключения вручается руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу под роспись с указанием даты получения, один экземпляр заключения приобщается к акту контрольного мероприятия и являются его неотъемлемой частью.

6.15. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт контрольного мероприятия, акт контрольного мероприятия направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления и вручения  объекту контроля.

7. Реализация материалов контрольных мероприятий

7.1. При выявлении в результате проведенных контрольных мероприятий нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области Министерством в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия должностным лицам  объекта контроля направляется предписание о принятии мер по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц.

7.2. Проект предписания об устранении нарушений подготавливается начальником бюджетно-финансового отдела и направляется на подпись министра.

В предписании указываются:

- факты выявленных нарушений требований законодательства с указанием содержания нарушения и нормативно - правового акта, положения которого нарушены;

- выявленные недостатки в деятельности объекта контроля (в том числе действия либо бездействие должностных лиц и (или) работников объекта контроля), не являющиеся нарушениями положений нормативных правовых актов, но отрицательно влияющие на его финансовое состояние или создающие предпосылки для возникновения правонарушений;

- способы (предложения) по устранению выявленных нарушений требований законодательства и недостатков.

7.3. Предписание Министерства рассматривается должностными лицами объекта контроля  в срок до 30 дней со дня его получения с письменным уведомлением о принятом решении и принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков и привлечению к ответственности виновных лиц.

7.4. В случае выявления правонарушений ответственность устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

При выявлении фактов нецелевого и незаконного использования средств областного бюджета средства областного бюджета, использованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, в соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года № 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" и Порядком возмещения средств областного бюджета, использованных незаконно или не по целевому назначению, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 года № 818, возмещаются объектами контроля в течение одного месяца после выявления указанных нарушений, либо в срок, указанный в предписании Министерства.

Срок, установленный для возмещения указанных средств, при наличии обоснованного обращения объекта контроля о продлении срока продлевается Министерством.

7.5. При выявлении нарушений бюджетного законодательства и законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Министерство в течение двух рабочих дней со дня выявления таких нарушений передает информацию об указанных нарушениях и подтверждающие такие нарушения документы в министерство финансов Нижегородской области.

7.6. При выявлении нарушений порядка управления, распоряжения и использования имуществом, находящимся в государственной собственности Нижегородской области, Министерство направляет информацию об указанных нарушениях в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.

7.7. О выявленных правонарушениях в сфере экономики Министерство в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 года № 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" и Указом Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года №  83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" информирует прокуратуру Нижегородской области.

7.8. Информация о результатах контрольных мероприятий, проведенных Министерством, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет (www.msp.nnov.ru).

7.9. Контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля выявленных в результате контрольных мероприятий нарушений и недостатков осуществляется Министерством путем:

- проведения проверок устранения объектами контроля выявленных в результате контрольных мероприятий нарушений и недостатков;

- контроля за исполнением объектами контроля направленных по результатам контрольных мероприятий предписаний, получения от объектов контроля необходимых сведений (информации) о принятии мер по устранению и недопущению выявленных в результате контрольных мероприятий нарушений и недостатков и принятии мер, а также по устранению причин и условий, им способствующих.

Невыполнение в установленный срок предписания Министерства, непредставление или несвоевременное представление в Министерство сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством.

7.10. На основе обобщения и анализа результатов контрольных мероприятий Министерством обеспечивается систематическая отчетность о результатах контрольной деятельности.

7.11. Годовой отчет о результатах контрольных мероприятий составляется Министерством в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года № 839 "О периодичности проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный финансовый контроль" по форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, и в срок до 1 февраля представляется в министерство финансов Нижегородской области.

8. Контроль качества контрольной деятельности

8.1. Качество контрольной деятельности подлежит систематическому контролю.

Предметом контроля качества контрольной деятельности является соблюдение при осуществлении контрольной деятельности законодательства и установленного порядка осуществления контрольной деятельности.

8.2. Контроль качества контрольной деятельности осуществляется Министерством постоянно в ходе проведения контрольных мероприятий и периодически по ранее проведенным контрольным мероприятиям.

Периодичность проведения проверок контроля качества по ранее проведенным контрольным мероприятиям определяется начальником бюджетно-финансового отдела.

8.3. Контроль качества контрольной деятельности в ходе контрольного мероприятия осуществляется начальником бюджетно-финансового отдела. Контролю качества контрольной деятельности в ходе контрольного мероприятия подлежит работа каждого должностного лица, осуществляющего государственный финансовый контроль независимо от занимаемой должности, квалификации и опыта; работа, выполняемая на каждом этапе контрольного мероприятия, и ее результаты.

8.4. Контроль качества контрольной деятельности по ранее проведенным контрольным мероприятиям проводится путем камеральных и выездных контрольных мероприятий. Включение должностных лиц, осуществляющих государственный финансовый контроль, принимавших участие в ранее проведенном контрольном мероприятии, в группу для проведения проверки качества контрольной деятельности не допускается.

8.5. Основными вопросами при осуществлении контроля качества по ранее проведенным контрольным мероприятиям являются:

- исполнение программы контрольного мероприятия;

- обоснованность выводов о наличии нарушений законодательства, изложенных в акте контрольного мероприятия;

- полнота выявления нарушений законодательства;

- соблюдение установленной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления доказательств, подтверждающих нарушения законодательства;

- соблюдение установленных сроков проведения контрольного мероприятия и подготовки документов.

8.6. В случае выявления нарушений законодательства при осуществлении контроля качества контрольной деятельности по ранее проведенным контрольным мероприятиям, не выявленных ранее проведенным контрольным мероприятиям, реализация материалов контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном разделом 7 настоящего Регламента.

________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородская правда № 2 (25609) от 12.01.2013 стр.8, Нижегородская правда № 5 (25612) от 19.01.2013 стр.3
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать