Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2014г.
Номер документа: RU14000201400569
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТОИТЕЛЬНОГО

И ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

от 16 апреля 2014 г. № 14

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТОИТЕЛЬНОГО И ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) С ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

Утратил силу – приказ Управления государственного строительного и жилищного надзора РС(Я) от 02.06.2014 №23

Во исполнение Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2010 годя № 153 «О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)» и в соответствие с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Административный регламент взаимодействия Управления

государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля (прилагается).

Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в

Государственный комитет юстиции Республики Саха (Якутия).

Настоящий приказ после государственной регистрации направить на

официальное опубликование и разместить на сайте Управления в сети Интернет.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого

заместителя руководителя Управления И.А. Кутковича.

Руководитель                                                                                                                               В.А. Кузакова

УТВЕРЖЕН

приказом Управления государственного

строительного и жилищного надзора

Республики Саха (Якутия)

от 16 апреля 2014 г. № 14

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

взаимодействия Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля

Общие положения

1.1. Административный регламент взаимодействия Управления

государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (далее – орган государственного жилищного надзора) с органами муниципального жилищного контроля в Республике Саха (Якутия) при осуществлении муниципального жилищного контроля (далее – Административный регламент) определяет направления взаимодействия уполномоченного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющего региональный государственный жилищный надзор с уполномоченными органами местного самоуправления, осуществляющими муниципальный жилищный контроль в Республике Саха (Якутия) (далее – органы муниципального жилищного контроля) при осуществлении муниципального жилищного контроля и разработан в целях реализации положений Закона Республики Саха (Якутия) «О муниципальном жилищном контроле в Республике Саха (Якутия)» и повышенная эффективности деятельности органов муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора, достижения общественно значимых результатов, направленных на реализацию законных прав граждан и юридических лиц.

1.2. При осуществлении взаимодействия в рамках настоящего

Административного регламента орган государственного  жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля руководствуются:

 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от

30.12.2001 г. № 195-ФЗ;

 Жилищным кодексом Российской Федерации  от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ;

 Федеральным законом от 16.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

 Законом Республики Саха (Якутия) от 19.04.2013 г. 1192-З № 1271-IV «О

муниципальном жилищном контроле в Республике Саха (Якутия)»;

 Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 20.08.2012 г. № 1599 «Об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)»;

 иными нормативными актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), регулирующими осуществления взаимодействия.

1.3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется органами местного

самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля.

1.4. Орган муниципального жилищного контроля организует и осуществляет

муниципальный жилищный контроль на территории соответствующего муниципального образования путем проведения проверок соблюдения юридическими силами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований к использованию и сохранности жилищного фонда федеральными законами Республики Саха (Якутия), а также муниципальными правовыми актами, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее – обязательные требования).

Принципы и организация взаимодействия

2.1. Основными принципами осуществления взаимодействия являются:

законность;

открытость и доступность;

недопустимость проведения проверок соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного и того же юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина органом муниципального жилищного контроля и органом государственного жилищного надзора;

самостоятельность органов муниципального жилищного контроля в пределах их полномочий;

координация вопросов, связанных с обеспечением согласованных действий органа государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля;

содействие в осуществлении муниципального жилищного контроля.

2.2. В целях организации взаимодействия органа государственного

жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля руководитель органа государственного жилищного надзора определяет должностных лиц, ответственных за организацию взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля и координацию вопросов, связанных с обеспечением согласованных действий органа государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля.

Направления и принципы взаимодействия

3.1. Направления взаимодействия

3.1.1. Взаимодействия в рамках настоящего Административного регламента

осуществляется по следующим направлениям:

информирование о нормативных актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля;

определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;

информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения обязательных требований и об эффективности деятельности органов муниципального жилищного контроля;

подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля;

оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;

повышение квалификации муниципальных жилищных инспекторов.

3.2. Информирование о нормативных правовых актах и

методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального

жилищного контроля и государственного жилищного надзора

3.2.1. Органы муниципального жилищного контроля направляют в орган государственного жилищного надзора информацию о принятых муниципальных правовых актах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля в срок не позднее десяти рабочих дней со дня их принятия, с приложением копий нормативных актов, методических документов, а также сведений об официальном опубликовании (обнародовании) нормативных правовых актов.

3.2.2. Информирование органом государственного жилищного надзора о принятых нормативных актах и методических документах Республики Саха (Якутия) по вопросам организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля на территории Республики Саха (Якутия) осуществляется путем размещения соответствующей информации на официальном сайте органа регионального жилищного надзора в сети Интернет.

3.3. Определение целей, объема, сроков проведения плановых и

внеплановых проверок

3.3.1. Орган государственного жилищного надзора и органы муниципального

жилищного надзора взаимодействуют при разработке планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.3.2. Орган государственного жилищного надзора на основании

соответствующего запроса органа муниципального жилищного контроля представляет в орган муниципального контроля информацию о планируемых мероприятиях по надзору.

3.3.3. Органы муниципального жилищного контроля при планировании

проверок учитывают информацию о планируемых мероприятиях органа государственного жилищного надзора.

3.3.4. С целью недопустимости проведения в отношении одного

юридического лица или одного индивидуального предпринимателя проверок исполнения одних и тех же обязательных требований органы муниципального жилищного контроля при формировании проекта плана проведения плановых проверок (далее – проект проведения плана проверок) в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют в орган государственного жилищного надзора проект плана проверок.

3.3.5. Орган государственного жилищного надзора в срок до 1 сентября

текущего года осуществляет сверку представленной информации с проектом плана проверок, сформированным органом государственного жилищного надзора, на предмет исключения дублирующих проверок, информирует органы муниципального жилищного контроля о результатах сверки и направляет предложения о включении (исключении) соответствующих проверок.

3.3.6. При поступлении в орган государственного жилищного надзора

обращений (заявлений) о фактах нарушения обязательных требований, должностные лица органа регионального жилищного надзора, указанные в пункте 2.2. Административного регламента, исходя из содержания обращения, наличия муниципальных жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирном доме, в котором указывается на наличие нарушений, информаций в многоквартирном доме, в котором указывается на наличие нарушений, информации о проводимых и ранее проведения проверках, принимают решение о рассмотрении обращения (заявления) органом государственного жилищного надзора самостоятельно либо совместно с органами муниципального жилищного контроля в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.3.7. В случае выявления при проведении проверок нарушений

юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований муниципальные жилищные инспекторы, проводившие проверке, в течение 5 дней со дня ее завершения (составления акта проверки), направляют в орган государственного жилищного надзора заверенные в установленном порядке копии следующих документов:

 Обращение (заявление), поступившие в орган муниципального жилищного

контроля;

 распоряжение о проведении проверки;

 сведения о согласовании внеплановой выездной проверки с органами

прокуратуры, проведенной по основаниям подпункта «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ( при наличии);

 акт проверки, а также сведения о направлении акта проверки проверяемому

лицу в случае его направления почтовым отправлением;

 договор управления многоквартирным домом;

 устав юридического лица;

 сведения о лице в отношении которого решается вопрос о возбуждении дела

об административном правонарушении (для физического лица – фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес места жительства, паспортные данные (при наличии); для юридического лица – наименование, ИНН, ОГРН, адрес место нахождения, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) законного представительства (руководителя);

 документы подтверждающие полномочия представителя юридического лица,

индивидуального предпринимателя, гражданина.

3.3.8. Орган государственного жилищного надзора при получении

материалов, указанных в пункте 3.3.7. Административного регламента, принимает решение о возбуждении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и в течение 10 дней со дня принятия указанного решения направляет в орган муниципального жилищного контроля информацию о принятом решении.

3.4. Информирование о результатах проводимых проверок,

состояние соблюдения обязательных требований и об эффективности

деятельности органов муниципального жилищного контроля

3.4.1. С целью организации и выполнения возложенных полномочий органы

муниципального жилищного контроля ежеквартально, в срок не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в орган государственного жилищного надзора:

 информацию о поступивших в органы муниципального жилищного контроля

обращениях о нарушений обязательных требований;

 информацию о результатах проведенных проверок, состояние соблюдения

обязательных требований;

 информацию об исковых заявлениях, направленных в суд органом

муниципального жилищного контроля;

 информацию об управляющих организациях (в случае, если все жилые и

(или) не жилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находится в муниципальной собственности);

 выписку из реестра муниципального имущества, содержащую сведения о

многоквартирных домах, находящихся в муниципальной собственности, а также о жилых (нежилых) помещениях в многоквартирном доме, созданных в многоквартирных домах, расположенных на территориях муниципальных образований.

 Информацию о советах многоквартирных домов, созданных в

многоквартирных домах, расположенных на территориях муниципальных образований.

3.4.2. Органы муниципального жилищного контроля ежегодно в срок до 20

января года, следующего за отчетным, направляют в орган государственного жилищного контроля. Орган государственного жилищного надзора обобщает и анализирует поступившую информацию, а также вырабатывает предложения, направленные на повышение эффективности муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора.

3.5. Взаимодействие  по вопросам совершенствования законодательства в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля

3.5.1. Органы муниципального жилищного контроля и орган

государственного жилищного надзора осуществляют подготовку предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля.

3.5.2. Для разработки предложений о совершенствовании муниципального

жилищного контроля орган государственного жилищного надзора проводит консультации, совещания, создает совместные рабочие группы.

3.6. Оказание органам муниципального жилищного контроля

     Информационно – методической, консультативной,

информационной поддержки

3.6.1. Орган государственного жилищного надзора в целях эффективной организации и осуществления муниципального жилищного контроля:

на основании анализа и обобщения предоставленной органами муниципального жилищного контроля информации вырабатывает методические рекомендации по повышению эффективности муниципального жилищного контроля;

организует и проводит конференции, совещания по вопросам и регионального государственного жилищного надзора;

оказывает органам муниципального жилищного контроля консультативную, информационную помощь на основании соответствующих запросов.

3.7. Взаимодействие по вопросам повышения квалификации

муниципальных жилищных инспекторов

3.7.1. Орган государственного жилищного надзора в целях оказания

содействия в повышении квалификации муниципальных жилищных инспекторов:

направляет органам муниципального жилищного контроля информацию о семинарах и совещаниях, проводимых в целях повышения квалификации муниципальных жилищных инспекторов не позднее чем за 5 дней до дня их проведения;

проводит с органами муниципального жилищного контроля выездные обучающие семинары по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля;

обобщает и распространяет опыт по выявлению и пресечению нарушений обязательных требований на территории Республики Саха (Якутия)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать