Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2014г.
Номер документа: RU39000201400105
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Министерство социальной политики Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

(Утратил силу: Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 20 апреля  2016  года  № 223)

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

ПРИКАЗ

от 16 апреля 2014 года № 152

Об оказании государственной социальной помощи

малоимущим семьям с детьми на основании социального контракта

Во исполнение постановления Правительства Калининградской области от 14 апреля 2014 года № 211 «О назначении государственной помощи на основании социального контракта» приказываю:

1.    Установить   Порядок   назначения   государственной   социальной помощи малоимущим семьям с детьми на основании социального контракта (далее-Порядок) согласно приложению № 1.

2. Утвердить форму социального контракта согласно приложению № 2.

3.  Утвердить Положение о межведомственной комиссии по оказанию государственной   социальной  помощи   семьям   с  детьми  на  основании социального контракта согласно приложению № 3.

3. Главам муниципальных образований Калининградской области -городскому округу «Город Калининград», Балтийскому муниципальному району, Гурьевскому муниципальному району, Зеленоградскому району, Нестеровскому району, Правдинскому району, Черняховскому муниципальному району:

1)   утвердить   состав   межведомственных   комиссий   по   оказанию государственной  социальной  помощи   семьям   с  детьми  на  основании социального контракта;

2)   обеспечить   взаимодействие  органов   местного   самоуправления муниципальных   образований   Калининградской   области   с   областными государственными      и      муниципальными      учреждениями,      иными организациями,     расположенными     на     территории     муниципального образования,  по  вопросам  предоставления  государственной  социальной помощи на основании социального контракта;

3)   обеспечить   заключение  социальных   контрактов,   организовать социальное сопровождение семей по исполнению мероприятий программ социальной адаптации, осуществлять контроль за выполнением социальных контрактов;

4)        осуществлять       ежеквартальный       мониторинг       оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта и

в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять информацию в Министерство социальной политики Калининградской области по форме, установленной Порядком;

5) обеспечить в срок до 01 февраля после отчетного периода представление в Министерство социальной политики Калининградской области годового отчета по форме № 1-соцконтракт «Сведения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации», утвержденной Приказом Федеральной службы государственной статистики от 30.07.2013 № 297.

4.      Государственным     бюджетным     учреждениям     социального обслуживания Калининградской области - ГБУСО Калининградской области «Центр социальной помощи семье и детям», ГБУСО Калининградской области «Центр социальной помощи семье и детям «Юнона», ГБУСО Калининградской области «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Наш дом»:

1)  обеспечить целевое использование средств областного бюджета, выделенных на оказание государственной социальной помощи семьям с детьми на основании социального контракта, на очередной финансовый год в форме субсидий на иные цели;

2) производить оплату расходов, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, в соответствии с Порядком;

2)  осуществлять социальное сопровождение семей в течение срока действия социального контракта;

3)  представлять в бухгалтерию Министерства социальной политики Калининградской области финансовый отчет о фактическом расходовании субсидии на иные цели в сроки и по форме, установленные приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 20.03.2014 №   102   «Об   утверждении   форм   отчетности   для   подведомственных бюджетных (автономных) учреждений».

5.    Департаменту   финансово-экономической   работы   и   правового обеспечения (Фомченковой Б.В.):

- обеспечить своевременное перечисление из областного бюджета средств, предусмотренных целевой программой Калининградской области «Развитие системы социальной защиты населения и совершенствование трудовых отношений на 2007-2015 годы» на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, государственным бюджетным учреждениям социального обслуживания, указанным в пункте 4 настоящего приказа;

заключить соглашения с государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания указанными в пункте 4 настоящего приказа, о предоставления им субсидий на иные цели            I

6.    Департаменту   социально-трудовой   сферы   и   информационных технологий (Косаревой Л.И.) и департаменту семейной политики (Фещаку А.И.) обеспечить:

оказание методическо-консультационной помощи органам социальной защиты населения муниципальных образований области и центрам социальной помощи семье и детям в организации работы по предоставлению государственной социальной помощи на основании социального контракта;

-  представление в срок до 20 февраля после отчетного периода в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации годового отчета по форме № 1-соцконтракт «Сведения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств бюджета   субъекта   Российской   Федерации»,   утвержденной   Приказом Федеральной службы государственной статистики от 30.07.2013 № 297;

-    проведение   оценки   эффективности   оказания   государственной социальной   помощи   на   основании   социального   контракта   с   учетом представленных   органами социальной защиты населения муниципальных образований сведений статистического наблюдения № 1-соцконтракт по методике, утвержденной приказом Министерства труда и социальной зашиты Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики от 30.09.2013 № 506Н/389.

7.   Признать  утратившим силу  приказ  Министерства социальной политики и труда Калининградской области от 21.04. 2008 № 64 «О порядке оказания помощи малоимущим гражданам в форме «социального пакета».

8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

социальной политики                                                           А.В. Майстер

Приложение № 1

к приказу Министерства социальной

политики Калининградской области

от 16 апреля 2014 года № 152

ПОРЯДОК

назначения государственной социальной помощи малоимущим семьям с детьми на основании социального контракта

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1   Настоящий  порядок  определяет размеры,  условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям с детьми (далее - Порядок).

1.2    Основными   принципами   заключения   социального   контракта являются:  добровольность участия, обязательность исполнения условий социального контракта, индивидуальный подход при определении условий социального контракта, конфиденциальность, целевой характер социального контракта,   взаимный   интерес   сторон   в   достижении   положительного результата.

1.3  Целями реализации социального контракта являются: повышение качества  жизни   малоимущих  семей   путем   обеспечения  условий  для самостоятельного   выхода   из   трудной   жизненной   ситуации,   усиление адресности социальной поддержки нуждающихся семей, а также реализация их трудового потенциала, повышение социальной ответственности, снижение иждивенческого мотива поведения.

1.4  Максимальный размер государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущей семье с детьми составляет 100000 (сто тысяч) рублей на одну семью (без учета мер социальной поддержки, предоставляемой в соответствии с федеральным и региональным законодательством).

Семья  имеет  право  воспользоваться  государственной социальной помощью на основании социального контракта только один раз.

1.5 Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется подведомственными Министерству социальной     политики    Калининградской    области    государственными бюджетными    учреждениями    социального    обслуживания    -    центрами социальной помощи семье и детям (далее-Центр) и органами социальной защиты населения в рамках переданных Законом Калининградской области от 28.12.2005 № 713  (в ред. от 30.09.2009 № 375) органам местного самоуправления    отдельных   государственных   полномочий    в   области социальной защиты населения (по осуществлению мер организационного

l

характера по защите и развитию института семьи, женщин и детей; проведению профилактической работы с семьями с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации).

1.6 Финансирование государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется за счет средств областного бюджета в рамках реализации целевой Программы Калининградской области «Развитие системы социальной защиты населения и совершенствование трудовых отношений на 2007-2015 годы» (далее-Программа) в пределах выделенных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.

Глава 2. КРУГ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО

КОНТРАКТА

2.1 Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход на дату обращения ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Калининградской области.

2.2 Приоритет при решении вопроса о заключении с семьей социального контракта имеют семьи:

-  состоящие из родителей (родителя) трудоспособного возраста (в том числе временно не осуществляющих трудовую деятельность, но активно ищущих   работу   или   готовых   к   организации   самозанятости)   и   их несовершеннолетних детей;

-   трудоспособные члены  которых осуществляют трудовую деятельность или активный поиск работы с помощью службы занятости населения либо имеют уважительную причину, по которой они не могут осуществлять .трудовую деятельность (уход за ребенком до достижения им 3-летнего возраста; обучение в средних специальных и высших учебных образовательных учреждениях всех типов и видов по очной форме обучения; наличие   статуса   безработного   и   невозможности   трудоустройства   по заключению  службы занятости;  проживание  в  отдаленных поселках с отсутствием транспортной доступности и невозможности трудоустройства по заключению службы занятости и др.);

-    предложившие   социально-ориентированные   виды   деятельности, актуальные для муниципального образования, в котором проживает семья, и направленные   на   организацию   самозанятости   и   ориентированные   на объединение с иными малоимущими  семьями  с детьми в целях создания условий   для   вовлечения   в   процесс   трудовой   деятельности   других малоимущих семей.

Глава 3. СОСТАВ СЕМЬИ, УЧИТЫВАЕМЫЙ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ ВЕЛИЧИНЫ СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА

3.1     В    состав   семьи,   учитываемый   при    исчислении   величины среднедушевого дохода, включаются:

-  состоящие в браке родители (усыновители), в том числе раздельно проживающие родители (усыновители) и проживающие совместно с ними их несовершеннолетние дети;

-    совместно   проживающие   родители,   не   состоящие   в   браке,   и проживающие совместно с ними их несовершеннолетние дети, в случае установления отцовства;

один из родителей и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети в случае расторжения брака или установления статуса одинокой матери.

3.2   В состав семьи, принявшей на воспитание приемного ребенка, включаются   родители   (опекуны,   попечители,   приемные   родители)   и проживающие    совместно     с    ними    их    несовершеннолетние    дети, несовершеннолетние дети, принятые под опеку (попечительство), а также несовершеннолетние дети, принятые на воспитание в приемную семью.

Глава 4. ПОРЯДОК РАСЧЕТА СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА СЕМЬИ

4.1    Совокупный  доход  семьи  рассчитывается  за три  последних календарных месяца (далее-расчетный период), предшествующих месяцу подачи заявления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, исходя из состава семьи на дату подачи заявления.

4.2 При исчислении дохода семьи учитываются начисленные суммы до вычета налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3  Величина среднедушевого дохода семьи определяется делением общей суммы дохода семьи за расчетный период на 3   и на документально подтвержденное число членов семьи.

4.4  В доход семьи включаются виды доходов, указанные в пункте 1 Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и    дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной   социальной   помощи,   утвержденного   постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512.

4.S В доходе семьи не учитываются:

- срочная адресная помощь за счет средств областного бюджета, экстренная или иная материальная помощь за счет средств местного бюджета;

- единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи;

- субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

- материнский (семейный) капитал и другие единовременные выплаты. 4.6 Из дохода семьи исключается сумма уплаченных алиментов.

Глава 5. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ЗА ПОЛУЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА

5.1.   Прием заявлений  о  назначении  государственной  социальной помощи на основании социального контракта осуществляется    органом социальной защиты населения по месту жительства заявителя (далее - орган социальной защиты населения).

Заявление от имени семьи по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку подается одним из родителей, находящимся в трудоспособном возрасте.

Указанное заявление должно содержать письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи трудоспособного возраста на заключение социального контракта и на проверку представленных сведений.

5.2.   Перед подачей заявления гражданину рекомендуется пройти тестирование в государственном казенном учреждении - Центре занятости населения   по   месту   жительства  (далее-Центр   занятости)   и   получить заключение о степени готовности   к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства.

5.3 Совместно с заявлением гражданин представляет в орган социальной защиты населения следующие документы:

1) паспорт или документ, удостоверяющий личность заявителя;

2) документы, подтверждающие факт проживания заявителя и членов семьи на территории соответствующего муниципального образования;

3)  копию лицевого счета или справка о составе семьи (в случае отсутствия инфообмена с управляющей организацией);

4)  документы, подтверждающие родственные связи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении детей и др.)

5)  справки о доходах членов семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения;

6)   заключение Центра занятости населения о степени готовности заявителя к осуществлению предпринимательской деятельности;

7) проект предполагаемого бизнес-плана;

8)   сведения о расчетном (лицевом) счете заявителя или номере пластиковой карты, открытых в российских кредитных организациях.

Представленные заявителем документы приобщаются в формируемое органом социальной защиты личное дело заявителя.

Сведения могут быть получены путем направления межведомственных запросов о предоставлении документов, копий документов или сведений, необходимых для решения вопроса об оказании государственной социальной помощи, в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, копии документов, сведения (в Центр занятости населения о регистрации заявителя или членов его семьи в качестве безработного и периоде получения пособия по безработице; в органы опеки и др.).

5.4 Представленные заявителем сведения проверяются органом социальной защиты населения, в том числе посредством материально-бытового обследования семьи, в ходе которого рассматриваются условия и возможности организации самозанятости, в том числе надомной работы.

По результатам обследования составляется соответствующий акт. 5.5   Основаниями  для   отказа   в   приеме   заявления   о  назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:

-     непредставление   документов,   предусмотренных   пунктом   5.3 настоящего Порядка;

- наличие в представленных документах недостоверных сведений;

-  несоответствие заявителя требованиям, установленным для оказания государственной социальной помощи.

Глава 6. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА

6.1 Орган социальной защиты населения:

-   проводит  собеседование  с  заявителем,  составляет «социальный паспорт семьи», в который вносится информация о проблемах семьи, ее возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации по форме согласно приложению № 2 к Порядку;

-   проводит материально-бытовое обследование семьи заявителя в течение 10 рабочих дней со дня обращения заявителя и представления им необходимых документов;

-   на  основании  социального  паспорта  семьи,   акта  материально-бытового обследования семьи, а также представленного заявителем проекта бизнес-плана, определяет нуждаемость малоимущей семьи и разрабатывает рекомендации по программе социальной адаптации.

6.2        Рассмотрение       заявления       гражданина      осуществляется межведомственной комиссией, созданной в муниципальном образовании по месту жительства заявителя (далее - Межведомственная комиссия).

Положение о Межведомственной комиссии утверждается приказом Министерства социальной политики Калининградской области.

6.3 Межведомственная комиссия рассматривает представленные заявителем документы, акт материально-бытового обследования семьи, социальный паспорт, рекомендации органа социальной защиты населения и разрабатывает программу социальной адаптации семьи (примерная форма программы социальной адаптации приведена в приложении № 3).

На заседание межведомственной комиссии может быть приглашен заявитель для дачи разъяснений своего бизнес-плана.

6.4   В  программе социальной адаптации указываются намечаемые мероприятия поУсоциальной адаптации, в числе которых могут быть:

- организация индивидуальной трудовой деятельности;

-   организация крестьянского (фермерского) хозяйства, подсобного хозяйства   (приобретение   домашних   животных,   посевного   материала, сельскохозяйственного инвентаря);

-    прохождение   профессионального   обучения   и   дополнительного профессионального образования   по профессии, востребованной на рынке труда Калининградской области;

-  реализация мероприятий по самозанятости (организация семейного детского сада, осуществление присмотра и ухода за детьми в семейных дошкольных   группах,   бытовые   услуги   и   иные   услуги   социальной направленности).

6.5  Межведомственная комиссия на основе проверки представленных заявителем   сведений,   а   также   анализа   предложенных   заявителями направлений использования государственной социальной помощи и с учетом пункта 2.2 настоящего Порядка принимает одно из следующих решении:

-    оказать   государственную   социальную   помощь   на   основании социального контракта;

-   отказать в назначении  государственной  социальной помощи на основании социального контракта.

Решение Межведомственной комиссии оформляется протоколом по форме согласно приложению № 4.

6.6. На основании решения Межведомственной комиссии орган социальной защиты населения направляет заявителю уведомление о назначении или отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта не позднее чем через 30 календарных дней после подачи заявления и представления заявителем необходимых документов (с учетом проведения комиссионного обследования). (Рекомендуемая форма уведомления приведена в приложениях №№ 5,6 к Порядку).

6.7 Социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином, являющимся членом малоимущей семьи (далее-гражданин), органом социальной защиты населения и Центром, в соответствии с которым

орган социальной защиты населения и Центр обязуются оказать гражданину государственную социальную помощь на основании социального контракта, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации, оформленной в виде обязательного приложения к социальному контракту.

Форма социального контракта утверждается приказом Министерства социальной политики Калининградской области.

Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации подписывается заявителем, руководителем органа социальной защиты населения, руководителем Центра в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Межведомственной комиссией в 3 экземплярах, один из которых передается заявителю, второй - органом социальной защиты приобщается в личное дело, третий передается в Центр для организации выплаты и контроля за целевым использованием средств.

Исходя из содержания программы социальной адаптации, социальный контракт может заключаться на срок до одного года. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта. При наличии уважительных причин данный срок может быть продлен по соглашению сторон (на срок не более полугода).

6.8  В случае изменения условий (состава малоимущей семьи, доходов, принадлежащего на праве собственности имуществе) заявитель обязан в течение    двух    недель    со   дня    наступления    указанных   изменений проинформировать орган социальной защиты населения.

6.9  Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается в пределах выделенных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.

6.10    Основаниями   для   отказа   в   назначении   государственной социальной помощи в форме социального контракта являются:

- представление заявителем недостоверных и (или) неполных сведений;

- отказное решение межведомственной комиссии.

Отказ в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта заявитель может обжаловать в вышестоящий орган (Министерство социальной политики Калининградской области) и (или) в суд.

6.11. Орган социальной зашиты населения совместно с Центром осуществляет социальное сопровождение семьи заявителя по исполнению социального контракта и контроль за выполнением мероприятий программы социальной адаптации, по результатам которого готовит предложения для рассмотрения Межведомственной комиссией о продлении или прекращении предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Социальное сопровождение семьи прекращается после выполнения всех мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации.

Глава 7. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА

7.1 Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта ее получателям может быть прекращено и социальный контракт расторгнут в случаях:

-     изменения    материального    положения    (доходов,    имущества, принадлежащего на праве собственности), состава семьи, если эти изменения повлекли утрату права на получение государственной социальной  помощи на основании социального контракта;

- смены места жительства в случае выезда за пределы муниципального образования или за пределы Калининградской области;

-  несвоевременного информирования органа социальной защиты об изменении сведений, являющихся основанием для оказания государственной социальной помощи;

невыполнения     получателем    мероприятий,     предусмотренных программой социальной адаптации.

Глава 8. ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА

8.1    Для   перечисления   государственной   социальной   помощи   на основании   социального   контракта   гражданин   представляет   в   Центр платежные документы,  подтверждающие произведенные им расходы (в случае перечисления денежных средств получателю выплаты), или договор и счет на оплату товара или услуг (в случае перечисления денежных средств поставщику товара, исполнителю услуг).

8.2   Центр на основании программы социальной адаптации и по согласованию с органом социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней  перечисляет государственную  социальную  помощь на основании социального контракта:

-  на расчетный счет заявителя, открытый в российской кредитной организации,  на    основании    представленных    платежных   документов, подтверждающих произведенные расходы:

на расчетные счета организаций и индивидуальных предпринимателей за оплату товаров и услуг согласно заключенным заявителем договорам.

В договорах купли-продажи (оказания возмездных услуг), заключаемых между гражданином и организацией, в качестве плательщика указывается Центр (рекомендуемая форма договора купли-продажи приведена в приложении № 7 к настоящему Порядку).

8.3. Государственная социальная помощь на основании социального контракта может расходоваться на следующие цели:

1)   оплату стоимости  переобучения, получения другой профессии, востребованной на рынке труда;

2)     оплату    расходов,    связанных    с    регистрацией    в    качестве индивидуального предпринимателя;

3)   приобретение   основных  средств,   оргтехники  и  оборудования, использование которых связано с заявленным видом деятельности;

4)  транспортные расходы, связанные с доставкой основных средств и расходных материалов;

5)   оплату   аренды  помещения,   оборудования,   используемого  для предпринимательской деятельности;

6)   оплату стоимости пребывания ребенка в детских учреждениях, организованных   на   средства   государственной   социальной   помощи   на основании социального контракта;

7)    оплату   сельхозинвентаря,   расходных   материалов   (семенной посадочный материал, горюче-смазочные материалы);

8) оплату расходов по закупке скота, птицы.

8.4  Средства на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта являются целевыми и не могут быть использованы   по   другому   назначению.   Контроль   за   расходованием денежных средств на указанные цели осуществляет Центр.

8.5   В случае изменения стоимости товаров и услуг, приобретаемых за счет  государственной   социальной   помощи   на   основании   социального контракта (по сравнению с указанной в программе социальной адаптации), внесение изменений в социальный контракт и в программу социальной адаптации ( с указанием направления высвобожденных денежных средств на иные мероприятия) осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Порядка.

8.6   Выплаченные денежные средства государственной социальной помощи на основании социального контракта подлежат возврату в областной бюджет в случаях:

-   установления фактов представления гражданином недостоверных сведений (документов);

-    установления   фактов   нецелевого   использования   выделенных бюджетных средств.

8.7   В  случае  выявления обстоятельств,  указанных в пункте  8.6 настоящего Порядка, Центр в течение 5 рабочих дней со дня их обнаружения направляет получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта требование о возврате денежных средств.

8.8  Получатель государственной социальной помощи на основании социального  контракта  в  течение  месячного  срока  со  дня  получения указанного требования обязан возвратить денежные средства в Центр. В

случав невозврата денежных средств в указанный срок взыскание средств производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.9   Центр представляет в бухгалтерию Министерства социальной политики  Калининградской  области  финансовый  отчет  о  фактическом расходовании субсидии на иные цели в сроки и по форме, установленные приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 20.03.2014 № 102 «Об утверждении форм отчетности для подведомственных бюджетных (автономных) учреждений».

8.10  Ответственность за нецелевое, неэффективное    использование бюджетных средств, за достоверность отчетных данных возлагается на Центр.             

Глава 9. ПОРЯДОК МОНИТОРИНГА ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ

ГОСУДАРСВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВАНИИ

СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА

9.1  Мониторинг предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется:

-  органом социальной защиты населения ежеквартально по форме согласно приложению № 8 к Порядку. Указанные сведения представляются в Министерство социальной политики ежеквартально с нарастающим итогом в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;

-   Центром в разрезе каждой семьи по произведенным расходам (рекомендуемая форма приведена в приложении № 9 к Порядку).

9.2 Орган социальной защиты населения представляет в Министерство социальной политики Калининградской области ежегодно в срок до 01 февраля после отчетного периода «Сведения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации» по форме № 1-соцконтракт. утвержденной Приказом Федеральной службы государственной статистики (Росстат) от 30.07.2013 г. № 297.

9.3 На основе представленных органами социальной защиты населения муниципальных    образований    сведений    статистического    наблюдения № 1-соцконтракт Министерством социальной политики производится оценка эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта по методике, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики от 30.09.2013 № 506н/389.

Министр     социальной                                                         А.В. Майстер

<Приложения №№ 1, 2 предоставляются по запросу>

Приложение № 3

к приказу Министерства социальной

политики Калининградской области

от 16 апреля 2014 года № 152

ПОЛОЖЕНИЕ

о Межведомственной комиссии по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям с детьми на основании социального контракта

1.    Межведомственная   комиссия   по    оказанию    государственной социальной   помощи   малоимущим   семьям   с   детьми   на   основании социального контракта (далее-Межведомственная комиссия), создается при органе местного  самоуправления  в  целях рассмотрения  обращений об оказании   государственной социальной помощи на основании социального контракта.

2.  Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, а также настоящим Положением.

3.    Состав   Межведомственной   комиссии   формируется   из   числа работников     органа     социальной     защиты     населения,     сотрудников государственного бюджетного учреждения социального обслуживания -центра социальной помощи семье и детям (далее-Центр), представителей службы занятости населения, органов образования и других организаций.

Состав районных комиссий утверждается приказом органа местного самоуправления.

Количество членов Межведомственной комиссии должно быть не менее 5 человек.

4. Основные функции Комиссии:

- рассмотрение представленных органом социальной защиты населения муниципального   образования  заявлений   и  документов   заявителей  для определения права на получение государственной   социальной помощи на основании социального контракта;

- разработка программы социальной адаптации;

-  принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта;

-  принятие решения о внесении изменений в социальный контракт и программу социальной адаптации на основании социального контракта.

5. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается

l

Межведомственной комиссией не позднее 5 рабочих дней со дня направления органом социальной защиты населения личного дела заявителя, социального паспорта семьи и рекомендаций для программы социальной адаптации.

6. Руководство работой Межведомственной комиссии осуществляет ее председатель. Заседание комиссии проводится по мере необходимости.

При отсутствии председателя заседание Межведомственной комиссии проводит его заместитель.

7.   Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным, если   на  нем   присутствует  не  менее   половины   ее  членов.   Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии. В случае равенства голосов решающим является   голос   председателя   Межведомственной   комиссии.   Решение Межведомственной  комиссии  оформляется  в  виде  протокола,  который подписывается всеми присутствующими членами комиссии.

На заседание Межведомственной комиссии может быть приглашен заявитель для дачи разъяснений в отношении своего бизнес-плана.

8.   Протокол   Межведомственной   комиссии   оформляется   в  двух экземплярах: один органом социальной защиты приобщается в личное дело, второй передается в Центр для организации выплаты и контроля за целевым использованием средств.

Министр

социальной политики                                                                   А.В. Майстер

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ДОКУМЕНТ ОПУБЛИКОВАН НЕ БЫЛ от 10.05.2014
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.010.000 Общие положения, 070.070.000 Пособия. Компенсационные выплаты (см. также 200.160.030), 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать