Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2014г.
Номер документа: RU91000201400496
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Министерство образования и науки Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 16 апреля 2014 года №582

Об утверждении Положения о проведении конкурсного отбора лучших педагогических работников образовательных организаций Камчатского края, реализующих образовательные программы дошкольного образования

{Утратил силу:

Приказом Министерства образования и науки Камчатского края от 10.02.2016 №157}

{Изменения:

Приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 24.06.2014 №947}

В целях реализации государственной программы Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае на 2014-2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 №532-П «О государственной программе Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае на 2014-2016 годы» (далее - постановление Правительства Камчатского края от 29.11.2013 №532-П), выявления творчески работающих педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, распространения успешного опыта работы и публичного признания вклада в развитие системы дошкольного образования Камчатского края

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о проведении конкурсного отбора лучших педагогических работников образовательных организаций Камчатского края, реализующих программы дошкольного образования, согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

1) приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 05.04.2011 №437 «Об утверждении Положения о проведении конкурсного отбора лучших воспитателей образовательных учреждений Камчатского края, реализующих программы дошкольного образования»;

2) приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 05.05.2011 №625 «О внесении изменений в приложение к приказу Министерства образования и науки Камчатского края от 05.04.2011 №437 «Об утверждении Положения о проведении конкурсного отбора лучших воспитателей образовательных учреждений Камчатского края, реализующих программы дошкольного образования»;

3) приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 16.04.2013 №525 «О внесении изменений в приложение к приказу Министерства образования и науки Камчатского края от 05.04.2011 №437 «Об утверждении Положения о проведении конкурсного отбора лучших воспитателей образовательных учреждений Камчатского края, реализующих программы дошкольного образования».

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

ВрИО Министра                                                                                          В.И. Сивак

Приложение к приказу

Министерства образования и науки

Камчатского края

от 16.04.2014 №582

Положение

о проведении конкурсного отбора лучших педагогических работников образовательных организаций Камчатского края, реализующих программы дошкольного образования (далее - Положение)

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурсного отбора лучших педагогических работников образовательных организаций Камчатского края, реализующих программы дошкольного образования (далее - Конкурс).

1.2. Конкурс проводится в целях:

1) выявления творчески работающих педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования;

2) распространения успешного опыта работы и публичного признания вклада в развитие системы дошкольного образования Камчатского края;

3) привлечения внимания общественности к деятельности педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные про­граммы дошкольного образования;

1.3. Конкурс проводится Министерством образования и науки Камчатского края (далее - Министерство);

1.4. Сроки проведения Конкурса устанавливаются приказом Министерства образования и науки Камчатского края о проведении Конкурса.

Участники Конкурса

2.1. В Конкурсе могут участвовать воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, имеющие педагогический стаж работы в образовательной организации не менее 3-х лет (далее - педагогические работники).

2.2. Выдвижение педагогических работников для участия в Конкурсе проводится с их согласия:

1) педагогическим советом и/или органом государственно-общественного управления образовательной организации;

2) общественными объединениями;

3) профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, методическим объединением созданными в установленном порядке (далее - Заявители).

2.3. К участию в Конкурсе не допускаются педагогические работники, победившие в Конкурсе, в течение последних трех лет.

Представление документов для участия в Конкурсе

3.1. Для участия в конкурсе Заявители представляют следующие документы:

1) заявка на участие в Конкурсе по форме согласно приложению №1 к настоящему Положению;

2) копия диплома о профессиональном образовании педагогического работника, заверенная руководителем образовательной организаций;

3) выписка из трудовой книжки педагогического работника, заверенная руководителем образовательной организаций, подтверждающая педагогический стаж не менее 3-х лет;

4) ходатайство профессионального сообщества педагогов образовательной организации;

5) информационная карта «Деятельность педагогического работника», заверенная руководителем образовательной организации, включающая в себя текстовой материал (не более пяти страниц формата А 4) и заполненные таблицы по форме согласно приложению №2 к настоящему Положению.

3.2. Прием, регистрация и проведение экспертизы конкурсных документов конкурсантов осуществляет конкурсная комиссия.

3.3. Конкурсант представляет документы, установленных частью 3.1. настоящего Порядка, на бумажном и электронном носителях (CD-RW), которые комплектуются в файловой папке, с обязательным наличием титульного листа и содержания материалов, в конкурсную комиссию по адресу: 683000, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Набережная, 26, кабинет №5 (справки по телефону 42- 38-82).

3.4. Документы, представленные на Конкурс, регистрируются в день поступления в журнале регистрации.

3.5. Не подлежат рассмотрению документы, поступившие позже срока, установленного приказом Министерства о проведении Конкурса.

3.6. Документы, представленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

4. Порядок организации и проведения Конкурса

4.1. Организацию и проведение Конкурса осуществляет конкурсная комиссия. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства образования и науки Камчатского края.

В состав конкурсной комиссии включаются представители Министерства и представители организаций дополнительного профессионального образования.

4.2. Конкурсная комиссия определяет показатели оценки документов, представленных на конкурс в соответствии с критериями оценки документов, установленными частью 4.5 настоящего Положения, принимает документы, представленные на Конкурс, утверждает итоги Конкурса, принимает решение о награждении участников Конкурса.

4.3. Экспертиза представленных на Конкурс документов проводится по каждому участнику Конкурса независимо друг от друга тремя членами конкурсной комиссии (далее - эксперты) в течение 14 календарных дней со дня окончания приема документов.

4.4. Распределение экспертов для проведения экспертизы представленных на Конкурс документов осуществляется по принципу случайного выбора.

4.5. Эксперты проводят экспертизу представленных на Конкурс документов, в соответствии со следующими критериями:

1) позитивная динамика результатов деятельности педагогического работника по охране и укреплению здоровья детей;

2) позитивная динамика уровня освоения образовательной программы на разных этапах ее реализации детьми по заявленной педагогическим работником теме;

3) использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и воспитания;

4) оценка родителями и коллегами деятельности воспитателя;

5) создание условий для возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности уединения (развивающая предметно-пространственная среда);

6) обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне;

7) участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах;

8) повышение квалификации (сведения за последние пять лет) и профессиональная переподготовка;

9) описание опыта работы.

4.6. По итогам проведенной экспертизы представленных на Конкурс документов каждым экспертом оформляется экспертное заключение.

Результаты экспертных заключений вносятся в Сводный итоговый протокол заседания конкурсной комиссии, в котором подсчитывается средняя итого­ая оценка по каждому участнику Конкурса.

4.7. На основании Сводного итогового протокола заседания конкурсной комиссии формируются рейтинговые списки участников Конкурса, которые утверждаются решением конкурсной комиссии.

4.8 Победителями признаются пять участников, имеющие максимальный рейтинг,

4.9. На основании Сводного итогового протокола заседания конкурсной комиссии и рейтинга Организаций Министерство издает приказ об определении победителей Конкурса.

4.10. Победителям Конкурса, утвержденным приказом Министерства образования и науки Камчатского края в соответствии с частью 4.9 настоящего положения, вручаются дипломы Министерства и выплачиваются денежные средства в размере 80,0 тыс. рублей каждому за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Государственной программы Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае на 2014-2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 №532-П.

Денежные средства победителям Конкурса перечисляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в течение 30 календарных дней с момента издания приказа.

(часть 4.10 в редакции приказа Министерства образования и науки Камчатского края от 24.06.2014 №947)

4.11. Сведения о победителях Конкурса в день издания приказа об определении победителей и лауреатов Конкурса размещаются Министерством на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице Министерства и одновременно доводятся до сведения участников Конкурса.

Приложение №1

к Положению о проведении конкурсного отбора

лучших педагогических работников образовательных

организаций Камчатского края, реализующих

образовательные программы дошкольного образования

Регистрационный номер №:_____

Дата регистрации заявки:_______

Заявка на участие в Конкурсе Сведения о педагогическом работнике

Ф.И.О.__________________________________________________

Адрес места постоянного проживания педагогического работника:

Место работы (полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом):              

Почтовый адрес образовательной организации:             

Контактный телефон:             

Факс:             

E-mail:             

http:             

Соответствие условиям участия в конкурсе

1. Стаж педагогической работы (общий)____________________________

2. Педагогический стаж работы в 00_______________________________

Сведения о Заявителе

Наименование Заявителя:

___________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя, должность:_______________________________________

Контактный телефон:              Факс:             

E-mail:              http:             

Подпись руководителя Заявителя:              /              /

№ протокола и дата заседания органа Заявителя по выдвижению Претендента на участие в конкурсе             

Подпись руководителя образовательной организации

              /              /

М.П.

Дата подачи заявки:

Приложение №2

к Положению о проведении конкурсного отбора

лучших педагогических работников образовательных

организаций Камчатского края, реализующих

образовательные программы дошкольного образования

Информационная карта «Деятельность педагогического работника»

___________________________________________________________________

Ф.И.О. педагогического работника, наименование образовательной организации

1. Динамика результатов деятельности воспитателя по охране и укреплению здоровья детей (за последние 3 года):

1,2) Заболеваемость в группе, количество случаев травматизма

Периоды

Заболеваемость в группе (количество дней, пропущенных по болезни 1 ребенком)

Количество случаев травматизма

учебный год

3) Применение приемов оздоровления воспитанников

Наименование приемов оздоровления

Уровень использования

Эпизодически

Системное использование (не менее 3 лет)

4) Обеспечение преемственности в оздоровлении и физическом развитии детей в семье и образовательной организации

Формы работы с семьей

Темы мероприятий

2. Динамика уровня освоения Программы на разных этапах ее реализации детьми по заявленной педагогическим работником теме:

Показатели[1]

Результаты диагностики (%)

учебный год

учебный год

учебный год

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

3. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в процессе обучения и в воспитательной работе:

(указать конкретно используемые педагогическим работником технологии, в т.ч. компьютерные, мультимедийные ресурсы, разработанные самостоятельно и применяемые в практической деятельности)

Наименование технологии

Уровень использования

Отдельные элементы

Апробация

Системное использование (не менее 3 лет)

4. Оценка родителями и коллегами деятельности педагогического работника: (итоги анкетирования, проведенного администрацией образовательной организации по предложенным анкетам)

Родители

Коллеги

Общее количество

Количество заполненных анкет

Общее количество баллов

Среднее количество баллов

Примечание: заполненные анкеты сохраняются в образовательной организации в течение календарного года; к информационной карте прилагаются заключения по итогам анкетирования.

5. Создание условий для возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности уединения (развивающая пред- метно-пространственная среда):

Описание условий

Создание условий для детского экспериментирования

Создание условий для двигательной активности

Создание условий для художественно-продуктивной деятельности

Создание условий для музыкально-театрализованной деятельности

Создание условий для проявления познавательной активности

Создание условий для сюжетно- ролевых игр

Создание условий для социально-коммуникативного развития

6. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер -классы, семинары, конференции, круглые столы и др.) за последние 3 года:

Обобщение/распространение опыта

Форма

Тема

Результаты

на уровне (муниципальном, региональном, всероссийском)

(мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)

(проблема)

(презентации, публикации,выставки, методические рекомендации, разработки, памятки пр.)

7. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах (за последние 3 года):

Показатели

Результаты

Участие в профессиональных конкурсах (прилагаются копии подтверждающих документов)

- победитель всероссийских, международных конкурсов профессиональной направленности

- победитель и лауреат краевого (областного) тура конкурса «Учитель года» или участник всероссийских, международных конкурсов профессиональной направленности

- победитель муниципального профессионального конкурса

-участник краевого (областного) профессионального конкурса или лауреат муниципального профессионального конкурса

- лауреат премии имени П.Т. Новограбленова, О.Н. Мамченкова

8. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка (за последние 3 года):

Показатели

Результаты

- Обучение в магистратуре, аспирантуре

- Переподготовка (свыше 500 часов) или получение второго высшего образования по профилю работы

- Повышение квалификации по специальности (свыше 134 часов в различных формах)

- Повышение квалификации по специальности (72-134 час.)

- Повышение квалификации по специальности (72 час.)

(указать названия курсов, их длительность)

Копии документов прилагаются

9. Описание опыта работы:

с подтверждающими его материалами (материал не должен превышать 5 машинописных страниц, набран в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт - 14 Times New Roman, интервал - 1).

Педагогический работник              /             

подпись              ФИО

Руководитель образовательной орагнизации              /             

подпись              ФИО

М.П.

Дата:             

Оценка коллегами деятельности педагогического работника

Инструкция по проведению анкетирования и обработке результатов

В анкетировании принимает участие не менее 80% педагогического коллектива образовательной организации. Анкетирование проводится анонимно одним из представителей образовательной организации (психологом, методистом). Педагогам раздаются чистые бланки анкет, и разъясняется инструкция.

Инструкция: Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается анкета. Просим высказать своё мнение об особенностях общения, поведения и профессиональных умений Вашего коллеги. Оцените частоту проявления профессиональных умений Вашего коллеги, используя 5-балльную шкалу: 5 - всегда; 4 - часто; 3 - со средней частотой; 2 - редко; 1 - никогда; 0 - не знаю.

После заполнения педагогами бланков анкет, проводится их обработка (подсчет количества баллов в каждой анкете). Полученные данные заносятся в следующую таблицу:

Общее количество анкет

ИТОГО

(общее количество баллов по всем анкетам)

Средний показатель

(среднее арифметическое значение находится делением общего количества баллов на количество анкет)

После заполнения педагогами бланков анкет и обработки результатов пишется заключение по итогам анкетирования педагогов.

Анкета для педагога «Мой коллега»

Уважаемый коллега! Просим высказать своё мнение об особенностях общения, поведения и профессиональных умений Вашего коллеги, педагога

Прочитайте внимательно утверждения, написанные в таблице. Оцените частоту проявления профессиональных умений Вашего коллеги, используя 5- балльную шкалу: 5 - всегда; 4 - часто; 3 - со средней частотой; 2 - редко; 1 - никогда; 0 - не знаю.



Мой коллега умеет:

Балл

1

Регулировать взаимоотношения воспитанников

2

Эффективно взаимодействовать с воспитанниками

3

Регулировать свои отношения с коллегами

4

Применять интересные, нетрадиционные формы взаимодействия с родителями

5

Сочетать требовательность с уважением, быть строгим, но справедливым

6

Проявлять участливость, вовремя приходить на помощь

7

Сопереживать состоянию других, сочувствовать им

8

Советоваться с другими, просить помощь у других

9

Изменять своё поведение после критики

10

Систематизировать и обобщать свой опыт, проявлять творчество

11

Поддерживать инициативу и самостоятельность других

12

Сочетать личные и деловые интересы

13

Быть рассудительным в оценке других

14

Находить общий язык с разными людьми и в разных обстоятель­ствах

15

Сотрудничать с другими, участвовать в групповой деятельности, поделиться собственными наработками

Благодарим за работу!

Заключение по итогам анкетирования №1

Оценка педагогами деятельности воспитателя

Название образовательной организации:

___________________________________________________________________

Дата проведения анкетирования педагогов образовательной организации:

___________________________________________________________________

Состав комиссии образовательной организации, проводившей анкетирование и обработку полученных данных (фамилия, имя, отчество, должность):

1.             

2.             

3.             

Общее количество педагогов:             

Общее количество опрошенных педагогов (а):_____________________________

Результаты анкетирования:

№ анкеты

Сумма баллов

Анкета №1

Анкета №2

Анкета №3

Анкета №4

И т.д.

ИТОГО

(общее количество баллов по всем анкетам)

Средний показатель (среднее арифметическое значение находится делением общего количества баллов на количество анкет)

Подписи членов комиссии образовательной организации:

              /             

              /             

              /             

Руководитель образовательной организации:

              /             

М.П.

Оценка родителями деятельности воспитателя

Инструкция по проведению анкетирования и обработке результатов

В анкетировании принимает участие не менее 70% родителей группы. Анкетирование проводится анонимно одним из работников 00 (психологом, методистом). Родителям раздаются чистые бланки анкет, и разъясняется инструкция.

Инструкция: Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается анкета. Оцените, пожалуйста, степень вашего согласия с перечисленными ниже утверждениями, обведя одну из цифр в столбце справа.

Цифры означают следующие ответы:

4 - совершенно согласен;

3 - согласен;

2 - трудно сказать;

1 - не согласен;

0 - совергиенно не согласен.

После заполнения родителями бланков анкет, проводится их обработка (подсчет количества баллов в каждой анкете). Полученные данные заносятся в следующую таблицу:

Общее количество анкет

ИТОГО

(общее количество баллов по всем анкетам)

Средний показатель

(среднее арифметическое значение находится делением общего количества баллов на количество анкет)

После заполнения родителями бланков анкет и обработки резуль­татов пишется заключение по итогам анкетирования родителей.

АНКЕТА для родителей

Уважаемые родители!

Вашему вниманию предлагается анкета. Оцените, пожалуйста, степень вашего согласия с перечисленными ниже утверждениями, обведя одну из цифр в столбце справа.

Цифры означают следующие ответы:

4 - совершенно согласен;

3 - согласен;

2 - трудно сказать;

1 - не согласен;

0 - совершенно не согласен.

Утверждение

Б   а   л   л   ы

Считаю воспитателя помощником в деле воспитания своего ребенка

4    3   2   1  0

Мой ребенок охотно идет в детский сад

4    3   2   1   0

В среде своих сверстников мой ребенок чувствует себя комфортно

4    3   2   1   0

Педагогический работник проявляет доброжелательное отношение к моему ребенку

4    3   2   1   0

Я испытываю чувство взаимопонимания в контактах с воспитателем моего ребенка

4    3   2   1   0

Считаю, что мой ребенок хорошо относится к этому воспитателю

4    3   2   1   0

Педагогический работник справедливо оценивает достижения моего ребенка

4    3   2   1   0

Педагогический работник учитывает индивидуальные особенности моего ребенка.

4    3   2   1   0

В организации проводятся мероприятия, которые полезны и интересны моему ребенку.

4    3   2   1   0

Требования, которые педагогический работник предъявляет к моему ребенку, объективны

4    3   2   1   0

Педагогический работник заботится о физическом и психическом развитии и здоровье моего ребенка.

4    3   2   1   0

Педагогический работник способствует формированию до­стойного поведения моего ребенка.

4    3   2   1   0

Я, благодаря контакту с педагогическим работником, стала лучше разбираться в особенностях поведения моего ребен­ка, понимать его потребности

4    3   2   1   0

Родительские собрания в нашей группе - этот возможность получить знания в области воспитания и развития детей

4    3   2   1   0

Я удовлетворен, что мой ребенок посещает данную группу

4    3   2   1   0

ИТОГО (сумма баллов)

Благодарим за работу!

Заключение по итогам анкетирования №2

Оценка родителями деятельности педагогического работника

Название образовательной организации:             

Дата проведения анкетирования родителей детей, с которыми работает педагогический работник:             

Общее количество родителей:             

Общее количество опрошенных родителей (а):             

Результаты анкетирования:

№ анкеты

Сумма баллов

Анкета №1

Анкета №2

Анкета №3

Анкета №4

ИТОГО

(общее количество баллов по всем анкетам)

Средний показатель (среднее арифметическое значение находится делением общего количества баллов на количество анкет)

Подписи членов комиссии образовательной организации:

              /             

              /             

              /             

Руководитель образовательной организации

              /             

М.П.

Подписи членов комиссии заверяются печатью и подписью руководителя организации

[1]Перечень показателей устанавливается педагогическим работником в соответствии с разработанной им темой

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.000.000 Образование. Наука. Культура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать