Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2014г.
Номер документа: RU02000201400250
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство труда и социального развития Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

КОМИТЕТ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 16 апреля 2014 года N П/84   /61   /418   /42

г. Горно-Алтайск

{Утратил силу:

Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 23.04.2018 N П/140; RU02000201800245}

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПО РАННЕМУ ВЫЯВЛЕНИЮ НАРУШЕНИЯ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ОКАЗАНИЮ КРИЗИСНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ И ДЕТЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761, Региональной стратегией действий в интересах детей Республики Алтай на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 11 февраля 2013 года № 18, в целях внедрения новых социально-инновационных технологий в сфере социальной защиты детства и совершенствования механизма взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и предотвращению социального сиротства, нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних и оказанию кризисной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, п р и к а з ы в а е м:

1. Утвердить прилагаемый Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних и оказанию кризисной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Майминского, Онгудайского и Шебалинского районов в работе по раннему выявлению нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних и оказанию кризисной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, руководствоваться данным Порядком.

Министр труда и социального развития

Республики Алтай                                                                                                         В.А. Тюхтенева

Министр здравоохранения

Республики Алтай                                                                                                         В.А. Пелеганчук

Министр образования, науки и

молодежной политики Республики Алтай                                                Н.В. Гусельникова

Председатель Комитета занятости

населения Республики Алтай                                                                                           Е.А. Мунатов

Согласовано:

Главный аналитик,

ответственный секретарь Комиссии

по делам несовершеннолетних

и защите их прав Республики Алтай                                                               А.И. Чаптынова

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай,

Министерства здравоохранения Республики Алтай,

Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай,

Комитета занятости населения Республики Алтай

от 16 апреля 2014 года N П/81  /61   /418   /42

ПОРЯДОК

межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

по раннему выявлению нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних и оказанию кризисной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних и оказанию кризисной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее – Порядок взаимодействия в соответствующем падеже) разработан в целях реализации Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761, Региональной стратегии действий в интересах детей Республики Алтай на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 11 февраля 2013 года № 18, ведомственной целевой программы «Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2013 – 2016 годы» государственной программы Республики Алтай «Обеспечение социальной защищенности и занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2012 года № 246.

2. Порядок взаимодействия разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательством Республики Алтай, муниципальными правовыми актами.

3. В деятельности по раннему выявлению нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних и оказанию кризисной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации на территориях Майминского, Онгудайского и Шебалинского муниципальных образований, участвуют органы, учреждения и организации республиканского и муниципального уровней:

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

учреждения социального обслуживания и социальной поддержки населения;

органы управления образованием и образовательные организации;

органы управления здравоохранением и медицинские организации;

органы по делам молодежи;

органы службы занятости;

органы местного самоуправления в Республике Алтай;

другие органы и учреждения, общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (по согласованию).

4. Деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений по раннему выявлению нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних и оказанию кризисной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, осуществляется на основе принципов:

межведомственного взаимодействия (порядок формирования отношений между субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних определяется посредством согласования планов мероприятий и действий по их реализации, контроля за их выполнением);

раннего (своевременного) выявления факта нуждаемости ребенка в государственной защите (выявление случая жестокого обращения с ребенком, пренебрежения его правами до превращения ситуации в систему действий, носящих постоянный характер и наносящих вред и угрозу нормальному развитию ребенка);

распределения сфер ответственности между органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (назначение конкретных исполнителей, закрепление за ними определенного круга задач в рамках ведомственной компетенции, осуществление которых должно быть на качественном уровне для достижения поставленных целей);

индивидуального подхода (осуществление реабилитационного процесса с учетом выявленных потребностей и индивидуальных особенностей конкретного ребенка и семьи).

II. Основные понятия

5. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети, освободившиеся из мест лишения свободы после отбытия наказания; дети, освободившиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с девиантным поведением; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи; дети, осужденные к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

Жестокое обращение с детьми – нанесение физического, психологического, эмоционального вреда ребенку путем умышленного действия, бездействия, а также пренебрежение родителями, воспитателем, другими лицами обязанностями по отношению к нему, наносящее вред его физическому и психическому развитию.

Насилие – умышленное применение физическим лицом или социальной группой различных форм принуждения в отношении, например, ребенка, ущемляющее его конституционные права и свободы как гражданина, наносящее ущерб или содержащее угрозу его физическому, психическому состоянию и развитию. Насилие может иметь формы физического, сексуального, психического воздействия и принуждения с целью унижения, вымогательства, удовлетворения сексуальных потребностей, подчинения своей воле, присвоения тех или иных прав.

Межведомственный план реабилитации несовершеннолетнего и семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации – комплекс мероприятий при проведении реабилитации конкретного ребенка и его членов семьи (далее – межведомственный план реабилитации). Межведомственный план реабилитации содержит описание состава семьи, начальную информацию о социальном, психологическом статусе, состоянии здоровья, социальном и индивидуальном развитии ребенка; задачи реабилитационной работы с ребенком и семьей; комплекс необходимых мероприятий, реализуемых специалистами органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также ответственных за исполнение, сроки контроля и данные об изменениях в семье.

Куратор раннего выявления семейного неблагополучия и ведения случая – специалист учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обладающий профессиональными компетенциями в работе с семьей и детьми (далее – куратор случая).

Сигнал – информация об обнаружении признаков или выявлении возможного нарушения прав и законных интересов несовершеннолетнего.

Территориальный консилиум специалистов по раннему выявлению жестокого обращения с ребенком или пренебрежения его правами и оказанию кризисной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации – межведомственный совещательный консультативный орган, созданный при учреждении социальной поддержки населения, в целях организации эффективной работы с семьей и детьми при раннем выявлении нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, а также оказания информационно-методической поддержки кураторам случая и участникам реализации плана реабилитации семьи и ребенка (далее - Территориальный консилиум). Решения Территориального консилиума носят рекомендательный характер.

Случай – дело о нарушении прав и законных интересов ребенка, открытое в целях принятия мер по его защите и восстановлению его прав и законных интересов.

III. Основные этапы взаимодействия

6. Этапы деятельности при реализации Порядка взаимодействия:

а) первый этап – выявление и передача факта нуждаемости ребенка в государственной защите.

Выявление факта нуждаемости детей в государственной защите осуществляют специалисты органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в ходе исполнения основной деятельности, проведения комплексных межведомственных мероприятий (акций, операций) по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства, а также иные физические и юридические лица.

Алгоритм действий специалистов по обнаружению и учету выявленных признаков нарушения прав и законных интересов детей приведен в приложении № 1 к настоящему Порядку взаимодействия.

В случае поступления сигнала представители органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних регистрируют сигнал в журнале учета выявленных признаков нарушения прав и законных интересов детей по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку взаимодействия и оповещают руководителя.

После регистрации сигнала руководитель органа или учреждения в течение рабочего дня (в зависимости от угрозы жизни ребенку) направляет извещение о признаках нарушения прав и законных интересов ребенка по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку взаимодействия в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, являющийся органом, принимающим сигнал о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетнего и семье, находящейся в трудной жизненной ситуации.

б) второй этап – принятие сигнала и регистрация факта нуждаемости ребенка в государственной защите.

При поступлении сигнала специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав регистрирует сообщение в журнале регистрации сигналов о выявлении признаков нарушения прав и законных интересов детей по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку взаимодействия.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав определяет состав рабочей группы по раннему выявлению нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (далее – рабочая группа), направляет поручение рабочей группе  по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку взаимодействия в течение 3-12 часов в зависимости от степени риска ситуации и возраста ребенка. Деятельность рабочей группы выстраивается на основании Положения о рабочей группе согласно приложению № 6 к настоящему Порядку взаимодействия.

Степень риска жестокого обращения и пренебрежения нуждами ребенка, приведенная в приложении № 7 к настоящему Порядку взаимодействия, может быть критическая, высокая, средняя, низкая.

Состав рабочей группы может варьироваться от 1 до 3 человек:

в случае, если степень риска низкая или средняя – 1 представитель (специалист учреждения социальной поддержки населения по работе с семьей и детьми или специалист, курирующий вопросы опеки и попечительства);

в случае, если степень риска высокая или критическая – 2-3 представителя  (специалист учреждения социальной поддержки населения, курирующий вопросы опеки и попечительства, органов внутренних дел, медицинской организации) с возможным отобранием ребенка из семьи.

Рабочая группа осуществляет визит в семью, проводит оценку риска жестокого обращения с ребенком, оценку безопасности нахождения ребенка в данной семье и составляет акт проверки сигнала об обнаружении признаков или выявлении возможного нарушения прав и законных интересов несовершеннолетнего (далее – акт) с заключением оценки безопасности проживания ребенка в семье, рекомендациями сохранения ребенка в семье или отобрания его из семьи, передает акт в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку взаимодействия.

На основании акта рабочей группой вместе с родителями составляется план обеспечения безопасности ребенка по форме согласно приложению № 9 к настоящему Порядку взаимодействия, включающий неотложные меры по обеспечению безопасности его жизни и здоровья (далее – план безопасности).

При наличии оснований, в случае наличия ситуаций в семье,  угрожающих жизни и здоровью детей, осуществляется отобрание ребенка из семьи при участии специалистов органов опеки и попечительства независимо от времени суток, выходных и праздничных (нерабочих) дней в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.

Акт и план безопасности передается в течение 24 часов в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав с целью определения организации, ответственной за работу с ребенком и его семьей, и в последствии – куратору случая на исполнение в течение трех суток после его согласования.

в) третий этап – принятие решения о начале работы с ребенком и семьей (решение об открытии случая), открытие случая.

На основании акта комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав принимает решение об:

открытии случая;

обеспечении безопасного пространства для ребенка в соответствии с порядком, установленным действующим  законодательством.

По результатам проверки сигнала и принятого решения комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав направляет заполненный отрывной талон извещения о признаках нарушения прав и законных интересов ребенка в организацию, от которой принят сигнал.

Решение об открытии случая и закрепление за семьей организации, ответственной за работу с ребенком и его семьей, оформляется в постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – постановление). В принятом постановлении устанавливаются сроки проведения мониторинга состояния и развития ребенка и процесса реабилитации семьи (далее – мониторинг).

Руководитель организации, ответственной за работу с ребенком и семьей, извещается о принятом постановлении письмом по форме согласно приложению № 10 к настоящему Порядку взаимодействия.

Мониторинг проводится на основании Положения о мониторинге в соответствии с приложением № 11 к настоящему Порядку взаимодействия.

Руководитель организации, ответственной за работу с ребенком и его семьей, на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав назначает куратора случая – специалиста организации в соответствии с Положением о кураторе случая, изложенной в приложении № 12 к настоящему Порядку взаимодействия. Работа со случаями фиксируется в журнале учета работы со случаями по форме согласно приложению № 13 к настоящему Порядку взаимодействия.

г) четвертый этап – диагностика причин нарушения прав ребенка, семейного неблагополучия, разработка проекта межведомственного плана реабилитации. Форма межведомственного плана реабилитации приведена в приложении № 14 к настоящему Порядку взаимодействия.

Куратор случая:

в срок до 2 недель устанавливает контакт с семьей, собирает информацию о семье, проводит первичную диагностику, анализ ресурсов семьи, обеспечивает выполнение плана безопасности, разрабатывает предложения в межведомственный план реабилитации;

совместно с семьей разрабатывает проект межведомственного плана реабилитации на период до 6 месяцев. Представляет проект межведомственного плана реабилитации на рассмотрение в Территориальный консилиум не позднее 30 дней со дня поступления в организацию сигнала;

организует  выполнение межведомственного плана реабилитации.

д) пятый этап – согласование, утверждение и реализация межведомственного плана реабилитации, отслеживание его исполнения, состояния и развития ребенка и процесса реабилитации семьи.

Проект межведомственного плана реабилитации, подготовленный куратором случая, выносится на обсуждение Территориального консилиума. Работа Территориального консилиума выстраивается на основании Положения о Территориальном консилиуме, приведенного в приложении № 15 к настоящему Порядку взаимодействия.

Члены Территориального консилиума из числа специалистов учреждений и организаций профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в сфере психологической, социальной, медицинской, образовательной и иной деятельности рассматривают проект межведомственного плана реабилитации и обсуждают, дополняют, согласовывают содержательную часть плана.

Исходя из проблем и потребностей семьи и ребенка, Территориальный консилиум определяет примерный перечень специалистов и служб, которые могут быть привлечены к оказанию помощи. К выполнению данных мероприятий межведомственного плана реабилитации могут привлекаться представители других органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних путем согласования и внесения их в исполнители плана.

Согласованный Территориальным консилиумом межведомственный план реабилитации согласовывается с семьей и утверждается постановлением  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Руководители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обеспечивают участие специалистов в работе Территориального консилиума, а также организуют исполнение межведомственного плана реабилитации в соответствии с их полномочиями.

Территориальный консилиум обеспечивает взаимодействие специалистов учреждений системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних при реализации межведомственного плана реабилитации и, в случае необходимости, обращается за поддержкой в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В целях обеспечения контроля за исполнением межведомственного плана реабилитации куратор случая:

осуществляет сбор и анализ информации от организаций, участвующих в исполнении плана реабилитации, по его реализации;

совместно с другими специалистами контролирует состояние развития ребенка и процесса реабилитации семьи в сроки, указанные в плане реабилитации.

Результаты контроля рассматриваются на заседании Территориального консилиума с участием руководителя организации, ответственной за работу с ребенком и его семьей, куратора случая, специалистов иных организаций в сроки, обозначенные в межведомственном плане реабилитации, но не реже одного раза в три месяца;

По результатам выполнения межведомственного плана реабилитации Территориальный консилиум выносит на заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав предложение продолжить работу со случаем или закрыть случай.

е) шестой этап – принятие решения о дальнейших действиях по отношению к семье или об окончании работы с ребенком и семьей (продолжение работы или закрытие случая).

Информация о результатах реализации межведомственного плана реабилитации, а также предложение Территориального консилиума направляются в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и заслушиваются на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. В присутствии куратора случая, ответственных исполнителей межведомственного плана реабилитации принимается решение о:

продолжении работы со случаем ребенка и семьи, при необходимости, внесения изменений и дополнений в межведомственный план реабилитации, либо разработки нового плана;

закрытии случая в связи с достижением ожидаемого результата, либо отсутствия возможности продолжения работы с ребенком, семьей;

присвоении статуса семьи, находящейся в социально опасном положении.

В соответствии с принятым постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

куратором случая по согласованию с Территориальным консилиумом вносятся изменения и дополнения в межведомственный план реабилитации, либо осуществляется разработка нового межведомственного плана реабилитации;

случай закрывается и, по мере необходимости, но не реже 1 раза в 6 месяцев куратором случая осуществляется социальный патронаж данной семьи и ребенка;

постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав присваивается статус семьи, находящейся в социально опасном положении, информация по семье вносится в банк данных о семьях, находящихся в социально-опасном положении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и субъектов системы профилактики. Работа с данной семьей осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

                                              

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних и оказанию кризисной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации

Алгоритм действий специалистов

по обнаружению и учету выявленных признаков нарушения прав и законных интересов детей

1. Подготовительный этап:

а) руководитель органа или учреждения из числа специалистов назначает лицо, ответственное за сбор, обработку, учет и передачу сигналов о выявленных признаках нарушения прав и законных интересов ребенка;

б) ответственное лицо доводит до сведения специалистов органа или учреждения рекомендации по обнаружению признаков нарушений прав и законных интересов ребенка;

в) ответственное лицо заводит журнал учета сигналов о выявленных признаках нарушения прав и законных интересов детей

2. Основной этап:

а) при обнаружении признаков нарушения прав ребенка специалисты органа или учреждения немедленно передают сообщение ответственному лицу;

б) ответственное лицо регистрирует полученные сведения в журнале учета сигналов о выявленных признаках нарушения прав и законных интересов детей, оповещает о поступившем сигнале своего руководителя и в течение рабочего дня оформляет извещение и передает его в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

1

ПРИЛОЖЕНИЕ               № 2

к Порядку межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних и оказанию кризисной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации

форма

М.П.       Начат _______________________20____г.

               Окончен _____________________200___г.

ЖУРНАЛ УЧЕТА ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИЗНАКОВ НАРУШЕНИЯ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ

____________________________________

(наименование органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних)



п/п

Регистрационный номер документа

Дата регистрации сигнала

От кого поступил сигнал

(организация, должность, Ф.И.О. ответственного лица, гражданина)

Имеющиеся сведения о детях

Информация о выявленных  признаках нарушения прав ребенка

Предварительная оценка экстренности реагирования

Дата и время передачи сигнала в комиссию по делам несовершеннолетних, ФИО принявшего

(в течение одних суток)

Регистрационный номер извещения

Подпись специалиста

Ф.И.О.

Возраст, число, месяц, год рождения

Адрес места жительства

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Порядку межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних и оказанию кризисной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации

             

форма

Заполняется на бланке учреждения

С пометкой СРОЧНО!

Председателю комиссии по

делам несовершеннолетних и защите

их прав ________________________

ИЗВЕЩЕНИЕ №______

о признаках нарушения прав и законных интересов ребенка

(полное название органа власти, учреждения, выявившего случай)

сообщает о признаках нарушения прав и законных интересов ребенка

____________________________________________________________________ ________________

(Ф.И.О. ребенка (детей), дата рождения, занятие, место жительства/нахождения)

_____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Краткое описание выявленных признаков:

1.___________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

Предполагаемая степень угрозы жизни ребенка (примерная оценка специалиста): критическая, высокая, средняя, низкая (нужное подчеркнуть).

Ответственное лицо

(подпись)

(Ф.И.О)

«__»_________ 200__г           

Телефон____________________

  ОТРЫВНОЙ ТАЛОН

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

На извещение N _________ от «_____» ____________ 20__ г. сообщает, что согласно поручению, рабочей группой проведена проверка поступившего сигнала о признаках нарушения прав и законных интересов ребенка (детей)________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. ребенка (детей), дата рождения, занятие, место жительства/нахождения) 

Факт нарушения прав ребенка (детей) установлен /не установлен (ненужное зачеркнуть).

Случай по работе с семьей и ребенком открыт/не открыт (ненужное зачеркнуть).

Ответственной организацией по работе со случаем назначена (отмечается, если «случай» открыт)______________________________________________________________________________________________

(наименование организации)

Приняты другие меры____________________________________________________________

(должность, наименование организации)       (подпись)                                     (Ф.И.О.)

М.П.                                                                             "______" _________________ 20____ г.

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Порядку межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних и оказанию кризисной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации

форма

М.П.       Начат _______________________20___г.

               Окончен _____________________20___г.

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ СИГНАЛОВ

О ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЗНАКОВ НАРУШЕНИЯ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав _________________________

№ п/п

Дата поступления сигнала

№ и дата поступившего документа

От кого поступил сигнал (организация, Ф.И.О. ответственного лица,  гражданина)

Сведения о детях

Краткая информация о выявленных признаках нарушения прав ребенка

Предварительная оценка риска нарушения прав ребенка

(критическая, высокая, средняя, низкая)

Сведения о передаче поручения специалистам органов и учреждения системы профилактики (рабочей группе) (наименование организаций)

Сведения о результатах проверки сигнала

Ф.И.О.

Возраст

Адрес

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Порядку межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних и оказанию кризисной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

(указываются органы и (или) учреждения, куда направляется поручение)

форма

ПОРУЧЕНИЕ

специалистам органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав ________________ сообщает, что «____»__________20____г. поступил сигнал о выявлении признаков нарушения прав и законных интересов ребенка/детей:

Ф.И.О., год рождения ребенка/детей_________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Проживающего(щих) по адресу: ____________________________________________________

________________________________________________________________________________

Краткое содержание сигнала:_______________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Поручаю провести проверку сигнала о наличии признаков нарушения прав и законных интересов ребенка/детей.

Результат обследования (акт проверки сигнала об обнаружении признаков или выявлении возможного нарушения прав и законных интересов несовершеннолетнего, план обеспечения безопасности ребенка предоставить до___________________________________________________________________________________

Должность____________________________________________________

Ф.И.О. специалиста______________________________________________

Подпись__________________

Дата «___»_________20___г.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

к Порядку межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних и оказанию кризисной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ

I. Общие положения

1. Рабочая группа по раннему выявлению нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (далее – рабочая группа) создается с целью оценки степени риска и безопасности проживания ребенка в семье.

2. В своей деятельности рабочая группа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательством Республики Алтай, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

3. В состав рабочей группы входят специалисты учреждений социальной поддержки населения, подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения.

Состав рабочей группы утверждается постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования.

4. Состав рабочей группы для проведения проверки сигнала об обнаружении признаков или выявлении возможного факта нарушения прав и законных интересов несовершеннолетнего определяется комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, исходя из оценки случая.

Состав рабочей группы может варьировать от 1 до 3 человек:

в случае, если степень риска низкая или средняя - 1 представитель (специалист по работе с семьей и детьми или специалист, курирующий вопросы опеки и попечительства учреждения социальной поддержки населения)

в случае, если степень риска высокая или критическая - 2-3 представителя (специалист учреждения социальной поддержки населения, курирующий вопросы опеки и попечительства, органов внутренних дел, медицинской организации) с возможным отобранием ребенка из семьи.

II. Задачи рабочей группы

5. Задачами рабочей группы являются:

а) проведение первичного обследования проживания ребенка в семье.

б) составление акта.

в) передача акта, а также плана безопасности в течение 24 часов в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

III. Полномочия рабочей группы

6. К полномочиям рабочей группы относятся:

а) осуществление визита в семью, оценка риска нахождения ребенка в семье. Оценка безопасности и оценка риска жестокого обращения с ребенком, отметка основных факторов оценки безопасности оформляется в акт с рекомендациями сохранения ребенка в семье или отобрания его из семьи.

б) составление на основании акта вместе с родителями плана безопасности ребенка, включающий неотложные меры по обеспечению безопасности его жизни и здоровья

в) представление акта с рекомендациями, плана безопасности в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия решений:

- об открытии случая;

- об отобрании ребенка из семьи;

- о закрытии случая.

г) при наличии оснований – отобрание ребенка из семьи в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

к Порядку межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних и оказанию кризисной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации

СТЕПЕНЬ РИСКА

жестокого обращения и пренебрежения нуждами ребенка

Степень риска, которому может быть подвержен ребенок, варьируется от нулевого до критического.

Низкий или нулевой риск предполагает, что ребенку в семье ничего не угрожает и вмешательство органов защиты детства с целью его защиты не требуется. Это означает, что в семье активно и последовательно применяются конструктивные схемы поведения, содействующие нормальному воспитанию и развитию детей.

Средний риск предполагает, что если ребенок останется в семье, то ему может быть причинен определенный вред. В таких случаях показано вмешательство органов защиты детства. При этом отсутствуют признаки, указывающие на то, что ребенку грозит непосредственная опасность серьезных физических травм или смерти. Это означает, что, несмотря на присутствие факторов риска, в семье применяются конструктивные схемы поведения и наличествуют другие факторы безопасности, которые позволяют в определенной степени контролировать уровень риска.

Высокий риск предполагает, что если органы защиты детства не вмешаются в ситуацию и ребенок будет оставлен в семье, то существует большая вероятность причинения ему серьезного вреда (вплоть до нанесения увечий и летального исхода). Конструктивные схемы поведения родителей не сформировались, либо семейные обстоятельства препятствуют их применению.

Критический уровень риска – предполагает немедленное изъятие ребенка из семьи ввиду непосредственной угрозы его жизни и здоровью.

Факторы риска могут оцениваться и ранжироваться независимо друг от друга, однако общий риск причинения ребенку вреда является результатом взаимодействия всех имеющихся факторов. Несколько факторов умеренного риска могут в своей совокупности дать картину высокого риска. Аналогичным образом присутствие одного сильного нейтрализующего фактора или фактора безопасности может снизить оценку риска с высокой на низкую.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

к Порядку межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних и оказанию кризисной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации

А К Т

проверки сигнала об обнаружении признаков или выявлении возможного нарушения прав и законных интересов несовершеннолетнего

№______от «_____»_________________ 20     г.

Проверка сигнала об обнаружении признаков или выявлении возможного нарушения прав и законных интересов несовершеннолетнего

____________________________________________(Ф.И.О.) ______________________г.р.,

проживающего по адресу:_________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Рабочая группа в составе:

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                         

составила настоящий акт в том, что _________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При проверке установлено, что семья из ________ человек:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

проживает:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На момент проверки в _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты проверки:

1.Оценка риска жестокого обращения с ребенком:



Основные факторы оценки риска жестокого обращения

Риск

Высокий

Умеренный

Низкий

1

Возраст

2

Особенности развития и личности ребенка

3

Особенность травм:

3.1.

Локализация травмы

3.2.

Тип травмы

3.3.

Частота нанесения

4

Особенность поведения родителей, говорящие о возможности жестокого обращения

5

Роль эмоционального вреда

6

Индивидуальные особенности родителей:

6.1

Готовность родителей признать случай

жестокого обращения с ребенком

6.2

Заболевания, влияющие на поведение родителей

6.3

Родительские навыки воспитания

7

Свобода доступа виновника насилия к ребенку

8

Бытовые условия и окружение

9

Предыдущие сообщения или случаи жестокого

обращения

10

Восприимчивость к кризисам

Итоговая оценка риска жестокого обращения

с ребенком _______________________________________________________ (Ф.И.О., г.р.)

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2. Оценка безопасности нахождения ребенка в данной семье:

Оценка актуальной опасности для жизни и (или) здоровья ребенка на момент посещения:



Основные факторы оценки безопасности:

Отметка

Да

Нет

1

Ребенок нуждается в неотложной медицинской помощи (имеет повреждения или обострения заболевания или находится в состоянии истощения и т.п.).

2

Ребенок до 3-х лет находится без надлежащего ухода, что угрожает его физическому здоровью.

3

Ребенок остается голодным непрерывно в течение длительного времени, например в возрасте (отмечается один из факторов):

3.1

до 3 лет – несколько часов

3.2

до 6 лет – 24 часа и более

3.3

до 12 лет – более 3-х суток

4

Ребенок маленького возраста в течение длительного времени находится дома без надзора взрослых, например (отмечается один из факторов):

4.1

до 3- лет – несколько часов

4.2

до 6 – лет – 24 часа и более

4.3

до 12 лет – более 3-х суток

5

Ребенок младшего возраста находится на улице без взрослых в условиях, опасных для его жизни и здоровья или с угрозой высокого риска несчастного случая (например, в холодное время; рядом с водоемами; городским транспортом и т.п.)

6

Ребенок, имеющий серьезные соматические или психические расстройства, нуждающийся в получении медицинской помощи, не получает ее, что может в ближайшее время привести к нарушению физического или психического здоровья

7

Другой фактор высокого актуального риска для жизни или здоровья ребенка (отметить при наличии):

Во время проверки и проведения обследования семьи непосредственной угрозы для жизни, здоровья, развития ребенка

_______________________________________________________(Ф.И.О.)

Не выявлены/выявлены и составлен план безопасности (ненужное зачеркнуть)

Рекомендации по результатам проверки (выводы о сохранении ребенка в семье или его отобрании из семьи):

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Рабочая группа:

              _______________________________________________________________________________

              _______________________________________________________________________________

              _______________________________________________________________________________

« ____» _______________ 20___ г.

Приложения: 1. План обеспечения безопасности ребенка.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9

к Порядку межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних и оказанию кризисной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации

форма

ПЛАН ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЕНКА

Ф.И.О., год рождения ребенка__________________________________________________________________

Домашний адрес______________________________________________________________________________

ФИО, год рождения родителей, ответственных опекунов

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Краткое описание факта нарушения прав ребенка

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выявленные непосредственные угрозы для безопасности ребенка:

____________________________________________________________________________________________

Дополнительные факторы риска (история семьи, детская ранимость)

____________________________________________________________________________________________

Факторы, способствующие снижению риска

____________________________________________________________________________________________

План мероприятий по обеспечению безопасности ребенка

Мероприятия по обеспечению безопасности и контролю выполнения плана

Срок выполнения

Ответственный

Подпись

Подписи сторон

Специалист

Родитель (ли)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 10

к Порядку межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних и оказанию кризисной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации

форма

ПИСЬМО РУКОВОДИТЕЛЮ ОРГАНИЗАЦИИ, ОТВЕТСТВЕННОЙ ЗА РАБОТУ С РЕБЕНКОМ И СЕМЬЕЙ

Руководителю организации

______________________________

______________________________

В связи с тем, что установлен факт нарушения прав ребенка (ФИО, дата рождения), Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав _________________ направляет Вам копию Постановление (№ и дата постановления) о начале работы с ребенком (ФИО, дата рождения) и его семьей (об открытии случая).

На основании этого необходимо:

- назначить куратора случая;

- обеспечить выполнения Плана безопасности в течение 3-х дней;

- разработать План реабилитации и предоставить его на утверждение в Территориальный консилиум в течение 30 дней.

Прилагаем следующие документы (на ___ листах):

1. Копия Постановления.

2. Акт проверки сигнала с заключением оценки безопасности проживания ребенка в семье.

3. План безопасности ребенка.

4. Другие.

Подпись должностного лица

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 11

к Порядку межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних и оказанию кризисной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации

ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ

I. Общие положения

1. Мониторинг – это процесс оценки и контроля выполнения Плана реабилитации в работе со случаем.

2. В ходе мониторинга оценивается и контролируется:

а) процесс состояния и развития ребенка;

б) процесс реабилитации семьи;

в) качество работы специалистов, работающих по плану реабилитации, куратора случая.

3. Мониторинг осуществляется посредством утвержденных критериев оценки динамики состояния и развития ребенка и реабилитации семьи.

4. Мониторинг выполнения Межведомственного плана реабилитации осуществляет Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав с привлечением специалистов других организаций (не реже чем один раз в 3 месяца).

5. В числе участвующих в проведении мониторинга должны быть специалисты, имеющие профессиональные компетенции:

а) знание критериев, требований, процедур оценки качества работы по Межведомственному плану реабилитации семьи и ребенка;

б) умение диагностировать изменения и причины изменений в состоянии и развитии ребенка, в семье и в ситуации в целом;

в) умение проводить оценку семейной ситуации вместе с семьей;

г) умение формулировать и описывать эти изменения на основе анализа работы команды специалистов;

д) навыки супервизии;

е) знание требований к обоснованию закрытия случая.

6. Результаты мониторинга рассматриваются на Территориальном консилиуме и являются основанием принятия решения по дальнейшей работе со случаем.

II. Цели и задачи мониторинга

7. Цель мониторинга: обеспечить эффективность работы со случаем посредством профессиональной оценки и контроля за выполнением Межведомственного плана реабилитации семьи и ребенка.

8. Задачи:

а) оценка выполнения реабилитационных задач для ребенка и семьи;

б) оценка эффективности плана реабилитации;

в) оценка качества работы специалистов, работающих по плану реабилитации, куратора случая;

III. Организация деятельности

9. Председатель комиссии по делам несовершеннолетних формирует и утверждает состав группы специалистов для осуществления мониторинга, планирует и контролирует работу группы.

10. Группа специалистов, осуществляющая мониторинг, анализирует организацию и содержание работы со случаем на основании отчетов специалистов, куратора случая, собственных визитов в семью, обратной связи от лиц, имеющих отношение к семье и ребенку.

11. Результаты мониторинга в письменном виде представляются на Территориальный консилиум для рассмотрения, после чего комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав принимает решение о продолжении работы со случаем или о его закрытии.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 12

к Порядку межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних и оказанию кризисной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации

ПОЛОЖЕНИЕ О КУРАТОРЕ СЛУЧАЯ

I. Общие положения

1. Куратор случая назначается в организации на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с целью оказания помощи семьям, в которых дети переживают жестокое обращение, пренебрежение их нуждами, находятся в трудной жизненной ситуации.

2. В своей деятельности куратор случая руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательством Республики Алтай, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

3. Кураторами случаев назначаются специалисты учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляющих непосредственно работу с семьей и детьми, имеющие навыки консультирования семьи и детей: социальные педагоги общеобразовательных учреждений, специалисты учреждения социальной поддержки населения и другие.

II. Задачи куратора случая

4. Задачами куратора случая являются:

а) установление контакта с ребенком и семьей, выявление проблем конкретного ребенка и семьи, изучение ресурсов семьи (ближайшего окружения, среды).

б) разработка проекта межведомственного плана реабилитации семьи и (или) ребенка с указанием ответственных, мероприятий и сроков их проведения, представление его на заседании Территориального консилиума.

в) осуществление координации действий в целях выполнения плана реабилитации, контроль за динамикой состояния ребенка и семьи.

г) внесение предложений в Территориальный консилиум, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о продолжении работы или закрытии случая.

III. Полномочия куратора случая

5. К полномочиям куратора случая относятся:

а) сбор информации о ребенке и семье при проведении диагностики семейного неблагополучия, изучение ресурсов семьи. В случае необходимости, информирование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о результатах проведенного расследования.

б) оформление запроса в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних о предоставлении необходимой информации о проводимой (проведенной) работе с семьей и ребенком.

в) участие в заседаниях Территориального консилиума.

г) внесение изменений и дополнений в межведомственный план реабилитации после их согласования с Территориальным консилиумом.

д) участие в мероприятиях, проводимых с семьей специалистами учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 13

к Порядку межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних и оказанию кризисной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации

форма

Журнал учета работы со случаями*



Дата открытия случая, № постановления

Ф.И.О. ребенка

Возраст ребенка

Адрес

Тип семьи

Примечание

Дата закрытия случая, основание

Куратор случая

*Заполняется ответственным лицом организации

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 14

к Порядку межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних и оказанию кризисной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации

форма

Согласовано:

Председатель Территориального консилиума специалистов по раннему выявлению жестокого обращения с ребенком или пренебрежения его правами и оказанию кризисной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации_______________________________________________

_______________________________________________________

(основание: протокол заседания №______от___________)

Утверждаю:

Председатель Комиссии по делам несовершеннолетних

и защите их прав_____________________________ ______

__________________________________________________

__________________________________________________

МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ ПЛАН РЕАБИЛИТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО И СЕМЬИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

Состав семьи: Ф.И.О., год рождения, характер родства

1.______________________________________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________________________________4.______________________________________________________________________________________________________

Основания для проведения работы с ребенком и семьей (номер и дата правового акта об открытии случая):

________________________________________________________________________________________________________ ___

Организация, ответственная за ведение случая_____________________________________________________________

Проблема случая ________________________________________________________________________________________

Природа проблемы_______________________________________________________________________________________

Основная цель работы ____________________________________________________________________________________

Промежуточные цели работы:

1.______________________________________________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________________________________4.______________________________________________________________________________________________________

План совместных действий

Действия родителей

Действия специалистов

Срок выполнения

Ответственный

Промежуточная цель №1:

Промежуточная цель №2:

…….

Подпись участников:

Согласовано:

Родители  _______________________________

___________________________

Куратор случая  __________________________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 15

к Порядку межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних и оказанию кризисной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ КОНСИЛИУМЕ

I. Общие положения

1. Территориальный консилиум – межведомственный совещательный консультативный орган, созданный при учреждении социальной поддержки населения, в целях организации эффективной работы с семьей и детьми при раннем выявлении нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, а также оказания информационно-методической поддержки кураторам случая и участникам реализации плана реабилитации семьи и ребенка. Решения Территориального консилиума носят рекомендательный характер.

2. В своей деятельности Территориальный консилиум руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательством Республики Алтай, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

3. Территориальный консилиум осуществляет свою деятельность на общественных началах.

4. Территориальный консилиум обеспечивает взаимодействие специалистов учреждений системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних при реализации межведомственного плана реабилитации семьи и ребенка и, в случае необходимости, обращается за поддержкой в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

5. Состав Территориального консилиума утверждается комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования.

6. В состав Территориального консилиума входят специалисты органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работающих с семьей в сфере психологической, социальной, медицинской, образовательной и иной деятельности с навыками семейно ориентированного подхода к работе по защите детей.

7. Руководители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обеспечивают участие специалистов в работе Территориального консилиума, а также организуют исполнение мероприятий межведомственного плана реабилитации в пределах своей компетенции.

II. Задачи Территориального консилиума

8. Задачами Территориального консилиума являются:

а) организация семейно ориентированного подхода и эффективной содержательной работы при раннем (своевременном) выявлении детей и семей в трудной жизненной ситуации.

б) информационно-методическая, профессиональная поддержка кураторов случаев и участников реализации плана реабилитации семьи, при необходимости, супервизорское сопровождение случаев.

III. Полномочия Территориального консилиума

9. К полномочиям Территориального консилиума относятся:

а) обсуждение, дополнение и согласование проекта межведомственного плана реабилитации, представленного куратором случая семьи. В случае необходимости, поддержка куратора случая по выработке общего видения ситуации, проблем конкретного ребенка и семьи, ресурсов семьи, ближайшего окружения, среды.

б) оценка действий куратора случая и специалистов, участвующих в реализации межведомственного плана реабилитации.

в) согласование проекта межведомственного плана реабилитации, передача плана на утверждение в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

г) рассмотрение результатов контроля за динамикой состояния ребенка и семьи, внесение предложений в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о продолжении работы или закрытии случая.

IV. Порядок работы Территориального консилиума

10. Территориальный консилиум возглавляет председатель.

Председатель Территориального консилиума осуществляет общее руководство деятельностью Территориального консилиума, ведет заседания, организует и контролирует выполнение решений, представляет Территориальный консилиум во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, общественными организациями и другими юридическими и физическими лицами.

11. Секретарь Территориального консилиума информирует его членов о месте и времени проведения заседаний Территориального консилиума, ведет протоколы заседаний и обеспечивает членов Территориального консилиума информационными материалами.

12. Заседания Территориального консилиума проводятся не реже одного раза в месяц. По запросу комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав могут проводиться внеочередные заседания Территориального консилиума.

13. По предложению куратора случая, при согласовании с членами Территориального консилиума, в заседаниях Территориального консилиума могут принимать участие другие специалисты органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

14. Решения Территориального консилиума принимаются большинством голосов и считаются правомочными, если на заседании присутствуют 2/3 его членов.

15. Члены Территориального консилиума имеют право письменно изложить свое особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Территориального консилиума.

16. Основными документами Территориального консилиума являются протокол заседания Территориального консилиума с заключением о продолжении работы или закрытии случая, согласованный межведомственный план реабилитации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: www.altai-republic.ru-официальный Интернет-портал РА от 21.04.2014
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 040.040.020 Права несовершеннолетних детей (см. также 030.020.040, 040.080.000, 060.020.160), 040.060.010 Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать