Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2019г.
Номер документа: RU63000201900535
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Департамент охоты и рыболовства Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Департамент охоты и рыболовства Самарской области

Приказ

от 16 апреля 2019 г. N 77-п

Об утверждении Порядка осуществления департаментом охоты и рыболовства Самарской области контроля за деятельностью подведомственных ему государственных учреждений

В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановлениями Правительства Самарской области от 14.12.2010 N 642 "Об утверждении Порядков осуществления органами исполнительной власти Самарской области функций и полномочий учредителя государственного бюджетного учреждения Самарской области, государственного казенного учреждения Самарской области и о внесении изменений в Порядок осуществления органами исполнительной власти Самарской области функций и полномочий учредителя государственного автономного учреждения Самарской области, утвержденный постановлением Правительства Самарской области от 28.05.2008 N 173", от 23.03.2011 N 99 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений Самарской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления департаментом охоты и рыболовства Самарской области контроля за деятельностью подведомственных ему государственных учреждений.

2. Признать утратившими силу следующие приказы департамента охоты и рыболовства Самарской области:

от 29.05.2014 N 60-п "Об утверждении Порядка организации и проведения проверок, встречных проверок департаментом охоты и рыболовства Самарской области";

от 06.11.2018 N 153-п "О внесении изменения в приказ департамента охоты и рыболовства Самарской области от 29.05.2014 N 60-п "Об утверждении Порядка организации и проведения проверок, встречных проверок департаментом охоты и рыболовства Самарской области".

3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента

В.А. Трусов

Утвержден
приказом департамента
охоты и рыболовства
Самарской области
от 16.04.2019 N 77-п

Порядок
осуществления департаментом охоты и рыболовства Самарской области контроля за деятельностью подведомственных ему государственных учреждений

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и устанавливает правила осуществления контроля за деятельностью государственного казенного учреждения Самарской области "Управление охотничьих и водных биологических ресурсов" и государственного бюджетного учреждения Самарской области "Волжское государственное опытное охотничье хозяйство" (далее - Учреждения), подведомственных департаменту охоты и рыболовства Самарской области (далее - департамент).

1.2. Контроль за деятельностью Учреждений департамент осуществляет следующим образом:

1) в установленном порядке запрашивает информацию о финансово-хозяйственной деятельности Учреждений у органов статистики, иных органов, организаций;

2) в случае необходимости направляет своих представителей для участия в проводимых Учреждениями мероприятиях;

3) осуществляет плановые (внеплановые) контрольные мероприятия;

4) ежеквартально осуществляет мониторинг деятельности Учреждений, в рамках которого отмечаются проблемы финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, а также проблемы, возникающие при осуществлении Учреждением своих функций (исполнении государственного задания, исполнении бюджетной сметы).

1.3. В рамках проведенного мониторинга в министерство имущественных отношений Самарской области направляется информация об использовании Учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.

1.4. В отношении государственного бюджетного учреждения Самарской области "Волжское государственное опытное охотничье хозяйство" департаментом осуществляется контроль за:

соответствием видов деятельности целям, предусмотренным его учредительными документами (в том числе в части расходования денежных средств и использования имущества);

выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

состоянием государственного имущества Самарской области, находящегося на праве оперативного управления, в том числе неиспользуемого и используемого не по назначению;

изменением (увеличением, уменьшением) дебиторской и кредиторской задолженностей относительно предыдущего отчетного года (в процентах), в том числе за образованием просроченной кредиторской задолженности, а также дебиторской задолженности, которую невозможно взыскать;

достоверностью и полнотой отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества;

соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации;

ведением бухгалтерского учета, достоверностью бухгалтерской отчетности;

выполнением плана финансово-хозяйственной деятельности.

1.5. В отношении государственного казенного учреждения Самарской области "Управление охотничьих и водных биологических ресурсов" департаментом осуществляется контроль за:

соответствием видов деятельности целям, предусмотренным его учредительными документами (в том числе в части расходования денежных средств и использования имущества);

исполнением бюджетной сметы;

состоянием государственного имущества Самарской области, находящегося на праве оперативного управления, в том числе неиспользуемого или используемого не по назначению;

изменением (увеличением, уменьшением) дебиторской и кредиторской задолженностей относительно предыдущего отчетного года (в процентах), в том числе за образованием просроченной кредиторской задолженности, а также дебиторской задолженности, которую невозможно взыскать;

достоверностью и полнотой отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества;

соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации;

ведением бюджетного учета, достоверностью бюджетной отчетности;

использованием средств областного бюджета.

2. Организация контрольных мероприятий

2.1. Департамент в отношении Учреждений осуществляет контроль в форме контрольных мероприятий, как на основании плана контрольных мероприятий (далее - План) на соответствующий год, так и во внеплановом порядке.

2.2. План на очередной календарный год формируется ответственными за осуществление контрольных мероприятий должностными лицами, и утверждается руководителем департамента не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который формируется План.

2.3. Утвержденный руководителем департамента План на соответствующий год представляется для сведения в государственную инспекцию финансового контроля Самарской области (далее - финансовая инспекция) ежегодно в срок до 15 января года, следующего за годом утверждения плана.

2.4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручений Губернатора Самарской области, вице-губернатора Самарской области, по требованию органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в обращении органов государственной власти (государственных органов), граждан и юридических лиц, а также информации, содержащейся в средствах массовой информации, материалах проверок, иных документах.

Внеплановые контрольные мероприятия также могут проводиться по решению руководителя департамента в целях осуществления контроля за выполнением Учреждениями предписаний и (или) предложений департамента о принятии мер по устранению нарушений, выявленных ранее.

2.5. Контрольные мероприятия проводятся лицами, замещающими должности государственной гражданской службы в департаменте, назначаемыми локальными актами департамента (далее - проверяющие лица).

2.6. К проведению контрольного мероприятия могут быть привлечены специалисты, не являющиеся должностными лицами департамента (далее - специалисты).

В случае привлечения к проведению контрольных мероприятий специалистов, в вводной части акта контрольного мероприятия указываются их фамилии, имена, отчества, должности, а также наименование органа (организации), который они представляют.

2.7. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается руководителем департамента и оформляется приказом.

В приказе указываются наименование Учреждения, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание принятия решения о проведении контрольного мероприятия, персональный состав проверяющих лиц, руководитель проверки, срок проведения контрольного мероприятия.

3. Проведение контрольного мероприятия

3.1. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 20 рабочих дней.

3.2. Руководитель проверки (проверяющий) должен направить в Учреждение, в отношении которого проводится контрольное мероприятие, приказ о проведении контрольного мероприятия, программу контрольного мероприятия в срок не позднее 3 рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия.

3.3. Проверяющие лица имеют право:

запрашивать документы (их копии) и иную информацию, необходимую для проведения контрольного мероприятия;

беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимает Учреждение;

получать от должностных и иных лиц Учреждения документы, касающиеся финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения, в том числе необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольного мероприятия, заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий, а также инициировать проведение необходимых мероприятий по контролю;

осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Порядком и иными действующими правовыми актами.

3.4. Исходя из темы контрольного мероприятия и его программы руководитель проверки (проверяющий) определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

При проведения контрольного мероприятия, руководитель проверки может распределять вопросы программы между проверяющими лицами.

3.5. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности Учреждения.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по распорядительным, финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам Учреждения, путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем визуального осмотра, наблюдения, экспертизы, изучения документации и т.п.

4. Требования к оформлению результатов контрольного мероприятия

4.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом контрольного мероприятия.

Акт контрольного мероприятия составляется проверяющими лицами в срок до 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания контрольного мероприятия. Акт контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах.

4.2. При составлении акта контрольного мероприятия должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.

4.3. Результаты контрольного мероприятия должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных лиц Учреждения, другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту контрольного мероприятия.

Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе контрольного мероприятия финансовые нарушения, заверяются подписью директора Учреждения и печатью Учреждения.

Материалы контрольного мероприятия состоят из акта контрольного мероприятия и оформленных приложений к нему (документов, копий документов, фото- и видеоматериалов, пояснений сотрудников Учреждения и т.п.).

4.4. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должно быть указано следующее: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, содержание нарушения, дата и номер платежного документа по расходованию бюджетных средств, документально подтвержденная сумма нарушения.

Отдельные сведения в описании нарушения могут не указываться в случае объективной невозможности их определения.

4.5. В акте контрольного мероприятия не допускается наличие:

выводов, предложений, фактов, не подтвержденных соответствующими документами;

указаний на материалы правоохранительных органов и показаний, данных следственным органам сотрудниками Учреждения;

морально-этической оценки действий сотрудников Учреждения.

4.6. Акт контрольного мероприятия для ознакомления и подписания направляется в Учреждение способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.

4.7. Руководитель проверки (проверяющий) в зависимости от количества и объема выявленных нарушений устанавливает срок для ознакомления директору Учреждения с актом контрольного мероприятия и его подписания, а также подготовки письменных возражений (при наличии), но не более пяти рабочих дней со дня получения Учреждением акта контрольного мероприятия.

4.8. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается руководителем проверки (проверяющим) в течение срока, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, а также директором Учреждения в течение срока, указанного в пункте 4.7 настоящего Порядка.

В случае если в ходе контрольного мероприятия, проводимого проверяющими лицами, проверяющие лица не составляли справки, они подписывают каждый экземпляр акта контрольного мероприятия вместе с руководителем проверки.

В случае привлечения к проведению контрольного мероприятия специалистов в департамент представляются составленные и подписанные ими справки по соответствующим вопросам контрольного мероприятия.

Справки прилагаются к актам контрольного мероприятия. Информация, содержащаяся в справке, включается в акт контрольного мероприятия.

4.9. В случае отказа директора Учреждения подписать или получить акт контрольного мероприятия, а также в случае, если акт контрольного мероприятия не подписан директором Учреждения в установленный срок, руководителем проверки (проверяющим) в акте контрольного мероприятия делается соответствующая запись, а акт контрольного мероприятия считается согласованным без возражений.

При этом акт контрольного мероприятия с соответствующей записью о согласовании акта контрольного мероприятия направляется в Учреждение, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.

Документ, подтверждающий факт направления акта контрольного мероприятия в Учреждение, приобщается к материалам контрольного мероприятия.

4.10. При наличии у директора Учреждения возражений по акту контрольного мероприятия им делается об этом соответствующая отметка в акте контрольного мероприятия и вместе с подписанным актом руководителю проверки (проверяющему) представляются письменные возражения. Письменные возражения по акту контрольного мероприятия приобщаются к материалам контрольных мероприятий.

Указанные в настоящем пункте возражения представляются директором Учреждения в департамент в сроки, установленные пунктом 4.7 настоящего Порядка.

В случае если указанные в настоящем пункте возражения не представлены в установленный срок, в акте контрольного мероприятия руководителем проверки (проверяющим) делается запись об отсутствии возражений.

4.11. Руководитель проверки (проверяющий) в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия рассматривает обоснованность возражений и составляет по ним письменное заключение. Заключение должно содержать ссылки на законодательные, другие правовые акты или их отдельные положения, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод. Указанное заключение подписывается руководителем проверки (проверяющим) и утверждается лицом, принявшим решение о проведении контрольного мероприятия. Один экземпляр заключения направляется в Учреждение, второй экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.

Заключение направляется в Учреждение способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.

Документ, подтверждающий факт направления заключения в Учреждение, приобщается к материалам контрольного мероприятия.

5. Реализация результатов контрольного мероприятия

5.1. Если при проведении контрольных мероприятий выявлены нарушения, связанные с использованием и сохранностью объектов собственности Самарской области, информация об указанных нарушениях направляется в министерство имущественных отношений Самарской области.

5.2. При выявлении в ходе осуществления контроля за деятельностью Учреждений фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения или преступления, материалы контрольного мероприятия, указывающие на их наличие, в срок до 10 рабочих дней, следующих за датой подписания без возражений акта контрольного мероприятия или за датой направления заключения по результатам рассмотрения возражений, направляются в соответствующий орган.

6. Отчетность

В срок до 30 июля текущего года и 15 февраля года, следующего за отчетным, должностные лица департамента, направляют руководителю департамента сводный отчет о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - сводный отчет) за соответствующее отчетное полугодие (соответствующий отчетный год).

Сводный отчет департамента направляется в финансовую инспекцию не позднее 5 августа текущего года и 20 февраля года, следующего за отчетным, по форме, определенной финансовой инспекцией.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать