Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2020г.
Номер документа: RU47000202000643
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Комитет по здравоохранению Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ

ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

От 16 апреля 2020 года № 04

Об утверждении Положения об Общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере охраны здоровья при Комитете по здравоохранению Ленинградской области

В соответствии с частью 7 статьи 79.1 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение об Общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере охраны здоровья при Комитете по здравоохранению Ленинградской области.

Председатель Комитета                                                                                                  С.В.Вылегжанин

УТВЕРЖДЕНО

приказом Комитета

по здравоохранению

Ленинградской области

от 16 апреля 2020 № 04

(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ПРИ КОМИТЕТЕ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Положение об Общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере охраны здоровья при Комитете по здравоохранению Ленинградской области (далее – Положение, Общественный совет, Комитет) определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере охраны здоровья при Комитете.

1.2. Общественный совет формируется в целях проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Ленинградской области, расположенными на территории Ленинградской области, за исключением медицинских организаций, указанных в пункте 1 части 4 статьи 79.1 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны граждан в Российской Федерации».

1.3. Общественный совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом.

1.4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

1.5. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Ленинградской области и иных нормативных правовых актов Ленинградской области, а также настоящего Положения.

II. Компетенция Общественного совета

2.1. Общественный совет формируется в целях проведения независимой оценки качества условий оказания услуг (далее – НОК) организациями в сфере охраны здоровья, за исключением медицинских организаций:

учредителем, которых является Российская Федерация;

включенных в перечень видов медицинских организаций в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, в отношении которых не проводится НОК.

2.2. Функции Общественного совета:

2.2.1. Определение перечня медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ленинградской области, в отношении которых проводится НОК.

2.2.2. Участие в рассмотрении проектов документации о закупке работ, услуг, а также проектов государственного контракта, заключаемого с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями (далее – оператор).

2.2.3. Осуществление НОК медицинскими организациями с учетом информации, представленной оператором.

2.2.4. Формирование на основании отчета оператора результатов НОК и разработка предложений по улучшению деятельности медицинских организаций.

2.2.5. Привлечение представителей профессиональных медицинских организаций и Общественной палаты Ленинградской области для обсуждения и формирования результатов НОК.

2.2.6. Представление в Комитет результатов независимой оценки качества, а также предложений по улучшению деятельности медицинских организаций, в отношении которых проводилась НОК.

2.2.7. Выступление в качестве инициатора, организатора мероприятий, проводимых при осуществлении НОК, а также участие в мероприятиях, проводимых при осуществлении НОК;

2.2.8. Взаимодействие со средствами массовой информации по освещению вопросов осуществления НОК;

2.2.9. Исполнение иных обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

III. Порядок формирования Общественного совета

3.1. Общественный совет формируется в соответствии с частью 6 статьи 79.1 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и настоящим Положением.

3.2. Общественная палата Ленинградской области по обращению Комитета не позднее чем в месячный срок со дня получения указанного обращения формирует из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общественных объединений инвалидов Общественный совет, и утверждает его состав.

3.3. Общественная палата Ленинградской области информирует Комитет о составе созданного при нём Общественного совета.

3.4. В состав Общественного совета не могут входить представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, представители медицинских профессиональных  некоммерческих организаций, руководители (их заместители) и работники медицинских организаций.

3.5. Состав Общественного совета утверждается сроком на три года.

3.6. Общественный совет считается сформированным со дня утверждения состава Общественной палатой Ленинградской области.

3.7. При формировании Общественного совета на новый срок осуществляется изменение не менее трети его состава.

3.8. Число членов Общественного совета составляет 9 человек.

3.9. Общественный совет в избранном составе собирается на первое заседание не позднее 30 календарных дней со дня утверждения его состава Общественной палатой Ленинградской области.

3.10. Председатель, заместитель (заместители) председателя и секретарь Общественного совета избираются из членов совета на первом заседании Общественного совета нового состава из числа кандидатур, предложенных Общественной палатой Ленинградской области, либо членами Общественного совета, включая возможное самовыдвижение.

3.11. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.

3.12. Состав Общественного совета формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые решения.

IV. Порядок деятельности Общественного совета

4.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность  в соответствии с планом работы на очередной календарный год, который утверждается на заседании Общественного совета.

4.2. Основной формой деятельности Общественного совета является заседание, которое проводится не реже одного раза в квартал и считается правомочным при присутствии на нем не менее двух третей от общего числа его членов.

4.3. По решению председателя Общественного совета заседания могут проводиться в заочной форме. В этом случае члены Общественного совета обязаны в сроки, указанные в уведомлении о проведении заседания, представить письменное мнение по вопросам повестки заседания.

4.4. На первом заседании Общественного совета, проводимом в очной форме, следующим за заседанием Общественного совета, проведенным  в заочной форме, председатель Общественного совета представляет доклад об основаниях принятия решения о проведении заседания Общественного совета в заочной форме и отчет о результатах рассмотрения вопросов, внесенных в повестку заседания в заочной форме.

4.5. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Общественного совета.

4.6. При равенстве голосов председатель Общественного совета (или его заместитель в случае отсутствия председателя) имеет право решающего голоса.

4.7. Члены Общественного совета, не согласные с принятыми на заседании решениями, могут письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.

4.8. Решения Общественного совета принимаются на заседаниях, а также путём проведения заочного голосования. В этом случае решение принимается на основании письменных мнений, представленных по вопросам повестки заседания, если за него проголосовало большинство членов Общественного совета. Решения Общественного совета оформляются протоколом его заседания, копия которого представляется секретарем Общественного совета членам Общественного совета.

4.9. В протоколе заседания Общественного совета содержатся:

- дата и место проведения заседания, номер протокола;

- список присутствующих членов;

- повестка дня заседания;

- решение и обоснование его принятия;

- результаты голосования.

4.10. Протокол заседания Общественного совета оформляется в одном экземпляре, который подписывается председателем Общественного совета и секретарем Общественного совета.

4.11. Заседания Общественного совета являются открытыми для представителей средств массовой информации в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации,  а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и иных организаций.

4.12. По решению Общественного совета в заседаниях Общественного совета могут участвовать лица, не являющиеся членами Общественного совета, без права голоса.

4.13. На заседаниях Общественного совета обязательно присутствует председатель Комитета или иной уполномоченный им представитель Комитета.

4.14. Председатель Общественного совета:

- организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

- подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;

- формирует при участии членов Общественного совета план работы на год, повестку заседания и состав лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

- принимает решение о проведении заседания Общественного совета в заочной форме, решения на котором принимаются путем опроса его членов;

- в случае, когда ему стало известно о возникновении у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, принимает меры  по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, а также информирует об этом председателя Комитета  и Общественную палату Ленинградской области;

- взаимодействует с председателем Комитета по вопросам реализации решений Общественного совета.

4.15. Заместитель председателя Общественного совета председательствует на заседаниях Общественного совета при отсутствии Председателя Общественного совета (отпуск, болезнь и т. п.) по его поручению.

4.16. Секретарь Общественного совета:

- ведет, оформляет и подписывает протоколы заседаний Общественного совета;

- определяет и уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания;

- в случае проведения заседания Общественного совета в заочной форме обеспечивает направление всем членам Общественного совета уведомления, необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;

- формирует при участии членов Общественного совета проект повестки заседаний Общественного совета и представляет на утверждение председателю Общественного совета;

- направляет в Комитет протоколы Общественного совета и материалы к ним;

- взаимодействует с Комитетом по вопросам организационно-технического обеспечения деятельности Общественного совета.

4.17. Члены Общественного совета:

- обладают равными правами при обсуждении вопросов  и голосовании;

- вправе вносить предложения по формированию повестки заседаний Общественного совета;

- обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;

- вправе представлять письменно особое мнение по рассматриваемым вопросам, которые является неотъемлемой частью протокола.

- вправе требовать проведения внеочередного и (или) заочного заседания Общественного совета;

- вправе выйти из состава Общественного совета по собственному желанию.

4.18. Информация о деятельности Общественного совета подлежит размещению на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.19. Комитет осуществляет техническое обеспечение деятельности Общественного совета, хранит документацию и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения.

V. Конфликт интересов

5.1. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий.

5.2. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или организаций, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.

5.3. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме Общественную палату Ленинградской области и председателя Общественного совета.

5.4. Председатель Общественного совета или Общественная палата Ленинградской области, которым стало известно о возникновении у члена Общественного совета или председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязаны принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета или председателя Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области (http://www.lenobl.ru) от 16.04.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать