Основная информация
Дата опубликования: | 16 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU38000202000811 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Министерство финансов Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Утратил силу - приказ министерства финансов Иркутской области от 26.03.2021 № 16н-мпр
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 16 апреля 2020 г. № 31н-мпр
О ПРОВЕДЕНИИ В 2020 ГОДУ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА ПРОЕКТОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН
В целях обеспечения открытости и доступности информации об управлении общественными финансами, а также в целях выявления и распространения лучшей практики формирования бюджета для граждан, в соответствии с подпунктом 10¹ пункта 8 Положения о министерстве финансов Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 23 декабря 2008 года № 120-пп,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить Положение о региональном конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан (прилагается).
2. Утвердить Методику оценки заявок на участие в региональном конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан (прилагается).
3. Признать утратившим силу приказ министерства финансов Иркутской области от 28 марта 2019 года № 20н-мпр «О проведении в 2019 году регионального конкурса проектов по представлению бюджета для граждан».
4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
5. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Исполняющая обязанности министра
финансов Иркутской области
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства
финансов Иркутской области
от 16 апреля 2020 г. № 31н-мпр
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан (далее – Положение, Конкурс) определяет порядок организации и проведения Конкурса на разработку лучших предложений по формированию и представлению бюджета для граждан.
2. Конкурс проводится в целях выявления и распространения лучшей практики формирования бюджета публично-правового образования в формате, обеспечивающем открытость и доступность для граждан информации об управлении общественными финансами.
3. Организатором Конкурса является министерство финансов Иркутской области (далее – Организатор Конкурса).
4. Предметом Конкурса является разработка проекта, представляющего информацию о бюджете в понятной и доступной форме и соответствующего требованиям, установленным в Методике оценки заявок на участие в региональном конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан (далее – Конкурсный проект, Методика).
5. Задачами Конкурса являются:
вовлечение граждан в бюджетный процесс;
повышение информированности граждан в вопросах бюджета и бюджетного процесса;
выявление наиболее интересных предложений участников Конкурса о форме и способах представления бюджета для граждан;
распространение лучших предложений по представлению бюджета для граждан для последующей практической реализации.
6. Конкурс является открытым. Участниками Конкурса могут быть физические лица и юридические лица. Конкурс в каждой номинации среди физических и среди юридических лиц проводится отдельно.
7. Конкурс среди физических лиц проводится по следующим номинациям:
1) «Бюджетный квест»;
2) «Лучший видеоролик о бюджете»;
3) «Бюджет и национальные проекты»;
4) «Лучшая информационная панель (дашборд) по бюджету для граждан»;
5) «Бюджет и комфортная городская среда».
Среди юридических лиц конкурс проводится по следующим номинациям:
1) «Лучший проект регионального бюджета для граждан»;
2) «Лучший проект местного бюджета для граждан»;
3) «Лучший проект отраслевого бюджета для граждан»;
4) «Лучшая информационная панель (дашборд) по бюджету для граждан»;
5) «Лучшее event-мероприятие по проекту «Бюджет для граждан»;
6) «Бюджет и комфортная городская среда»;
7) «Бюджет и национальные проекты».
8. Содержание конкурсных заданий представлено в Приложении к Методике.
Для участия в Конкурсе претенденты должны представить Конкурсный проект по номинации (-ям) с указанием предложений по практической реализации представленного проекта.
9. Определение победителей Конкурса осуществляется конкурсной комиссией на основании Методики.
Победители Конкурса (первое, второе, третье места) определяются обособленно в категориях граждане и юридические лица отдельно в каждой номинации.
10. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением министерства финансов Иркутской области.
2. Требования к Конкурсным проектам
11. Конкурсный проект должен отражать авторское представление участника о форме и содержании бюджета для граждан, представлять собой актуальное исследование по тематике Конкурса, содержать обоснованные выводы по существу исследуемой проблемы, предложения по прикладному применению. Конкурсный проект должен обладать новизной и быть завершенным.
Конкурсные проекты не должны нарушать права собственности, авторские, смежные, личные и иные права третьих лиц, а также наносить ущерб их чести, достоинству, деловой репутации. До тех пор, пока не установлено иное, все авторские права на Конкурсные проекты принадлежат предоставившему их участнику Конкурса. В случае, если будет установлено, что в составе Конкурсного проекта содержатся материалы, правообладателем которых участник Конкурса не является, эти материалы будут немедленно изъяты из свободного доступа по первому требованию законного правообладателя.
12. Не допускается представление одного и того же Конкурсного проекта для участия в Конкурсе одновременно от физического и юридического лица.
13. Один Конкурсный проект может участвовать в нескольких номинациях, при этом участник представляет только одну заявку на участие в Конкурсе (далее – Заявка) с указанием в ней соответствующих номинаций. В случае представления физическим или юридическим лицом одного проекта сразу в нескольких номинациях конкурсная комиссия имеет право отклонить проект для участия в той (тех) номинации (-ях), критериям которой (-ых) он не соответствует.
14. При разработке Конкурсного проекта участники Конкурса должны руководствоваться следующими требованиями:
соответствие содержания Конкурсного проекта выбранной (-ым) номинации (-ям);
наличие актуальности, цели, задач и обоснованных выводов по исследуемым в номинации (-ях) проблемам;
возможность практического применения.
Для участия в Конкурсе претенденты должны представить Конкурсный проект по номинации (-ям) с указанием предложений по практической реализации представленного проекта.
3. Организация проведения Конкурса
15. Организатор Конкурса осуществляет общее управление и контроль организации и проведения Конкурса.
16. Организатор Конкурса:
а) объявляет о проведении Конкурса;
б) ведет прием и учет Заявок на участие в Конкурсе;
в) обеспечивает сохранность Заявок, а также конфиденциальность полученной информации и результатов оценки;
г) определяет соответствие Заявок установленным требованиям и формирует предложения по составу участников Конкурса;
д) организует награждение победителей Конкурса.
17. Конкурсная комиссия:
а) проводит оценку Заявок участников Конкурса;
б) формирует и утверждает сводную оценку Заявок участников Конкурса;
в) утверждает протокол о победителях Конкурса;
г) формирует и утверждает перечень лиц из числа победителей Конкурса чьи Конкурсные проекты будут направлены Организатором Конкурса для участия во втором туре конкурса проектов по представлению бюджета для граждан, организуемого федеральным государственным образовательным бюджетным учреждением высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (далее – Финансовый университет, Второй тур);
д) в случае наличия определяет перечень замечаний по доработке Конкурсных проектов победителей Конкурса для их участия во Втором туре.
4. Порядок и сроки проведения Конкурса
18. Не позднее 13 апреля 2020 года Организатор Конкурса размещает объявление о проведении Конкурса на официальном портале «Открытый бюджет Иркутской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»).
19. Для участия в Конкурсе необходимо представить Организатору Конкурса Заявку, а также Конкурсный проект (с приложением необходимых материалов).
20. Конкурсный проект представляется в электронном виде на адрес электронной почты Openbudget@gfu.ru с приложением сканированной версии подписанной Заявки и обязательной пометкой в теме письма «Конкурс для населения».
Кроме того, Конкурсный проект и Заявка могут быть представлены на любом носителе информации по адресу: 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, 1А, каб. 105.
Дата и время начала приема заявок 24 апреля 2020 года 10-00.
Дата и время окончания приема заявок 22 мая 2020 года 17-00.
21. Заявка на участие в Конкурсе подается в унифицированной форме согласно приложению к настоящему Положению, с указанием в ней номинаций, сведений об участнике (Ф.И.О. – для физического лица, наименование организации – для юридического лица) и контактной информации, включая адрес электронной почты. Если Конкурсный проект разработан группой авторов, в заявке на участие в Конкурсе указываются сведения обо всех авторах, их контактная информация. Заявка юридического лица подписывается руководителем организации и заверяется печатью (при наличии).
22. Представление Заявок на участие в Конкурсе является согласием участника Конкурса на публикацию его Конкурсного проекта (включая ФИО автора (-ов)), на воспроизведение Конкурсного проекта в любой форме, на его распространение, публичный показ, а также на размещение в сети «Интернет».
Предоставление участником Конкурса Организатору Конкурса права на публикацию его Конкурсного проекта, на воспроизведение Конкурсного проекта в любой форме, на его распространение, публичный показ и на его размещение в сети «Интернет» является безвозмездным.
23. Представленные на Конкурс Конкурсные проекты, включая Заявки, признанные не соответствующими условиям Конкурса, участникам не возвращаются.
24. К участию в Конкурсе допускаются физические лица и юридические лица, заявки которых соответствуют условиям, установленным пунктом 1 Методики.
25. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания приема Заявок Организатор Конкурса определяет соответствие Заявок установленным условиям и формирует перечень участников Конкурса.
Претенденты, которым было отказано в допуске к участию в Конкурсе, уведомляются об этом в электронной форме по адресу, указанному в заявке, представленной для участия в Конкурсе, в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания приема Заявок.
26. На основании Методики конкурсная комиссия формирует и утверждает сводную оценку Заявок участников Конкурса. Формирование сводной оценки заявок участников Конкурса и определение победителей осуществляется на заседании комиссии не позднее 31 июня 2020 года.
27. Решение комиссии о победителях Конкурса считается правомочным, если на заседании конкурсной комиссии присутствовало
не менее половины (1/2) от общего числа ее членов.
28. Результаты заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают все члены комиссии, присутствовавшие на заседании.
29. Протокол заседания комиссии о победителях Конкурса подлежит публикации на официальном портале «Открытый бюджет Иркутской области» в разделе «Конкурсы для населения» в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания.
30. В течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания протокола победители Конкурса уведомляются о порядке награждения.
5. Награждение победителей Конкурса
31. По результатам Конкурса вручаются:
победителям Конкурса – дипломы I, II, III степени;
участникам Конкурса – сертификаты.
32. Конкурсные проекты победителей Конкурса, отобранные конкурсной комиссией и доработанные с учетом замечаний, направляются Организатором Конкурса для участия во Втором туре конкурса проектов по представлению бюджета для граждан, проводимом Финансовым университетом, в установленные им сроки.
Претендент, не изъявивший желания представить Конкурсный проект на Второй тур, вправе отказаться от участия в конкурсе, проводимом Финансовым университетом, не неся за это никакой ответственности перед Организатором Конкурса.
6. Распространение информации
33. Информация о Конкурсе, в том числе о победителях и участниках, размещается на официальном сайте министерства финансов Иркутской области в сети «Интернет», а также на официальном портале «Открытый бюджет Иркутской области» в разделе «Конкурсы для населения».
34. Победители и участники Конкурса вправе размещать информацию об участии и победе в рекламно-информационных материалах, на официальных сайтах и социальных сетях.
35. Организатор Конкурса вправе осуществлять выпуск информационно-рекламных изданий, публикацию материалов в СМИ и в сети «Интернет» о содержании, участниках и победителях Конкурса, в том числе в целях распространения данных материалов на конференциях, семинарах, круглых столах и других мероприятиях.
Начальник управления
сводного бюджетного планирования
А.В. Батюнин
Приложение
к Положению о региональном конкурсе
проектов по представлению бюджета для граждан
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан
Ф.И.О. участника* / наименование организации
Паспортные данные* / реквизиты организации
Адрес регистрации* / юридический адрес
Контактный телефон*
Электронная почта*
Наименование номинации (-ий), в которой (-ых) представлен конкурсный проект
Наименование конкурсного проекта
Краткая аннотация (2-3 предложения)
подпись*
расшифровка**
* Для группы авторов обязательно представление сведений по каждому
** Для организаций – подпись руководителя с указанием должности, заверенная печатью организации
УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства финансов
Иркутской области
от 16 апреля 2020 г. № 31н-мпр
МЕТОДИКА
оценки заявок на участие в региональном конкурсе проектов
по представлению бюджета для граждан
1. Общие положения
1. Для участия в региональном конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан (далее – Конкурс) лицо, желающее принять участие в Конкурсе, представляет в министерство финансов Иркутской области заявку на участие в Конкурсе (далее – Заявка) и Конкурсный проект.
2. Заявки должны соответствовать следующим условиям:
а) представление в срок;
б) оригинальность, отсутствие дублирования с заявками прошлых лет и текущего года по другим номинациям;
в) указание номинации (-ий), в которой (-ых) представлен Конкурсный проект;
г) общее соответствие представленного Конкурсного проекта основным критериям по указанной (-ым) в заявке номинации (-ям);
д) подготовка материалов Конкурсного проекта с использованием стандартного сертифицированного програмного обеспечения ОС Windows и возможность их открытия и/или воспроизведения на стационарном ПК.
3. Заявки, поступившие после срока, указанного в Положении о региональном конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан и/или с нарушением условий участия в конкурсном отборе, к рассмотрению не принимаются.
2. Критерии оценки заявок
4. Оценка Заявок осуществляется конкурсной комиссией по основному и дополнительным критериям по каждой номинации, в соответствии с приложением к настоящей Методике.
5. Итоговая оценка Заявок участников Конкурса формируется посредством определения средней арифметической оценки среди представленных членами конкурсной комиссии.
Каждый член конкурсной комиссии оценивает заявки на предмет соответствия основному и дополнительным критериям по каждой номинации. Соответствие основному критерию оценивается по десятибалльной, а дополнительным – по пятибалльной шкале с последующим суммированием.
6. Содержание конкурсных заданий представлено в приложении к Методике.
7. Победителями признаются авторы Конкурсных проектов, набравших наибольшую сводную оценку. В случае равенства набранных сводных оценок среди двух и более Конкурсных проектов победителями признаются авторы всех соответствующих набранным баллам Конкурсных проектов.
Начальник управления
сводного бюджетного
планирования
А.В. Батюнин
Приложение
к Методике оценки заявок на участие в
региональном конкурсе проектов по
представлению бюджета для граждан
СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ ПО НОМИНАЦИЯМ
Номинации для физических лиц
1. Номинация «Бюджетный квест» предполагает подготовку проекта, в игровой форме развивающего представление о бюджете, бюджетной терминологии, бюджетной системе и ее принципах, особенностях бюджетного процесса.
Проект может быть представлен в виде настольных игр и видеоигр, кроссвордов, сканвордов, головоломок, шарад, загадок, в которых раскрывается тематика бюджетов публично-правовых образований.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является достоверность, правильность использования терминологии и соответствие тематике по формированию и использованию средств бюджетов публично-правовых образований.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
количество участников, прошедших квест (загрузивших игру на персональный компьютер);
оригинальность;
качество оформления и визуализации.
2. В номинации «Лучший видеоролик о бюджете» участникам предлагается представить вопросы формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы в формате небольших видеороликов продолжительностью 3-5 минут. Приветствуется наличие художественных метафор, использование графических цифровых технологий, нестандартная сценарная, режиссерская и операторская работа.
Конкурсный проект может быть оформлен в виде имиджевых, презентационных, обучающих, социальных видео, промороликов, а также Видео-Арт.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является визуальная форма представления информации, понятность и последовательность изложения информации, её соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете публично-правового образования.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
художественный уровень проекта;
возможность использования в просветительских, учебных, агитационных и рекламных целях;
информативность.
3. Номинация «Бюджет и национальные проекты» предполагает наглядное отражение информации о бюджетном финансировании мероприятий национальных проектов, установленных Указом Президента России от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и направленных на обеспечение прорывного научно-технологического и социально-экономического развития России, повышения уровня жизни, создания условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является его соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете, а также содержанию национальных проектов.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
достоверность и полнота информации о национальном проекте, объеме и формах бюджетного финансирования его мероприятий;
адресность информации для целевых групп граждан;
информативность, наглядность.
4. Номинация «Лучшая информационная панель (дашборд) по бюджету для граждан» предполагает простое визуальное представление данных о бюджете, бюджетной системе и ее принципах, особенностях бюджетного процесса, сгруппированных по смыслу на одной панели (экране) для более легкого визуального восприятия информации.
Конкурсный проект может быть оформлен в виде управленческих (стратегических), аналитических или операционных дашбордов и обеспечивать как общий обзор бюджетного процесса и бюджетных показателей, так и подробное представление об отдельных аспектах формирования доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета, тенденциях развития и изменения отдельных индикаторов национальных и федеральных проектов, государственных и муниципальных программ.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является простота визуализации информации, её соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете публично-правового образования.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
информативность, наглядность;
широта охвата решаемых задач;
интерактивность, удобный интерфейс.
5. В номинации «Бюджет и комфортная городская среда» участникам предлагается представить в доступной и понятной для граждан форме информацию о повышении комфортности городской среды, повышении индекса качества городской среды, сокращении количества городов с неблагоприятной средой, о реализации мероприятий по благоустройству, предусмотренных государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является отражение в конкурсном проекте информации о мероприятиях по повышению комфортности городской среды, реализуемых за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
достоверность и полнота информации о мероприятиях по повышению комфортности городской среды;
адресность информации для целевых групп граждан;
качество визуализации.
Номинации для юридических лиц
1. В номинации «Лучший проект регионального бюджета для граждан» участникам предлагается представить брошюру «Бюджет для граждан», подготовленную финансовым органом субъекта Российской Федерации. Указанные проекты брошюр «Бюджет для граждан» субъектов Российской Федерации следует предоставлять в качестве конкурсных материалов исключительно в данной номинации.
Проект брошюры «Бюджет для граждан» следует представить в электронном виде с использованием элементов наглядности (инфографика, актуальные примеры и др.). Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: информационное соответствие закону о бюджете субъекта Российской Федерации (проекту бюджета субъекта Российской Федерации) с учетом внесенных изменений, наглядность.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
достоверность, полнота информации, представление ее в динамике;
представление сведений о расходах бюджета с учетом интересов целевых групп граждан и организаций (например, ветеранов, семей с детьми, учащихся, граждан, нуждающихся в социальной поддержке, учителей, врачей, предприятий малого бизнеса, сельхозпроизводителей), информация об общественно значимых проектах, реализуемых в субъекте Российской Федерации;
оригинальный подход к визуализации.
2. В номинации «Лучший проект местного бюджета для граждан» участникам предлагается представить брошюру «Бюджет для граждан», подготовленную финансовым органом муниципального образования. Указанные проекты брошюр «Бюджет для граждан» муниципальных образований следует предоставлять в качестве конкурсных материалов исключительно в данной номинации.
Проект брошюры «Бюджет для граждан» следует представить в электронном виде с использованием элементов наглядности (инфографика, актуальные примеры и др.). Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: информационное соответствие решению о бюджете муниципального образования (проекту бюджета муниципального образования) с учетом внесенных изменений, наглядность.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
достоверность, полнота информации, представление ее в динамике;
представление сведений о расходах бюджета с учетом интересов целевых групп граждан и организаций (например, ветеранов, семей с детьми, учащихся, граждан, нуждающихся в социальной поддержке, учителей, врачей, предприятий малого бизнеса, сельхозпроизводителей), информация об общественно значимых проектах, реализуемых на местном уровне;
оригинальный подход к визуализации.
3. В номинации «Лучший проект отраслевого бюджета для граждан» участникам предлагается представить информацию о направлениях, динамике, структуре, формах предоставления бюджетных средств в отраслевом разрезе (образование, наука, культура, спорт, охрана окружающей среды и т.д.).
Материалы следует представить в электронном виде с использованием элементов наглядности (инфографика, актуальные примеры и др.). Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: информационное соответствие отраслевой специфике деятельности участника бюджетного процесса, наглядность.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
достоверность и полнота информации;
понятность, актуальность и доступность информации для граждан (заинтересованных пользователей);
оригинальный подход к визуализации.
4. В номинации «Лучшее event-мероприятие по проекту «Бюджет для граждан» участникам предлагается представить информацию о специально организованных публичных мероприятиях по информированию граждан об основных параметрах утвержденного бюджета публично-правового образования, отчета об исполнении бюджета, отдельных вопросах, связанных с исполнением бюджета. Приветствуется раскрытие информации в текстовой, графической и звуковой форме с использованием веб-ресурсов.
Конкурсный проект может быть оформлен в виде опубликованной статьи о пресс-конференции, отчета о проведенной презентации, конференции, семинаре, фестивале с фотографиями, проспекта выставки, пост-релиза, программы тренинга и т.п.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является отражение реального события в рамках направлений проекта «Бюджет для граждан», информативность.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
количество участников мероприятия(-ий) и/или количество оригинальных пользователей сервиса;
использование информационно-коммуникационных технологий для представления информации;
качество визуализации.
5. Номинация «Бюджет и национальные проекты» предполагает наглядное отражение информации о бюджетном финансировании мероприятий национальных проектов, установленных Указом Президента России от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и направленных на обеспечение прорывного научно-технологического и социально-экономического развития России, повышения уровня жизни, создания условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является его соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете, а также содержанию национальных проектов.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
достоверность и полнота информации о национальном проекте, объеме и формах бюджетного финансирования его мероприятий;
адресность информации для целевых групп граждан;
информативность, наглядность.
6. Номинация «Лучшая информационная панель (дашборд) по бюджету для граждан» предполагает простое визуальное представление данных о бюджете, бюджетной системе и ее принципах, особенностях бюджетного процесса, сгруппированных по смыслу на одной панели (экране) для более легкого визуального восприятия информации.
Конкурсный проект может быть оформлен в виде управленческих (стратегических), аналитических или операционных дашбордов и обеспечивать как общий обзор бюджетного процесса и бюджетных показателей, так и подробное представление об отдельных аспектах формирования доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета, тенденциях развития и изменения отдельных индикаторов национальных и федеральных проектов, государственных и муниципальных программ.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является простота визуализации информации, её соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете публично-правового образования.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
информативность, наглядность;
широта охвата решаемых задач;
интерактивность, удобный интерфейс.
7. В номинации «Бюджет и комфортная городская среда» участникам предлагается представить в доступной и понятной для граждан форме информацию о повышении комфортности городской среды, повышении индекса качества городской среды, сокращении количества городов с неблагоприятной средой, о реализации мероприятий по благоустройству, предусмотренных государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является отражение в конкурсном проекте информации о мероприятиях по повышению комфортности городской среды, реализуемых за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
достоверность и полнота информации о мероприятиях по повышению комфортности городской среды;
адресность информации для целевых групп граждан;
качество визуализации.
Начальник управления сводного
бюджетного планирования
А.В. Батюнин
1
Утратил силу - приказ министерства финансов Иркутской области от 26.03.2021 № 16н-мпр
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 16 апреля 2020 г. № 31н-мпр
О ПРОВЕДЕНИИ В 2020 ГОДУ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА ПРОЕКТОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН
В целях обеспечения открытости и доступности информации об управлении общественными финансами, а также в целях выявления и распространения лучшей практики формирования бюджета для граждан, в соответствии с подпунктом 10¹ пункта 8 Положения о министерстве финансов Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 23 декабря 2008 года № 120-пп,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить Положение о региональном конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан (прилагается).
2. Утвердить Методику оценки заявок на участие в региональном конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан (прилагается).
3. Признать утратившим силу приказ министерства финансов Иркутской области от 28 марта 2019 года № 20н-мпр «О проведении в 2019 году регионального конкурса проектов по представлению бюджета для граждан».
4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
5. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Исполняющая обязанности министра
финансов Иркутской области
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства
финансов Иркутской области
от 16 апреля 2020 г. № 31н-мпр
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан (далее – Положение, Конкурс) определяет порядок организации и проведения Конкурса на разработку лучших предложений по формированию и представлению бюджета для граждан.
2. Конкурс проводится в целях выявления и распространения лучшей практики формирования бюджета публично-правового образования в формате, обеспечивающем открытость и доступность для граждан информации об управлении общественными финансами.
3. Организатором Конкурса является министерство финансов Иркутской области (далее – Организатор Конкурса).
4. Предметом Конкурса является разработка проекта, представляющего информацию о бюджете в понятной и доступной форме и соответствующего требованиям, установленным в Методике оценки заявок на участие в региональном конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан (далее – Конкурсный проект, Методика).
5. Задачами Конкурса являются:
вовлечение граждан в бюджетный процесс;
повышение информированности граждан в вопросах бюджета и бюджетного процесса;
выявление наиболее интересных предложений участников Конкурса о форме и способах представления бюджета для граждан;
распространение лучших предложений по представлению бюджета для граждан для последующей практической реализации.
6. Конкурс является открытым. Участниками Конкурса могут быть физические лица и юридические лица. Конкурс в каждой номинации среди физических и среди юридических лиц проводится отдельно.
7. Конкурс среди физических лиц проводится по следующим номинациям:
1) «Бюджетный квест»;
2) «Лучший видеоролик о бюджете»;
3) «Бюджет и национальные проекты»;
4) «Лучшая информационная панель (дашборд) по бюджету для граждан»;
5) «Бюджет и комфортная городская среда».
Среди юридических лиц конкурс проводится по следующим номинациям:
1) «Лучший проект регионального бюджета для граждан»;
2) «Лучший проект местного бюджета для граждан»;
3) «Лучший проект отраслевого бюджета для граждан»;
4) «Лучшая информационная панель (дашборд) по бюджету для граждан»;
5) «Лучшее event-мероприятие по проекту «Бюджет для граждан»;
6) «Бюджет и комфортная городская среда»;
7) «Бюджет и национальные проекты».
8. Содержание конкурсных заданий представлено в Приложении к Методике.
Для участия в Конкурсе претенденты должны представить Конкурсный проект по номинации (-ям) с указанием предложений по практической реализации представленного проекта.
9. Определение победителей Конкурса осуществляется конкурсной комиссией на основании Методики.
Победители Конкурса (первое, второе, третье места) определяются обособленно в категориях граждане и юридические лица отдельно в каждой номинации.
10. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением министерства финансов Иркутской области.
2. Требования к Конкурсным проектам
11. Конкурсный проект должен отражать авторское представление участника о форме и содержании бюджета для граждан, представлять собой актуальное исследование по тематике Конкурса, содержать обоснованные выводы по существу исследуемой проблемы, предложения по прикладному применению. Конкурсный проект должен обладать новизной и быть завершенным.
Конкурсные проекты не должны нарушать права собственности, авторские, смежные, личные и иные права третьих лиц, а также наносить ущерб их чести, достоинству, деловой репутации. До тех пор, пока не установлено иное, все авторские права на Конкурсные проекты принадлежат предоставившему их участнику Конкурса. В случае, если будет установлено, что в составе Конкурсного проекта содержатся материалы, правообладателем которых участник Конкурса не является, эти материалы будут немедленно изъяты из свободного доступа по первому требованию законного правообладателя.
12. Не допускается представление одного и того же Конкурсного проекта для участия в Конкурсе одновременно от физического и юридического лица.
13. Один Конкурсный проект может участвовать в нескольких номинациях, при этом участник представляет только одну заявку на участие в Конкурсе (далее – Заявка) с указанием в ней соответствующих номинаций. В случае представления физическим или юридическим лицом одного проекта сразу в нескольких номинациях конкурсная комиссия имеет право отклонить проект для участия в той (тех) номинации (-ях), критериям которой (-ых) он не соответствует.
14. При разработке Конкурсного проекта участники Конкурса должны руководствоваться следующими требованиями:
соответствие содержания Конкурсного проекта выбранной (-ым) номинации (-ям);
наличие актуальности, цели, задач и обоснованных выводов по исследуемым в номинации (-ях) проблемам;
возможность практического применения.
Для участия в Конкурсе претенденты должны представить Конкурсный проект по номинации (-ям) с указанием предложений по практической реализации представленного проекта.
3. Организация проведения Конкурса
15. Организатор Конкурса осуществляет общее управление и контроль организации и проведения Конкурса.
16. Организатор Конкурса:
а) объявляет о проведении Конкурса;
б) ведет прием и учет Заявок на участие в Конкурсе;
в) обеспечивает сохранность Заявок, а также конфиденциальность полученной информации и результатов оценки;
г) определяет соответствие Заявок установленным требованиям и формирует предложения по составу участников Конкурса;
д) организует награждение победителей Конкурса.
17. Конкурсная комиссия:
а) проводит оценку Заявок участников Конкурса;
б) формирует и утверждает сводную оценку Заявок участников Конкурса;
в) утверждает протокол о победителях Конкурса;
г) формирует и утверждает перечень лиц из числа победителей Конкурса чьи Конкурсные проекты будут направлены Организатором Конкурса для участия во втором туре конкурса проектов по представлению бюджета для граждан, организуемого федеральным государственным образовательным бюджетным учреждением высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (далее – Финансовый университет, Второй тур);
д) в случае наличия определяет перечень замечаний по доработке Конкурсных проектов победителей Конкурса для их участия во Втором туре.
4. Порядок и сроки проведения Конкурса
18. Не позднее 13 апреля 2020 года Организатор Конкурса размещает объявление о проведении Конкурса на официальном портале «Открытый бюджет Иркутской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»).
19. Для участия в Конкурсе необходимо представить Организатору Конкурса Заявку, а также Конкурсный проект (с приложением необходимых материалов).
20. Конкурсный проект представляется в электронном виде на адрес электронной почты Openbudget@gfu.ru с приложением сканированной версии подписанной Заявки и обязательной пометкой в теме письма «Конкурс для населения».
Кроме того, Конкурсный проект и Заявка могут быть представлены на любом носителе информации по адресу: 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, 1А, каб. 105.
Дата и время начала приема заявок 24 апреля 2020 года 10-00.
Дата и время окончания приема заявок 22 мая 2020 года 17-00.
21. Заявка на участие в Конкурсе подается в унифицированной форме согласно приложению к настоящему Положению, с указанием в ней номинаций, сведений об участнике (Ф.И.О. – для физического лица, наименование организации – для юридического лица) и контактной информации, включая адрес электронной почты. Если Конкурсный проект разработан группой авторов, в заявке на участие в Конкурсе указываются сведения обо всех авторах, их контактная информация. Заявка юридического лица подписывается руководителем организации и заверяется печатью (при наличии).
22. Представление Заявок на участие в Конкурсе является согласием участника Конкурса на публикацию его Конкурсного проекта (включая ФИО автора (-ов)), на воспроизведение Конкурсного проекта в любой форме, на его распространение, публичный показ, а также на размещение в сети «Интернет».
Предоставление участником Конкурса Организатору Конкурса права на публикацию его Конкурсного проекта, на воспроизведение Конкурсного проекта в любой форме, на его распространение, публичный показ и на его размещение в сети «Интернет» является безвозмездным.
23. Представленные на Конкурс Конкурсные проекты, включая Заявки, признанные не соответствующими условиям Конкурса, участникам не возвращаются.
24. К участию в Конкурсе допускаются физические лица и юридические лица, заявки которых соответствуют условиям, установленным пунктом 1 Методики.
25. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания приема Заявок Организатор Конкурса определяет соответствие Заявок установленным условиям и формирует перечень участников Конкурса.
Претенденты, которым было отказано в допуске к участию в Конкурсе, уведомляются об этом в электронной форме по адресу, указанному в заявке, представленной для участия в Конкурсе, в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания приема Заявок.
26. На основании Методики конкурсная комиссия формирует и утверждает сводную оценку Заявок участников Конкурса. Формирование сводной оценки заявок участников Конкурса и определение победителей осуществляется на заседании комиссии не позднее 31 июня 2020 года.
27. Решение комиссии о победителях Конкурса считается правомочным, если на заседании конкурсной комиссии присутствовало
не менее половины (1/2) от общего числа ее членов.
28. Результаты заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают все члены комиссии, присутствовавшие на заседании.
29. Протокол заседания комиссии о победителях Конкурса подлежит публикации на официальном портале «Открытый бюджет Иркутской области» в разделе «Конкурсы для населения» в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания.
30. В течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания протокола победители Конкурса уведомляются о порядке награждения.
5. Награждение победителей Конкурса
31. По результатам Конкурса вручаются:
победителям Конкурса – дипломы I, II, III степени;
участникам Конкурса – сертификаты.
32. Конкурсные проекты победителей Конкурса, отобранные конкурсной комиссией и доработанные с учетом замечаний, направляются Организатором Конкурса для участия во Втором туре конкурса проектов по представлению бюджета для граждан, проводимом Финансовым университетом, в установленные им сроки.
Претендент, не изъявивший желания представить Конкурсный проект на Второй тур, вправе отказаться от участия в конкурсе, проводимом Финансовым университетом, не неся за это никакой ответственности перед Организатором Конкурса.
6. Распространение информации
33. Информация о Конкурсе, в том числе о победителях и участниках, размещается на официальном сайте министерства финансов Иркутской области в сети «Интернет», а также на официальном портале «Открытый бюджет Иркутской области» в разделе «Конкурсы для населения».
34. Победители и участники Конкурса вправе размещать информацию об участии и победе в рекламно-информационных материалах, на официальных сайтах и социальных сетях.
35. Организатор Конкурса вправе осуществлять выпуск информационно-рекламных изданий, публикацию материалов в СМИ и в сети «Интернет» о содержании, участниках и победителях Конкурса, в том числе в целях распространения данных материалов на конференциях, семинарах, круглых столах и других мероприятиях.
Начальник управления
сводного бюджетного планирования
А.В. Батюнин
Приложение
к Положению о региональном конкурсе
проектов по представлению бюджета для граждан
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан
Ф.И.О. участника* / наименование организации
Паспортные данные* / реквизиты организации
Адрес регистрации* / юридический адрес
Контактный телефон*
Электронная почта*
Наименование номинации (-ий), в которой (-ых) представлен конкурсный проект
Наименование конкурсного проекта
Краткая аннотация (2-3 предложения)
подпись*
расшифровка**
* Для группы авторов обязательно представление сведений по каждому
** Для организаций – подпись руководителя с указанием должности, заверенная печатью организации
УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства финансов
Иркутской области
от 16 апреля 2020 г. № 31н-мпр
МЕТОДИКА
оценки заявок на участие в региональном конкурсе проектов
по представлению бюджета для граждан
1. Общие положения
1. Для участия в региональном конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан (далее – Конкурс) лицо, желающее принять участие в Конкурсе, представляет в министерство финансов Иркутской области заявку на участие в Конкурсе (далее – Заявка) и Конкурсный проект.
2. Заявки должны соответствовать следующим условиям:
а) представление в срок;
б) оригинальность, отсутствие дублирования с заявками прошлых лет и текущего года по другим номинациям;
в) указание номинации (-ий), в которой (-ых) представлен Конкурсный проект;
г) общее соответствие представленного Конкурсного проекта основным критериям по указанной (-ым) в заявке номинации (-ям);
д) подготовка материалов Конкурсного проекта с использованием стандартного сертифицированного програмного обеспечения ОС Windows и возможность их открытия и/или воспроизведения на стационарном ПК.
3. Заявки, поступившие после срока, указанного в Положении о региональном конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан и/или с нарушением условий участия в конкурсном отборе, к рассмотрению не принимаются.
2. Критерии оценки заявок
4. Оценка Заявок осуществляется конкурсной комиссией по основному и дополнительным критериям по каждой номинации, в соответствии с приложением к настоящей Методике.
5. Итоговая оценка Заявок участников Конкурса формируется посредством определения средней арифметической оценки среди представленных членами конкурсной комиссии.
Каждый член конкурсной комиссии оценивает заявки на предмет соответствия основному и дополнительным критериям по каждой номинации. Соответствие основному критерию оценивается по десятибалльной, а дополнительным – по пятибалльной шкале с последующим суммированием.
6. Содержание конкурсных заданий представлено в приложении к Методике.
7. Победителями признаются авторы Конкурсных проектов, набравших наибольшую сводную оценку. В случае равенства набранных сводных оценок среди двух и более Конкурсных проектов победителями признаются авторы всех соответствующих набранным баллам Конкурсных проектов.
Начальник управления
сводного бюджетного
планирования
А.В. Батюнин
Приложение
к Методике оценки заявок на участие в
региональном конкурсе проектов по
представлению бюджета для граждан
СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ ПО НОМИНАЦИЯМ
Номинации для физических лиц
1. Номинация «Бюджетный квест» предполагает подготовку проекта, в игровой форме развивающего представление о бюджете, бюджетной терминологии, бюджетной системе и ее принципах, особенностях бюджетного процесса.
Проект может быть представлен в виде настольных игр и видеоигр, кроссвордов, сканвордов, головоломок, шарад, загадок, в которых раскрывается тематика бюджетов публично-правовых образований.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является достоверность, правильность использования терминологии и соответствие тематике по формированию и использованию средств бюджетов публично-правовых образований.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
количество участников, прошедших квест (загрузивших игру на персональный компьютер);
оригинальность;
качество оформления и визуализации.
2. В номинации «Лучший видеоролик о бюджете» участникам предлагается представить вопросы формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы в формате небольших видеороликов продолжительностью 3-5 минут. Приветствуется наличие художественных метафор, использование графических цифровых технологий, нестандартная сценарная, режиссерская и операторская работа.
Конкурсный проект может быть оформлен в виде имиджевых, презентационных, обучающих, социальных видео, промороликов, а также Видео-Арт.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является визуальная форма представления информации, понятность и последовательность изложения информации, её соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете публично-правового образования.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
художественный уровень проекта;
возможность использования в просветительских, учебных, агитационных и рекламных целях;
информативность.
3. Номинация «Бюджет и национальные проекты» предполагает наглядное отражение информации о бюджетном финансировании мероприятий национальных проектов, установленных Указом Президента России от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и направленных на обеспечение прорывного научно-технологического и социально-экономического развития России, повышения уровня жизни, создания условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является его соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете, а также содержанию национальных проектов.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
достоверность и полнота информации о национальном проекте, объеме и формах бюджетного финансирования его мероприятий;
адресность информации для целевых групп граждан;
информативность, наглядность.
4. Номинация «Лучшая информационная панель (дашборд) по бюджету для граждан» предполагает простое визуальное представление данных о бюджете, бюджетной системе и ее принципах, особенностях бюджетного процесса, сгруппированных по смыслу на одной панели (экране) для более легкого визуального восприятия информации.
Конкурсный проект может быть оформлен в виде управленческих (стратегических), аналитических или операционных дашбордов и обеспечивать как общий обзор бюджетного процесса и бюджетных показателей, так и подробное представление об отдельных аспектах формирования доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета, тенденциях развития и изменения отдельных индикаторов национальных и федеральных проектов, государственных и муниципальных программ.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является простота визуализации информации, её соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете публично-правового образования.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
информативность, наглядность;
широта охвата решаемых задач;
интерактивность, удобный интерфейс.
5. В номинации «Бюджет и комфортная городская среда» участникам предлагается представить в доступной и понятной для граждан форме информацию о повышении комфортности городской среды, повышении индекса качества городской среды, сокращении количества городов с неблагоприятной средой, о реализации мероприятий по благоустройству, предусмотренных государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является отражение в конкурсном проекте информации о мероприятиях по повышению комфортности городской среды, реализуемых за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
достоверность и полнота информации о мероприятиях по повышению комфортности городской среды;
адресность информации для целевых групп граждан;
качество визуализации.
Номинации для юридических лиц
1. В номинации «Лучший проект регионального бюджета для граждан» участникам предлагается представить брошюру «Бюджет для граждан», подготовленную финансовым органом субъекта Российской Федерации. Указанные проекты брошюр «Бюджет для граждан» субъектов Российской Федерации следует предоставлять в качестве конкурсных материалов исключительно в данной номинации.
Проект брошюры «Бюджет для граждан» следует представить в электронном виде с использованием элементов наглядности (инфографика, актуальные примеры и др.). Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: информационное соответствие закону о бюджете субъекта Российской Федерации (проекту бюджета субъекта Российской Федерации) с учетом внесенных изменений, наглядность.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
достоверность, полнота информации, представление ее в динамике;
представление сведений о расходах бюджета с учетом интересов целевых групп граждан и организаций (например, ветеранов, семей с детьми, учащихся, граждан, нуждающихся в социальной поддержке, учителей, врачей, предприятий малого бизнеса, сельхозпроизводителей), информация об общественно значимых проектах, реализуемых в субъекте Российской Федерации;
оригинальный подход к визуализации.
2. В номинации «Лучший проект местного бюджета для граждан» участникам предлагается представить брошюру «Бюджет для граждан», подготовленную финансовым органом муниципального образования. Указанные проекты брошюр «Бюджет для граждан» муниципальных образований следует предоставлять в качестве конкурсных материалов исключительно в данной номинации.
Проект брошюры «Бюджет для граждан» следует представить в электронном виде с использованием элементов наглядности (инфографика, актуальные примеры и др.). Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: информационное соответствие решению о бюджете муниципального образования (проекту бюджета муниципального образования) с учетом внесенных изменений, наглядность.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
достоверность, полнота информации, представление ее в динамике;
представление сведений о расходах бюджета с учетом интересов целевых групп граждан и организаций (например, ветеранов, семей с детьми, учащихся, граждан, нуждающихся в социальной поддержке, учителей, врачей, предприятий малого бизнеса, сельхозпроизводителей), информация об общественно значимых проектах, реализуемых на местном уровне;
оригинальный подход к визуализации.
3. В номинации «Лучший проект отраслевого бюджета для граждан» участникам предлагается представить информацию о направлениях, динамике, структуре, формах предоставления бюджетных средств в отраслевом разрезе (образование, наука, культура, спорт, охрана окружающей среды и т.д.).
Материалы следует представить в электронном виде с использованием элементов наглядности (инфографика, актуальные примеры и др.). Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: информационное соответствие отраслевой специфике деятельности участника бюджетного процесса, наглядность.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
достоверность и полнота информации;
понятность, актуальность и доступность информации для граждан (заинтересованных пользователей);
оригинальный подход к визуализации.
4. В номинации «Лучшее event-мероприятие по проекту «Бюджет для граждан» участникам предлагается представить информацию о специально организованных публичных мероприятиях по информированию граждан об основных параметрах утвержденного бюджета публично-правового образования, отчета об исполнении бюджета, отдельных вопросах, связанных с исполнением бюджета. Приветствуется раскрытие информации в текстовой, графической и звуковой форме с использованием веб-ресурсов.
Конкурсный проект может быть оформлен в виде опубликованной статьи о пресс-конференции, отчета о проведенной презентации, конференции, семинаре, фестивале с фотографиями, проспекта выставки, пост-релиза, программы тренинга и т.п.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является отражение реального события в рамках направлений проекта «Бюджет для граждан», информативность.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
количество участников мероприятия(-ий) и/или количество оригинальных пользователей сервиса;
использование информационно-коммуникационных технологий для представления информации;
качество визуализации.
5. Номинация «Бюджет и национальные проекты» предполагает наглядное отражение информации о бюджетном финансировании мероприятий национальных проектов, установленных Указом Президента России от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и направленных на обеспечение прорывного научно-технологического и социально-экономического развития России, повышения уровня жизни, создания условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является его соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете, а также содержанию национальных проектов.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
достоверность и полнота информации о национальном проекте, объеме и формах бюджетного финансирования его мероприятий;
адресность информации для целевых групп граждан;
информативность, наглядность.
6. Номинация «Лучшая информационная панель (дашборд) по бюджету для граждан» предполагает простое визуальное представление данных о бюджете, бюджетной системе и ее принципах, особенностях бюджетного процесса, сгруппированных по смыслу на одной панели (экране) для более легкого визуального восприятия информации.
Конкурсный проект может быть оформлен в виде управленческих (стратегических), аналитических или операционных дашбордов и обеспечивать как общий обзор бюджетного процесса и бюджетных показателей, так и подробное представление об отдельных аспектах формирования доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета, тенденциях развития и изменения отдельных индикаторов национальных и федеральных проектов, государственных и муниципальных программ.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является простота визуализации информации, её соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете публично-правового образования.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
информативность, наглядность;
широта охвата решаемых задач;
интерактивность, удобный интерфейс.
7. В номинации «Бюджет и комфортная городская среда» участникам предлагается представить в доступной и понятной для граждан форме информацию о повышении комфортности городской среды, повышении индекса качества городской среды, сокращении количества городов с неблагоприятной средой, о реализации мероприятий по благоустройству, предусмотренных государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является отражение в конкурсном проекте информации о мероприятиях по повышению комфортности городской среды, реализуемых за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
достоверность и полнота информации о мероприятиях по повышению комфортности городской среды;
адресность информации для целевых групп граждан;
качество визуализации.
Начальник управления сводного
бюджетного планирования
А.В. Батюнин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 120.030.080 Предоставление информации. Информационные услуги (см. также 080.120.070, 110.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: