Основная информация

Дата опубликования: 16 мая 2011г.
Номер документа: RU54000201100416
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство здравоохранения Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(Минздрав НСО)

16.05.2011 № 791

г. Новосибирск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ И ЧАСТНОЙ СИСТЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ)

Утратил силу:

Приказ министерства здравоохранения

Новосибирской области от 05.07.2012 № 1241

Изменения и дополнения:

Приказ министерства здравоохранения

Новосибирской области от 22.08.2011 № 1348

Руководствуясь Федеральным законом от 29.12.2006г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», п. 5.1. Закона от 22.07.1993г. № 5487-1 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010г. № 148 «О министерстве здравоохранения Новосибирской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства здравоохранения Новосибирской области исполнения государственной функции по лицензированию медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Новосибирской области Толоконского А.В.

Министр

                                                                                                   О.В. Кравченко

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства здравоохранения

Новосибирской области

от  16.05.2011 г. № 791

Административный регламент министерства здравоохранения Новосибирской области  исполнения государственной функции по лицензированию медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи)

1. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Наименование государственной функции: лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) (далее – государственная функция).

Наименование исполнительного органа исполняющего государственную функцию

2. Государственная функция исполняется министерством здравоохранения Новосибирской области (далее – министерство здравоохранения).

3. При исполнении государственной функции заявители взаимодействуют с:

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области;

- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области;

-организациями, имеющими лицензию на осуществление технического обслуживания медицинской техники;

-организациями, осуществляющими поставку и реализацию медицинской техники и/или предоставляющими ее в пользование.

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 29 декабря 2006 №258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» («Собрание законодательства РФ, 01.01.2007, №1 (1ч.), ст. 21);

- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденными Верховным Советом Российской Федерации от 22 июля 1993 г. № 5487-I; (Собрание законодательства РФ , 1998, № 1);

- Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства РФ, 13.08.2001, №33 (часть I), ст. 3430);

- Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, № 19, ст. 2060);

- Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (Собрание законодательства РФ от 19.04.2010, № 16, ст. 1815);

- Законом Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (Собрание законодательства РФ 1995, № 51, ст. 4970);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» (Собрание законодательства РФ 2007, № 25, ст. 656);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 № 208 «Об утверждении формы документа, подтверждающего наличие лицензии» (Собрание законодательства РФ от 17.04.2006, № 16, ст. 1746);

- постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 № 148 «О министерстве здравоохранения Новосибирской области» («Советская Сибирь» от 04.06.2010 №108);

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области.

Результат исполнения государственной функции

5. Конечным результатом предоставления государственной функции является:

1) принятие решения о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности;

2) принятие решения об отказе в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности;

3) принятие решения о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности;

4) принятие решения об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности;

5) принятие решения о приостановлении действия лицензии на осуществление медицинской деятельности в случае административного приостановления деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий и возобновление действия лицензий;

6) принятие решения о досрочном прекращении действия лицензии;

7) составление по итогам проверки акта проверки соблюдения заявителем/возможности выполнения заявителем лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности.

Заявители на исполнение государственной функции

6. В качестве заявителей выступают организации муниципальной и частной систем здравоохранения и индивидуальные предприниматели, предполагающие осуществлять медицинскую деятельность, а также их законные представители и представители по доверенности.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

7. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:

Информация о министерстве здравоохранения:

1) местонахождение и почтовый адрес: Красный проспект, 18, г.Новосибирск, 630011;

2) справочные телефоны:

приемная (383) 222-15-61;

отдел лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности министерства здравоохранения (далее – отдел) (383) 203-55-07, 203-55-09, 203-55-10, 203-55-11, 203-55-08;

факс (383) 222-76-85; 203-55-07.

Адрес электронной почты: Zdrav@obladm.nso.ru

  3) порядок предоставления государственной функции размещается на сайте администрации Новосибирской области по адресу: www.zdravnso.ru

4) график работы:

понедельник – четверг                                     9.00 – 18.00

пятница                                                              9.00 – 17.00

  перерыв на обед                                             13.00 – 14.00

суббота, воскресенье                                  выходные дни.

Время приема документов на лицензирование: вторник, четверг с 10-00 до 16-00.

  5) Порядок поучения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции:

информация по вопросам исполнения государственной функции, а также информирование о ходе рассмотрения документов и принятии решения о предоставлении лицензии или ее переоформлении, рассмотрения поступившей жалобы по вопросам исполнения государственной функции, предоставляется:

- по телефонам отдела;

- по письменным обращениям в адрес министерства здравоохранения;

- при личном обращении в министерство здравоохранения;

- на официальном Интернет-сайте министерства здравоохранения;

- на информационных стендах в министерстве здравоохранения.

- по обращениям направленным в форме электронного документа по электронной почте;

6) Информация, размещаемая на официальном Интернет-сайте министерства здравоохранения и информационных стендах, обновляется по мере ее изменения.

Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах министерства здравоохранения, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.

7) Письменная информация обратившимся заявителям предоставляется при  письменном обращении, электронном обращении, а также устном обращении. Письменный ответ подписывается заместителем министра здравоохранения в соответствии с распределением обязанностей, содержит фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение поступившее в министерство здравоохранения Новосибирской области, в форме электронного документа, может направляться в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

При устном обращении (лично или телефону) содержание обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении  факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись  в карточке личного приема гражданина.

Письменное обращение, электронное обращение, а также устное обращение, требующее дополнительной проверки, поступившее в адрес министерства здравоохранения Новосибирской области, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона 02.05.2006 № 59-ФЗ «о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», министр здравоохранения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. (в ред. приказа министерства здравоохранения Новосибирской области от 22.08.2011 № 1348)

8) При консультировании по телефону должностные лица министерства в соответствии с поступившим запросом предоставляют в вежливой (корректной) форме необходимую информацию в рамках поступившего вопроса.

Ответ на телефонный звонок также должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

9) При консультировании в случае личного обращения специалист министерства здравоохранения обязан принять заявителя в заранее согласованное время в соответствии с графиком работы. (в ред. приказа министерства здравоохранения Новосибирской области от 22.08.2011 № 1348)

10) – исключен - приказ министерства здравоохранения Новосибирской области от 22.08.2011 № 1348.

Перечень необходимых документов для исполнения государственной функции

8. Перечень документов, представляемых заявителем для исполнения государственной функции, а также требования к таким документам указаны в соответствующих административных процедурах настоящего Административного регламента.

Для исполнения государственной функции по предоставлению лицензии на осуществление медицинской деятельности заявителем предоставляются в министерство здравоохранения:

1) заявление о предоставлении лицензии на медицинскую деятельность (заявление в электронной форме заявитель получает у специалиста министерства здравоохранения на свой электронный носитель в отделе министерства здравоохранения либо самостоятельно, обратившись к официальному Интернет-сайту министерства здравоохранения);

2) копии учредительных документов, для заявителя юридического лица;

3) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;

4) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям;

5) копии документов об образовании (послевузовском профессиональном образовании, повышении квалификации) и документов, подтверждающих стаж работы руководителя юридического лица или его заместителя;

6) копии документов об образовании (послевузовском, дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации) специалистов, состоящих в штате заявителя или привлекаемых им на законном основании для осуществления работ (услуг);

7) копии документов об образовании (послевузовском, дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации) и документов, подтверждающих стаж работы индивидуального предпринимателя, связанный с выполнением работ (услуг);

8) копии регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия на используемую медицинскую технику;

9) копии документов об образовании и квалификации работников заявителя, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, или договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности;

10) копию выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам осуществляемой медицинской деятельности.

Все документы для лицензирования медицинской деятельности подаются на русском языке, либо должны иметь заверенный перевод на русский язык.

Копии документов, не заверенные нотариусом, предоставляются с предъявлением оригинала.

Для исполнения государственной функции по переоформлению лицензии на осуществление медицинской деятельности заявитель предоставляет в министерство здравоохранения:

1) заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии (заявление в электронной форме заявитель получает у специалиста министерства здравоохранения на свой электронный носитель в отделе министерства здравоохранения либо самостоятельно, обратившись к официальному Интернет-сайту министерства здравоохранения);

2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии.

Для исполнения государственной функции по досрочному прекращению действия лицензии на осуществление медицинской деятельности заявитель предоставляет в министерство здравоохранения:

1) заявление о досрочном прекращении действия лицензии в свободной форме;

2) оригинал документа, подтверждающий, наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Сроки исполнения государственной функции

9. Сроки исполнения государственной функции

1) Срок принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии - не более 45 (сорока пяти) дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии на медицинскую деятельность и документов, указанных в пункте 8 Административного регламента;

регистрация поступившего заявления  о предоставлении лицензии на медицинскую деятельность и документов, указанных в пункте 8 Административного регламента – в день поступления;

время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении лицензии - не более 1 (одного) часа;

продолжительность приема у специалиста министерства здравоохранения при подаче заявления на предоставление  лицензии и его регистрации - не более 1 (одного) часа;

рассмотрение заявления о предоставлении лицензии на медицинскую деятельность и документов, указанных в пункте 8 Административного регламента - не позднее 20 (двадцать) дней со дня регистрации заявления о предоставлении лицензии на медицинскую деятельность и документов, указанных в пункте 8 Административного регламента, поступивших от заявителя;

проведение проверки возможности выполнения заявителем лицензионных требований и условий - не более 20 (двадцати) рабочих дней;

уведомление налогового органа о решении министерства здравоохранения – в течение 5 (пяти) рабочих дней;

уведомление лицензиата о решении министерства здравоохранения – не позднее 45 (сорока пяти) дней со дня регистрации заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов;

выдача лицензиату документа, подтверждающего наличие лицензии - в течение 5 (пяти) дней с момента принятия решения министерством здравоохранения о предоставлении лицензии;

время ожидания заявителя в очереди при получении готовой лицензии - не более 15 (пятнадцати) минут.

2) Срок исполнения государственной функции по переоформлению документа, подтверждающего наличие лицензии, - не более 10 (десяти) дней со дня поступления заявления о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и прилагаемых к нему документов, в том числе:

время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии - не более 1 (одного) часа;

продолжительность приема у специалиста министерства здравоохранения при подаче заявления о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии - не более 30 (тридцати) минут;

регистрация заявления о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии и прилагаемых к нему документов – в день поступления;

рассмотрение заявления о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии и прилагаемых к нему документов – не более 5 (пяти) дней;

подготовка решения лицензирующего органа - 5 (пять) дней;

уведомление налогового органа и заявителя о решении министерства здравоохранения – в течение 5 (пяти) рабочих дней.

3) Срок исполнения государственной функции по приостановлению действия лицензии - не позднее 1(одного) дня со дня вступления решения суда в законную силу;

уведомление налогового органа  – в течение 5 (пяти) рабочих дней.

уведомление лицензиата – не позднее 5 (пяти) дней со дня вступления решения суда в законную силу.

4) Срок исполнения государственной функции по возобновлению действия лицензии - не позднее 1 (одного) дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата;

уведомление налогового органа  – в течение 5 (пяти) рабочих дней.

уведомление лицензиата – не позднее 3 (трех) дней со дня вступления решения суда в законную силу.

5) Срок исполнения государственной функции по аннулированию лицензии - не позднее 1 (одного) дня со дня вступления решения суда в законную силу;

уведомление налогового органа  – в течение 5 (пяти) рабочих дней.

уведомление лицензиата – не позднее 3 (трех) дней со дня вступления решения суда в законную силу.

6) Срок исполнения государственной функции по выдаче дубликата или копии документа, подтверждающего наличие лицензии - не более 10 (десяти) дней со дня получения заявления о выдаче дубликата или копии документа, подтверждающего наличие лицензии.

Выдача дубликата или копии документа, подтверждающего наличие лицензии, заверенной министерством здравоохранения, осуществляется после представления лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу дубликата, или копии документа, подтверждающего наличие лицензии.

Перечень оснований для приостановления исполнения либо отказа в исполнении государственной функции

10. Перечень оснований для приостановления исполнения либо отказа в исполнении государственной функции:

1) Основанием для приостановления исполнения государственной функции является волеизъявление заявителя, выраженное в письменной форме, об отзыве заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии.

2) Основанием отказа в предоставлении лицензии согласно части 3 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» является:

наличие в заявлении и (или) документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

несоответствие заявителя, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.

3) Основанием отказа в переоформлении лицензии согласно абзацу 4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» является:

представление лицензиатом или его правопреемником неполных или недостоверных сведений.

Требования к местам исполнения государственной функции

11. Требования к местам исполнения государственной функции:

  При проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение министерства здравоохранения, исполняющего  государственную функцию, необходимо обеспечить:

пешеходную доступность от остановок общественного транспорта до здания министерства здравоохранения;

беспрепятственный доступ к местам исполнения государственной функции для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);

оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до здания, где расположено министерство здравоохранения;

осуществление приема заявителей в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей;

размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей;

соответствие помещений министерства здравоохранения санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;

оборудование присутственных мест доступными местами общего пользования (туалетами) и системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.

Присутственные места оборудуются:

стендами с информацией для заявителей о функции, исполняемой  министерством здравоохранения;

вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений;

средствами оказания первой медицинской помощи.

12. Требования к местам для ожидания.

Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.

Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста министерства здравоохранения, ведущего прием.

Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.

Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам исполнения государственной функции.

13. Требования к парковочным местам.

На территории, прилегающей к месторасположению министерства здравоохранения, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.

14. Требования к оформлению входа в здание.

Вход в здание оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:

наименование и место нахождения министерства здравоохранения;

режим работы;

телефонный номер для справок.

15. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.

Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего исполнение государственной функции, и изменения справочных сведений;

стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.

Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе  письменными принадлежностями.

16. Требования к местам приема заявителей.

В министерстве здравоохранения выделяются специальные помещения для приема заявителей.

Кабинеты для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалистов министерства здравоохранения;

времени перерыва на обед.

Рабочее место специалиста министерства здравоохранения должно быть оборудовано персональным компьютером с печатающим устройством.

Специалисты министерства здравоохранения обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.

Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом министерства здравоохранения не допускается.

17. Требование к исполнению государственной функции на бесплатной основе.

За совершение министерством здравоохранения юридически значимых действий при осуществлении государственной функции заявителем уплачивается  государственная пошлина согласно статье 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

Дубликат или копия документа, подтверждающего наличие лицензии предоставляется лицензиату за плату в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

III. Административные процедуры исполнения государственной функции

18. Исполнение государственной функции по лицензированию медицинской деятельности включает следующие административные процедуры:

1) рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности;

2) переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности;

3) приостановление и прекращение действия лицензии на осуществление медицинской деятельности, аннулирование лицензии;

4) досрочное прекращение действия лицензии по заявлению лицензиата;

5) контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской  деятельности.

19. Начальник отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности министерства здравоохранения (далее – начальник отдела) организует исполнение каждого этапа административных процедур.

Министерство здравоохранения в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении действия лицензии при получении сведений о вступлении в законную силу решения суда об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлении или прекращении действия лицензии, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения (месту жительства) заявителя.

Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности (блок-схема исполнения административной процедуры приведена в приложении №1 к Административному регламенту)

20. Основанием для начала исполнения административной процедуры рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности является поступление заявления о предоставлении лицензии на медицинскую деятельность и документов от заявителя:

1) Для получения лицензии заявитель представляет в приемные дни в порядке живой очереди в отдел заявление о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности и документы  или направляет по почте письмом (бандеролью) с описью вложения по форме согласно пункту 8 настоящего Административного регламента.

2) Заявление и документы для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности, поступившие от заявителя, в день поступления в министерство здравоохранения принимаются специалистом отдела, по описи документов.

Принятый пакет документов регистрируется в отделе в день поступления. Копия описи документов с отметкой о дате приема вручается заявителю или направляется по указанному адресу в день регистрации документов.

Контроль ведения учета поступивших документов осуществляет начальник отдела.

3). Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности осуществляется в срок не превышающий 45 (сорока пяти) дней со дня регистрации заявления и комплекта документов, предусмотренного настоящим Административным регламентом, в министерство здравоохранения. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности оформляется приказом министерства здравоохранения.

4). Начальник отдела назначает из числа специалистов отдела ответственного исполнителя по рассмотрению документов, представленных для лицензирования. Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя, его место работы и телефон сообщаются заявителю по его письменному, устному или электронному обращению в письменной,  устной форме, форме электронного документа. (в ред. приказа министерства здравоохранения Новосибирской области от 22.08.2011 № 1348)

6). Ответственный исполнитель осуществляет проверку полноты и достоверности представленных сведений путем сопоставления сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных заявителем, со сведениями, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц или в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.  По результатам проверки полноты и достоверности представленных заявителем сведений ответственный исполнитель готовит заключение по пакету документов.

В случае установления ответственным исполнителем факта наличия в заявлении и (или) документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации оформляется приказ об отказе в предоставлении лицензии, а заявителю готовится уведомление об отказе в предоставлении лицензии с указанием оснований отказа. Приказ об отказе в предоставлении лицензии подписывается министром здравоохранения, а уведомление об отказе в предоставлении лицензии подписывается заместителем министра здравоохранения. Уведомление об отказе вручается (направляется) заявителю в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия решения об отказе.

8). Ответственный исполнитель после завершения проверки полноты и достоверности представленных сведений, в случае положительного заключения  относительно полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных им заявлении и документах, готовит приказ о проведении проверки возможности выполнения заявителем лицензионных требований и условий. Приказ подписывается министром здравоохранения.

Проверка возможности выполнения заявителем лицензионных требований и условий проводится в срок, указанный в приказе о проведении проверки возможности выполнения заявителем лицензионных требований и условий и не должна превышать 20 (двадцати) рабочих дней.

По итогам проверки составляется акт проверки соблюдения заявителем/возможности выполнения заявителем лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, копия которого вручается заявителю.

При проведении проверки возможности выполнения заявителем лицензионных требований и условий проверке подлежат:

а) соответствие принадлежащих заявителю на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления медицинской деятельности, представленным документам на получение лицензии, а также установленным к ним требованиям, в том числе

б) возможность соблюдения заявителем медицинских технологий, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, санитарных правил, правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке, ведения учетной и отчетной документации, обеспечения контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам);

              в) соответствие фактического штатного расписания заявителя сведениям, представленным в документах на получение лицензии.

Для проведения проверки, в случае отсутствия у ответственного исполнителя, проводящего проверку, специальных познаний привлекаются внештатные эксперты министерства здравоохранения.

9). После завершения проверки возможности выполнения заявителем лицензионных требований и условий исполнитель готовит предложение о возможности предоставления заявителю лицензии на осуществление медицинской деятельности с учетом:

комплекта документов, представленных для лицензирования медицинской деятельности;

результатов проверки возможности выполнения заявителем лицензионных требований и условий.

10). Начальник отдела не позднее 42 (сорока двух) дней со дня регистрации заявления и документов, поступивших от заявителя, рассматривает документы и предложение ответственного исполнителя и дает заключение о возможности предоставления заявителю на осуществление медицинской деятельности или об отказе в предоставлении лицензии, который носит рекомендательный характер.

11). Окончательное решение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии принимает министр здравоохранения:

а) в случае принятия решения о предоставлении лицензии, но не позднее 43 (сорока трех) дней с даты регистрации заявления, начальник отдела готовит проект приказа о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности, который подписывается министром здравоохранения.

После подписания приказа о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности, ответственный исполнитель готовит уведомление заявителю о предоставлении ему лицензии на осуществление медицинской деятельности, которое подписывается заместителем министра здравоохранения и направляется (вручается) заявителю не позднее 45 (сорока пяти) дней с даты регистрации заявления.

б) в случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии начальник отдела в срок не позднее 43 (сорока трех) дней с даты регистрации заявления готовит проект приказа об отказе в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности, который подписывается министром здравоохранения.

После подписания приказа об отказе в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности, ответственный исполнитель готовит уведомление заявителю об отказе ему в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием причин отказа, в том числе реквизитов акта проверки возможности выполнения заявителем лицензионных требований и условий, которое подписывается заместителем министра здравоохранения и направляется (вручается) заявителю не позднее 45 (сорока пяти) дней с даты регистрации заявления.

12). Документ, подтверждающий наличие лицензии, оформляется на бланке министерства здравоохранения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 № 208 «Об утверждении формы документа, подтверждающего наличие лицензии», в двух экземплярах, один из которых вручается заявителю, другой хранится в лицензионном деле со специальной отметкой «Второй экземпляр документа, подтверждающего наличие лицензии».

13). Выдача заявителю документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется ответственным исполнителем в рабочие дни в отделе в течение 5 (пяти) дней со дня принятия решения министерством здравоохранения о предоставлении лицензии.

14). Документ, подтверждающий наличие лицензии, должен содержать следующие сведения:

а) наименование лицензирующего органа;

б) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления медицинской деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;

в) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления медицинской деятельности, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

г) лицензируемый вид деятельности – медицинская деятельность;

д) срок действия лицензии;

е) идентификационный номер налогоплательщика;

ж) номер лицензии;

з) дату принятия решения о предоставлении лицензии.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности предоставляется сроком на 5 (пять) лет. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

15). Все представленные заявителем документы для лицензирования медицинской деятельности формируются в лицензионное дело.

Лицензионное дело подлежит хранению в министерстве здравоохранения в течение всего срока действия лицензии и в течение 5 (пяти) лет после окончания ее действия.

16). В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, лицензиат имеет право на получение его дубликата. Дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, оформляется с пометкой «дубликат» в 2 (двух) экземплярах, один из которых вручается лицензиату, другой хранится в лицензионном деле.

Дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии предоставляется лицензиату в течение 10 (десяти) дней со дня получения министерством здравоохранения заявления о предоставлении дубликата подтверждающего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности от лицензиата.

Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности (блок-схема исполнения административной процедуры приведена в приложении № 2 к Административному регламенту):

21. Основанием для исполнения административной процедуры по переоформлению документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности является поступление заявления о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, от юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию на осуществление медицинской деятельности или от его правопреемника, в котором указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в соответствии с нижеследующим порядком

1). Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, подается лицензиатом в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, а также, в порядке слияния юридических лиц, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем медицинской деятельности в министерство здравоохранения не позднее чем через 15 (пятнадцать) дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем медицинской деятельности.

2). Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, осуществляется министерством здравоохранения после уплаты государственной пошлины лицензиатом в течение 10 (десяти) дней со дня получения соответствующего заявления.

3). Заявление и документы о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, регистрируется специалистом отдела в день поступления. Заявление лицензиат или его правопреемник вправе направить по почте письмом (по выбору).

Контроль ведения учета поступивших заявлений и документов осуществляет начальник отдела.

4). Начальник отдела после поступления заявления и документов о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, назначает из числа специалистов отдела ответственного исполнителя по рассмотрению поступившего заявления.

Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя, его место работы и телефон сообщаются лицензиату по его письменному или устному обращению.

5). Ответственный исполнитель осуществляет проверку полноты и достоверности представленных сведений путем сопоставления сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных лицензиатом, со сведениями, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц или в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей с целью определения:

наличия оснований переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности;

достоверности представленных в заявлении сведений.

              По итогам проверки, но не позднее 5 (пяти) дней со дня поступления соответствующего заявления, ответственный исполнитель готовит заключение по пакету документов о возможности переоформления документа, подтверждающего

наличие лицензии, которое передает министру здравоохранения.

В случае принятия министром здравоохранения решения о переоформлении лицензии, ответственный исполнитель готовит проект приказа на переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, переоформленный документ, подтверждающий наличие лицензии, которые подписывается министром здравоохранения.

После подписания приказа на переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, но не позднее 10 (десяти) дней с момента регистрации заявления о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, ответственный исполнитель готовит уведомление лицензиату о переоформлении лицензии, которое подписывается заместителем министра здравоохранения.

В случае принятия министром здравоохранения решения об отказе в переоформлении лицензии, ответственный исполнитель готовит проект приказа об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с указанием причин отказа, который подписывается министром здравоохранения.

После подписания приказа об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, но не позднее 10 (десяти) дней со дня регистрации заявления о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, ответственный исполнитель готовит уведомление лицензиату об отказе в переоформлении лицензии, с указанием причин отказа, которое подписывается заместителем министра здравоохранения.

6). В переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, отказывается в случае представления заявителем или его правопреемником неполных или недостоверных сведений.

Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, не производится при отсутствии оснований для переоформления, указанных в пункте 21 Административного регламента.

7). Уведомление лицензиату о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении направляется (вручается) лицензиату или его правопреемнику в течение 3 (трех) дней со дня подписания соответствующего приказа.

8). Выдача заявителю переоформленного документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется ответственным исполнителем в рабочие дни в отделе.

9). После подписания переоформленного документа, подтверждающего наличие лицензии либо уведомления об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, ответственный исполнитель направляет все документы для внесения изменений в реестр лицензий и их архивирования в соответствующее лицензионное дело.

Приостановление и прекращение действия лицензии на осуществление медицинской деятельности, аннулирование лицензии (блок-схема исполнения административной процедуры приведена в приложение № 3 к Административному регламенту)

22. Основанием исполнения административной процедуры приостановления и прекращения действия лицензии на осуществление медицинской деятельности, аннулирования лицензии является выявление в ходе проведения мероприятий по контролю грубых нарушений лицензионных требований и условий в соответствии со следующим порядком

1). При выявлении в ходе проведения мероприятий по контролю нарушений лицензионных требований и условий, а также иных обстоятельств, которые могут причинить вред жизни, здоровью людей, специалист отдела, имеющий право составлять протокол об административном правонарушении, оформляется протокол об административном правонарушении, который в течение 3 (трех) суток с момента его составления направляется суд.

Перечень специалистов отдела, имеющих право составлять протокол об административном правонарушении при проведении проверок, закрепляется приказом министерства здравоохранения.

2). Грубым нарушением при осуществлении медицинской деятельности является невыполнение лицензиатом следующих требований и условий:

а) наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления медицинской деятельности и соответствующих установленным к ним требованиям;

б) наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица либо у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, - лицензиата высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет;

в) наличие у индивидуального предпринимателя - лицензиата высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет;

г) наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг);

д) соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

е) соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности;

ж) обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).

3). В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий министр здравоохранения в течение 1 (одного) дня со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата, о чем лицензиату направляется соответствующее уведомление.

Приказ о приостановлении деятельности лицензиата, а также соответствующее уведомление готовятся начальником отдела. Приказ о приостановлении деятельности лицензиата подписывается министром здравоохранения, уведомление о приостановлении деятельности лицензиата подписывается заместителем министра здравоохранения.  

Лицензиат обязан уведомить в письменной форме министерство здравоохранения об устранении им нарушения лицензионных требований и условий, повлекшего за собой административное приостановление деятельности лицензиата.

Действие лицензии возобновляется со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата, о чем лицензиату направляется соответствующее письменное уведомление. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

              4). В случае, если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата, министерство здравоохранения обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

              Согласно части 2 статьи 13 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления министерства здравоохранения. В течение суток со дня принятия судом решения об аннулировании лицензии министерство здравоохранения готовит соответствующий приказ и уведомляет лицензиата об аннулировании лицензии.

5). Действие лицензии прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности) либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя  либо со дня окончания срока

действия лицензии или принятия министерством здравоохранения решения о досрочном прекращении действия лицензии на основании представленного заявления в письменной форме лицензиата (правопреемника лицензиата – юридического лица) о прекращении им осуществления медицинской деятельности, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

6). Документы, связанные с приостановлением, возобновлением и аннулированием лицензии, включая переписку с лицензиатом, приобщаются к лицензионному делу лицензиата.

Досрочное прекращение действия лицензии на осуществление медицинской деятельности (блок-схема исполнения административной процедуры приведена в приложение № 4 к Административному регламенту)

23. Основанием исполнения административной процедуры по досрочному прекращению действия лицензии на осуществление медицинской деятельности является поступление заявления о прекращении лицензиатом осуществления лицензируемого вида деятельности:

1). Заявление о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности заявитель (правопреемник заявителя - юридического лица) представляет в приемные дни в порядке живой очереди в отдел или направляет по почте письмом (бандеролью) в адрес министерства здравоохранения. К заявлению в обязательном порядке прикладывается оригинал документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности.

2). Министерство здравоохранения в течение 5 (пяти) дней со дня поступления заявления на основании данного заявления принимает решение о досрочном прекращении действия лицензии, которое оформляется приказом.

3). В течение 3 (трех) дней со дня принятия решения копия приказа министерства здравоохранения о досрочном прекращении действия лицензии  направляется заявителю, а также подшивается в лицензионное дело.

4). Действие лицензии прекращается со дня принятия министерством здравоохранения решения о досрочном прекращении действия лицензии.

Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности

24. В целях проверки выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности министерство здравоохранения в пределах своей компетенции проводит плановые и внеплановые мероприятия по контролю в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Вышеуказанная деятельность министерства здравоохранения Новосибирской области регламентирована приказом министерства здравоохранения Новосибирской области от 30.12.2010 № 2276 «Об утверждении административного регламента министерства здравоохранения Новосибирской области по проведению мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, по вопросам, отнесенным к компетенции министерства здравоохранения Новосибирской области»

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами

25. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом исполнения государственной функции, и принятием в ходе ее исполнения решений осуществляется министром здравоохранения.

26. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами министерства здравоохранения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом исполнения государственной функции, и принятием в ходе ее предоставления решений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

27. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы министерства) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Для проведения плановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции приказом министра здравоохранения формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты министерства здравоохранения. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.

Ответственность государственных служащих иных должностных лиц за решения и действия(бездействие), принимаемые (осуществляемые)в ходе исполнения государственной функции

28. По результатам проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

29. Ответственность должностных лиц, государственных служащих министерства здравоохранения, министра за несоблюдение и неисполнение положений правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах.

Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций

30. Граждане, их объединения и организации вправе направить обращение в адрес министра в письменной (устной) форме лично, по почте или в форме электронного документа по электронной почте с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги. (в ред. приказа министерства здравоохранения Новосибирской области от 22.08.2011 № 1348)

Письменное обращение, поступившее в адрес министерства здравоохранения Новосибирской области, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

31. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица министерства, а также принимаемое им решение при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.

Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) государственного служащего, должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении государственной услуги во внесудебном порядке министру, заместителю Председателя Правительства Новосибирской области, курирующему работу министерства.

При обращении заявителя с жалобой в устной форме, в случае, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ, с согласия гражданина, дается в устной форме в ходе личного приема министра, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

Личный прием граждан заместителем Председателя правительства Новосибирской области, курирующего работу министерства, проводится еженедельно в единый день приема граждан, установленный Губернатором Новосибирской области, без предварительной записи в порядке очередности.

Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично и (или) направить жалобу заместителю Председателя правительства Новосибирской области, курирующему работу министерства, министру по почте или в форме электронного документа по электронной почте.

32. Запись заявителей на личный прием министра, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальном Интернет-сайте и информационных стендах  министерства.

Специалист министерства, осуществляющий запись заявителя на личный прием министра, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

33. При обращении заявителя в письменной форме жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в министерстве. (в ред. приказа министерства здравоохранения Новосибирской области от 22.08.2011 № 1348)

Обращение, поступившее в адрес министерства в письменной (устной) форме лично, по почте или в форме электронного документа по электронной почте, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется в семидневный срок со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению. (в ред. приказа министерства здравоохранения Новосибирской области от 22.08.2011 № 1348)

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона 02.05.2006 № 59-ФЗ «о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», министр здравоохранения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (наименование юридического лица) заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;

наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя и отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица;

суть жалобы;

личную подпись и дату.

К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства.

Порядок рассмотрения жалобы заявителя:

в случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов их семей, министр оставляет без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;

в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не предоставлялся, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в министерство.

По результатам рассмотрения жалобы министр принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, о чем заявителю дается письменный ответ.

Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица министерства, а также принимаемое им решение при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.

Заявители – юридические лица и индивидуальные предприниматели обжалуют действия должностных лиц в порядке арбитражного судопроизводства.

Заявитель вправе обратиться в трехмесячный срок с заявлением в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения министерства, должностного лица, чьи решения, действия (бездействие) оспариваются.

Приложение № 1

к Административному регламенту

министерства здравоохранения  исполнения 

государственной функции по лицензированию  медицинской деятельности

организаций муниципальной и частной систем здравоохранения

(за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи)

Блок-схема исполнения административной процедуры «Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении лицензии на осуществление медицинской  деятельности»

  

Приложение № 2

к Административному регламенту министерства здравоохранения  исполнения 

государственной функции по лицензированию  медицинской деятельности

организаций муниципальной и частной систем здравоохранения

(за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи)

Блок-схема исполнения административной процедуры

«Переоформление документа, подтверждающего наличие

лицензии на осуществление медицинской деятельности»

Приложение № 3

к Административному регламенту министерства здравоохранения  исполнения 

государственной функции по лицензированию  медицинской деятельности

организаций муниципальной и частной систем здравоохранения

(за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи)

Блок-схема исполнения административной процедуры:

«Приостановление действия и аннулирование лицензии

на осуществление медицинской деятельности»

Приложение № 4

к Административному регламенту министерства здравоохранения  исполнения 

государственной функции по лицензированию  медицинской деятельности

организаций муниципальной и частной систем здравоохранения

(за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи)

Блок-схема исполнения административной процедуры

«Досрочное прекращение действия лицензии на осуществление медицинской деятельности»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области № 2 (14) 2011 от 31.07.2011 стр. 1461
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать