Основная информация

Дата опубликования: 16 мая 2013г.
Номер документа: RU17000201300316
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Служба по тарифам Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПРИКАЗ

ОТ «16 » МАЯ 2013 ГОДА № 44 - ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

(наименование в редакции Приказа Службы по тарифам Республики Тыва от 13.09.2017 № 82-од)

(в редакции приказов Службы по тарифам Республики Тыва от 18.11.2016 № 106-од, от 13.09.2017 № 82-од, от 11.12.2018 № 89-од)

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (часть 1), ст. 6249; 2009, № 18 (часть 1), ст. 2140; № 29, ст. 3601; №48, ст. 5711; № 52 (часть 1), ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, 4193, 4196; № .32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30 (часть 1), ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281; № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4320; № 31, ст. 4322; № 47, ст. 6402) и Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Республики Тыва от 11 октября 2011 г. № 605 (Тувинская правда, № 37, 19.10.2011; № 1, 15.01.2013; № 39,11.04.2013, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Службой по тарифам Республики Тыва государственной, функции по организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Тыва.

(в редакции Приказа Службы по тарифам Республики Тыва от 13.09.2017 № 82-од)

2. Настоящий приказ разместить на официальном сайте Службы по тарифам Республики Тыва.

Руководител

Р.Д. Намчыл

Утвержден Приказом Службы по тарифам Республики Тыва

от «16» мая 2013 г. № 44-од

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Службой по тарифам Республики Тыва государственной функции но организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Тыва

(наименование в редакции Приказа Службы по тарифам Республики Тыва от 13.09.2017 № 82-од)

(в редакции приказов Службы по тарифам Республики Тыва от 18.11.2016 № 106-од, от 13.09.2017 № 82-од, от 11.12.2018 № 89-од)

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Службой по тарифам Республики Тыва государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Тыва (далее - Административный регламент, государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Службы по тарифам Республики Тыва при осуществлении государственного контроля (надзора) государственной функции.

(в редакции Приказа Службы по тарифам Республики Тыва от 13.09.2017 № 82-од)

Наименование государственной функции

2. Наименование государственной функции - регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Тыва (далее - государственный контроль (надзор).

(в редакции Приказа Службы по тарифам Республики Тыва от 13.09.2017 № 82-од)

Наименование органа исполнительной власти Республики Тыва, исполняющего государственную функцию

3. Исполнение государственной функции осуществляется Службой по тарифам Республики Тыва (далее - Служба).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

4.              Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (часть 1), ст. 6249; 2009, № 18 (часть 1), ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 571 1; № 52 (часть 1), ст. 6441; № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 3 1, ст. 4160, 4193, 4196; № 32, ст. 4298; № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30 (часть 1), ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281; № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4320; № 31, ст. 4322; №47, ст. 6402);

Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 34, ст. 3426; 2001, № 33 (часть 1), ст. 3429; 2002, № 1 (часть 1), ст. 2; 2003, № 2, ст. 168; № 13, ст. 1181; 2004, №27, ст. 2711; 2006, № 1,ст. 10; № 19, ст. 2063; 2007, №. 1 (часть 1), ст. 21; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5557; 2008, № 52 (часть 1), ст. 6236; 2011, № 29, ст. 4281; № 30 (часть 1), ст. 4590, 4596; № 50, ст. 7343; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4321; № 53 (часть 1), ст. 7616);

Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст. 1 177; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (часть 1), ст. 37; 2006, № 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, № 45, ст. 5427; 2008, № 29 (часть 1), ст. 3418; № 52 (часть 1), ст. 6236; 2009, № 48, ст. 571 1; 2010, № 11, ст. 1 175; № 31, ст. 4156, 4157, 4158, 4160; 2011, № 1, ст. 13; № 7, ст. 905; № 1 1, ст. 1502; № 23, ст. 3263; № 30 (часть 1), ст. 4590, 4596; № 50, ст. 7336, 7343; 2012, № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 53 (часть 1), ст. 7616; 2013, № 14, ст. 1643);

Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» («Российская газета», № 121, 30.06.1998, «Собрание законодательства Российской Федерации», № 26, 29.06.1998, ст. 3009);

(в редакции Приказа Службы по тарифам Республики Тыва  от 11.12.2018 № 89-од)

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4159; 2011, № 23, ст. 3263; № 30 (часть 1), ст. 4590; № 50, ст. 7359; 2012, № 26, ст. 3446; № 53 (часть 1), ст. 7616, 7643);

Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 16, ст. 1815; № 31, ст. 4161; № 42, ст. 5293; № 49, ст. 6409- № 50 ст. 7351; 201 1, № 50, ст. 7351; 2012, № 26, ст. 3446);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации., 2006, № 19, ст. 2060; 2010, №> 77 ст. 3410- № 31 ст. 4196);

Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (часть 1), ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27 (часть 1), ст. 2700; № 27 (часть 2), ст. 2708, 2717; № 46 (часть 1), ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 48S5; № 52 (часть 1), ст. 5037; 2004, № 19 (часть 1), ст. 1838; № 30, ст. 3095; №31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1 (часть 1), ст. 9,' ст. 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 762, 763; № 13, ст. 1077, ст. 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, 2721; № 30 (часть 1), ст. 3104; № 30 (часть 2), ст. 3124, 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52 (часть 1), ст. 5574, 5596; 2006, № 1, ст. 4, ст. 10; № 2, ст. 172, 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 17 (часть 1), ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31 (часть 1), ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, 4634, 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, № 1 (часть 1), ст. 21, 25, 29, 33; № 7 ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10 (часть 1), ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, 2259; № 29 (часть 1), ст. 3418; № 30 (часть 1), ст. 3582, ст. 3601, 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, 5745, 5748; № 52 (часть 1), ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, 2767, 2776; № 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; № 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; № 30, ст. 3735, 3739; № 45, ст. 5265, 5267; № 48, ст. 5711, 5724, 5755; № 52 (часть 1), ст. 6406, 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 11, ст. 1 169, 1176; № 15, ст. 1743, 1751; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416, 3429; № 28, ст. 3553; № 29, ст. 3983; № 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007; №31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; № 41 (часть 2), ст. 5192, 5193; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52 (часть 1), ст. 6984, 6995, 6996; 2011, № 1, ст. 10, 23, 29, 33, 47, 54; № 7, ст. 901, 905; № 15, ст. 2039, 2041; № 17, ст. 2312; № 19, ст. 2714, 2715, 2769; № 23, ст. 3260, 3267; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4284, 4289; 4290, 4291; № 30 (часть 1), ст. 4573, 4574, 4584, 4590, 4591, 4598, 4600, 4601, 4605; № 45, ст. 6325, 6326, 6334; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6601, 6602; № 48, ст. 6730, 6732; № 49 (часть 1), ст. 7025, 7242; № 49 (часть 5), ст. 7056, 7061; № 50, ст. 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1 166; № 15, ст. 1723, 1724; № 18, ст. 2126, 2128; № 19, ст. 2278, 2281; № 24, ст. 3068, 3069, 3082; № 25, ст. 3268; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, 4322, 4329, 4330; № 41, ст. 5523; № 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; № 49, ст. 6752, 6757, № 53 (часть 1), ст. 7577, 7580, 7602, 7639, 7640, 7641, 7643; 2013, № 8, ст. 717, 718, 719, 720; № 14, ст. 1641, 1642, 1651, 1657, 1658, 1666);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301; № 53 (часть 2), ст. 7958);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 года, регистрационный № 13915; Российская газета, № 85, 14.05.2009), с изменениями внесенными приказами Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. № 199 (зарегистрирован Минюстом России 6.07.2010, регистрационный № 17702, Российская газета, № 156, 16.07.2010), от 30 сентября 201 1 г. № 532 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 г., регистрационный № 22264, Российская газета, № 260, 18.1 1.2011);

приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 г. № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Законность, 2009, № 5; № 7; 2010, № 8; 2013, № 1);

постановлением Правительства Республики Тыва от 4 мая 2017 г. № 200 «Об утверждении Положения о Службе по тарифам Республики Тыва и ее структуры» (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 05.05.2017, официальный портал Республики Тыва http://gov.tuva.ru, 05.05.2017);

(в редакции Приказа Службы по тарифам Республики Тыва  от 11.12.2018 № 89-од)

постановлением Правительства Республики Тыва от 08 июня 2012 г. № 305 «Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Республики Тыва» (Тувинская правда, № 25, 10.07.2012; № 29, 07.08.2012; № 8, 05.03.2013);

иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов).

(абзац введен Приказом Службы по тарифам Республики Тыва от 13.09.2017 № 82-од)

Предмет государственного контроля (надзора)

5.              Исполнение государственной функции включает в себя осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Тыва;

(в редакции Приказа Службы по тарифам Республики Тыва от 13.09.2017 № 82-од)

6.              Государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) осуществляется на предмет соблюдения субъектами контроля требований, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации в регулируемых сферах деятельности субъектов контроля, в том числе требований по установлению (изменению) и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых государством цен (тарифов), в том числе платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.

(в редакции Приказа Службы по тарифам Республики Тыва  от 11.12.2018 № 89-од)

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

7.              Уполномоченные должностные лица Службы при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:

1)              привлекать к проведению проверки аккредитованных экспертов и экспертных организаций, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, на основании распорядительного акта и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.

2)              требовать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления государственного контроля (надзора);

8. Уполномоченные должностные лица Службы при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа руководителя Службы, его заместителя или лицом, исполняющим его обязанности о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя Службы и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.»;

(изм. Приказом Службы по тарифам Республики Тыва от 18.11.2016 № 106-од)

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа государственного контроля (надзора) и их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученным органом государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора) по собственной инициативе;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Тыва к участию в проверке.»;

(изм. Приказом Службы по тарифам Республики Тыва от 18.11.2016 № 106-од)

10.              Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при осуществлении в отношении них государственного контроля (надзора) обязаны:

1)              в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного должностного лица Службы направить в Службу указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);

2)              предоставить уполномоченным должностным лицам Службы возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку уполномоченных должностных лиц Службы и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом контроля при осуществлении регулируемой деятельности здания, строения, сооружения, помещения (при проведении выездной проверки);

3)              обеспечить ведение журнала учета проверок;

4)              при проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Описание результата исполнения государственной функции

11. Результатом исполнения государственной функции являются акты проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оформляемые уполномоченными должностными лицами Службы по результатам проведенных проверок; предписания об устранении выявленных нарушений; составление протоколов об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, -рассмотрение их и вынесение по ним постановлений.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

12. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется специалистами отдела регулирования тарифов в сфере ЖКХ, транспорта и социальных услуг Службы, а также специалистами отдела регулирования тарифов и контроля в энергетике Службы (далее – специалисты Службы).

Место нахождения и почтовый адрес Службы: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Чульдум, д. 18.

Телефоны Службы: 8(39422) 2-10-71; 2-01-98, факс: 8 (39422) 2-10-71.

Адрес официального сайта Службы в сети Интернет: www.tarif.rtyva.ru.

График работы Службы по вопросам исполнения государственной функции:

Понедельник

с 9-00 ч. до 18-00 ч.

Вторник

с 9-00 ч. до 18-00 ч.

Среда

с 9-00 ч. до 18-00 ч.

Четверг

с 9-00 ч. до 18-00 ч.

Пятница

с 9-00 ч. до 18-00 ч.

Обеденный перерыв

с 13-00 ч. до 14-00 ч.

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной

(изм. Приказом Службы по тарифам Республики Тыва от 18.11.2016 № 106-од)

13.              Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются в Службу:

а)              лично;

б)              но телефону;

в)              в письменном виде почтовым отправлением;

г)              в форме электронного сообщения.

14.              Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.

Информирование заинтересованных лиц организуется путем индивидуального информирования и публичного информирования.

Информирование проводится в форме устного информирования и письменного информирования.

15.              Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Службы при обращении заинтересованных лиц за информацией:

а)              лично;

б)              но телефону.

16. Информация о процедуре предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом размещается на информационных стендах в месте расположения Службы, сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).

Информацию по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить с использованием автоматизированной системы «Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Тыва».

На информационных стендах, расположенных в помещениях Службы и в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), размещаются:

- график приема граждан;

- блок-схема административных процедур;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность но исполнению государственной функции;

- график (режим) работы, номера телефонов, адрес месторасположения и адрес электронной почты Службы;

- текст настоящего Административного регламента.

17.              При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Службы подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

1)              Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

2)              Время разговора не должно превышать 10 минут.

3)              При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по

контролю (надзору)

18.              Исполнение Службой государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Тыва осуществляется на бесплатной основе.

(в редакции Приказа Службы по тарифам Республики Тыва от 13.09.2017 № 82-од)

Сроки исполнения государственной функции

19.              Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

20.              В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.

21.              Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей административных процедур в электронной форме

Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:

принятие решения о проведении проверки;

направление уведомления о проведении проверки;

подготовка к проведению проверки; проведение проверки;

подготовка акта проверки и ознакомление субъекта контроля с актом проверки и принятие мер по результатам проверки.

22.              Блок-схема исполнения государственной функции указана в приложении к настоящему Административному Регламенту.

Принятие решения о проведении проверки

23. Проверки проводятся должностными липами Службы на основании приказа руководителя Службы или его заместителя.

24. В случае отсутствия руководителя Службы, его заместителя приказ о проведении проверки подписывается уполномоченным лицом, исполняющим его обязанности.

25.              Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе руководителя Службы.

26.              Форма приказа утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141.

27.              В приказе Службы о проведении проверки указываются:

1) наименование органа государственного контроля - Служба по тарифам Республики Тыва;

2) фамилия, имя, отчество и должности уполномоченного лица (лиц), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

(подпункт 3 в редакции Приказа Службы по тарифам Республики Тыва  от 11.12.2018 № 89-од)

4) цели, задачи и предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

5.1) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

(подпункт 5 в редакции Приказа Службы по тарифам Республики Тыва  от 11.12.2018 № 89-од)

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

(в редакции Приказа Службы по тарифам Республики Тыва  от 11.12.2018 № 89-од)

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

(подпункт 8 в редакции Приказа Службы по тарифам Республики Тыва  от 11.12.2018 № 89-од)

9) даты начала и окончания проведения проверки;

10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа руководителя, заместителя руководителя Службы.

(подпункт 10 введен Приказом Службы по тарифам Республики Тыва  от 11.12.2018 № 89-од)

28.              Максимальный срок подготовки проекта приказа Службы о проведении проверки составляет 1 рабочий день.

Направление уведомления о проведении проверки

29.              О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Службой не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя Службы о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Службу, или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Службой не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Службу.

(пункт 29 изложен в редакции Приказа Службы по тарифам Республики Тыва  от 11.12.2018 № 89-од)

Подготовка к проведению проверки

30.              В целях подготовки к проведению проверки Исполнителем могут быть запрошены документы и материалы, необходимые для проведения проверки, у органов государственной власти, органов местного самоуправления, других источников.

31. В целях сбора информации Исполнителем готовится проект запроса, содержащий четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию в рамках систематического наблюдения и анализа документов и материалов, а также срок предоставления ответа и подготовки пакета запрашиваемых документов и материалов.

Информация, документы и материалы, относящиеся к предмету государственного контроля (надзора), могут быть также получены на основании служебных писем посредством взаимодействия со структурными подразделениями Службы.

Направление запросов и служебных писем осуществляется в порядке общего делопроизводства

(пункт 31 изложен в редакции Приказа Службы по тарифам Республики Тыва  от 11.12.2018 № 89-од)

32. Результатом исполнения административной процедуры • являются полученные ответы на запросы и служебные письма, информация, найденная в сети Интернет и печатных изданиях.

(пункт 33 утратил силу Приказом Службы по тарифам Республики Тыва  от 11.12.2018 № 89-од).

Проведение проверки

34.              Плановые и внеплановые проверки осуществляют должностные лица Службы, уполномоченные в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 08 июня 2012 г. № 305 «Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Республики Тыва».

Проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

35.              Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Службы.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Службы в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Службы, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).

(пункт 35 изложен в редакции Приказа Службы по тарифам Республики Тыва  от 11.12.2018 № 89-од)

36. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований Служба направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя Службы о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

36.1. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Службу указанные в запросе документы.

36.2. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

36.3. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Службу, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

36.4. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

36.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Службу пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 36.4 сведений, вправе представить дополнительно в Службу документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

36.6. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Служба установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Службы вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

36.7. При проведении документарной проверки Служба не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Службой от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

(пункт 36 изложен в редакции Приказа Службы по тарифам Республики Тыва  от 11.12.2018 № 89-од)

37.              Выездные проверки проводятся по месту нахождения субъекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.

Проверка начинается с того, что должностные лица Службы, проводящими проверку знакомят руководителя субъекта контроля или уполномоченного им представителя с приказом Службы о проведении проверки.

Приказ Службы о проведении выездной проверки предъявляется одновременно со служебными удостоверениями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.

38.              После ознакомления с приказом Службы о проведении проверки руководителю субъекта контроля или уполномоченному им представителю вручается требование о предоставлении информации, документов и материалов.

Требование о предоставлении информации, документов и материалов подготавливается в двух экземплярах и подписывается руководителем Службы. Один экземпляр вручается руководителю субъекта контроля или уполномоченному  им  представителю.  На  втором  экземпляре требования руководитель субъекта контроля или уполномоченный им представитель проставляет отметку о получении требования с подписью и с указанием фамилии, должности и даты получения требования.

В требовании перечисляются документы, необходимые для целей и задач осуществления проверки.

39.              В журнале учета проверок уполномоченным должностным лицом Службы, производящим проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа исполнительной власти Республики Тыва по исполнению государственной функции, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (лиц), проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью субъекта контроля (при наличии).

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

40.              Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.

Максимальный срок исполнения административной процедуры по проведению проверки составляет 20 рабочих дней.

41.              Продление срока проведения выездной плановой проверки допускается в следующих случаях:

а)              необходимость получения дополнительной информации, относящейся к предмету государственного контроля;

б)              необходимость привлечения других лиц (специалистов);

в)              необходимость получения дополнительного заключения или проведения экспертизы.

42.              Решение о продлении срока проведения выездной плановой проверки принимается на основании письменной мотивированной позиции руководителя Службы.

Максимальный срок подготовки письменной мотивированной позиции о продлении срока проверки составляет 1 рабочий день со дня возникновения обстоятельств, послуживших основанием для продления срока.

43. Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.»; (изм. Приказом Службы по тарифам Республики Тыва от 18.11.2016 № 106-од)

44.              Приказ о продлении срока проведения проверки должен быть подписан до окончания ранее установленного срока проверки.

Проверяемый субъект контроля информируется о продлении срока проверки не позднее 3 рабочих дней с даты подписания приказа, в отношении малых предприятий, микропредприятий не позднее 1 дня с момента подписания приказа.

Подготовка акта проверки

45.              По результатам проверки составляется акт проверки, в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141.

В акте проверки указываются:

1)              дата, время и место составления акта проверки;

2) указание на наименование органа государственного контроля -Служба;

3) дата и номер приказа Службы, являющегося основанием для проведения проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование или фамилия, имя и отчество проверяемого субъекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, присутствовавших при проведении проверки;

6)              дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного липа или должностных лип, проводивших проверку.

46.              К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с результатами проверки.

47. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

(пункт 47 изложен в редакции Приказа Службы по тарифам Республики Тыва  от 11.12.2018 № 89-од)

48. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

49.              В отношении фактов нарушений, выявленных по результатам проверки и отраженных в акте проверки должностные лица Службы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры но привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

49.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, Служба осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемым ею программой профилактики нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, Служба:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети «Интернет» перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, Служба подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если иной порядок не установлен федеральным законом.

(пункт 49.1. введен Приказом Службы по тарифам Республики Тыва  от 11.12.2018 № 89-од)

49.2. При наличии у Службы сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, Служба объявляет предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом Службу в установленный в таком предостережении срок.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, порядок уведомления об исполнении такого предостережения осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

(пункт 49.2. введен Приказом Службы по тарифам Республики Тыва  от 11.12.2018 № 89-од)

50. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

Срок вручения (направления) акта проверки – один рабочий день с даты его подписания.

51. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Службу в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Службу. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.». (изм. Приказом Службы по тарифам Республики Тыва от 18.11.2016 № 106-од)

IV. Порядок и форма контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти Республики Тыва положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

52. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется руководителем Службы, его заместителем или лицом, исполняющим обязанности руководителя Службы.

53. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется посредством проведения проверок.

54. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Службы, его заместителем или лицом, исполняющим обязанности руководителя службы проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Службы положений настоящего Административного регламента.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Службы, его заместителем или лицом, исполняющим обязанности руководителя Службы.

55.              Текущий контроль исполнения государственной функции  осуществляется посредством:

- проверки качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента;

- проверки обоснованности выдачи предписаний, в том числе на предмет соответствия выданных предписаний законодательству Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

56.              Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов по жалобам на действия (бездействие) или решения уполномоченного должностного лица Службы.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки).

57.              Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок.

Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается Службой в порядке и сроки, предусмотренные статьей 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

57.1. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:

1) истечение срока исполнения субъектом контроля ранее выданного Службой предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) мотивированное представление должностного лица Службы по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении субъектом контроля установленных требований законодательства Российской Федерации;

3) наличие приказа руководителя Службы о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям в рамках надзора за исполнением законов.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена Службой после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

57.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Службу, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 57.1, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 57.1 являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Службы при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

57.2.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 57.1, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

57.2.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в пункте 57.1, уполномоченными должностными лицами Службы может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Службы, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Службы. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

57.2.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в пункте 57.1, уполномоченное должностное лицо Службы подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 57.1. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

57.2.4. По решению руководителя, заместителя руководителя Службы предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

57.2.5. Служба вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Службой в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

57.3. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Службы составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Служба в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

(пункт 57 изложен в редакции Приказа Службы по тарифам Республики Тыва  от 11.12.2018 № 89-од)

58.              Периодичность проведения проверок выполнения должностными лицами Службы положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, определяется в соответствии с планом деятельности Службы на текущий год.

Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти республики Тыва за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

59. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

60. Ответственные должностные лица Службы, указанные в настоящем Административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

61.              Для осуществления со своей стороны контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Службу индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, требований настоящего Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц

(раздел в редакции Приказа Службы по тарифам Республики Тыва  от 11.12.2018 № 89-од)

62.Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Службы, а также его должностных лиц и принятого ею решения при проведении проверки. Обращение с досудебной (внесудебной) жалобой должно быть оформлено в письменном виде и направлено в адрес Службы.

63. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) Службы, его должностных лиц являются решения или действия (бездействие) должностных лиц Службы, принятые или осуществленные в ходе исполнения государственной функции.

64. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Службы может быть направлена руководителю Службы. Жалоба на действия (бездействие), решения Службы и руководителя Службы может быть направлена в вышестоящий исполнительный орган Республики Тыва.

65. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Службы является поступление в Службу жалобы заявителя. Оснований для отказа в рассмотрении или приостановления рассмотрения досудебной (внесудебной) жалобы не предусмотрено.

65.1. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа (Службы), в который направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

Жалоба, поступившая в Службу или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В жалобе заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.

65.2. Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в Службу или должностному лицу Службы в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в Службу или должностному лицу Службы в письменной форме. Кроме того, на поступившую в Службу или должностному лицу Службы жалобу, которая затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на жалобу, в которой обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

66. В случае, если в письменной жалобе не указаны наименование юридического лица (если заявителем является юридическое лицо), фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае, если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заявителю, направившему жалобу, в этом случае сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если текст письменной жалобы не позволяет определить суть жалобы, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу.

В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо Службы вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с данным заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Службу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

В случае поступления в Службу или должностному лицу Службы письменной жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», заявителю, направившему жалобу, в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес официального сайта Службы, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.

В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан. в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Службу или его должностному лицу.

67. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Для получения такого рода информации и документов юридические лица, индивидуальные предприниматели должны направить в адрес Службы соответствующий запрос в письменной форме. Должностные лица Службы обязаны предоставить запрашиваемые сведения и документы в течение 30 дней со дня регистрации запроса.

68. Досудебные (внесудебные) жалобы рассматриваются Службой в течение 30 дней со дня их регистрации.

69. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:

а) удовлетворение досудебной (внесудебной) жалобы на действия (бездействия) должностного лица и принятого им решения при проведении проверки, а именно:

- принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностного лица (должностных лиц), в случае выявления в ходе служебного расследования фактов ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей;

- извещение в письменной форме юридического лица, индивидуального предпринимателя, права и (или) законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер;

б) оставление без удовлетворения досудебной (внесудебной) жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного контроля (надзора), путем извещения в письменной форме юридического лица, индивидуального предпринимателя с мотивированным обоснованием такого решения.

Приложение к Административному регламенту исполнения

Службой по тарифам Республики Тыва

государственной функции по организации и

осуществлению регионального государственного контроля (надзора)

в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Тыва

(заголовок в редакции Приказа Службы по тарифам Республики Тыва от 13.09.2017 № 82-од)

БЛОК-СХЕМА

последовательности административных процедур при исполнении Службой по тарифам Республики Тыва государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Тыва

(наименование в редакции Приказа Службы по тарифам Республики Тыва от 13.09.2017 № 82-од)

                                                  __________________________________________________________

____________________________                    |         Поступление заявлений от граждан,             |

|   Ежегодный план          |                   |     юридических лиц                                   |

|    проверок               |                   |                                                       |

|___________________________|                   |_______________________________________________________|

                     |                        |                                            

                     |                        |                                            

                     V                        V                                            

         ____________________________________________     __________________________________

         |             Приказ руководителя           |    |      Внеплановая проверка      |

         |      (заместителя руководителя) Службы    |--->|________________________________|

         |___________________________________________|                                     

                              |                                                            

                              |                                                            

                              V                            _________________________________

         ____________________________________________      |      Согласование проверки с  |

         |       Уведомление юридического лица,      |     |     органами прокуратуры в    |

         |      индивидуального предпринимателя      |<----|    случаях, предусмотренных   |

         |___________________________________________|     |     законодательством РФ      |

                              |                            |_______________________________|

                              |                                                            

                              V                                                            

         ____________________________________________                                      

         |                 Проверка                  |                                     

         |___________________________________________|                                     

                              |                                                            

                              |                                                            

                              V                                                            

         ____________________________________________                                      

         |       Составление акта проверки           |                                     

         |___________________________________________|                                     

                   |                               |                                       

                   |                               |                                       

                   V                               V                                       

----------------------------              --------------------------                       

|  Нарушения не выявлены    |             |  Выявлены нарушения     |                      

|-------------------------------|               |-----------------------------|

               |                                  |               |                         

               |                                  |               |                      

              V                                  V               |                       

__________________________________________________________________         V                            

|         Вручение акта проверки руководителю, иному              |    __________________________________

|         должностному лицу или уполномоченному                   |    |   Принятие по результатам      |

|           представителю юридического лица,                      |    |  проведенной проверки мер,     |

|            индивидуального предпринимателя                     |    |       предусмотренных          |

|                                                                 |    |      законодательством         |

|                                                                 |    |    Российской Федерации        |

|_________________________________________________________________|    |________________________________|

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать