Основная информация

Дата опубликования: 16 мая 2014г.
Номер документа: RU66000201400428
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

ПРИКАЗ

Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области

от 16.05.2014  № 1934

Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы приказов Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области и проектов приказов Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области

(в редакции приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 16.01.2015 № 50 (ru66000201500034)

(в редакции приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 20.02.2018 № 381 (ru66000201800259)

В целях реализации Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Областным законом от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области», Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ «О противодействии коррупции в Свердловской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области и проектов приказов Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее - порядок) (прилагается).

2. Заместителям Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области, руководителям структурных подразделений Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области обеспечивать соблюдение порядка, утвержденного пунктом 1 настоящего приказа.

3. Приказ Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 03.10.2013 № 2058 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы приказов Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области и проектов приказов Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области» признать утратившим силу.

4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на исполняющего обязанности Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области С.М. Зырянова.

(в редакции приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 20.02.2018 № 381)

5. Настоящий приказ разместить на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru) и на официальном сайте Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области (http://mugiso.midural.ru).

И.о. Министра

А.А. Богачев

Утвержден

приказом

Министерства по управлению

государственным имуществом

Свердловской области

от 16.05.2014 № 1934

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области и проектов приказов Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ «О противодействии коррупции в Свердловской области», постановлением Правительства Свердловской области от 03.11.2010 № 1605-ПП «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы постановлений Правительства Свердловской области и проектов постановлений Правительства Свердловской области».

2. Настоящий порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы приказов Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области нормативного характера (далее - приказы) и проектов таких приказов (далее - проекты приказов), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также механизм подготовки и оформления заключений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.

Действие настоящего порядка не распространяется на проекты приказов об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее - Министерство).

3. Антикоррупционная экспертиза проводится отделом судебно-претензионной работы департамента управления делами Министерства (далее – отдел судебно-претензионной работы Министерства) в отношении действующих приказов и проектов приказов, разрабатываемых структурными подразделениями Министерства, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, (далее - Методика) и настоящим порядком.

(п. 3 в редакции приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 16.01.2015 № 50, от 20.02.2018 № 381)

4. Структурные подразделения Министерства, ответственные за подготовку проектов приказов, при их разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты приказов коррупциогенных факторов.

5. В отношении приказов и проектов приказов институтами гражданского общества и гражданами Российской Федерации может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза.

Не подлежат независимой антикоррупционной экспертизе приказы и проекты приказов, разрабатываемые структурными подразделениями Министерства, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Глава 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов

6. Антикоррупционная экспертиза действующих приказов проводится при мониторинге их правоприменения.

Мониторинг правоприменения приказа осуществляется структурным подразделением Министерства, разработавшим приказ и/или к компетенции которого относится реализация соответствующего приказа, (далее - структурное подразделение Министерства, осуществляющее мониторинг правоприменения).

При мониторинге правоприменения осуществляются:

- сбор информации о практике применения приказов;

- непрерывное наблюдение за применением приказов;

- анализ и оценка получаемой информации о практике применения приказов и результатов наблюдения за их применением.

7. При обнаружении в ходе мониторинга правоприменения в действующем приказе коррупциогенных факторов Заместители Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области, руководители структурных подразделений Министерства направляют приказ в двухдневный срок Министру по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее – Министр) с приложением обоснования структурного подразделения Министерства, осуществляющего мониторинг правоприменения соответствующего приказа, необходимости проведения антикоррупционной экспертизы.

(в редакции приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 20.02.2018 № 381)

8. Антикоррупционная экспертиза действующих приказов проводится отделом судебно-претензионной работы Министерства на основании поручения Министра в соответствии с Методикой.

(абз. в редакции приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 20.02.2018 № 381)

При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в приказе, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого приказа, его целей и задач.

9. Срок проведения антикоррупционной экспертизы действующего приказа не должен превышать десять рабочих дней со дня его поступления (с приложением обоснования структурного подразделения Министерства, осуществляющего мониторинг правоприменения соответствующего приказа, необходимости проведения антикоррупционной экспертизы) в отдел судебно-претензионной работы Министерства.

(в редакции приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 20.02.2018 № 381)

10. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы действующего приказа являются выявленные в приказе коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.

Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы приказов оформляются отделом судебно-претензионной работы Министерства в соответствии с Методикой в виде подготавливаемого по ее итогам заключения.

(абз. в редакции приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 20.02.2018 № 381)

В случае выявления в приказе коррупциогенных факторов в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы указывается структурный элемент приказа и коррупциогенные факторы, которые в нем содержатся. При этом приводится обоснование выявления каждого из коррупциогенных факторов и рекомендации по его устранению.

11. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы приказа, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов, подписывается начальником отдела судебно-претензионной работы Министерства и направляется Заместителю Министра, курирующему работу соответствующего структурного подразделения Министерства, осуществляющего мониторинг правоприменения, с предложениями о внесении изменений в этот приказ с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов.

В случае несогласия Заместителя Министра, курирующего работу соответствующего структурного подразделения Министерства, осуществляющего мониторинг правоприменения, с результатами антикоррупционной экспертизы заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы, и приказ вносятся на рассмотрение Министра с приложением письменного возражения соответствующего структурного подразделения Министерства на заключение.

(п. 11 в редакции приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 20.02.2018 № 381)

12. На основании заключения по результатам антикоррупционной экспертизы приказа структурное подразделение Министерства, осуществляющее мониторинг правоприменения, подготавливает проект приказа о внесении изменений и (или) дополнений в соответствующий приказ и направляет его в отдел судебно-претензионной работы Министерства в порядке, предусмотренном главой 3 настоящего порядка.

(п. 12 в редакции приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 16.01.2015 № 50, от 20.02.2018 № 381)

Глава 3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов

13. Для проведения антикоррупционной экспертизы проекты приказов направляются структурными подразделениями Министерства, разработавшими проекты приказов, в отдел судебно-претензионной работы Министерства.

(п. 13 в редакции приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 16.01.2015 № 50, от 20.02.2018 № 381)

14. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов осуществляется после получения всех согласований, указанных в листе согласования этого проекта приказа (кроме начальника отдела судебно-претензионной работы Министерства и Заместителей Министра), и истечения установленного срока для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа.

(абзац первый в редакции приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 16.01.2015 № 50, от 20.02.2018 № 381)

При наличии заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа структурное подразделение Министерства, разработавшее проект приказа, вместе с проектом представляет в отдел судебно-претензионной работы Министерства распечатку такого заключения и мотивированный ответ Министерства по результатам его рассмотрения.

(абзац второй в редакции приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 16.01.2015 № 50, от 20.02.2018 № 381)

15. Антикоррупционная экспертиза проекта приказа осуществляется отделом судебно-претензионной работы Министерства в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента поступления в отдел судебно-претензионной работы Министерства.

(часть в редакции приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 20.02.2018 № 381)

При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в проекте приказа, включающий оценку предмета правового регулирования проекта приказа, его целей и задач.

В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма проекта приказа, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.

16. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа является вывод о наличии или об отсутствии в проекте приказа коррупциогенных факторов.

17. В случае выявления отделом судебно-претензионной работы Министерства в проекте приказа коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проекта приказа, либо в виде самостоятельного заключения по результатам антикоррупционной экспертизы в соответствии с Методикой.

(часть в редакции приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 16.01.2015 № 50, от 20.02.2018 № 381)

Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте приказа подтверждается согласованием проекта приказа начальником отдела судебно-претензионной работы Министерства.

(часть в редакции приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 20.02.2018 № 381)

18. В случае выявления в проекте приказа коррупциогенных факторов в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы либо в заключении по итогам проведенной правовой экспертизы указывается структурный элемент проекта приказа и коррупциогенные факторы, которые в нем содержатся. При этом приводится обоснование выявления каждого из коррупциогенных факторов и рекомендации по его устранению.

19. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы проекта приказа, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов, подписывается начальником отдела судебно-претензионной работы Министерства и направляется в структурное подразделение Министерства, разработавшее проект приказа, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.

(часть в редакции приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 20.02.2018 № 381)

В случае несогласия структурного подразделения Министерства, разработавшего проект приказа, с результатами антикоррупционной экспертизы проект приказа вносится на рассмотрение Заместителя Министра, курирующего работу соответствующего структурного подразделения Министерства, с приложением письменного возражения указанного структурного подразделения Министерства на заключение.

20. Повторное представление в отдел судебно-претензионной работы Министерства доработанного в соответствии с заключением проекта приказа на антикоррупционную экспертизу и правовую экспертизу, а также оформление их результатов осуществляется в соответствии с пунктами 13 - 16, частью первой пункта 17, пунктами 18-19 настоящей главы.

(п. 20 в редакции приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 16.01.2015 № 50, от 20.02.2018 № 381)

21. Проект приказа считается прошедшим повторную правовую экспертизу и повторную антикоррупционную экспертизу без замечаний, если в заключении указано, что проект приказа не противоречит действующему законодательству и коррупциогенных факторов в нем не выявлено.

Глава 4. НЕЗАВИСИМАЯ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ И ПРАВОВАЯ И АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА

(наименование в редакции приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 20.02.2018 № 381)

22. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.

Правовая и антикоррупционная экспертиза проектов приказов и приказов Министерства, являющихся нормативными актами, проводится Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области и прокуратурой Свердловской области в соответствии с заключенным от 18 апреля 2016 года № 81/21/1 соглашением о взаимодействии при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных актов и нормативных актов областных и территориальных органов государственной власти Свердловской области (далее – Соглашение).

(часть введена приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 20.02.2018 № 381)

23. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов приказов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, правовой и антикоррупционной экспертизы проектов приказов Министерства, являющихся нормативными актами, структурные подразделения Министерства, осуществляющие разработку проектов приказов, направляют в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов, служебную записку с приложением в электронном виде проекта приказа в формате Microsoft Word в отдел государственного заказа и информатизации управленческих процессов департамента по корпоративному управлению и экономическому анализу Министерства для размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства www.mugiso.midural.ru и в отдел судебно-претензионной работы Министерства для направления их на независимую антикоррупционную и правовую и антикоррупционную экспертизу в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.

При поступлении в отдел судебно-претензионной работы Министерства служебной записки с приложением в электронном виде проекта приказа сотрудник отдела судебно-претензионной работы Министерства направляет в электронном виде проект приказа в течение трех рабочих дней независимым экспертам на адреса электронной почты, предоставленные Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области, в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области и прокуратуру Свердловской области на адреса электронной почты, указанные в Соглашении.

Направление приказов, являющихся нормативными актами, в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области и прокуратуру Свердловской области осуществляется структурными подразделениями Министерства, являющимися разработчиками проектов приказов.

(п. 23 в редакции приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 20.02.2018 № 381)

24. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение 5 рабочих дней со дня размещения проекта приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

(п. 24 в редакции приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 16.01.2015 № 50)

25. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы в Министерство направляется заключение по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, подписанное лицом, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу. Заключение в электронном виде также направляется на адрес электронной почты, на который следует направлять заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

В заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа должны быть отражены выявленные в проекте приказа коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

26. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Министерством в тридцатидневный срок со дня его получения. Лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа не содержит предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Мотивированный ответ Министерства по результатам рассмотрения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа после подписания его уполномоченным лицом Министерства направляется структурным подразделением Министерства, разработавшим проект приказа, соответствующему независимому эксперту.

27. Форма заключения по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы (далее – заключение), сроки подготовки и рассмотрения заключения определяются Соглашением.

Заключение подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Министерства, осуществляющим разработку проекта приказа, в тридцатидневный срок со дня его получения.

По результатам рассмотрения заключения структурным подразделением Министерства, осуществляющим разработку проекта приказа, направляется мотивированный ответ в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области и (или) прокуратуру Свердловской области и (или) доработанный проект приказа (приказ) с учетом указанных в заключении выявленных в ходе правовой и антикоррупционной экспертизы норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, содержащих коррупциогенные факторы или недостатки технико-юридического характера.

(п. 27 введен приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 20.02.2018 № 381)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области № 1531 от 23.05.2014
Рубрики правового классификатора: 160.030.010 Общие положения, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать