Основная информация

Дата опубликования: 16 мая 2016г.
Номер документа: RU56000201600328
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Министерство социального развития Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16.05.2016 № 289

О внесении изменений в приказ министерства социального развития Оренбургской области от 20.11.2013 №350

В соответствии с указом Губернатора Оренбургской области от 15.02.2016 № 76-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 22 августа 2014 года № 535-ук» п р и к а з ы в а ю:

1. Приложение к приказу министерства социального развития Оренбургской области от 20.11.2013 № 350 «Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан в министерстве социального развития Оренбургской области» изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Отделу по работе с обращениями граждан управления по реализации социальных и жилищных гарантий министерства (Горшенева Т.Н.):

2.1. довести настоящий приказ до сведения комплексных центров социального обслуживания населения;

2.2. направить в комплексные центры социального обслуживания населения образцы протоколов заседания комиссии по рассмотрению заявлений и обращений заявителей министерства социального развития Оренбургской области, распоряжения министерства социального развития Оренбургской области об оказании материальной помощи, ответов заявителю и разъяснения по порядку оформления данных документов.

3. Приказ вступает в силу после его размещения на официальном сайте министерства социального развития Оренбургской области.

Министр                                                                                               Т.С.Самохина

Приложение

к приказу министерства социального развития Оренбургской области

от 16.05.2016 № 289

Порядок рассмотрения обращений граждан в министерстве социального развития Оренбургской области

I. Общие положения

1. Порядок рассмотрения обращений граждан в министерстве социального развития Оренбургской области (далее - Порядок) устанавливает основные требования к организации работы министерства с обращениями граждан (далее - обращения) в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2. Поступившие обращения рассматриваются министром социального развития Оренбургской области, заместителями министра социального развития Оренбургской области, начальником управления по реализации социальных и жилищных гарантий министерства в пределах компетенции, определенной приказом министра (далее - уполномоченные должностные лица министерства).

3. Работа с обращениями осуществляется:

3.1. по вопросам опеки и попечительства - отделом опеки и попечительства управления по реализации социальных и жилищных гарантий министерства;

3.2. по вопросам обеспечения льготных категорий граждан жильем и социальными выплатами на приобретение (строительство) жилья - отделом государственных жилищных сертификатов и субсидий управления по реализации социальных и жилищных гарантий министерства;

3.3. по вопросам предоставления социальных выплат, компенсаций, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг - отделом методологии и организации предоставления мер социальной поддержки;

3.4. по вопросам организации социального обслуживания - отделом организации социального обслуживания населения;

3.5. по вопросам реализации мероприятий государственной программы Оренбургской области «Доступная среда» на 2014-2020 годы» - отделом по реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

3.6. по вопросам оказания финансовой поддержки социально­ориентированным некоммерческим организациям - отделом формирования государственного задания (заказа) и взаимодействия с поставщиками социальных услуг;

3.7. по вопросам оказания материальной помощи, предоставления мер социальной поддержки ветеранам, инвалидам, гражданам пожилого возраста, семьям (одиноким гражданам), имеющим детей, несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, за исключением обращений по вопросам предоставления данным категориям граждан мер социальной поддержки в денежном выражении, - отделом по работе с обращениями граждан управления по реализации социальных и жилищных гарантий министерства;

3.8. по жалобам на действия (бездействия) руководителей и сотрудников государственных учреждений социальной защиты населения Оренбургской области - отделами министерства, курирующими их деятельность;

3.9. по предложениям о совершенствовании работы министерства или государственных учреждений социальной защиты населения Оренбургской области - отделами министерства, в чьем ведении находится рассмотрение предложения.

4. По обращениям, содержащим несколько вопросов, один из которых указан в п.п. 3.7. настоящего Порядка, подготовка общего ответа осуществляется отделом по работе с обращениями граждан на основании информации, представленной исполнителями.

5. Объективное, всестороннее рассмотрение обращений граждан и своевременное принятие мер по ним являются служебной обязанностью должностных лиц министерства, начальников отделов, которые несут персональную ответственность за организацию данной работы.

6. Отдел по обеспечению деятельности министра и организации документооборота осуществляет:

регистрацию обращения;

подготовку проекта резолюции уполномоченного должностного лица министерства о передаче обращения на рассмотрение в отделы, указанные в п.З настоящего Порядка;

направление обращения с резолюцией уполномоченного должностного лица министерства на рассмотрение;

направление заявителю подписанного уполномоченным должностным лицом министерства ответа на обращение;

контроль за своевременностью составления и отправки ответов на поступившие и рассмотренные обращения граждан;

информационно-аналитическую работу и составление отчетов по количеству и характеру вопросов, содержащихся в обращениях граждан.

7. Сведения, содержащиеся в обращениях, могут использоваться только в служебных целях, персональные данные, указанные в обращении и полученные в ходе рассмотрения обращения, обрабатываются в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

8. При утрате исполнителем письменных обращений граждан и документов, связанных с их рассмотрением, назначается служебное расследование, о результатах которого информируется министр. Лица, по результатам расследования признанные виновными в утрате письменных обращений граждан и документов, привлекаются к дисциплинарной ответственности.

9. Уходя в отпуск, исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения граждан и документы временно замещающему его работнику.  В связи с переводом на другую работу или освобождением от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан и документы работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.

II. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

10. Все поступившие по почте письменные обращения граждан, в том числе телеграммы, и документы, связанные с их рассмотрением, регистрируются в отделе по              обеспечению              деятельности              министра и

организации документооборота в течение трех дней с момента поступления.

И. Прием письменных              обращений непосредственно              от граждан

осуществляется:

специалистом отдела по              обеспечению              деятельности              министра и

организации документооборота;

по вопросам оказания материальной помощи в комплексных центрах социального обслуживания населения (далее - КЦСОН) - уполномоченными специалистами КЦСОН.

Заявления граждан по вопросу оказания материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией, поступившие в КЦСОН в день их поступления направляются в электронном виде по защищенному каналу связи VipNet клиент в              отдел по обеспечению              деятельности              министра и              организации

документооборота. Подлинный экземпляр заявления остается в КЦСОН. Регистрационный номер поступившему обращению присваивается отделом по обеспечению деятельности министра и организации документооборота министерства.

Не принимаются заявления, на которых отсутствует фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

12. Обращения, поступившие по факсу или электронной почте, принимаются и регистрируются в отделе по обеспечению деятельности министра и организации документооборота в порядке, установленном настоящим Порядком. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы и их копии в письменной форме.

III. Порядок регистрации и рассмотрения обращений граждан

13. Обращения в письменной форме или в форме электронного документа, поступившие на имя должностных лиц министерства, регистрируются в отделе по обеспечению деятельности министра и организации документооборота.

14. Работники, ответственные за работу с обращениями граждан: своевременно изучают их содержание;

осуществляют подборку всех имеющихся в отделе материалов по предыдущим обращениям заявителя;

производят регистрацию с использованием автоматизированной системы «СМ - обращения граждан» (Lotus Notes).

15. Компьютерная регистрация производится отделом по обеспечению деятельности министра и организации документооборота в регистрационно­контрольной карточке с указанием:

фамилии и инициалов заявителя; адреса заявителя; даты поступления;

адресата (из Администрации Президента Российской Федерации; Аппарата Правительства Российской Федерации; министерств Российской Федерации; редакций газет и журналов; от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Оренбургской области; руководителей общественных приемных Губернатора Оренбургской области и других);

вида обращения (письмо, телеграмма, электронная почта); краткого содержания обращения; категории обратившегося;

отметки, свидетельствующей о направлении письма на рассмотрение с контролем или без него;

фамилии должностного лица, в компетенции которого находится рассмотрение вопроса заявителя согласно распределению обязанностей.

Каждому обращению присваивается регистрационный номер, который состоит из порядкового номера обращения и первой буквы фамилии автора письма (3637-Д и т.д.). Штамп с регистрационным номером и датой проставляется в нижнем правом углу первого листа обращения.

16. Руководитель отдела по обеспечению деятельности министра и организации документооборота готовит проекты поручений (резолюций, сопроводительных писем на переадресацию обращений и необходимые приложения) для рассмотрения и согласования уполномоченными должностными лицами министерства, указанными в пункте 3 настоящего Порядка (далее - уполномоченные должностные лица министерства).

Максимальный срок предварительной подготовки обращений на рассмотрение ответственным за регистрацию обращений граждан работником - 3 рабочих дня с момента поступления обращения в министерство.

17. Документы с резолюцией уполномоченного должностного лица министерства возвращаются в отдел по обеспечению деятельности министра и организации документооборота.

18. В соответствии с резолюцией сотрудники отдела по обеспечению деятельности министра и организации документооборота направляют материалы, поручение и обращение в работу исполнителю.

19. Дата ответа и результат рассмотрения заносятся отделом по обеспечению деятельности министра и организации документооборота в регистрационно-контрольную карточку.

20. Отметка о снятии с контроля ставится после подписания ответа гражданину уполномоченным должностным лицом министерства.

21. В случае, если письмо подписано двумя и более авторами или поступило от трудового коллектива, общественной организации, то в регистрационно-контрольную карточку вносятся первые две фамилии. Такое обращение считается коллективным. Ответ на коллективное обращение дается одному из авторов обращения.

22. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. В регистрационно­контрольной карточке делается отметка «Анонимное».

23. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

24. Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

Должностное лицо вправе обратиться в правоохранительные органы для защиты чести и достоинства, привлечения гражданина к уголовной или административной ответственности.

25. При невозможности прочтения письменного обращения ответ не дается, о чем в течение семи дней с момента регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

26. В случае, если поступило несколько писем одного содержания от автора, то в регистрационно-контрольной карточке делается отметка «В дополнение к имеющейся переписке», а срок контроля указывается с первоначального обращения. Если автор прислал несколько писем по разным вопросам, то каждый документ регистрируется отдельно.

27. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо министерства вправе принять решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении письменно уведомляется гражданин, направивший обращение.

28. В случае, если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством относится к вопросам местного значения, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в орган местного самоуправления.

29. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами министерства рассматриваются как обычные обращения.

30. Письменные обращения с вопросами, решение которых не входит в компетенцию министерства, в течение семи дней со дня регистрации пересылаются по принадлежности в орган, компетентный их решать, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

31. В случае, если поручение должностным лицом министерства дается нескольким исполнителям, то работа по сбору информации и подготовке окончательного ответа возлагается на лицо, указанное в резолюции первым. Все необходимые материалы представляются исполнителю, который указан в резолюции первым, не позднее семи дней до истечения срока исполнения.

32. Запрещается передавать обращения граждан из одного структурного подразделения в другое без согласования с отделом по обеспечению деятельности министра и организации документооборота.

33. Запрещается направлять обращения граждан на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

34. При поступлении поручения из министерства о рассмотрении обращения по вопросу оказания материальной помощи КЦСОН:

1) не позднее трёх календарных дней с момента регистрации заявления:

направляет на бумажном носителе или в электронном виде запросы в

органы, осуществляющие пенсионное обеспечение заявителя и членов его семьи; в центр занятости населения (по неработающим гражданам трудоспособного возраста);

распечатывает сведения из АИС «Электронный социальный регистр населения» о размере всех получаемых заявителем и членами его семьи социальных выплатах, компенсациях, субсидиях;

2) не позднее 5 рабочих дней с момента регистрации заявления проводит материально-бытовое обследование условий проживания заявителя с составлением акта по форме, утвержденной министерством социального развития Оренбургской области;

3) в течение 14 календарных дней с момента регистрации заявления оказывает содействие заявителю в сборе пакета документов, предусмотренных постановлением Правительства Оренбургской области от 18.04.2006 № 126-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации»; проверяет качество и полноту представленных документов и осуществляет подготовку:

информации по результатам рассмотрения обращения с отражением в ней сведений о заявителе и членах его семьи, о величине среднедушевого дохода заявителя (семьи заявителя), сведений, подтверждающих основания для оказания материальной помощи, информации о ранее оказанной помощи за счет средств бюджетов всех уровней, а также средств организаций частной формы собственности и индивидуальных предпринимателей и физических лиц при наличии таких сведений, предложения по ее размеру (в случае отказа в оказании материальной помощи - обоснование внесенного предложения);проекта протокола заседания комиссии по рассмотрению заявлений и обращений заявителей министерства социального развития Оренбургской области;

проекта распоряжения министерства социального развития Оренбургской области об оказании материальной помощи;

проекта ответа заявителю.

Сформированный пакет документов КЦСОН направляет в электронном виде по защищенному каналу связи VipNet клиент (информация - в отсканированном виде, проекты протокола, распоряжения, ответа - в формате Word) в отдел по работе с обращениями граждан управления по реализации социальных и жилищных гарантий министерства.

Максимальный срок работы КЦСОН по обращению - 14 календарных дней с момента регистрации заявления, за исключением обращений граждан в связи с произошедшим пожаром (стихийным бедствием, чрезвычайной ситуацией), предстоящей поездкой на лечение, когда максимальный срок работы КЦСОН по обращению составляет 8 календарных дней с момента регистрации заявления.

В случае обращения заявителя за оказанием материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией, обусловленной необходимостью ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, КЦСОН по проводит фотосъемку повреждений дома, построек (снаружи и внутри постройки) и описывает в информации характер повреждений, а также по оказывает содействие в получении заявителем документов, подтверждающих факт стихийного бедствия и др. чрезвычайных ситуаций (справки о пожаре, наводнении, техногенной катастрофы и т.д.).

В случае обращения заявителя за оказанием материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией, обусловленной необходимостью приобретения дорогостоящих лекарственных препаратов при наличии права на получение набора социальных услуг, предусмотренного Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», КЦСОН разъясняет заявителю возможность подтверждения необходимости приобретения данных препаратов медицинскими документами лечебных учреждений, при необходимости оказывает содействие заявителю путем направления запросов в лечебные учреждения.

В случае обращения заявителя за оказанием материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией, обусловленной необходимостью оплаты проезда к месту лечения и обратно, КЦСОН проводит работу по установлению обоснованности и неотложности таких затрат, их размера с учетом оптимального маршрута проезда и используемого общественного транспорта.

В случае обращения заявителя за оказанием материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией, обусловленной необходимостью проведения неотложных ремонтных работ и приобретения бытового и санитарно-технического оборудования, КЦСОН проводит фотосъемку помещений, нуждающихся в ремонте, или его фрагментов (оконных рам, дверей и т.п.) и (или) бытового и санитарно-технического оборудования (сантехники, газовых котлов, батарей отопления и т.п.), и описывает в информации степень износа и состояние помещений (их фрагментов либо оборудования), нуждающихся в ремонте, а также по истребованию от заявителя копий документов, подтверждающих произведенные расходы (сметы, чеки, накладные), если ремонтные работы или замена санитарно-технического оборудования произведены.

IV. Требования к оформлению ответа

35. Ответы на обращения граждан подписываются уполномоченными должностными лицами министерства, на которых возложены полномочия по рассмотрению обращений. Содержание ответа должно быть кратким и исчерпывающим. При подтверждении фактов, изложенных в письменном обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты по данному обращению.

36. Приложенные к обращению подлинники документов, направленные заявителем, остаются в министерстве, если в письме не содержится просьба об их возврате.

37. Ответы печатаются на бланках установленной формы. В левом нижнем углу указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.

38. Подлинники обращений граждан возвращаются только при наличии на них штампа «Подлежит возврату».

39. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

40. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник и все материалы передаются в отдел по обеспечению деятельности министра и организации документооборота. Если ответ подготовлен в соответствии с законодательством, то он направляется заявителю, одна копия ответа остается на хранении в отделе по обеспечению деятельности министра и организации документооборота, а вторая копия и все материалы возвращаются в отдел, отрабатывающий данное обращение. Ответы, не соответствующие требованиям настоящего Порядка, возвращаются исполнителю для доработки.

41. На регистрационно-контрольной карточке сотрудником отдела по обеспечению деятельности министра и организации документооборота указываются результат рассмотрения «Оказана материальная помощь», «Разъяснено» и дата поступления ответа.

42. В случае оказания заявителю материальной помощи в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 18.04.2006 № 126-п «Об утверждении положения о порядке предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации» на ремонт и благоустройство жилья (приобретение и установка санитарно-технического оборудования, газификация, проведение водоснабжения, водоотведение и т.д.), погашение задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, приобретение твердого топлива, изделий медицинского назначения, средств реабилитации, мебели и бытовой техники КЦСОН осуществляют контроль за целевым использованием выделенных средств и по истечении 30 дней со дня получения уведомления направляют информацию об этом в отдел по работе с обращениями граждан управления по реализации социальных и жилищных гарантий министерства социального развития Оренбургской области.

V. Организация работы по приему граждан

43. Организацию личного приема граждан в министерстве осуществляет отдел по обеспечению деятельности министра и организации документооборота согласно положению об организации личного приема граждан в министерстве социального развития Оренбургской области, утвержденного приказом министра социального развития Оренбургской области от 20.05.2013 № 111.

VI. Сроки рассмотрения обращений граждан

44. Обращения граждан рассматриваются в министерстве течение 30 дней со дня регистрации.

45. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, уполномоченное должностное лицо министерства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более, чем на 30 дней, уведомив об этом гражданина, направившего обращение.

46. В целях ускорения работы с обращениями, требующими неотложного исполнения, могут использоваться пометки «Срочно» и «Весьма срочно». В этом случае обращение рассматривается в течение трех дней, с пометкой «Неотложно» - в день обращения.

VII. Контроль за рассмотрением обращений граждан

47. Контроль за исполнением поручений министра, его заместителей и начальника управления по реализации социальных и жилищных гарантий министерства по рассмотрению обращений осуществляется сотрудниками отдела по обеспечению деятельности министра и организации документооборота.

Контроль за качеством и полнотой освещения информации КЦСОН по итогам работы с обращением осуществляется профильными отделами министерства.

48. В исключительных случаях исполнитель обращается с мотивированной просьбой о продлении срока рассмотрения обращения на имя руководителя, подписавшего поручение.

Продление сроков производится по служебной записке ответственного исполнителя должностными лицами, давшими поручение. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. В случае, если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.

Для продления срока рассмотрения обращения по вопросам, указанным в п.п. 3.7. настоящего Порядка, КЦСОН в случае невозможности представить информацию и документы в срок, указанный в третьем абзаце пункта 44, направляет в отдел по работе с обращениями граждан письмо с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения для подготовки служебной записки руководителю.

49. Специалисты отдела по обеспечению деятельности министра и организации документооборота анализируют ответы на контрольные письма, обращая особое внимание на качество и полноту решения поставленных в обращениях граждан вопросов.

50. Уполномоченные должностные лица министерства принимают решение о снятии документа с контроля или продлении срока контроля. Если уполномоченное должностное лицо министерства продлевает срок рассмотрения обращения, то подлинник резолюции с указанием срока контроля сотрудниками отдела по обеспечению деятельности министра и организации документооборота направляется исполнителю.

VIII. Ответственность должностных лиц за нарушение правил по рассмотрению обращений граждан

51. За неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений, принятие заведомо необоснованного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни граждан, носящих конфиденциальный характер, без их согласия, утрату письменных обращений и документов, связанных с их рассмотрением, должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

IX. Права гражданина при рассмотрении обращения

52. При рассмотрении обращения в министерстве социального развития Оренбургской области гражданин имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 22 настоящего Порядка,

получать уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в

административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.060.030 Основные (конституционные) общественно- политические права и свободы, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать