Основная информация

Дата опубликования: 16 мая 2018г.
Номер документа: RU20000201800320
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Ненормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(МСХ ЧР)

ПРИКАЗ

от 16.05.2018г. №58

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2018 – 2020 ГОДЫ»

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики

от 31.05.2018г. №64-а)

В целях повышения эффективности производства и реализации сельскохозяйственной продукции малыми формами хозяйствования п р и к а з ы в а ю:

1.Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Чеченской Республике на 2018 – 2020 годы».

2. Временно исполняющему обязанности начальника государственного казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности МСХ ЧР» (С.П. Улабаеву) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Департаменту социальной политики и развития сельских территорий МСХ ЧР:

3.1. после опубликования настоящего приказа на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», направить в семидневный срок в территориальный орган – Министерство юстиции по Чеченской Республике;

3.2. после подписания настоящего приказа в семидневный срок направить в прокуратуру Чеченской Республики с указанием даты опубликования и сайта, на котором он размещен.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Министр сельского хозяйства

Чеченской Республики

М.М. Дадаев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу Министерства сельского

хозяйства Чеченской Республики

«16 » мая 2018 г. № 58

Ведомственная целевая программа

«Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации

в Чеченской Республике на 2018-2020 годы»

Грозный – 2018

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт программы ……………………………………………………………. 3 - 6

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа…………………………………………………………..6 - 7

Раздел 2. Основные цели и задачи Программы………………………………….7-9

                                                       

Раздел 3. Целевые индикаторы Программы и ожидаемые результаты….…9 -10             

Раздел 4. Перечень мероприятий Программы………………………………...10-14

             

Раздел 5. Сроки реализации Программы…………………………………………14                                                                     

Раздел 6. Описание социальных, экономических и экологических

последствий реализации Программы ………………………………………...14-15

Раздел 7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств………15-16

Раздел 8. Методика оценки эффективности Программы ……………………….16             

Раздел 9. Обоснование потребности в ресурсах для достижения

целей и результатов Программы……………………………………………...17-18

Раздел 10. Описание системы управления реализацией Программы …………..18

Приложение № 1

Приложения № 2

Приложения № 3

Приложения № 4

Приложения № 5

Приложения № 6

Паспорт

Ведомственной целевой программы «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Чеченской Республике на 2018-2020 годы»

Наименование разработчика Программы

Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики.

Наименование программы

«Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Чеченской Республике на 2018-2020 годы» (далее – Программа).

Наименование Государственной Программы

Государственная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Чеченской Республике на 2014-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Чеченской Республики от 03.12.2013г. № 312 (в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 19.03.2018 г. № 60».

Наименование подпрограммы Государственной Программы

«Развитие отраслей агропромышленного комплекса» (далее – Подпрограмма)

Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативно – правового акта

Приказ Министра сельского хозяйства Чеченской Республики от «16 » мая 2018 г. № 58

Основание для разработки программы

Закон Чеченской Республики от 1 июля 2011 года № 17-РЗ «О государственной поддержке и стимулировании сельскохозяйственного производства в Чеченской Республике»;

Федеральный закон от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».

Заказчик Программы

Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики.

Цели и задачи Программы

Создание экономических и технологических условий устойчивого развития всех видов сельскохозяйственной кооперации и прежде всего системы сельскохозяйственной потребительской кооперации на селе как основного механизма обеспечения доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей, включая малые формы хозяйствования, к рынкам реализации сельскохозяйственной продукции, улучшения жизни сельских жителей;

Повышение доходности и обеспечение доступа малых форм хозяйствования к рынкам реализации сельскохозяйственной продукции;

Развитие материально – технической базы сельскохозяйственной потребительской кооперации;

Стимулирование создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов, объединяющих не менее 10 сельскохозяйственных кооперативов (70 процентов, выручки которых формируется за счет осуществления видов деятельности, аналогичных таким видам деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, как заготовка, хранение, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции;

Повышение доступности финансовых ресурсов для организаций, входящих в систему сельскохозяйственной кооперации;

Рост постоянных рабочих мест в сельской местности, закрепление кадров на селе.

Целевые индикаторы и показатели Программы

1.В настоящее время в Чеченской Республике осуществляют деятельность 49 сельскохозяйственных потребительских, перерабатывающих и сбытовых кооперативов (далее – кооперативы), в которых уже создано 140 рабочих мест.

2.Увеличение количества сельскохозяйственных кооперативов, развивающих свою материально – техническую базу с помощью государственной поддержки на территории Чеченской Республики, в том числе по годам:

2018 год – 2 кооператива,

2019 год - 3 кооператива,

2020 год - 3 кооператива.

3. Количество новых постоянных рабочих мест, созданных в сельскохозяйственных потребительских кооперативах с помощью государственной поддержки, в том числе:

2018 год – 17 постоянных рабочих мест,

2019 год –23 постоянных рабочих места,

2020 год – 23 постоянных рабочих места.

4. Увеличение сельскохозяйственных кооперативов к 2020 году до 57 единиц.

5.Прирост объема реализованной сельскохозяйственной продукции не менее чем на 10 процентов.

6. Прирост реализации молока, собранного кооперативами у сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Участники Программы

Сельскохозяйственные потребительские, перерабатывающие и сбытовые кооперативы.

Характеристика программных мероприятий

1.Предоставление из федерального и республиканского бюджетов на развитие материально- технической базы кооперативов.

2.Обеспечение доступности сельскохозяйственным кооперативам финансовых ресурсов.

3. Создание и развитие организационной инфраструктуры, направленной на оказание информационно - консультационной поддержки кооперативам (на базе действующих кооперативов, Комитета Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и предпринимательству и АО «Корпорация Чеченской Республики»).

4.Создание дополнительных постоянных рабочих мест.

5.Организация и развитие каналов сбыта продукции кооперативов.

Сроки реализации Программы

2018-2020 годы.

Исполнители Программы

Министерство сельского хозяйства

Чеченской Республики.

Объемы и источники финансирования Программы

Объем бюджетных средств Программы составит 332 500,0 тыс. руб. – всего, из них по годам:

2018 – 87 500,0 тыс. руб.,

2019 – 122 500,0 тыс. руб.,

2020 – 122 500,0 тыс. руб.,

- за счет средств федерального бюджета –

190 000,0 тыс. руб., из них по годам:

2018 – 50 000,0 тыс. руб.,

2019 – 70 000,0 тыс. руб.,

2020 – 70 000,0 тыс. руб.

- за счет средств республиканского бюджета Чеченской Республики – 9 500,0 тыс. руб., из них по годам:

2018 – 2 500,0 тыс. руб.,

2019 – 3 500,0 тыс. руб.,

2020 – 3 500,0 тыс. руб.

- за счет средств внебюджетных источников – 133 000,0 тыс. руб., из них по годам:

2018 – 35 000,0 тыс. руб.,

2019 – 49 000,0 тыс. руб.

2020 – 49 000,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой Программы и показатели ее социально – экономической эффективности

В результате реализации Программы к 2020 году будут достигнуты следующие результаты:

1.Увеличение количества кооперативов до 57 единиц, создание новых постоянных рабочих мест в количестве 67 единиц и расширение членской базы кооперативов.

2. Создание к 2020 году не менее 8 сельскохозяйственных кооперативов, реализовавших проекты развития материально – технической базы с помощью государственной поддержки и создание

на их базе не менее 67 постоянных рабочих мест.

3. Реализация к 2020 году не менее двух инвестиционных проектов в сфере АПК и создание

не менее 120 новых постоянных рабочих мест.

4.Увеличение объемов хранения и переработки продукции мясного животноводства, молока, картофеля и овощей, мяса птицы, ягод, фруктов не менее чем на 10 процентов ежегодно.

Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

В развивающемся агропромышленном комплексе Чеченской Республики сектор малых форм хозяйствования за годы рыночных преобразований стал неотъемлемой частью сельской экономики и хозяйств в целом.

Сельскохозяйственные потребительские кооперативы различных направлений деятельности, создаваемые на сельских территориях, решают задачи повышения доли сельскохозяйственных товаропроизводителей в конечной цене реализации его продукции, обеспечения доступа своих членов к заемным ресурсам, снабжения своих членов продукцией производственного назначения, обеспечения занятости посредством совместного использования основных фондов.

Сельская кооперация является важнейшим фактором устойчивого развития сельских территорий, являясь связующим звеном между мерами государственного воздействия на социальное развитие села и самими сельскими жителями.

Действуя на конкурентном рынке, сельскохозяйственные товаропроизводители получают в качестве выручки от реализации своей продукции лишь малую долю той цены, которую платит конечный потребитель.

Единственно возможным способом устойчивого повышения доли производителя в конечной цене реализации его продукции является развитие перерабатывающей и сбытовой кооперации сельскохозяйственных товаропроизводителей.
В соответствии с законодательством процесс кооперации осуществляется через создание юридических лиц - кооперативов. Кооперативы различных видов, создаваемые на сельских территориях, решают задачи снабжения своих членов продукцией, обеспечения занятости посредством совместного использования основных фондов (сельскохозяйственные производственные кооперативы). Таким образом, развитие всех видов сельской кооперации является необходимым условием обеспечения рентабельности сельскохозяйственного производства, сохранения занятости на селе, повышения покупательной способности сельского населения и, в конечном счете, устойчивого развития сельских территорий.

Социальной базой кооперации в селах Чеченской Республики являются: сельские жители - ведущие личные подсобные хозяйства, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства, включая индивидуальных предпринимателей и действующие сельскохозяйственные организации.

Начинающие кооператоры республики сталкиваются со следующими серьезными проблемами:

- недостаток первоначального капитала;

- высокая стоимость привлеченных финансовых средств;

- недоступность кредитов;

-дефицит профессиональных, основанных на практическом опыте консультативных услуг по управленческим, экономическим, налоговым, бухгалтерским, финансовым и правовым вопросам;

-недостаток подготовки дополнительного профессионального образования, менеджеров и других работников кооперативов.

Отдельной проблемой является дефицит профессиональных, основанных на практическом опыте консультационных услуг по управленческим, экономическим, налоговым, бухгалтерским, финансовым и правовым вопросам.

Без решения указанных проблем действующие в сельской местности кооперативы не смогут выдержать конкуренции с частным бизнесом и, в значительной степени, не смогут начать или будут вынуждены прекратить свою деятельность.

При сохранении инерционного сценария развития - кооперативный сектор не получит источника для своего качественного развития, в том числе из-за разобщенности сельскохозяйственных товаропроизводителей - малых форм хозяйствования, которые из-за недостаточности мощностей первичной переработки сельскохозяйственной продукции систематически недополучают доходы.

2.Основные цели и задачи Программы

Основные цели Программы:

- создание экономических и технологических условий устойчивого развития всех видов сельскохозяйственной кооперации и прежде всего системы сельскохозяйственной потребительской кооперации на селе как основного механизма обеспечения доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей, включая малые формы хозяйствования, к рынкам реализации сельскохозяйственной продукции, улучшения жизни сельских жителей.

Для достижения намеченных целей необходимо решение следующих основных задач:

- создание механизмов стимулирования объединения сельскохозяйственных товаропроизводителей в кооперативы;

- развитие действующих, создание новых кооперативов и их объединение;

- оказание финансовой помощи по развитию материально-технической базы кооперативов на строительство, реконструкцию, модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработки сельскохозяйственных животных и птицы, рыбы и аквакультуры, охлаждению молока, мяса, птицы, картофеля, грибов, овощей и плодово-ягодной продукции, включая дикорастущие, подготовке к реализации и сбыт сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;

- обеспечение доступности сельскохозяйственным кооперативам финансовых ресурсов, в том числе ресурсов организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, посредством предоставления гарантий и поручительств НО «Гарантийный фонд Чеченской Республики», займов микрофинансовых организаций, кредитов коммерческих банков и др.;

- внедрение новых технологий и создание высокопроизводительных рабочих мест;

- закрепление молодых кадров на селе;

- создание институтов развития сельскохозяйственной кооперации, в том числе центров компетенций, фондов развития кооперации, информационно- консультационных центров, учебно-инновационных центров и др.;

- обучение, подготовка и переподготовка кадров для сельскохозяйственной кооперации;

- увеличение объемов сбора, переработки и реализации произведенной сельхозтоваропроизводителями сельскохозяйственной продукции;

- организация рынков сбыта сельскохозяйственной продукции (организация и проведение специализированных ярмарок сельхозпродукции, развитие торговой сети кооперативов, организация ярмарок выходного дня, обеспечение интеграции кооперативов с оптово-распределительными центрами, формирования лотов для осуществления региональных и муниципальных государственных закупок для местных сельхозтоваропроизводителей и сельскохозяйственных кооперативов);

- создание и развитие самостоятельной кооперативной системы сбыта сельскохозяйственной продукции, способной конкурировать с крупными торговыми сетями;

Решение вышеуказанных задач приведет к качественному увеличению числа сельскохозяйственных кооперативов по разным направлениям деятельности и повышению доли работающих кооперативов, а также расширению членской кооперативной базы, широкому охвату кооперацией сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения. Одновременно будет обеспечено полное и качественное предоставление услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям и сельскому населению, произойдет повышение конкурентоспособности малых форм хозяйствования на рынке сельскохозяйственной продукции.

Таким образом, увеличение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения будет способствовать получению социального эффекта в виде повышения занятости сельского населения в малых формах хозяйствования, в том числе в личных подсобных хозяйствах, и сохранения традиционного жизненного уклада в сельской местности.

3.Целевые индикаторы Программы и ожидаемые результаты.

Целевые индикаторы решения поставленных задач приведены в Таблице 1.

Наименование

индикатора

Ед.изм.

2016

2017

2018

2019 план

2020 план

2018-2020 план

Год достижения целевого значения индикатора

Количество сельскохозяйственных кооперативов

единиц

х

49

51

54

54

57

2020

Кооперативов, развивающих свою материально- техническую базу с помощью государственной поддержки

единиц

х

х

2

3

3

8

2020

Количество новых постоянных рабочих мест, созданных в кооперативах, получивщих государственную поддержку

единиц

х

х

17

23

23

63

2020

Увеличение объемов реализации молока, собранного кооперативами у сельскохозяйственных товаропроизводителей

процентов

1

1

х

х

х

1% в год

х

Увеличение объема продукции сельского хозяйства, реализованной кооперативами

процентов

х

х

10

10

10

10% в год

х

Реализация программы к 2020 году позволит:

-              увеличить общее количество сельскохозяйственных кооперативов, осуществляющих деятельность на территории Чеченской Республики до 57 единиц;

- увеличить количество новых постоянных рабочих мест, созданных в кооперативах, не менее чем на 67 единицы;

-              увеличить количество кооперативов, реализовавших проекты развития своей материально-технической базы с помощью государственной поддержки, не менее чем на 8 единиц;

- увеличить количество инвестиционных проектов на базе действующих кооперативов до 3 проектов;

- обеспечить ежегодный рост объема продукции сельского хозяйства, реализованной сельскохозяйственными кооперативами, не менее чем 10 процентов.

Основным результатом реализации Программы является развитие взаимосвязанных звеньев единого технологического процесса от производства сырья до сбыта готовой (подготовленной и (или) переработанной) сельскохозяйственной продукции посредством объединения сельскохозяйственных товаропроизводителей в кооперативы.

Непосредственным результатом от реализации мероприятия по грантовой поддержке сельскохозяйственных кооперативов на развитие их материально- технической базы является рост количества перерабатывающих и сбытовых кооперативов, рост количества рабочих мест в сельской местности, закрепление молодых кадров на селе и стабилизация численности сельского населения

4. Перечень и описание целей программных мероприятий

4.1. Предоставление грантов из бюджета Чеченской Республики на развитие материально-технической базы кооперативов.

Для целей реализации настоящего мероприятия используются следующие понятия:

«сельскохозяйственный              потребительский              кооператив» -

сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив или потребительское общество (кооператив), действующие не менее 12 месяцев с даты его регистрации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, а также дикорастущих плодов, грибов и ягод, и продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), не менее 70 процентов выручки которых формируется за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции;

«развитие материально-технической базы» - мероприятия, направленные на внедрение новых технологий и создание высокопроизводительных рабочих мест, строительство, реконструкцию, модернизацию или приобретение материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе:

на строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;

на приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, а также дикорастущих плодов, грибов и ягод, и продуктов переработки указанной продукции, оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы (приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции);

на приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки. Перечень указанной техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

на уплату части взносов (не более 8 процентов общей стоимости предметов лизинга) по договорам лизинга оборудования и технических средств для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки и транспортировки сельскохозяйственной продукции, а также дикорастущих плодов, грибов и ягод, и продуктов переработки указанной продукции;

«грант на развитие материально-технической базы» - средства, перечисляемые из бюджета Чеченской Республики и (или) местного бюджета сельскохозяйственному потребительскому кооперативу, для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с региональной программой, в целях создания и развития на сельских территориях Чеченской Республики сельскохозяйственной потребительской кооперации.

Гранты предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива - в сумме, не превышающей 70 млн. рублей, но не более 60 процентов затрат.

Срок использования гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива составляет не более 18 месяцев с даты его получения.

4.2.Обеспечение доступности сельскохозяйственным кооперативам

финансовых ресурсов.

В целях создания благоприятных условий для развития сельскохозяйственной кооперации, в том числе обеспечения доступа к финансовым ресурсам, в Программу включены мероприятия по реализации мер финансовой поддержки сельскохозяйственной кооперации.

В рамках реализации финансовых мер поддержки сельскохозяйственных кооперативов организована работа с организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства по следующим направлениям поддержки сельскохозяйственных кооперативов:

1. Предоставление поручительств сельскохозяйственным кооперативам в части использования специализированных продуктов, разработанных АО «Корпорация «МСП» и Комитетом Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и предпринимательству.

2. Предоставление микрозаймов сельскохозяйственным кооперативам в части предоставления финансовой поддержки сельскохозяйственной кооперации, предусмотренной Микрокредитной компанией Чеченской Республики, Комитетом Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и предпринимательству.

3. Предоставление льготных кредитов сельскохозяйственным кооперативам в части предоставления финансовой поддержки сельскохозяйственной кооперации, предусмотренной АО «МСП Банк».

4. Предоставление гарантийной поддержки НО «Гарантийный фонд Чеченской Республики» сельскохозяйственным кооперативам – потенциальным инициаторам инвестиционных проектов.

5. Предоставление субсидий сельскохозяйственным кооперативам, в том числе возмещение прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса и др.

6. Развитие механизмов лизинга оборудования для сельскохозяйственных кооперативов путем реализации специализированных продуктов для сельскохозяйственных кооперативов в рамках деятельности лизинговых компаний, в том числе льготного лизинга АО «Корпорация «МСП» и АО «Росагролизинг».

7.Развитие механизмов кредитования сельскохозяйственных кооперативов путем реализации программы льготного краткосрочного и инвестиционного кредитования по ставке не более 5% годовых и (или) 6,5 % годовых, в котором участвуют следующие банки: АО «Россельхозбанк», ПАО Сбербанк России, АО «МСП Банк» и др.

4.3. Создание и развитие организационной инфраструктуры, направленной на оказание консультационной поддержки сельскохозяйственных кооперативов. Обучение, подготовка и переподготовка кадров для сельскохозяйственной кооперации.

В рамках реализации данного мероприятия будут созданы центры компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации на базе Комитета Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и предпринимательству и (или) АО «Корпорация развития Чеченской Республики», деятельность которых направлена на консультационную поддержку сельскохозяйственных кооперативов.

Центр компетенций предполагает оказание качественных услуг сельхозтоваропроизводителям и сельскохозяйственным кооперативам услуг по консультированию в вопросах сельскохозяйственной кооперации.

Предполагается, что Центр компетенций будет вести работу по пяти основным направлениям:

1) Организация консалтинга по вопросам создания и государственной регистрации кооператива, ведения бухгалтерского учёта, налогообложения, подготовки типовой документации для организации и развития сельскохозяйственных кооперативов.

2) Оказание поддержки по вопросам организации повышения квалификации специалистов органов местного самоуправления, проведения разъяснительных мероприятий и информирования населения.

3) Разработка программ обучения и организация обучения председателей и специалистов кооперативов, развитие системы тренингов для субъектов малого предпринимательства в сфере сельского хозяйства, организация стажировок и т.п.

4) Мониторинг, анализ состояния и тенденций развития сельскохозяйственных кооперативов, эффективности мер по их поддержке, выработка рекомендаций по снижению психологических барьеров и повышению мотивации для объединения граждан.

Таким образом, будет организована всесторонняя методическая поддержка по основным вопросам организации деятельности кооперативов и сформирована система мероприятий по обучению специалистов, руководителей и членов кооперативов, повышению их профессионального уровня.

4.4. Организация и развитие каналов сбыта продукции сельскохозяйственных кооперативов

Программой предусматривается развитие традиционных каналов сбыта продукции.

Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики практикует предоставление бесплатных площадей в городах и муниципальных образованиях Чеченской Республики для проведения сезонных продаж сельскохозяйственной продукции. Вышеуказанные ярмарки пользуются большой популярностью как у горожан, так и у фермерских хозяйств и кооперативов.

В период реализации программы предполагается активизация участия сельскохозяйственных кооперативов в работе постоянно действующих ярмарок в крупных городах и муниципальных районах Чеченской Республики.

Сельскохозяйственные кооперативы и их члены активно участвуют в проведении электронных аукционов (торгов), организуемых Комитетом Правительства Чеченской Республики по государственному заказу.

Особое внимание будет уделяться созданию и развитию региональных информационных ресурсов, позволяющих увеличить объемы сельскохозяйственной продукции через сельскохозяйственные кооперативы и продвижение их на региональном и межрегиональном уровнях.

Участники Программы смогут принимать участие в мероприятиях, осуществляемых АО «Корпорация «МСП» в целях развития сельскохозяйственной кооперации, в том числе: принимать участие в закупках крупнейших заказчиков, пользоваться информационными сервисами для расширения рынков сбыта производителей продукции сельскохозяйственной кооперации и информирования потребителей о такой продукции Портала Бизнес-навигатора МСП.

Активной реализации продукции сельскохозяйственных кооперативов способствует реализация на территории Чеченской Республики проекта по отраслевой специализации малых форм хозяйствования, работающих на территории муниципальных образований. Отраслевая специализация предусматривает формирование микро-кластеров по различным направлениям сельскохозяйственного производства, включающие все необходимые циклы производства от создания сопутствующих товаров до переработки продукции.

5.Сроки реализации Программы

Программа реализуется в 2018-2020 годы.

Финансирование программы осуществляется в соответствии с объемами и источниками финансирования на протяжении всего срока реализации Программы.

6.Описание социальных, экономических и экологических последствий               реализации Программы

              6.1. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы.

В результате реализации программных мероприятий возрастут объемы производства и реализации сельскохозяйственной продукции личных подсобных и крестьянских фермерских хозяйств, малых и средних сельскохозяйственных организаций. Будут уменьшены негативные последствия, связанные с сокращением поголовья сельскохозяйственных животных в личных подсобных хозяйствах благодаря гарантированной приемке, реализации и оплаты выращенной ими продукции.

Согласно целевым показателям (индикаторам) Программы в 2020 году:

- количество сельскохозяйственных кооперативов, осуществляющих деятельность на территории Чеченской Республики, составит не менее 57 единиц;

- количество новых постоянных рабочих мест, созданных в кооперативах, составит не менее 67 единиц;

- количество кооперативов, реализовавших проекты развития своей материально-технической базы с помощью государственной поддержки, составит не менее 8 единиц;

- ежегодный рост объема продукции сельского хозяйства, реализованной сельскохозяйственными кооперативами, составит не менее чем 10 процентов.

Предполагается, что основу членской базы кооперативов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке сельскохозяйственных животных и птицы, рыбы и аквакулыуры, охлаждению молока, мяса, птицы, картофеля, грибов, овощей и плодово-ягодной продукции, включая дикорастущие, подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки составят малые формы хозяйствования.

Реализация Программы не несет негативных экологических последствий и будет способствовать сохранению и рациональному использованию природных ресурсов путем культурно-технических мероприятий направленных на улучшение качества сельскохозяйственных угодий.

6.2. Оценка рисков реализации Программы.

К внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на отличие фактически достигнутых результатов Программы от первоначально запланированных, относятся:

1)              рост цен на строительные материалы, технику и оборудование сверх ожидаемого их роста, обусловленного темпами инфляции;

2)              аномальные природные условия и форс-мажорные обстоятельства.

Указанные риски являются форс-мажорными и не зависят от деятельности

сельскохозяйственного кооператива. В этой связи эти риски не могут быть спрогнозированы.

7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

7.1. Эффективность Программы оценивается в соответствии с Паспортом программы по следующим показателям:

Эффективность использования бюджетных средств по программы в таблице № 2.

Таблица № 2

№ п/п

Показатели

Ед.

изм.

2018

год

2019

год

2020 год

2018-2020 годы

1.

Объем ассигнований из всех источников финансирования по мероприятиям Программы, в том числе:

млн. руб.

87,5

122,5

122,5

332,5

1.1.

Средства федерального бюджета

млн.

руб

50,0

70,0

70,0

190,0

1.2.

Средства бюджетов субъектов Российской Федерации

млн.

руб

2,5

3,5

3,5

9,5

1.3.

Внебюджетные источники

млн.

руб

35,0

49,0

49,0

199,0

2.

Количество сельскохозяйственных кооперативов развивших свою материально- техническую базу с помощью государственной поддержки.

ед.

2

3

3

8

3.

Количество новых постоянных рабочих мест, созданных кооперативах, получивших государственную поддержку.

ед.

17

23

23

63

4.

Увеличение объема продукции сельского хозяйства, реализованной кооперативами

%

х

10

10

х

7.2. Оценка эффективности реализации Программы в субъектах Российской Федерации осуществляется ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации исходя из степени достижения показателя результативности, указанного в соглашении для соответствующих государственных программ субъектов Российской Федерации.

8.Методика оценки эффективности Программы

Количественный метод:

Оценка проводится на основе анализа государственных статистических и ведомственных отраслевых форм отчетности:

Форма 1-кооператив – «Сведения о деятельности сельскохозяйственного перерабатывающего потребительского кооператива»;

Форма 2-кооператив – «Сведения о деятельности снабженческо-сбытовых сельскохозяйственных потребительских кооперативов»;

Форма 3-кооператив – «Сведения о деятельности кредитных сельскохо- зяйственных потребительских кооперативов»;

Форма 4-кооператив – «Сведения о деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (за исключением перерабатывающих, снабженческо-сбытовых и кредитных)» ;

Форма П-2 «Сведения об инвестиционной деятельности» ;

Форма П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» ;

Форма 6 – АПК «Отчёт об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса» ;

, Форма 10 – АПК «Отчет о средствах целевого финансирования», Форма 1-спрК «Информация о результатах деятельности сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов» ;

Форма 1-спр «Информация о результатах деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (без кредитных)».

Формы отчетности, определенные в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сельскохозяйственных кооперативов.

9.Обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию               Программы

Обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию Программы произведено из необходимости обеспечения возможности реализации проектов развития материально – технической базы кооперативов направленных на переработку сельскохозяйственной продукции и развитие логистических центров по следующим направлениям:

1.Создание и технологическое оснащение логистических центров по приему, хранению, мойке, сортировке, фасовке овощей и картофеля.

2. Комплектация мини заводов по переработке молока.

3.Создание и развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов по откорму животноводческих площадок и технологических оснащений мясокомбинатов по убою скота.

4.Реконструкция и модернизация существующих перерабатывающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов по выращиванию, убою и переработке птиц, мяса птицы.

              Объемы финансирования мероприятий Программы из федерального и республиканского бюджета и внебюджетных источников на 2018- 2020 годы будут уточняться при подготовке бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

              При этом соблюдаются следующие условия:

Размер гранта не должен превышать 60% от общих затрат.

Соотношение средств федерального бюджета и бюджета Чеченской Республики 95% на 5%.

Объем финансового обеспечения составляет 332 000,0 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2018 – 87 500,0 тыс. руб.,

2019 – 122 500,0 тыс. руб.,

2020 – 122 500,0 тыс. руб.,

- за счет средств федерального бюджета – 190 000,0 тыс. руб., из них по годам:

2018 – 50 000,0 тыс. руб.,

2019 – 70 000,0 тыс. руб.,

2020 – 70 000,0 тыс. руб.

- за счет средств республиканского бюджета Чеченской Республики – 9 500,0 тыс. руб., из них по годам:

2018 – 2 500,0 тыс. руб.,

2019 – 3 500,0 тыс. руб.,

2020 – 3 500,0 тыс. руб.

- за счет средств внебюджетных источников – 133 000,0 тыс. руб., из них по годам:

2018 – 35 000,0 тыс. руб.,

2019 – 49 000,0 тыс. руб.

2020 –49 000,0 тыс. руб.

5.Обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию Программы обусловливается необходимостью обеспечения возможности реализации проектов развития материально-технической базы кооперативов, направленных на переработку и сбыт сельхозпродукции и развитие логистических центров, а так же создания и функционирования центра компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации на базе Комитета Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу предпринимательству и (или) АО «Корпорация Чеченской Республики».

10.Описание системы управления реализацией Программы

Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики.

Ответственным за реализацию и координацию деятельности предприятий, участвующих в ее реализации Программы является отдел крестьянско-фермерского хозяйства и предпринимательской деятельности Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики, курирующий данное направление.

Мониторинг хода реализации Программы осуществляет Департамент экономики и анализа Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики.

Финансирование мероприятий осуществляет отдел бухгалтерского учета и государственных закупок.

Формирование отчетности о ходе реализации Программы осуществляет отдел крестьянско-фермерского хозяйства и предпринимательской деятельности Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики.

Отчет о ходе реализации мероприятий заслушивается на заседании коллегии Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики не реже одного раза в год.

Положение

о предоставлении грантов на развитие материально- технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Чеченской Республике на 2018-2020 годы»

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики

от 31.05.2018г. №64-а)

1.Общие положение.

1.1. Положение о предоставлении грантов на развитие материально- технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Чеченской Республике на 2018-2020 годы» ( далее Положение, Программа) разработана в соответствии с Постановлением Правительства Чеченской Республики от 02.08.2016 г. № 128 «Об утверждении Порядка предоставления грантов на развитие сельскохозяйственной кооперации в Чеченской Республике».

Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления грантов на развитие материально- технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - гранты), а также порядок проведения конкурсного отбора на предоставления грантов.

1.2.Целью предоставления грантов является создание условий для реализации системы сельскохозяйственной потребительской кооперации в Чеченской Республике.

1.3.Понятия, используемые в настоящем Положении.

грант- денежные средства передаваемые из федерального бюджета, бюджета Чеченской Республики на расчетный счет сельскохозяйственного потребительского перерабатывающего и (или) сельскохозяйственного сбытового кооператива в рамках государственной программы Чеченской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Чеченской Республике на 2014 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 3 декабря 2013 года № 312 «Об утверждении государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья продовольствия в Чеченской Республике на 2014-2020 годы» в целях развития сельскохозяйственной потребительской кооперации на мероприятия развития материально- технической базы кооператива.

сельскохозяйственный потребительский кооператив- сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сельскохозяйственный сбытовой кооператив, осуществляет деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке сельскохозяйственных животных и птицы, рыбы и аквакультуры, охлаждению молока, мяса, птицы, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, объединяющий не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов, при этом не менее 70 процентов выручки сельскохозяйственного потребительского кооператива должно формироваться за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности, или потребительские общества, если 70 процентов их выручки формируется за счет осуществления видов деятельности, аналогичным таким видам деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива, как заготовка, хранение, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции (далее - кооператив);

конкурсная комиссия- вежведомственная комиссия, созданная в целях отбора заявок кооперативов для предоставления грантов на развитие мактериально- технической базы кооперативов;

план расходов- постатейная смета расходов по направлениям использования гранта.

1.4.Получателями грантов являются кооперативы, состоящие на налоговом учете в Чеченской Республике и признанные победителями конкурсного отбора на предоставление грантов (далее - получатели, конкурс).

2. Размер и условия предоставления грантов.

1.Настоящий Положение определяет условия и механизм предоставления грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам на реализацию мероприятий, направленных на внедрение новых технологий и создание высокопроизводительных рабочих мест, строительство, реконструкцию, модернизацию или приобретение материально-технической базы (далее – Гранты).

Гранты предоставляются за счет софинансирования средств из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Чеченской Республики и средств из бюджета Чеченской Республики.

Отбор сельскохозяйственных потребительских кооперативов для получения грантов осуществляется на конкурсной основе в виде открытого конкурса, проводимого Министерством сельского хозяйства Чеченской Республики.

2. Размер Гранта устанавливается конкурсной комиссией по отбору сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее – конкурсная комиссия), с учетом собственных средств сельскохозяйственного потребительского кооператива, внесенных на счет неделимого фонда, и плана расходов сельскохозяйственного потребительского кооператива.

Максимальный размер Гранта не может быть более 60 процентов затрат на развитие материально-технической базы кооператива и превышать 70,0 млн. рублей.

Грант должен быть использован в срок не более 18 месяцев со дня поступления средств на счет сельскохозяйственного потребительского кооператива.

3. Грант на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов - средства, передаваемые из бюджета Чеченской Республики на счет неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, открытый в кредитной организации, для софинансирования затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива на развитие материально-технической базы, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с Государственной программой «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Чеченской Республике на 2014 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 3 декабря 2013 года № 312, в целях развития на территории сельских поселений и межселенных территориях Чеченской Республики сельскохозяйственной потребительской кооперации, включая:

строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке сельскохозяйственных животных и птицы, рыбы и аквакультуры, охлаждению молока, мяса, птицы, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;

приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки сельскохозяйственных животных и птицы, рыбы и аквакультуры, охлаждения молока, мяса, птицы, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы (приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции). Перечень указанных оборудования и техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки. Перечень указанной техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

уплату части взносов (не более 8% от общей стоимости предметов лизинга) по договорам лизинга оборудования и технических средств для хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки сельскохозяйственных животных, рыбы и аквакультуры, охлаждения молока, мяса, птицы, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки и транспортировки сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.

4. Заявитель - сельскохозяйственный потребительский кооператив (за исключением кредитного), зарегистрированный в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» и соответствующий требованиям Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», при соблюдении следующих условий:

- срок деятельности кооператива заявителя на дату подачи заявки на конкурс должен превышать 12 месяцев с даты регистрации;

- заявитель зарегистрирован и осуществляет деятельность на территории Чеченской Республики;

- заявитель является членом ревизионного союза сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

- заявитель имеет бизнес-план по созданию и развитию материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, в том числе с использованием средств Гранта (далее – бизнес-план);

- заявитель представляет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее – Приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств Гранта, собственных и заемных средств), который утверждается конкурсной комиссией.

В случае изменения плана расходов, заявитель обязан предоставить на согласование конкурсной комиссии измененный план расходов. При этом не допускаются изменения, приводящие к снижению мощности проекта;

- заявитель обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 40% стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в плане расходов;

- заявитель обязуется использовать Грант в течение 18 месяцев со дня поступления средств на счет неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива и использовать имущество, закупаемое за счет Гранта, исключительно на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива;

- заявитель планирует создание не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3,0 млн. рублей Гранта в году его получения, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один Грант;

- заявитель обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее пяти лет с даты получения Гранта;

- заявитель обязуется обеспечить прирост реализации молока, собранного сельскохозяйственным потребительским кооперативом у сельскохозяйственных товаропроизводителей, не менее чем на 1 процент в год (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, занимающихся переработкой молока);

- заявитель обязуется осуществлять деятельность сельскохозяйственного потребительского кооператива в течение не менее 5 лет после получения Гранта;

- заявитель и члены сельскохозяйственного потребительского кооператива соглашаются на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- заявитель обязуется осуществить возврат средств Гранта в соответствующие бюджеты в полном объеме в случае ликвидации сельскохозяйственного потребительского кооператива ранее чем через 5 лет после поступления средств Гранта на счет заявителя, в предусмотренном законодательством порядке;

- заявитель обязуется включить в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива имущество, приобретенное с использованием Гранта;

- наличие у заявителя оформленного в установленном порядке земельного участка (собственность или долгосрочная аренда) для реализации бизнес-плана;

- в сельскохозяйственном потребительском кооперативе отсутствует просроченная задолженность по налоговым и иным обязательным платежам;

- отсутствие в отношении заявителя процедуры банкротства, ликвидации.

5. Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики (далее - Министерство):

образует конкурсную комиссию по отбору сельскохозяйственных потребительских кооперативов - получателей Гранта;

утверждает состав конкурсной комиссии и положение о конкурсной комиссии;

определяет сроки и порядок проведения конкурса, критерии, правила представления и приема конкурсной документации.

6. Объявление о проведении конкурса размещается Министерством на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: www.mcx-chr.ru не позднее чем за 15 рабочих дней до даты начала приема заявок (Приложения к Положению) и документов.

7. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:

дату и время начала и окончания приема заявок и документов;

состав конкурсной комиссии;

почтовые и фактические адреса организатора для представления заявок и документов, номера телефонов для справок;

график (режим) работы организатора конкурса;

номера кабинетов, в которых предоставляется информация о проведении конкурса;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения конкурса;

требования к заявителям;

перечень документов, представляемых заявителем для участия в конкурсе;

форма заявки и бизнес-плана.

8. Для участия в конкурсе заявитель подает заявку по форме, утвержденной Министерством, в конкурсную комиссию с приложением следующих документов:

копии свидетельств о регистрации сельскохозяйственного потребительского кооператива и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенные заявителем;

копия устава сельскохозяйственного потребительского кооператива, заверенная заявителем;

согласие руководителя и всех членов сельскохозяйственного потребительского кооператива на передачу и обработку их персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

перечень (реестр) членов сельскохозяйственного потребительского кооператива с указанием ИНН, заверенный заявителем;

информация о членстве заявителя в ревизионном союзе сельскохозяйственных потребительских кооперативов, заверенная руководителем ревизионного союза;

бизнес-план, предусматривающий создание и развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, включающий в себя следующую информацию:

создание в сельскохозяйственном потребительском кооперативе не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3,0 млн. рублей Гранта в году его получения, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один Грант;

обеспечение прироста реализации молока, собранного сельскохозяйственным потребительским кооперативом у сельскохозяйственных товаропроизводителей не менее чем на 1 процент в год (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, занимающихся переработкой молока);

наличие земель и производственных фондов, участвующих в реализации проекта;

план расходов, предлагаемых к софинасированию за счет Гранта;

заверенные заявителем и скрепленные печатью копии документов, подтверждающих возможности заявителя софинансировать не менее 40 процентов затрат на развитие сельскохозяйственного потребительского кооператива (выписки из банковского счета, свидетельства о наличии сельскохозяйственных животных, расписки и др.);

копии свидетельства о государственной регистрации права собственности или прошедшего государственную регистрацию права долгосрочной аренды заявителя на земельный участок для реализации проекта, заверенная заявителем;

отчетность за предыдущий год о финансово – экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (при наличии), или информация о деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива, заверенная заявителем;

информация об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам.

Заявитель может представить дополнительные материалы, включая фотографии, публикации в средствах массовой информации, рекомендательные письма и иные документы.

Заявитель вправе отозвать свою заявку на любом этапе конкурса. Для отзыва руководитель сельскохозяйственного потребительского кооператива подает заявление в произвольной форме в конкурсную комиссию.

Документы указанные в абзацах втором, тринадцатом и пятнадцатом настоящего пункта, представляются по инициативе получателя. При их непредставлении, Министерство направляет запросы в рамках межведомственного электронного взаимодействия в Управление Федеральной налоговой службы по Чеченской республике.

9. Реквизиты всех документов, подаваемых заявителем в конкурсную комиссию, количество листов в них, вносится в опись, составляемую в двух экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у заявителя, а второй (копия) прилагается к заявке и документам, рассматриваемым конкурсной комиссией.

Заявители несут ответственность за достоверность информации в представленных документах.

10. Прием заявок и документов осуществляется в течение 15 рабочих дней с даты начала приема заявок и документов. По истечении указанного срока заявки и документы приему не подлежат.

11. Министерство:

регистрирует заявку на участие в конкурсном отборе в день ее поступления в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства.

При этом заявителю предоставляется уведомление о регистрации заявки с указанием даты, времени и должностного лица, принявшего документы;

в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявки в журнале регистрации заявок рассматривает поступившие документы, проводит их предварительную экспертизу на предмет соответствия требованиям пунктов 4 и 8 настоящего Порядка и включает, либо отказывает во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании конкурсной комиссии, при этом заявителю, в случае отказа, направляется письменное уведомление с указанием причин отказа или сообщается лично.

Перечень заявок формируется в порядке даты и времени регистрации заявки в журнале регистрации заявок. В перечне заявок указывается наименование заявителя, адрес его регистрации, наименование проекта, дата, время и место рассмотрения проекта конкурсной комиссией.

12. Основаниями для отказа во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании конкурсной комиссии, являются:

несоответствие сведений, изложенных в заявке и прилагаемых документах, действительности;

несоответствие заявителя либо формы и содержания заявки требованиям пунктов 4 и 8 настоящего Порядка, а также наличие исправлений и подчисток в заявке и прилагаемых документах.

Заявитель после устранения причин, послуживших основанием для отказа, в течение срока, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, вправе повторно подать в Министерство заявку.

13. В течение 5 рабочих дней с установленной даты окончания приема заявок и документов перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании конкурсной комиссии, размещается на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: www.mсx-chr.ru, и в этот же срок с представленными материалами передается в конкурсную комиссию.

Конкурсный отбор проводится в течение 15 рабочих дней.

14. По окончании рассмотрения заявок на участие в отборе Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии, определившего победителей конкурса, направляет уведомления о результатах рассмотрения всем заявителям, подавшим заявку на участие в отборе. Прошедшим отбор к данному уведомлению прилагается проект соглашения о предоставлении Гранта, в котором определяются права и обязанности сторон.

15. Заявитель, прошедший отбор, обязан не позднее 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения направить подписанное соглашение на предоставление Гранта в адрес Министерства.

16. В случае нарушения срока, установленного в п. 15 настоящего Порядка, заявитель признается уклонившимся от подписания соглашения на получение гранта и ему не предоставляется Грант, а получателем будет являться участник отбора, следующий за получателем.

17. Министерство в течение 5 рабочих дней после заключения соглашения с заявителем представляет в Министерство финансов Чеченской Республики заявку на перечисление Грантов.

18. На основании реестра на получение Грантов Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения бюджетных средств производит перечисление причитающихся сумм Грантов на счета заявителей.

19. Заявитель обязан в срок не более 18 месяцев со дня поступления средств на расчетный счет использовать грант по целевому назначению в соответствии с заключенным соглашением.

20. Заявитель представляет в Министерство отчетность в форме и сроки в соответствии с заключенным соглашением.

21. Контроль за целевым использованием грантов осуществляет Министерство и органы государственного финансового контроля.

При установлении факта неправомерного получения или нецелевого использования Гранта, а также невыполнения либо ненадлежащего выполнения взятых на себя обязательств по соглашению, заявитель возвращает Грант в республиканский бюджет.

При отказе от добровольного возврата средства они взыскиваются в судебном порядке.

Приложение 

к приказу МСХ ЧР

от _31.05.2018г. № 64-а

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики

от 31.05.2018г. №64-а)

СОГЛАШЕНИЕ №­­­­__

о предоставлении грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы

г. Грозный                                                                               «___» _______  2018г.

Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики, именуемый               в дальнейшем «Министерство», в лице  _________________________________

                                                                                                                                (наименование должности, Ф.И.О.)

действующего на основании __________________________________________, 

                                                                                                             (доверенности, положения о министерстве)

с одной стороны,  и __________________________________________________                                              

                                                               (наименование сельскохозяйственного потребительского кооператива)

именуемый в дальнейшем «Кооператив», в лице __________________________

                                                                                                                                      (наименование должности, Ф.И.О.)

действующего на основании Устава, вместе именуемые «Стороны», с другой стороны, в целях реализации подпрограммы «Развитие отраслей агропромышленного комплекса, обеспечивающих ускоренное импортозамещение основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» государственной программы Чеченской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чеченской Республики на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 03.12.2013 года № 312, в соответствии с Порядком предоставления грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы, утвержденным постановлением Правительства Чеченской Республики от 2.08.2016 г. № 128 (далее - Порядок), на основании протокола заседания конкурсной комиссии по отбору сельскохозяйственных потребительских кооперативов, имеющих право на получение грантов для развития материально-технической базы от 02.08.2018 г. № 1 заключили соглашение о предоставлении грантов (далее - Соглашение) о нижеследующем.

1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

1.1. Предметом Соглашения является предоставление Министерством Кооперативу гранта на условиях, установленных Порядком и в размере, указанном в пункте 1.5 Соглашения, а Кооператив обязуется выполнить обязательства, предусмотренные Соглашением.

1.2. Грант предоставляется в целях реализации Кооперативом мероприятий, направленных на внедрение новых технологий и создание высокопроизводительных рабочих мест, строительство, реконструкцию, модернизацию или приобретение материально-технической базы на следующие направления: Строительство, реконструкция (модернизация) производственных объектов; приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных зданий, строений, помещений и цехов; приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов (полуприцепов), вагонов (контейнеров) и т.д.

1.3. Грант предоставляется на безвозвратной и безвозмездной основе на условиях долевого финансирования из средств республиканского и федерального бюджетов и подлежат возврату в соответствующие бюджеты лишь в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Соглашением.

1.4. Грант предоставляется в размере _____________________ (______________________________) рублей      коп._______________________

                                                                     (прописью)

1.5. Случаев возврата Кооперативом остатка гранта, не использованного в отчетном финансовом году не предусмотрено.

2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

2.1. Министерство:

2.1.1. Формирует реестры получателей грантов.

2.1.2. Оформляет в установленном порядке платежные документы для перечисления гранта.

2.1.3. Информирует и консультирует Кооператив по вопросам получения и расходования гранта при реализации Соглашения.

2.1.4. Осуществляет самостоятельно в пределах установленной компетенции, обязательную проверку соблюдения Кооперативом условий, целей и порядка предоставления гранта.

2.1.5. Рассматривает представленные Кооперативом документы на согласование расходования гранта и внесение изменений в план расходов в порядке и сроки, установленные Порядком.

2.1.6. Осуществляет согласование расходования гранта и внесение изменений в план расходов

2.2. Кооператив:

обязуется:

2.2.1. Оплачивать за счет собственных средств не менее 40 процентов стоимости каждой статьи приобретений, софинансируемой за счет гранта, указанной в плане расходов.

2.2.2. Использовать грант и собственные средства в течение18 месяцев со дня поступления гранта на счет Кооператива.

2.2.3. Использовать имущество, закупаемое за счет гранта, исключительно на развитие материально-технической базы Кооператива.

2.2.4. Включить полученный грант и имущество, приобретенное
с использованием гранта, в состав неделимого фонда Кооператива.

2.2.5. Создать в год получения гранта не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн. рублей гранта и обеспечить размер начисленной средней ежемесячной заработной платы в Кооперативе не ниже начисленной средней заработной платы, сложившейся в Чеченской Республике по виду экономической деятельности "Сельское хозяйство" за предыдущий год.

2.2.6. Сохранить созданные рабочие места в течение не менее пяти лет после получения гранта.

2.2.7. Осуществлять деятельность не менее пяти лет со дня получения гранта.

2.2.8. Соблюдать запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, установленных
частью 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.2.9. Согласовывать с Министерством операции по расходованию гранта и внесению изменений в план расходов, установленный приложением 1 к Соглашению.

2.2.10. Не препятствовать на осуществление Министерством обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.

2.2.11. Осуществлять развитие хозяйства в соответствии с бизнес-планом.

2.2.12. Выполнять показатели результативности использования гранта, установленные приложением 2 к Соглашению.

2.2.13. Представлять в Министерство отчетность в следующие сроки           и порядке:

1) В течение 18 месяцев со дня получения гранта раз в полгода не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представлять в Министерство лично, либо через представителя по доверенности:

а)  отчет об использовании полученного гранта по форме, утвержденной приказом Министерства;

б) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих расходование гранта, а также собственных средств:

платежных поручений;

выписок банка к расчетному счету получателя гранта;

договора;

товарной накладной или акта выполненных работ (услуг);

акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений);

свидетельства о государственной регистрации транспортного средства (в случае приобретения специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов);

в) доверенность (в случае если отчет и документы поданы представителем получателя гранта).

2) В течение 15 рабочих дней со дня полного завершения мероприятий по развитию материально-технической базы представить в Министерство лично, либо через представителя по доверенности:

а) фотоотчет с приложением акта ввода в эксплуатацию производственного объекта, свидетельство о праве собственности на производственный объект (в случае строительства, реконструкции или модернизации производственных объектов);

б) доверенность (в случае если отчет и документы поданы представителем получателя гранта).

3) В течение пяти лет со дня получения гранта представлять в Министерство лично, либо через представителя по доверенности - отчет о хозяйственной деятельности Кооперативов

4) В течение пяти лет со дня получения гранта ежегодно до 31 марта года, следующего за отчетным представлять в Министерство лично, либо через представителя по доверенности:

а) отчет о достижении значений показателей результативности использования гранта;

б) сведения о деятельности кооперативов по форме № 2-кооператив и (или) сведения о деятельности сельскохозяйственного перерабатывающего потребительского кооператива по форме  № 1-кооператив за отчетный финансовый год;

в) сведения о численности и заработной плате работников по форме                  № П-4;

г) бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах  за отчетный финансовый год по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02 июля 2010 г. № 66н;

д) доверенность, в случае если отчет и документы поданы представителем получателя.

2.2.14. Не осуществлять действия по продаже, дарению, передаче в аренду, передаче в пользование другим лицам, обмену, взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом, имущества приобретенного за счет гранта, в течение пяти лет со дня получения гранта.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

3.1.  За невыполнение или ненадлежащее выполнение взятых на себя обязательств по Соглашению стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

3.2. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении Соглашения, будут разрешаться путем переговоров между сторонами.

3.3. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров, стороны передают их на рассмотрение в Арбитражный суд Чеченской Республики.

4. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ

4.1. Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до полного исполнения принятых Сторонами обязательств.

5. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

5.1. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

5.2. Соглашение действует со дня его подписания Сторонами и прекращает свое действие исполнением обязательств  Сторонами.

5.3. Изменения и дополнения к Соглашению считаются действительными, если они совершены в письменной форме и подписаны Сторонами.

5.4. Стороны обязаны оповещать друг друга в письменной форме обо всех происходящих изменениях их статуса и реквизитов в течение 10 (десяти) календарных дней со дня соответствующего изменения.

6. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН

Министерство:                                                 Кооператив:

____________________________________

                                 (наименование должности)

_______________ / ___________________

             (подпись)                             (инициалы, фамилия)

________________________________________

(наименование должности руководителя)

_______________ / ________________________

             (подпись)                                    (инициалы, фамилия)

Приложение № 1

к соглашению о предоставлении грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы

План расходов

тыс.рублей



п/п

Наименование приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг

Количество

Цена за ед.

Общая стоимость

Источник финансирования

Срок исполнения (квартал, год)

Грант

Собственные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Строительство, реконструкция или модернизация производственных расходов

2.

Приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных зданий, строений, помещений и цехов

3.

Приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов (полуприцепов), вагонов (контейнеров) и т.д.

Итого расходов

Х

Министерство:                                                 Кооператив:

____________________________________

                                 (наименование должности)

_______________ / ___________________

             (подпись)                             (инициалы, фамилия)

________________________________________

(наименование должности руководителя)

_______________ / ________________________

             (подпись)                                    (инициалы, фамилия)

Приложение № 2

к соглашению о предоставлении грантов сельскохозяйственному потребительскому кооперативу на развитие материально-технической базы

Показатели результативности использования гранта



п/п

Показатель результативности

Единица измерения

Значение показателя результативности по годам

год предоставления гранта

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

1

Количество новых постоянных рабочих мест, созданных в сельскохозяйственном потребительском кооперативе, получившем грантовую поддержку

единиц

2

Объем реализованной с/х продукции(мясо и молоко)

тонн

3

Размер начисленной средней ежемесячной заработной платы

рублей

Министерство:                                                 Кооператив:

____________________________________

                                 (наименование должности)

_______________ / ___________________

             (подпись)                             (инициалы, фамилия)

________________________________________

(наименование должности руководителя)

_______________ / ________________________

             (подпись)                                    (инициалы, фамилия)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать