Основная информация

Дата опубликования: 16 мая 2019г.
Номер документа: RU16000201900679
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

ОТ 16.05.2019 № 211-пр

Об утверждении Порядка организации контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан

В соответствии с Законом Республики Татарстан от 26 июля 2007 года № 35-3PT «Об управлении и распоряжении государственным имуществом Республики Татарстан», Положением о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.08.2007 № 407 «Вопросы Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан», в целях обеспечения эффективного управления государственным имуществом и усиления контроля за его использованием приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан.

2. Участникам рабочей группы по проведению проверок эффективного использования и сохранности имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан, в том числе земельных участков, руководствоваться утвержденным Порядком.

3. Признать утратившим силу распоряжение Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 22.05.2013 № 1476-р «Об утверждении Порядка организации контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан».

4.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра А.И.Галиева.

Утвержден

приказом Министерства земельных и имущественных отношений

Республики Татарстан

от 16.05.2019 № 211-пр

Порядок организации контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан

1. Порядок организации контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан (далее - Порядок), разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях, Законом Республики Татарстан от 26 июля 2007 года № 35-3PT «Об управлении и распоряжении государственным имуществом Республики Татарстан», Положением о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.08.2007 № 407 «Вопросы Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан».

2. Порядок разработан в целях координации деятельности структурных подразделений Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - Министерство) по организации мероприятий по контролю за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан, в том числе земельных участков, за исключением объектов жилищного фонда (далее - Имущество):

- составляющего казну Республики Татарстан;

- закрепленного за государственными учреждениями Республики Татарстан и государственными унитарными предприятиями Республики Татарстан;

- переданного органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан для осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

3. Контроль сохранности и эффективного использования Имущества осуществляется в форме проверок юридических лиц (далее - организация), основными задачами которых являются:

а)              выявление отклонений, различий между зарегистрированным в документах состоянием Имущества на момент проверки и их фактическим состоянием;

б)              выявление неиспользуемого или используемого не по назначению Имущества;

в)              выявление фактов эксплуатации Имущества с нарушением требований безопасности для принятия мер реагирования;

г)              выработка предложений о распоряжении выявленным неиспользуемым или неэффективно используемым Имуществом;

д)              выявление фактов нарушения законодательства, регулирующего порядок владения, пользования и распоряжения Имуществом, и установление лиц, допустивших нарушения, а также обращение в правоохранительные органы, иные органы в соответствии с их компетенцией с целью защиты государственных интересов.

4. Специалисты структурных подразделений Министерства в составе рабочей группы по контролю за эффективным использованием и сохранностью Имущества (далее - Рабочая группа) осуществляют проверку в отношении следующего Имущества:

управление имущества - в отношении Имущества, закрепленного за государственными учреждениями Республики Татарстан на праве оперативного управления, а также Имущества, составляющего казну Республики Татарстан;

управление земельных ресурсов - в отношении земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан;

отдел экономики - в отношении Имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями Республики Татарстан на праве хозяйственного ведения.

Управление учета, мониторинга и информационного взаимодействия проверяет соответствие данных, содержащихся в Реестре государственной собственности Республики Татарстан (далее - Реестр), данным, полученным в результате проверки.

5. В целях проведения проверки структурные подразделения Министерства, указанные в пункте 4 Порядка, ежегодно до 1 декабря текущего года представляют предложения в план проверок на очередной год в управление имущества.

Управление имущества на основе представленных предложений составляет сводный план проверок на очередной год с разделением по кварталам, утверждаемый министром земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - Министр).

6. Проверки организаций проводятся не чаще чем один раз в три года.

7. Приказом Министра для проведения проверки создается рабочая группа и устанавливается срок проведения проверки.

В состав рабочей группы включаются специалисты структурных подразделений Министерства, а также сотрудники подведомственных Министерству учреждений.

Состав рабочей группы не может быть менее трех человек.

8. Период проведения проверки не должен превышать 20-дневный срок.

9. О проведении проверки рабочая группа уведомляет организацию не позднее чем за три дня до начала ее проведения путем вручения руководителю или уполномоченному представителю организации копии приказа Министерства о проведении проверки.

10.По итогам проверки составляется акт, в котором указываются:

1) дата, время и место составления акта;

2) наименование органа, проводившего проверку;

3) дата и номер приказа Министра о проведении проверки;

4) данные о лицах, проводивших проверку (фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность);

5) наименование организации, данные о его руководителе или уполномоченном представителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность), присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) перечень вопросов, отражаемых в акте в соответствии с пунктом 11 Порядка;

8) сведения о результатах проверки (выводы), в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

9) предложения об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также обязанность организации по информированию Министерства об их устранении;

10) сведения об ознакомлении руководителя или уполномоченного представителя организации с актом, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации указанного журнала;

11) подписи лиц, проводивших проверку, с указанием фамилии, инициалов, должности.

10. В акте, составляемом по итогам проведения проверки, отражаются следующие сведения:

- наличие учредительных документов организации;

- наличие трудового договора с руководителем организации;

- наличие правоустанавливающих документов на Имущество;

- соответствие перечня используемого организацией Имущества данным Реестра государственной собственности Республики Татарстан;

- соответствие данных организации об Имуществе данным Реестра;

- проверка сохранности и использования по назначению Имущества, закрепленного за организацией (в том числе при его передаче в установленном порядке иным лицам), наличие договоров: пользования имуществом (аренды, безвозмездного пользования и др.), оказания коммунальных и иных видов услуг, правомерность распоряжения Имуществом (соблюдение порядка списания, передачи третьим лицам и т.д.);

- определение экономической эффективности использования Имущества, закрепленного за организацией;

- наличие мобилизационных мощностей (резервов), объектов и имущества гражданской обороны, а также наличие договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий;

- наличие неиспользуемого Имущества;

- наличие не завершенных строительством объектов с указанием сроков и причин приостановления строительства.

11. Акт проверки составляется в 3 экземплярах, из которых один - для Министерства, другой - для организации, третий - для органа исполнительной власти Республики Татарстан отраслевой компетенции (далее - отраслевой орган).

Акт проверки подписывается членами рабочей группы и представляется для ознакомления руководителю организации или уполномоченному представителю организации.

12. При отказе руководителя или уполномоченного представителя организации от ознакомления с актом проверки либо отказе в предоставлении расписки в его получении акт проверки направляется заказным письмом в адрес организации.

13. В случае несогласия с выводами, изложенными в акте проверки, организация представляет в Министерство в пятидневный срок со дня его получения возражения в письменной форме.

14. Акт проверки, в котором зафиксированы факты, имеющие признаки правонарушения, направляется в 14-дневный срок со дня его подписания управлением имущества в правоохранительные органы для принятия мер.

15. В случае выявления нарушений, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, должностные лица, уполномоченные в соответствии со статьей 8.1 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях распоряжением Министерства, составляют протокол об административном правонарушении по форме, утвержденной распоряжением Министерства.

Протокол об административном правонарушении направляется мировому судье, уполномоченному рассматривать дела об административном правонарушении, в трехдневный срок с момента составления протокола об административном правонарушении.

16. Проверки земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан, осуществляются в соответствии с пунктами 7, 8, 9, 10, 13, 14, 15 настоящего Порядка.

В акте, составляемом по итогам проведения проверки, отражаются следующие сведения:

1) дата, время и место составления акта;

2) наименование органа, проводившего проверку;

3) дата и номер приказа Министра о проведении проверки;

4) данные о лицах, проводивших проверку (фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность);

5) наименование организации, данные о его руководителе или уполномоченном представителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность), присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки (выводы), в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) предложения об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также обязанность организации по информированию Министерства об их устранении;

9) сведения об ознакомлении руководителя или уполномоченного представителя организации с актом, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации указанного журнала;

10) подписи лиц, проводивших проверку, с указанием фамилии, инициалов, должности.

17. Организация вправе обжаловать акт проверки в соответствии с законодательством.

18. Ежеквартально рабочая группа готовит отчет об итогах проверки, который до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляется заместителю Министра, курирующему её проведение в соответствии с приказом о проведении проверки, и в отраслевой орган.

19. При непринятии организацией мер по устранению выявленных нарушений управление имущества направляет в отраслевой орган предложения о привлечении руководителя организации к ответственности в соответствии с законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать