Основная информация
Дата опубликования: | 16 июня 2009г. |
Номер документа: | ru27000200900337 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Хабаровский край |
Принявший орган: | Министерство образования Хабаровского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
(Утратил силу: приказ министерства образования Хабаровского края от 19.11.2013 N 34)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 16 июня 2009 года №882
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ КРИТЕРИЕВ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ВИДА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
На основании Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании», Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утверждённого постановлением правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года №522, постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», Положения о министерстве образования Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 09 июля 2007 года №135-пр, Положения о коллегии министерства образования Хабаровского края, утвержденного постановлением Губернатора Хабаровского края от 02 ноября 2007 года № 153 (далее - Коллегия), в соответствии с решением коллегии от 12 мая 2009 года
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые значения критериев основных показателей государственной аккредитации, используемых при установлении вида общеобразовательных учреждений (начальной общеобразовательной школы; основной общеобразовательной школы; средней общеобразовательной школы; средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии, лицея), расположенных на территории Хабаровского края.
2. В 7-дневный срок с момента принятия настоящего приказа, направить его в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области для включения в федеральный регистр.
3. Направить приказ для опубликования в Собрании законодательства Хабаровского края.
4. Отделу лицензирования и государственной аккредитации управления по надзору в сфере образования (Макеева Е.Л.) организовать работу по государственной аккредитации общеобразовательных учреждений края с учетом значений критериев основных показателей государственной аккредитации, используемых при установлении вида общеобразовательных учреждений и сроков их введения.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника управления по надзору в сфере образования министерства образования Хабаровского края Москвина В.Г.
Министр
А.А. Базилевский
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства
образования Хабаровского края
Значения критериев основных показателей государственной аккредитации, используемых при установлении вида общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Хабаровского края
№
Показатели деятельности образовательного учреждения и его филиалов
Критерии
государственной
аккредитации
Значения критериев показателей государственной аккредитации по видам общеобразовательных учреждений
Средняя
общеобразовательная
школа с углубленным
изучением отдельных предметов
Гимназия
Лицей
1
Уровень реализуемых образовательных программ
1.1. Соответствие реализуемых общеобразовательных программ заявленному уровню (ступеням обучения)
Вводится с 01.10.2009
Соответствие реализуемых общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам
Соответствие реализуемых общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля
Соответствие реализуемых общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам по предметам технического или естественнонаучного профиля
Дополнительно возможна реализация программ начального общего образования
2
Направленность реализуемых общеобразовательных программ (на основании структуры учебного плана и содержательной части программ учебных дисциплин)
2.1. Соответствие рабочих учебных планов базисному учебному плану и примерным учебным планам для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования
Вводится с 01.10.2009
Соответствие рабочих учебных планов* базисному учебному плану и примерным учебным планам для образовательных учреждений РФ, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам
Соответствие рабочих учебных планов* базисному учебному плану и примерным учебным планам для образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля
Соответствие рабочих учебных планов* базисному учебному плану и примерным учебным планам для образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля
* Примечание: экспертизе подвергаются ежегодные перспективные учебные планы для каждого набора учащихся по ступеням обучения, годовые учебные планы учреждения за 5 лет
2.2. Соответствие содержания реализуемых основных общеобразовательных программ примерным основным образовательным программам
Вводится с 01.10.2009
Соответствие содержания реализуемых основных общеобразовательных программ примерным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам
Соответствие содержания реализуемых основных общеобразовательных программ примерным программам основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля
Соответствие содержания реализуемых основных общеобразовательных программ примерным программам основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля
2.3. Соответствие содержания утвержденных рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) соответствующим примерным программам
Вводится с 01.10.2009
Соответствие содержания утвержденных рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) соответствующим примерным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам
Соответствие содержания утвержденных рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) соответствующим примерным программам основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля
Соответствие содержания утвержденных рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) соответствующим примерным программам основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля
2.4. Реализация программ учебных предметов, обеспечивающих углубленную подготовку обучающихся
Вводится с 01.10.2009
В рамках освоения программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам федерального компонента базисного учебного плана
В рамках освоения программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля
В рамках освоения программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля
3.
Структура классов
3.1. Структура (виды) классов в соответствии с направленностью реализуемых образовательных программ
Вводится с 01.09.2010
Сочетание классов с изучением программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и классов с углубленным изучением отдельных предметов в каждой параллели (кроме 1-ых классов)
Классы с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла в каждой параллели IIи/или IIIступени
Классы с углубленным изучением предметов технического или естественнонаучного профиля в каждой параллели IIи/или IIIступени (начиная с 8 класса)
3.2. Преемственность учебных предметов, обеспечивающих углубленную подготовку обучающихся
Вводится с 01.10.2009
Соблюдение преемственности в освоении образовательной программы по предметам с углубленной подготовкой
Соблюдение преемственности в освоении образовательной программы по предметам гуманитарного профиля с углубленной подготовкой
Соблюдение преемственности в освоении образовательной программы по предметам технического или естественнонаучного профиля с углубленной подготовкой
3.3. Доля (в %) обучающихся, осваивающих учебные предметы с углубленной подготовкой
Вводится с 01.09.2013
Не менее 50% обучающихся по учебным предметам с углубленной подготовкой (без учета учащихся 1-ых классов)
100% обучающихся по учебным предметам гуманитарного профиля (без учета учащихся 1-ых классов)
100% обучающихся по учебным предметам технического или естественнонаучного профиля (учитывая учащихся с 8 класса)
4
Качество
подготовки
выпускников
4.1. Полнота реализации программ
Вводится с 01.10.2009
4.2. Положительные результаты итоговой аттестации выпускников (в течение 3 последовательных лет, предшествующих аккредитации):
Вводится с 01.10.2010
100 %
100 %
100 %
IIступень обучения (оценки «3», «4», «5»)
IIIступень обучения (в том числе преодолевших минимальный порог баллов по материалам ЕГЭ)
Не менее 70% выпускников по обязательным предметам;
не менее 90% по учебным предметам с углубленной подготовкой.
Не менее 70% выпускников по обязательным предметам
Не менее 90% по учебным предметам с углубленной подготовкой
Не менее 80% выпускников по обязательным предметам;100% по предметам с углубленной подготовкой.
Не менее 80% выпускников по обязательным предметам;100% по предметам с углубленной подготовкой
Не менее 80% выпускников по обязательным предметам;
100% по предметам с углубленной подготовкой.
Не менее 80% выпускников по обязательным предметам;
100% по предметам с углубленной подготовкой
4.3. Качество подготовки выпускников по результатам итоговой аттестации выпускников (в течение 3 последовательных лет, предшествующих аккредитации):
Вводится с 01.09.2013
IIступень обучения (оценки «4», «5», выставленные в аттестат)
IIIступень обучения (оценки «4», «5», выставленные в аттестат)
Не менее 40% выпускников по учебным предметам с углубленной подготовкой
Не менее 40% выпускников по учебным предметам с углубленной подготовкой
Не менее 50% выпускников по учебным предметам с углубленной подготовкой
Не менее 50% выпускников по учебным предметам с углубленной подготовкой
Не менее 50% выпускников по учебным предметам с углубленной подготовкой
Не менее 50% выпускников по учебным предметам с углубленной подготовкой
5
Кадровое обеспечение
5.1. Укомплектованность штатов педагогическими работниками
Вводится с 01.10.2009
100%
100%
100%
5.2. Образовательный ценз педагогических работников
Вводится с 01.10.2010
Не менее 80% с высшим образованием
100% с высшим образованием
100% с высшим образованием
5.3. Доля (в %) аттестованных педагогических и руководящих работников из числа подлежащих аттестации Вводится с 01.10.2010
Не менее 85% от общего числа педагогических и руководящих работников
100%
100%
5.4. Доля (в %) педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории
Вводится с 01.10.2010
Не менее 50% от общего числа педагогических и руководящих работников
Не менее 70% от общего числа педагогических и руководящих работников
Не менее 70% от общего числа педагогических и руководящих работников
5.5. Повышение квалификации педагогическими работниками по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности не реже 1 раза в 5 лет
Вводится с 01.10.2010
Не менее 90% от общего числа педагогических работников
100%
100%
6
Информационно-техническое
оснащение
образовательного процесса
6.1. Уровень обеспеченности учебной литературой, рекомендованной (допущенной) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
Вводится с 01.10.2009
100%
100%
100%
требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования
Вводится с 01.10.2009
100 %
100 %
100 %
6.3. Степень компьютеризации образовательного процесса
Вводится с 01.10.2009
Не более 23 обучающихся на 1 компьютер, используемый в учебном процессе
6.4. Доступность для обучающихся выхода в Интернет
Вводится с 01.10.2009
Наличие в учреждении доступа участникам образовательного процесса к образовательным ресурсам сети Интернет
Значения критериев основных показателей государственной аккредитации, используемых при установлении вида общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Хабаровского края
№
Показатели
государственной аккредитации
Критерии
государственной аккредитации
Значения критериев показателей государственной аккредитации
по видам общеобразовательных учреждений
начальная общеобразовательная школа
основная общеобразовательная школа
средняя (полная) общеобразовательная школа
1
Уровень реализуемых образовательных программ
1.1. Соответствие реализуемых общеобразовательных программ заявленному уровню (ступеням обучения)
Вводится с 01.10.2009
Соответствие реализуемых основных образовательных программ программам начального общего образования
Соответствие реализуемых основных образовательных программ программам начального общего и основного общего образования
Соответствие реализуемых основных образовательных программ программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
Дополнительно возможна реализация программ дошкольного образования при условии их соответствия требованиям, предъявляемым к программам дошкольного образования
2.
Направленность реализуемых общеобразовательных программ
(на основании структуры учебного плана и содержательной части программ учебных дисциплин)
2.1. Соответствие рабочих учебных планов базисному учебному плану и примерным учебным планам для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования
Вводится с 01.10.2009
Соответствие рабочих учебных планов* базисному учебному плану и примерным учебным планам для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы начального общего образования
Соответствие рабочих учебных планов* базисному учебному плану и примерным учебным планам для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы начального общего, основного общего образования
Соответствие рабочих учебных планов* базисному учебному плану и примерным учебным планам для образовательных учреждений РФ, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
* Примечание: экспертизе подвергаются перспективные учебные планы для каждого набора учащихся по ступеням обучения, годовые учебные планы учреждения за 5 предшествующих лет
2.2. Соответствие содержания реализуемых основных общеобразовательных программ примерным основным образовательным программам
Вводится с 01.10.2009
Соответствие содержания реализуемых основных общеобразовательных программ примерным программам начального общего образования
Соответствие содержания реализуемых основных общеобразовательных программ примерным программам начального общего, основного общего образования
Соответствие содержания реализуемых основных общеобразовательных программ примерным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (базового или профильного уровня)
2.3. Соответствие содержания утвержденных рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) соответствующим примерным программам
Вводится с 01.10.2009
Соответствие содержания утвержденных рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) соответствующим примерным программам начального общего образования
Соответствие содержания утвержденных рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) соответствующим примерным программам начального общего, основного общего образования
Соответствие содержания утвержденных рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) соответствующим примерным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (базового или профильного уровня)
2.4. Реализация примерных программ учебных предметов, обеспечивающих углубленную подготовку обучающихся
Критерий
не применяется
Критерий
не применяется
Критерий не применяется
3.
Структура классов
3.1. Структура (виды) классов в соответствии с направленностью реализуемых образовательных программ
Вводится с 01.10.2010
Классы с изучением программ начального общего образования
Классы с изучением программ начального общего и основного общего образования
Классы с изучением программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (базового или профильного уровня)
Примечание: возможно наличие классов компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Примечание: возможно наличие классов компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на Iи IIступенях обучения
3.2. Преемственность учебных предметов, обеспечивающих углубленную подготовку обучающихся на IIи IIIступенях обучения
Критерий
не применяется
Критерий
не применяется
Критерий не применяется
3.3. Доля (в %) обучающихся, осваивающих учебные предметы с углубленной подготовкой
Критерий
не применяется
Критерий
не применяется
Критерий не применяется
4.
Качество подготовки выпускников
4.1. Полнота реализации программ (в %)
Вводится с 01.10.2009
4.2. Положительные результаты итоговой аттестации выпускников (в течение 3 последовательных лет, предшествующих аккредитации)
начального общего образования - 100 %
начального общего и основного общего образования - 100 %
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования - 100 %
Вводится с 01.10.2010
IIступень обучения (оценки «3»,«4»,«5»)
IIIступень обучения (в т.ч. преодолевших минимальный порог баллов по ЕГЭ)
Критерий
не применяется
Критерий
не применяется
Критерий
не применяется
Критерий
не применяется
Не менее 50% выпускников по обязательным предметам (русский язык, алгебра)
Не менее 50% выпускников по обязательным предметам (русский язык, математика)
4.3. Качество подготовки выпускников по результатам итоговой аттестации выпускников (в течение 3 последовательных лет, предшествующих аккредитации)
Критерий
не применяется
Критерий
не применяется
Критерий не применяется
5
Кадровое обеспечение
5.1. Укомплектованность штатов педагогическими работниками
Вводится с 01.10.2009
100%
100%
100%
5.2. Образовательный ценз педагогических работников
Вводится с 01.10.2010
Не менее 65% с высшим образованием
Не менее 70% с высшим образованием
Не менее 80% с высшим образованием
5.3. Доля аттестованных педагогических и руководящих работников из числа подлежащих аттестации
Вводится с 01.10.2010
Не менее 85% от общего числа педагогических и руководящих работников
Не менее 85% от общего числа педагогических и руководящих работников
Не менее 85% от общего числа педагогических и руководящих работников
5.4. Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию и первую квалификационную категорию
Критерий
не применяется
Критерий
не применяется
Критерий не применяется
5.5. Повышение квалификации педагогическими работниками по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности не реже 1 раза в 5 лет
Вводится с 01.10.2010
Не менее 90% от общего числа педагогических работников
Не менее 90% от общего числа педагогических работников
Не менее 90% от общего числа педагогических работников
6
Информационно-техническое оснащение образовательного
процесса
6.1. Уровень обеспеченности учебной литературой, рекомендованной (допущенной) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
Вводится с 01.10.2009
6.2. Степень обеспечения учебных кабинетов средствами обучения, оборудованием (технические средства обучения, демонстрационное оборудование, лабораторное оборудование)
в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии
100%
100%
100%
в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования
Вводится с 01.10.2009
100 %
100 %
100 %
6.3. Степень компьютеризации образовательного процесса
Вводится с 01.10.2009
Не более 23 обучающихся на 1 компьютер, используемый в учебном процессе
6.4. Доступность для обучающихся выхода в Интернет
Вводится с 01.10.2009
Наличие в учреждении доступа участникам образовательного процесса к образовательным ресурсам сети Интернет
(Утратил силу: приказ министерства образования Хабаровского края от 19.11.2013 N 34)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 16 июня 2009 года №882
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ КРИТЕРИЕВ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ВИДА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
На основании Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании», Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утверждённого постановлением правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года №522, постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», Положения о министерстве образования Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 09 июля 2007 года №135-пр, Положения о коллегии министерства образования Хабаровского края, утвержденного постановлением Губернатора Хабаровского края от 02 ноября 2007 года № 153 (далее - Коллегия), в соответствии с решением коллегии от 12 мая 2009 года
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые значения критериев основных показателей государственной аккредитации, используемых при установлении вида общеобразовательных учреждений (начальной общеобразовательной школы; основной общеобразовательной школы; средней общеобразовательной школы; средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии, лицея), расположенных на территории Хабаровского края.
2. В 7-дневный срок с момента принятия настоящего приказа, направить его в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области для включения в федеральный регистр.
3. Направить приказ для опубликования в Собрании законодательства Хабаровского края.
4. Отделу лицензирования и государственной аккредитации управления по надзору в сфере образования (Макеева Е.Л.) организовать работу по государственной аккредитации общеобразовательных учреждений края с учетом значений критериев основных показателей государственной аккредитации, используемых при установлении вида общеобразовательных учреждений и сроков их введения.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника управления по надзору в сфере образования министерства образования Хабаровского края Москвина В.Г.
Министр
А.А. Базилевский
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства
образования Хабаровского края
Значения критериев основных показателей государственной аккредитации, используемых при установлении вида общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Хабаровского края
№
Показатели деятельности образовательного учреждения и его филиалов
Критерии
государственной
аккредитации
Значения критериев показателей государственной аккредитации по видам общеобразовательных учреждений
Средняя
общеобразовательная
школа с углубленным
изучением отдельных предметов
Гимназия
Лицей
1
Уровень реализуемых образовательных программ
1.1. Соответствие реализуемых общеобразовательных программ заявленному уровню (ступеням обучения)
Вводится с 01.10.2009
Соответствие реализуемых общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам
Соответствие реализуемых общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля
Соответствие реализуемых общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам по предметам технического или естественнонаучного профиля
Дополнительно возможна реализация программ начального общего образования
2
Направленность реализуемых общеобразовательных программ (на основании структуры учебного плана и содержательной части программ учебных дисциплин)
2.1. Соответствие рабочих учебных планов базисному учебному плану и примерным учебным планам для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования
Вводится с 01.10.2009
Соответствие рабочих учебных планов* базисному учебному плану и примерным учебным планам для образовательных учреждений РФ, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам
Соответствие рабочих учебных планов* базисному учебному плану и примерным учебным планам для образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля
Соответствие рабочих учебных планов* базисному учебному плану и примерным учебным планам для образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля
* Примечание: экспертизе подвергаются ежегодные перспективные учебные планы для каждого набора учащихся по ступеням обучения, годовые учебные планы учреждения за 5 лет
2.2. Соответствие содержания реализуемых основных общеобразовательных программ примерным основным образовательным программам
Вводится с 01.10.2009
Соответствие содержания реализуемых основных общеобразовательных программ примерным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам
Соответствие содержания реализуемых основных общеобразовательных программ примерным программам основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля
Соответствие содержания реализуемых основных общеобразовательных программ примерным программам основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля
2.3. Соответствие содержания утвержденных рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) соответствующим примерным программам
Вводится с 01.10.2009
Соответствие содержания утвержденных рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) соответствующим примерным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам
Соответствие содержания утвержденных рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) соответствующим примерным программам основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля
Соответствие содержания утвержденных рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) соответствующим примерным программам основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля
2.4. Реализация программ учебных предметов, обеспечивающих углубленную подготовку обучающихся
Вводится с 01.10.2009
В рамках освоения программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам федерального компонента базисного учебного плана
В рамках освоения программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля
В рамках освоения программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля
3.
Структура классов
3.1. Структура (виды) классов в соответствии с направленностью реализуемых образовательных программ
Вводится с 01.09.2010
Сочетание классов с изучением программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и классов с углубленным изучением отдельных предметов в каждой параллели (кроме 1-ых классов)
Классы с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла в каждой параллели IIи/или IIIступени
Классы с углубленным изучением предметов технического или естественнонаучного профиля в каждой параллели IIи/или IIIступени (начиная с 8 класса)
3.2. Преемственность учебных предметов, обеспечивающих углубленную подготовку обучающихся
Вводится с 01.10.2009
Соблюдение преемственности в освоении образовательной программы по предметам с углубленной подготовкой
Соблюдение преемственности в освоении образовательной программы по предметам гуманитарного профиля с углубленной подготовкой
Соблюдение преемственности в освоении образовательной программы по предметам технического или естественнонаучного профиля с углубленной подготовкой
3.3. Доля (в %) обучающихся, осваивающих учебные предметы с углубленной подготовкой
Вводится с 01.09.2013
Не менее 50% обучающихся по учебным предметам с углубленной подготовкой (без учета учащихся 1-ых классов)
100% обучающихся по учебным предметам гуманитарного профиля (без учета учащихся 1-ых классов)
100% обучающихся по учебным предметам технического или естественнонаучного профиля (учитывая учащихся с 8 класса)
4
Качество
подготовки
выпускников
4.1. Полнота реализации программ
Вводится с 01.10.2009
4.2. Положительные результаты итоговой аттестации выпускников (в течение 3 последовательных лет, предшествующих аккредитации):
Вводится с 01.10.2010
100 %
100 %
100 %
IIступень обучения (оценки «3», «4», «5»)
IIIступень обучения (в том числе преодолевших минимальный порог баллов по материалам ЕГЭ)
Не менее 70% выпускников по обязательным предметам;
не менее 90% по учебным предметам с углубленной подготовкой.
Не менее 70% выпускников по обязательным предметам
Не менее 90% по учебным предметам с углубленной подготовкой
Не менее 80% выпускников по обязательным предметам;100% по предметам с углубленной подготовкой.
Не менее 80% выпускников по обязательным предметам;100% по предметам с углубленной подготовкой
Не менее 80% выпускников по обязательным предметам;
100% по предметам с углубленной подготовкой.
Не менее 80% выпускников по обязательным предметам;
100% по предметам с углубленной подготовкой
4.3. Качество подготовки выпускников по результатам итоговой аттестации выпускников (в течение 3 последовательных лет, предшествующих аккредитации):
Вводится с 01.09.2013
IIступень обучения (оценки «4», «5», выставленные в аттестат)
IIIступень обучения (оценки «4», «5», выставленные в аттестат)
Не менее 40% выпускников по учебным предметам с углубленной подготовкой
Не менее 40% выпускников по учебным предметам с углубленной подготовкой
Не менее 50% выпускников по учебным предметам с углубленной подготовкой
Не менее 50% выпускников по учебным предметам с углубленной подготовкой
Не менее 50% выпускников по учебным предметам с углубленной подготовкой
Не менее 50% выпускников по учебным предметам с углубленной подготовкой
5
Кадровое обеспечение
5.1. Укомплектованность штатов педагогическими работниками
Вводится с 01.10.2009
100%
100%
100%
5.2. Образовательный ценз педагогических работников
Вводится с 01.10.2010
Не менее 80% с высшим образованием
100% с высшим образованием
100% с высшим образованием
5.3. Доля (в %) аттестованных педагогических и руководящих работников из числа подлежащих аттестации Вводится с 01.10.2010
Не менее 85% от общего числа педагогических и руководящих работников
100%
100%
5.4. Доля (в %) педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории
Вводится с 01.10.2010
Не менее 50% от общего числа педагогических и руководящих работников
Не менее 70% от общего числа педагогических и руководящих работников
Не менее 70% от общего числа педагогических и руководящих работников
5.5. Повышение квалификации педагогическими работниками по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности не реже 1 раза в 5 лет
Вводится с 01.10.2010
Не менее 90% от общего числа педагогических работников
100%
100%
6
Информационно-техническое
оснащение
образовательного процесса
6.1. Уровень обеспеченности учебной литературой, рекомендованной (допущенной) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
Вводится с 01.10.2009
100%
100%
100%
требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования
Вводится с 01.10.2009
100 %
100 %
100 %
6.3. Степень компьютеризации образовательного процесса
Вводится с 01.10.2009
Не более 23 обучающихся на 1 компьютер, используемый в учебном процессе
6.4. Доступность для обучающихся выхода в Интернет
Вводится с 01.10.2009
Наличие в учреждении доступа участникам образовательного процесса к образовательным ресурсам сети Интернет
Значения критериев основных показателей государственной аккредитации, используемых при установлении вида общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Хабаровского края
№
Показатели
государственной аккредитации
Критерии
государственной аккредитации
Значения критериев показателей государственной аккредитации
по видам общеобразовательных учреждений
начальная общеобразовательная школа
основная общеобразовательная школа
средняя (полная) общеобразовательная школа
1
Уровень реализуемых образовательных программ
1.1. Соответствие реализуемых общеобразовательных программ заявленному уровню (ступеням обучения)
Вводится с 01.10.2009
Соответствие реализуемых основных образовательных программ программам начального общего образования
Соответствие реализуемых основных образовательных программ программам начального общего и основного общего образования
Соответствие реализуемых основных образовательных программ программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
Дополнительно возможна реализация программ дошкольного образования при условии их соответствия требованиям, предъявляемым к программам дошкольного образования
2.
Направленность реализуемых общеобразовательных программ
(на основании структуры учебного плана и содержательной части программ учебных дисциплин)
2.1. Соответствие рабочих учебных планов базисному учебному плану и примерным учебным планам для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования
Вводится с 01.10.2009
Соответствие рабочих учебных планов* базисному учебному плану и примерным учебным планам для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы начального общего образования
Соответствие рабочих учебных планов* базисному учебному плану и примерным учебным планам для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы начального общего, основного общего образования
Соответствие рабочих учебных планов* базисному учебному плану и примерным учебным планам для образовательных учреждений РФ, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
* Примечание: экспертизе подвергаются перспективные учебные планы для каждого набора учащихся по ступеням обучения, годовые учебные планы учреждения за 5 предшествующих лет
2.2. Соответствие содержания реализуемых основных общеобразовательных программ примерным основным образовательным программам
Вводится с 01.10.2009
Соответствие содержания реализуемых основных общеобразовательных программ примерным программам начального общего образования
Соответствие содержания реализуемых основных общеобразовательных программ примерным программам начального общего, основного общего образования
Соответствие содержания реализуемых основных общеобразовательных программ примерным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (базового или профильного уровня)
2.3. Соответствие содержания утвержденных рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) соответствующим примерным программам
Вводится с 01.10.2009
Соответствие содержания утвержденных рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) соответствующим примерным программам начального общего образования
Соответствие содержания утвержденных рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) соответствующим примерным программам начального общего, основного общего образования
Соответствие содержания утвержденных рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) соответствующим примерным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (базового или профильного уровня)
2.4. Реализация примерных программ учебных предметов, обеспечивающих углубленную подготовку обучающихся
Критерий
не применяется
Критерий
не применяется
Критерий не применяется
3.
Структура классов
3.1. Структура (виды) классов в соответствии с направленностью реализуемых образовательных программ
Вводится с 01.10.2010
Классы с изучением программ начального общего образования
Классы с изучением программ начального общего и основного общего образования
Классы с изучением программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (базового или профильного уровня)
Примечание: возможно наличие классов компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Примечание: возможно наличие классов компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на Iи IIступенях обучения
3.2. Преемственность учебных предметов, обеспечивающих углубленную подготовку обучающихся на IIи IIIступенях обучения
Критерий
не применяется
Критерий
не применяется
Критерий не применяется
3.3. Доля (в %) обучающихся, осваивающих учебные предметы с углубленной подготовкой
Критерий
не применяется
Критерий
не применяется
Критерий не применяется
4.
Качество подготовки выпускников
4.1. Полнота реализации программ (в %)
Вводится с 01.10.2009
4.2. Положительные результаты итоговой аттестации выпускников (в течение 3 последовательных лет, предшествующих аккредитации)
начального общего образования - 100 %
начального общего и основного общего образования - 100 %
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования - 100 %
Вводится с 01.10.2010
IIступень обучения (оценки «3»,«4»,«5»)
IIIступень обучения (в т.ч. преодолевших минимальный порог баллов по ЕГЭ)
Критерий
не применяется
Критерий
не применяется
Критерий
не применяется
Критерий
не применяется
Не менее 50% выпускников по обязательным предметам (русский язык, алгебра)
Не менее 50% выпускников по обязательным предметам (русский язык, математика)
4.3. Качество подготовки выпускников по результатам итоговой аттестации выпускников (в течение 3 последовательных лет, предшествующих аккредитации)
Критерий
не применяется
Критерий
не применяется
Критерий не применяется
5
Кадровое обеспечение
5.1. Укомплектованность штатов педагогическими работниками
Вводится с 01.10.2009
100%
100%
100%
5.2. Образовательный ценз педагогических работников
Вводится с 01.10.2010
Не менее 65% с высшим образованием
Не менее 70% с высшим образованием
Не менее 80% с высшим образованием
5.3. Доля аттестованных педагогических и руководящих работников из числа подлежащих аттестации
Вводится с 01.10.2010
Не менее 85% от общего числа педагогических и руководящих работников
Не менее 85% от общего числа педагогических и руководящих работников
Не менее 85% от общего числа педагогических и руководящих работников
5.4. Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию и первую квалификационную категорию
Критерий
не применяется
Критерий
не применяется
Критерий не применяется
5.5. Повышение квалификации педагогическими работниками по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности не реже 1 раза в 5 лет
Вводится с 01.10.2010
Не менее 90% от общего числа педагогических работников
Не менее 90% от общего числа педагогических работников
Не менее 90% от общего числа педагогических работников
6
Информационно-техническое оснащение образовательного
процесса
6.1. Уровень обеспеченности учебной литературой, рекомендованной (допущенной) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
Вводится с 01.10.2009
6.2. Степень обеспечения учебных кабинетов средствами обучения, оборудованием (технические средства обучения, демонстрационное оборудование, лабораторное оборудование)
в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии
100%
100%
100%
в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования
Вводится с 01.10.2009
100 %
100 %
100 %
6.3. Степень компьютеризации образовательного процесса
Вводится с 01.10.2009
Не более 23 обучающихся на 1 компьютер, используемый в учебном процессе
6.4. Доступность для обучающихся выхода в Интернет
Вводится с 01.10.2009
Наличие в учреждении доступа участникам образовательного процесса к образовательным ресурсам сети Интернет
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Хабаровского края № 7(84) от 12.08.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.010 Общие положения, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: