Основная информация
Дата опубликования: | 16 июня 2014г. |
Номер документа: | RU10000201400431 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Карелия |
Принявший орган: | Министерство экономики Республики Карелия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Российская Федерация
Республика Карелия
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
П Р И К А З
от «16» июня 2014 года № 97-А
г. Петрозаводск
Об утверждении Регламента проведения Министерством экономического развития Республики Карелия ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных заказчиков
{Утратил силу: приказ от 15.07.2014 № 107-А}
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2014 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Министерством экономического развития Республики Карелия ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных заказчиков.
2. Ознакомить подведомственных заказчиков Министерства экономического развития Республики Карелия - Государственное бюджетное учреждение Республики Карелия «Представительство Республики Карелия при Президенте Российской Федерации», Государственное бюджетное учреждение «Информационный туристский центр Республики Карелия» с настоящим приказом и Регламентом.
3. Подпункт «в» пункта 2.2 Регламента, утвержденного настоящим приказом, вступает в силу с 1 июля 2014 года, подпункты «б», «д», «е», пункта 2.2 - с 1 января 2016 года.
Министр В.Я. Чмиль
Утвержден приказом
Министерства экономического развития
Республики Карелия
от «16» июня 2014 года № 97-А
РЕГЛАМЕНТ
проведения Министерством экономического развития Республики Карелия ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных заказчиков
I. Общие положения
1.1. Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок работ, товаров и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; Российская газета, 2014, № 127) (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 года № 89 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 7, ст. 683; № 12, ст. 1290) (далее – Правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд) и постановлением Правительства Республики Карелия от 16 мая 2014 года № 153-П «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Карелия» (Карелия, 2014, № 42) (далее - Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Карелия) и устанавливает порядок осуществления Министерством экономического развития Республики Карелия (далее - Министерство) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - ведомственный контроль).
1.2. Ведомственный контроль осуществляется Министерством в отношении заказчиков, подведомственных Министерству, (далее – подведомственный заказчик) - Государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Представительство Республики Карелия при Президенте Российской Федерации», Государственного бюджетного учреждения «Информационный туристский центр Республики Карелия».
1.3. Ведомственный контроль осуществляется уполномоченным органом ведомственного контроля - Службой ведомственного контроля Министерства (далее – Служба ведомственного контроля).
1.4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственным заказчиком, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими законодательства Российской Федерации (далее - РФ) и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок), в пределах имеющихся у них полномочий.
1.5. Результатом исполнения ведомственного контроля является обеспечение соблюдения подведомственным заказчиком законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, создание условий, способствующих повышению эффективности использования бюджетных средств, и недопущения нарушений в данной области.
1.6. В настоящем Регламенте используются следующие понятия:
а) ведомственный контроль – совокупность действий, осуществляемых Службой ведомственного контроля, в соответствии с законодательством РФ, в отношении подведомственного заказчика в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок путем проведения мероприятий ведомственного контроля;
б) подведомственный заказчик – государственное учреждение, учредителем которого является Министерство;
в) мероприятие ведомственного контроля – совокупность действий Службы ведомственного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения подведомственным заказчиком законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок;
г) выездное мероприятие ведомственного контроля – мероприятие ведомственного контроля, проводимое Службой ведомственного контроля по месту подведомственного заказчика, в ходе которого определяется соблюдение подведомственным заказчиком законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок;
д) документарное мероприятие ведомственного контроля – мероприятие ведомственного контроля, проводимое Службой ведомственного контроля, по месту нахождения Службы ведомственного контроля, в ходе которого определяется соблюдение подведомственным заказчиком законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок на основании предоставляемых заказчиком документов и сведений;
е) плановая проверка - форма проведения ведомственного контроля, проводимого Службой ведомственного контроля в отношении подведомственного заказчика по соблюдению законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, осуществляемая на основании годовых графиков проведения ведомственного контроля;
ж) внеплановая проверка - форма проведения ведомственного контроля, проводимого Службой ведомственного контроля в отношении подведомственного заказчика по соблюдению законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, осуществляемая на основании решения Министерства, представлений органа исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, на основании требований прокурора в рамках надзора за исполнением законов, в том числе для оказания методической помощи подведомственным заказчикам, а также в случае непредставления отчета об устранении ранее выявленных нарушений в установленные сроки.
1.7. Используемые в Регламенте понятия и термины, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных действующим законодательством РФ.
II. Цели и вопросы ведомственного контроля
2.1. Целями ведомственного контроля являются обеспечение правомерного, целевого, эффективного расходования бюджетных средств, контроль за их использованием подведомственными заказчиками в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
2.2. При проведении ведомственного контроля Служба ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
- в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
з) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
и) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
к) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
л) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
м) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
III. Организация и проведение ведомственного контроля
3.1. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Карелия, иными нормативными правовыми актами РФ, настоящим Регламентом.
3.2. Состав и количество членов Службы ведомственного контроля, уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного контроля, определяется распоряжением Министерства.
3.3. Члены Службы ведомственного контроля должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование на предмет знания законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
3.4. При проведении мероприятия ведомственного контроля члены Службы ведомственного контроля имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства РФ о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов, в том числе с учетом требований законодательства РФ о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
3.5. Распоряжение о проведении ведомственного контроля должны содержать:
а) формы проведения ведомственного контроля (плановый, внеплановый контроль);
б) форма отчетности о проведенной процедуре контроля. Отчет представляет собой документ, содержащий информацию об основных итогах проверки, и должен включать следующее:
- сведения о подведомственном заказчике;
- сроки проведения проверки (месяц);
- метод проведения контроля;
- результаты проверки.
3.6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных, а также плановых и внеплановых мероприятий ведомственного контроля (далее также – мероприятие).
3.7. Служба ведомственного контроля уведомляет подведомственного заказчика о проведении мероприятий ведомственного контроля путем направления уведомления о его проведении (далее – уведомление) в срок не позднее чем за 10 (десять) календарных дней до начала проведения мероприятия.
3.8. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование подведомственного заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное, документарное, плановое, внеплановое);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
Указанные распорядительные документы готовятся Службой ведомственного контроля.
3.9. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 (пятнадцать) календарных дней и может быть продлен только 1 (один) раз не более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней по решению Министра.
3.10. Плановые мероприятия ведомственного контроля осуществляется на основании годовых графиков проведения ведомственного контроля, разрабатываемых Службой ведомственного контроля и утверждаемых приказом Министерства до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.11. Плановые мероприятия по ведомственному контролю в отношении одной организации проводятся не чаще чем 1 (один) раз в 2 (два) года.
3.12. Внеплановые мероприятия ведомственного контроля проводятся Службой ведомственного контроля на основании распоряжения Министерства, представлений органа исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, на основании требований прокурора в рамках надзора за исполнением законов, в том числе для оказания методической помощи подведомственным заказчикам, а также в случае непредставления отчета об устранении ранее выявленных нарушений в установленные сроки.
3.13. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) истечение срока исполнения подведомственным заказчиком проверки ранее выданного предписания об устранении нарушения;
б) распоряжение Министра, изданное в соответствии с поручениями Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;
в) поступление в Министерство информации, содержащей признаки административного правонарушения, о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований в сфере закупок.
При наличии указанных оснований Министр принимает решение о целесообразности внеплановой проверки.
3.14. По результатам внеплановой проверки Служба ведомственного контроля руководствуется в своей деятельности разделами 4.1 и 4.4 настоящего Регламента.
3.15. Срок осуществления мероприятий по ведомственному контролю в случае проведения внеплановой проверки не может превышать 10 (десять) рабочих дней.
3.16. Министерство в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ, представляет по запросам органов государственной власти Республики Карелия результаты проведения мероприятий ведомственного контроля, иные документы и информацию, полученные (разработанные) в ходе проведения данных мероприятий и принятия по ним решений.
3.17. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий орган исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
IV. Оформление результатов ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
4.1. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля в течение 7 (семи) рабочих дней составляется акт проверки мероприятия ведомственного контроля (далее – акт) в 2 (двух) экземплярах, который подписывается членами Службы ведомственного контроля и представляется Министру.
4.2. Акт состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
1) Вводная часть акта должна содержать:
а) наименование и адрес местонахождения органа, в отношении которого осуществляется ведомственный контроль;
б) номер, дату и место составление акта;
в) дату и номер распоряжения о проведении мероприятия ведомственного контроля;
г) основания, цели и сроки осуществления мероприятия ведомственного контроля;
д) период проведения мероприятия ведомственного контроля (при наличии);
е) предмет мероприятия ведомственного контроля;
ж) фамилии, имена, отчества, наименования должностей лиц, проводившей мероприятие ведомственного контроля;
2) В мотивировочной части акта должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении мероприятия ведомственного контроля и обосновывающие выводы;
б) нормы законодательства, которыми руководствовались должностные лица, уполномоченные на проведение мероприятия ведомственного контроля, при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, правовая оценка этих нарушений.
3) Резолютивная часть акта должна содержать:
а) выводы о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) подведомственного заказчика нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы;
б) иные выводы и сведения о результатах проведения мероприятия ведомственного контроля.
4.3. Копия акта направляется подведомственному заказчику, в отношении которого было проведено мероприятие ведомственного контроля, в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня его подписания.
4.4. Подведомственный заказчик, в отношении которого проведено мероприятие ведомственного контроля, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения копии акта вправе представить в Службу ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам мероприятия ведомственного контроля.
V. Устранение нарушений, выявленных при проведении ведомственного контроля
за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе
в сфере закупок
5.1. При выявлении нарушений по результатам мероприятий ведомственного контроля Службой ведомственного контроля разрабатывается план устранения выявленных нарушений (далее – план), который утверждается Министром и согласуется с подведомственным заказчиком.
5.2. По результатам проведения мероприятий по ведомственному контролю подведомственный заказчик обязан устранить выявленные нарушения в сроки, указанные в плане.
5.3. План направляется подведомственному заказчику для исправления выявленных нарушений не позднее 3 (трех) дней со дня подписания соответствующих документов.
5.4. По истечении срока, указанного в плане, подведомственный заказчик обязан представить отчет об устранении нарушений в Службу ведомственного контроля.
VI. Отчетность о проведении ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
6.1. Служба ведомственного контроля ведет учет проводимых мероприятий по проверке заказчиков в части соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
6.2. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в подпункте 5.1 Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся Министерством не менее 3 (трех) лет.
6.3. Несоблюдение Службой ведомственного контроля при проведении мероприятий ведомственного контроля положений настоящего Регламента влечет недействительность принятых Службой ведомственного контроля решений, выданных предписаний.
6.4. Подпункт «в» пункта 2.2 настоящего Регламента вступает в силу с 1 июля 2014 года, подпункты «б», «д», «е», пункта 2.2 настоящего Регламента вступают в силу с 1 января 2016 года.
Российская Федерация
Республика Карелия
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
П Р И К А З
от «16» июня 2014 года № 97-А
г. Петрозаводск
Об утверждении Регламента проведения Министерством экономического развития Республики Карелия ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных заказчиков
{Утратил силу: приказ от 15.07.2014 № 107-А}
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2014 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Министерством экономического развития Республики Карелия ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных заказчиков.
2. Ознакомить подведомственных заказчиков Министерства экономического развития Республики Карелия - Государственное бюджетное учреждение Республики Карелия «Представительство Республики Карелия при Президенте Российской Федерации», Государственное бюджетное учреждение «Информационный туристский центр Республики Карелия» с настоящим приказом и Регламентом.
3. Подпункт «в» пункта 2.2 Регламента, утвержденного настоящим приказом, вступает в силу с 1 июля 2014 года, подпункты «б», «д», «е», пункта 2.2 - с 1 января 2016 года.
Министр В.Я. Чмиль
Утвержден приказом
Министерства экономического развития
Республики Карелия
от «16» июня 2014 года № 97-А
РЕГЛАМЕНТ
проведения Министерством экономического развития Республики Карелия ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных заказчиков
I. Общие положения
1.1. Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок работ, товаров и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; Российская газета, 2014, № 127) (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 года № 89 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 7, ст. 683; № 12, ст. 1290) (далее – Правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд) и постановлением Правительства Республики Карелия от 16 мая 2014 года № 153-П «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Карелия» (Карелия, 2014, № 42) (далее - Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Карелия) и устанавливает порядок осуществления Министерством экономического развития Республики Карелия (далее - Министерство) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - ведомственный контроль).
1.2. Ведомственный контроль осуществляется Министерством в отношении заказчиков, подведомственных Министерству, (далее – подведомственный заказчик) - Государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Представительство Республики Карелия при Президенте Российской Федерации», Государственного бюджетного учреждения «Информационный туристский центр Республики Карелия».
1.3. Ведомственный контроль осуществляется уполномоченным органом ведомственного контроля - Службой ведомственного контроля Министерства (далее – Служба ведомственного контроля).
1.4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственным заказчиком, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими законодательства Российской Федерации (далее - РФ) и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок), в пределах имеющихся у них полномочий.
1.5. Результатом исполнения ведомственного контроля является обеспечение соблюдения подведомственным заказчиком законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, создание условий, способствующих повышению эффективности использования бюджетных средств, и недопущения нарушений в данной области.
1.6. В настоящем Регламенте используются следующие понятия:
а) ведомственный контроль – совокупность действий, осуществляемых Службой ведомственного контроля, в соответствии с законодательством РФ, в отношении подведомственного заказчика в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок путем проведения мероприятий ведомственного контроля;
б) подведомственный заказчик – государственное учреждение, учредителем которого является Министерство;
в) мероприятие ведомственного контроля – совокупность действий Службы ведомственного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения подведомственным заказчиком законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок;
г) выездное мероприятие ведомственного контроля – мероприятие ведомственного контроля, проводимое Службой ведомственного контроля по месту подведомственного заказчика, в ходе которого определяется соблюдение подведомственным заказчиком законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок;
д) документарное мероприятие ведомственного контроля – мероприятие ведомственного контроля, проводимое Службой ведомственного контроля, по месту нахождения Службы ведомственного контроля, в ходе которого определяется соблюдение подведомственным заказчиком законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок на основании предоставляемых заказчиком документов и сведений;
е) плановая проверка - форма проведения ведомственного контроля, проводимого Службой ведомственного контроля в отношении подведомственного заказчика по соблюдению законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, осуществляемая на основании годовых графиков проведения ведомственного контроля;
ж) внеплановая проверка - форма проведения ведомственного контроля, проводимого Службой ведомственного контроля в отношении подведомственного заказчика по соблюдению законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, осуществляемая на основании решения Министерства, представлений органа исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, на основании требований прокурора в рамках надзора за исполнением законов, в том числе для оказания методической помощи подведомственным заказчикам, а также в случае непредставления отчета об устранении ранее выявленных нарушений в установленные сроки.
1.7. Используемые в Регламенте понятия и термины, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных действующим законодательством РФ.
II. Цели и вопросы ведомственного контроля
2.1. Целями ведомственного контроля являются обеспечение правомерного, целевого, эффективного расходования бюджетных средств, контроль за их использованием подведомственными заказчиками в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
2.2. При проведении ведомственного контроля Служба ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
- в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
з) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
и) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
к) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
л) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
м) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
III. Организация и проведение ведомственного контроля
3.1. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Карелия, иными нормативными правовыми актами РФ, настоящим Регламентом.
3.2. Состав и количество членов Службы ведомственного контроля, уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного контроля, определяется распоряжением Министерства.
3.3. Члены Службы ведомственного контроля должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование на предмет знания законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
3.4. При проведении мероприятия ведомственного контроля члены Службы ведомственного контроля имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства РФ о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов, в том числе с учетом требований законодательства РФ о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
3.5. Распоряжение о проведении ведомственного контроля должны содержать:
а) формы проведения ведомственного контроля (плановый, внеплановый контроль);
б) форма отчетности о проведенной процедуре контроля. Отчет представляет собой документ, содержащий информацию об основных итогах проверки, и должен включать следующее:
- сведения о подведомственном заказчике;
- сроки проведения проверки (месяц);
- метод проведения контроля;
- результаты проверки.
3.6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных, а также плановых и внеплановых мероприятий ведомственного контроля (далее также – мероприятие).
3.7. Служба ведомственного контроля уведомляет подведомственного заказчика о проведении мероприятий ведомственного контроля путем направления уведомления о его проведении (далее – уведомление) в срок не позднее чем за 10 (десять) календарных дней до начала проведения мероприятия.
3.8. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование подведомственного заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное, документарное, плановое, внеплановое);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
Указанные распорядительные документы готовятся Службой ведомственного контроля.
3.9. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 (пятнадцать) календарных дней и может быть продлен только 1 (один) раз не более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней по решению Министра.
3.10. Плановые мероприятия ведомственного контроля осуществляется на основании годовых графиков проведения ведомственного контроля, разрабатываемых Службой ведомственного контроля и утверждаемых приказом Министерства до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.11. Плановые мероприятия по ведомственному контролю в отношении одной организации проводятся не чаще чем 1 (один) раз в 2 (два) года.
3.12. Внеплановые мероприятия ведомственного контроля проводятся Службой ведомственного контроля на основании распоряжения Министерства, представлений органа исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, на основании требований прокурора в рамках надзора за исполнением законов, в том числе для оказания методической помощи подведомственным заказчикам, а также в случае непредставления отчета об устранении ранее выявленных нарушений в установленные сроки.
3.13. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) истечение срока исполнения подведомственным заказчиком проверки ранее выданного предписания об устранении нарушения;
б) распоряжение Министра, изданное в соответствии с поручениями Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;
в) поступление в Министерство информации, содержащей признаки административного правонарушения, о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований в сфере закупок.
При наличии указанных оснований Министр принимает решение о целесообразности внеплановой проверки.
3.14. По результатам внеплановой проверки Служба ведомственного контроля руководствуется в своей деятельности разделами 4.1 и 4.4 настоящего Регламента.
3.15. Срок осуществления мероприятий по ведомственному контролю в случае проведения внеплановой проверки не может превышать 10 (десять) рабочих дней.
3.16. Министерство в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ, представляет по запросам органов государственной власти Республики Карелия результаты проведения мероприятий ведомственного контроля, иные документы и информацию, полученные (разработанные) в ходе проведения данных мероприятий и принятия по ним решений.
3.17. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий орган исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
IV. Оформление результатов ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
4.1. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля в течение 7 (семи) рабочих дней составляется акт проверки мероприятия ведомственного контроля (далее – акт) в 2 (двух) экземплярах, который подписывается членами Службы ведомственного контроля и представляется Министру.
4.2. Акт состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
1) Вводная часть акта должна содержать:
а) наименование и адрес местонахождения органа, в отношении которого осуществляется ведомственный контроль;
б) номер, дату и место составление акта;
в) дату и номер распоряжения о проведении мероприятия ведомственного контроля;
г) основания, цели и сроки осуществления мероприятия ведомственного контроля;
д) период проведения мероприятия ведомственного контроля (при наличии);
е) предмет мероприятия ведомственного контроля;
ж) фамилии, имена, отчества, наименования должностей лиц, проводившей мероприятие ведомственного контроля;
2) В мотивировочной части акта должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении мероприятия ведомственного контроля и обосновывающие выводы;
б) нормы законодательства, которыми руководствовались должностные лица, уполномоченные на проведение мероприятия ведомственного контроля, при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, правовая оценка этих нарушений.
3) Резолютивная часть акта должна содержать:
а) выводы о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) подведомственного заказчика нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы;
б) иные выводы и сведения о результатах проведения мероприятия ведомственного контроля.
4.3. Копия акта направляется подведомственному заказчику, в отношении которого было проведено мероприятие ведомственного контроля, в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня его подписания.
4.4. Подведомственный заказчик, в отношении которого проведено мероприятие ведомственного контроля, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения копии акта вправе представить в Службу ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам мероприятия ведомственного контроля.
V. Устранение нарушений, выявленных при проведении ведомственного контроля
за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе
в сфере закупок
5.1. При выявлении нарушений по результатам мероприятий ведомственного контроля Службой ведомственного контроля разрабатывается план устранения выявленных нарушений (далее – план), который утверждается Министром и согласуется с подведомственным заказчиком.
5.2. По результатам проведения мероприятий по ведомственному контролю подведомственный заказчик обязан устранить выявленные нарушения в сроки, указанные в плане.
5.3. План направляется подведомственному заказчику для исправления выявленных нарушений не позднее 3 (трех) дней со дня подписания соответствующих документов.
5.4. По истечении срока, указанного в плане, подведомственный заказчик обязан представить отчет об устранении нарушений в Службу ведомственного контроля.
VI. Отчетность о проведении ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
6.1. Служба ведомственного контроля ведет учет проводимых мероприятий по проверке заказчиков в части соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
6.2. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в подпункте 5.1 Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся Министерством не менее 3 (трех) лет.
6.3. Несоблюдение Службой ведомственного контроля при проведении мероприятий ведомственного контроля положений настоящего Регламента влечет недействительность принятых Службой ведомственного контроля решений, выданных предписаний.
6.4. Подпункт «в» пункта 2.2 настоящего Регламента вступает в силу с 1 июля 2014 года, подпункты «б», «д», «е», пункта 2.2 настоящего Регламента вступают в силу с 1 января 2016 года.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: