Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2016г.
Номер документа: RU52000201600820
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство

инвестиций, земельных и имущественных отношений

Нижегородской области

ПРИКАЗ

от 16.06.2016  № 326-13-77/16

Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельных участков в собственность гражданам-членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан в соответствии с пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"

Утратил силу – Приказ Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 31.01.2017 № 326-13-18/17

ИЗМЕНЕНИЯ:

Приказ министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений НО от 12.09.2016 № 326-13-247/16

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельных участков в собственность  гражданам- членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан в соответствии с пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".

2. Министерству инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего Приказа.

3. Настоящий Приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 01 марта 2015 года.

Министр                                                 Н.В.Казачкова

Утвержден

приказом министерства инвестиций,

земельных и имущественных

отношений Нижегородской области

от 16.06.2016 № 326-13-77/16

Административный регламент

министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельных участков в собственность гражданам-членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан в соответствии с пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации""

(далее - Регламент)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент разработан министерством инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области  (далее - министерство) в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков в собственность гражданам-членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан в соответствии с пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"" (далее - государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, а также формы контроля за предоставлением государственной услуги и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц.

1.2. В качестве заявителей могут выступать граждане - члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы министерства, предоставляющего государственную услугу:

Местонахождение министерства: 603082, г.Нижний Новгород, Кремль, корпус 2.

График приема документов на предоставление государственной услуги:

с понедельника по четверг: с 09.00 до 16.00

в пятницу: с 09.00 до 15.00

перерыв на обед: с 12-00 до 13-00

выходные дни: суббота, воскресенье.

1.3.2. Справочный телефон министерства: (831) 422-31-09.

1.3.3. Официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): www.mininvest.government-nnov.ru;

адрес электронной почты министерства: official@invest.kreml.nnov.ru.

1.3.4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться в министерство лично, по телефону, письменно (по почте), посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

Консультации оказываются бесплатно должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение консультаций.

1.3.5. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет (www.mininvest.government-nnov.ru), на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет (http://www.government-nnov.ru), на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (www.gu.nnov.ru) в сети Интернет (далее - Портал), в печатной форме на информационных стендах министерства.

1.3.6. В министерстве на информационных стендах размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

извлечения из текста настоящего Регламента (полная версия размещена на официальном сайте министерства в сети Интернет (www.mininvest.government-nnov.ru));

место расположения, режим работы, номера телефонов министерства, электронный адрес министерства;

справочная информация о должностных лицах министерства, предоставляющих государственную услугу: Ф.И.О., место размещения, часы приема;

форма заявления на предоставление государственной услуги;

последовательность действий при оказании государственной услуги;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;

иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.

При изменении информации о предоставлении государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление земельных участков в собственность гражданам-членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан в соответствии с пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".

2.2. Органом исполнительной власти Нижегородской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.

Предоставление государственной услуги осуществляется при взаимодействии с департаментом градостроительного развития территории Нижегородской области (далее - департамент), федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Нижегородской области, управлением Федеральной налоговой службы по Нижегородской области.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращениями в иные государственные органы, организации.

2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

- решение министерства о предоставлении земельного участка для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства в собственность бесплатно;

- отказ в предоставлении государственной услуги.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги:

- принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в течении четырнадцати дней с даты регистрации заявления;

- принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в течении четырнадцати дней с даты регистрации заявления.

(в ред. - Приказ министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений НО от 12.09.2016 № 326-13-247/16)

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:

Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 21 января 2009 года № 7, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 26 января 2009 года № 4, ст.445, "Парламентская газета" от 23 - 29 января 2009 года № 4);

Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 5 декабря 1994 года № 32, ст.3301, "Российская газета" от 8 декабря 1994 года № 238-239);

Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" 29.октября 2001 года № 44, ст.4147, "Парламентская газета" № 204-205, от 30 октября 2001 года, "Российская газета" от 30 октября 2001 года № 211-212);

Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 октября 2001 года № 44, ст.4148, "Парламентская газета" от 30 октября 2001 года № 204-205, "Российская газета" от 30 октября 2001 года № 211-212);

Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28 июля 1997 года № 30, ст.3594, "Российская газета" от 30 июля 1997 года № 145);

Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 30 июля 2007 года № 31, ст.4017, "Российская газета" от 1 августа 2007 года № 165, "Парламентская газета" от 9 августа 2007 года № 99-101) (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости");

Закон Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" ("Правовая среда" от 21 декабря 2005 года № 106(672) (приложение к газете "Нижегородские новости" от 21 декабря 2005 года № 233(3405));

Закон Нижегородской области от 8 мая 2003 года № 31-З "Об осуществлении права государственной собственности Нижегородской области" ("Правовая среда" от 4 июня 2003 года № 20-21(466-467) (приложение к газете "Нижегородские новости" от 4 июня 2003 года № 98(2790));

постановление Правительства Нижегородской области от 10 февраля 2006 года № 31 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" при формировании и предоставлении земельных участков уполномоченным органом по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Нижегородской области и Закона Нижегородской области от 23 декабря 2014 года № 197-З "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области" ("Правовая среда" от 18 февраля 2006 года № 14(687) (приложение к газете "Нижегородские новости" от 18 февраля 2006 года № 30(3442));

Закон Нижегородской области от 23 декабря 2014 года № 197-З "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области" ("Правовая среда" от 30 декабря 2014 года № 131(1841) (приложение к газете "Нижегородские новости" от 30 декабря 2014 года № 230(5563));

Приказ Минэкономразвития России от 12 января 2015 года № 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (зарегистрировано в Минюсте России 27 февраля 2015 года № 36258);

постановление Правительства Нижегородской области от 16 октября 2015 года № 666 "Об утверждении Положения о министерстве инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 10 ноября 2015 года № 132(5695);

постановление Правительства Нижегородской области от 10 декабря 2014 года № 863 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области" ("Правовая среда" от 25 декабря 2014 года № 130(1840) (приложение к газете "Нижегородские новости" от 25 декабря 2014 года № 229 (5562)).

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27 ноября 1995 года, № 48, ст. 4563);

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки - проводника, и порядка его выдачи" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24 июля 2015 года);

Закон Нижегородской области от 5 марта 2009 года № 21-З "О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области" ("Правовая среда" от 14 марта 2009 года № 19(1005) (приложение к газете "Нижегородские новости" от 14 марта 2009 года № 45(4177));

2.6. Исчерпывающий перечень необходимых документов, подлежащих предоставлению заявителем для получения государственной услуги:

1) заявление о предоставлении земельного участка по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;

2) протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа.

3) схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости;

4) сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя);

5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением граждан;

6) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;

7) согласие на обработку персональных данных.

2.7. Документы (их копии, сведения о них), указанные в подпунктах 4-5 пункта 2.6 настоящего Регламента, запрашиваются должностными лицами министерства у федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Нижегородской области, управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области в порядке межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил их самостоятельно. Заявитель вправе по своей инициативе представить указанные документы вместе с заявлением.

2.8. Министерство не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг.

2.9. Сформированный пакет документов представляется в двух экземплярах, заявление и опись - в трех экземплярах.

Заявитель вправе прикрепить к заявлению, представленному в электронном виде, скан-копии документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента (за исключением документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента).

2.10. Заявление с прилагаемыми к нему документами представляются заявителем в министерство лично, по почте или в электронном виде посредством Портала.

2.11. При предоставлении государственной услуги в электронном виде, в соответствии с законодательством Российской Федерации или Нижегородской области заявление и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, могут быть получены в электронной форме с использованием Портала, а также через систему межведомственного электронного взаимодействия либо иным путем, предусмотренным соглашением об информационном взаимодействии с организацией, располагающей данными сведениями.

2.12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Основания для возврата зарегистрированного заявления:

1) заявление подано не по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;

2) министерство не уполномочено на распоряжение участком;

3) к заявлению не приложены документы, определенные пунктом 2.6 настоящего Регламента (за исключением документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента);

4) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.

2.13. Основания для приостановления оказания государственной услуги отсутствуют.

2.14. Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.

2.15. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результатов предоставления государственной услуги составляет 10 минут.

2.17. Регистрация заявления с представленными документами  осуществляется при приеме заявления и документов в порядке и в сроки, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Регламента.

(в ред. - Приказ министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений НО от 12.09.2016 № 326-13-247/16)

2.18. Помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано с соблюдением необходимых мер безопасности.

Места ожидания приема, сдачи, получения документов заявителем и заполнения им необходимых документов должны быть оборудованы в достаточном количестве стульями, столами, письменными принадлежностями.

В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;

2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. №386 н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки- проводника, и порядка его выдачи";

8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги, либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

2.19. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

широкий доступ к информации о предоставлении государственной услуги;

возможность получения информации о предоставлении государственной услуги по телефонной связи;

возможность предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте;

степень квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;

наличие (отсутствие) обоснованных жалоб заявителей.

2.20. Государственная услуга не входит в перечень государственных услуг, оказываемых на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти Нижегородской области, территориальными отделениями государственных внебюджетных фондов, расположенными на территории Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 11 апреля 2013 года № 218. Переход на предоставление государственной услуги на базе многофункциональных центров возможен с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующую административную процедуру: "Предоставление земельных участков в собственность гражданам-членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан в соответствии с пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".

Административная процедура включает следующие административные действия:

1) прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами;

2) рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами и направление межведомственных запросов;

3) принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка).

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.

3.2. Прием заявления с прилагаемыми к нему документами.

3.2.1. Основанием для начала административного действия является поступившее в министерство письменное заявление (по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту) с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента (за исключением документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента).

3.2.2. При приеме заявления должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, в день подачи заявления в течение 10 минут:

проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - оформленную надлежащим образом доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;

проверяет правильность оформления заявителем заявления на предоставление государственной услуги;

проверяет комплектность представленных заявителем документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи, а также срок действия документов;

регистрирует заявление по правилам делопроизводства в журнале регистрации заявлений и выдает заявителю второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов.

3.2.3. В случае подачи заявления и прилагаемых к нему документов посредством Портала, должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, в течение двух дней проверяет электронный запрос, поступивший на персональную страницу (далее - Личный кабинет) в системе "Мастер электронных форм заявлений" (далее - МЭФЗ) должностного лица министерства, ответственного за работу в МЭФЗ.

Электронный запрос подлежит проверке на предмет правильности заполнения граф электронной формы заявления.

3.2.4. Направленное заявление регистрируется в электронной базе "Служебная корреспонденция" с отметкой о регистрации в день поступления, один экземпляр отдается заявителю, остальные экземпляры передаются в структурное подразделение министерства.

3.2.5. В случае правильности заполнения граф электронной формы заявления, заявителю в срок не более двух рабочих дней со дня поступления электронного запроса направляется на электронный адрес уведомление о том, что запрос проверен и направлен на рассмотрение. В уведомлении обязательно содержатся фамилия, имя, отчество и контактные данные должностного лица министерства, ответственного за прием документов, проверившего электронный запрос.

Регистрация электронного запроса, направленного с помощью МЭФЗ, осуществляется должностным лицом министерства, ответственным за прием документов, в соответствии с правилами делопроизводства в течение 10 минут.

3.2.6. В случае выявления в ходе проверки нарушений в заполнении граф электронной формы заявления, заявителю на электронный адрес должностным лицом министерства, ответственным за прием документов, в срок не более двух рабочих дней со дня поступления электронного запроса направляется уведомление о необходимости внесения изменений в электронное заявление.

3.2.7. В случае наличия оснований для возврата заявления, указанных в пункте 2.12 настоящего Регламента, должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, возвращает его вместе с представленным пакетом документов заявителю почтовым отправлением с указанием причины возврата.

3.2.8. Результатом исполнения административного действия является регистрация поступившего в министерство заявления с прилагаемыми к нему документами.

3.3. Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами и направление межведомственных запросов.

3.3.1. Основанием для начала административного действия является зарегистрированное министерством заявление с прилагаемыми к нему документами.

3.3.2. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления назначается должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение документов о предоставлении земельного участка (далее - специалист).

3.3.3. Основанием для начала рассмотрения заявления является его получение специалистом с резолюцией министра инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области (далее - министр) либо в случае получения электронного запроса с помощью МЭФЗ - поступление его в Личный кабинет.

3.3.4. В семидневный срок со дня регистрации заявления:

1) специалист осуществляет правовую экспертизу представленного заявления и прилагаемых к нему документов;

2) в случае если заявителем не предоставлены документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента, направляет межведомственный запрос:

- в филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Нижегородской области о наличии или об отсутствии у заявителя зарегистрированных прав на испрашиваемый земельный участок и зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на испрашиваемом земельном участке, а также о предоставлении кадастрового паспорта на испрашиваемый земельный участок;

- в управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением граждан.

3) направляет запрос в департамент для подготовки заключения о возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно;

4) департамент готовит и предоставляет в министерство заключение о возможности (невозможности) предоставления земельного участка в собственность бесплатно.

3.3.5. Результатом исполнения административного действия является поступившее в министерство заключение о возможности (невозможности) предоставления земельного участка в собственность бесплатно.

3.4. Принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка).

3.4.1. Основанием для начала административного действия является поступившее в министерство заключение о возможности (невозможности) предоставления земельного участка в собственность бесплатно.

3.4.2. В срок, не превышающий четырнадцати дней со дня регистрации заявления:

1) специалист готовит проект решения министерства о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, согласовывает проект решения с руководителями структурных подразделений, после этого передает проект решения на подпись министру;

2) подписанное министром решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно специалист направляет заявителю письмом либо вручает под личную роспись;

3) в случае наличия оснований, указанных в пункте 2.14 настоящего Регламента, специалист направляет письмо с отказом в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно с указанием причины отказа.

3.4.3. Результатом исполнения административного действия является направленное в адрес заявителя решение министерства о предоставлении земельного участка для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства в собственность бесплатно или отказе в предоставлении государственной услуги.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок и периодичность осуществления текущего (внутреннего) контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, устанавливается приказом министерства.

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего Регламента. Данный контроль со стороны уполномоченных должностных лиц министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также проводятся по конкретным обращениям заявителей.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые проводятся уполномоченными должностными лицами министерства не реже 1 раза в год в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным приказом министерства.

Внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами министерства на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие) должностных лиц министерства, принятые или осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения устной информации по телефону, а также письменной информации или информации в электронной форме по запросу.

4.3. Министр, заместители министра или иные ответственные должностные лица министерства несут персональную ответственность за соблюдением сроков и процедуры настоящего Регламента, решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Персональная ответственность должностных лиц Мингосимущества закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) министерства, должностного лица министерства, государственного служащего в министерство.

Жалобы на решения, принятые министерством, подаются в вышестоящий орган - Правительство Нижегородской области и (или) вышестоящему должностному лицу - Вице-губернатору, первому заместителю Председателю Правительства Нижегородской области, курирующему деятельность министерства.

5.2. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Регламента.

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;

е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;

ж) отказ министерства, должностного лица министерства, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Прием жалоб осуществляется министерством по адресу и в часы работы министерства, указанные в пункте 1.3 настоящего Регламента.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайта государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.5. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.8. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию министерства, министерство в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

б) отказывает в удовлетворении жалобы:

Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:

- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.12. Заявитель вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к административному регламенту

министерства инвестиций, земельных и

имущественных отношений Нижегородской

области по предоставлению государственной

услуги "Предоставление земельных участков в

собственность гражданам-членам садоводческого,

огороднического или дачного некоммерческого

объединения граждан в соответствии с пунктом 2.7

статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001

года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного

кодекса Российской Федерации"

ЗАЯВЛЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЙ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НИЖНИЙ НОВГОРОД, ИЛИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ГРАЖДАНАМ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА В ГРАНИЦАХ НАСЕЛЁННОГО ПУНКТА, САДОВОДСТВА, ДАЧНОГО ХОЗЯЙСТВА, ГРАЖДАНАМ И КРЕСТЬЯНСКИМ (ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВАМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКИМ (ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВОМ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В________________________________________

     (орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками)

От ____________________________________________________________

(для юридических лиц - полное наименование, организационно- правовая форма,

___________________________________________________   (далее заявитель).

(в соответствии с Уставом); для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные).

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: серия _______ № _____________________________________ от _____20___г.

Юридический адрес: ____________________________________________ _______________________________________________________________

Почтовый (фактический) адрес:___________________________________ ______________________________________________________________

ИНН ___________________________, ОКПО _______________________,

ОКВЭД ______________________________, КПП___________________

Расчетный счет: _______________________________________________

в ____________________________________________________________,

БИК ____________________, Кор/счет ____________________________

Телефон: __________________________, Факс: _____________________

Электронная почта: ____________________________________________

Руководитель (для юридических лиц)_____________________________

( Ф.И.О.)

Документ, подтверждающий действие полномочий руководителя

_____________________________________________________________

(протокол, приказ о назначении)

___________________________________________________________-

(срок действия полномочий)

Прошу(сим) предоставить на праве __________________ земельный участок, находящийся в государственной собственности, площадью _______________ кв. м., кадастровый номер _____________________________, на срок _________________,

для___________________________________________________________

(предполагаемое целевое использование запрашиваемого земельного участка)

Основание предоставления земельного участка без проведения торгов

______________________________________________________________

1. Сведения о запрашиваемом земельном участке:

1.1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры:

___________________________________________________________

(субъект Российской Федерации)

___________________________________________________________

(город, район, село и т.д.)

____________________________________________________________

(улица, дом либо иные адресные ориентиры)

1.2. Ограничения использования и обременения земельного участка:

_________________________________________________________________.

1.3. Вид права, на котором используется земельный участок  (при наличии)    

_________________________________________________________________.

(аренда, постоянное (бессрочное) пользование и др.)

1.4. Реквизиты документа, удостоверяющего право, на котором заявитель использует земельный участок (при наличии) ________________________________________________________________

(название, номер, дата выдачи, выдавший орган)

1.5. Реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных нужд (при наличии)

_________________________________________________________________

(название, номер, дата выдачи, выдавший орган)

1.6. Реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом (при наличии)

________________________________________________________________

(название, номер, дата выдачи, выдавший орган)

1.7. Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения (при наличии)

________________________________________________________________

(название, номер, дата выдачи, выдавший орган)

На момент  подачи заявки земельный участок не является предметом залога, в споре и под запрещением (арестом) не состоит.

Ответственность за достоверность представленных сведений и документов несет заявитель.

Заявитель: ________________________________     _______________

(Ф.И.О., должность представителя                               (подпись)

юридического лица; Ф.И.О.

физического лица)

"____" ______________ 20______г.                               М.П. (при наличии)

Приложение 2

к административному регламенту

министерства инвестиций, земельных и

имущественных отношений Нижегородской

области по предоставлению государственной

услуги "Предоставление земельных участков в

собственность гражданам-членам садоводческого,

огороднического или дачного некоммерческого

объединения граждан в соответствии с пунктом 2.7

статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001

года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного

кодекса Российской Федерации"

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.090.080 Право собственности и другие вещные права на землю и иные природные ресурсы (см. также 110.020.070, 110.030.040, 110.030.050, 110.040.060, 110.050.060, 110.060.050, 110.060.060, 110.070.030, 110.080.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать